Гобелен Обюссона
Тип | Гобелен |
---|---|
Метод производства | Ткачество |
Производственный процесс | Ремесленное производство |
Место происхождения | Обюссон , Франция |
Представлено | 14 век |
Гобелен Обюссона | |
---|---|
Страна | Франция |
Ссылка | 00250 |
Область | Европа и Северная Америка |
История надписи | |
Надпись | 2009 г. (4-я сессия) |
Список | Представитель |
Гобелен Обюссона ( фр . Tapisserie d'Aubusson ) — гобелен , изготовленный в Обюссоне , в верхней долине реки Крёз в центральной Франции. Этот термин часто охватывает аналогичные продукты, производимые в соседнем городе Феллетин , продукцию которого часто называют «Обюссон». Промышленность, вероятно, развилась вскоре после 1300 года, когда ткацкие станки работали в семейных мастерских. [1] возможно, им уже управляли фламандцы , упомянутые в документах 16 века.
Обюссонские гобелены XVIII века сумели конкурировать с королевским производством гобеленов и привилегированным положением гобеленов Бове . [2] хотя обычно считаются не равными им.
«гобелен Обюссона» был внесен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО . В 2009 году В то время промышленность поддерживала три мастерские и около десяти ткачей-фрилансеров. [3]
История
[ редактировать ]Феллетен указан как источник гобеленов Обюссона в инвентаре Шарлотты Альбре , герцогини Валентинуа и вдовы Чезаре Борджиа (1514 г.). [4] Мастерские получили королевскую грамоту в 1665 году, но стали самостоятельными в конце 18 века благодаря проектам Франсуа Буше , Жана-Батиста Удри и Жана-Батиста Юэ , многие из которых были пасторальными сюжетами в стиле рококо . [5] Обычно гобелены Обюссона зависели от гравюр как источника дизайна или масштабных рисунков, по которым работали ткачи гобеленов с низкой основой. Как и во фламандских и парижских гобеленах того же времени, фигуры располагались на традиционном фоне зелени , стилизованной листвы и виньеток растений, на которых садятся птицы и из которых проглядывают башни и города.
В 19 веке репродукции предметов прошлого века и чехлы на мебель, а также ковры с цветочными гобеленами поддерживали жизнеспособность отрасли, и город принял на себя большую часть возрождения ткачества гобеленов после Второй мировой войны. [5] Фактически ведущий дизайнер Жан Люрса переехал туда в сентябре 1939 года вместе с Марселем Громером и Пьером Дюбреем .
«Букет» (1951) Марка Сен-Санса входит в число лучших и наиболее представительных французских гобеленов пятидесятых годов. Это дань пристрастию Сен-Санса к сценам природы и деревенской жизни. [6]
Музей Cité Internationale de la Tapisserie ) в Обюссоне, открывшийся в 2016 году, имеет большую коллекцию гобеленов Обюссона.
- Гобелен Обюссона по мотивам Жана-Батиста Юэ , ок. 1786 г.
- Гобелен Обюссона из Арля
- гобелен Обюссона; дизайн Исаака Муайона в Cité Internationale de la Tapisserie ), Обюссон
Примечания
[ редактировать ]- ^ Осборн, 761 г.
- ^ Р. А. Вейгерт, Французский гобелен 1956: 135–142.
- ^ "гобелен Обюссона" , ЮНЕСКО.
- ^ Вейгерт 1956:136.
- ^ Jump up to: а б Осборн, 61 год
- ^ ХЕНГ, Мишель (1989), Марк Сен-Санс, декоратор стен и художник по картону, страницы 1964 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0198661134
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с гобеленами Обюссона, на Викискладе?