Вест-Кеннет Лонг-Барроу
![]() | |
Расположение | Уилтшир , Англия |
---|---|
Координаты | 51 ° 24'30,83 дюйма с.ш. 1 ° 51'3,9 дюйма з.д. / 51,4085639 ° с.ш. 1,851083 ° з.д. |
Тип | курган |
Официальное название | Стоунхендж, Эйвбери и связанные с ними места |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iii |
Назначен | 1986 г. (10-я сессия ) |
Справочный номер. | 373 |
Область | Европа и Северная Америка |
Западный Кеннет-Лонг-Курган , также известный как Южный Лонг-Курган , представляет собой длинный курган с камерами недалеко от деревни Эйвбери в юго-западном английском графстве Уилтшир. Вероятно, построенный в тридцать седьмом веке до нашей эры Британии , в период раннего неолита , сегодня он сохранился в частично реконструированном состоянии.
Археологи установили, что памятник был построен скотоводческими общинами вскоре после того, как в Британию пришло сельское хозяйство из континентальной Европы. Хотя длинный курган Западного Кеннета представляет собой часть архитектурной традиции строительства длинных курганов, которая была широко распространена в неолитической Европе, он принадлежит к локализованному региональному варианту курганов в Западной Британии, теперь известному как группа Котсуолд-Северн . Из них он входит в группу из примерно тридцати человек с центром в Эйвбери на возвышенностях северного Уилтшира.
Построенный из земли, местных сарсеновых мегалитов и оолитового известняка, привезенного из Котсуолда , длинный курган представлял собой субпрямоугольный земляной курган, окруженный бордюрными камнями. Точная дата его постройки неизвестна. Человеческие кости были помещены в камеру, вероятно, между 3670 и 3635 годами до нашей эры и представляли собой смесь мужчин, женщин, детей и взрослых. Затем наступил очевидный перерыв в использовании этого места в качестве места захоронения, который, вероятно, длился более столетия. Между 3620 и 3240 годами до нашей эры его, вероятно, начали повторно использовать в качестве места захоронения, куда в течение нескольких столетий принимали останки как людей, так и животных. В это время в него также помещали различные кремневые орудия и керамические черепки. В эпоху позднего неолита вход в длинный курган был завален крупными сарсеновыми валунами. В эпоху позднего неолита и раннего бронзового века ландшафт вокруг Вест-Кеннет-Лонг-Курган был объектом повсеместного строительства церемониальных памятников, в том числе Хендж Эйвбери и каменные круги , Вест-Кеннет-авеню , Святилище и Силбери-Хилл .
В романо-британский период в стене длинного кургана был закопан небольшой клад монет. Руины привлекли интерес любителей антиквариата в 17 веке, а археологические раскопки проводились в 1859 году и снова в 1955–56 годах, после чего они подверглись реконструкции. Теперь запланированный памятник [ 1 ] Находящийся под опекой Английского наследия , он классифицируется как часть « Стоунхендж, Эйвбери и связанные с ними объекты » ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия и открыт для посетителей бесплатно круглый год.
