Гобелены Пастрана
Приземление в Асиле крупным планом | |
---|---|
![]() Крупный план второго гобелена «Высадка в Асиле» с изображением короля Альфонсо V и принца Жуана II. | |
Художник | Нуну Гонсалвеш , Мастерская Паскье Гренье |
Год | 1471 |
Предмет | Завоевание королем Альфонсо V Асилы и Танжера |
Размеры | 36 футов на 12 футов |
Расположение | Университетский музей Пастраны, Испания |
Гобелены Пастраны ( португальский : Tapeçarias de Pastrana ) — это четыре больших гобелена, заказанные королем Португалии Афонсу V марокканских городов Асила и Танжер в честь успешного завоевания португальцами в 1471 году. Каждый из них имеет размеры примерно 11 на 4 метра (36 на 36 метров). 12 футов) и сделаны из шерсти и шелка. [1] [2] [3] [4]
Четыре гобелена озаглавлены: «Высадка в Асиле», «Осада Асилы», «Нападение на Асилу» и «Падение Танжера». Их исторический контекст связан с португальскими завоеваниями и экспансией Северной Африки, начатыми королем Иоанном I и продолженными его внуком Альфонсо V.
Гобелены подверглись обширной реставрации после естественного повреждения молью. Они хранятся в музее Коледжада де Пастрана в Испании с 17 века. [5] [6]
История
[ редактировать ]Производство гобеленов приписывают мастерской Паскье Гренье в Турне , современная Бельгия . [6] [5] Гобелены примечательны тем, что являются одними из немногих сохранившихся произведений ткачества XV века, изображающих современные, а не библейские или мифологические эпизоды. [6] Они создали прецедент для тенденций на следующие три столетия, поскольку наборы гобеленов стали величайшей формой военного искусства , ярким примером которых является набор, заказанный примерно шестьдесят лет спустя императором Карлом V, английской гобеленов показывающий его Тунисскую кампанию, и пятьдесят Армады. лет после этого.
Хотя работа связана с Паскье Гренье, часть работы также может быть приписана Нуну Гонсалвешу , который был назначен официальным придворным художником короля Альфонсо V в 1450 году. После завоевания королем Альфонсо V Асилы и Танжера Нуну было поручено создавал цветные карикатуры, посвященные триумфам короля, и эти карикатуры использовались в качестве образца для создания гобеленов. [7]
Документы показывают, что гобелены хранились во дворце герцогов Эль Инфантандо в Гвадалахаре , Испания, в 1628 году; их видел Соуза , записанный в его «Epitome de las Historias Portuguesas». [5] [6] Позже в 1664 году сын принца Эболи Руи Гомеш да Силва передал гобелены в дар музею Коледжада де Пастрана. Гобелены хранятся в Пастране , Испания, с 1664 года. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Исторический контекст
[ редактировать ]Гобелены Пастраны уже пользовались большим уважением за точные изображения оружия и доспехов своего времени, а также служат справочником по важным историческим событиям, выступая в качестве отчета о том, что произошло во время правления Альфонсо V как короля. [5] [6]
Завоевание Альфонсо V было частью португальской экспансии в Северную Африку , продолжением усилий, начатых дедом Альфонсо V, Жуаном I. Жуан I ранее завоевал Сеуту , прибрежный североафриканский город, в 1415 году. Расширение Альфонсо V основывалось на завоеванных землях, на которые уже претендовали португальцы, и он стремился использовать больше земель, которые могли быть экономически выгодными. [5] [6]
Более того, Альфонсо V хотел еще больше расширить мощь португальских вооруженных сил в Северной Африке, а также влияние католической церкви . Стратегически и Асила, и Танжер расположены недалеко от Гибралтарского пролива , соединяющего Атлантический океан и Средиземное море. [2] [8]
В 1471 году Альфонсо V начал завоевание городов Северной Африки, сначала высадившись в Асиле и начав атаку. Альфонсо V и его сын Жуан II , сопровождаемые португальской армией, застали город врасплох, что привело к ожесточенной битве, и мусульманские граждане Асила пытались защитить свой город от нападавших. [5] [8] В конечном итоге португальцы победили и обогнали Асилу, при этом число жителей составило около 2000 убитых и более 5000 взятых в плен. [2] [8] После того, как они завоевали Асилу, они нацелились на Танжер, и у жителей Танжера сложилось впечатление, что губернатор Асилы поможет в защите их города; однако губернатор уже был занят войной с губернатором Феса , в результате чего он передал Танжер португальцам по договору. Услышав эту новость, жители Танжера собрали свои вещи и покинули город, в то время как португальская армия двинулась на оккупацию Танжера. [2] [8]
