Шелдон гобелены
Гобелены Шелдона производились на первой в Великобритании крупной гобеленовой фабрике в Барчестоне , Уорикшир , Англия, основанной семьей Шелдон. Была изготовлена группа из 121 гобелена конца 16 века. Наиболее известными являются четыре гобеленовые карты, иллюстрирующие графства Глостершир , Вустершир , Оксфордшир и Уорикшир , при этом большинство других гобеленов представляют собой небольшие предметы интерьера, такие как чехлы для подушек. Гобелены включены в три основные коллекции: Музей Виктории и Альберта , Лондон; [1] Метрополитен -музей , Нью-Йорк; [2] и Коллекция Баррелла , Глазго, Шотландия (до сих пор не внесенная в каталог). Впервые эти изделия были приписаны в 1920-х годах ткацким станкам в Барчестоне, Уорикшир, антикваром из Вустершира Джоном Хамфрисом без четких критериев; [3] на ином, но все еще неопределенном основании несколько лет спустя были классифицированы и другие. [4] Никакие документальные свидетельства ни тогда, ни сейчас не связаны с каким-либо гобеленом, поэтому происхождение какого-либо произведения точно не установлено. [5]
Карты гобеленов Шелдона
[ редактировать ]Это четыре карты, вытканные на гобеленах, заказанные в конце 1580-х годов Ральфом Шелдоном (1537–1613) на основе исследований графства, проведенных Кристофером Сакстоном . Гобелены иллюстрировали графства Глостершир , Вустершир , Уорикшир и Оксфордшир , причем каждый гобелен изображал одно графство. Созданные для того, чтобы собираться вместе в доме Ральфа Шелдона в Уэстоне, недалеко от Лонг-Комптона, Уорикшир, они должны были представлять вид на всю центральную Англию, от Бристольского канала до Лондона , охватывая графства, где семья и друзья Шелдона владели землей. Карты важны для отображения ландшафта центральной Англии XVI века, в то время, когда современное картографирование находилось на ранней стадии развития. [6] Из первоначальных четырех гобеленов три частично сохранились, и только один из Уорикшира все еще завершен и сейчас выставлен в музее Маркет-Холл в Уорике .
Фон
[ редактировать ]
В 1570 году отец Ральфа Шелдона, Уильям, изложил планы, согласно которым, в случае успеха, он должен был открыть новый бизнес по ткачеству гобеленов в своем особняке в Барчестоне , Уорикшир. Фламандский мастер гобеленов Ричард Хайкс жил там бесплатно при условии, что он организует ткачество гобеленов и текстиля. В то же время Хайкс работал под званием мастера по изготовлению нарядов в Большом гардеробе в Лондоне, входившем в состав хозяйственных отделов королевы Елизаветы I. Он был главой команды, ответственной за уход и ремонт 2500 гобеленов, унаследованных от ее отца, короля Генриха VIII . [7] Ральф Шелдон позволил бизнесу продолжиться после смерти его отца; впоследствии он заказал гобеленовые карты, хотя нет никаких доказательств того, что они были сотканны в Уорикшире. Было высказано предположение, что размер этого проекта потребовал бы больше места и квалифицированной рабочей силы, чем было доступно в Барчестоне в то время. [8]
Во время гражданской войны в Англии семья Шелдонов поддерживала дело роялистов, а после войны их земли были конфискованы. С восстановлением монархии в 1660 году и воцарением короля Карла II их земли были возвращены им, и второй Ральф Шелдон, известный как «Великий» (1623–1684), заказал копии двух более ранних гобеленов, гобеленов из Оксфордшира. и Вустершир, возможно, потому, что оригиналы были повреждены. [9] Вместо детальных изображений елизаветинских бордюров на четырех оригиналах эти гобелены были сотканны со стилизованной рамкой для картин и классическими украшениями. Оригинальная граница XVI века на карте Уорикшира также была заменена в том же стиле, вероятно, в это же время.
Дизайн
[ редактировать ]Каждая из четырех гобеленовых карт имела ширину примерно 20 футов (6,1 м) и высоту 13 футов (4,0 м) и была основана на недавних картах графств, созданных Кристофером Сакстоном, которые содержали информацию о реках, городах и географических объектах, таких как леса. и леса. Каждый гобелен был посвящен одному графству, а область гобелена вокруг границы этого графства была заполнена деталями, взятыми из соответствующих карт прилегающего графства Сакстон. Чтобы центральный округ выделялся на каждом гобелене, ему был присвоен бледный фон и красная кайма, а фоны соседних графств были вытканы в контрастных оттенках. Поскольку он граничил со многими другими графствами, гобелен Оксфордшира, например, включал детали из девяти карт Сакстона.