Расположение
[ редактировать ]
Вест-Кеннет-Длинный курган находится недалеко от деревни Эйвбери в центральном Уилтшире . [ 2 ] Он занимает видное место на гребне холма. [ 3 ] чуть выше верхней долины Кеннет . [ 2 ] На севере отсюда открывается вид на Эйвбери, а на юге — на холм Святой Анны и Уондайк . [ 4 ]
Контекст
[ редактировать ]Ранний неолит был революционным периодом британской истории. Между 4500 и 3800 годами до нашей эры произошли широкомасштабные изменения в образе жизни, поскольку общины, живущие на Британских островах, приняли сельское хозяйство в качестве основной формы существования, отказавшись от образа жизни охотников-собирателей , который характеризовал предшествующий период мезолита . [ 5 ] Это произошло благодаря контакту с континентальными обществами, хотя неясно, в какой степени это можно объяснить притоком мигрантов или коренными мезолитическими британцами, перенявшими сельскохозяйственные технологии с континента. [ 6 ] В этот период Британия была в основном покрыта лесами. [ 7 ] На большей части острова мало свидетельств существования зерновых или постоянных жилищ этого периода, что побудило археологов полагать, что экономика раннего неолита на острове была в основном скотоводческой , основанной на выпасе скота, а люди вели кочевой или полукочевой образ жизни. . [ 8 ]
Гробницы Котсуолд-Северн
[ редактировать ]В Западной Европе ранний неолит ознаменовал первый период, когда люди построили монументальные сооружения на ландшафте. [ 9 ] Эти сооружения включали камерные длинные курганы , прямоугольные или овальные земляные курганы с камерой, встроенной в один конец. Некоторые камеры были построены из дерева, а другие — из больших камней, ныне известных как « мегалиты ». [ 10 ] Длинные курганы часто служили гробницами, в которых содержались мертвецы. [ 11 ] В эпоху раннего неолита тела редко хоронили в одиночестве, вместо этого их хоронили в коллективных захоронениях вместе с другими членами своего сообщества. [ 12 ] Эти гробницы с камерами были построены по всему побережью Западной Европы в эпоху раннего неолита, от юго-востока Испании до южной Швеции, занимая большую часть Британских островов; [ 13 ] архитектурная традиция была завезена в Британию из континентальной Европы в первой половине четвертого тысячелетия до нашей эры. [ 14 ] Хотя существуют каменные здания, такие как Гёбекли-Тепе в современной Турции, которые предшествуют им, длинные курганы с камерами представляют собой первую широко распространенную традицию человечества в строительстве с использованием камня. [ 15 ]
Поляны, на которых располагались эти курганы, похоже, со временем приобрели значение. В каждом случае первоначальное использование этих мест могло быть довольно рутинным – для заселения, возделывания, выпаса скота или просто в качестве узловых точек в сети троп. Но масса историй, воспоминаний и ассоциаций, хранившихся в этих местах, росла, а некоторые, возможно, со временем приобрели даже мифическое значение. Это привело к тому, что многие из них стали центром ритуальной или специальной деятельности незадолго до того, как были построены курганы.
— Джошуа Поллард и Эндрю Рейнольдс на длинных курганах северного Уилтшира. [ 16 ]
Археологи Джошуа Поллард и Эндрю Рейнольдс отметили, что к середине четвертого тысячелетия до нашей эры ландшафт вокруг Эйвбери «незаметно трансформировался». [ 17 ] На возвышенностях северного Уилтшира известно около тридцати длинных курганов раннего неолита, 17 из которых определенно или вероятно были камерами, а остальные - без камер. [ 18 ] Возможно, в эпоху раннего неолита их было больше, причем различные примеры были уничтожены в результате сельскохозяйственной деятельности за прошедшие тысячелетия. [ 18 ] Выжившие распределены по территории северного Уилтшира размером примерно 20 на 15 километров с центром недалеко от Эйвбери. [ 18 ]
