Jump to content

Гобелены Пастрана

Приземление в Асиле крупным планом
Крупный план второго гобелена «Высадка в Асиле» с изображением короля Альфонсо V и принца Жуана II.
Художник Нуну Гонсалвеш , Мастерская Паскье Гренье
Год 1471
Предмет Завоевание королем Альфонсо V Асилы и Танжера
Размеры 36 футов на 12 футов
Расположение Университетский музей Пастраны, Испания

Гобелены Пастраны ( португальский : Tapeçarias de Pastrana ) — это четыре больших гобелена, заказанные королем Португалии Афонсу V марокканских городов Асила и Танжер в честь успешного завоевания португальцами в 1471 году. Каждый из них имеет размеры примерно 11 на 4 метра (36 на 36 метров). 12 футов) и сделаны из шерсти и шелка. [1] [2] [3] [4]

Четыре гобелена озаглавлены: «Высадка в Асиле», «Осада Асилы», «Нападение на Асилу» и «Падение Танжера». Их исторический контекст связан с португальскими завоеваниями и экспансией Северной Африки, начатыми королем Иоанном I и продолженными его внуком Альфонсо V.

Гобелены подверглись обширной реставрации после естественного повреждения молью. Они хранятся в музее Коледжада де Пастрана в Испании с 17 века. [5] [6]

Производство гобеленов приписывают мастерской Паскье Гренье в Турне , современная Бельгия . [6] [5] Гобелены примечательны тем, что являются одними из немногих сохранившихся произведений ткачества XV века, изображающих современные, а не библейские или мифологические эпизоды. [6] Они создали прецедент для тенденций на следующие три столетия, поскольку наборы гобеленов стали величайшей формой военного искусства , ярким примером которых является набор, заказанный примерно шестьдесят лет спустя императором Карлом V, английской гобеленов показывающий его Тунисскую кампанию, и пятьдесят Армады. лет после этого.

Хотя работа связана с Паскье Гренье, часть работы также может быть приписана Нуну Гонсалвешу , который был назначен официальным придворным художником короля Альфонсо V в 1450 году. После завоевания королем Альфонсо V Асилы и Танжера Нуну было поручено создавал цветные карикатуры, посвященные триумфам короля, и эти карикатуры использовались в качестве образца для создания гобеленов. [7]

Документы показывают, что гобелены хранились во дворце герцогов Эль Инфантандо в Гвадалахаре , Испания, в 1628 году; их видел Соуза , записанный в его «Epitome de las Historias Portuguesas». [5] [6] Позже в 1664 году сын принца Эболи Руи Гомеш да Силва передал гобелены в дар музею Коледжада де Пастрана. Гобелены хранятся в Пастране , Испания, с 1664 года. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Гобелены Пастраны уже пользовались большим уважением за точные изображения оружия и доспехов своего времени, а также служат справочником по важным историческим событиям, выступая в качестве отчета о том, что произошло во время правления Альфонсо V как короля. [5] [6]

Завоевание Альфонсо V было частью португальской экспансии в Северную Африку , продолжением усилий, начатых дедом Альфонсо V, Жуаном I. Жуан I ранее завоевал Сеуту , прибрежный североафриканский город, в 1415 году. Расширение Альфонсо V основывалось на завоеванных землях, на которые уже претендовали португальцы, и он стремился использовать больше земель, которые могли быть экономически выгодными. [5] [6]

Более того, Альфонсо V хотел еще больше расширить мощь португальских вооруженных сил в Северной Африке, а также влияние католической церкви . Стратегически и Асила, и Танжер расположены недалеко от Гибралтарского пролива , соединяющего Атлантический океан и Средиземное море. [2] [8]

В 1471 году Альфонсо V начал завоевание городов Северной Африки, сначала высадившись в Асиле и начав атаку. Альфонсо V и его сын Жуан II , сопровождаемые португальской армией, застали город врасплох, что привело к ожесточенной битве, и мусульманские граждане Асила пытались защитить свой город от нападавших. [5] [8] В конечном итоге португальцы победили и обогнали Асилу, при этом число жителей составило около 2000 убитых и более 5000 взятых в плен. [2] [8] После того, как они завоевали Асилу, они нацелились на Танжер, и у жителей Танжера сложилось впечатление, что губернатор Асилы поможет в защите их города; однако губернатор уже был занят войной с губернатором Феса , в результате чего он передал Танжер португальцам по договору. Услышав эту новость, жители Танжера собрали свои вещи и покинули город, в то время как португальская армия двинулась на оккупацию Танжера. [2] [8]