Описание
[ редактировать ]Гобелены изображают четыре эпизода завоевания Асилы и Танжера: [1] [2] [3]
- Высадка в Асиле
- Осада Асилы
- Нападение на Асилу
- Падение Танжера
Они содержат впечатляющее множество подробных изображений готических пластинчатых доспехов и оружия, таких как мечи, арбалеты, древковое оружие, пушки и даже ручные пушки , которые были новаторскими в тот период. [6]
Высадка в Асиле
[ редактировать ]
На этом первом гобелене подробно описаны события прибытия армии короля Альфонсо V на побережье Асилы. Как и все гобелены, его размеры составляют 12 х 36 футов. Вверху находится большая надпись, описывающая высадку и создающая повествование о путешествии короля Альфонсо V к берегу. Видно, как солдаты приближаются к берегу на своих лодках, а король Альфонсо V с принцем Жуаном II в правом верхнем углу продвигаются к городу вместе с другими солдатами. [5] Жители города заняли оборонительную позицию, застигнутые врасплох прибытием португальской армии. [5] [8]
Осада Асилы
[ редактировать ]
Второй гобелен из четырех, посвященный высадке в Асиле, изображает осаду города. Солдатам португальской армии потребовалось три дня, чтобы захватить Асилу. [5] Многие солдаты видны на большом флоте, расположенном в центре переднего плана гобелена, а оставшиеся корабли можно увидеть на окраине города. На левой и правой сторонах гобелена есть разделение: половина армии разделена и возглавляется принцем Жуаном II с левой стороны, а правую сторону возглавляет король Альфонсо V. Визуальное изображение осады было изменено. , изменяя реальные географические особенности города и не соответствующие реальному облику Асилы. [5] [6] Это связано с тем, что создатели не были знакомы с фактической планировкой Асила, что побудило их взять за основу архитектуру Северной Европы с высокими крышами и остроконечными шпилями. [8]
Нападение на Асилу
[ редактировать ]
В верхней части гобелена написана еще одна надпись, описывающая прорыв армии к стене города и начало полномасштабной атаки. [5] Солдат, разбросанных по гобелену, можно увидеть с поднятым оружием, мечами или копьями, а некоторых можно увидеть играющими на инструментах среди толпы. Некоторые солдаты перелезают через стены, [8] поднятые мечи и копья изнутри стены наглядно изображают резню, происходящую в этой сцене. [5] [6] Более 2000 жителей были убиты и более 5000 взяты в плен. [2] [8]

Падение Танжера
[ редактировать ]На последнем гобелене изображены солдаты, направляющиеся к Танжеру после завоевания Асилы, в результате чего Танжер был оккупирован португальской армией. В правой части гобелена изображены жители Танжера, покидающие город, поскольку они знали о судьбе Асилы и о том, что их город уже был передан португальцам. [2] Они собрали свои вещи и ушли, а в центре города изображен португальский солдат, держащий над городскими стенами знамя, представляющее Португалию. В отличие от предыдущих гобеленов, солдаты кажутся менее агрессивными и идут ровным шагом, поскольку город уже передан под контроль. [8] Люди изображены с детьми, держащимися за руки, когда они выходят из дома, с торжественным выражением лица, и с мешками с вещами на спине, когда они выходят справа от гобелена. [5] [6] [8]
Реставрация и сохранение
[ редактировать ]В ходе реставрации, завершенной в 1950-х годах, гобелены получили новый, свежетканый шелк, что сделало их жертвой моли, которая прогрызла в них дырки. Реставрация проходила в Real Fabrica De Santa Barbara в Мадриде, Испания. После того, как моль атаковала свежие ткани, они отважились на более старые оригинальные части гобеленов. [5]
Позже выяснилось, что этим виновником оказалась не кто иная, как обычная платяная моль , разновидность грибковой моли. После этого открытия все гобелены пришлось очистить и уничтожить от этих вредителей, что привело к обширному процессу полного избавления от них. [5]