Их ландшафтное расположение различается; некоторые находятся в долинах, другие - на вершинах холмов или на склонах холмов. [ 18 ] Взаимовидимость между ними, похоже, не была значимым фактором при их размещении, поскольку многие из них имели ограниченный обзор и могли быть окружены лесом. [ 18 ] Многие из тех, что были раскопаны, свидетельствуют о том, что они были размещены на местах, которые уже были свидетелями человеческой деятельности, такой как расчистка, культивирование или оккупация. [ 19 ] Поллард и Рейнольдс предположили, что это указывает на «настоящую попытку использовать прошлые ассоциации с конкретными местами». [ 20 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Вполне вероятно, что место, на котором был построен Длинный курган Вест-Кеннет, использовалось для древней человеческой деятельности. [ 21 ] Об этом свидетельствуют осколки простой чаши, найденные археологами в грунте под памятником в 1950-е годы. [ 21 ] Архитектурный стиль Длинного кургана в сочетании со стилем первичных захоронений человеческих останков заставил археологов, проводивших раскопки в 1950-х годах, предположить, что на тот момент это был период раннего неолита. [ 22 ] Близлежащий памятник, Уиндмилл-Хилл дамба , выявил три радиоуглеродные даты, которые продемонстрировали, что это был ранний неолит, что побудило археологов считать дату раннего неолита для Длинного кургана. [ 22 ]
Наличие излома в фланговых рвах, обнаруженное в ходе исследования сопротивления в 1960-х годах, побудило археологов предположить, что длинный курган мог быть построен в несколько этапов. [ 23 ] Вполне возможно, что Длинный курган Вест-Кеннет когда-то был меньшим движением, которое претерпело расширение в период раннего неолита. В этом его можно было бы сравнить с другим длинным курганом с камерами Котсуолд-Северн, Wayland's Smithy , который претерпел расширение. [ 24 ] Некоторые из длинных курганов, раскопанных в северном Уилтшире, например, под Саут-стрит и Бекхэмптон-роуд, содержали небольшие постройки до возведения курганов на этих участках. [ 16 ] Поллард и Рейнольдс предположили, что это могли быть «небольшие «святыни», возможно, созданные для умиротворения местных духов или хранителей предков». [ 16 ]
Курган
[ редактировать ]
Длинный курган Вест-Кеннет имеет длину 100 метров и ширину 20 метров. [ 1 ] [ 25 ] Археолог Тимоти Дарвилл отметил, что он был намного больше, чем большинство длинных курганов, хотя можно было увидеть сравнения с другими примерами, такими как Лонг-Лоу в Дербишире и Колнпене . [ 25 ]
С каждой стороны памятник окружает ров. [ 2 ]
Камера
[ редактировать ]
Каменная камера была охарактеризована как «более сложная», чем большинство других образцов группы Котсуолд-Северн. [ 3 ] Он построен из сарсена. [ 3 ] Он простирается на 12 метров внутри кургана. [ 3 ] Крыша расположена на высоте от 1,7 до 2,2 метра над полом камеры. [ 26 ] Это достаточно высоко, чтобы посетители могли стоять прямо, что является редкой особенностью длинных курганов с камерами. [ 27 ] Более типичные длинные курганы с камерами, такие как Белас Кнап и Улей Лонг Барроу , имеют камеры высотой менее одного метра. [ 26 ] Поллард и Рейнольдс предположили, что «это было не закрытое пространство, а такое, которое облегчало свободный доступ к останкам морга и, возможно, позволяло избранным периодически собираться в камерах, чтобы общаться с умершими и предками». [ 3 ]
Поллард и Рейнольдс считали, что включение в курган камней для заточки камней было сознательным выбором, сделанным с целью «присвоить историю и ассоциации этих камней». [ 28 ] Оолитовый известняк также использовался при возведении сухих каменных стен Вест-Кеннет-Лонг-Барроу; он также использовался таким же образом на могиле Адама , в то время как более мелкие фрагменты этого камня были найдены в длинных курганах без камер в Shepherd's Store, Easton Down, Horslip и Kitchen Barrow. [ 29 ] Этот камень не встречается в природе в этой области северного Уилтшира, его нужно было привезти из окрестностей Фрома и Бата . [ 29 ] Возможно, он был выбран для включения в эти памятники из-за ассоциаций с далеким местом, из-за его эстетических качеств или потому, что считалось, что он содержит в себе сущность сверхъестественных существ. [ 29 ] Также возможно, что строители этих памятников считали территорию Котсуолдов своей прародиной и что использование оолитового известняка в этих сооружениях было средством связи со своим прошлым. [ 29 ]