Описание

[ редактировать ]

Гобелены изображают четыре эпизода завоевания Асилы и Танжера: [1] [2] [3]

  • Высадка в Асиле
  • Осада Асилы
  • Нападение на Асилу
  • Падение Танжера

Они содержат впечатляющее множество подробных изображений готических пластинчатых доспехов и оружия, таких как мечи, арбалеты, древковое оружие, пушки и даже ручные пушки , которые были новаторскими в тот период. [6]

Высадка в Асиле

[ редактировать ]

На этом первом гобелене подробно описаны события прибытия армии короля Альфонсо V на побережье Асилы. Как и все гобелены, его размеры составляют 12 х 36 футов. Вверху находится большая надпись, описывающая высадку и создающая повествование о путешествии короля Альфонсо V к берегу. Видно, как солдаты приближаются к берегу на своих лодках, а король Альфонсо V с принцем Жуаном II в правом верхнем углу продвигаются к городу вместе с другими солдатами. [5] Жители города заняли оборонительную позицию, застигнутые врасплох прибытием португальской армии. [5] [8]

Осада Асилы

[ редактировать ]

Второй гобелен из четырех, посвященный высадке в Асиле, изображает осаду города. Солдатам португальской армии потребовалось три дня, чтобы захватить Асилу. [5] Многие солдаты видны на большом флоте, расположенном в центре переднего плана гобелена, а оставшиеся корабли можно увидеть на окраине города. На левой и правой сторонах гобелена есть разделение: половина армии разделена и возглавляется принцем Жуаном II с левой стороны, а правую сторону возглавляет король Альфонсо V. Визуальное изображение осады было изменено. , изменяя реальные географические особенности города и не соответствующие реальному облику Асилы. [5] [6] Это связано с тем, что создатели не были знакомы с фактической планировкой Асила, что побудило их взять за основу архитектуру Северной Европы с высокими крышами и остроконечными шпилями. [8]

Нападение на Асилу

[ редактировать ]

В верхней части гобелена написана еще одна надпись, описывающая прорыв армии к стене города и начало полномасштабной атаки. [5] Солдат, разбросанных по гобелену, можно увидеть с поднятым оружием, мечами или копьями, а некоторых можно увидеть играющими на инструментах среди толпы. Некоторые солдаты перелезают через стены, [8] поднятые мечи и копья изнутри стены наглядно изображают резню, происходящую в этой сцене. [5] [6] Более 2000 жителей были убиты и более 5000 взяты в плен. [2] [8]

Падение Танжера

[ редактировать ]

На последнем гобелене изображены солдаты, направляющиеся к Танжеру после завоевания Асилы, в результате чего Танжер был оккупирован португальской армией. В правой части гобелена изображены жители Танжера, покидающие город, поскольку они знали о судьбе Асилы и о том, что их город уже был передан португальцам. [2] Они собрали свои вещи и ушли, а в центре города изображен португальский солдат, держащий над городскими стенами знамя, представляющее Португалию. В отличие от предыдущих гобеленов, солдаты кажутся менее агрессивными и идут ровным шагом, поскольку город уже передан под контроль. [8] Люди изображены с детьми, держащимися за руки, когда они выходят из дома, с торжественным выражением лица, и с мешками с вещами на спине, когда они выходят справа от гобелена. [5] [6] [8]

Реставрация и сохранение

[ редактировать ]

В ходе реставрации, завершенной в 1950-х годах, гобелены получили новый, свежетканый шелк, что сделало их жертвой моли, которая прогрызла в них дырки. Реставрация проходила в Real Fabrica De Santa Barbara в Мадриде, Испания. После того, как моль атаковала свежие ткани, они отважились на более старые оригинальные части гобеленов. [5]

Позже выяснилось, что этим виновником оказалась не кто иная, как обычная платяная моль , разновидность грибковой моли. После этого открытия все гобелены пришлось очистить и уничтожить от этих вредителей, что привело к обширному процессу полного избавления от них. [5]

