Камень Белой Лошади
![]() Верхний Камень Белой Лошади | |
Координаты | 51 ° 18'54 "N 0 ° 30'53" E / 51,314969 ° N 0,514735 ° E |
---|---|
Тип | Монолит ; предполагаемый Длинный курган |
Камень Белой Лошади — название, данное двум отдельным сарсеновым мегалитам на склонах холма Блю-Белл , недалеко от деревни Эйлсфорд в юго-восточном английском графстве Кент . Нижний Камень Белой Лошади был разрушен до 1834 года, тогда уцелевший Верхний Камень Белой Лошади получил свое название и фольклорные ассоциации. Различные археологи предположили (хотя и не доказали), что каждый из камней представлял собой часть длинных курганов с камерами, построенных в четвертом тысячелетии до нашей эры в Британии , в период раннего неолита .
Если бы «Камни Белой Лошади» изначально были частью длинных курганов с камерами, то они были бы воздвигнуты скотоводческими пришло сельское хозяйство общинами вскоре после того, как в Британию из континентальной Европы . Строительство длинных курганов было архитектурной традицией, широко распространенной в неолитической Европе, хотя и включало различные локализованные региональные варианты; один из них находился в районе реки Медуэй , примеры которого теперь известны как Мегалиты Медуэй . Камни Белой Лошади лежат на восточном берегу реки вместе с длинными курганами Коти-хауса Маленького Кита , Дома Коти-Кита , (ныне разрушенного) Мегалита Смайта и Камня-гроба , который может быть частью четвертого . Три других примера, Длинный курган Колдрам , Длинный курган Аддингтон и Длинный курган Честнатс , остаются на западном берегу реки. Раскопки показали наличие длинного дома раннего неолита рядом с камнем.
К 19 веку антиквары предположили, что Нижний Камень Белой Лошади, возможно, получил свое название от Белой Лошади Кента , которая, в свою очередь, считалась флагом легендарных англосаксонских воинов пятого века Хенгеста и Хорсы . Последующие исторические исследования не приняли эту интерпретацию. После того, как камень был разрушен, истории, связанные с ним, были перенесены в близлежащий сарсеновый валун, который стал известен как Верхний камень Белой Лошади. По крайней мере, с 1980-х годов последний рассматривался как священное место различными народно-языческими группами, включая Одинический обряд , из-за его фольклорных ассоциаций с Хенгестом и Хорсой, а также англосаксонской миграцией . Они не только проводили там ритуалы, но и выступали против вандализма в отношении камня и выступали за прекращение застройки в окрестностях.
Контекст
[ редактировать ]Ранний неолит был революционным периодом британской истории. Между 4500 и 3800 годами до нашей эры произошли широкомасштабные изменения в образе жизни, поскольку общины, живущие на Британских островах, приняли сельское хозяйство в качестве основной формы существования, отказавшись от образа жизни охотников-собирателей , который характеризовал предшествующий период мезолита . [ 1 ] Это произошло благодаря контактам с континентальными европейскими обществами, хотя неясно, в какой степени это можно объяснить притоком мигрантов или коренными мезолитическими британцами, перенявшими сельскохозяйственные технологии с континента. [ 2 ] Регион современного Кента мог стать ключевым для прибытия континентальных поселенцев и посетителей из-за его положения в устье реки Темзы и близости к континенту. [ 3 ]
Британия тогда была в основном покрыта лесами; [ 4 ] Широкомасштабная вырубка лесов в Кенте не происходила до позднего бронзового века (около 1000–700 гг. До н.э.). [ 5 ] Данные об окружающей среде, полученные в окрестностях Камня Белой Лошади, подтверждают идею о том, что в раннем неолите эта территория все еще была в основном покрыта лесами, покрытыми лесами из дуба , ясеня , орешника / ольхи и миндалевидных деревьев . [ 6 ] На большей части территории Британии мало свидетельств существования зерновых или постоянных жилищ этого периода, что побудило археологов полагать, что экономика раннего неолита острова была в основном скотоводческой , опиравшейся на выпас скота, а люди вели кочевой или полукочевой образ жизни. [ 7 ]
Мегалиты Медвея
[ редактировать ]
В Западной Европе ранний неолит знаменует собой первый период, когда люди построили монументальные сооружения на ландшафте. [ 8 ] Эти конструкции включают в себя длинные курганы с камерами , прямоугольные или овальные земляные курганы , в одном конце которых была встроена камера. Некоторые из этих камер были построены из дерева, хотя другие были построены из больших камней, ныне известных как « мегалиты ». [ 9 ] Длинные курганы часто служили гробницами, в которых хранились физические останки мертвых. [ 10 ] В эпоху раннего неолита людей редко хоронили в одиночестве, вместо этого их хоронили в коллективных захоронениях вместе с другими членами своего сообщества. [ 11 ] Эти гробницы с камерами были построены по всему побережью Западной Европы в эпоху раннего неолита, от юго-востока Испании до южной Швеции, занимая большую часть Британских островов; [ 12 ] архитектурная традиция была завезена в Британию из континентальной Европы в первой половине четвертого тысячелетия до нашей эры. [ 13 ] Хотя существуют каменные здания, такие как Гёбекли-Тепе в современной Турции, которые предшествовали им, длинные курганы с камерами представляют собой первую широко распространенную традицию человечества в строительстве с использованием камня. [ 14 ]
Хотя сейчас все разрушено и не сохранило своего первоначального вида, [ 15 ] На момент строительства мегалиты Медуэя были одними из крупнейших и наиболее впечатляющих погребальных памятников раннего неолита в Великобритании. [ 16 ] Сгруппированные вдоль реки Медуэй , пересекающей Норт-Даунс , [ 17 ] они составляют самую юго-восточную группу мегалитических памятников Британских островов. [ 18 ] и единственная мегалитическая группа в восточной Англии. [ 19 ] Археологи Брайан Филп и Майк Дутто назвали мегалиты Медуэй «одними из самых интересных и известных» археологических памятников в Кенте. [ 20 ] а археолог Пол Эшби описал их как «самые грандиозные и впечатляющие сооружения такого рода на юге Англии». [ 21 ]
Мегалиты можно разделить на два отдельных кластера: один к западу от реки Медуэй, а другой на холме Блю-Белл на востоке, с расстоянием между двумя кластерами от 8 до 10 километров (5 и 6 миль). [ 22 ] Западная группа включает Длинный курган Колдрам , Длинный курган Аддингтон и Длинный курган Честнатс . [ 23 ] Восточная группа состоит из Мегалита Смайта , Дома Коти Кита и Дома Коти Маленького Кита , в то время как различные камни на восточном берегу реки, в первую очередь Камень Гроба и Камень Белой Лошади, возможно, также были частями таких структур. [ 24 ] Неизвестно, были ли они построены одновременно или последовательно. [ 25 ] в то же время неизвестно, выполняли ли каждый из них одну и ту же функцию или существовала ли иерархия в их использовании. [ 26 ]

Все длинные курганы Медуэя соответствовали одному и тому же общему проектному плану. [ 27 ] и все выровнены по оси восток-запад. [ 27 ] У каждого была каменная камера в восточном конце кургана, и у каждого из них, вероятно, был каменный фасад, примыкающий к входу. [ 27 ] Их внутренняя высота достигала 3,0 метров (10 футов), что делало их выше, чем большинство других длинных курганов с камерами в Великобритании. [ 28 ] Камеры были построены из сарсена , плотного, твердого и прочного камня, который встречается в природе по всему Кенту и образовался из песка эпохи эоцена . [ 29 ] Строители раннего неолита выбирали блоки на местности, а затем перевозили их к месту установки памятника. [ 29 ]
Эти общие архитектурные особенности мегалитов Медуэя указывают на сильную региональную сплоченность, не имеющую прямых параллелей где-либо еще на Британских островах. [ 30 ] Тем не менее, как и в случае с другими региональными группами длинных курганов раннего неолита, такими как группа Котсуолд-Северн на юго-западе Британии, в различных памятниках также присутствуют различные особенности, такие как прямолинейная форма Колдрама, фасад Длинного каштанового кургана и длинные, тонкие холмики в Аддингтоне и Китс-Коти. [ 31 ] Эти различия могли быть вызваны тем, что гробницы менялись и адаптировались в ходе их использования; в этом случае памятники будут представлять собой составные конструкции. [ 32 ]
На строителей, вероятно, повлияли ранее существовавшие гробницы-святыни. [ 33 ] Неизвестно, выросли ли эти люди здесь или переехали в район Медуэй из других мест. [ 33 ] Основываясь на стилистическом анализе их архитектурных проектов, археолог Стюарт Пигготт предположил, что план мегалитов Медуэй зародился в окрестностях Нидерландов ; [ 34 ] И наоборот, Глин Дэниел считал, что их дизайн заимствован из Скандинавии. [ 35 ] Джон Х. Эванс думал, что Германия, [ 36 ] и Рональд Ф. Джессап предположил влияние группы Котсуолд-Северн. [ 37 ] Эшби отметил, что их тесное скопление в одном и том же районе напоминает традиции мегалитических гробниц и святилищ континентальной Северной Европы. [ 21 ] и подчеркнул, что мегалиты были региональным проявлением традиции, широко распространенной в Европе раннего неолита. [ 38 ] Тем не менее он подчеркнул, что точное место происхождения «невозможно указать» на основании имеющихся доказательств. [ 39 ]
Функции
[ редактировать ]Нижний Камень Белой Лошади
[ редактировать ]Нижний Камень Белой Лошади когда-то стоял примерно в 300 метрах (980 футов) к западу от Верхнего Камня Белой Лошади. [ 40 ] Он был расположен к северо-западу от того места, где «Путь паломников» делил пополам дорогу Рочестер - Мейдстон , причем последняя теперь является дорогой с двусторонним движением A229 . [ 41 ] Филп и Дутто предположили, что место расположения Нижнего камня Белой Лошади, вероятно, находится под автомагистралью A229. [ 42 ] Эванс назвал его «Настоящим камнем белой лошади». [ 43 ] но отметил, что его иногда называют «Кентским стандартным камнем». [ 44 ] Видимо тоже из сарсена, [ 45 ] камень был разбит до 1834 года. [ 41 ] Возможно, что Нижний Камень Белой Лошади был частью бывшего камерного длинного кургана, [ 46 ] хотя Филп и Дутто отметили, что любая такая связь была «неопределенной». [ 42 ]
Верхний Камень Белой Лошади
[ редактировать ]
Верхний камень Белой лошади ( сетка TQ753603 ) имеет длину 2,9 метра (9,5 футов), высоту 1,65 метра (5,4 фута) и толщину около 0,6 метра (2,0 фута). [ 42 ] Это сарсен. [ 45 ] Камень Белой Лошади расположен в «узкой полоске леса». [ 42 ] известный как Вестфилд Вуд, [ 40 ] который примыкает к Пути паломника . [ 47 ] Мегалит расположен к востоку от дороги с двусторонним движением A229, и до него можно добраться, пройдя за ближайший заправочный гараж и следуя по Пути паломника. [ 42 ]
Верхний Камень Белой Лошади получил свое название от разрушенного Нижнего Камня Белой Лошади; [ 45 ] о том, что он получил это название, впервые было отмечено в печати в 1927 году. [ 48 ] Отражая это, Эванс назвал его «Камнем-преемником Белой Лошади». [ 49 ] Он считал, что на одном конце оно имело «грубые очертания лица, вызванные естественной формой скалы». [ 44 ] Это запланировано в соответствии с Законом о древних памятниках и археологических зонах 1979 года . [ 40 ]