Использовать как могилу
[ редактировать ]Радиоуглеродные данные, полученные из скелетного материала внутри длинного кургана, позволяют предположить, что самые старые люди в нем умерли примерно в 3670–3635 годах до нашей эры (вероятность 81%) или в 3575–3545 годах до нашей эры (вероятность 14%). [ 30 ] Последние захоронения на этой первичной фазе произошли в 3640–3610 гг. до н.э. (вероятность 77%) или в 3550–3520 гг. до н.э. (вероятность 18%). [ 30 ] Это говорит о том, что первоначальное использование длинного кургана в качестве места захоронения продолжалось лишь «недолго»: [ 31 ] От 10 до 30 лет (вероятность 68%) или от 1 до 55 лет (вероятность 94%). [ 32 ] Эти данные позволяют предположить, что Длинный курган Вест-Кеннет, вероятно, был построен между 3670–3635 годами до нашей эры (вероятность 81%) или 3575–3745 годами до нашей эры (вероятность 14%) для размещения людей, которые только недавно умерли. Вполне возможно, что памятник появился в какое-то время раньше смерти или что кости хранились в другом месте до того, как их поместили в курган, и в этом случае длинный курган мог быть либо старше, либо немного моложе. [ 33 ]

За этой начальной фазой захоронения последовал перерыв, вероятно, длившийся более столетия, прежде чем началась вторичная фаза захоронения. [ 34 ] В этот период на длинном кургане появились признаки разрушения: части стен из сухого камня обрушились. [ 35 ] Бейлисс и др. предположил, что в этот период Длинный курган Вест-Кеннет «был памятником, структура и содержание которого больше не были в центре внимания людей или больше не были доступны». [ 35 ]
По данным радиоуглеродного датирования, вторичная фаза захоронения началась в 3620–3240 гг. до н.э. (вероятность 95%) и продолжалась до второй половины третьего тысячелетия до н.э. [ 36 ] Таким образом, этот вторичный этап растянулся на несколько столетий. [ 35 ] Это заполнение было отмечено плитами сарсена, покрывающими первоначальные захоронения, за которыми следовали слои мелового щебня, земли и сарсена, а также останков людей и животных. [ 37 ] Многие из этих останков принадлежали молодым людям; например, в юго-восточной камере находились тела как минимум пяти младенцев. [ 38 ] Вполне возможно, что эти человеческие останки собирались вместе на протяжении столетий за пределами длинного кургана и помещались в него только в рамках одного события. [ 39 ]
Вторичные захоронения наряду с человеческими останками включали артефакты. Присутствовали кремневые и костяные орудия. [ 37 ] Керамика включала рифленую посуду , посуду из стаканов и все три стиля посуды Питерборо : Эббсфлит, Мортлейк и Фенгейт. [ 37 ] В совокупности эта керамика произошла как минимум из 250 различных сосудов. [ 37 ] Поллард и Рейнольдс отметили, что «даже по самым скромным оценкам» эти керамические черепки «могли бы существовать тысячу лет». [ 37 ]
Прекращение действия
[ редактировать ]
В третьем тысячелетии до нашей эры сарсеновые валуны и земля использовались для частичного перекрытия привокзальной площади. [ 40 ] В конце третьего тысячелетия до нашей эры фасад из трех больших сарсеновых камней был возведен поперек привокзальной площади, блокируя дальнейший вход в камеру. [ 40 ] Этот акт мог быть примерно одновременно с основными этапами строительства камня в каменном круге Эйвбери и Святилище или немного позже него. [ 40 ] в конце периода позднего неолита и начале раннего бронзового века. [ 41 ]
Длинный курган Западного Кеннета, а также Длинный курган Восточного Кеннета и Холм Уиндмилл входят в число достопримечательностей, видимых из Святилища. [ 42 ]
Смысл и цель
