Роллрайт Стоунз
Роллрайт Стоунз | |
---|---|
Тип | Дольмен , Каменный круг и монолит |
Расположение | Оксфордшир |
Координаты | 51 ° 58'32 "с.ш. 1 ° 34'15" з.д. / 51,9755532 ° с.ш. 1,5707995 ° з.д. |
Официальное название | Камни Роллрайта |
Назначен | 18 августа 1882 г. |
Справочный номер. | 1018400 |
Камни Роллрайта — комплекс из трех памятников эпохи неолита и бронзы мегалитических недалеко от деревни Лонг-Комптон , на границе Оксфордшира и Уорикшира . Построенные из местного оолитового известняка , три памятника, ныне известные как «Слуги короля» и «Шепчущие рыцари» в Оксфордшире и «Королевский камень» в Уорикшире, отличаются по своему дизайну и назначению. Они были построены в разные периоды поздней доисторической эпохи. В период возведения трех памятников существовала непрерывная традиция ритуального поведения на священной земле, с IV по II тысячелетие до нашей эры. [1]
Первым был построен «Шепчущие рыцари», дольмен , датируемый периодом раннего или среднего неолита. Вероятно, оно использовалось как место захоронения. За этим последовали Королевские люди, каменный круг , построенный в эпоху позднего неолита или раннего бронзового века; что необычно, он имеет параллели с другими кругами, расположенными дальше на север, в Озерном крае , что подразумевает торговую или ритуальную связь. Третий памятник, Королевский камень, представляет собой единый монолит . Хотя дата его постройки не определена, среди археологов преобладает теория, что это могильный памятник бронзового века.
Британский филолог Ричард Коутс предположил, что название «Роллрайт» происходит от британского словосочетания *rodland rïx «паз для колесного ограждения», где *rïx «канавка» относится к узкой долине возле Грейт-Роллрайта , а *rodland «колесное ограждение» относится к круг «Слуги короля». [2] К периоду раннего Нового времени о Камнях сложились фольклорные истории, рассказывающие о том, как когда-то они были королем и его рыцарями, которых ведьма превратила в камень. Такие истории продолжали преподавать среди местного населения даже в 19 веке. Тем временем антиквары , такие как Уильям Камден , Джон Обри и Уильям Стьюкли к памятникам начали проявлять интерес . Более полные археологические исследования были предприняты в 20 веке, кульминацией которых стали раскопки, проведенные Джорджем Ламбриком в 1980-х годах. Это место внесено в список Исторической Англии как запланированный памятник и впервые было обозначено в 1882 году. [3]
В 20 веке камни стали важным местом для приверженцев различных форм современного язычества , а также для других эзотериков , проводящих там магико-религиозные церемонии. Их также стали более широко упоминать в популярной культуре , показывая на телевидении, в литературе, музыке и искусстве.
Расположение
[ редактировать ]Стоуны Роллрайта расположены на современной границе между графствами Оксфордшир и Уорикшир , в двух с половиной милях к северо-северо-западу от города Чиппинг-Нортон и в одной с половиной миле к западу от меньшего города. деревня в Грейт-Роллрайте . [4] [5] Памятники расположены на уступе холмов Котсуолд , так же, как уступ образует хребет между долиной Стоур на севере и долиной Свере на юге. Геологически этот хребет образовался из известняка Чиппинг-Нортон, который сам по себе является вариантом Великой оолитовой серии юрского известняка . [4]
Фон
[ редактировать ]Ранний неолит Британии
[ редактировать ]В 4-м тысячелетии до нашей эры, примерно в начале периода неолита в Британии, британское общество претерпело радикальные изменения. Это совпало с появлением на острове одомашненных видов животных и растений, а также с изменением материальной культуры , включающей гончарное дело. Эти события позволили охотникам-собирателям осесть и производить себе еду. По мере распространения сельского хозяйства люди расчищали землю. В то же время они также воздвигли первые памятники, которые можно увидеть в местном ландшафте. Такая деятельность была интерпретирована как свидетельство изменения взглядов людей на свое место в мире. [6]
В период раннего и среднего неолита большие мегалитические на Британских островах были построены гробницы. Поскольку в них хранились тела умерших, археологи обычно считали, что эти гробницы указывают на ритуалы, связанные со смертью и почитанием предков со стороны тех, кто их построил. Такие неолитические гробницы распространены на большей части территории Западной Европы, от Иберии до Скандинавии . Эта практика, вероятно, была перенесена на Британские острова вместе с внедрением сельского хозяйства или примерно одновременно с ним. [7] Среди археологов широко распространена теория, согласно которой эти мегалитические гробницы были намеренно созданы так, чтобы напоминать длинные деревянные дома, построенные неолитическими земледельцами в бассейне Дуная примерно в 4800 году до нашей эры. [8]
Как рассказал историк Рональд Хаттон : [8]
Нет сомнений в том, что эти огромные гробницы, гораздо более впечатляющие, чем можно было бы ожидать от простых хранилищ костей, были центрами ритуальной деятельности в раннем неолите: они были не только мавзолеями, но и святилищами. По какой-то причине успех земледелия и почитание костей предков и более поздних костей оказались связаны в сознании людей.
