Асила
Асила Аутентичный | |
---|---|
Сверху по часовой стрелке: приморские стены и кладбище Медины; улица внутри Медины; Большая мечеть; морской вид на город; береговая линия недалеко от города; кольцевая развязка в современном городе. | |
Координаты: 35 ° 28' с.ш. 6 ° 2' з.д. / 35,467 ° с.ш. 6,033 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Танжер-Тетуан-Эль-Хосейма |
Население (2014) [1] | |
• Общий | 31,147 |
Асила ( араб . أصيلة ) — укрепленный город на северо-западной оконечности атлантического побережья Марокко , примерно в 31 км (19 миль) к югу от Танжера . Его валы и ворота остались полностью нетронутыми.
История
[ редактировать ]История города восходит к 1500 году до нашей эры, когда финикийцы заняли место под названием Силис , Зили , Зилис или Зилил ( пунический : 𐤀𐤔𐤋𐤉𐤕 , ʾŠLYT , [2] или Пунический : 𐤔𐤋𐤉 , ПОШЕЛ ) [3] который ведется раскопки в Дчар-Дждиде, примерно в 12 км (7,5 миль) к северо-востоку от нынешней Асилы; когда-то это место считалось римской крепостью Ад Меркури, но теперь принято называть его Зилилем . Сам город Асила был первоначально построен династией Идрисидов . [4] и халиф Омейядов Аль-Хакам II восстановил город в 966 году. [5] Португальцы и завоевали город в 1471 году построили укрепления, но он был заброшен из-за экономического долгового кризиса в 1549 году. [6] В 1578 году Себастьян Португальский использовал Асилу в качестве базы для своих войск во время запланированного крестового похода, который привел к смерти Себастьяна, что, в свою очередь, вызвало кризис престолонаследия в Португалии в 1580 году . Португальцы удержали город, но в 1589 году марокканцы ненадолго восстановили контроль над Асилой, но затем уступили его испанцам. [7]
В 1692 году город вновь был взят марокканцами под предводительством Мулая Исмаила . Асила служил тогда базой пиратов в 19 и 20 веках, а в 1829 году австрийцы подвергли город карательной бомбардировке из-за марокканского пиратства. [8]
С 1912 по 1956 год входил в состав Испанского Марокко . Крупный план по восстановлению города был предпринят в 1978 году его мэром Мохамедом Бенаиссой . Бенаисса и художник Мохамед Мелехи сыграли важную роль в организации фестиваля искусств « Международный культурный Муссем Асила» , который, начиная с 1978 года, начал приносить доход от туризма. Ему приписывают содействие обновлению города в Асиле, и это один из самых важных фестивалей искусства в стране. [9] Он сыграл роль в повышении среднемесячного дохода с 50 долларов в 1978 году до 140 долларов в 2014 году. На фестивале представлены местные произведения искусства и музыка, и он продолжает привлекать большое количество туристов. [10]
Асила в настоящее время является популярным морским курортом с современными комплексами апартаментов на прибрежной дороге, ведущей в город из Танжера . [11] Старые кварталы отреставрированы и выкрашены в белый цвет, и богатые люди из Касабланки проводят здесь выходные. [5]
Культура
[ редактировать ]Несмотря на преобладание туризма, Асила, как говорят, предлагает хорошее знакомство с Марокко. [5] Здесь ежегодно проводятся фестивали музыки и искусства, в том числе фестиваль настенной живописи. Четверг – базарный день. [12] Международный культурный фестиваль, проводимый в августе, включает джаз и марокканскую музыку, а также художественные выставки. [5] Фестиваль также является поводом для фресковой живописи: каждый год дома Медины раскрашиваются новыми фресками. [11] [13] [14]
Во многих домах Асилы есть машрабия ( эркерные окна ). Главный культурный центр — Centre Hassan II des Rencontres Internationales (размещен в бывших испанских казармах). [14] ), где летом проходят фестивали. [12]
Из-за близости к Испании кухня Асила описывается как иберо -марокканская с известными деликатесами, включая паэлью , анчоусы и другие морепродукты с марокканскими и валенсийскими вкусами. [15]
Известные достопримечательности
[ редактировать ]Медина
[ редактировать ]Старый город-крепость ( Медина ) Асила хорошо сохранился и датируется в основном временами португальской оккупации (15-16 века) и позже. [16] Медина была тщательно отреставрирована, и ее здания обычно окрашены в белый цвет, иногда в синий или зеленый, в дополнение к этому можно найти множество фресок, созданных во время Международного культурного фестиваля. [13] Хотя португальцы перестроили очертания стен, он имеет типичную лабиринтную планировку и переулки старого марокканского города. [16]
- Вид на Медину с морского пирса.
