Девонширские охотничьи гобелены
Девонширские охотничьи гобелены | |
---|---|
![]() Фрагмент охоты на кабана и медведя | |
Год | в. 14.20-14.50 |
Середина | Гобелен |
Размеры | переменная, общая высота более 13 футов и ширина 133 фута |
Расположение | Музей Виктории и Альберта , Лондон |
Присоединение | Т.204-1957 |
Девонширские охотничьи гобелены представляют собой группу из четырех средневековых гобеленов , вероятно, сотканных в Аррасе , Артуа , Франция, примерно между 1430 и 1450 годами. [1] Гобелены известны как «Охота на кабана и медведя», «Соколиная охота», «Охота на лебедя и выдру» и «Охота на оленя» . [1] [2] Эти огромные произведения, каждая высотой более 13 футов и шириной около 133 футов, изображают мужчин и женщин в модных костюмах начала пятнадцатого века, охотящихся в лесах. [3] [4] Гобелены ранее принадлежали герцогам Девонширским и висели на стенах Хардвик-холла в Дербишире . [4] В 1957 году они перешли в собственность британского правительства в счет налогового урегулирования после смерти 10-го герцога Девонширского . [1] Затем гобелены были переданы в Музей Виктории и Альберта в Лондоне, где они и остаются. [5] Немногие гобелены такого размера и величия пятнадцатого века до сих пор существуют, поэтому Девонширские охотничьи гобелены чрезвычайно редки. [2]
История
[ редактировать ]Гобелены были популярным предметом роскоши, в котором использовались визуальные образы, чтобы развлекать и восхищать публику аристократических семей. [1] [5] Богатые люди покрывали целые стены гобеленами, что имело практическое применение, поскольку помогало теплоизолировать в холодные месяцы. [1]
Охота была обычным предметом гобеленов, а также любимым занятием среди элитных членов общества. [1] Охота была одновременно стилизованным видом спорта и важным источником мяса, высоко ценившегося дворянством. [1] [2] Этот вид спорта также укреплял аристократические сословные представления, поскольку элитный вид охоты был доступен только землевладельцу. [6] Охота настолько ценилась дворянством, что существовали лесные законы , защищавшие права помещиков от браконьерства . [6] Браконьерам, нарушившим правила, грозили крупные штрафы или даже хуже. [6] В частности, в Англии лесным законодательством охранялись олени и кабаны, а в Португалии охранялись медведи. [6]
Королевские охоты не были обычным явлением и представляли собой скорее представление. [6] Хотя охота в основном предназначалась для членов двора, часто не они занимались поиском, преследованием и отловом животных. [2] [6] У дворянства часто были охотники, которые регулярно охотились и приносили мясо для королевской семьи, но также находили и собирали живых животных, чтобы члены королевской семьи затем охотились. [6] На Девонширских охотничьих гобеленах изображены различные охоты на животных, но дворяне, участвующие в них, одеты в свои лучшие одежды, которые на самом деле они, возможно, не носили для такого занятия. [7] Таким образом, четыре охотничьих гобелена не являются самым точным изображением охоты, а вместо этого изображают фантазию о благородном, неторопливом времяпрепровождении, которым наслаждаются богатые. [2] Гобелены укрепляют классовую иерархию и господство человечества над животными. [2]
Производство
[ редактировать ]Гобелены должны были быть изготовлены в большой мастерской опытных ткачей по эскизам художника. Ни дизайнер, ни мастерская не могут быть идентифицированы, как это принято в этот период. [2] Хотя четыре гобелена рассматриваются как комплекс, они были созданы в разное время. [2] Особый стиль платья на каждом гобелене может помочь определить время его создания. [2] Охота на кабана и медведя» Костюм « c. 1425-30. [2] Костюм для шоу «Соколиная охота», « Охота на лебедя и выдру» c. 1430-е годы. [2] « Охота на оленей» в первую очередь показывает костюмы c. 1440-1450, но с двумя костюмами ок. 1435 г., что указывает на то, что изделие, вероятно, было изготовлено в 1440-х гг. [2] Кроме того, все гобелены различаются по размеру. [2]
Девонширские охотничьи гобелены были созданы на двух типах ткацких станков : ткацком станке с высокой основой и ткацком станке с низкой основой . [2] Ткачи используют иллюстрацию, известную как мультфильм, в качестве образца для дизайна гобелена. [2] На ткацких станках с низкой основой рисунок находился под нитями, что позволяло ткачу легко на него смотреть. [8] [2] На ткацких станках с высокой основой рисунок отображался вдали от ткацкого станка, что требовало от ткачей знания работы, чтобы не переводить постоянно взгляд с гобелена на рисунок. [8] [2] Ткацкий станок с низкой степенью деформации может создавать ошибки, поскольку ткачу приходится работать в обратном порядке. [8] [2] Так обстоит дело с « Охотой на кабана и медведя» , считающейся низковарповой, в которой есть ошибки перевернутых надписей и два левши, вероятно, непреднамеренные. [3] Соколиная охота , Выдра и Лебедь считаются высоковарповыми. [3]