Поздний неолит Британии
[ редактировать ]«После более чем тысячи лет раннего земледелия образ жизни, основанный на могилах предков, вырубке лесов и расширении поселений, пришел к концу. Это было время важных социальных изменений».
Археолог и доисторик Майк Паркер Пирсон о позднем неолите в Великобритании (2005) [9]
В эпоху позднего неолита британское общество претерпело ряд серьезных изменений. Между 3500 и 3300 годами до нашей эры эти доисторические британцы прекратили свою постоянную экспансию и возделывание дикой природы. Вместо этого они заселили и обрабатывали наиболее продуктивные в сельскохозяйственном отношении районы острова: Оркнейские острова, восточную Шотландию, Англси, верхнюю часть Темзы, Уэссекс, Эссекс, Йоркшир и долины реки Уош . [10]
Британцы позднего неолита, похоже, также изменили свои религиозные убеждения, прекратив строить большие гробницы с камерами, которые, по мнению археологов, были связаны с почитанием предков . Вместо этого они начали строительство больших деревянных или каменных кругов, многие сотни которых были построены по всей Британии и Ирландии за тысячу лет. [11]
Строительство
[ редактировать ]Камни Роллрайта — это три отдельных мегалитических памятника, построенных близко друг к другу в поздние доисторические эпохи неолита и бронзового века. Их нынешние названия – «Люди короля», «Королевский камень» и «Шепчущие рыцари» – происходят из фольклора, который окружал это место с периода раннего Нового времени. Эти местные термины с тех пор были приняты археологами и менеджерами по культурному наследию. [4]
Фрагменты камня, использованного при строительстве памятника, прошли петрологическую экспертизу в Британском музее в Лондоне, где было установлено, что они представляют собой разновидность оолитового известняка , распространенного в районе Роллрайтов. [12] Археолог Джордж Ламбрик утверждал, что камни были обнаружены доисторическими народами как естественные поверхностные валуны, а не добыты в карьере. Он отметил, что у них были определенные закономерности выветривания, которые соответствовали тем, которые наблюдались на поверхностных валунах. [12] Он сказал, что наиболее вероятное место, где такие поверхностные валуны могли быть найдены в позднем доисторическом периоде, было «по бокам хребта на уровне сильной родниковой линии между нижним оолитом и глиной Лиас или рядом с ней». [12] Если бы это было то место, где строители мегалита нашли валуны, огромные камни пришлось бы везти на гору. На самых коротких маршрутах уклон составляет в среднем примерно 1 из 15: либо 250 метров (для Шепчущих рыцарей), либо 450 метров (для Королевского камня и Королевских людей). [13]
Основываясь на своих идеях на экспериментальных археологических исследованиях, проведенных в Стоунхендже, [14] Ламбрик предположил, что доисторические рабочие, перевозившие камни в гору, использовали деревянные сани. Возможно, они использовали деревянные катки под санями, чтобы уменьшить количество рабочей силы, необходимой для перетаскивания саней. [15] Ламбрик рассчитал предполагаемую рабочую силу и труд, которые потребовались бы для изготовления памятников из камня Роллрайта. По сравнению с тем, что потребовалось для строительства многих других памятников, он пришел к выводу, что затраты времени и труда были бы «тривиальными» и не потребовали бы перегрузки местных ресурсов с точки зрения рабочей силы. [16]
Шепчущие рыцари
[ редактировать ]Считается, что это самый ранний из камней Роллрайта. Шепчущие рыцари представляют собой остатки погребальной камеры портального дольмена раннего или среднего неолита , лежащего в 400 метрах к востоку от Людей короля. [17] Четыре стоящих камня сохранились, образуя камеру площадью около двух квадратных метров вокруг пятого лежащего камня, вероятно, обрушившегося замкового камня крыши. [13] [18] Хотя археологи и антиквары размышляли и обсуждали природу Шепчущих рыцарей на протяжении веков, больше о памятнике стало известно только после раскопок, проведенных вокруг камней Джорджем Ламбриком и его командой в 1980-х годах. [19] Они обнаружили, что портальный дольмен никогда не был частью более длинной пирамиды из камней, как предполагали некоторые более ранние исследователи. Кроме того, вокруг памятника было обнаружено несколько фрагментов неолитической керамики. [20]
В 1743 году антиквар Уильям Стьюкли описал Шепчущих рыцарей как сидящих на круглом кургане , что Ламбрик считал «разумным в контексте портального дольмена». Однако он предостерег от слишком быстрого принятия такого объяснения. Он предположил, что у подножия памятника мог бы быть создан «эффект кургана», если бы вспашка в более поздние века привела к скоплению почвы вокруг восходящей стороны дольмена и удалению ее со стороны спуска. [13] Раскопки не предоставили доказательств, подтверждающих ни одно из предположений, в результате чего вопрос остался «неоднозначным». Ламбрик отметил, что существует вероятность того, что некоторые стратиграфические слои «могут представлять собой основание какой-то пирамиды из камней» вокруг Шепчущих рыцарей. [20]
Ламбрик считал, что возведение замкового камня Шепчущих рыцарей было бы самой сложной задачей при строительстве Роллрайтов. Он сказал, что это «аналогично» поднятию перемычек на Стоунхендже. Он предположил, что строители построили пандус из «собранных камней», который «поместили в задней части камеры». Затем замковый камень «подняли на роликах, вероятно, на бревнах, вмонтированных в рампу продольно», чтобы установить его на место. [15]
Люди короля
[ редактировать ]«Люди короля» — это каменный круг диаметром 33 метра (108 футов), в настоящее время состоящий из семидесяти семи близко расположенных камней. [21] Он был построен в эпоху позднего неолита или раннего бронзового века. [17]
Проведя ограниченные раскопки круга в 1980-х годах, Ламбрик пришел к выводу, что, когда он был первоначально возведен, он был «более совершенным кругом», чем сегодня. Он думал, что каждый из камней соприкасался бы друг с другом, создавая сплошной барьер вокруг. Он также предположил, что строители памятника намеренно расположили более гладкие стороны валунов внутрь. Внешние облицовочные стороны преимущественно имеют более грубую текстуру. [21] [22]
Исследования сопротивления и магнитометрии, проведенные в 1980-х годах, выявили четыре магнитные аномалии в центре круга, возможно, представляющие собой «ямы, каким-то образом связанные с локальными волнами земной поверхности и наличием локализованного горения». [23] Ламбрик отметил, что подобные особенности можно найти в каменных кругах Мэйбурга , Стеннесса и Балбирни . Он сказал, что это, возможно, первоначальный доисторический объект, хотя принято считать, что он в равной степени мог быть результатом мусора, оставленного в романо-британский период, или ям для посадки деревьев. [24]
Между тем, археологические раскопки показали, что «не было никаких указаний» на наличие «значительного рва» ни внутри, ни снаружи берега, на котором были расположены камни. [25]
Прикинув время и рабочую силу, необходимые для этого проекта, Ламбрик пришел к выводу, что каждый из «Королевских людей» мог быть построен командой из десяти или двадцати человек (в зависимости от размера камня) примерно за два с половиной времени. часы. Однако он отметил, что время можно было бы сократить, если бы рабочих разделили на две группы для обработки некоторых более мелких камней. Завершая рассмотрение этого вопроса, он утверждал, что «потребовалось бы 83 поездки всей бригады, что дает фактическое время строительства около 137 часов, или 3735 человеко-часов». Добавив к этому «210 человеко-часов» на рытье ям для столбов для валунов, а также «40 человеко-часов на распиловку древесины и изготовление ножниц и саней» и «еще 40 человеко-часов на доставку и обрезку бревен», Ламбрик пришел к выводу, что Всего на строительство каменного круга ушло бы около «4035 человеко-часов». Это заняло бы около трех недель работы примерно двадцати рабочих. [26]
С конца 19 века памятник частично подвергался реконструкции. В 1882 году владелец участка восстановил около трети упавших ранее камней. Некоторые были перемещены со своих первоначальных позиций. [27] Используя документальные свидетельства и анализ роста лишайников , археологи установили, что примерно в это же время к кругу было добавлено несколько новых камней, чтобы заполнить пробелы там, где первоначальный камень был утерян или разрушен. Ламбрик сомневался, что более двух из тех, что сейчас стоят, были современными постройками. Четыре других, более мелких пристройки, были украдены вандалами в 20 веке. [28]
Королевский камень
[ редактировать ]Королевский камень представляет собой единый выветренный монолит высотой 2,4 метра и шириной 1,5 метра, расположенный в 76 метрах к северу от Людей короля. В отличие от двух других памятников Роллрайту, его дата неизвестна. [17] Было дано множество различных интерпретаций Королевского камня, при этом приводились различные аргументы относительно того, какова была его первоначальная функция.