[ редактировать ]Британские общины раннего неолита уделяли больше внимания ритуальному захоронению умерших, чем их мезолитические предки. [ 12 ] Археологи предположили, что это связано с тем, что британцы раннего неолита придерживались культа предков , почитавшего духов умерших, веря, что они могут заступаться перед силами природы на благо своих живых потомков. [ 43 ] Люди раннего неолита, возможно, заходили в гробницы, которые одновременно служили храмами и святилищами , чтобы совершать ритуалы в честь умерших и просить их о помощи. [ 44 ] Историк Рональд Хаттон назвал эти памятники «гробницами-святынями», чтобы отразить их двойное назначение. [ 15 ]
В Британии эти гробницы обычно располагались на выдающихся холмах и склонах с видом на пейзаж, возможно, на стыке разных территорий. [ 45 ] Археолог Кэролайн Мэлоун отметила, что гробницы служили ландшафтными маркерами, передающими информацию о «территории, политической преданности, собственности и предках». [ 46 ] Многие археологи разделяют мнение, что эти гробницы-святилища были территориальными маркерами между разными племенами; другие утверждали, что такие маркеры будут бесполезны для кочевого скотоводческого общества. [ 47 ] Вместо этого было высказано предположение, что они представляют собой маркеры на стадных путях. [ 48 ] Археолог Ричард Брэдли предположил, что строительство этих памятников отражает попытку обозначить контроль и владение землей, показывая изменение мышления, вызванное переходом от мезолита охотников-собирателей к скотоводческому раннему неолиту. [ 49 ] Другие предполагают, что эти памятники были построены на местах, которые мезолитические охотники-собиратели уже считали священными. [ 50 ]
Человеческие останки
[ редактировать ]Ингумационные захоронения внутри длинного кургана были обнаружены при раскопках в 1859 г., а затем в 1955–56 гг. [ 23 ] В начале 1980-х годов четыре кости, обнаруженные в 1950-х годах, были подвергнуты радиоуглеродному датированию в Оксфордском университете . [ 51 ] В начале 2000-х годов кости были повторно исследованы остеоархеологами, которые получили радиоуглеродный анализ 25 человеческих скелетов и одного скелета козла из кургана. [ 52 ] Они сообщили, что в отчетах 1950-х годов были допущены ошибки в понимании этих человеческих останков, например, из-за того, что не всегда проводилось различие между первичными и вторичными отложениями. [ 53 ]

Пигготт утверждал, что в эти первичные депозиты были включены в общей сложности 43 человека. [ 54 ] Более поздняя переоценка доказательств показала, что в длинном кургане, скорее всего, было похоронено 36 человек. [ 54 ] Однако остеоархеологи Мартин Смит и Меган Брикли отметили, что «демографические различия» оказалось «трудно различить» среди скелетного материала из Западного Кеннета. [ 55 ] Скелетные останки были обоих полов. [ 23 ] при этом соотношение мужских и женских скелетов примерно сбалансировано. [ 55 ] Останки также были разного возраста. [ 23 ] поскольку в четырех из пяти трансептов находились как взрослые, так и молодые люди. [ 55 ]
Исследование 2000-х годов обнаружило достаточное количество частей тела как минимум у пяти человек, и они могли утверждать, что они «вероятно, находились в сочлененном или частично сочлененном состоянии при хранении». [ 56 ] Радиоуглеродное датирование показало, что все люди, захороненные на первичном этапе, умерли в сравнительно близкий период времени и что вполне возможно, что они «могли умереть одновременно». [ 31 ]
У одного из скелетов, найденных внутри длинного кургана, взрослого мужчины, возле горла находился наконечник стрелы. Возможно, он был застрял в горле мужчины в момент его смерти. [ 57 ] В кургане также было небольшое место для кремации. [ 23 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Романо-британские находки обычно встречаются внутри и вокруг памятников раннего неолита в Британии. [ 58 ] Шесть бронзовых римских монет были закопаны в верхний слой почвы возле сарсенового фасада и обнаружены во время раскопок 1955–56 годов. [ 59 ] Романо-британская ритуальная деятельность известна на более обширной территории вокруг длинного кургана; В этот период вокруг источников Меллоу-Хед возле Силбери-Хилл было вырыто несколько шахт, в которые был помещен ряд предметов. [ 60 ] Кроме того, к югу от Силбери-Хилл было построено здание, которое, возможно, выполняло религиозную функцию. [ 59 ]
