Jump to content

Святилище

Координаты : 51 ° 24'36 "N 1 ° 49'54" W  /  51,41000 ° N 1,83170 ° W  / 51,41000; -1,83170

Святилище
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Расположение Уилтшир , Великобритания
Часть Часть Эйвбери в Стоунхендже, Эйвбери и прилегающие территории
Критерии Культурные: (i), (ii), (iii)
Ссылка 373бис-002
Надпись 1986 г. (10-я сессия )
Расширения 2008
Координаты 51 ° 24'36 "N 1 ° 49'54" W  /  51,41000 ° N 1,83170 ° W  / 51,41000; -1,83170
Святилище расположено в Уилтшире.
Святилище
Расположение Святилища в Уилтшире
Граница и ключевые объекты участка Эйвбери Стоунхенджа и объекта Всемирного наследия Эйвбери.

Святилище представляло собой круг из камня и дерева недалеко от деревни Эйвбери в юго-западном английском графстве Уилтшир . Раскопки выявили расположение 58 каменных гнезд и 62 отверстий для столбов. Кольцо было частью традиции строительства каменных кругов, которая распространилась на большей части Британии, Ирландии и Бретани в эпоху позднего неолита и раннего бронзового века , в период между 3300 и 900 годами до нашей эры . Назначение таких памятников неизвестно, хотя археологи предполагают, что камни олицетворяли сверхъестественные существа для строителей круга.

Святилище было возведено на Овертон-Хилл с видом на более древние памятники раннего неолита, такие как Вест-Кеннет-Лонг-Курган и Восточный-Кеннет-Лонг-Курган. Он был соединен с хенджем позднего неолита и каменным кругом в Эйвбери через авеню Вест-Кеннет каменную . Он также расположен недалеко от маршрута доисторического Риджуэя и рядом с несколькими бронзового века курганами .

В начале 18 века это место было зарегистрировано антикваром Уильямом Стьюкли, хотя камни были уничтожены местными фермерами в 1720-х годах. В 1930 году Святилище подверглось археологическим раскопкам, проведенным Мод и Беном Каннингтонами , после чего расположение доисторических столбов было отмечено бетонными столбами. Теперь запланированный памятник [ 1 ] под опекой English Heritage , [ 2 ] он классифицируется как часть « Стоунхенджа, Эйвбери и связанных с ними объектов » ЮНЕСКО. объекта Всемирного наследия [ 3 ] и открыт для посетителей бесплатно круглый год. [ 2 ]

Расположение

[ редактировать ]

Святилище находится в 1 ½ мили к юго-востоку от Эйвбери и в 4 ½ мили к западу от Мальборо . [ 4 ] Он стоит на южном отроге Овертон-Хилл . [ 5 ] участок с видом на долину реки Кеннет . [ 5 ]

Посетители могут припарковаться на стоянке на южной стороне автомагистрали А4 на вершине Овертон-Хилл, примыкающей к кругу. [ 4 ] В нынешнем состоянии столбы Святилища отмечены бетонными указателями. [ 5 ] Археолог Обри Берл отметил, что это место «визуально неинтересно». [ 4 ] предлагая лишь «скучное и чахлое конкретное воспроизведение», которое «мало что дает необученному воображению». [ 6 ] Археологи Джошуа Поллард и Эндрю Рейнольдс отметили, что, хотя это был «далеко не самый впечатляющий и запоминающийся из памятников Эйвбери», значение этого места «не следует недооценивать». [ 5 ]

Контекст

[ редактировать ]

Хотя переход от раннего неолита к позднему неолиту в четвертом и третьем тысячелетиях до н.э. сопровождался значительной экономической и технологической преемственностью, произошли значительные изменения в стиле возводимых памятников, особенно на территории нынешней южной и восточной Англии. [ 7 ] К 3000 г. до н.э. длинные курганы , мощеные ограды и курсы , преобладавшие в раннем неолите, больше не строились и были заменены круглыми памятниками различных видов. [ 7 ] К ним относятся земляные изгороди , деревянные круги и каменные круги. [ 8 ] Каменные круги встречаются в большинстве районов Британии, где камень доступен, за исключением юго-восточного угла острова. [ 9 ] Наиболее плотно они сконцентрированы на юго-западе Британии и на северо-восточном Роге Шотландии, недалеко от Абердина . [ 9 ] Традиция их строительства, возможно, продолжалась 2400 лет, с 3300 по 900 год до нашей эры, при этом основной этап строительства происходил между 3000 и 1300 годами до нашей эры. [ 10 ]

Эти каменные круги обычно содержат очень мало свидетельств посещения человеком в период сразу после их создания. [ 11 ] Это говорит о том, что они не были местами, использовавшимися для ритуалов, оставивших видимые с археологической точки зрения свидетельства, а, возможно, были намеренно оставлены как «тихие и пустые памятники». [ 12 ] Археолог Майк Паркер Пирсон предполагает, что в неолитической Британии камень ассоциировался с мертвыми, а дерево с живыми. [ 13 ] Другие археологи предположили, что камень, возможно, символизирует не предков, а других сверхъестественных существ, таких как божества. [ 12 ]

