Jump to content

Гобелены Валуа

Маскарад со слоном , также известным как Слон (387 х 640 см; 152 х 252 дюйма)

Гобелены Валуа представляют собой серию из восьми больших гобеленов, изображающих праздники или «великолепия». [1] принадлежал королевскому двору Екатерины Медичи во второй половине XVI века. Гобелены в первую очередь были созданы по рисункам Антуана Карона . [2] но к отдаленным видам Карона на большие панорамы, заполненные фигурами, на переднем плане, обычно сбоку, были добавлены гораздо более крупные портреты выдающихся личностей французского двора, а также сложные рамки.

Их производили команды ткачей в испанских Нидерландах , вероятно, в Брюсселе или Антверпене. [3] вскоре после 1580 года. Над созданием этих гобеленов работал ряд великих художников и ремесленников, но сегодня у нас не осталось ничего, кроме теорий и предположений об их личности. Такие ученые, как Фрэнсис Йейтс и Жан Кураль, разработали тонкие теории, подкрепленные вескими доказательствами, позволяющие идентифицировать этих неизвестных авторов, а также политическое значение гобеленов, но исследования еще не подтвердили многие из этих выводов. [4] [5] Эти работы отражают удивительно интимные и личные моменты жизни в королевском кругу, контрастирующие с оживленным фоном этих роскошных фестивалей.

Гобелены сейчас находятся в музее Уффици во Флоренции , Италия.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Водный фестиваль в Байонне . В рисунках Антуана Карона отсутствуют фигуры на переднем плане готовых гобеленов.

Гобелены созданы на основе шести (возможно, восьми) рисунков, нарисованных художником Антуаном Кароном во время правления короля Франции Карла IX (1560–1574). [6] Они были изменены вторым художником, который раскрывает свою сильную индивидуальность, включив группы фигур в полный рост на переднем плане. Историк Фрэнсис Йейтс считала, что этим вторым художником был влиятельный Лукас де Хир . Это утверждение имеет основания и подкреплено вескими доказательствами, но, тем не менее, вызывает серьезные споры и споры среди историков. [7]

На этом гобелене изображены торжества на встрече дворов Валуа и Габсбургов в Байонне в 1565 году; загарпуненный кит излил красное вино.

Восемь гобеленов можно легко разделить на несколько отдельных частей. Сначала оригинальные эскизы Антуана Карона составляют хаотичный фон каждого произведения. Эти части гобеленов послужили основой того, что предстояло создать. На этом хаотичном фоне расположены почти отдельно стоящие портреты, позже добавленные к работам второго художника. Они служат для дальнейшего повествования цикла гобеленов и образа ближайшего королевского круга. Наконец, у нас есть очень подробные границы каждого гобелена. Вероятно, они были полностью разработаны третьим художником, работавшим в мастерской, производившей гобелены. Границы этих произведений крайне недостаточно изучены, но, тем не менее, они являются ключом к определению того, где и кем были созданы эти гобелены.

Темы и иконография

[ редактировать ]

Художники, похоже, ознакомились с письменными отчетами о придворных празднествах Екатерины Медичи . [8] Некоторые развлечения, записанные на гобеленах, можно отождествить с известными событиями, такими как фестивали, проводившиеся в Фонтенбло и Байонне во время Карла IX королевского правления в 1564–1565 годах; и бал для польских послов в Тюильри в 1573 году. Особенно пышными были турниры и праздники, состоявшиеся в 1565 году в Байонне, недалеко от испанской границы с Францией, где Екатерина Медичи встретилась со своей дочерью Елизаветой, королевой Испании , среди демонстрационные ритуалы обоих дворов. Последнее событие, которое можно увидеть на гобеленах, состоялось в 1573 году в Тюильри , где Екатерина устраивала бал для послов польского правящего совета, избравшего ее сына Генриха королем Польши. [9] Костюмы придворных на гобеленах датируются не позднее ок. 1580. [1]

Пример включения неназванным художником полнотелых портретов на хаотичный фон Кэрон. Маргарита де Валуа и ее брат Франсуа, герцог Анжуйский, изображенные на гобеленах Валуа «Слон».