- Улица в Медине.
- Улица и могила марабута в Медине.
- Набережная/улица вдоль морских дамб.
- Фреска в Асиле.
- Настенное искусство в Асиле.
- Фреска с изображением арабской каллиграфии .
- Фреска в Асиле
- Переулки города Асила
Стены и башни
[ редактировать ]Стены Асилы были сначала построены Альмохадами , а затем восстановлены и укреплены Маринидами и Ваттасидами . [16] Однако после того, как португальцы захватили город в 1471 году, они перестроили стены, сделав их более устойчивыми к артиллерии , и изменили контур города, сузив его периметр для облегчения контроля. [16] Таким образом, нынешние стены почти полностью датируются временами португальской оккупации, за возможным исключением некоторых частей приморских стен. [16] В стенах есть двое главных ворот: Баб Хомар в средней южной части стен и Баб аль-Касаба в восточном конце стен, где касба . когда-то располагалась [13] Прямоугольная башня в ярко выраженном португальском стиле, известная как Бордж аль-Хамра («Красная башня») или Башня Аль-Камра, стоит рядом с касбой и выходит на открытую площадь. [14] [17] [16]
- Приморские стены.
- Морской бастион в западной части Медины.
- Ворота Баб Хомар.
- Португальский герб все еще виден над воротами Баб-Хомара.
- Баб аль-Касаба (Ворота Касбы).
- Бордж аль-Хамра или башня Аль-Камра с видом на городскую площадь.
- Бордж аль-Хамра или Башня Аль-Камра.
Большая мечеть Асилах
[ редактировать ]Большая мечеть Асилах расположена внутри бывшей касбы (цитадели), в восточной части Медины. Он был построен при Мулае Исмаиле вскоре после того, как город был возвращен Марокко в конце 17 века. Мулай Исмаил поручил новому губернатору Танжера Али ибн Абдаллаху Эррифи построить мечеть; однако не исключено, что строительство на самом деле осуществил его сын Ахмед Эррифи. [16] У него есть восьмиугольный минарет , характерный для некоторых частей северного Марокко, но не для остальной части страны. Ее убранство с побеленными стенами и минаретом довольно простое по сравнению с другими мечетями, построенными Эррифи в то же время (например, мечетью Касба в Танжере). [16] Как и другие марокканские мечети, она открыта только для мусульман.
- Большая мечеть и минарет.
- Вход в Большую мечеть.
Дворец Раисули
[ редактировать ]
Этот отреставрированный дворец находится в средней северной части Медины, рядом с морскими стенами. Он был построен в 1909 году Мулаем Ахмедом эр-Раисуни (также известным как Раисули), местным мошенником и пиратом, который пришел к власти и объявил себя пашой региона. [16] Он приобрел известность и богатство частично благодаря похищениям людей и выкупу, в том числе у нескольких жителей Запада, которые впоследствии написали о нем. [14] [13] Дворец был отреставрирован и демонстрирует часть роскоши, в которой жил Раисули. [13] Он включает в себя роскошную гостиную с плиткой зеллидж , резной лепниной и крашеным деревом, как и в других марокканских дворцах. [16] Из гостиной также есть выход на большую лоджию и террасу с видом на море. [16] Раисули позорно утверждал, что он казнил осужденных убийц, заставляя их прыгать с этой террасы на морские скалы внизу. [14] [13]
Кладбище Сиди Мансур
[ редактировать ]В дальнем западном конце медины находится португальский бастион, выходящий в море, который является популярным местом среди местных жителей и туристов на закате. [13] В углу между бастионом и волноломом находится платформа, на которой находится небольшое огороженное кладбище. Он включает в себя два небольших сооружения: куполообразный Марабут (мавзолей) Сиди Ахмеда ибн Муссы (также известного как Сиди Ахмед эль-Мансур и Сиди Мансур) и напротив него мавзолей его сестры Лаллы Меннаны. [16] [18] [13] Между этими сооружениями земля покрыта другими могилами, покрытыми разноцветной керамической плиткой. [16]
- Вид на площадку кладбища на берегу.