В конце 17 века доктор Р. Туп из Мальборо раскопал курган в поисках человеческих останков, которые он мог бы использовать при приготовлении лекарств. [ 61 ] В 1882 году это место было признано памятником. [ 1 ]
Туризм и современное язычество
[ редактировать ]
Вест-Кеннет-Лонг-Барроу теперь служит туристической достопримечательностью. [ 62 ] В 1997 году историк культуры Ричард Хейман отметил, что это «уже не могила, а очищенный культурный товар». [ 62 ]
Многие современные язычники рассматривают Вест-Кеннет-Лонг-Курган как «храм» и используют его для своих ритуалов. [ 63 ] Некоторые видят в нем место обитания предков, где они могут заниматься « поиском видений » и другими неошаманскими практиками. [ 63 ] Другие видели в нем чрево Великой Богини, [ 64 ] и как своего рода живое существо. [ 62 ] Зимнее солнцестояние было особенно популярным местом посещения язычников. [ 62 ] Современные посетители-язычники часто оставляли в длинном кургане предметы, в том числе чайные свечи, благовония, цветы, фрукты и монеты. [ 65 ] часто рассматривая это как подношения «духам», которые, по их мнению, там обитают. [ 66 ] Различные пожары, зажженные в длинном кургане, оставили следы ожогов и повредили камни; один из сарсенов пришлось склеить обратно после того, как он сломался в результате воздействия огня. [ 66 ] Некоторые язычники выступают за перезахоронение всех человеческих останков, найденных в кургане, после чего, по их мнению, камеру следует снова запечатать. [ 67 ]
Антикварно-археологические исследования
[ редактировать ]Антиквар Джон Обри описал Вест-Кеннет-Лонг-Курган в своей рукописи «Британский памятник» . Там он заявил, что у кургана нет названия, и проиллюстрировал это. [ 4 ] В следующем столетии он был снова описан и проиллюстрирован антикваром Уильямом Стьюкли . [ 4 ] Стьюкли назвал его Южным длинным курганом, учитывая его положение по отношению к Эйвбери и Силбери-Хилл. [ 4 ] Примерно в 1814 году о длинном кургане сообщил антиквар Ричард Хоар во время его описаний археологических памятников в Уилтшире. [ 68 ]
Осенью 1859 года Джон Тернэм провел раскопки в Вест-Кеннет-Лонг-Кургане под эгидой Уилтширского общества археологии и естествознания . [ 4 ] Ранее в том же десятилетии он раскопал курган Ули Лонг в Глостершире. [ 69 ] Во время раскопок в Вест-Кеннете Тернхэм использовал пациентов из психиатрической больницы в качестве рабочих, представляя для них это форму трудовой терапии . [ 69 ] Тернэм раскопал западную камеру, в которой он обнаружил кости из шести погребальных захоронений, которые, по его мнению, были скорченными. [ 70 ] В 2009 году Смит и Брикли отметили, что «записи Тернхэма остаются бессистемными и произвольными по современным стандартам, как и некоторые из его интерпретаций», хотя добавили, что его «исследование и запись скелетного материала более тщательны, чем это было типично ранее». [ 69 ]
Вторые раскопки проводились в течение 1955 и 1956 годов под руководством Стюарта Пигготта и Ричарда Дж. К. Аткинсона . [ 71 ] В ходе раскопок Аткинсона и Пигготта были обнаружены четыре боковые камеры и различные человеческие останки, которые в них содержались. [ 3 ] Дарвилл отметил, что исследования Пигготта и Аткинсона были «быстро опубликованы» и, вероятно, оказали «самое большое влияние» из всех раскопок длинных курганов Котсуолд-Северн в середине 20 века. [ 72 ]
В ноябре 2016 года сотрудники археологической службы Котсуолда были наняты для наблюдения за археологическим наблюдением во время восстановительных работ на длинном кургане. В рамках этого проекта были заменены три верхних фонаря на крыше кургана, на внутренний пол была добавлена мембрана для улучшения дренажа, а восточный конец кургана был перепрофилирован, чтобы добавить материал, утраченный в результате эрозии. [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Длинный курган Вест-Кеннет (1010628)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и Тернем 1861 , с. 407.
