Омура Сумитада
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Омура Сумитада Сумитада Омура | |
---|---|
![]() Омура Сумитада с крестом | |
Даймё из Омуры | |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1533 г. н.э. Префектура Нагасаки , Япония. |
Умер | 23 июня 1587 г. |
Дети | донья Люсия |
Родитель |
|
Занятие | Самурай |
Омура Сумитада (大村 純忠, 1533 — 23 июня 1587) — японский правитель даймё периода Сэнгоку . Он прославился на всю страну тем, что первым из даймё обратился в христианство после прибытия миссионеров- иезуитов в середине 16 века. После крещения он стал известен как «Дом Бартоломеу». Сумитада также известен как господин, открывший порт Нагасаки для внешней торговли.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Омура Сумитада родился в 1533 году в семье Аримы Харузуми , правителя Симабары, и его жены, дочери Омуры Сумиёси. Его детское имя было Сёдомару勝童丸. В возрасте 5 лет он был усыновлен своим дядей Омурой Сумисаки и стал главой семьи Омура в 1550 году. Поскольку у Сумисаки не было законных наследников, а клан Омура берет свое начало в семейной линии Арима, Сумисаки с готовностью усыновил молодого Сёдомару, принявший имя Сумитада во время своей преемственности.
Карьера
[ редактировать ]После своей преемственности он сразу же столкнулся с множеством давления, самым большим из которых было нападение Рюдзодзи Таканобу из Хизен-Саги. Сумитада нашел ответ на свои проблемы в форме христианства. В 1561 году, после убийства иностранцев в Хирадо (в зоне влияния клана Мацура ), португальцы стали искать другие порты, где можно было бы торговать.
В ответ на их поиски Сумитада предложил им убежище в своих владениях, в Ёкосеуре . Это произвело большое впечатление на португальцев , и особенно на Общество Иисуса (иезуитов ) . Они с готовностью согласились на это, и вскоре после этого, в 1563 году, Сумитада и его вассалы стали христианами, а Сумитада принял имя при крещении Бартоломеу.
После своего обращения Сумитада под влиянием иезуитов приказал снести буддийские храмы и синтоистские святыни. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Подданные Сумитады были вынуждены принять христианство или быть изгнаны из владений. [ 2 ] Иезуит Гаспар Коэльо помогал руководить разрушением храмов и преследованием нехристиан. [ 1 ] [ 2 ] Разрушения и преследования были совершены из-за религиозного рвения Сумитады. [ 4 ] [ 5 ] и настойчивость иезуитов в том, что разрушение храмов и святынь было бы наиболее подходящим способом отплатить им, поскольку португальцы помогли защитить его и его владения. [ 1 ] Иезуиты также считали, что прочное насаждение христианства потребует институционального и иконографического устранения местных религий. [ 6 ]
Сумитада, вероятно, преследовал христианство, чтобы получить прибыль от португальских технологий и оружия, поскольку период Сэнгоку был периодом политической раздробленности и неопределенности. [ 1 ] [ 7 ] Однако после крещения Сумитада проявил больший интерес и искреннюю преданность своей новой вере. [ 8 ]
Чтобы проиллюстрировать преданность Сумитады христианству, португальский отец-иезуит Луис Фруа однажды написал: [ 9 ]
«Когда Омура Сумитада отправился на войну, случилось так, что он встретил по пути идола по имени Маришитэн , который является их богом сражений. Когда они проходят мимо него, они кланяются и воздают ему почтение, и язычники которые спешились верхом в знак своего уважения. Теперь над идолом был петушок. Когда даймё прибыл туда со своим отрядом, он приказал своим людям остановить идола и сжечь его вместе. всем храмом; и он взял петушка и ударил его мечом, говоря ему: «О, сколько раз ты меня предал!» И после того, как все сгорело, он велел воздвигнуть очень красивый крест! на том же месте, и после того, как он и его люди оказали ему очень глубокое почтение, они продолжили свой путь на войну».
Открытие Нагасаки
[ редактировать ]Гото Такаакира, внебрачный сын Омуры Сумисаки, ненавидевшего Сумитаду, возглавил против него восстание. Во время хаоса Ёкосеура была сожжена, что положило конец внешней торговле. В результате в 1570 году Сумитада открыл порт Нагасаки для португальцев и спонсировал его развитие. Когда Рюдзодзи напали на Нагасаки в 1578 году, португальцы помогли Сумитаде отразить их нападение. После этого события, 9 июня 1580 года, Сумитада уступил Нагасаки «навечно» Обществу Иисуса.
После Тоётоми Хидэёси кампании против клана Симадзу Омура были подтверждены в своих владениях, хотя Нагасаки был отобран у иезуитов и превращен в чоккацу-рё , или прямое землевладение, администрации Тоётоми.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Сумитада передал управление доменом своему сыну Омуре Ёсиаки и вышел на пенсию, поселившись в особняке в Сакагути. Он умер там от туберкулеза 23 июня 1587 года. Отомо Сорин , еще один христианский даймё, умер в том же месяце. Это был также год, когда Тоётоми Хидэёси запретил христианство в Японии, и оба не дожили до этого запрета. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стратерн, Алан (18 ноября 2020 г.). «Множество значений иконоборчества: разрушение воинов и христианских храмов и святилищ в Японии конца шестнадцатого века» . Журнал ранней современной истории . 25 (3): 163–193. дои : 10.1163/15700658-BJA10023 . ISSN 1385-3783 . S2CID 229468278 .
- ^ Jump up to: а б с Рамбелли, Фабио; Рейндерс, Эрик (2012). Буддизм и иконоборчество в Восточной Азии: история . А&С черный . стр. 66–67. ISBN 978-1-4411-4509-3 .
- ^ Каунер, Ротем (2014). От белого к желтому: японцы в европейской расовой мысли, 1300-1735 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 111. ИСБН 978-0-7735-4454-3 . OCLC 1005259490 .
- ^ Уцерлер, Антони М. (2022). Самурай и крест: предприятие иезуитов в Японии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. п. 167. ИСБН 978-0-19-533543-9 . OCLC 1305912263 .
- ^ Тернбулл, Стивен (2021). Пропавший самурай: японские наемники в Юго-Восточной Азии, 1593–1688 гг . Фронтовые книги. п. 36. ISBN 978-1-5267-5901-6 .
- ^ Нельсон, Джон (2002). «Мифы, миссии и недоверие: судьба христианства в Японии 16 и 17 веков» . История и антропология . 13 (2): 93–111. дои : 10.1080/0275720022000001192 . ISSN 0275-7206 . S2CID 154292708 .
- ^ «Японские мученики» . www.gresham.ac.uk . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Стратерн, Алан (2020). «Имманентная власть и эмпирическая религиозность: обращение даймё Кюсю, 1560–1580» . Японский журнал религиоведения . 47 (2): 247–278. дои : 10.18874/jjrs.47.2.2020.247-278 . ISSN 0304-1042 . JSTOR 26966455 . S2CID 234581579 .
- ^ из Справочника по самураям
- Стивен Тернбулл, Справочник по самураям , Лондон: Arms and Armor Press, 1998. ( ISBN 1-85409-523-4 )
- Информация о Сумитаде, а также копия указа, согласно которому он передал Нагасаки иезуитам. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Генеалогия лордов Омуры, от сына Сумитады Ёсисаки до последнего лорда Сумихиро. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Длинная генеалогия и обсуждение истории клана Омура.