Ламбрик каталогизировал шесть различных гипотез, выдвинутых антикварами и археологами на протяжении предыдущих столетий, и оценил их вероятность. Некоторые из них утверждали, что он был расположен по отношению к каменному кругу Людей Короля, а другие вместо этого предполагали, что он был частью длинного кургана или другого места захоронения. [24]
Локьер (1909) и Том (1967) предположили, что Королевский камень был астрономическим маркером, который в то же время мог иметь отношение к церемониям, проводимым в Королевской Слуге. Ламбрик отверг какое-либо астрономическое значение как маловероятное, потому что Камень совпадает только с восходом звезды Капелла , какой она могла бы показаться примерно в 1750 году до нашей эры. Он отмечает, что нет никаких доказательств того, что поздние доисторические британцы придавали звездам большое значение; они действительно построили несколько своих памятников, ориентированных на Солнце или Луну. [24]
Специалист по мегалиту Обри Берл в 1976 году предположил, что Королевский камень был ориентиром или указателем, предназначенным для обозначения положения королевских людей. И снова Ламбрик с этим не согласился, заявив, что его «положение и ориентация делают его слишком незаметным, чтобы его можно было использовать в качестве маркера для любого, кто приближается к кругу либо вдоль хребта, либо с переулков с любой стороны». [24] Ранний антиквар Джон Обри и археолог Артур Эванс предположили, что монолит был уцелевшим остатком каменной дороги, которая когда-то вела к Людям короля. Но Ламбрик считал это маловероятным, поскольку других археологических свидетельств существования такого пути не существует, и он плохо совпадал с кругом. [24]
Другие исследователи предположили, что камень когда-то был частью длинного кургана . Но археологическое расследование Ламбрика в 1980-х годах не выявило никаких других свидетельств существования такого памятника. [24] В 1847 году Блоксэм предположил, что монолит был связан с захоронением или большим кладбищем. [24] Ламбрик согласился с ним, «предварительно» интерпретируя монолит как указатель кладбища, прежде всего из-за «неудовлетворительного характера других объяснений и существования поблизости курганов и кремаций бронзового века, один из которых был отмечен широким деревянным столбом». ." [17]
По его оценкам, когда он был первоначально возведен, Королевский камень весил где-то около 4,7 тонны, но с тех пор многое было отколото. [15] Используя свои собственные оценки, Ламбрик предположил, что с командой из 58 рабочих Королевский камень можно было бы установить примерно за два часа. [26]
Фольклор
[ редактировать ]Ранний современный период
[ редактировать ]множество народных сказок . С камнями связано [29] Рифмованную версию сообщил Уильям Камден в 1610 году. [30] Король, проезжавший через графство со своей армией, был атакован местной ведьмой по имени Мать Шиптон . [31] Она сказала ему:
Семь длинных шагов ты сделаешь, говорит она.
И если ты видишь Лонг-Комптона,
Ты будешь королем Англии!
Его войска собрались в круг, чтобы обсудить вызов, и его рыцари перешептывались между собой, но король смело сделал семь шагов вперед. Поднявшаяся земля закрыла ему вид на Лонг-Комптон в долине, и ведьма кудахтала:
Лонг Комптона ты не видишь, королем Англии ты не будешь! Подними посох и стой, камень, Для короля Англии ты не будешь никем; Ты и твои люди будут серыми камнями, А я сам - бузиной!
Король стал единственным Королем Камнем, а рядом с ним его солдаты образовали кромлех , или круг, называемый Людьми Короля. Готовясь стать бузиной , ведьма вернулась к четырем королевским рыцарям, которые отставали и нашептывали заговоры против короля. Она также превратила их в камень. Сегодня их называют Шепчущие рыцари. [31]
18 и 19 века
[ редактировать ]Легенда гласит, что, когда церковные часы бьют полночь, Королевский камень оживает. [32] Точно так же говорят, что король и его люди оживали в дни определенных святых. [33]
Камни Роллрайта стали ассоциироваться с плодородием в конце восемнадцатого и девятнадцатого веков. В девятнадцатом веке возникло несколько разных, связанных между собой местных обычаев: девушки из местных деревень бегали обнаженными вокруг камней в полночь накануне Иванова дня, веря, что увидят мужчину, за которого должны выйти замуж. Это основывалось на более раннем убеждении, что подслушивание разговоров живого короля и его людей также позволит узнать имя их будущего мужа. Бездетные жены, возможно, молились Королевскому камню или рядом с ним или терли голую грудь о Королевский камень в рамках местного обычая, связанного с рождаемостью. [34]
Антикварные и археологические исследования и сохранение
[ редактировать ]Средневековые отчеты
[ редактировать ]Самый ранний известный письменный отчет, описывающий Роллрайтов, относится к 14 веку нашей эры, в период позднего средневековья в Великобритании. Именно в это время неизвестный автор написал трактат под названием De Mirabilibus Britanniae ( «Чудеса Британии» доисторические памятники Стоунхенджа и Белая Лошадь Уффингтона . ), в котором наряду с Роллрайтами упоминались [35] Как рассказал автор:
В окрестностях Оксфорда есть огромные камни, сложенные как бы каким-то образом рукой человека. Но в какое время; или какими людьми; или для какого памятника или значения, неизвестно. Хотя жители это место называют Роллендрит. [35]
Соседняя деревня Грейт-Роллрайт в 1430 году называлась «Магна Ролландрихт». [36] Другая деревня, Литл-Роллрайт, в 1460 году появляется (на латыни) как «Парва Рулондрихт». [37]
Ранний современный антикваризм
[ редактировать ]«[Небольшая] речка... несет его в Исиду: эта река, протекающая на самой границе графства, проходит мимо древнего памятника, стоящего недалеко от его берега, а именно, определенных больших камней, помещенных в круглый круг (простые люди обычно называют их камнями Ролле и мечтает, что иногда они были людьми, благодаря чудесному Метаморфозе превращенными в твердые камни)».
Уильям Камден , Британия , 1586 г., перевод П. Холланда, 1637 г.
Дальнейшие письменные отчеты о Роллрайтах были сделаны в 16 веке, в период раннего Нового времени в британской истории; один из самых ранних из них был предоставлен новаторским антикваром Джоном Леландом (ок. 1503–1552) в его неопубликованном отчете о своих путешествиях по Англии «Маршрут» . Тем не менее, несмотря на то, что он упомянул об этом, он не смог вдаваться в подробности. [35]
Более подробный отчет был сделан его коллегой-антикваром Уильямом Камденом (1551–1623), который написал об этом в своей работе 1586 года «Британия» — топографическом и историческом обзоре всей Великобритании и Ирландии. Описывая камни и некоторые элементы фольклора, приписываемые им местными жителями, Камден предположил, что они были построены как «памятник какой-то победы, возможно, Ролло Датчанина, который позже владел собственностью в Нормандии ». [35]
Джон Обри и Уильям Стьюкли
[ редактировать ]Антиквары Джон Обри и Уильям Стьюкли положили начало современному изучению памятников неолита, таких как Стоунхендж , Эйвбери и Роллрайты.
Карта гобелена Шелдона
[ редактировать ]Гобеленовая карта Уорикшира елизаветинской эпохи (« Карта гобелена Шелдона» ), созданная в конце 1580-х годов для вывешивания в доме Ральфа Шелдона из Лонг-Комптона, считается самым ранним известным изображением камней Роллрайта на карте. После консервации и очистки гобелена в 2012 году впервые было отмечено, что в окрестностях Лонг-Комптона появляется ряд монолитов, возможно, образующих каменный круг. [38]
Инспекция по расследованию древних памятников: 1981–86 гг.
[ редактировать ]В начале 1980-х годов назначенная государством Инспекция древних памятников заказала расследование камней Роллрайта и их непосредственного окружения, «чтобы можно было сформулировать полностью комплексную политику будущего сохранения комплекса и управления им». [4] Это расследование проводилось в период с 1981 по 1982 год, в нем участвовали как археологи, так и исследователи-историки. В рамках первоначального исследования историки провели документальное исследование , изучив отчеты и отчеты об этом месте, созданные с 17 века, уделяя особое внимание антикварным и ранним археологическим рисункам. Аэрофотоснимки местности были изучены на наличие признаков доисторических отметок на полях, в то время как были проведены как геофизические исследования , так и обход территории. [4]
По окончании изысканий исследователи перешли к раскопкам , вскрыв несколько ограниченных пробных траншей, а также раскопав целиком один небольшой круглый курган, сильно перепаханный. [4] Экскаватор Джордж Ламбрик отметил, что, хотя раскопки имели «ограниченный объем», был обнаружен «существенный новый массив данных», обнаруживший ряд каменных изделий , кусков керамики, изменений профиля почвы, комплексов моллюсков, обуглившихся остатков растений, а также животных и животных. человеческие кости, что позволило археологам составить гораздо более широкое представление об этом месте и его окрестностях. [4]
Промежуточный отчет о результатах проекта был опубликован в буклете, написанном Ламбриком в 1983 году. [39] Далее он опубликовал краткий обзор истории управления «Стоунз», опубликованный в 1986 году. [40] Третья книга Ламбрика о памятнике появилась в 1988 году и была опубликована правительственным органом Великобритании «Английское наследие» под названием «Камни Роллрайта: мегалиты, памятники и поселения в доисторическом ландшафте» . Содержащий полный отчет о месте происшествия, это была «первая полная запись и анализ людей короля, Шепчущих рыцарей, Королевского камня и их археологического окружения», и в предисловии к книге тогдашний инспектор древних памятников А. Дж. Флеминг прокомментировал, что «обследование обеспечивает прочную основу для улучшения управления памятником». [41]
Современное использование
[ редактировать ]Современное язычество
[ редактировать ]В 1959 году Брикет Вуд клан гарднерианских виккан собрался на ритуал в «Людях короля», на котором они надеялись воссоединиться с группой, возглавляемой Дорин Валиенте, которая откололась от них несколько лет назад. Исследователь язычества Итан Дойл Уайт предположил, что это место было выбрано потому, что оно было нейтральной территорией, не принадлежащей ни одному из кланов, и потому что оно имело фольклорные ассоциации со сверхъестественным. [42] Дойл Уайт утверждал, что фольклорные ассоциации мегалита с колдовством были основной причиной, по которой виккане решили использовать это место в качестве места для ритуалов; он подчеркнул, что Валиенте обсуждала эти народные сказки в своих книгах « Там, где живет колдовство» (1962) и «Азбука колдовства» (1973). [43]
В 1975 году английский церемониальный маг Уильям Г. Грей опубликовал книгу под названием «Ритуал Роллрайта» , в которой описал свой личный опыт посещения этого места. [44] В книге Грей описал группу ведьм, использовавших это место, чьи практики напоминали практики его друга Роберта Кокрейна . [44] Хотя неизвестно, встречались ли Кокрейн и его клан когда-либо на этом месте, The Regency, языческая группа, основанная в 1966 году некоторыми членами клана, продолжала встречаться там в 1970-е годы. [44]
Многие язычники стремятся медитировать на этом месте с целью общения с духовными существами, которые, как полагают, обитают там. [45] в то время как американка-язычница Дайана Паксон обсуждала на этом месте свое собственное исполнение сейдра . [45] Язычники также оставили на этом месте вотивные подношения , в том числе цветы и фрукты, ароматические палочки и чайные свечи, некоторые из которых были охарактеризованы управляющими культурным наследием как «ритуальный мусор». [46] В 2003 году археологические раскопки в центре круга Королевских Людей обнаружили два недавно захороненных кристалла: [46] а в 2011 году Дойл Уайт наблюдал цветы, вставленные в трещины и трещины мегалитов. [47] Особая обеспокоенность была выражена по поводу некоторых подношений и других языческих действий, которые повреждают камни, таких как монеты, втыкаемые в трещины в скале, и пожары, которые повреждают саму скалу, а также флору и лишайник . [46] Кремированный прах некоторых язычников также был развеян на этом месте. [48] В языческом сообществе выражалась обеспокоенность по поводу того, что некоторые практикующие вмешиваются в « энергии » этого места во время своих ритуалов. [48] Например, ряд местных язычников были оскорблены, когда практикующие из США организовали «Конференцию Пророков», во время которой они планировали посетить это место, чтобы «пробудить камни» посредством ритуала; местные язычники утверждали, что камни уже «пробудились», и успешно лоббировали организаторов конференции, чтобы они отменили мероприятие. [49]
Исследуя отношения между археологами и язычниками в Британии начала XXI века, археолог Роберт Уоллис и антрополог Дженни Блейн отметили, что члены обеих общин «объединились» в «Роллрайт-Стоунз», создав «климат инклюзивности и многоголосия», который создал «плодотворные переговоры». [50]
Тайны Земли
[ редактировать ]Сайт также вызвал интерес со стороны людей, участвующих в движении «Тайны Земли» . [51] Альфред Уоткинс предположил, что камни Роллрайта были частью силовой линии, проходящей через церковь Лонг-Комптон , церковь Чиппинг-Нортон и курган недалеко от Чарлбери . [52] В конце 1970-х годов проект «Дракон», возглавляемый сторонником «Тайн Земли» Полем Деверо , провел исследования на этом месте, пытаясь определить, можно ли там обнаружить какие-либо аномальные явления. Они пришли к выводу, что ультразвуковые пульсации можно было обнаружить у Королевского камня на восходе солнца, в то время как в кругу Людей короля во время летнего солнцестояния не было показаний ультразвука, что позволяет предположить, что камни действовали как щит от низких уровней ультразвука, обнаруженных в других частях ландшафта. . [52] Деверо и Томсон предположили, что Камни также были частью другой силовой линии, идущей от Арбери-Бэнкса в Нортгемптоншире до Церкви Всех Святых в Рокстоне . [52] Также была предложена третья предполагаемая лей-линия, включающая Камни Роллрайта, идущая от круга Людей Короля до Уффингтонской Белой Лошади . [52]
Роллрайт Траст
[ редактировать ]В 1990-е годы владелица участка Полина Флик решила его продать. В 1997 году отдельные лица, в том числе ряд язычников, использовавших это место в ритуальных целях, начали кампанию, опасаясь, что его купят те, кто либо превратит его в коммерциализированную туристическую достопримечательность, либо запретит кому-либо посещать его. [53] Они основали частную благотворительную организацию Rollright Trust, которая в конечном итоге смогла получить право собственности за счет частных пожертвований и гранта Фонда окружающей среды Хэнсона . [54] выступили В 2001 году была проведена церемония передачи документов Трасту, на которой танцоры Морриса , а ученики местной начальной школы разыграли пьесу по мотивам истории о короле и ведьме. [55]
Фонд взимает небольшую плату за вход в круг «Слуг короля». [56] Он подчеркивает дух сохранения, пытаясь предотвратить любой ущерб мегалитам, и укрепляет дорожки вокруг объекта, обеспечивая доступ к Шепчущим рыцарям в инвалидных колясках. [46] За этот период эти объекты подверглись вандализму; Летом 2001 года от Королевского камня откололся кусок, а в апреле 2004 года на «Слуг короля» попала желтая глянцевая краска. [45] Некоторые из них могут быть протестами против использования этого сайта современными язычниками. [45] Находясь в собственности Траста, за сайтом наблюдали оплачиваемый менеджер и несколько добровольных смотрителей. [45] Фонд построил на этом месте хижину смотрителей, из которой продавал как археологическую литературу, так и публикации языческих групп и групп, занимающихся тайнами земли. В январе 2006 года хижина была повреждена и не подлежала ремонту в результате поджога, когда группа, называющая себя Rollright Project, проводила благотворительные концерты, чтобы собрать деньги на замену. [57]
