Мадиха Омар
Мадиха Умар | |
---|---|
Рожденный | Мадиха Омар 1908 |
Умер | 2005 |
Национальность | Иракский |
Образование | Школа Султанийя, Стамбул ; Учебный колледж Марии Грей , Лондон ; Университет Джорджа Вашингтона, Вашингтон (образование); Школа искусств Коркоран , Вашингтон (изящные искусства) |
Известный | Абстрактное искусство , Современное арабское искусство |
Заметная работа | Коллекция поместья Мадихи Умар находится под ответственностью Дары Киттани, ее внука www.madihaumar.com |
Движение | Группа одного измерения ; движение Хуруфия |
Супруг | Ясин Умар |
Мадиха Умар (1908–2005 в Алеппо) ( араб . مديحة عمر ) был иракским художником, известным тем, что сочетал каллиграфию с абстрактным искусством. Ее обычно считают первой арабской художницей, сделавшей это. [ 1 ] Поэтому ее считают предшественницей движения Хуруфия . Кроме того, Умар была первой женщиной, получившей стипендию от правительства Ирака для обучения в Европе. [ 2 ] Сегодня ее внук Дара Киттани управляет ее коллекцией поместья. Чтобы узнать больше о Мадихе Умар, посетите ее официальный сайт www.madihaumar.com.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мадиха Умар родился в Алеппо , Османская империя , ныне Сирия. Ее отец был черкесом , а мать - сирийкой ; смешанное происхождение было типичным для мультикультурной Турецкой империи. [ 3 ] Однако семья переехала в Ирак, когда она была маленькой девочкой. [ 3 ] Умар посещала школу Султанийя в Стамбуле похвалил ее , где Али Риза за свои навыки рисования. [ 4 ] Затем в 1930-х годах она получила образование преподавателя в Учебном колледже Марии Грей в Лондоне , который окончила с отличием по специальности «Искусство и ремесла» в 1933 году. Затем она преподавала живопись в Академии изящных искусств в Багдаде , став заведующей кафедрой, прежде чем уехать в 1942 год. [ 5 ] Она стала натурализованной ираккой. [ 6 ]
В 1939 году она вышла замуж за дипломата Ясина Умара. [ 3 ] В 1942 году она переехала в Вашингтон, чтобы сопровождать своего мужа, назначение которого членом Иракской комиссии привело его в столицу. [ 4 ] В США она наткнулась на книгу исламского ученого Набии Эбботт по арабской каллиграфии , и это вдохновило ее на изучение возможностей включения букв в свои произведения искусства. [ 7 ]
Впервые она начала исследовать идею интеграции арабских букв в живопись в 1940-х годах, а в 1949 году, при поддержке историка искусства Ричарда Эттингхаузена , она выставила серию из 22 картин, вдохновленных гуруфизмом, в Джорджтаунской публичной библиотеке в Вашингтоне. За это она обычно зарабатывает репутацию первой арабской художницы современной эпохи, которая использовала арабские буквы в своем искусстве, и первой художницы, выставившей такие работы. [ 8 ] Позже в том же году она написала книгу « Арабская каллиграфия: элемент вдохновения в абстрактном искусстве» .
В 1952 году Умар участвовал в выставке Ибн Сины , проходившей в Институте искусств в Багдаде, с 48 картинами, каждая из которых использовала арабские буквы в современных светских произведениях искусства. Это событие привлекло к ее работам внимание художников Ближнего Востока. [ 6 ] Ее по-разному называли пионером движения или предшественником движения, которое теперь носит название художественное движение Хурифия . [ 9 ]
Она изучала педагогику в Университете Джорджа Вашингтона; затем изучал изобразительное искусство в Школе искусств Коркоран , [ 10 ] окончил его в 1952 году и получил степень магистра иностранных дел в 1959 году. [ 11 ]
В 1971 году она присоединилась к группе One Dimension Group , основанной Шакиром Хасаном Аль Саидом ; [ 12 ] группа, которая стремилась синтезировать искусство коренных народов с европейскими тенденциями и успешно преодолела разрыв между наследием и современностью. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Иракское искусство
- Исламское искусство
- Исламская каллиграфия
- Список иракских художников
- Список иракских женщин-художниц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британский музей» . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Галерея Меем» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Овейс, Файек (2008). Энциклопедия арабо-американских художников . АВС-КЛИО. п. 255. ИСБН 9780313337307 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагер, Чарльз; Махмуд, Самир (2016). Арабская Хуруфия: искусство и идентичность . Милан: Скира Эдиторе. ISBN 978-8857231518 .
- ^ Трайхл, К., Искусство и язык: исследования в (пост) современном мышлении и визуальной культуре, Kassel University Press, 2017, стр.
- ^ Перейти обратно: а б Нусайр И., «Культурные издержки вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году: разговор с искусствоведом Надой Шабут», Feminist Studies, Vol. 39, № 1 (2013), с. 128 Онлайн:
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, Университет Флориды, 1997, стр. 117
- ^ Трайхл, К., Искусство и язык: исследования в (пост) современном мышлении и визуальной культуре, Kassel University Press, 2017, стр. 115-119.
- ^ Галерея Anima, «Мадиха Омар», [Биографические заметки], Интернет: https://www.meemartgallery.com/art_resources.php?id=89 . Архивировано 9 мая 2018 г. в Wayback Machine ; Мавракис, Н., «Художественное движение Хуруфия в ближневосточном искусстве», Блог журнала McGill Journal of Middle Eastern Studies, онлайн: https://mjmes.wordpress.com/2013/03/08/article-5/; Архивировано Туохи, 2018 г. -06-11 в Wayback Machine , А. и Мастерс, К., Великие современные художники Аризоны, Hachette UK, 2015, п. 56; Дади. I., «Ибрагим Эль Салахи и каллиграфический модернизм в сравнительной перспективе», South Atlantic Quarterly, 109 (3), 2010, стр. 555–576, DOI: https://doi.org/10.1215/00382876-2010-006.
- ^ Трайхл, К., Искусство и язык: исследования в (пост) современном мышлении и визуальной культуре, Kassel University Press, 2017, стр. 117.
- ^ «Bonhams: Мадиха Омар (Сирия, 1908–2005)» . www.bonhams.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Лак, Джессика (2017). Почему мы «художники»?: 100 манифестов мирового искусства . Пингвин Великобритания. ISBN 9780241236338 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Аль-Али Н. и Аль-Наджар Д., Мы — иракцы: эстетика и политика во время войны, Syracuse University Press, 2013, стр. 22; Линдгрен А. и Росс С. Модернистский мир, Routledge, 2015, с. 495; Мавракис, Н., «Художественное движение Хуруфии в ближневосточном искусстве», Блог журнала McGill Journal of Middle Eastern Studies, онлайн: https://mjmes.wordpress.com/2013/03/08/article-5/ ; Туохи А. и Мастерс К. Великие современные художники Аризоны, Hachette UK, 2015, стр. 56; Шабут, Н., «Шакир Хасан Аль Саид: Время и пространство в творчестве иракского художника - путешествие к одному измерению», журнал Nafas Art Magazine, май 2008 г., онлайн: