Jump to content

имя

(Перенаправлено с имени при крещении )

Крещение . , при котором традиционно даются христианские имена

Христианское имя , иногда называемое именем при крещении , — это религиозное личное имя, данное по случаю христианского крещения , хотя сейчас чаще всего дается родителями при рождении. [1] В англоязычных культурах христианское имя человека обычно является его именем и обычно является именем, под которым человек в первую очередь известен.

Традиционно христианское имя давалось по случаю христианского крещения, при этом крещение младенцев повсеместно распространено в современном и средневековом христианском мире . В елизаветинской Англии , как предположил Уильям Кэмден , термин «христианское имя» не обязательно был связан с крещением и использовался просто в смысле «имя»: христианские имена вводились для различия людей, фамилии — для различия семей. [2] В более современные времена эти термины использовались как синонимы имени , имени и имени в традиционно христианских странах и до сих пор широко распространены в повседневном использовании.

Строго говоря, христианское имя — это не просто имя, характерное для отдельного члена семьи, а имя, данное человеку (обычно ребенку) при крещении или крещении. В дореформационной Англии мирян учили совершать крещение в случае необходимости со словами: «Я крестю тебя во имя Отца» и т. д. «Крестить» в этом контексте значит «крестить» и «крестить» Христианское имя» означает «крестильное имя». [2]

Источник

[ редактировать ]

Учитывая еврейскую практику давать имя ребенку мужского пола во время его обрезания на восьмой день после рождения ( Лк. 1:59), считается, что обычай давать имя новокрещеному имел Апостольское происхождение. Например, апостола язычников до его обращения звали Савл, а после – Павел . Но современные учёные [ ВОЗ? ] отвергли это утверждение, поскольку крещение Св. Павла записано в Деяниях 9:18, но имя Павел не встречается до Деяний 13:9, тогда как Савл встречается в этом промежутке несколько раз. Нет больше причин связывать имя Павла с крещением Апостола, чем объяснять таким же образом присвоение имени Кифа или Петр , что обусловлено другой причиной. [ который? ] . В надписях римских катакомб и в раннехристианской литературе имена христиан первых трёх веков заметно не отличались от имен окружающих их язычников. Ссылка на послания святого Павла указывает на то, что имена дохристианских богов и богинь использовались его новообращенными после их обращения, как и раньше. Гермес встречается в Римлянам 16:14 вместе с рядом других чисто языческих имен: Епафродит в Фил. 4:18, Фива , диаконисса, в Римлянам 16:1. [2]

Подобные имена встречаются в христианских надписях более раннего периода и в подписях, приложенных к таким соборам, как Никейский или Анкирский , [3] или снова в списках шахидов . В более позднее время имена носят самый разный характер. Следующая классификация была разработана Дж. Бассом Маллинджером на основе Мартиньи. [2]

Имена без христианского происхождения и значения

[ редактировать ]

Эту категорию можно разделить следующим образом: [2]

  • заимствованы без изменений или лишь слегка изменены из языческой мифологии, например, Меркурий, Вакх, Аполлос (1 Коринфянам 16:12), Гермоген (Римлянам 16:4) и т. д.
  • из религиозных обрядов или предзнаменований, например, Август, Ауспиций, Авгурий, Оптат;
  • из чисел, например Primus, Primigenius, Secundinus, Quartus, Octavia и т. д.
  • от цветов, например, Альбанус, Кандидус, Руфус и т. д.
  • от животных и птиц, например, Агнес, Аселл, Колумбия, Лев, Телец, Урсула и др.
  • из сельского хозяйства, например, Agricia, Armentarius, Palmatinus, Stereorius и т. д.
  • из цветов, например, Balsasia, Flosculus, Narcissus, Rosula;
  • из драгоценных камней, например, Хризантус, Маргариты, Смарагды;
  • из военной жизни или моря, например, Эмерентиана, Навигия, Пелагия, Сеутарий, Таласс;
  • из стран, городов, рек и т. д.; Афра, Кидн, Галла, Иордан, Македоний, Мавр, Сабина, Себастьян и др.
  • из месяцев, например, Априлис, Януария, Юния и т. д.
  • от личных качеств и т. д., напр., Аристо, Иларий, Модест, Пуденс и т. д.;
  • из рабского состояния, например, Серв, Сервилиан, Вернакла;
  • имена исторических знаменитостей, например, Цезарь, Корнелия, Помпей, Птолемей, Вергилий.

Имена христианского происхождения и значения

[ редактировать ]

К ним относятся следующие: [2]

  • очевидно, предложено христианскими догмами, например, Анастасией, Афанасием, Христофором, Редемптом, Реститутом и т. д.
  • из праздников или обрядов, например, Епифаний, Евлогия, Наталис, Паскасия, Саббатий и часто повторяющийся Мартирий;
  • от христианских добродетелей, например, Агапе, Элпис, Фидес, Ирина, с такими производными, как Адельфий, Агапет, Каритоза и т. д.
  • благочестивые чувства, например, Адеодата, Амвросий, Бенедикт, Деогратий и т. д., и, возможно, такие имена, как Гаудентиан, Иларий, Созомен, Викториан, Винцентий.