- Вид на могилы.
Церковь Сан-Бартоломе
[ редактировать ]Эта римско-католическая церковь, расположенная в новом городе за пределами Медины, была построена испанскими францисканцами в 1925 году. [14] [13] Сегодня он до сих пор используется как женский монастырь и является одной из немногих церквей в Марокко, которым разрешено публично звонить на воскресную мессу. Его архитектура представляет собой смесь испанского колониального и мавританского стилей. [13] [14]
- Внешний вид церкви.
- Церковный интерьер.
Известные люди
[ редактировать ]- Мухамед Эль Буанани (р. 1929), поэт
- Ахмед Абдессалам Баккали (1932–2010), дипломат, писатель и переводчик.
- Мехди Ахриф (р. 1948), писатель и переводчик
- Нора Скалли (р. 1974), актриса
Ссылки
[ редактировать ]

Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Легальное население регионов, провинций, префектур, муниципалитетов, округов и коммун Королевства по итогам РГПХ 2014» . Всеобщая перепись населения и жилищного фонда 2014 года . Высокая комиссия по планированию Марокко . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Руководитель и др. (1911) , с. 890.
- ^ Мальдонадо Лопес (2013) , с. 78.
- ^ Сирайт, Сьюзен (1999). Путеводитель Maverick по Марокко . Гретна: Пеликан. п. 137 . ISBN 9781455608645 . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хонор, Джулиус (2012). Справочник по следам Марокко . Путеводители по следам. ISBN 9781907263316 . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Хорхе Насименто Родригес; Тессалено К. Девезас (1 декабря 2007 г.). Пионеры глобализации: почему португальцы удивили мир . Центро Атлантико. п. 117. ИСБН 978-989-615-056-3 .
- ^ Паула Харди; Мара Ворхес; Хайди Эдсолл (2005). Марокко . Одинокая планета. стр. 121–122 . ISBN 978-1-74059-678-7 .
- ^ « Абд ар-Рашам» . Британская энциклопедия . Том. И: А-Ак - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc., 2010. стр. 17 . ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ^ Пепжак, Катажина (2008). «Искусство на улицах: современное искусство, музейная практика и городская среда в современном Марокко». Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 42 (1/2): 48–54. дои : 10.1017/S0026318400051518 . JSTOR 23063542 . S2CID 193750448 .
- ^ Эмма Кац (2014). «Искусство и экономика в Аммане». Журнал Ассоциации студентов Ближнего Востока Джорджтаунского университета и Катара . Глобализация и Ближний Восток: Молодежь, СМИ и ресурсы, 7 (2014): 7. doi : 10.5339/messa.2014.7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Фрески Асилы» . Евроньюс.com . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Издательство ДК (29 ноября 2010 г.). ДК Путеводитель для очевидцев: Марокко . Издательство ДК. п. 91 . ISBN 978-0-7566-8665-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Одинокая планета: Марокко (12-е изд.). Одинокая планета. 2017.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Приблизительный путеводитель по Марокко . Лондон: Грубые гиды. 2016. ISBN 9780241236680 .
- ^ Лонго, Джанлука (14 ноября 2014 г.). «Маленький марокканский город, ставший пристанищем для любителей искусства» . Конде Наст Трэвелер . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тури, Абдельазиз; Бенабуд, Мхаммад; Буджибар Эль-Хатиб, Найма; Лахдар, Камаль; Меззин, Мохамед (2010). Андалузское Марокко: открытие искусства жизни (2-е изд.). Министерство культуры Королевства Марокко и Музей без границ. ISBN 978-3902782311 .
- ^ «Бордж аль-Камра» . Архнет . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Зауя де Сиди Ахмед Бен Мусса» . Архнет . Проверено 14 января 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Руководитель, Барклай; и др. (1911), «Мавритания» , Historia Numorum (2-е изд.), Оксфорд: Clarendon Press, стр. 887–890 .
- Мальдонадо Лопес, Габриэль (2013), Финикийские пунические города в Северной Африке... (PDF) . (на испанском языке)