Йокосеура
Ёкосеура (横瀬浦) — порт, расположенный на северной оконечности полуострова Нисисоноги на японском острове Кюсю , административно расположенный в городе Сайкай , префектура Нагасаки . Он был построен как перевалочный пункт португальцами в 1562 году с разрешения местного лорда Омуры Сумитады , но был сожжён год спустя во время восстания против Сумитады.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1543 году европейцы впервые достигли Японии, когда китайская джонка с португальскими торговцами потерпела кораблекрушение на Танегасиме . Во время этой случайной встречи португальцы познакомили японцев с аркебузой , которая дала японцам, переживавшим в то время кровавый период Сэнгоку , мощное оружие, с помощью которого они вели свои междоусобные войны. Открытие Японии было привлекательным как для португальских купцов, так и для миссионеров, поскольку оно дало купцам новый рынок для торговли их товарами, а миссионеры -иезуиты искали в Японии новых обращенных в христианство . Точно так же военачальники Кюсю соперничали за то, чтобы ввести португальскую карраку (которую японцы называли черным кораблем ) в свои гавани, поскольку этот корабль, помимо орудий, также приносил их вотчинам значительное богатство. [ 1 ]
Первоначально португальцы сделали Хирадо они также посещали порты Сацума и Бунго . своим предпочтительным портом захода, хотя время от времени [ 2 ] Иезуиты считали, что каракка должна по очереди посещать каждый порт Кюсю, чтобы священники могли охватить больше территории и обратить больше людей. [ 3 ] но у торговцев были другие приоритеты: каракка должна была пристать к гавани, которая защищала их ценный груз от ветра и непогоды, а стабильный порт захода был необходим для создания надежной клиентуры. [ 4 ] Даймё . Хирадо, Мацура Таканобу , изначально был благосклонен к миссионерам из-за их связей с португальскими торговцами [ 5 ] но стал враждебным, когда почувствовал, что они переусердствовали в своей евангелизации, сжигая книги и уничтожая буддийские изображения. Мацура Таканобу выселил миссионеров из Хирадо в 1558 году и не позволял им возвращаться в течение пяти лет. [ 6 ] В 1561 году 15 португальцев были убиты в Хирадо в драке с японцами; также был убит капитан в Акуне , что стало первым зарегистрированным столкновением между европейцами и японцами. [ 7 ] Столкнувшись с такими событиями, португальцам стало ясно, что им нужно найти более безопасный порт для захода. [ 8 ]
Основание христианской общины
[ редактировать ]По настоянию вице-провинциала-иезуита Косме де Торреса найти новый порт португальцы обследовали гавань Йокосеуры на незаметном рыболовном судне и нашли ее подходящей для приема больших португальских кораблей. Важно отметить, что местный лорд Омура Сумитада был более чем готов принять иностранцев. Соноги Омуры Сумитады Район в провинции Хидзэн был гористым и испытывал недостаток в ресурсах. Его власть над этими землями не была стабильной из-за продолжающейся вражды за престолонаследие, в которой Сумитада, приемный сын Омуры Сумисаки (大村純前), был назначен главой вместо биологического, но внебрачного сына Гото Такаакиры (後藤貴明). По этим причинам Сумитада зависел от глубоководных портов, чтобы сохранить свою власть, даже если это означало следование европейской религии. [ 9 ] Сумитада сообщил миссионерам, что он был бы рад принять португальцев в Йокосеуре. Кроме того, он разрешит иезуитам построить там церковь, освободит Йокосеуру от налогов на десять лет и запретит нехристианам оставаться там. Имея такие многообещающие перспективы, иезуиты в следующем, 1562 году направили португальский карак в Йокосеуру. [ 8 ]
По благословению Сумитады в Йокосеуре, где когда-то стоял буддийский храм, была построена церковь, а перед церковью был установлен огромный деревянный крест высотой 18 футов и шириной 9 футов. Вскоре исключительно христианская община, первая в своем роде в Японии, привлекла христиан и торговцев даже из Киото . [ 10 ] К апрелю 1563 года население Йокосеуры насчитывало около 300 христиан. [ 11 ] Сумитада проявил активный интерес к христианству, поэтому построил себе резиденцию в Йокосеуре рядом с церковью и сделал посещение масс обязательным для всех жителей Йокосеуры. [ 10 ] В начале июня 1563 года Сумитада крестился в церкви Ёкосеура, взял при крещении имя Бартоломеу и стал известен как первый христианский даймё . [ 12 ]
Разрушение