Хотя повторение таких имен, как Агнесса, Бальбина, Корнелий, Фелицитас, Ириней, Юстин и т. д., может быть связано с почитанием мучеников, которые впервые использовали эти имена, имена Нового Завета встречаются редко, в то время как имена из еврейской Библии являются более распространенными. Сусанна, Даниил, Мойсес, Товия встречаются часто, но к концу IV века имя Пресвятой Девы становится таким же известным, как и имена Апостолов. Паулюс может быть преднамеренной ссылкой на Святого Павла, а Иоганнес, Андреас и Петрус с производными, такими как Петрония, Петриус, Петронилла и т. д., также могут относиться к Апостолам. Имя Марии изредка встречается в катакомбных надписях конца IV века, например, в форме LIVIA MARIA IN PACE , [2] [4] и есть мученица Мария, датированная 256 годом нашей эры. [2] [5]

Изменение имени при крещении

[ редактировать ]

В Деяниях святого Бальзама, умершего в 331 году нашей эры, есть ранний пример связи между крещением и присвоением имени. Говорят, что этот мученик заявил: «По отцовскому имени меня зовут Бальзамом, а по духовному имени, которое я получил при крещении, я известен как Петр». Принятие нового имени было довольно распространено среди христиан. Евсевий Имя Памфилий историк взял от Памфила , мученика, которого он особенно почитал. Еще раньше святой Киприан из благодарности Цецилию, которому он был обязан своим обращением, избрал имя Киприан Цецилий. Св. Дионисий Александрийский (ок. 260 г.) заявил: «Я придерживаюсь мнения, что было много людей с таким же именем, как апостол Иоанн , которые из-за своей любви к нему, а также потому, что они восхищались им и подражали ему, и желали быть любимы Господом, как и он, взяли себе то же имя, как многие из детей верных называются Павлом или Петром». [6] [2]

Принятие любого такого нового имени должно было формально происходить при крещении, при котором к оглашенному , как тогда, вероятно, так и сейчас, нужно было обращаться с помощью какого-то особого наименования, и навязывание нового имени при крещении стало общим явлением. Каждый ребенок обязательно должен был получить то или иное имя, и когда вскоре после рождения следовало крещение, это позволяло публично признать сделанный выбор. [2]

В тридцатом из предполагаемых арабских Никейских канонов : «О даче только имен христиан при крещении»; но проповеди св. Иоанна Златоуста во многих местах предполагают, что присвоение имени, предположительно при крещении, должно регулироваться некоторой идеей христианского назидания, и он подразумевает, что такова была практика предыдущих поколений. Например, он говорит: «Когда дело доходит до того, чтобы дать младенцу имя, стараясь не называть его в честь святых, как это делали древние сначала, люди зажигают лампы и дают им имена и так называют ребенка в честь того, которое продолжается». горящий дольше всех, отсюда предполагая, что он проживет долго» (Hom. в Кор., 12, 13). [2]

Точно так же он одобряет практику родителей Антиохии называть своих детей в честь мученика Мелетия ( PG 50, 515) и призывает своих слушателей не давать своим детям первое имя, которое встречается, и не стремиться угодить отцам, дедам или другим родственникам. связи, называя их имена, а скорее выбирать имена святых людей, выдающихся добродетелью и мужеством перед Богом (PG 53, 179). Есть и другие исторические примеры такой смены имени у взрослых новообращенных. [2]

Сократ (Hist. Eccl., VII, XXI) писал об Афинаи, которая вышла замуж за императора Феодосия Младшего и которая перед вступлением в брак крестилась (421 г. н. э.), получив имя Евдоксия. [2]

Беда писал, что король Каэдвалла отправился в Рим и был крещен Папой Сергием , который дал ему имя Петр. Умирая вскоре после этого, он был похоронен в Риме, и его эпитафия, начинающаяся Hic Depositus est Caedwalla qui est Petrus (Беда, "Hist. Eccl.", V, vii). была указана [2]

Позже Гутрум, датский лидер в Англии, после долгой борьбы с королем Альфредом был в конечном итоге побежден, и, согласившись принять христианство, крестился в 878 году, взяв имя Этельстан. [2]

Практика относительно имен

[ редактировать ]

Различные отцы, духовные писатели и синодальные постановления призывали христиан не давать своим детям при крещении имена, кроме имен канонизированных святых или ангелов Божиих, но ни на одном этапе истории Церкви эти предписания не соблюдались строго. [2]

