Группа Котсуолд-Северн
Группа Котсуолд-Северн представляет собой серию длинных курганов , возведенных в районе западной Британии в эпоху раннего неолита . В регионе Котсуолд-Северн известно около 200 известных примеров длинных курганов, хотя неизвестное количество других, вероятно, было разрушено до того, как было зарегистрировано.
Определение
[ редактировать ]Понятие «группа Котсуолд-Северн» было придумано в 1937 году археологом Глином Дэниелом . [1] Они представляют собой региональную группу длинных курганов, более широкую архитектурную традицию, встречающуюся по всей Атлантической Европе. [2] Эта традиция простирается от юго-востока Испании до южной Швеции, охватывая Британские острова на западе. [3] В целом известно, что от эпохи раннего неолита по всей Европе сохранилось около 40 000 длинных курганов. [3] Длинные курганы не являются старейшими известными в мире сооружениями с использованием камня — они появились раньше Гёбекли-Тепе в современной Турции — но они представляют собой старейшую широко распространенную традицию использования камня в строительстве. [4] Археолог Фрэнсис Линч описала их как «старейшие сохранившиеся сооружения в Европе». [5] Хотя они встречаются на этой большой территории, их можно разделить на четкие региональные традиции, основанные на архитектурных различиях, одной из которых является группа Котсуолд-Северн. [3]
Давняя традиция курганов зародилась где-то на территории современной Испании, Португалии и западной Франции; здесь длинные курганы были впервые возведены в середине пятого тысячелетия до нашей эры. [4] Затем традиция распространилась на север, вдоль побережья Атлантического океана. [4] Он достиг Британии в первой половине четвертого тысячелетия до нашей эры, либо вскоре после начала земледелия, либо в некоторых случаях, возможно, незадолго до него, а затем переместился в другие части Северной Европы, например, прибыв на территорию современных Нидерландов во втором тысячелетии до нашей эры. половина четвертого тысячелетия до нашей эры. [4] На основании дат, установленных в ходе ряда раскопок, Дарвилл утверждал, что длинные курганы появились в регионе Котсуолдс-Северн довольно внезапно, около 3700 г. до н.э. [2] Их продолжали строить около 600 лет. [6] К 2600 г. до н.э. очень немногие из них имели камеры, которые активно использовались, а многие были намеренно заблокированы. [7]
В районе Котсуолдс-Северн известно около 200 длинных курганов. [8] Неизвестное количество было уничтожено до того, как было зарегистрировано; по крайней мере десять из тех, что были записаны, с тех пор были уничтожены или утеряны. [8] На территории Котсуолдса известно более 140 длинных курганов. [9] В северном Уилтшире и на меловых холмах Дорсета группа длинных курганов Котсуолд-Северн перекликается со стилем земляных курганов, встречающихся в основном на востоке острова. [10]
Дизайн
[ редактировать ]Выбор места возведения длинных курганов Котсуолд-Северн вряд ли был случайным. [11]
Дарвилл отметил, что «когда эти места были новыми, они были жестокими и жесткими: ярко-белые скалистые холмы, покрывающие темные, сырые, теневые помещения». [12]
Погребальные отложения
[ редактировать ]Длинные курганы группы Котсуолд-Северн обычно содержали человеческие кости в больших количествах, причем в каждом из этих курганов в среднем находилось от 40 до 50 человек. [10] В некоторых случаях отдельные трупы могли быть помещены в камеру целиком, а затем оставлены разлагаться внутри; в других случаях тело могло быть расчленено или экскарнационно за пределами кургана, прежде чем кости были затем помещены в камеру. [10] Обычно кости разных людей были перемешаны в камерах гробницы, что, возможно, отражало намеренное решение символически объединить человека с коллективом мертвых. [13] В некоторых случаях кости были разделены по разным камерам гробницы в зависимости от возраста или пола. [14] В большинстве случаев такие отложения человеческой кости делались последовательно, через различные промежутки времени. [14] Также очевидно, что в некоторых случаях отдельные кости, по-видимому, были извлечены из камер, возможно, для использования в ритуальных практиках. [14]