Вполне возможно, что Верхний Камень Белой Лошади когда-то был частью длинного кургана с камерами, который в противном случае был разрушен. [ 50 ] Филп и Дутто, однако, отметили, что идентификация его как части длинного кургана была «неопределенной». [ 42 ] Подтверждая эту возможность, Эванс отметил, что вертикальный камень напоминал «стеновой камень камеры», похожий на камни в Колдраме и Коти-хаусе Кита. [ 51 ] Однако визуальных следов существования земляного холма рядом с монолитом нет. [ 42 ] Девять камней поменьше простираются на запад от Камня Белой Лошади примерно на десять метров. [ 42 ] Возможно, эти камни были помещены сюда не в раннем неолите, а перенесены сюда позднее местными земледельцами, нашедшими их на своих полях. [ 42 ]
Близлежащие объекты неолита
[ редактировать ]Камень Белой Лошади расположен недалеко от того места, где еще один длинный курган с камерами, Мегалит Смайта . в 1822 году был найден [ 52 ] В этой камере были обнаружены обломки человеческих костей, в том числе части черепа, ребер, костей бедра, ног и рук. [ 53 ] После того, как сельскохозяйственные рабочие обнаружили захоронение в поле, камера этого длинного кургана была разрушена. [ 54 ] это означает, что ничего из этого памятника сейчас не видно. [ 42 ] В окрестностях Мегалита Смайта и Камня Белой Лошади были найдены различные камни сарсена, возможно, отражающие остатки давно разрушенных длинных курганов. [ 52 ]

К югу от Камня Белой Лошади находилось здание, названное археологами в 2000-х годах «Структурой 4806», построенное в период раннего неолита. [ 55 ] Радиоуглеродное датирование с сайта предполагает дату использования между 4110–3820 и 3780–3530 годами до нашей эры. [ 56 ] 18 метров (59 футов) в длину и 8 метров (26 футов) в ширину, это был длинный дом , известный в разных частях Европы. [ 57 ] Если бы это была домашняя резиденция, ее размер означал бы, что в ней «проживало лишь небольшое количество жителей, вероятно, не более чем небольшая семейная группа». [ 58 ] К юго-востоку от длинного дома находилось меньшее круглое здание диаметром примерно 3,75 метра (12 футов); [ 59 ] этому было мало датированных свидетельств, но то, что существовало, предполагало происхождение позднего неолита. [ 60 ]
Археолог Тимоти Чемпион отметил, что наличие этих построек «не очень хорошо согласуется» с более широкими доказательствами того, что жизнь раннего неолита была «все еще частично мобильной», но это можно было бы объяснить, если бы здания не были жилыми. [ 61 ] Он предположил, что длинный дом «играл более общественную и церемониальную роль, чем чисто жилой и домашний, хотя такое резкое разделение, возможно, не имело смысла в эпоху неолита». [ 61 ] Археологи, раскопавшие эти здания, предположили, что это могли быть «дома живых», которые были неразрывно связаны с «домами мертвых», включая Мегалит Смайта. С другой стороны, они предположили, что длинный дом мог быть «частью погребальной традиции», использовавшейся для подготовки «останков умерших или для общественных мероприятий, таких как пиршество». [ 62 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Примерно в 200 метрах (660 футов) от неолитических домов на возвышенности в эпоху поздней бронзы и железного века было основано поселение . Сюда входили несколько круглых домов и глубокие ямы, высеченные в подстилающем мелу. Эти ямы, возможно, первоначально использовались для хранения кукурузы, но позже были заполнены керамикой, железными предметами, костями животных и двумя человеческими захоронениями. [ 63 ] Археологи, исследовавшие это место, полагали, что этот материал был не просто бытовым мусором, а был захоронен с большим значением в рамках ритуального действия. [ 64 ]
Антикварианство и фольклор
[ редактировать ]
В своей книге 1834 года «Краткий исторический и описательный отчет о Мейдстоне и его окрестностях » антиквар С. К. Миноги отметил, что «Камень Белой Лошади» - то есть Нижний Камень Белой Лошади - был «разбит на куски и брошен на дорогу». [ 65 ] Миноги также описали место, где «лежал» камень, причем Эшби предположил, что это указывает на то, что он лежал ничком до того, как был разрушен. [ 45 ]
