Джон Генри Дирл
Джон Генри Дирл | |
---|---|
Рожденный | Камден-Таун, Лондон, Англия | 22 августа 1859 г.
Умер | 15 января 1932 г. | ( 72 года
Национальность | Британский |
Другие имена | Дж. Х. Дирл |
Образование | Уильям Моррис |
Известный | Дизайнер текстиля и витражей в Morris & Co. |

Джон Генри Дирл (22 августа 1859 — 15 января 1932) — британский текстиля и витражей, дизайнер обучавшийся у художника и мастера Уильяма Морриса, находившегося под большим влиянием Братства прерафаэлитов . Дирл разработал многие из более поздних обоев и текстиля, выпущенных Morris & Co. , а также внес узоры фона и листвы в дизайны гобеленов с фигурами Эдварда Бёрн-Джонса и других. Начав с подросткового возраста продавцом, а затем учеником дизайнера, Дирл к 1890 году стал главным дизайнером Morris & Co., создавая дизайны для гобеленов, вышивки , обоев, тканого и печатного текстиля, витражей и ковров. После смерти Морриса в 1896 году Дирл был назначен арт-директором фирмы, а после смерти Бёрн-Джонса в 1898 году стал главным дизайнером витражей. [1]
Репутация Морриса затмила работу Дирла на протяжении всей карьеры Дирла: Дирл выставлял ранние модели под именем Морриса, а дизайны Дирла продолжают продаваться как модели Морриса. Критическая оценка творчества Дирла претерпела значительные изменения в последние десятилетия двадцатого века, в результате чего зрелые работы Дирла были признаны обладающими собственным уникальным художественным видением. Дирл всегда оставался близким к эстетике Морриса, но с 1890-х годов он включил в себя характерный набор персидских и турецких влияний.
Карьера
[ редактировать ]
Дирл родился в Камден-Тауне на севере Лондона в 1859 году. [2] Он начал свою карьеру в качестве помощника в розничном выставочном зале Morris & Co. на Оксфорд-стрит в 1878 году. [3] а затем перешел в мастерскую по росписи стекла , где работал по утрам и изучал дизайн во второй половине дня. [1] Моррис признал талант Дирла как рисовальщика и взял его своим учеником по изготовлению гобеленов. Моррис закончил свою первую сольную работу по изготовлению гобеленов в сентябре 1879 года. [4] и вскоре после этого Моррис и Дирл установили ткацкий станок для гобеленов на Квин-сквер. Дирл выполнил первый фигурный гобелен компании Morris & Co. по эскизу Уолтера Крейна в 1883 году. [1] Вскоре Дирл стал отвечать за обучение всех учеников гобеленовой мастерской и в партнерстве с Моррисом разрабатывал такие детали, как узоры ткани и цветочные фоны для гобеленов на основе рисунков фигур или мультфильмов Бёрн-Джонса (некоторые из них были переработаны из витражных мультфильмов). [4] и фигурки животных Филипа Уэбба .
В конце 1880-х годов Дирл начал создавать повторяющиеся узоры для обоев и текстиля, и вполне вероятно, что его проекты крупномасштабных вышивок также датируются примерно этим же временем. [5]
С 1890 года Дирл был главным дизайнером фирмы, выполняя заказы по дизайну интерьера и руководя отделами гобеленов, ткачества и печати на тканях в аббатстве Мертон. [6] Он был назначен арт-директором Morris & Co. после смерти Морриса в 1896 году. Дирл руководил текстильным производством компании в аббатстве Мертон до своей смерти в 1932 году. [3]
Дизайны
[ редактировать ]Дизайн тканей и обоев, приписываемый Генри Дирлу, включает Черуэлла (зарегистрирован в 1887 г.), Трента (1888 г.), Персидского Брокателя (ок. 1890 г.), Нарцисса (ок. 1891 г.), Комптона (1896 г.), Тюльпана (1895–1900 гг.), Артишока (1897 г.). ), а также персидский или новоперсидский (1905 г.). [7]
Дирл также разработал панно для вышивания ширм и портьер в стиле «Арт-рукоделие» под руководством Мэй Моррис . [8] в том числе Анемона (1895–1890 гг.) И известная Сова и Голубь (или Куропатка ) (ок. 1895 г.). Примеры двух последних дизайнов, выполненных на шелковой дамасской основе «Дуб» миссис Бэтти. [9] находятся в Музее Виктории и Альберта . [10]
Критическая оценка
[ редактировать ]
Вклад Генри Дирла в текстильный дизайн долгое время был омрачен выдающейся фигурой Уильяма Морриса. Однако первоначально Дирл выставлял свои работы под именем Морриса, а не под своим собственным, особенно на выставках искусств и ремесел и на главной ретроспективе Морриса 1899 года. [3] [8] и даже сегодня многие модели Dearle широко предлагаются как модели «Уильяма Морриса».
