Арабская каллиграфия
Часть серии о |
Каллиграфия |
---|
Арабская каллиграфия — это художественная практика рукописного письма и каллиграфии, основанная на арабском алфавите . он известен На арабском языке как «хатт» ( араб . خَطّ ), происходящий от слов «линия», «дизайн» или «конструкция». [1] [2] Куфический — древнейшая форма арабского письма .
С художественной точки зрения арабская каллиграфия известна и ценится за свое разнообразие и большой потенциал для развития. оно было связано Фактически, в арабской культуре с различными областями, такими как религия , искусство , архитектура , образование и мастерство, которые, в свою очередь, сыграли важную роль в его развитии. [3]
Хотя большая часть исламской каллиграфии написана на арабском языке, а большая часть арабской каллиграфии является исламской, они не идентичны. Например, в коптских или других христианских рукописях на арабском языке используется каллиграфия. Точно так же существует исламская каллиграфия на персидском или историческом османском языке. [ нужна ссылка ]
арабский алфавит
[ редактировать ]Арабский алфавит является одним из наиболее широко используемых алфавитов в мире. Многие ученые полагают, что алфавит был создан примерно в IV веке нашей эры. [4] Алфавит состоит из 28 букв, написанных справа налево. Каждую букву можно написать четырьмя способами, в зависимости от того, где буква находится в слове. Эти четыре места также известны как начальное, медиальное, конечное и изолированное.
Орудия
[ редактировать ]Ручки, используемые для арабской каллиграфии, отличаются от латинской каллиграфии. Инструменты, используемые для каллиграфии, представляют собой различные наборы ручек и чернил для каллиграфии. Наиболее распространенной ручкой для каллиграфии является Калам . [5]
ручка Хамиш
[ редактировать ]Ручка Кхамиш, также известная как тростниковая ручка, используется арабскими, турецкими и иранскими каллиграфами. Тростник пера выращивают вдоль рек. Хотя эта ручка используется уже более 500 лет, ее подготовка — длительный процесс.
Ява-ручка
[ редактировать ]Ручка Java известна своей твердостью и способностью создавать острые края. Перо удобно использовать для написания небольших почерков.
Ручка Хандам
[ редактировать ]Ручка Handam обладает той же прочностью, что и ручка Java. Перо удобно использовать для написания всех видов сценариев. [6]
Celi pen
[ редактировать ]Ручка Celi используется для крупного письма в арабской каллиграфии. Эти ручки сделаны из твердой древесины, вырезаны и просверлены. [7]
Скрипты
[ редактировать ]Популярные скрипты
[ редактировать ]Двумя наиболее популярными шрифтами, используемыми в арабской каллиграфии, являются куфический и насх . Куфик был заимствован из Ирака и первоначально использовался для надписей на камне и металле. Насхи произошли из Мекки и Медины. Шрифт используется как рукопись, например, на папирусе и бумаге.
Другие скрипты
[ редактировать ]Сценарии Тулут - это другие сценарии , , Насталик и Дивани используемые для арабского письма.
Сценарий Тулута, использовавшийся в средневековые времена, известен как один из старейших существующих сценариев. Этот сценарий использовался в мечетях и для текста Корана из-за внешнего вида текста.
Сценарий насталик больше используется для персидского, чем для арабского письма. Из-за наклона вверх влево. [8] сценарий отличается от других сценариев. Курсивный вид создает элегантный вид при создании.
Сценарий Дивани был создан в эпоху Османской империи. Подкладка и буквы этого шрифта создают ощущение близости при письме. По этой причине читать сложно, так как буквы переплетаются. [8]
Список каллиграфов
[ редактировать ]Некоторые классические каллиграфы:
Средневековый
[ редактировать ]- Ибн Мукла (ум. 939/940)
- Ибн аль-Бавваб (ум. 1022)
- Фахр-ун-Ниса (12 век)
Османская эпоха
[ редактировать ]- Шейх Хамдулла (1436–1520)
- Хамид Айтач (1891-1982)
- Сейид Касым Губари (ум. 1624)
- Хафиз Осман (1642–1698)
- Мустафа Раким (1757–1826)
- Мехмед Шевки Эфенди (1829–1887)
Современный
[ редактировать ]- Хасан Челеби (р. 1937), Турция
- Али Аджалли (р. 1939), Иран
- Видждан Али (р. 1939), Иордания
- Хашем Мухаммад аль-Багдади , Ирак
- Эверитт Барби (р. 1988), США.