После обнаружения вредителей моли, повредивших все четыре гобелена, насекомых пришлось уничтожить. Процесс уничтожения взял на себя Rentokil, компания по борьбе с вредителями, базирующаяся в Англии. Проект финансировался Fundación Carlos de Amberes и бельгийским фондом Inbev-Baillet Latour. [5] [9]

Их метод заключался в лишении насекомых кислорода; этот процесс потребовал, чтобы они поместили гобелены в сосуд, запечатанный алюминиевыми ламинатами. После закрытия кислород был поглощен и заменен азотом, в результате чего уровень кислорода стал ниже 0,4%. При таком низком количестве кислорода бабочки, включая личинки и яйца, вымерли. Стандартное время, которое обычно рекомендуется для этой процедуры, составляет тридцать дней, однако в таком состоянии гобелены хранились около шестидесяти дней. [5]

После того, как вся моль была удалена, оставалось еще многое сделать, чтобы завершить восстановление гобеленов. Хотя вредители исчезли, ущерб, который они оставили, все еще был виден; На разных участках ткани были видны зияющие дыры, а также пятна и грязь, скопившиеся со временем. Красители также потекли в определенных областях от предыдущей реставрации, и на этот раз все эти загрязнения необходимо было устранить для тщательной реставрации. [5]

Затем с гобеленов была удалена пыль с помощью системы всасывания пыли, поскольку гобелены были полностью разложены на столах в карантинной комнате Королевской мануфактуры Де Вит, предприятия, предназначенного для очистки грязного текстиля. Пыль удалялась с помощью пылесоса и собиралась во внешнем блоке за пределами комнаты, чтобы ее можно было удалить. Когда пыль ушла, гобелены промыли водой с небольшим количеством моющего средства, используя технику, называемую всасыванием аэрозоля, еще одну особенность королевских мануфактур Де Вит. Процесс заключался в раскладывании гобеленов на вакуумном столе, над гобеленами распылялся аэрозоль (смесь воздуха и воды), при этом вакуумный стол позволял ткани постепенно увлажняться аэрозольной смесью. Для облегчения процесса чистки добавляли мягкое моющее средство, а затем ткань прополаскивали только аэрозольной смесью воздуха и воды. Гобелены сушились с помощью губчатых салфеток и впитывающей бумаги, наложенных на гобелены и дополненных пластиковым листом на самом верху. Влага удалялась посредством всасывания, а оставшаяся влага удалялась пылесосом. [5]

После очистки гобелены теперь можно восстановить. Ткани были помещены на обратную сторону гобелена, где будет проходить реставрация, что сделало его более устойчивым в тех местах, где ткань была хрупкой и имела дыры. Угловые стежки и большие вертикальные стежки использовались для создания прочного сцепления между новой и существующей тканью, а затем дыры были заделаны стежками, повторяющими путь исходных стежков. [5]

Приземление в Асиле Осада Асилы
Штурм Асилы Захват Танжера
  1. ^ Jump up to: а б с Кенникотт, Филип (16 сентября 2011 г.). «Обзор искусства: гобелены Пастраны в Национальной галерее» . Вашингтон Пост . Проверено 12 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «PEM: Португальские гобелены Пастраны XV века - Выставка» . Португальско-американский журнал. 9 октября 2012 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Изобретение славы: Афонсу V и гобелены Пастраны» . Национальная галерея искусств . Проверено 12 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Гобелены Пастраны» . Награды за европейское наследие / Награды «Европа Ностра» . 7 апреля 2011 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ибарра, Мигель Анхель де Бунес (2011). Изобретение славы: Альфонсо V и гобелены Пастраны . Мадрид, Испания: Ediciones El Viso. п. 43. ИСБН  978-84-95241-84-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Весна 2012» (PDF) . На Лугах . Музей Медоуза . стр. 2–6.
  7. ^ Сартон, Джордж (декабрь 1935 г.). «Предисловие к тому XXIV: Нуну Гонсалвес» . Исида . 24 (1): 8 – через JSTOR.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Изобретение славы Альфонсо V и гобелены Пастраны» (PDF) . Национальная галерея искусств . Проверено 21 апреля 2024 г.
  9. ^ «Гобелены Пастраны» . Архив премии Европейского наследия . 7 апреля 2011 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 540a7bd1ba63f636c602388fddbe3187__1716097500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/87/540a7bd1ba63f636c602388fddbe3187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pastrana Tapestries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)