Для Екатерины Медичи, которая организовала эти мероприятия и, возможно, заказала гобелены в их память, такие развлечения стоили колоссальных затрат, поскольку служили политической цели. Возглавляя королевское правительство в то время, когда французская монархия находилась в резком упадке, она намеревалась показать не только французскому народу, но и иностранным дворам, что монархия Валуа столь же престижна и великолепна, как и во времена правления Франциска I и Франциска I. ее муж Генрих II .

В то же время она считала, что эти тщательно продуманные развлечения и роскошные придворные ритуалы, включающие боевые виды спорта и различные турниры, займут ее враждующую знать и отвлекут их от борьбы друг с другом в ущерб стране и королевской власти. [10] Екатерина также проявила свои творческие способности при организации придворных праздников. Биограф Леони Фрида предполагает, что она «больше, чем кто-либо, положила начало фантастическим развлечениям, которыми прославились и более поздние французские монархи». [11]

Известные цифры

[ редактировать ]

В большинстве фигур в полный рост на переднем плане гобеленов можно узнать членов французской королевской семьи и двора. Франциск, герцог Анжуйский, занимает видное место на некоторых гобеленах, а Екатерина Медичи, одетая в черное вдовье платье, занимает центральное положение на всех гобеленах, кроме одного. [12] дочь Екатерины Маргариту де Валуа Также можно увидеть .

Одним из отсутствующих на гобеленах является король Франции Карл IX , который находился на троне во время изображенных событий, но умер (1574 г.) к тому времени, когда были сотканы драпировки. Йейтс предполагает, что протестантские создатели гобеленов намеренно вырезали его из-за его участия в Варфоломеевской резне тысячи французских протестантов или гугенотов . 1572 года, в которой по его приказу были убиты [13] Оригинальные рисунки Кэрона для гобеленов, шесть из которых сохранились, изображают Карла IX, принимавшего участие в торжествах. Именно более поздний художник удалил Карла из рисунков и добавил на переднем плане фигуры, относящиеся к двору преемника Карла Генриха III . [14]

Описания

[ редактировать ]

Коллекция из восьми гобеленов не имеет официального названия, но обычно ее называют «гобеленами Валуа», а иногда и «Праздниками Валуа». [15] Гобелены, ни один из которых не имеет официального названия, описаны и обобщены в таблице ниже.