- ^ Хаттон 1991 , стр. 16–17.
- ^ Хаттон 1991 , с. 16; Эшби 1999 , с. 272; Хаттон 2013 , стр. 34–35.
- ^ Хаттон 2013 , с. 37.
- ^ Чемпион 2007 г. , стр. 73–74; Хаттон 2013 , с. 33.
- ^ Хаттон 1991 , с. 19; Хаттон 2013 , с. 37.
- ^ Хаттон 1991 , с. 19; Хаттон 2013 , с. 40.
- ^ Хаттон 1991 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Мэлоун 2001 , с. 103.
- ^ Хаттон 2013 , с. 40.
- ^ Мэлоун 2001 , стр. 103–104; Хаттон 2013 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 2013 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 62.
- ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 59.
- ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , стр. 59–60.
- ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 86.
- ^ Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Дарвилл 2004 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Дарвилл 2004 , с. 108.
- ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 65; Дарвилл 2004 , с. 108.
- ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 94.
- ^ Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , стр. 96–97.
- ^ Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , стр. 95–96.
- ^ Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б с Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 97.
- ^ Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д и Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 77.
- ^ Смит и Брикли 2009 , с. 140.
- ^ Гоулетт, Холл и Хеджес 1986 , стр. 144.
- ^ Jump up to: а б с Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 78.
- ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 125.
- ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 106.
- ^ Берл 1981 , с. 61; Мэлоун 2001 , с. 103.
- ^ Берл 1981 , с. 61.
- ^ Мэлоун 2001 , стр. 106–107.
- ^ Мэлоун 2001 , с. 107.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 42–43.
- ^ Хаттон 2013 , с. 43.
- ^ Хаттон 2013 , с. 39.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 39–40.
- ^ Гоулетт, Холл и Хеджес 1986 , стр. 143.
- ^ Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 81.
- ^ Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 86; Смит и Брикли 2009 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Смит и Брикли 2009 , с. 75.
- ^ Бэйлисс, Уиттл и Высоцкий 2007 , с. 92.
- ^ Смит и Брикли 2009 , с. 104.
- ^ Смит и Брикли 2009 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 179.
- ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 178.
- ^ Гринселл 1976 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д Хейман 1997 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Блейн и Уоллис 2007 , с. 207.
- ^ Боуман 2002 , с. 65.
- ^ Хейман 1997 , с. 4; Блейн и Уоллис 2007 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Блейн и Уоллис 2007 , с. 56.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 , стр. 206–207.
- ^ Тернхэм 1861 , с. 408.
- ^ Jump up to: а б с Смит и Брикли 2009 , с. 24.
- ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 65; Смит и Брикли 2009 , с. 24.
- ^ Дарвилл 2004 , стр. 32–33.
- ^ Дарвилл 2004 , с. 33.
- ^ Археология Котсуолда, 2016 , с. 2.
Библиография
[ редактировать ]- Эшби, Пол (1999). «Мегалиты Медуэя в европейском контексте» (PDF) . Археология Кантианы . 119 . Кентское археологическое общество: 269–284.
- Бэйлисс, Алекс; Уиттл, Аласдер; Высоцкий, Майкл (2007). «Разговор о моем поколении: дата строительства кургана Вест-Кеннет-Лонг» (PDF) . Кембриджский археологический журнал . 17 (1): 85–101. дои : 10.1017/S0959774307000182 .
- Боуман, Мэрион (2002). «Современная кельтская духовность». В Джоан Пирсон (ред.). Вера за пределами границ: Викка, кельтская духовность и Нью-Эйдж . Олдершот: Эшгейт. стр. 55–101. ISBN 978-0754608202 .