Будучи зарегистрированной благотворительной организацией , по состоянию на 2007 год в состав фонда входили люди самого разного происхождения, в том числе христиане и язычники, археологи, биологи и ландшафтные архитекторы. [56] Фонд с самого начала сотрудничал с языческим сообществом. [56] и позволяет языческим группам бронировать места, в которых они могут проводить церемонии на этом месте. [49]
Популярная культура
[ редактировать ]« Доктор Кто» В сериале «Камни крови» (1978) несколько сцен были записаны в Rollright Stones. Это место было представлено как вымышленный каменный круг в Корнуолле , на котором современные друиды поклоняются древней богине, которая оказывается злобной инопланетянкой. [58]
Английская рок-группа Traffic записала песню под названием «Roll Right Stones» для своего альбома 1973 года Shoot Out at the Fantasy Factory . [59] Английская инди-группа Half Man Half Biscuit упоминает камни в песне «Twenty Four Hour Garage People» из своего альбома 2000 года Trouble Over Bridgwater . [60]
В 2003 году, в ознаменование столетия Художественного фонда «Выворачивая мир наизнанку» 1996 года , скульптура Аниша Капура была перенесена в центр «Людей короля» на несколько месяцев. [61] Фонд также разрешает ежегодную постановку одной из пьес Уильяма Шекспира на этом месте. [49]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фэган, Брайан М. (2006). От Стоунхенджа до Самарканда: антология археологических путевых заметок . Издательство Оксфордского университета. п. 6. ISBN 0195160916 .
- ^ Коутс, Ричард (2004). «Невидимые британцы: взгляд из языкознания» . Университет Сассекса. п. 7. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Стоуны Роллрайта (1018400)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ламбрик 1988 . п. 1.
- ^ Берл 2005 . п. 72.
- ^ Гиллингс и Поллард 2004 . стр 26.
- ^ Пирсон 2005 . п. 34.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1991 . п. 21.
- ^ Паркер Пирсон 2005 . п. 57.
- ^ Паркер Пирсон 2005 . стр. 56–57.
- ^ Паркер Пирсон 2005 . стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с Ламбрик 1988 . п. 27.
- ^ Jump up to: а б с Ламбрик 1988 . п. 28.
- ^ См. Аткинсон 1960 .
- ^ Jump up to: а б с Ламбрик 1988 . п. 49.
- ^ Ламбрик 1988 . п. 51.
- ^ Jump up to: а б с д Ламбрик 1988 . п. 136.
- ^ Ламбрик 1988 . п. 34.
- ^ Ламбрик 1988 . стр. 28–32.
- ^ Jump up to: а б Ламбрик 1988 . п. 32.
- ^ Jump up to: а б Ламбрик 1988 . стр. 41–42.
- ^ Ламбрик 1988 . п. 46.
- ^ Ламбрик 1988 . стр. 38–41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ламбрик 1988 . п. 48.
- ^ Ламбрик 1988 . стр. 42.
- ^ Jump up to: а б Ламбрик 1988 . п. 50.
- ^ Ламбрик 1988 . стр. 35, 41.
- ^ Ламбрик 1988 . стр. 38, 41.
- ^ Эванс 1995 . стр. 18ф.
- ^ Камден, Британия .
- ^ Jump up to: а б Анон. «Роллрайт Стоунз» . Би-би-си: Где я живу: Оксфорд . Би-би-си . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Кэтрин Мэри Бриггс, Фольклор Котсуолда (1974:14).
- ^ Эванс 1895:24.
- ^ Обри Берл, Великие каменные круги (1999:23).
- ^ Jump up to: а б с д Ламбрик 1988 . п. 5.
- ^ Списки заявлений о признании вины Суда по общим делам ; Национальный архив; СР 40/677; 5-я запись; где живет Томас Магетон, земледелец, как видно на второй строке.
- ^ Списки заявлений о признании вины Суда по общим делам; CP40/799, 1460 г., изображение на дорсе 1715 г., пятая запись на http://aalt.law.uh.edu/AALT1/H6/CP40no799/bCP40no799dorses/IMG_1715.htm
- ^ Шарп, Эмили (30 августа 2012 г.). «Древние камни, обнаруженные на гобелене» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Ламбрик 1983 .
- ^ Ламбрик 1986 .
- ^ Ламбрик 1988 . п. VI.
- ^ Дойл Уайт 2014 , стр. 67–68.
- ^ Дойл Уайт 2014 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с Дойл Уайт 2014 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и Блейн и Уоллис 2007 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с д Блейн и Уоллис 2007 , с. 182.
- ^ Дойл Уайт 2014 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Блейн и Уоллис 2007 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с Блейн и Уоллис 2007 , с. 187.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 , стр. 173–174.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 , стр. 178, 179.