Атака взгляда перед замком Фонтенбло , также известным как Фонтенбло (404 х 344 см; 159 х 135 дюймов) [16]
Атака взгляда перед замком Фонтенбло , также известным как Фонтенбло (404 х 344 см; 159 х 135 дюймов) [16] изображает имитацию битвы, состоявшейся в конце июня 1564 года в замке Фонтенбло. [17] в рамках торжеств перед отъездом Гранд-тура, совершенного по Франции молодым королем Карлом IX и Екатериной Медичи с целью формального подтверждения правления молодого короля. [18] В этой инсценированной битве несколько женщин «заточены» в искусственном замке на острове небольшого искусственного озера, в то время как король и его братья работают над их освобождением. [19] Екатерина Медичи, король Генрих III , Луиза Лотарингская , Маргарита Валуа , король Генрих IV и Франциск, герцог Анжуйский , занимают видное место. [20]
Барьеры ( 386 х 328 см .; 152 х 129 дюймов) [21]
Барьеры ( 386 х 328 см .; 152 х 129 дюймов) [21] Считается, что на нем изображены игры на копьях , которые часто происходили во дворце Фонтенбло в 1564 и 1565 годах, вероятно, также напоминающие о возвращении короля Карла IX и Екатерины Медичи из их Гранд-тура. [22] Герцог Франциск Анжуйский , младший сын Екатерины Медичи, изображен на переднем плане с копьем в руках и смотрит на зрителя. [23] Екатерина Медичи изображена царствующей на играх в центральном павильоне. [24] Это один из двух гобеленов, не имеющих соответствующего оригинального эскиза Антони Карона . [24]
Карусель бретонских и ирландских рыцарей в Байонне , также известная как Турнир (391 х 611 см; 154 х 241 дюйм.) [15]
Карусель бретонских и ирландских рыцарей в Байонне , также известная как Турнир (391 х 611 см; 154 х 241 дюйм.) [15] изображает ballet de cour («придворный балет»), тщательно продуманное хореографическое представление. В данном случае на нем изображен придворный балет, состоявшийся 25 июня 1565 года в рамках байоннских торжеств, в котором сражаются рыцари, олицетворяющие силы Любви и Добродетели. На заднем плане главные добродетели : Мужество , Справедливость , Благоразумие и Умеренность едут в одной колеснице , а Амур и Венера едут в другой колеснице в окружении сонма путти . На гобелене изображены Екатерина Медичи (в трауре), [25] Маргарита Валуа , король Генрих IV и Луиза Лотарингская . [20]
Отправление из двора замка Ане , также известного как «Путешествие» (390 x 534 см; 154 x 210 дюймов). [26]
Отправление из двора замка Ане , также известного как «Путешествие» (390 x 534 см; 154 x 210 дюймов). [26] изображен королевский двор, покидающий замок Ане, символизирующий отъезд короля Генриха III в Польшу в 1573 году. [27] Многие из изображенных фигур не идентифицированы или изображены настолько уникально, что идентификация очень затруднена. Принято считать, что Екатерина Медичи изображается верхом в носилках , а король Карл IX едет на лошади во главе свиты. [28]
Фестиваль в Тюильри в честь польских послов , также известных как Послы Польши (388 х 480 см.; 153 х 189 дюймов.) [29]
Фестиваль в Тюильри в честь польских послов , также известных как Послы Польши (388 х 480 см.; 153 х 189 дюймов.) [29] изображает одну из многих пышных вечеринок, устроенных во дворце Тюильри в Париже в 1573 году, когда группа высокопоставленных польских послов прибыла, чтобы избрать Генриха III на престол Королевства Польского . [30] Лишь немногие фигуры на гобелене четко идентифицированы, но большинство ученых считают, что Генрих I, герцог Гиз и Анна де Жуайез изображены на переднем плане. [23] Екатерина Медичи снова занимает центральное место председательствующей на торжествах. [31]
Морской фестиваль на Адуре , также известном как Кит (355 х 394 см; 140 х 155 дюймов). [32]
Морской фестиваль на Адуре , также известном как Кит (355 х 394 см; 140 х 155 дюймов). [32] изображен банкет в честь бракосочетания Маргариты Валуа и Генриха Наваррского , устроенный Екатериной Медичи 24 июня 1565 года на острове на реке Адур недалеко от Байонны. [33] Пока участники добирались до острова на лодках, играла музыка, и на лодки «нападал» искусственный кит. Бог Нептун сопровождает короля Генриха III, а тритоны и сирены окружают Генриха и восхваляют его за победу над китом. На берегах реки пастухи (метафора провинции Франции ) танцуют под музыку валторн . Екатерина Медичи, король Генрих II, король Генрих III, король Генрих IV, Маргарита Валуа и Карл III, герцог Лотарингский , изображены на видном месте. [34]
Jeu de la quintaine , также известная как Quintain (387 x 400 см; 152 x 157 дюймов) [35]
Jeu de la quintaine , также известная как Quintain (387 x 400 см; 152 x 157 дюймов) [35] изображена игра в квинтины , сыгранная в Байонне 19 июня 1565 года в рамках празднования возвращения короля Карла IX и Екатерины Медичи из их великого путешествия. Центральная фигура произведения – Генрих III. [20]
Маскарад со слоном , также известным как Слон (387 х 640 см; 152 х 252 дюйма)
Маскарада à l'éléphant , также известная как «Слон» (387 x 640 см; 152 x 252 дюйма), изображает частично анимированного искусственного слона, на которого нападают члены королевской семьи и двора. Точные обстоятельства изображенного балета в лучшем случае оспариваются историками, но общепринятая теория состоит в том, что он изображает представление в честь въезда герцога Франциска Анжуйского в Антверпен в 1582 году. [30] На видном месте изображены король Генрих III, Маргарита Валуа и герцог Франциск. [23] Это один из двух гобеленов, не имеющих соответствующего оригинального эскиза Антуана Карона. [24]