Миноги отметили, что это «традиция», согласно которой после того, как легендарные захватчики пятого века Хенгест и Хорса сражались с Вортимером и Катигерном , их боевой штандарт с изображением белой лошади был найден у камня. Миноги не высказали мнения относительно того, «правда ли эта история или ложь». [ 66 ] Миноги были первыми, кто включил связь между камнем, Хенгестом и Хорсой в опубликованную форму, а Эшби позже отметил, что «ее продолжение проистекает из этого источника». [ 45 ] Эшби предположил, что эта история могла быть связана с камнем в результате энтузиазма антиквара Уильяма Ламбарда в 16 веке по поводу англосаксонского прошлого, но в конечном итоге посчитал это маловероятным, учитывая это - как утверждал Рональд Джессап. [ 67 ] — мотив белой лошади Кента возник лишь позже, в 17 веке. [ 45 ] Джессап открыто критиковал эту связь, заявляя, что «истории о богоподобной Белой Лошади Кента, прикрепленной к [камню], совершенно необоснованны», продолжая называть такие связи «ерундой». [ 68 ]
В 1842 году Дуглас Олпорт включил гравюру на дереве Нижнего камня Белой лошади в свою книгу о соседнем городе Мейдстон. [ 45 ] В середине 1840-х годов антиквар «Бил Пост» обсуждал Камень Белой Лошади среди других предметов старины в этом районе в неопубликованной рукописи. Он предоставил четыре возможных объяснения происхождения названия: после битвы при Эйлсфорде знамя саксов Белой Лошади упало на камень; что когда солнце падает в определенном направлении, оно отбрасывает тень, похожую на лошадь; железного века что друиды приносили на нем в жертву белую лошадь; и что возле него был убит кто-то верхом на белой лошади. [ 69 ] В той же рукописи Пост представил эскиз Нижнего Камня Белой Лошади. [ 45 ]
В своей публикации 1924 года, посвященной Кенту, археолог О. Г. С. Кроуфорд , работавший в то время офицером археологии в Службе артиллерийского управления , перечислил Верхний Камень Белой Лошади рядом с другими мегалитами Медуэя. [ 48 ] Затем Уильям Коулс Финч обсудил это место в своей работе 1927 года « В Кентишской стране паломничества, его древние дороги и святыни» , включая его фотографию; на данный момент он находился под открытым небом, а не на участке леса. [ 70 ] В 1970 году археолог Р. Ф. Джессап опубликовал описание камня вместе с другой фотографией, указывая на то, что к этому времени вокруг него выросли деревья. [ 71 ]
был назван «камнем друида» Фольклористы Фрэн и Джефф Доэл предположили, что Камень Белой Лошади мог быть тем элементом, который в рассказе девятнадцатого века о собаке-призраке . Этот отчет был подготовлен викарием, который заявил, что, когда он и его друг возвращались в Берхэм после посещения церкви Боксли , их преследовала «худощавая серая собака с торчащими ушами [… которая] выглядела большой, как теленок. ." Викарий рассказал, что затем существо преследовало их до «Камня друида». [ 72 ]
Современное язычество
[ редактировать ]
Камень Белой Лошади стал рассматриваться как священное место среди народных язычников , которые уделяют особое внимание эссенциалистскому пониманию расы . [ 73 ] Одна фолк-языческая группа, Odinic Rite , была основана в 1973 году; его соучредитель Джон Йоуэлл назвал Камень Белой Лошади «местом рождения Англии» и провел там церемонию , чтобы «восстановить и освятить» мегалит. [ 73 ] Группа подчеркивает идею английского происхождения этого места, считая его «символическим местом рождения английской нации» и «символическим местом памяти Хенгеста и Хорсы и прихода на эти земли нашей веры». [ 74 ] В отличие от других язычников, совершающих ритуалы у мегалитов Медуэя, таких как современная группа друидов , эти народные язычники понимают «предков» не как людей, населявших тот же ландшафт в прошлом, а как людей, с которыми они связаны кровным родством. [ 74 ]