После обнаружения вредителей моли, повредивших все четыре гобелена, насекомых пришлось уничтожить. Процесс уничтожения взял на себя Rentokil, компания по борьбе с вредителями, базирующаяся в Англии. Проект финансировался Fundación Carlos de Amberes и бельгийским фондом Inbev-Baillet Latour. [5] [9]
Их метод заключался в лишении насекомых кислорода; этот процесс потребовал, чтобы они поместили гобелены в сосуд, запечатанный алюминиевыми ламинатами. После закрытия кислород был поглощен и заменен азотом, в результате чего уровень кислорода стал ниже 0,4%. При таком низком количестве кислорода бабочки, включая личинки и яйца, вымерли. Стандартное время, которое обычно рекомендуется для этой процедуры, составляет тридцать дней, однако в таком состоянии гобелены хранились около шестидесяти дней. [5]
После того, как вся моль была удалена, оставалось еще многое сделать, чтобы завершить восстановление гобеленов. Хотя вредители исчезли, ущерб, который они оставили, все еще был виден; На разных участках ткани были видны зияющие дыры, а также пятна и грязь, скопившиеся со временем. Красители также потекли в определенных областях от предыдущей реставрации, и на этот раз все эти загрязнения необходимо было устранить для тщательной реставрации. [5]
Затем с гобеленов была удалена пыль с помощью системы всасывания пыли, поскольку гобелены были полностью разложены на столах в карантинной комнате Королевской мануфактуры Де Вит, предприятия, предназначенного для очистки грязного текстиля. Пыль удалялась с помощью пылесоса и собиралась во внешнем блоке за пределами комнаты, чтобы ее можно было удалить. Когда пыль ушла, гобелены промыли водой с небольшим количеством моющего средства, используя технику, называемую всасыванием аэрозоля, еще одну особенность королевских мануфактур Де Вит. Процесс заключался в раскладывании гобеленов на вакуумном столе, над гобеленами распылялся аэрозоль (смесь воздуха и воды), при этом вакуумный стол позволял ткани постепенно увлажняться аэрозольной смесью. Для облегчения процесса чистки добавляли мягкое моющее средство, а затем ткань прополаскивали только аэрозольной смесью воздуха и воды. Гобелены сушились с помощью губчатых салфеток и впитывающей бумаги, наложенных на гобелены и дополненных пластиковым листом на самом верху. Влага удалялась посредством всасывания, а оставшаяся влага удалялась пылесосом. [5]
После очистки гобелены теперь можно восстановить. Ткани были помещены на обратную сторону гобелена, где будет проходить реставрация, что сделало его более устойчивым в тех местах, где ткань была хрупкой и имела дыры. Угловые стежки и большие вертикальные стежки использовались для создания прочного сцепления между новой и существующей тканью, а затем дыры были заделаны стежками, повторяющими путь исходных стежков. [5]
Галерея
[ редактировать ]Приземление в Асиле | Осада Асилы |
---|---|
Штурм Асилы | Захват Танжера |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кенникотт, Филип (16 сентября 2011 г.). «Обзор искусства: гобелены Пастраны в Национальной галерее» . Вашингтон Пост . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «PEM: Португальские гобелены Пастраны XV века - Выставка» . Португальско-американский журнал. 9 октября 2012 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Изобретение славы: Афонсу V и гобелены Пастраны» . Национальная галерея искусств . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гобелены Пастраны» . Награды за европейское наследие / Награды «Европа Ностра» . 7 апреля 2011 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ибарра, Мигель Анхель де Бунес (2011). Изобретение славы: Альфонсо V и гобелены Пастраны . Мадрид, Испания: Ediciones El Viso. п. 43. ИСБН 978-84-95241-84-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Весна 2012» (PDF) . На Лугах . Музей Медоуза . стр. 2–6.
- ^ Сартон, Джордж (декабрь 1935 г.). «Предисловие к тому XXIV: Нуну Гонсалвес» . Исида . 24 (1): 8 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Изобретение славы Альфонсо V и гобелены Пастраны» (PDF) . Национальная галерея искусств . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Гобелены Пастраны» . Архив премии Европейского наследия . 7 апреля 2011 года . Проверено 21 апреля 2024 г.