- Мохаммад Хосни Сирия
- Шаккир Хасан Аль Саид (1925–2004) в Ираке
- Мадиха Омар, американка иракского происхождения
- Хасан Массуди иракско-французского происхождения (р. 1944)
- Садекейн Наккаш (1930–1987), Пакистан
- Ибрагим эль-Салахи (р. 1930), Судан
- Мунир Аль-Шарани (р. 1952), Сирия
- Махмуд Таха (р. 1942), Иордания
- Мохамед Закария (р. 1942), США.
- Усман Таха (р. 1934), Сирия
- Шафик-Уз-Заман Хан Пакистан
Наследие
[ редактировать ]Типовое проектирование и набор текста
[ редактировать ]Арабская каллиграфия служит основным источником вдохновения для арабского шрифтового дизайна . Например, шрифт Amiri вдохновлен шрифтом Насх , используемым в издательстве Amiri Press в Каире. [9]
Переход от арабской каллиграфии к арабским шрифтам представляет собой техническую проблему, поскольку арабский язык, по сути, представляет собой рукописный шрифт с контекстными формами. [ нужна ссылка ]
Искусство
[ редактировать ]Эль Сид , французско-тунисский художник -граффитист , использует арабскую каллиграфию в своих различных художественных проектах в стиле, называемом каллиграффити . [10]
Движение Хуруфия الحروفية ( возникновения в ) с момента своего начале 20 века использует художественные манипуляции с арабской каллиграфией и типографикой в абстракции. [11]
Принимая форму: абстракция из арабского мира, 1950-1980-е годы , инсталляция 2020 года в галерее Grey Art Gallery Нью-Йоркского университета исследует, как арабская каллиграфия с ее древним присутствием в изобразительном искусстве повлияла на абстрактное искусство в арабском мире . [12] Для Мадихи Омара арабский алфавит был средством выражения светской идентичности и присвоения западной живописи , в то время как Омар Эль-Нагди исследовал присущую арабской каллиграфии божественность. [12]
Современные примеры
[ редактировать ]- Логотип Эмирейтс написан традиционной арабской каллиграфией.
- Логотип принца Мохаммеда бен Салмана Глобального центра арабской каллиграфии
- Официальный логотип веб-сайта Saudi Tourism , который переводится как «Посетите Саудовскую Аравию».
- Логотип Саудовского национального центра архивов и документации
- Логотип медиасети Аль-Джазира
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юлия Кестле (10 июля 2010 г.). «Арабская каллиграфия как типографское упражнение» .
- ^ Стефан Видани (июнь 2011 г.). История арабской каллиграфии: очерк о ее величайших художниках и ее развитии . ГРИН Верлаг. ISBN 978-3-640-93875-9 .
- ^ Ураган, Омар; Афа, Омар. (2007). аль-Хатт аль-Магриби: тарих ва-ваки' ва-афак . Маграви, Мухаммад., مغروي, Мухаммад. (аль-Табаа, 1 изд.). аль-Дар аль-Байда: Визарат аль-Авкаф ва-аль-Шуун аль-Исламия. ISBN 978-9981-59-129-5 . OCLC 191880956 .
- ^ «Арабский алфавит | Диаграмма, буквы и каллиграфия» . 22 июня 2023 г.
- ^ «Ручки для письма – огромный обзор» . 15 мая 2018 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Ручка Хандам» . Товары для арабской каллиграфии .
- ^ «Ручка Сели» . Товары для арабской каллиграфии .
- ^ Jump up to: а б «Арабское письмо и письменность: краткое руководство | Shutterstock» . 24 июля 2014 г.
- ^ Хосни, Халед (2012). «Шрифт Амири» (PDF) . БУКСИР . 33 : 12. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ PopTech (2011), eL Seed: The Art of Calligraffiti , получено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Художественная галерея Grey Нью-Йоркского университета представляет пионеров арабского искусства» . 07.02.2020 . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Генрих, Уилл (20 февраля 2020 г.). «Как арабский алфавит вдохновил абстрактное искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с арабской каллиграфией , на Викискладе?