Некоторые члены Устава Одина разделяют мнение других современных язычников о том, что Камень Белой Лошади и другие мегалиты Медуэя связаны с « земными энергиями », с которыми досовременные народы были более «созвучны», чем их современные коллеги. [ 75 ] С 1987 года Обряд Одина проводит на этом месте ритуалы, обычно ежемесячно, но также и для обрядов посвящения, таких как свадьбы с постом , обязательства перед группой и погребальные церемонии. [ 76 ] В соответствии с его желанием, в 2010 году Йоуэлл развеял его кремированный прах над камнем после похорон в крематории Западного Лондона в Кенсал-Грин . [ 77 ]
В 1987 году члены Обряда Одиника сформировали «Стражей Камня Белой Лошади», группу, занимающуюся защитой этого места; они установили деревянные ступеньки на «Пути паломника», что облегчило посетителям доступ к нему. [ 73 ] В 1990-х годах они безуспешно пытались остановить прокладку туннеля железной дороги под Ла-Маншем рядом с Камнем. [ 78 ] Группа «Стражи» бездействовала, хотя была возрождена в 2004 году, чтобы справиться с новой ситуацией; [ 73 ] В 2003 году телекоммуникационная компания Orange запросила разрешение на строительство радиовышки в нескольких метрах от камня. The Odinic Rite в тандеме с другой фолк-языческой группой под названием Woden's Folk . [ а ] успешно подал прошение в Совет Тонбриджа и Маллинга с просьбой отклонить это предложение. В 2006 году компания Orange возобновила свою заявку, но на этот раз предложила перенести башню дальше от Камня Белой Лошади. Стражи снова выступили против этого. [ 78 ] Камень Белой Лошади также неоднократно подвергался вандализму, и посетители рисовали на нем картины. Члены Обряда Одина попытались удалить это граффити, используя методы, которые, по их мнению, не наносят вреда камню. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В августе 2019 года организация Woden's Folk, придерживающаяся неонацизма , привлекла внимание прессы на фоне опасений по поводу ритуального использования доисторических мест, таких как Эйвбери в Уилтшире и Кузница Уэйланда в Оксфордшире. [ 79 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хаттон 1991 , стр. 16–17.
- ^ Хаттон 1991 , с. 16; Эшби 1999 , с. 272; Хаттон 2013 , стр. 34–35.
- ^ Холгейт 1981 , стр. 230–231.
- ^ Хаттон 2013 , с. 37.
- ^ Барклай и др. 2006 , с. 20.
- ^ Барклай и др. 2006 , стр. 25–26.
- ^ Чемпион 2007 г. , стр. 73–74; Хаттон 2013 , с. 33.
- ^ Хаттон 1991 , с. 19; Хаттон 2013 , с. 37.
- ^ Хаттон 1991 , с. 19; Хаттон 2013 , с. 40.
- ^ Хаттон 1991 , с. 19.
- ^ Мэлоун 2001 , с. 103.
- ^ Хаттон 2013 , с. 40.
- ^ Мэлоун 2001 , стр. 103–104; Хаттон 2013 , с. 41.
- ^ Хаттон 2013 , с. 41.
- ^ Холгейт 1981 , с. 225; Чемпион 2007 года , с. 78.
- ^ Чемпион 2007 , с. 76.
- ^ Высоцкий и др. 2013 , стр. 1.
- ^ Гарвуд 2012 , с. 1.
- ^ Холгейт 1981 , с. 221.
- ^ Филп и Дутто 2005 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Эшби 1999 , с. 269.
- ^ Эшби 1993 , стр. 60–61; Чемпион 2007 , стр. 78; Высоцкий и др. 2013 , стр. 1.
- ^ Эшби 2005 , с. 101; Чемпион 2007 г. , стр. 76–77.
- ^ Эшби 2005 , с. 101; Чемпион 2007 года , с. 78.
- ^ Холгейт 1981 , с. 223.
- ^ Холгейт 1981 , стр. 223, 225.
- ^ Jump up to: а б с Чемпион 2007 года , с. 78.
- ^ Киллик 2010 , с. 339.
- ^ Jump up to: а б Эшби 1993 , с. 58; Эшби 2000 , стр. 325–326; Чемпион 2007 года , с. 78.
- ^ Холгейт 1981 , стр. 225; Высоцкий и др. 2013 , стр. 3.
- ^ Высоцкий и др. 2013 , стр. 3.
- ^ Эшби 1993 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Холгейт 1981 , с. 227.
- ^ Пигготт 1935 , с. 122.
- ^ Дэниел 1950 , с. 161.
- ^ Эванс 1950 , стр. 77–80.
- ^ Джессап 1970 , с. 111.