Дизайнеру гобеленов пришлось значительно увеличить масштаб, поскольку размеры округов на печатных картах Сакстона составляли примерно 12 на 10 дюймов (30 на 25 см). [10] Таким образом, на гобеленах было место для добавления большего количества деталей, чем на картах Сакстона, поэтому они включали больше естественных и искусственных особенностей каждой области, различались по видам и стилям деревьев и размерам холмов, а также иллюстрировали такие предметы, как пожарные маяки и ветряные мельницы. Большинство деревень были нарисованы в одном стиле: дома сгруппированы вокруг центральной церкви, хотя города более разнообразны и показаны более подробно, поэтому, возможно, они были основаны на более точных рисунках. Ковентри был изображен со многими церковными шпилями, окруженными оборонительными стенами, а Вустер включал каменный арочный мост через реку Северн . Все поселения, независимо от их размера, были обозначены черными заглавными буквами на бледном фоне.
Были показаны многочисленные частные дома, часто детально изображенные и указывающие на стиль постройки дома. Большинство из них имели связь с семьей и друзьями Шелдона, а гобелены из Уорикшира включали Коутон-Корт , дом жены Шелдона, а также владения Шелдона в Уэстоне, Скилтсе и Биоли . Из-за перекрытия географических территорий каждый из четырех гобеленов смог включить дом Шелдона в Уэстоне, который, в отличие от большинства других домов, окруженных забором, был изображен окруженным живой изгородью.
На каждом гобелене был изображен герб королевы Елизаветы в верхнем левом углу, текстовая панель, вдохновленная « Камдена Уильяма Британией» , в правом верхнем углу, а также шкала и разделители в левом нижнем углу.
В каждом правом углу гобелена был герб, представляющий разные поколения семьи Шелдонов. В Глостершире изображены гербы Ральфа Шелдона (ум. 1613) и Энн Трокмортон, в Уорикшире изображены гербы Эдварда Шелдона (ум. 1643) и его жены Элизабет Маркхэм, а простое пальто Шелдона, увиденное в Оксфордшире, может представлять их сына Уильяма, родившегося в начале 1589. На елизаветинском гобелене из Вустершира отсутствует правая сторона, поэтому отсутствуют руки, но когда он был соткан во второй раз, на нем были изображены гобелены Уильяма Шелдона (ум. 1570) и его жены Энн Уиллингтон. На карте Оксфордшира 17-го века изображен герб Ральфа «Великого» Шелдона и его жены Генриетты Марии Сэвидж. [11]
Затем каждый гобелен был окружен украшенной рамкой глубиной примерно 18 дюймов (46 см), на которой были изображения аллегорических и классических фигур, а также фрагменты текста, относящиеся к изображенному графству. [12] Ориентация четырех гобеленов не одинакова. На гобеленовых картах Вустершира и Оксфордшира север указан вверху, а на картах Уорикшира и Глостершира север расположен слева.
Рассредоточение
[ редактировать ]Гобелены остались в доме, и в 1738 году Джордж Вертю записал, что видел карты елизаветинской эпохи, а также более поздние копии Оксфордшира и Вустершира, висящие вместе в Большой гостиной в Уэстоне. Тридцать лет спустя, в 1768 году, Уолпол увидел только «Три большие карты графств на гобеленах». [13] В 1781 году, когда все содержимое дома было продано, в записях Christie's были указаны только три предмета по размеру. аукционного каталога [14] [15]
Три перечисленных гобелена можно идентифицировать как карту Уорикшира 16-го века с границей 17-го века и две копии Оксфордшира и Вустершира 17-го века; их купил Хорас Уолпол . Позже он передал их лорду Харкорту, который оставил их архиепископу Йоркскому, а в 1827 году они были переданы Йоркширскому философскому обществу , которое выставило их на обозрение. [16] В 1897 году гобелены из Уорикшира были переданы в аренду новому музею Бирмингема при его открытии, а в 1914 году гобелены были выставлены на выставке в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Поскольку граница вокруг карты Уорикшира была заменена в 17 веке, предполагалось, что вся карта также была создана в то время. [17] В 1980 году исследование гобелена показало, что кайма была пришита к гобелену, а не связана с ним; это означало, что центр гобелена был старше, а значит, карта Уорикшира датировалась 16 веком и поэтому была единственной из четырех оригинальных гобеленов, которая все еще была завершена. [18] Чистка и консервация гобелена из Уорикшира проводилась в 2011 году перед его временной выставкой в Британском музее в 2012 году. В ходе этой обработки была снята подкладка с обратной стороны, где были обнаружены некоторые фрагменты елизаветинского оригинала. Также можно было увидеть первоначальные цвета: ярко-зеленый и желтый, хотя на лицевой стороне гобелена они теперь выцвели и стали синими. [19] Уборка также выявила ранее скрытые детали, такие как множество коттеджей, спрятанных среди деревьев Арденского леса , и каменный круг возле Грейт-Роллрайта, возможно, самое раннее изображение камней Роллрайта , мегалитов неолита и бронзового века на границе Оксфорда и Уорикшира. [20]
На гобелене из Уорикшира выткана дата — 1588 год. Возможно, это было сделано в ознаменование свадьбы Эдварда Шелдона и Элизабет Маркхэм в этом году, а не в качестве даты, когда гобелен был соткан.