Еще в 1981 году в каталоге выставки текстиля Morris & Co. стиль Дирла был назван «редко чем-то большим, чем стилизация его мастера». [11] цитируя в качестве источника оценку Льюиса Ф. Дэя за 1905 год. [12] Но к 1989 году историки текстиля начали признавать талант Дирла как дизайнера. [8] Линда Парри, куратор отдела текстиля в Музее Виктории и Альберта, предположила, что включение дизайнов Ближнего и Среднего Востока в текстиль Morris & Co. конца 1880-х годов может свидетельствовать о влиянии вкуса Дирла. [13] Пэрри идентифицирует зрелый художественный голос Дирла 1890-х годов в таких дизайнах, как из морских водорослей обои , ткань «Тюльпан» и хлопок с принтом «Эдем» . [8] последнее отражает интерес Дирла к турецкому и персидскому текстилю в Музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта). [14]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Ваггонер, Дайан: Красота жизни: Уильям Моррис и искусство дизайна , Темза и Гудзон, 2003, с. 99–107
- ^ Парри, Линда: Текстиль Уильяма Морриса , с. 64
- ^ Jump up to: а б с Парри, Линда: Текстиль движения искусств и ремесел , Темза и Гудзон, исправленное издание 2005 г., стр. 122
- ^ Jump up to: а б Парри, Линда: William Morris Textiles , Нью-Йорк, Viking Press, стр. 103–04
- ^ Парри, Линда: Текстиль Уильяма Морриса , с. 30–31
- ^ Парри, Линда, изд.: Уильям Моррис , Абрамс, 1996, стр.54.
- ^ Парри, Линда: Текстиль Уильяма Морриса , с. 150–72
- ^ Jump up to: а б с д Парри, Линда: Уильям Моррис и движение искусств и ремесел: справочник , Нью-Йорк, Портленд-Хаус, 1989, стр. 9-10
- ^ Миссис Бэтти была клиенткой Morris & Co.
- ^ Парри, Линда, изд.: Уильям Моррис , стр. 248–50
- ^ Фэрклаф, Оливер и Эммелин Лири, Текстиль Уильяма Морриса и Морриса и компании 1861–1940 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, 1981, стр. 15
- ^ Дэй, Льюис Ф., «Ученик Уильяма Морриса», Art Journal , 1905, стр. 84-89, цитируется в Fairclough and Leary, Textiles by William Morris and Morris & Co. 1861–1940 , p. 73
- ^ Парри, Линда, «Текстиль», Земной рай: искусство и ремесла Уильяма Морриса и его круга в канадских коллекциях , под редакцией Кэтрин А. Локнан, Дугласа Э. Шенхерра и Кэрол Сильвер, Key Porter Books, 1993
- ^ Парри, Линда: Уильям Моррис и движение искусств и ремесел: справочник , Нью-Йорк, Портленд-Хаус, 1989, стр. 9–10 и фото 12а.
Ссылки
[ редактировать ]
- Кут, Стивен: Уильям Моррис: его жизнь и работа , Smithmark Publishers, 1995, ISBN 1-85833-479-9
- Фэрклаф, Оливер и Эммелин Лири, Текстиль Уильяма Морриса и Морриса и компании 1861–1940 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, 1981, ISBN 0-89860-065-0
- Парри, Линда, «Текстиль», в книге «Земной рай: искусство и ремесла Уильяма Морриса и его круга в канадских коллекциях » под редакцией Кэтрин А. Локнан, Дугласа Э. Шенхерра и Кэрол Сильвер, Key Porter Books, 1993, ISBN 1-55013-450-7
- Парри, Линда, редактор: Уильям Моррис , Абрамс, 1996, ISBN 0-8109-4282-8
- Парри, Линда: Уильям Моррис и движение искусств и ремесел: справочник , Нью-Йорк, Портленд-Хаус, 1989. ISBN 0-517-69260-0
- Парри, Линда: William Morris Textiles , Нью-Йорк, Viking Press, 1983, ISBN 0-670-77074-4
- Парри, Линда: Текстиль движения искусств и ремесел , Темза и Гудзон, исправленное издание 2005 г., ISBN 0-500-28536-5
- Ваггонер, Дайан: Красота жизни: Уильям Моррис и искусство дизайна , Темза и Гудзон, 2003 г., ISBN 0-500-28434-2