- Берл, Обри (1981). Обряды Богов . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0460043137 .
- Чемпион Тимати (2007). «Доисторический Кент». В Джоне Х. Уильямсе (ред.). Археология Кента до 800 г. н.э. Вудбридж: Boydell Press и Совет графства Кент. стр. 67–133. ISBN 9780851155807 .
- Котсуолдская археология (2016). Вест-Кеннет-Лонг-Барроу, Уилтшир: Краткий обзор археологических раскопок (PDF) (Отчет).
- Дарвилл, Тимоти (2004). Длинные курганы Котсуолда и прилегающих территорий . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0752429076 .
- Гоулетт, Джей Джей; Холл, ET; Хеджес, REM (1986). «Дата Вест-Кеннет-Лонг-Курган». Античность . 60 (229): 143–144. дои : 10.1017/S0003598X00102042 .
- Гринселл, Лесли В. (1976). Фольклор доисторических мест Великобритании . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7241-8 .
- Хейман, Ричард (1997). Загадки в камне: мифы, археология и древние бритты . Лондон и Рио-Гранде: Hambledon Press. ISBN 978-1-852-855666 .
- Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Оксфорд и Кембридж: Блэквелл. ISBN 978-0-631-17288-8 .
- Хаттон, Рональд (2013). Языческая Британия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-197716 .
- Маршалл, Стив (2011). «Музыкальные резонансы Западного Кеннет-Лонг-Кургана». Время и разум: журнал археологии, сознания и культуры . 4 (3): 297–300. дои : 10.2752/175169711X13046099195519 . S2CID 163348503 .
- Маршалл, Стив (2016). «Акустика Вест-Кеннет-Лонг-Барроу, Эйвбери, Уилтшир». Время и разум: журнал археологии, сознания и культуры . 9 (1): 43–56. дои : 10.1080/1751696X.2016.1142292 . S2CID 163775163 .
- Мэлоун, Кэролайн (2001). Неолитическая Британия и Ирландия . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-1442-3 .
- Мартин, Л. (2001). Вест-Кеннет-Лонг-Барроу, Уилтшир: Отчет о геофизических исследованиях, январь 2001 г. (Отчет). Портсмут: английское наследие. Отчет Центра археологии 78/2001. – через Национальный архив.
- Пигготт, Стюарт (1958). «Раскопки Западного Кеннет-Лонг-Кургана: 1955-6». Античность . 32 (128): 235–242. дои : 10.1017/S0003598X00027253 .
- Поллард, Джошуа; Рейнольдс, Эндрю (2002). Эйвбери: Биография пейзажа . Страуд: Темпус. ISBN 978-0752419572 .
- Блейн, Дженни; Уоллис, Роберт (2007). Оспариваемые обряды/права священных мест: языческие взаимодействия с археологическими памятниками . Брайтон и Портленд: Sussex Academic Press. ISBN 978-1-84519-130-6 .
- Смит, Мартин; Брикли, Меган (2009). Люди Длинных курганов: жизнь, смерть и захоронения в раннем неолите . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0752447339 .
- Томас, Джулиан; Уиттл, А. (1986). «Анатомия гробницы: возвращение к Вест-Кеннету». Оксфордский журнал археологии . 5 (2): 129–156. дои : 10.1111/j.1468-0092.1986.tb00349.x .
- Тернэм, Джон (1861). «Об исследовании длинного кургана с камерами в Вест-Кеннете, Уилтшир» . Археология . 38 (2): 405–421. дои : 10.1017/S0261340900001521 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Вест-Кеннетом Лонг-Барроу, на Викискладе?
- Вест-Кеннет-Лонг-Барроу на сайте English Heritage
- Вест-Кеннет-Длинный курган у Мегалитического портала
- Вест-Кеннет-Лонг-Барроу в The Modern Antiquarian