- ^ Эшби 1999 , с. 271.
- ^ Эшби 1993 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия и 1005181 .
- ^ Jump up to: а б Эванс 1950 , с. 65; Эшби 1993 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Филп и Дутто 2005 , с. 11.
- ^ Эванс 1950 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Эванс 1946 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эшби 1993 , с. 86.
- ^ Эшби 2000 , с. 321; Эшби 2005 , с. 106; Чемпион 2007 года , с. 78.
- ^ Эшби 1993 , с. 86; Эшби 2005 , с. 106; Филп и Дутто 2005 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Эшби 1993 , с. 87.
- ^ Эванс 1950 , стр. 65, 67.
- ^ Эшби 1993 , с. 65; Эшби 2005 , с. 106; Чемпион 2007 года , с. 78.
- ^ Эванс 1950 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Эшби 2005 , с. 106.
- ^ Эванс 1948 , стр. 135, 137; Эшби 2003 , с. 6.
- ^ Эванс 1948 , стр. 135, 138; Эшби 2003 , с. 8.
- ^ Барклай и др. 2006 , стр. 30–31.
- ^ Барклай и др. 2006 , с. 46.
- ^ Оксфордский археологический отдел 2000 , стр. 450–451.
- ^ Барклай и др. 2006 , с. 44.
- ^ Оксфордский археологический отдел 2000 , с. 451.
- ^ Оксфордский археологический отдел 2000 , с. 451; Барклай и др. 2006 , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б Чемпион 2007 года , с. 75.
- ^ Оксфордский археологический отдел 2000 , с. 452.
- ^ Оксфордский археологический отдел 2000 , стр. 452–453.
- ^ Оксфордский археологический отдел 2000 , с. 453.
- ^ Миноги 1834 , с. 59; Эшби 1993 , с. 86.
- ^ Миноги 1834 , с. 59.
- ^ Джессап 1935 .
- ^ Джессап 1970 , с. 102.
- ^ Эванс 1949 , с. 135.
- ^ Эшби 1993 , стр. 87, 89.
- ^ Эшби 1993 , с. 89.
- ^ Цель и цель 2003 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д Дойл Уайт 2016 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б Дойл Уайт 2016 , с. 355.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 356.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 362.
- ^ Дойл Уайт 2017 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б Дойл Уайт 2016 , с. 368.
- ^ Диксон 2019 ; Новости Би-би-си 2019 .
- ^ Дойл Уайт 2016 , стр. 366–367.
Библиография
[ редактировать ]- Эшби, Пол (1993). «Мегалиты Медуэя в перспективе» (PDF) . Археология Кантианы . 111 . Кентское археологическое общество: 57–112. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2020 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- Эшби, Пол (1999). «Мегалиты Медуэя в европейском контексте» (PDF) . Археология Кантианы . 119 . Кентское археологическое общество: 269–284. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2020 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- Эшби, Пол (2000). «Мегалитические длинные курганы Медуэя» (PDF) . Археология Кантианы . 120 . Кентское археологическое общество: 319–345. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2020 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- Эшби, Пол (2003). «Фермерская палата Уоррена: пересмотр» (PDF) . Археология Кантианы . 123 . Кентское археологическое общество: 1–15.
- Эшби, Пол (2005). Кент в доисторические времена . Страуд: Темпус. ISBN 978-0752431369 .
- Барклай, Алистер; Фитцпатрик, Эндрю П.; Хайден, Крис; Стаффорд, Элизабет (2006). Доисторический пейзаж в камне Уайт-Хорс, Эйлсфорд, Кент (Отчет). Оксфорд: Совместное предприятие археологии Оксфорд-Уэссекс (Лондон и Континентальные железные дороги).
- BBC News (11 августа 2019 г.). «Сообщения о «неонацистском ритуале» в Смити, организованном Вейландом, вызывают новые патрули» . Новости Би-би-си . Проверено 27 августа 2019 г.
- Чемпион Тимати (2007). «Доисторический Кент». В Джоне Х. Уильямсе (ред.). Археология Кента до 800 г. н.э. Вудбридж: Boydell Press и Совет графства Кент. стр. 67–133. ISBN 9780851155807 .