Описание
[ редактировать ]
Охота на кабана и медведя
[ редактировать ]Размеры охоты на кабана и медведя составляют 13 футов 3,5 дюйма на 33 фута 6 дюймов. [3] С левой стороны происходит охота на кабана, а в центре и с правой стороны - охота на медведя. [3] [2] Мужчины изображены несущими копья с перекладинами, предназначенными для остановки атаки кабана и удержания его клыков на безопасном расстоянии. [9] На медведей также охотятся пешком с копьями. [10] У женщины, пересекающей ручей в центре переднего плана, на струящемся рукаве написано «Monte le Desire». [7] Однако ткачество на ткацком станке с низкой основой изменило буквы. [7]
В средние века кабан считался полной противоположностью оленя, причем кабан считался более зверским. [9] Известно, что кабаны нападали на охотничьих собак. [9] Хотя охота на кабана не так высоко ценилась, как охота на оленей, мясо по-прежнему было желанным для банкетов и торжеств. [2] [9] Охота на медведя проводилась не ради мяса, а для предотвращения нападений на сельскохозяйственных животных. [2] и для меха. Охотники и их собаки могут искать медведя в его пещере, как можно увидеть на правой стороне гобелена, где в пещере живут медведь и его детеныши. [10] Однако к этому периоду медведи были редкостью во Фландрии и вымерли в Великобритании.

Соколиная охота
[ редактировать ]«Соколиная охота» — самый высокий гобелен размером 14 футов 6 дюймов на 35 футов 3,5 дюйма, в нем отсутствует часть слева. [3] Эта сцена, предназначенная для чтения слева направо, показывает соколиную охоту, и это единственный гобелен из четырех, который следует за одной охотой на протяжении всего произведения. [2] Слева дворяне едут на лошадях с ястребами на руках, приближаясь к мельнице. [2] На сбруе лошадей повторяется буква «М», хотя неизвестно, было ли это сделано для идентификации заказчика гобелена. [3] [11]
Большое внимание уделяется этикету соколиной охоты, включая сброс, спугивание и отзыв. [2] Ближе к центру гобелена дворяне встают на ноги, а соколы садятся на уток в ручье. [2] Это выпуск, когда соколы освобождаются от своих атрибутов, таких как поводки и капюшоны, и насаживаются на добычу. [2] Собаки на гобелене участвуют в выбрасывании добычи. [2] Справа – отзыв ястребов. [2] Мужчина в верхней части композиции держит в воздухе v-образную приманку, чтобы позвать ястреба. [2] В правом нижнем углу другой мужчина наклоняется, чтобы схватить свою приманку, с успешно пойманной уткой в другой руке. [2]

Охота на лебедя и выдру
[ редактировать ]« Охота на лебедя и выдру» — самый широкий гобелен размером 13 футов 11 дюймов на 36 футов 7,5 дюймов. [2] [3] Пейзаж включает в себя как сушу на переднем и среднем плане, так и море на заднем плане. [2] [3] Слева охотятся на двух выдр : одну прижимают к земле внизу, а другую поднимают в воздух вверху. [2] [3] Ближе к центру композиции, рядом с небольшим замком, изображающим порт, мальчики грабят лебединое гнездо. [2] [3] Прямо над головой еще одна пара мальчиков взбирается на дерево, чтобы напасть на гнездо цапли . [3] В правой части гобелена изображена еще одна охота с участием медведей и охотников, едущих на верблюде. [2] [3] Эти охотники были идентифицированы V&A как сарацины , а верблюд считается вымышленным дополнением. [12]
В средние века выдры раздражали рыбаков и поэтому истреблялись на охоте. [2] Дворяне не обязательно участвовали в охоте на выдр и не потребляли ее мясо, но любили украшать себя мехами. [2] Лебединое мясо употреблялось знатью, особенно мясо молодых лебедей, или лебедей. [2] Лебеди были настолько желанны королевской семье, что у них были специальные фермы для содержания лебедей, называемые лебедиными заводами . [2]

Охота на оленей
[ редактировать ]« Охота на оленей» — самый маленький из четырех гобеленов размером 13 футов 4,5 дюйма на 28 футов 5,5 дюйма. [3] Вулли отмечает, что готовый гобелен является результатом нескольких переделок и дополнений. [2] Повторное плетение ухудшило качество гобелена. [1] В левой части гобелена на оленя активно охотятся люди и гончие. [3] Справа от оленя в центре на спине лежит недавно убитый олень с разрезанным животом. [3] Гончие лакомятся оленями в качестве награды за охотничий ритуал, называемый curée, или лечение. [2] [3] [1] Гобелен разделяет небольшая мельница рядом с ручьем, а справа несколько фигур, занимающихся соколиной охотой. [2] Также в центре произведения, рядом с кюре, придворный человек, кокетливо обнимающий жену мельника. [3] [2] Помимо охоты и соколиной охоты, члены двора общаются в своих лучших нарядах, что усиливает идеализированность сцены. [1]