Они не наблюдались ни в раннем, ни в позднем Средневековье . В обширных списках средневековых имен, таких как те, которые можно найти в указателях судебных разбирательств, редактируемых в наше время, в то время как обычные имена без религиозных ассоциаций, такие как Уильям, Роберт, Роджер, Джеффри, Хью и т. д., являются обычными (около В 1200 году Уильям был, безусловно, самым распространенным христианским именем в Англии), существует также ряд исключительных имен, которые, по-видимому, вообще не имеют никаких религиозных ассоциаций. К ним относятся Адемар, Айлма, Эйлуорд, Альбреза, Алдита, Альмаури, Асцелина, Авице, Айсториус (они взяты из списков излеченных в святыне святого Фомы Кентерберийского ). Рубрика в официальном « Ритуале Романум » предписывает священнику следить за тем, чтобы при крещении не назывались имена божеств или безбожных язычников ( curet ne obscoena, fabulosa aut Ridicula vel inanium deorum vel impiorum ethnicorum hominum nomina imponantur ). [2]

В заявлении из Буржа (1666 г.), обращенном к родителям и крестным родителям, содержится призыв: «Пусть они будут давать мальчикам имена святых мужчин, а девочкам — имена святых женщин, как того требует правильный порядок, и пусть они избегают названий таких праздников, как Пасха ( Пакес ), Рождество ( Ноэль ), Всех Святых ( Туссен ) и другие, которые иногда выбирают». Несмотря на такие запреты, «Туссен» стало распространенным французским христианским именем, а «Ноэль» также обрело популярность за рубежом. Добавление Мари, особенно в форме Жан-Мари, для девочек и Жозефа для мальчиков, распространено в современной Франции. [2]

В Испании и Италии фестивали Мариан также создали имена для девочек: Консепсьон , уменьшительное от которого Конча , а также Асунсьон, Энкарнасьон, Мерседес, Долорес и т. д. на испанском языке, а также на итальянском Ассунта, Аннунциата, Кончетта и т. д.Имя Мария не всегда было любимым у девочек. В Англии XII века Мария как христианское имя было редкостью. Имя Джордж, часто даваемое в знак признания Святого Георгия, Англии покровителя , не было распространено в 13 и 14 веках, хотя его популярность возросла после протестантской Реформации . [2]

В реестрах Оксфордского университета с 1560 по 1621 год наиболее распространенными именами, используемыми студентами, в порядке популярности были: Джон, 3826; Томас, 2777; Уильям, 2546 год; Ричард, 1691 г.; Роберт, 1222 г.; Эдвард, 957 лет; Генри, 908 лет; Джордж, 647 лет; Фрэнсис, 447 лет; Джеймс, 424 года; Николай, 326 лет; Эдмунд, 298. [2] [7] В Италии и Испании принято называть ребенка в честь святого, в праздник которого он родился. [2]

Имена подтверждений

[ редактировать ]

Практика принятия нового имени не ограничивалась крещением. Многие средневековые примеры показывают, что любое заметное изменение состояния, особенно в духовном порядке, часто сопровождалось получением нового имени. В VIII веке два англичанина Уинфрит и Виллибальд, неоднократно отправлявшиеся в Рим, получили от Папы вместе с новым поручением проповедовать имена соответственно Бонифаций и Климент. Эмма Нормандская , когда вышла замуж за короля Этельреда в 1002 году, взяла имя Эльфгифу; тогда как получение нового, монашеского имени при вступлении в монашеский орден остается почти универсальным. [2]

При конфирмации , когда присутствие крестного отца подчеркивает сходство с крещением, было принято брать новое имя, но обычно оно используется нечасто. В случае Генриха III , короля Франции, крестник английского Эдуарда VI был крещен Эдуардом Александром в 1551 году, тот же французский принц при конфирмации получил имя Анри и впоследствии правил под этим именем. [2]

В Англии после Реформации практика принятия нового имени при конфирмации все еще использовалась, поскольку сэр Эдвард Кок писал, что человек может законно покупать землю под своим именем конфирмации , и он вспомнил случай с сэром Фрэнсисом Гауди , покойным главным судьей. из «Общих просьб» , имя которого при крещении было Фома, а имя конфирмации — Франциск. [2] [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «христианское имя» . Dictionary.com Полный . Проверено 7 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Терстон, Герберт (1913). « Христианские имена ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ см. Тернер, «Eccl. Occident. Mon. Juris», I, 36–90; II, 50-53
  4. ^ Де Росси, "Рим. Сот.", I, 143.
  5. ^ Де Росси, "Рим. Сот". III, 200 кв. и сравните другие примеры имени Де Росси: «Insc. Christ. I, 331; II, 160 и 173».
  6. ^ Евсевий, "Hist. Eccl.", VII, xxv.
  7. ^ см. Oxford Hist. Соц. Сделки, XIV
  8. ^ Ко. Литт. 3а
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 568fcc71128c64ca46ab297dc6481810__1719592740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/10/568fcc71128c64ca46ab297dc6481810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian name - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)