- Дэниел, Глинн Э. (1950). Доисторические камерные гробницы Англии и Уэльса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Диксон, Хейли (9 августа 2019 г.). «Неонацисты в Национальном фонде: как крайне правые группы пытаются «вернуть назад» древние памятники» . Телеграф . Проверено 27 августа 2019 г.
- Цель, Фрэн; Гол, Джефф (2003). Фольклор Кента . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-2628-0 .
- Дойл Уайт, Итан (2016). «Старые камни, новые обряды: современные языческие взаимодействия с мегалитами Медуэя». Материальная религия . 12 (3): 346–372. дои : 10.1080/17432200.2016.1192152 . S2CID 218836456 .
- Дойл Уайт, Итан (2017). «Северные боги для северных народов: расовая идентичность и правая идеология среди британских народных язычников». Журнал религии в Европе . 10 (3): 241–273. дои : 10.1163/18748929-01003001 .
- Эванс, Джон Х. (1946). «Заметки о фольклоре и легендах, связанных с кентскими мегалитами». Фольклор . 57 (1). Фольклорное общество: 36–43. дои : 10.1080/0015587x.1946.9717805 . JSTOR 1257001 .
- Эванс, Джон Х. (1948). «Мегалит Смайта» (PDF) . Археология Кантианы . 61 . Кентское археологическое общество: 135–140.
- Эванс, Джон Х. (1949). «Ученик друидов; газета Beale Post Mss» (PDF) . Археология Кантианы . 62 . Кентское археологическое общество: 130–139. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2020 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- Эванс, Джон Х. (1950). «Типы кентских мегалитов» (PDF) . Археология Кантианы . 63 . Кентское археологическое общество: 63–81. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2020 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- Гарвуд, П. (2012). «Проект доисторических ландшафтов долины Медуэй». ПРОШЛОЕ: Информационный бюллетень Доисторического общества . 72 . Доисторическое общество: 1–3.
- Историческая Англия . «Камень Белой Лошади, Эйлсфорд (1005181)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 сентября 2019 г.
- Холгейт, Робин (1981). «Мегалиты Медуэя и неолитический Кент» (PDF) . Археология Кантианы . 97 . Кентское археологическое общество: 221–234. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2020 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Оксфорд и Кембридж: Блэквелл. ISBN 978-0-631-17288-8 .
- Хаттон, Рональд (2013). Языческая Британия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-197716 .
- Джессап, Рональд Ф. (1935). «Белая лошадь Кента» . Античность . 9 (36): 469–471 . ISBN 978-0-500-02068-5 .
- Джессап, Рональд Ф. (1970). Юго-Восточная Англия . Лондон: Темза и Гудзон.
- Киллик, Сиан (2010). «Неолитический ландшафт и опыт: мегалиты Медуэя» (PDF) . Археология Кантианы . 130 . Кентское археологическое общество: 339–349. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2020 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- Миноги, Южная Каролина (1834 г.). Краткий исторический и описательный отчет о Мейдстоне и его окрестностях . Мейдстон: Дж. Браун.
- Мэлоун, Кэролайн (2001). Неолитическая Британия и Ирландия . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-1442-3 .
- Оксфордский археологический отдел (2000). «Камень Белой Лошади: Длинный дом неолита». Современная археология . 168 : 450–453.
- Пигготт, Стюарт (1935). «Заметка об относительной хронологии английских длинных курганов». Труды Доисторического общества . 1 . Доисторическое общество: 115–126. дои : 10.1017/s0079497x00022246 . S2CID 130433541 .
- Филп, Брайан; Дутто, Майк (2005). Мегалиты Медуэя (третье изд.). Кент: Кентский археологический фонд.
- Высоцкий, Майкл; Гриффитс, Серен; Хеджес, Роберт; Бэйлисс, Алекс; Хайэм, Том; Фернандес-Халво, Иоланда; Уиттл, Аласдер (2013). «Даты, диета и расчленение: свидетельства мегалитического памятника Колдрам, Кент» . Труды Доисторического общества . 79 . Доисторическое общество: 1–30. дои : 10.1017/пп.10.2013 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]