Входя в камеры для добавления или удаления нового материала, люди, вероятно, ощущали запах разлагающихся трупов. [15] Неизвестно, рассматривали ли вход в эту область европейцы раннего неолита как испытание, которое нужно преодолеть, или как почетную работу, на которую нужно выбрать. [15]
В некоторых случаях в камерах с человеческой костью хранились и другие предметы. Такие отложения включали керамику, обработанный кремень, гальку, каменные диски, бусы, костяные булавки, кости собак и, что особенно важно, кости крупного рогатого скота. [16] Отложение костей животных, особенно черепов крупного рогатого скота и свиней, также было частым повторяющимся фактором на передних дворах длинных курганов Котсуолд-Северн. [16] Цель этого неизвестна; они могли представлять тотемических животных, рассматриваться как защитные хранилища или быть остатками пиршеств. [16]
Смысл и цель
[ редактировать ]Хотя цель и значение этих длинных курганов неизвестны, археологи высказали предположения на основе повторяющихся закономерностей, которые можно наблюдать в рамках этой традиции. [12] Многие археологи предполагают, что это связано с тем, что люди раннего неолита придерживались культа предков , почитавших духов умерших, веря, что они могут заступаться перед силами природы на благо своих живых потомков. [17] Кроме того, было высказано предположение, что люди раннего неолита заходили в гробницы, которые одновременно служили храмами или святилищами , чтобы совершить ритуалы, которые чтили умерших и просили их о помощи. [18] По этой причине историк Рональд Хаттон назвал эти памятники «гробницами-святынями», чтобы отразить их двойное назначение. [4]
В Британии эти гробницы обычно располагались на выступающих холмах и склонах с видом на окружающий ландшафт, возможно, на стыке разных территорий. [19] Археолог Кэролайн Мэлоун отметила, что гробницы служили одним из множества маркеров на ландшафте, которые передавали информацию о «территории, политической принадлежности, собственности и предках». [20] Многие археологи разделяли идею о том, что эти гробницы-святилища служили территориальными маркерами между различными племенными группами, хотя другие утверждали, что такие маркеры были бы малополезны для кочевого скотоводческого общества. [21] Вместо этого было высказано предположение, что они представляют собой маркеры на стадных путях. [22] Многие археологи предполагают, что строительство таких памятников отражает попытку установить контроль и владение землей, тем самым отражая изменение образа мышления, вызванное переходом от мезолита охотников-собирателей к скотоводческому раннему неолиту. [23] Другие предполагают, что эти памятники были построены на местах, которые мезолитические охотники-собиратели уже считали священными. [24]
Распределение
[ редактировать ]Гробницы этого типа сконцентрированы в Котсуолде, но простираются до Гауэра и Эйвбери , а некоторые отдельные экземпляры находятся в Северном Уэльсе . Гробницы всех трех типов, как правило, распределены равномерно, и предполагается, что их дизайн со временем менялся. Гробницы Северн-Котсуолд имеют некоторые общие черты с трансептовых галерей Луары могилами и, возможно, были вдохновлены ими, при этом боковые камеры и другие различия являются местными вариациями.
В 1960-х и 1970-х годах доктор Джон XWP Коркоран и другие утверждали, что группа на самом деле состоит из трех современных типов: [25] и более поздние раскопки подтвердили это.