- ^ Jump up to: а б с д Блейн и Уоллис 2007 , с. 180.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 , стр. 176–177.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 , с. 177.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с Блейн и Уоллис 2007 , с. 178.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 , стр. 181, 184.
- ^ Брамвелл 2009 , стр. 152–254.
- ^ «Движение – Перестрелка на Фабрике Фэнтези» . Дискогс. 1973 год . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Двадцать четыре часа в гараже» . Проект текстов песен Half Man Half Biscuit . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Блейн и Уоллис 2007 , с. 188.
Библиография
[ редактировать ]- Адкинс, Рой; Адкинс, Лесли и Лейтч, Виктория (2008). Справочник британской археологии (пересмотренное издание) . Лондон: Констебль. ISBN 978-1-84529-606-3 .
- Аткинсон, RJC (1960). Стоунхендж . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-14-020450-4 .
- Барретт, Джон К. (1994). Фрагменты древности: археология общественной жизни в Британии, 2900–1200 гг. до н.э. Оксфорд, Великобритания и Кембридж, США: Блэквелл. ISBN 978-0-631-18954-1 .
- Блейн, Дженни и Уоллис, Роберт (2007). Оспариваемые обряды/права священных мест: языческие взаимодействия с археологическими памятниками . Брайтон и Портленд: Sussex Academic Press. ISBN 978-1-84519-130-6 .
- Брамуэлл, Питер (2009). Языческие темы в современной детской художественной литературе: Зеленый человек, шаманизм, Тайны Земли . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-21839-0 .
- Брэдли, Ричард (2007). Предыстория Британии и Ирландии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61270-8 .
- Берл, Обри (2005). Путеводитель по каменным кругам Британии, Ирландии и Бретани (пересмотренное издание) . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11406-5 .
- Дойл Уайт, Итан (2014). «Камни Дьявола и полуночные обряды: фольклор, мегалиты и современное языческое колдовство». Фольклор . 125 (1): 60–79. дои : 10.1080/0015587x.2013.860766 . S2CID 216643366 .
- Эванс, Артур Дж. (1895). «Камни Роллрайта и их фольклор» . Фольклор . 6 (1): 6–53. дои : 10.1080/0015587X.1895.9720276 . JSTOR 1253704 .
- Жиллингс, Марк; Поллард, Джошуа (2004). Эйвбери . Лондон: ISBN Джеральда Дакворта и компании 0-7156-3240-Х .
- Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Оксфорд и Кембридж, Массачусетс: Блэквелл. ISBN 978-0-631-17288-8 .
- Ламбрик, Джордж (1983). Камни Роллрайта . Оксфорд: Оксфордское археологическое отделение. ISBN 0-904220-04-4 .
- Ламбрик, Джордж (1986). М. Хьюз; Л. Роули (ред.). «Камни Роллрайта, пример управления памятниками». Управление и презентация полевых памятников . Оксфорд: Департамент внешних исследований Оксфордского университета: 109–22. ISBN 0-903736-21-7 .
- Ламбрик, Джордж (1988). Камни Роллрайта: мегалиты, памятники и поселения в доисторическом ландшафте . Лондон: Английское наследие. ISBN 1-85074-192-1 .
- Мэлоун, Кэролайн (2001). Неолитическая Британия и Ирландия . Страуд, Глостершир: Темпус. ISBN 0-7524-1442-9 .
- Паркер Пирсон, Майкл (2005). Британия бронзового века (пересмотренное издание) . Лондон: BT Бэтсфорд и английское наследие. ISBN 978-0-7134-8849-4 .
- Ричардс, Колин (1996). «Памятники как пейзаж: создание центра мира на Оркнейских островах позднего неолита». Мировая археология . 28 (2): 190–208. дои : 10.1080/00438243.1996.9980340 . JSTOR 125070 .
- Уильямс, Майк (2010). Доисторические верования: шаманы, транс и загробная жизнь . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4921-0 .
- Райт, Томас (1879). «Легенда о камнях Роллрайта». Фольклорная запись . 2 : 177–179. JSTOR 1252471 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Роллрайт Стоунз
- Роллрайтские камни на Megalithia.com
- Аэрофотоснимок
- Handfasting в Rollright Stones
- Фотографии Роллрайт-Стоунз и окрестностей на географических картах.
- Фотография BBC 360 градусов
- Rollright Stones на Megalithic.co.uk
- Экологичный и эстетичный лесной проект рядом с «Шепчущими рыцарями».
- Здания и сооружения в Уорикшире
- Объекты английского наследия в Оксфордшире
- История Оксфордшира
- История Уорикшира
- Мегалитические памятники в Англии
- Туристические достопримечательности в Уорикшире
- Археологические памятники в Уорикшире
- Западный Оксфордширский округ
- Оксфордширский фольклор
- Фольклор Уорикшира
- Каменные круги в Оксфордшире
- Запланированные памятники в Оксфордшире