Святилище
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Уилтшир , Великобритания |
Часть | Часть Эйвбери в Стоунхендже, Эйвбери и прилегающие территории |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iii) |
Ссылка | 373бис-002 |
Надпись | 1986 г. (10-я сессия ) |
Расширения | 2008 |
Координаты | 51 ° 24'36 "N 1 ° 49'54" W / 51,41000 ° N 1,83170 ° W |

Святилище представляло собой круг из камня и дерева недалеко от деревни Эйвбери в юго-западном английском графстве Уилтшир . Раскопки выявили расположение 58 каменных гнезд и 62 отверстий для столбов. Кольцо было частью традиции строительства каменных кругов, которая распространилась на большей части Британии, Ирландии и Бретани в эпоху позднего неолита и раннего бронзового века , в период между 3300 и 900 годами до нашей эры . Назначение таких памятников неизвестно, хотя археологи предполагают, что камни олицетворяли сверхъестественные существа для строителей круга.
Святилище было возведено на Овертон-Хилл с видом на более древние памятники раннего неолита, такие как Вест-Кеннет-Лонг-Курган и Восточный-Кеннет-Лонг-Курган. Он был соединен с хенджем позднего неолита и каменным кругом в Эйвбери через авеню Вест-Кеннет каменную . Он также расположен недалеко от маршрута доисторического Риджуэя и рядом с несколькими бронзового века курганами .
В начале 18 века это место было зарегистрировано антикваром Уильямом Стьюкли, хотя камни были уничтожены местными фермерами в 1720-х годах. В 1930 году Святилище подверглось археологическим раскопкам, проведенным Мод и Беном Каннингтонами , после чего расположение доисторических столбов было отмечено бетонными столбами. Теперь запланированный памятник [ 1 ] под опекой English Heritage , [ 2 ] он классифицируется как часть « Стоунхенджа, Эйвбери и связанных с ними объектов » ЮНЕСКО. объекта Всемирного наследия [ 3 ] и открыт для посетителей бесплатно круглый год. [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Святилище находится в 1 ½ мили к юго-востоку от Эйвбери и в 4 ½ мили к западу от Мальборо . [ 4 ] Он стоит на южном отроге Овертон-Хилл . [ 5 ] участок с видом на долину реки Кеннет . [ 5 ]
Посетители могут припарковаться на стоянке на южной стороне автомагистрали А4 на вершине Овертон-Хилл, примыкающей к кругу. [ 4 ] В нынешнем состоянии столбы Святилища отмечены бетонными указателями. [ 5 ] Археолог Обри Берл отметил, что это место «визуально неинтересно». [ 4 ] предлагая лишь «скучное и чахлое конкретное воспроизведение», которое «мало что дает необученному воображению». [ 6 ] Археологи Джошуа Поллард и Эндрю Рейнольдс отметили, что, хотя это был «далеко не самый впечатляющий и запоминающийся из памятников Эйвбери», значение этого места «не следует недооценивать». [ 5 ]
Контекст
[ редактировать ]Хотя переход от раннего неолита к позднему неолиту в четвертом и третьем тысячелетиях до н.э. сопровождался значительной экономической и технологической преемственностью, произошли значительные изменения в стиле возводимых памятников, особенно на территории нынешней южной и восточной Англии. [ 7 ] К 3000 г. до н.э. длинные курганы , мощеные ограды и курсы , преобладавшие в раннем неолите, больше не строились и были заменены круглыми памятниками различных видов. [ 7 ] К ним относятся земляные изгороди , деревянные круги и каменные круги. [ 8 ] Каменные круги встречаются в большинстве районов Британии, где камень доступен, за исключением юго-восточного угла острова. [ 9 ] Наиболее плотно они сконцентрированы на юго-западе Британии и на северо-восточном Роге Шотландии, недалеко от Абердина . [ 9 ] Традиция их строительства, возможно, продолжалась 2400 лет, с 3300 по 900 год до нашей эры, при этом основной этап строительства происходил между 3000 и 1300 годами до нашей эры. [ 10 ]
Эти каменные круги обычно содержат очень мало свидетельств посещения человеком в период сразу после их создания. [ 11 ] Это говорит о том, что они не были местами, использовавшимися для ритуалов, оставивших видимые с археологической точки зрения свидетельства, а, возможно, были намеренно оставлены как «тихие и пустые памятники». [ 12 ] Археолог Майк Паркер Пирсон предполагает, что в неолитической Британии камень ассоциировался с мертвыми, а дерево с живыми. [ 13 ] Другие археологи предположили, что камень, возможно, символизирует не предков, а других сверхъестественных существ, таких как божества. [ 12 ]