Текущие местоположения
[ редактировать ]История трех карт XVI века более сложна. Они не были указаны в каталоге продаж 1781 года; гобелены Вустершира, Оксфордшира и Глостершира, вероятно, уже поврежденные, неизвестным образом были приобретены разными владельцами. Антиквар Ричард Гоф пожертвовал большие части Вустершира и Оксфордшира, а также меньшие фрагменты гобеленов Глостершира Бодлианской библиотеке Оксфордского университета в 1809 году. В 2007 году Бодлианская библиотека приобрела еще один фрагмент карты гобеленов Глостершира стоимостью более 100 000 фунтов стерлингов. . [21] [22] Это, вместе с сопутствующим произведением, впервые стало известно в 1860-х годах. [23] и вновь появился в 1914 году; [24] ими украшали каминный экран. То же самое произошло и с двумя другими частями оксфордширского гобелена XVI века; они принадлежали Хорасу Уолполу и были проданы из Strawberry Hill House в 1842 году. [25] они были переданы в дар в 1954 году Музею Виктории и Альберта. [26]
В 1960 году три полных гобелена были проданы на аукционе Sotheby's в Лондоне. Вустершир был куплен Музеем Виктории и Альберта. [27] Оксфордширский гобелен был куплен частным покупателем и сейчас выставлен в Эшмоловском музее в Оксфорде. [28] Гобелен из Уорикшира был куплен для Музейной службы Уорикшира и теперь выставлен в музее Market Hall в Уорике . [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вингфилд-Дигби, Г., Музей Виктории и Альберта, Каталог гобеленов Средневековья и Возрождения , Лондон, 1980, стр.71-83.
- ^ Стенден, Э.А., Европейские постсредневековые гобелены и связанные с ними драпировки в Метрополитен-музее , Нью-Йорк, 1985, №№. 119-124.
- ^ Хамфрис, Дж., «Елизаветинские гобелены Шелдона», Archaeologia 74, 1924, стр. 181–202, перепечатано как монография с тем же названием, Clarendon Press, Оксфорд, 1929 г.
- ^ Барнард, EAB и Уэйс, AJB, «Ткачи гобеленов Шелдона и их работа», Archaeologia 78, 1928, стр. 255-314
- ^ Тернер, Х.Л., «Гобелены однажды в Честлтон-Хаусе и их влияние на образ гобеленов по имени Шелдон: переоценка», The Antiquaries Journal , vol. 88, 2008, с. 313-343, также доступно онлайн.
- ^ «Недавно приобретенная карта гобелена Шелдона выставлена на обозрение» . Бодлианские библиотеки . Оксфордский университет. 18 января 2008 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Кэмпбелл, Т.П. Генрих VIII и искусство величия , издательство Йельского университета, 2007.
- ↑ Тернер, «Несерьезная перспектива: гобеленовые карты Ральфа Шелдона» , стр. 38-39
- ^ Тернер, «Нет подлых перспектив» , стр. 44
- ^ Тернер, «Нет подлых перспектив» , стр. 10-18
- ^ Портфолио гобеленовых карт , без автора, Музей Виктории и Альберта, Лондон ок. 1915.
- ^ Тернер, стр. 30-34
- ^ Журнал Уолпола , Ежегодник Walpole Soc XVI, 1927-28
- ↑ Christie and Ansell 1781, Каталог продажи собственности Уильяма Шелдона, Уэстон , 28 августа — 11 сентября 1781 г.
- ^ Тернер, Хилари. «Гобелены по имени Шелдон» (PDF) . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Тернер, стр. 46-48
- ^ Тернер, стр. 47
- ^ Тернер, HL «Карта гобелена Шелдона Уорикшира», История Уорикшира , том. 12 2002 г., стр. 32–44.
- ^ Вуд, Мэгги (26 июля 2012 г.). «Сказка о гобелене» . Британский музей . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Шарп, Эмили (30 августа 2012 г.). «Древние камни, обнаруженные на гобелене» . Художественная газета . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Карты гобеленов эпохи Возрождения воссоединились спустя более века» . Бодлианские библиотеки . Оксфордский университет. 21 июня 2007 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «Творя историю 10.06.2009» . Радио Би-би-си 4 . 6 октября 2009 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ↑ Примечания и вопросы , январь-июнь 1869 г., 4-я серия, 606, 540, 428.
- ^ Вингфилд-Дигби, Каталог 1981 г. , с. 69.
- ↑ Каталог распродаж , Строберри-Хилл, 1842 г., день 17, лот 59 и позже в каталоге бристольского книготорговца под названием Strong;
- ^ Вингфилд-Дигби, Каталог 1981 г. , с. 67.
- ^ «Гобелен» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Тернер, Хилари (2006). «Оксфордшир в шерсти и шелке: гобеленовая карта Оксфордшира Ральфа Шелдона Великого» (PDF) . Oxoniensia , Оксфордширское архитектурно-историческое общество. Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Карты гобеленов Шелдона» . Наследие и культура Уорикшира . Проверено 16 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тернер, Хилари (2010). Неплохая перспектива: гобеленовые карты Ральфа Шелдона . Плотвуд Пресс. ISBN 978 0 9529920 11 .