Jump to content

Мадиха Омар

Мадиха Умар
Рожденный
Мадиха Омар

1908
Умер 2005
Национальность Иракский
Образование Школа Султанийя, Стамбул ; Учебный колледж Марии Грей , Лондон ; Университет Джорджа Вашингтона, Вашингтон (образование); Школа искусств Коркоран , Вашингтон (изящные искусства)
Известный Абстрактное искусство , Современное арабское искусство
Заметная работа Коллекция поместья Мадихи Умар находится под ответственностью Дары Киттани, ее внука www.madihaumar.com
Движение Группа одного измерения ; движение Хуруфия
Супруг Ясин Умар

Мадиха Умар (1908–2005 в Алеппо) ( араб . مديحة عمر ) был иракским художником, известным тем, что сочетал каллиграфию с абстрактным искусством. Ее обычно считают первой арабской художницей, сделавшей это. [ 1 ] Поэтому ее считают предшественницей движения Хуруфия . Кроме того, Умар была первой женщиной, получившей стипендию от правительства Ирака для обучения в Европе. [ 2 ] Сегодня ее внук Дара Киттани управляет ее коллекцией поместья. Чтобы узнать больше о Мадихе Умар, посетите ее официальный сайт www.madihaumar.com.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мадиха Умар родился в Алеппо , Османская империя , ныне Сирия. Ее отец был черкесом , а мать - сирийкой ; смешанное происхождение было типичным для мультикультурной Турецкой империи. [ 3 ] Однако семья переехала в Ирак, когда она была маленькой девочкой. [ 3 ] Умар посещала школу Султанийя в Стамбуле похвалил ее , где Али Риза за свои навыки рисования. [ 4 ] Затем в 1930-х годах она получила образование преподавателя в Учебном колледже Марии Грей в Лондоне , который окончила с отличием по специальности «Искусство и ремесла» в 1933 году. Затем она преподавала живопись в Академии изящных искусств в Багдаде , став заведующей кафедрой, прежде чем уехать в 1942 год. [ 5 ] Она стала натурализованной ираккой. [ 6 ]

В 1939 году она вышла замуж за дипломата Ясина Умара. [ 3 ] В 1942 году она переехала в Вашингтон, чтобы сопровождать своего мужа, назначение которого членом Иракской комиссии привело его в столицу. [ 4 ] В США она наткнулась на книгу исламского ученого Набии Эбботт по арабской каллиграфии , и это вдохновило ее на изучение возможностей включения букв в свои произведения искусства. [ 7 ]

Впервые она начала исследовать идею интеграции арабских букв в живопись в 1940-х годах, а в 1949 году, при поддержке историка искусства Ричарда Эттингхаузена , она выставила серию из 22 картин, вдохновленных гуруфизмом, в Джорджтаунской публичной библиотеке в Вашингтоне. За это она обычно зарабатывает репутацию первой арабской художницы современной эпохи, которая использовала арабские буквы в своем искусстве, и первой художницы, выставившей такие работы. [ 8 ] Позже в том же году она написала книгу « Арабская каллиграфия: элемент вдохновения в абстрактном искусстве» .

В 1952 году Умар участвовал в выставке Ибн Сины , проходившей в Институте искусств в Багдаде, с 48 картинами, каждая из которых использовала арабские буквы в современных светских произведениях искусства. Это событие привлекло к ее работам внимание художников Ближнего Востока. [ 6 ] Ее по-разному называли пионером движения или предшественником движения, которое теперь носит название художественное движение Хурифия . [ 9 ]

Она изучала педагогику в Университете Джорджа Вашингтона; затем изучал изобразительное искусство в Школе искусств Коркоран , [ 10 ] окончил его в 1952 году и получил степень магистра иностранных дел в 1959 году. [ 11 ]

В 1971 году она присоединилась к группе One Dimension Group , основанной Шакиром Хасаном Аль Саидом ; [ 12 ] группа, которая стремилась синтезировать искусство коренных народов с европейскими тенденциями и успешно преодолела разрыв между наследием и современностью. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Британский музей» . Проверено 7 марта 2015 г.
  2. ^ «Галерея Меем» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. Проверено 3 июля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Овейс, Файек (2008). Энциклопедия арабо-американских художников . АВС-КЛИО. п. 255. ИСБН  9780313337307 . Проверено 18 февраля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дагер, Чарльз; Махмуд, Самир (2016). Арабская Хуруфия: искусство и идентичность . Милан: Скира Эдиторе. ISBN  978-8857231518 .
  5. ^ Трайхл, К., Искусство и язык: исследования в (пост) современном мышлении и визуальной культуре, Kassel University Press, 2017, стр.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нусайр И., «Культурные издержки вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году: разговор с искусствоведом Надой Шабут», Feminist Studies, Vol. 39, № 1 (2013), с. 128 Онлайн:
  7. ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, Университет Флориды, 1997, стр. 117
  8. ^ Трайхл, К., Искусство и язык: исследования в (пост) современном мышлении и визуальной культуре, Kassel University Press, 2017, стр. 115-119.
  9. ^ Галерея Anima, «Мадиха Омар», [Биографические заметки], Интернет: https://www.meemartgallery.com/art_resources.php?id=89 . Архивировано 9 мая 2018 г. в Wayback Machine ; Мавракис, Н., «Художественное движение Хуруфия в ближневосточном искусстве», Блог журнала McGill Journal of Middle Eastern Studies, онлайн: https://mjmes.wordpress.com/2013/03/08/article-5/; Архивировано Туохи, 2018 г. -06-11 в Wayback Machine , А. и Мастерс, К., Великие современные художники Аризоны, Hachette UK, 2015, п. 56; Дади. I., «Ибрагим Эль Салахи и каллиграфический модернизм в сравнительной перспективе», South Atlantic Quarterly, 109 (3), 2010, стр. 555–576, DOI: https://doi.org/10.1215/00382876-2010-006.
  10. ^ Трайхл, К., Искусство и язык: исследования в (пост) современном мышлении и визуальной культуре, Kassel University Press, 2017, стр. 117.
  11. ^ «Bonhams: Мадиха Омар (Сирия, 1908–2005)» . www.bonhams.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
  12. ^ Лак, Джессика (2017). Почему мы «художники»?: 100 манифестов мирового искусства . Пингвин Великобритания. ISBN  9780241236338 . Проверено 18 февраля 2018 г.
  13. ^ Аль-Али Н. и Аль-Наджар Д., Мы — иракцы: эстетика и политика во время войны, Syracuse University Press, 2013, стр. 22; Линдгрен А. и Росс С. Модернистский мир, Routledge, 2015, с. 495; Мавракис, Н., «Художественное движение Хуруфии в ближневосточном искусстве», Блог журнала McGill Journal of Middle Eastern Studies, онлайн: https://mjmes.wordpress.com/2013/03/08/article-5/ ; Туохи А. и Мастерс К. Великие современные художники Аризоны, Hachette UK, 2015, стр. 56; Шабут, Н., «Шакир Хасан Аль Саид: Время и пространство в творчестве иракского художника - путешествие к одному измерению», журнал Nafas Art Magazine, май 2008 г., онлайн:
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 816644e90e93e608d62bc9b9c3357352__1707279240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/52/816644e90e93e608d62bc9b9c3357352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madiha Omar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)