На фотографии изображены благородные олени , которые были одним из трех видов оленей в средневековой Англии наряду с ланью и косулей . [6] [3] В то время, когда был создан гобелен, охота на оленей в Англии была ограничена. [1]
Провенанс
[ редактировать ]История владения гобеленами с момента их создания до середины шестнадцатого века не известна. [2] Графиня Шрусбери, Бесс Хардвик , является одной из первых предполагаемых владелиц набора. [2] В 1590-х годах был построен Хардвик-холл в Дербишире, ставший домом для чрезвычайно богатой вдовы. [1] [3] чье наследство перешло по линии ее второго мужа , который в конечном итоге стал Кавендишскими герцогами Девонширскими . Линда Вулли предполагает, что Бесс стала владельцем гобеленов через своего последнего мужа Джорджа Талбота, шестого графа Шрусбери , который был женат на графине до своей смерти в 1590 году. [2] В описи 1601 года был обнаружен набор из четырех гобеленов с описаниями, соответствующими описаниям Девонширских охотничьих гобеленов. [4] Согласно описи, гобелены были разрезаны на более мелкие части. [4] Музей Виктории и Альберта предполагает, что четыре гобелена оставались в Хардвик-холле на протяжении следующих столетий. [7] Уильям Джордж Спенсер Кавендиш, шестой герцог Девонширский, использовал вырезанные гобелены для изоляции Длинной галереи в Хардвик-холле в 1840-х годах. [2] [3] [13] Во время визита в Хардвик в 1899 году Артур Лонг убедил седьмого герцога Девонширского позволить Музею Виктории и Альберта восстановить гобелены. [3] Реставрация началась в 1900 году и завершилась в 1910 году. [2] [3] Затем гобелены были доставлены в главный дом герцогов Девонширских, Чатсуорт-хаус , и периодически выставлялись напоказ. [2] В 1957 году умер десятый герцог Девонширский , и гобелены перешли к Музею Виктории и Альберта. [2] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Девонширские охотничьи гобелены» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор Вулли, Линда (2002). Средневековая жизнь и досуг в охотничьих гобеленах Девоншира . Публикации Виктории и Альберта. ISBN 0810966018 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Дигби, Джордж Вингфилд; Хеффорд, Венди (1971). Девонширские охотничьи гобелены . Лондон: Канцелярия Ее Величества. ISBN 0112900372 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайлд, Хелен (2015). «Бесс из гобеленов Хардвика» в Хардвик-холле. Адсхед, Дэвид и Дэвид АХБ Тейлор, ред. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б «Девонширские охотничьи гобелены | Неизвестно» . Виктория и Альберта Изучите коллекции . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Аберт, Джон (2013). «Животные охоты: романтика против реальности». Экологическая история средневековья . Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Девонширские охотничьи гобелены | Неизвестно |» . Виктория и Альберта Изучите коллекции . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Авторы: Томас П. «Как создавались гобелены Средневековья и Возрождения | Очерк | Метрополитен-музей | Хайльбрунн. Хронология истории искусств» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Камминс, Джон (1988). «Кабан». Собака и ястреб: искусство средневековой охоты . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 96–109. ISBN 0312027168 .
- ^ Перейти обратно: а б Камминс, Джон (1988). «Медведь». Собака и ястреб: искусство средневековой охоты . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 120–131. ISBN 0312027168 .
- ^ «Соколиная охота | Неизвестно | Виктория и Альберта Изучите коллекции» . Виктория и Альберта . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Девонширские охотничьи гобелены | Неизвестно» . Виктория и Альберта . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Клэкстон, Энн (1988). «Знак собаки: исследование охотничьих гобеленов Девоншира» . Журнал средневековой истории . 14 (2): 131 - через Интернет-архив.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дигби, Джордж Вингфилд и Венди Хеффорд. Коллекция гобеленов Средневековья и Возрождения Музея Виктории и Альберта . Лондон: HMSO, 1980.
- Димитрова, Катя. «Класс, пол и другое: изображение крестьян в наборе гобеленов позднего средневековья». Виатор (Беркли) 38, вып. 2 (2007): 85–125. https://doi.org/10.1484/J.VIATOR.2.302526.
- Оггинс, Робин С. Короли и их ястребы: Соколиная охота в средневековой Англии / Робин С. Оггинс. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2008. https://doi.org/10.12987/9780300130386.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посмотреть гобелены
- «Знак собаки: исследование охотничьих гобеленов Девоншира» , Энн Клэкстон, Журнал средневековой истории , том 14, выпуск 2, 1988 г.