Португальский Нагасаки
Церковный Нагасаки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1580–1587 | |||||||||||||
Флаг португальского Нагасаки | |||||||||||||
Статус | Колония (иезуиты, португальцы) | ||||||||||||
Капитал | Нагасаки город | ||||||||||||
Общие языки | Португальский , японский , японско-португальский пиджин | ||||||||||||
Король Португалии | |||||||||||||
• 1581–1598 | Филипп I | ||||||||||||
Посетитель миссий в Индии | |||||||||||||
• 1573-1606 | Алессандро Валиньяно | ||||||||||||
Настоятель японской миссии | |||||||||||||
• 1581–1590 | Гаспар Коэльо | ||||||||||||
Историческая эпоха | Империализм | ||||||||||||
• Пожертвование Нагасаки | 15 августа 1580 г. | ||||||||||||
• Аннексия Нагасаки Тойотой Хидэеси | 14 января 1587 г. | ||||||||||||
|
Португальский Нагасаки и Духовный Нагасаки относятся к периоду, в течение которого город Нагасаки находился под иностранным управлением, между 1580 и 1587 годами. Формально предоставленный иезуитам , представитель португальской короны считался высшим авторитетом в городе, когда он присутствовал. в соответствии с португальскими правами Падроадо .
Первые контакты с португальцами
[ редактировать ]
Первый выход португальцев (и, между прочим, западных стран) на японскую землю, судя по всему, произошел в 1543 году, после того как группа португальских купцов, следовавших на борту торгового барахла в сторону Китая, сбилась с курса и направилась к острову Танегасима .
После этого началась торговля между португальской Малаккой , Китаем и Японией, поскольку португальцы воспользовались китайским торговым эмбарго в отношении Японии, чтобы выступать в качестве посредников между двумя странами. В 1550 году король Португалии Жуан III объявил японскую торговлю «монополией короны», и отныне только судам, уполномоченным Гоа, было разрешено совершать путешествие. В 1557 году власти Кантона ( Гуанчжоу ) сдали Макао в аренду португальцам для поддержки этой торговли в обмен на дань серебром.
Состояние гражданской войны в Японии было очень выгодно португальцам, поскольку несколько конкурирующих лордов стремились привлечь португальский «черный корабль» и его торговлю в свои владения. Первоначально португальцы заходили либо в Фирандо ( Хирадо ), принадлежащий Мацуре Таканобу , либо в Бунго, принадлежащий Отомо Сорину , но в 1562 году они переехали в Ёкосеуру , когда его господин Омура Сумитада предложил стать первым лордом, принявшим христианство, приняв имя Дом. Бартоломеу. В 1564 году он столкнулся с восстанием, спровоцированным буддийскими священниками, и Йокосеура был сровнен с землей. [1]
В 1571 году дом Бартоломеу, или Омура Сумитада, предоставил иезуитам участок земли в небольшой рыбацкой деревне Нагасаки, которая была разделена на шесть кварталов, для приема изгнанных христиан с других территорий и португальских торговцев. Иезуиты построили часовню и колледж под именем Святого Павла, как в Гоа и Малакке. К 1579 году в Нагасаки было 400 домов и несколько португальских касадо (женатых мужчин). [2]
Арендовать
[ редактировать ]Опасаясь, что Нагасаки может захватить его соперник Таканобу, Омура Сумитада, или Дом Бартоломеу, решил передать город непосредственно иезуитам в 1580 году. [2]
В качестве назначенного «посетителем миссий в Индии» Алессандро Валиньяно отвечал за заключение с Сумитадой условий аренды, включая все юридические детали, поскольку сам был юристом . Иезуиты будут нести ответственность за избрание регедора для управления городом и присягу на верность Сумитаде, который все еще номинально считался властителем территории. [3] По этому двустороннему соглашению Нагасаки оказался в ситуации, очень похожей на Макао, где португальцы согласились выплатить властям Гуанчжоу пошлину в обмен на особые привилегии над этой территорией.
Город
[ редактировать ]
В отличие от многих азиатских городов, построенных по сетке , вдохновленной китайской моделью, Нагасаки был построен вокруг центра, где располагались наиболее важные здания, а именно церковь, благотворительный фонд ( Мизерикордия ) и ратуша, хотя он не имел никаких укреплений. . [2]
Между 1603 и 1613 годами в Нагасаки также была школа живописи, которой руководил итальянец Джованни Николо. [4]
В Нагасаки существовал «Гражданский кодекс» и «Уголовный кодекс», отличные от японского законодательства, которые были адаптированы к римскому праву; телесные наказания были смягчены. В городе было описано «необычное количество детей», поскольку его христианские жители избегали детоубийства , которое в других отношениях было обычным явлением в японском обществе. [5] Дома были выкрашены в белый цвет, как это принято в Португалии. К 1590 году в городе проживало 5000 жителей, а в 1600 году — 15 000. [3]
«Черный корабль» или корабли, известные португальцам как нау-ду-трато («торговый корабль»), прибывали из Гоа один раз в год, в период с августа по сентябрь, и уходили, как только ветер менялся, обычно в ноябре или позже. , в феврале или марте – путешествие, которое может занять до двух лет или больше из-за различных характеров муссонов в Восточной и Юго-Восточной Азии. Когда корабль находился в порту, его капитан имел высшую власть в любых вопросах, касающихся города.
Конец гранта
[ редактировать ]В 1586 году земли клана Омура были захвачены войсками Симадзу Ёсихиса , что сильно угрожало городу. По просьбе Отомо Сорина из Бунго вмешался Тоётоми Хидэёси , и в следующем году Симадзу Ёсихиса потерпел поражение. Однако Хидэёси воспользовался шансом объявить о первом антихристианском указе и приказал вернуть Нагасаки под контроль клана Омура, положив тем самым конец иностранному контролю над городом. [6] Тем не менее, в последующие десятилетия он оставался основным портом захода португальских кораблей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коста (1993), стр. 29
- ^ Jump up to: а б с Коста (1993) стр.40
- ^ Jump up to: а б Коста (1993) стр.41
- ^ CR Boxer: Христианский век в Японии 1549-1650 , University of California Press, 1951, стр.199
- ^ Луис Фроис, История Японии , том IV, стр.123. Издание 1976 г., Национальная библиотека Лиссабона.
- ^ Чарльз Боксер (1959): Большой корабль из Амакона , стр.50
Библиография
[ редактировать ]- Жоау Паулу Оливейра и Коста (1993) Португалия и Япония - Век Намбана, Лиссабон, Imprensa Nacional Casa da Moeda.
- Луис Фруа (1549-1593) История Японии Лиссабон, Национальная библиотека Лиссабона, издание 1976 года.
- Чарльз Ральф Боксер (1959): Большой корабль из Амакона: Летопись Макао и старая торговля Японии, 1555–1640 гг.
- Чарльз Ральф Боксер (1951): Христианский век в Японии, 1549–1650 гг . Издательство Калифорнийского университета.