Археологические исследования
[ редактировать ]Одним из первых крупных исследований на эту тему были «Длинные курганы Котсуолда », написанные археологом О.Г.С. Кроуфордом и опубликованные в 1925 году. [2]
В течение девятнадцатого и двадцатого веков ряд объектов в группе Котсуолд-Северн подвергались реставрации, чтобы превратить их в достопримечательности для посетителей. [10]
Список сайтов
[ редактировать ]В Северном Уэссексе Даунс
[ редактировать ]Имя | Расположение | Номер в списке | Все еще существует |
---|---|---|---|
Бекхэмптон Фирс Лонг Барроу | |||
Ист-Кеннетт-Лонг-Барроу | Восточный Кеннетт , Уилтшир | 1012323 | |
Хортон-Даун-Длинный курган | Уилтшир | 1013141 | |
Кухня Барроу | Уилтшир | 1012519 | |
Длинный курган Лонгстонс | Уилтшир | 1008126 | |
Шепердс-Шор | Уилтшир | 1014030 | |
Саут-Стрит Лонг Барроу | Уилтшир | ||
Кузница Вэйланда | Оксфордшир | 1008409 | |
Вест-Кеннет Лонг-Барроу | Уилтшир | 1010628 | |
Длинный курган Вест-Вудс | Уилтшир |
На холмах Котсуолд
[ редактировать ]К западу от Северна
[ редактировать ]Имя | Расположение | Номер в списке | Все еще существует |
---|---|---|---|
Камень Артура | Бредвардин, Херефордшир | 1010720 | |
Кросс Лодж Длинный курган | Херефордшир | 1014106 | |
Длинный курган Гвернвейл | Крикхауэлл, Поуис | ||
Парк Ле Бреос Квм | Игроки Суонси | ||
Поле Длинного Кургана | Сент-Литанс , долина Гламорган | ||
Тинкинсвуд | Святой Николай, долина Гламорган |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Дарвилл 2004 , с. 11; Хаттон 2013 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Дарвилл 2004 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Хаттон 2013 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаттон 2013 , с. 41.
- ^ Линч 1997 , с. 5.
- ^ Дарвилл 2004 , стр. 11–12.
- ^ Дарвилл 2004 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Дарвилл 2004 , с. 83.
- ^ Дарвилл 2004 , с. 9; Хаттон 2013 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттон 2013 , с. 46.
- ^ Дарвилл 2004 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Дарвилл 2004 , с. 13.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 46, 48.
- ^ Jump up to: а б с Хаттон 2013 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 2013 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Хаттон 2013 , с. 49.
- ^ Берл 1981 , с. 61; Мэлоун 2001 , с. 103.
- ^ Берл 1981 , с. 61.
- ^ Мэлоун 2001 , стр. 106–107.
- ^ Мэлоун 2001 , с. 107.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 42–43.
- ^ Хаттон 2013 , с. 43.
- ^ Хаттон 2013 , с. 39.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 39–40.
- ^ Линч 1997 , с. 54.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдли, Ричард (1998). Значение памятников: о формировании человеческого опыта в Европе неолита и бронзового века . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415152046 .
- Берл, Обри (1981). Обряды Богов . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0460043137 .
- Дарвилл, Тимоти (2004). Длинные курганы Котсуолда и прилегающих территорий . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0752429076 .
- Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Оксфорд и Кембридж: Блэквелл. ISBN 978-0631172888 .
- Хаттон, Рональд (2013). Языческая Британия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300197716 .
- Линч, Фрэнсис (1997). Мегалитические гробницы и длинные курганы в Британии . Принцы Рисборо: Публикации Шира. ISBN 978-0747803416 .
- Мэлоун, Кэролайн (2001). Неолитическая Британия и Ирландия . Страуд: Темпус. ISBN 978-0752414423 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроуфорд, OGS (1925). Длинные курганы Котсуолда: описание длинных курганов, каменных кругов и других мегалитических останков на территории, охватываемой Листом 8 «Кварцевого обзора боеприпасов», включающего Котсуолдс и Уэльские марши . Глостер: Джон Беллоуз.
- Дэниел, Глинн Э. (1950). Доисторические камерные гробницы Англии и Уэльса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Томас, Джулиан (1988). «Социальное значение практики захоронения Котсуолд-Северн». Мужчина . 23 (3): 540–559. дои : 10.2307/2803265 . JSTOR 2803265 .
- Томас, Ричард; Макфадьен, Лесли (2010). «Животные и длинные курганы Котсуолд-Северн: пересмотр» (PDF) . Труды Доисторического общества . 76 : 95–113. дои : 10.1017/S0079497X00000463 .
- Ориентация неолитических камерных гробниц в Гламоргане и Гвинте, Южный Уэльс, автор Мартин Дж. Пауэлл.