На территории современного Уилтшира были возведены различные каменные круги, наиболее известные из которых — Эйвбери и Стоунхендж . Все остальные экземпляры испорчены, а в некоторых случаях даже уничтожены. [ 14 ] Как заметил археолог Обри Берл , эти примеры оставили после себя «только разочаровывающие описания и расплывчатые положения». [ 14 ] Большинство известных образцов Уилтшира были построены на низменных участках ландшафта. [ 14 ] В окрестностях Эйвбери известны четыре каменных круга меньшего размера: Святилище, Каменный круг Уинтерборна-Бассетта , Каменный круг Клэтфорда и Круг Фолкнера . [ 15 ] Археологи первоначально предположили, что пятый экземпляр можно увидеть в Лангдеин Боттом, хотя дальнейшее расследование истолковало это как свидетельство существования позднего доисторического круга хижин или средневекового объекта. [ 16 ] Берл предположил, что эти меньшие камни связаны с Эйвбери наподобие «деревенских церквей в пределах епархии собора». [ 17 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Бетонные столбы, обозначающие место, где стояло Святилище.

Место, на котором было построено Святилище, ранее было местом человеческой деятельности. Об этом свидетельствует обнаруженный археологами разброс керамики Питерборо , который, возможно, простирается на несколько сотен метров к северу от памятника. [ 5 ] Со своего места на Овертон-Хилле из святилища открывается вид на различные ландшафтные памятники раннего неолита, в том числе Вест-Кеннет-Лонг-Курган , Восточный Кеннет-Лонг-Курган и холм Уиндмилл . [ 5 ]

Раскопки показали, что Святилище состояло из двух концентрических колец общим диаметром около 40 метров. [ 5 ] Внутренний каменный круг был окружен шестью концентрическими кольцами отверстий для столбов , обозначающими места, где когда-то стояли деревянные столбы. [ 5 ]

Первый этап деятельности на этом месте, примерно около 3000 г. до н. э., представлял собой кольцо из восьми деревянных столбов диаметром 4,5 метра (15 футов) с центральным столбом, предположительно представляющим собой круглую хижину. [ 18 ] В течение 200 лет первое кольцо было увеличено до 6 м и добавлено второе кольцо, также из восьми столбов, но на этот раз длиной 11,2 метра (37 футов), что, возможно, создало большую хижину или ограждение. [ 19 ] Третий этап, где-то в позднем неолите, было добавлено третье кольцо из 33 столбов в круге диаметром 21 метр (69 футов), и в то же время рядом с тем, что было построено, был установлен внутренний каменный круг из 15 или 16 сарсеновых камней. к этому моменту среднее кольцо образует почти сплошную стену из камней и столбов.

На заключительном этапе 42 камня сарсена образовали ограждающее кольцо диаметром 40 метров (130 футов), которое заменило все деревянные конструкции. [ 19 ] Возможно, он был построен в то же время, что и каменный круг Эйвбери, и имел вход, который вел на Кеннет-авеню , две параллельные линии камней, протянувшиеся на 2,5 километра (1,6 мили) от Святилища до Эйвбери. [ 18 ]

[ редактировать ]
Место, где Вест-Кеннет-авеню соединяется со Святилищем.

Святилище соединяется с Вест-Кеннет-авеню , линией камней, протянувшейся на 2,4 километра до хенджа Эйвбери. [ 20 ] Точка, где Вест-Кеннет-авеню соединяется со Святилищем, могла рассматриваться как начало авеню или как ее конец. [ 5 ]

Форма и цель

[ редактировать ]

впервые раскопали это место Когда Мод и Бен Каннингтон в 1930 году, [ 21 ] его интерпретировали как деревянный эквивалент Стоунхенджа . Было выкопано 162 ямы для столбов , некоторые из них имели двойные столбы, а остатки сточных труб все еще видны. Более поздние интерпретации во многом учитывали связь Святилища с Эйвбери через Авеню и предполагали, что эти два места могли служить разным, но взаимодополняющим целям. Деревянные балки могли поддерживать крышу из дерна или соломы, образуя высокостатусное жилище, служащее местом проведения ритуалов в Эйвбери, хотя это может быть только предположением. Другая интерпретация состоит в том, что он служил моргом , где хранились трупы до или после ритуального лечения в Эйвбери. Каннингтоны обнаружили неолитическую керамику и кости животных, что указывает на то, что на этом месте наблюдалась определенная степень оккупационной деятельности. Недавние раскопки, проведенные Майком Питтсом, подтвердили первоначальную интерпретацию отдельно стоящих столбов Каннингтонами. [ 19 ]

В эпоху ранней бронзы на холме Овертон, недалеко от Святилища, было возведено несколько круглых курганов.

Это место было в значительной степени разрушено примерно в 1723 году, но не раньше, чем Уильям Стьюкли смог его посетить и нарисовать. [ 22 ] [ 23 ] В ходе раскопок 1930 года было обнаружено тело молодой девушки, похороненное рядом с восточным камнем внутреннего каменного круга. Ее похоронили с мензуркой и костями животных. Ее тело должно было соответствовать восходу солнца в дни равноденствия, и Берл предположил, что она могла быть жертвой. [ 24 ]

Остается неясным, с какой целью были созданы эти структуры. Поскольку это место использовалось на протяжении многих сотен лет, вполне вероятно, что его назначение, как и форма построек, с годами значительно изменились. [ 18 ]

Антикварное расследование

[ редактировать ]
Иллюстрация Святилища Уильяма Стьюкли 1723 года. искусственный холм Силбери . На заднем плане в центре слева виден

Святилище наблюдал антиквар Уильям Стьюкли . [ 25 ] Он нарисовал его 8 июля 1723 года, назвав «Храмом Эрты». [ 26 ] Это был собственный вариант имени «Герта», предложенный Стьюкли, имя, которое было распространено среди антикваров 17 и 18 веков и которое было основано на прочтении « , » Тацита Германии книги первого века, в которой утверждалось, что свебы Северной Европы поклонялись богиня по имени Нерт . [ 26 ] Когда Стьюкли вернулся и провел дополнительные полевые исследования в Святилище 18 мая 1724 года, он вместо этого назвал его «Храмом на Овертон-Хилле». [ 26 ] Стьюкли отметил, что местные жители называют это место «Святилищем». [ 26 ] Археолог Стюарт Пигготт позже заметил, что это было «довольно неправдоподобное название для сельского фольклора, предполагающее некоторый антикваризм семнадцатого века в действии». [ 27 ]

На рисунках Святилища Стьюкли они изображались в виде овалов, тогда как более поздние раскопки показали, что они представляют собой почти идеальные круги. [ 28 ] Позже он высказал идею, что круги представляют собой голову большой змеи, выделенной мегалитами на ландшафте. [ 29 ] Стьюкли также зафиксировал разрушение Святилища местными фермерами. [ 5 ]

  1. ^ Историческая Англия . «Святилище, Овертон-Хилл (1014563)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 июня 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Святилище, Эйвбери» . Английское наследие . Проверено 16 июня 2022 г.
  3. ^ Историческая Англия. «Стоунхендж, Эйвбери и прилегающие территории (1000097)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Берл 2005 , с. 86.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 106.
  6. ^ Берл 2000 , с. 311.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2013 , с. 81.
  8. ^ Хаттон 2013 , стр. 91–94.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2013 , с. 94.
  10. ^ Берл 2000 , с. 13.
  11. ^ Хаттон 2013 , с. 97.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2013 , с. 98.
  13. ^ Хаттон 2013 , стр. 97–98.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Берл 2000 , с. 310.
  15. ^ Жиллингс и др. 2008 , с. 142.
  16. ^ Берл 2000 , с. 310; Жиллингс и др. 2008 , с. 142.
  17. ^ Берл 1979 , с. 236.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «История святилища Эйвбери» . english-heritage.org.uk . 2006 год . Проверено 5 марта 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Святилище: ЕЕ идентификатор 4743» . Рекорд исторической окружающей среды Уилтшира и Суиндона . Проверено 5 марта 2018 г.
  20. ^ Поллард и Рейнольдс 2002 , с. 100.
  21. ^ М. Е. Каннингтон (1930). «Святилище» на Овертон-Хилл, недалеко от Эйвбери» . Журнал Уилтшира по археологии и естественной истории . 45 : 300–335 - через Интернет-архив.
  22. ^ «Святилище» . avebury-web.co.uk . Проверено 16 июня 2022 г.
  23. ^ «Вопрос «Силбэби»» . avebury-web.co.uk . Проверено 16 июня 2022 г.
  24. ^ Берл 2005 , с. 87.
  25. ^ «Эйвбери: Святилище» . Журнал «Наследие» . 28 февраля 2010 г. Проверено 5 марта 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Пигготт 1985 , с. 95.
  27. ^ Пигготт 1985 , с. 49.
  28. ^ Пигготт 1985 , с. 107.
  29. ^ Пигготт 1985 , с. 105.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берл, Обри (1979). Доисторический Эйвбери . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 124–128, 193–198. ISBN  9780300023688 – через Интернет-архив.
  • Берл, Обри (2000). Каменные круги Британии, Ирландии и Бретани . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08347-7 .
  • Берл, Обри (2005). Путеводитель по каменным кругам Британии, Ирландии и Бретани . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-11406-5 .
  • Жиллингс, Марк; Поллард, Джошуа; Уитли, Дэвид; Петерсон, Рик (2008). Пейзаж мегалитов: раскопки и полевые исследования памятников Эйвбери, 1997–2003 гг . Оксфорд: Оксбоу. ISBN  978-1-84217-313-8 .
  • Хаттон, Рональд (2013). Языческая Британия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-19771-6 .
  • Пигготт, Стюарт (1985). Уильям Стьюкли: Антиквар восемнадцатого века (второе изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0500013601 .
  • Поллард, Джошуа; Рейнольдс, Эндрю (2002). Эйвбери: Биография пейзажа . Страуд: Темпус. ISBN  978-0752419572 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ac12c6644e7df2c511e7cf205a31dd8__1683628800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/d8/6ac12c6644e7df2c511e7cf205a31dd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sanctuary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)