Происхождение и сохранение

[ редактировать ]

Ученые так и не установили, кто заказал гобелены и для кого они предназначались. Весьма вероятно, что первоначально они принадлежали Екатерине Медичи или были подарены ей, но в опись имущества, составленную после ее смерти, они не включены. Вполне вероятно, что Екатерина подарила их своей внучке Кристине Лотарингской на праздновании ее свадьбы с Фердинандо I Медичи, великим герцогом Тосканы , в 1589 году. [36] Гобелены сейчас находятся в галерее Уффици во Флоренции, Тоскана, но обычно не выставляются на всеобщее обозрение. [37]

Записи о демонстрации гобеленов Валуа после их прибытия во Флоренцию редки, но вполне вероятно, что восемь работ выставлялись редко и никогда вместе. [38]

Все восемь гобеленов Валуа были тщательно консервированы Галереей Уффици на пожертвование Друзей галереи Уффици, Палм-Бич, Флорида. [39] в 21 веке. [38] Сбор средств на эти усилия начался в 1998 году. [40] а консервационные и реставрационные работы заняли три года. [41] Гобелены были очищены от пыли и грязи, а части произведений, ослабленные возрастом или поврежденные вредителями, были отремонтированы. Краска, нанесенная на произведения в 1700-х и 1800-х годах для выделения деталей, также была удалена. [40]

В ноябре 2018 года шесть из восьми гобеленов — «Слон» , «Фонтенбло» , «Путешествие », «Послы Польши» , «Турнир » и «Кит» — были впервые показаны в Северной Америке в Кливлендском художественном музее . [38] [40] Это также была первая выставка гобеленов с момента их консервации. [40] Работы были вывешены в галерее со стенами разной формы и высоты, так же, как они висели изначально. [38] Рисунки, послужившие источником вдохновения для создания работ, и подготовительные документы, использованные ткачами, были выставлены рядом с гобеленами. [41] портреты Екатерины Медичи в полный рост, Генриха III Французского и Кристины Лотарингской, а также ряд предметов декоративного искусства, принадлежавших семье Медичи . В экспозицию также были включены [38] [40]

В 2023 году восемь гобеленов будут выставлены в одном зале Национального музея Возрождения в Экуане (Франция) во время выставки, посвященной Антуану Карону. [42]

Противоречивая стипендия

[ редактировать ]

Йейтс считает, что вклад Лукаса де Хера в создание гобеленов представлял собой просьбу к Екатерине Медичи послать герцогу Анжуйскому средства, необходимые для эффективного противостояния Парме. [43] Историк Р. Дж. Кнехт подвергает сомнению это прочтение и называет гобелены «загадкой». Причина, по которой Генрих III и Екатерина не поддержали всю мощь Франции в кампании Анжу в Нидерландах, заключалась в том, что они боялись спровоцировать войну с Испанией. Кнехт утверждает, что подарок в виде гобеленов, какими бы великолепными они ни были, вряд ли изменил бы их мнение. [44] Совсем недавно историки Лиза Джардин и Джерри Броттон оценили образы гобеленов и «перевернули аргумент Йейтса с ног на голову», заключив, что «гобелены на самом деле глубоко противоположны протестантскому, и особенно гугенотскому , делу». [45] Они утверждают, что гугеноты изображены на гобеленах не для того, чтобы, как считал Йейтс, продемонстрировать терпимость Валуа и предложить видение мира различных вероисповеданий и народов, а для того, чтобы проиллюстрировать неизбежное поражение протестантов от рук Валуа. . [46] Они интерпретируют включение турок рядом с гугенотами как указание на то, что оба считались «неверными», - ассоциация, ранее сделанная на тунисских Габсбургского Филиппа II гобеленах для брака с Марией I Английской . [47]

Жардин и Броттон также предполагают, что гобелены Валуа имеют явного предшественника в триумфальной « Истории Сципиона», Джулио Франциска I. для Романо созданной Йейтс считал, что изображение слона на одном из гобеленов основано на гравюрах, изображающих инсценированное вступление Анжу в Антверпен. Жардин и Броттон вместо этого предполагают, что Антуан Карон основал свой дизайн гобелена «Слон» на своей собственной картине « Ночной праздник со слоном» , которая, в свою очередь, основана на «Битве при Заме» из гобеленов Сципиона . Они также утверждают, что политическое послание этих гобеленов оставалось частью идеала Валуа, поскольку Триумф Сципиона был показан во время встречи на высшем уровне между французским и испанским дворами в Байонне. [48] Однако Кнехт призывает к осторожности. Цель гобеленов — прославить дом Валуа; кроме этого, по его мнению, все является спекуляциями. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стронг, Рой, Великолепие при дворе , стр. 121–167.
  2. ^ Йейтс, «Гобелены Валуа», с. хх.
  3. ^ Джардин и Броттен, стр. 130.
  4. ^ Йейтс, «Гобелены Валуа».
  5. ^ Бертран, «Новый метод интерпретации гобеленов Валуа...»
  6. ^ тес, стр. xx.a
  7. ^ Кочишевская, стр. 1-3.
  8. ^ Кнехт, Екатерина Медичи , с. 243.
  9. ^ Йейтс, Гобелены Валуа , с. 5.
  10. ^ Йейтс, 51–52.
    Екатерина писала Карлу IX: «Я слышала, как твоему деду королю говорили, что для того, чтобы жить в мире с французами и заставить их любить своего короля, необходимы две вещи: держать их счастливыми и занятыми какими-нибудь упражнениями, особенно турнирами; Французы привыкли, если нет войны, тренироваться, а если их не заставляют это делать, они занимаются более опасными [целями]». Цитируется по Жолле, 111.
  11. ^ Фрида, 225.
  12. ^ Кнехт, Екатерина Медичи , с. 242.
  13. ^ Кнехт, Екатерина Медичи , с. 244; Йейтс, Гобелены Валуа , с. XVIII, 66.
  14. ^ Йейтс, Гобелены Валуа , с. 66.
  15. ^ Jump up to: а б с Бертран и 2006–2007, с. 30. [ нужна проверка ]
  16. ^ Jump up to: а б Бертран и 2006–2007, с. 35. [ нужна проверка ]
  17. ^ Бертран и 2006–2007 , стр. 32–33.
  18. ^ Сазерленд 1966 , с. 15.
  19. ^ Бертран, с. 38.
  20. ^ Jump up to: а б с Бертран и 2006-2007 , с. 38.
  21. ^ Jump up to: а б Бертран и 2006–2007, с. 40. [ нужна проверка ]
  22. ^ Бертран и 2006–2007 , стр. 33, 39.
  23. ^ Jump up to: а б с Бертран и 2006-2007 , с. 39.
  24. ^ Jump up to: а б с Йейтс, стр. 89.
  25. ^ Бертран и 2006–2007 , с. 30.
  26. ^ Jump up to: а б Бертран и 2006–2007, с. 45. [ нужна проверка ]
  27. ^ Йейтс, стр. 73.
  28. ^ Бертран и 2006–2007 , с. 333.
  29. ^ Jump up to: а б Бертран и 2006–2007, с. 42. [ нужна проверка ]
  30. ^ Jump up to: а б Бертран и 2006-2007 , с. 33.
  31. ^ Йейтс, стр. 70.
  32. ^ Jump up to: а б Бертран и 2006–2007, с. 36. [ нужна проверка ]
  33. ^ Бертран, стр. 38, 39.
  34. ^ Бертран и 2006–2007 , стр. 38–39.
  35. ^ Jump up to: а б Бертран и 2006–2007, с. 33. [ нужна проверка ]
  36. ^ Бертран.
  37. ^ Кнехт, Екатерина Медичи , с. 241.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Добжински, Джудит Х. (4 декабря 2018 г.). «Великолепие эпохи Возрождения: гобелены Валуа Екатерины Медичи. Обзор: Тканые зрелища зрелища» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 января 2019 г.
  39. ^ Друзья галереи Уффици.
  40. ^ Jump up to: а б с д и «Музей искусств Кливленда представляет недавно отреставрированные гобелены Валуа» . Искусство и объект . 20 ноября 2018 г. Проверено 18 января 2019 г.