На территории современного Уилтшира были возведены различные каменные круги, наиболее известные из которых — Эйвбери и Стоунхендж . Все остальные экземпляры испорчены, а в некоторых случаях даже уничтожены. [ 14 ] Как заметил археолог Обри Берл , эти примеры оставили после себя «только разочаровывающие описания и расплывчатые положения». [ 14 ] Большинство известных образцов Уилтшира были построены на низменных участках ландшафта. [ 14 ] В окрестностях Эйвбери известны четыре каменных круга меньшего размера: Святилище, Каменный круг Уинтерборна-Бассетта , Каменный круг Клэтфорда и Круг Фолкнера . [ 15 ] Археологи первоначально предположили, что пятый экземпляр можно увидеть в Лангдеин Боттом, хотя дальнейшее расследование истолковало это как свидетельство существования позднего доисторического круга хижин или средневекового объекта. [ 16 ] Берл предположил, что эти меньшие камни связаны с Эйвбери наподобие «деревенских церквей в пределах епархии собора». [ 17 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Место, на котором было построено Святилище, ранее было местом человеческой деятельности. Об этом свидетельствует обнаруженный археологами разброс керамики Питерборо , который, возможно, простирается на несколько сотен метров к северу от памятника. [ 5 ] Со своего места на Овертон-Хилле из святилища открывается вид на различные ландшафтные памятники раннего неолита, в том числе Вест-Кеннет-Лонг-Курган , Восточный Кеннет-Лонг-Курган и холм Уиндмилл . [ 5 ]
Раскопки показали, что Святилище состояло из двух концентрических колец общим диаметром около 40 метров. [ 5 ] Внутренний каменный круг был окружен шестью концентрическими кольцами отверстий для столбов , обозначающими места, где когда-то стояли деревянные столбы. [ 5 ]
Первый этап деятельности на этом месте, примерно около 3000 г. до н. э., представлял собой кольцо из восьми деревянных столбов диаметром 4,5 метра (15 футов) с центральным столбом, предположительно представляющим собой круглую хижину. [ 18 ] В течение 200 лет первое кольцо было увеличено до 6 м и добавлено второе кольцо, также из восьми столбов, но на этот раз длиной 11,2 метра (37 футов), что, возможно, создало большую хижину или ограждение. [ 19 ] Третий этап, где-то в позднем неолите, было добавлено третье кольцо из 33 столбов в круге диаметром 21 метр (69 футов), и в то же время рядом с тем, что было построено, был установлен внутренний каменный круг из 15 или 16 сарсеновых камней. к этому моменту среднее кольцо образует почти сплошную стену из камней и столбов.
На заключительном этапе 42 камня сарсена образовали ограждающее кольцо диаметром 40 метров (130 футов), которое заменило все деревянные конструкции. [ 19 ] Возможно, он был построен в то же время, что и каменный круг Эйвбери, и имел вход, который вел на Кеннет-авеню , две параллельные линии камней, протянувшиеся на 2,5 километра (1,6 мили) от Святилища до Эйвбери. [ 18 ]
Ссылки на Вест-Кеннет-авеню
[ редактировать ]
Святилище соединяется с Вест-Кеннет-авеню , линией камней, протянувшейся на 2,4 километра до хенджа Эйвбери. [ 20 ] Точка, где Вест-Кеннет-авеню соединяется со Святилищем, могла рассматриваться как начало авеню или как ее конец. [ 5 ]
Форма и цель
[ редактировать ]впервые раскопали это место Когда Мод и Бен Каннингтон в 1930 году, [ 21 ] его интерпретировали как деревянный эквивалент Стоунхенджа . Было выкопано 162 ямы для столбов , некоторые из них имели двойные столбы, а остатки сточных труб все еще видны. Более поздние интерпретации во многом учитывали связь Святилища с Эйвбери через Авеню и предполагали, что эти два места могли служить разным, но взаимодополняющим целям. Деревянные балки могли поддерживать крышу из дерна или соломы, образуя высокостатусное жилище, служащее местом проведения ритуалов в Эйвбери, хотя это может быть только предположением. Другая интерпретация состоит в том, что он служил моргом , где хранились трупы до или после ритуального лечения в Эйвбери. Каннингтоны обнаружили неолитическую керамику и кости животных, что указывает на то, что на этом месте наблюдалась определенная степень оккупационной деятельности. Недавние раскопки, проведенные Майком Питтсом, подтвердили первоначальную интерпретацию отдельно стоящих столбов Каннингтонами. [ 19 ]
Это место было в значительной степени разрушено примерно в 1723 году, но не раньше, чем Уильям Стьюкли смог его посетить и нарисовать. [ 22 ] [ 23 ] В ходе раскопок 1930 года было обнаружено тело молодой девушки, похороненное рядом с восточным камнем внутреннего каменного круга. Ее похоронили с мензуркой и костями животных. Ее тело должно было соответствовать восходу солнца в дни равноденствия, и Берл предположил, что она могла быть жертвой. [ 24 ]