[ редактировать ]Сумитада оказался весьма ревностным христианином. Он украсил себя христианскими символами вместо своей традиционной семейной эмблемы , разрушил буддийские храмы и сжег духовную табличку своего приемного отца Сумисаки. [ 13 ] Этот последний поступок возмутил некрещеных членов клана Омура, которые сплотились вокруг Гото Такаакиры. 8 августа до Ёкосеуры дошли слухи о том, что Такаакира планировал убить Сумитаду и Косме де Торрес, но через пять дней этому опровергли новости о том, что Такаакира послал за священником, чтобы тот прочитал ему проповедь. Была собрана группа под руководством новообращенного Томонаги Синсуке (朝長新助, христианское имя Луис), чтобы доставить священников Луиса Фроиса и Хуана Фернандеса в город Такаакиры Такео , но Фроис был слишком болен, чтобы путешествовать, и священники решили остаться. [ 14 ] Томонага двинулся вперед с отрядом, но 17 августа попал в засаду и был убит людьми Такаакиры возле пролива Харио (針尾瀬戸). [ 15 ] Полагая, что миссионеры мертвы, Такаакира напал на Сумитаду в его родном городе Омура , обратив его в бегство. Потеряв военную поддержку Сумитады, положение в Ёкосэуре стало небезопасным, и японские купцы решили покинуть город утром 18 августа. [ 16 ] Той ночью оппортунистические торговцы из провинции Бунго сожгли Йокосеуру, поскольку они могли проиграть, если португальцы поселятся на постоянной основе и больше не будут ездить в Бунго. [ 17 ] Чтобы прояснить этот момент, они похитили больных Косме де Торреса и Луиша Фруа и попытались использовать священников, чтобы шантажировать португальцев, заставляя их торговать в Бунго. Оба были наконец освобождены 20 августа. [ 18 ]
После разрушения Йокосеуры португальцы были вынуждены вернуться в Хирадо для торговли, пока они находят новую якорную стоянку. Сумитада пережил переворот и восстановил контроль над кланом Омура, а в 1565 году направил португальцев в порт Фукуда , ближе к своему родному городу Омура. Мацура Таканобу, даймё Хирадо, послал флот, чтобы разрушить эту новую якорную стоянку, чтобы защитить свои торговые интересы, но он был отбит португальцами в битве при заливе Фукуда . [ 19 ] Португальцы продолжали заходить в Фукуду и близлежащий Кучиноцу еще несколько лет, но они чувствовали, что местности в этих портах недостаточно, и продолжали поиски, пока Сумитада не предложил иезуитам близлежащий порт Нагасаки , простую рыбацкую деревню в то время, когда португальцы Португальский оказался идеальным. [ 20 ] Бывшие жители Йокосеуры были переселены в Нагасаки. [ 21 ] и с 1571 года португальские торговцы сосредоточили здесь свою деятельность, превратив его в центр внешней торговли Японии и окно на Запад до 19 века. [ 20 ]
Туризм
[ редактировать ]
Разрушение Ёкосэуры в 1563 году, последовавшее за изоляцией Японии и гонениями на христиан в период Эдо , не оставило никаких физических следов христианского поселения Ёкосеура сегодня. [ 22 ] Однако, поскольку Ёкосеура был местом, где Луис Фроис (написавший основополагающую « Историю Иапама ») впервые приземлился в Японии и где принял крещение первый христианский даймё , правительство города Сайкай решило развивать Ёкосеуру как потенциальную туристическую достопримечательность. Исторический парк Йокосеура (Исторический парк Икосеура) был завершен в 2003 году, а его постройки построены в соответствии с Алессандро Валиньяно . принципами строительства церквей в Японии [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Боксер 1951 , с. 96.
- ^ Эллисон 1991 , с. 304.
- ^ Боксер 1951 , с. 97.
- ^ Боксер 1951 , стр. 98–99.
- ^ Эллисон 1991 , с. 310.
- ^ Эллисон 1991 , с. 322.
- ^ Боксер 1948 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Хесселинк 2015 , с. 20.
- ^ Эллисон 1991 , с. 324.
- ^ Перейти обратно: а б Хесселинк 2015 , с. 21.
- ^ Гоной 2013 , с. 11.
- ^ Гоной 2013 , с. 14.
- ^ Хесселинк 2015 , с. 30.
- ^ Хесселинк 2015 , с. 32.
- ^ Гоной 2013 , с. 18.
- ^ Гоной 2013 , с. 19.
- ^ Хесселинк 2015 , с. 32. Фруа возлагает вину за разрушение Йокосеуры на Такаакиру в своей «Истории Иапама» (1594 г.), но это противоречит его собственным письмам, написанным ближе к событиям в Йокосеуре. См. стр. 232 примечание 34.
- ^ Хесселинк 2015 , с. 33.
- ^ Гоной 2013 , стр. 21–2.
- ^ Перейти обратно: а б Эллисон 1991 , с. 326.
- ^ Гоной 2013 , с. 23.
- ^ Хара 2018 , с. 116.
- ^ Хара 2018 , стр. 114, 116–7.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Боксер, ЧР (1948). Фидальгос на Дальнем Востоке, 1550–1770 гг . Гаага: Мартинус Нийхофф.
- Боксер, ЧР (1951). Христианский век в Японии: 1549–1650 гг . Издательство Калифорнийского университета. GGKEY:BPN6N93KBJ7.
- Элисонас, Юргис (1991). «7: Христианство и даймё». Ин Холл, Джон Уитни ; Макклейн, Джеймс Л. (ред.). Кембриджская история Японии . Том. 4. Кембриджский инж. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 235–300. ISBN 9780521223553 .
- Гоной, Такаши (2013). «Открытие порта Йокосеура и его разрушение пожаром» Об открытии Йокосеуры и ее разрушении (PDF) . Обзор университета Сент-Томас (на японском языке). 47 : 1–29.
- Хара, Тецухиро (2018). «Оазис в Сайкае: концепция дизайна городского парка» Оазис в Западном море - Концепция общегородского парка - . Обзор международного университета Нагасаки (на японском языке). 18 : 111–121. ISSN 1346-4094 .
- Хесселинк, Рейнир Х. (2015). Мечта христианина Нагасаки: мировая торговля и столкновение культур, 1560-1640 гг . МакФарланд. ISBN 9780786499618 .