  41. ^ Jump up to: а б Литт, Стивен (18 ноября 2018 г.). «Пропаганда и власть пронизывают гобелены Валуа эпохи Возрождения в Кливлендском художественном музее» . Обычный дилер . Проверено 18 января 2019 г.
  42. ^ «Антуан Карон. Театр истории» (на французском языке) . Проверено 20 мая 2023 г.
  43. ^ Йейтс, Гобелены Валуа , с. хх.
  44. ^ Jump up to: а б Кнехт, Екатерина Медичи , с. 244.
  45. ^ Джардин и Броттон, с. 240.
  46. ^ Джардин и Броттон, с. 125.
  47. ^ Джардин и Броттон, с. 130.
  48. Трибуна королевского турнира в Байонне была увешана этим гобеленом из золота и шелка, триумф Сципиона изображавшим . Брантом записал, что «испанские лорды и дамы очень восхищались им, никогда не видя ничего подобного во владении своего короля». Джардин и Броттон, с. 128.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертран, Паскаль-Франсуа (осень 2006 г. - зима 2007 г.). «Новый метод интерпретации гобеленов Валуа на основе истории Екатерины Медичи» . Исследования декоративного искусства : 27–52 . Проверено 17 января 2019 г.
  • Клеланд, Элизабет АХ; Виземан, Марджори Э; де Лука, Франческа. «Великолепие эпохи Возрождения: гобелены Валуа Екатерины Медичи». Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда, 2018. ISBN   9781935294696 1935294695 9780300237061 0300237065.
  • Эрманн, Жан; Мюллер, Рене; Блант, Энтони. «Рисунки Антуана Карона для гобеленов Валуа в Уффици, Флоренция». Детройт, Мичиган: Детройтский институт искусств, 1958.
  • Федеральный реестр. «Уведомление о определениях; культурно значимые объекты, импортированные для выставки-определения:« Великолепие эпохи Возрождения: выставка гобеленов Валуа Екатерины Медичи ». Расширенное издание Academic ASAP , 19 октября 2018 г. http://link.galegroup.com/apps/doc/A558794648/EAIM?u=mnacarlb&sid=EAIM&xid=d0e51151.
  • Фрида, Леони. Екатерина Медичи. Лондон: Феникс, 2005. ISBN   0-7538-2039-0 .
  • Джардин, Лиза и Джерри Броттон. Глобальные интересы: Искусство Возрождения между Востоком и Западом . Лондон: Reaktion Books, 2005. ISBN   1-86189-166-0 .
  • Жолле, Этьен. Жан и Франсуа Клуэ. Перевод Дика Дюсинберра. Париж: Лагун, 1997. ISBN   0-500-97465-9 .
  • Кнехт, Р. Дж. Екатерина Медичи. Лондон и Нью-Йорк: Лонгман, 1998. ISBN   0-582-08241-2 .
  • Кочишевская, Ева. «Тканые родословные: гобелены Валуа в приданом Кристины Лотарингской, великой герцогини Тосканы». Артибус и истории 73, (2016): 335-3. ISSN   0391-9064 .
  • Сэйс, Р. А. Рецензия на «Гобелены Валуа» Фрэнсис А. Йейтс. Обзор современного языка , Том. 55 № 4 (октябрь 1960 г.). 601-602.
  • Сильно, Рой . Великолепие при дворе: ренессансный спектакль и театр власти . Бостон: Хоутон Миффлин, 1973. ISBN   0-395-17220-9 .
  • Сазерленд, Никола Мэри (1966). Екатерина Медичи и старый режим . Лондон: Историческая ассоциация.
  • Уокер, Д.П. Рецензия на «Гобелены Валуа» Фрэнсис А. Йейтс. Сравнительная литература , Том 12 № 2 (весна 1960 г.). 178-180.
  • Йейтс, Фрэнсис . Гобелены Валуа . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1959; 2-е изд. 1975 г., переиздано в 1999 г. ISBN   0-415-22043-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dc2f00c259266550478885aab22e172__1719031080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/72/5dc2f00c259266550478885aab22e172.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valois Tapestries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)