Jump to content

Омура Сумитада

Омура Сумитада
Сумитада Омура
Омура Сумитада с крестом
Даймё из Омуры
Личные данные
Рожденный в. 1533 г. н.э.
Префектура Нагасаки , Япония.
Умер 23 июня 1587 г.
Дети донья Люсия
Родитель
Занятие Самурай

Омура Сумитада (大村 純忠, 1533 — 23 июня 1587) — японский правитель даймё периода Сэнгоку . Он прославился на всю страну тем, что первым из даймё обратился в христианство после прибытия миссионеров- иезуитов в середине 16 века. После крещения он стал известен как «Дом Бартоломеу». Сумитада также известен как господин, открывший порт Нагасаки для внешней торговли.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Омура Сумитада родился в 1533 году в семье Аримы Харузуми , правителя Симабары, и его жены, дочери Омуры Сумиёси. Его детское имя было Сёдомару勝童丸. В возрасте 5 лет он был усыновлен своим дядей Омурой Сумисаки и стал главой семьи Омура в 1550 году. Поскольку у Сумисаки не было законных наследников, а клан Омура берет свое начало в семейной линии Арима, Сумисаки с готовностью усыновил молодого Сёдомару, принявший имя Сумитада во время своей преемственности.

После своей преемственности он сразу же столкнулся с множеством давления, самым большим из которых было нападение Рюдзодзи Таканобу из Хизен-Саги. Сумитада нашел ответ на свои проблемы в форме христианства. В 1561 году, после убийства иностранцев в Хирадо (в зоне влияния клана Мацура ), португальцы стали искать другие порты, где можно было бы торговать.

В ответ на их поиски Сумитада предложил им убежище в своих владениях, в Ёкосеуре . Это произвело большое впечатление на португальцев , и особенно на Общество Иисуса (иезуитов ) . Они с готовностью согласились на это, и вскоре после этого, в 1563 году, Сумитада и его вассалы стали христианами, а Сумитада принял имя при крещении Бартоломеу.

После своего обращения Сумитада под влиянием иезуитов приказал снести буддийские храмы и синтоистские святыни. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Подданные Сумитады были вынуждены принять христианство или быть изгнаны из владений. [ 2 ] Иезуит Гаспар Коэльо помогал руководить разрушением храмов и преследованием нехристиан. [ 1 ] [ 2 ] Разрушения и преследования были совершены из-за религиозного рвения Сумитады. [ 4 ] [ 5 ] и настойчивость иезуитов в том, что разрушение храмов и святынь было бы наиболее подходящим способом отплатить им, поскольку португальцы помогли защитить его и его владения. [ 1 ] Иезуиты также считали, что прочное насаждение христианства потребует институционального и иконографического устранения местных религий. [ 6 ]

Сумитада, вероятно, преследовал христианство, чтобы получить прибыль от португальских технологий и оружия, поскольку период Сэнгоку был периодом политической раздробленности и неопределенности. [ 1 ] [ 7 ] Однако после крещения Сумитада проявил больший интерес и искреннюю преданность своей новой вере. [ 8 ]

Чтобы проиллюстрировать преданность Сумитады христианству, португальский отец-иезуит Луис Фруа однажды написал: [ 9 ]

«Когда Омура Сумитада отправился на войну, случилось так, что он встретил по пути идола по имени Маришитэн , который является их богом сражений. Когда они проходят мимо него, они кланяются и воздают ему почтение, и язычники которые спешились верхом в знак своего уважения. Теперь над идолом был петушок. Когда даймё прибыл туда со своим отрядом, он приказал своим людям остановить идола и сжечь его вместе. всем храмом; и он взял петушка и ударил его мечом, говоря ему: «О, сколько раз ты меня предал!» И после того, как все сгорело, он велел воздвигнуть очень красивый крест! на том же месте, и после того, как он и его люди оказали ему очень глубокое почтение, они продолжили свой путь на войну».

Открытие Нагасаки

[ редактировать ]

Гото Такаакира, внебрачный сын Омуры Сумисаки, ненавидевшего Сумитаду, возглавил против него восстание. Во время хаоса Ёкосеура была сожжена, что положило конец внешней торговле. В результате в 1570 году Сумитада открыл порт Нагасаки для португальцев и спонсировал его развитие. Когда Рюдзодзи напали на Нагасаки в 1578 году, португальцы помогли Сумитаде отразить их нападение. После этого события, 9 июня 1580 года, Сумитада уступил Нагасаки «навечно» Обществу Иисуса.

После Тоётоми Хидэёси кампании против клана Симадзу Омура были подтверждены в своих владениях, хотя Нагасаки был отобран у иезуитов и превращен в чоккацу-рё , или прямое землевладение, администрации Тоётоми.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Сумитада передал управление доменом своему сыну Омуре Ёсиаки и вышел на пенсию, поселившись в особняке в Сакагути. Он умер там от туберкулеза 23 июня 1587 года. Отомо Сорин , еще один христианский даймё, умер в том же месяце. Это был также год, когда Тоётоми Хидэёси запретил христианство в Японии, и оба не дожили до этого запрета. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Стратерн, Алан (18 ноября 2020 г.). «Множество значений иконоборчества: разрушение воинов и христианских храмов и святилищ в Японии конца шестнадцатого века» . Журнал ранней современной истории . 25 (3): 163–193. дои : 10.1163/15700658-BJA10023 . ISSN   1385-3783 . S2CID   229468278 .
  2. ^ Jump up to: а б с Рамбелли, Фабио; Рейндерс, Эрик (2012). Буддизм и иконоборчество в Восточной Азии: история . А&С черный . стр. 66–67. ISBN  978-1-4411-4509-3 .
  3. ^ Каунер, Ротем (2014). От белого к желтому: японцы в европейской расовой мысли, 1300-1735 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 111. ИСБН  978-0-7735-4454-3 . OCLC   1005259490 .
  4. ^ Уцерлер, Антони М. (2022). Самурай и крест: предприятие иезуитов в Японии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. п. 167. ИСБН  978-0-19-533543-9 . OCLC   1305912263 .
  5. ^ Тернбулл, Стивен (2021). Пропавший самурай: японские наемники в Юго-Восточной Азии, 1593–1688 гг . Фронтовые книги. п. 36. ISBN  978-1-5267-5901-6 .
  6. ^ Нельсон, Джон (2002). «Мифы, миссии и недоверие: судьба христианства в Японии 16 и 17 веков» . История и антропология . 13 (2): 93–111. дои : 10.1080/0275720022000001192 . ISSN   0275-7206 . S2CID   154292708 .
  7. ^ «Японские мученики» . www.gresham.ac.uk . Проверено 1 апреля 2022 г.
  8. ^ Стратерн, Алан (2020). «Имманентная власть и эмпирическая религиозность: обращение даймё Кюсю, 1560–1580» . Японский журнал религиоведения . 47 (2): 247–278. дои : 10.18874/jjrs.47.2.2020.247-278 . ISSN   0304-1042 . JSTOR   26966455 . S2CID   234581579 .
  9. ^ из Справочника по самураям
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a9e4975aafcad2f7bbfcadbb8395308__1705773120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/08/3a9e4975aafcad2f7bbfcadbb8395308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ōmura Sumitada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)