Остается неясным, с какой целью были созданы эти структуры. Поскольку это место использовалось на протяжении многих сотен лет, вполне вероятно, что его назначение, как и форма построек, с годами значительно изменились. [ 18 ]
Антикварное расследование
[ редактировать ]
Святилище наблюдал антиквар Уильям Стьюкли . [ 25 ] Он нарисовал его 8 июля 1723 года, назвав «Храмом Эрты». [ 26 ] Это был собственный вариант имени «Герта», предложенный Стьюкли, имя, которое было распространено среди антикваров 17 и 18 веков и которое было основано на прочтении « , » Тацита Германии книги первого века, в которой утверждалось, что свебы Северной Европы поклонялись богиня по имени Нерт . [ 26 ] Когда Стьюкли вернулся и провел дополнительные полевые исследования в Святилище 18 мая 1724 года, он вместо этого назвал его «Храмом на Овертон-Хилле». [ 26 ] Стьюкли отметил, что местные жители называют это место «Святилищем». [ 26 ] Археолог Стюарт Пигготт позже заметил, что это было «довольно неправдоподобное название для сельского фольклора, предполагающее некоторый антикваризм семнадцатого века в действии». [ 27 ]
На рисунках Святилища Стьюкли они изображались в виде овалов, тогда как более поздние раскопки показали, что они представляют собой почти идеальные круги. [ 28 ] Позже он высказал идею, что круги представляют собой голову большой змеи, выделенной мегалитами на ландшафте. [ 29 ] Стьюкли также зафиксировал разрушение Святилища местными фермерами. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Святилище, Овертон-Хилл (1014563)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Святилище, Эйвбери» . Английское наследие . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Историческая Англия. «Стоунхендж, Эйвбери и прилегающие территории (1000097)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Берл 2005 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 106.
- ^ Берл 2000 , с. 311.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2013 , с. 81.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 91–94.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2013 , с. 94.
- ^ Берл 2000 , с. 13.
- ^ Хаттон 2013 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2013 , с. 98.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б с Берл 2000 , с. 310.
- ^ Жиллингс и др. 2008 , с. 142.
- ^ Берл 2000 , с. 310; Жиллингс и др. 2008 , с. 142.
- ^ Берл 1979 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б с «История святилища Эйвбери» . english-heritage.org.uk . 2006 год . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Святилище: ЕЕ идентификатор 4743» . Рекорд исторической окружающей среды Уилтшира и Суиндона . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 100.
- ^ М. Е. Каннингтон (1930). «Святилище» на Овертон-Хилл, недалеко от Эйвбери» . Журнал Уилтшира по археологии и естественной истории . 45 : 300–335 - через Интернет-архив.
- ^ «Святилище» . avebury-web.co.uk . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Вопрос «Силбэби»» . avebury-web.co.uk . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Берл 2005 , с. 87.
- ^ «Эйвбери: Святилище» . Журнал «Наследие» . 28 февраля 2010 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пигготт 1985 , с. 95.
- ^ Пигготт 1985 , с. 49.
- ^ Пигготт 1985 , с. 107.
- ^ Пигготт 1985 , с. 105.
Библиография
[ редактировать ]- Берл, Обри (1979). Доисторический Эйвбери . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 124–128, 193–198. ISBN 9780300023688 – через Интернет-архив.
- Берл, Обри (2000). Каменные круги Британии, Ирландии и Бретани . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08347-7 .
- Берл, Обри (2005). Путеводитель по каменным кругам Британии, Ирландии и Бретани . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11406-5 .
- Жиллингс, Марк; Поллард, Джошуа; Уитли, Дэвид; Петерсон, Рик (2008). Пейзаж мегалитов: раскопки и полевые исследования памятников Эйвбери, 1997–2003 гг . Оксфорд: Оксбоу. ISBN 978-1-84217-313-8 .
- Хаттон, Рональд (2013). Языческая Британия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-19771-6 .
- Пигготт, Стюарт (1985). Уильям Стьюкли: Антиквар восемнадцатого века (второе изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0500013601 .
- Поллард, Джошуа; Рейнольдс, Эндрю (2002). Эйвбери: Биография пейзажа . Страуд: Темпус. ISBN 978-0752419572 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ссылка на сетку SU118679
- Места для посещения: Святилище – английское наследие
- Питтс, Майк (февраль 2000 г.). «Возвращение в Святилище» . Археология . Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года - через Интернет-архив.
- Прогулка по заповеднику Эйвбери – Национальный фонд – 1,6 км ходьбы