Набия Эбботт
Набия Эбботт | |
---|---|
![]() Набия Эбботт в Восточном институте | |
Рожденный | Набия Эбботт 31 января 1897 г. Мардин, Османская империя |
Умер | 15 октября 1981 г. | (84 года)
Академическое образование | |
Образование | Колледж Изабеллы Тоберн Бостонский университет (МА) Чикагский университет (доктор философии) |
Диссертация | Папирусы Курры Восточного института (1936 г.) |
Докторантура | Мартин Спрендлинг |
Академическая работа | |
Дисциплина | Исламские исследования |
Субдисциплина | Папирология Филология |
Учреждения | Восточный институт Чикагского университета |
Известные работы | Аиша, возлюбленная Мухаммеда (1942) Две королевы Багдада (1946) |
Набия Эбботт (31 января 1897 — 15 октября 1981) — американский исламовед , папиролог и палеограф . Она была первой женщиной-профессором Восточного института университета Чикагского . Она получила мировое признание благодаря своим исследованиям возникновения арабской письменности и древнейших письменных документов ислама. Она также была пионером в изучении первых мусульманских женщин. Особого внимания заслуживала биография Аиши , одной из жен исламского пророка Мухаммеда . [1]
Биография [ править ]
Набия Эбботт родилась 31 января 1897 года в Мардине , Османская империя. Ее отец был христианским купцом, чья деловая деятельность привела его семью сначала в Мосул , затем в Багдад и, наконец, в Бомбей . Там она посещала различные англоязычные школы. В 1919 году она с отличием закончила бакалавриат в колледже Изабеллы Тоберн в Лакхнау . [2]
После окончания учебы Набия ненадолго вернулась в Месопотамию , где занималась обучением женщин. Политик и востоковед Гертруда Белл предложила ей дружбу и поддержала ее исследования. [3]
В 1923 году Эбботт переехала с семьей в США и получила степень магистра в 1925 году в Бостонском университете . С 1925 по 1933 год она преподавала историю в Эсбери-колледже в Уилморе, Кентукки , где дослужилась до главы исторического факультета. В 1933 году она поступила в Институт Востока Чикагского университета , чтобы начать докторантуру под руководством Мартина Спренглинга . В 1949 году она стала профессором исламских исследований в Восточном институте. После выхода на пенсию в 1963 году она стала почетным профессором. [2]
Набия Эбботт умерла в Чикаго 15 октября 1981 года. [3] [4]
Исследования [ править ]
Папирология [ править ]
Набия Эбботт сосредоточилась на арабских и исламских исследованиях. Институт Востока располагал большой коллекцией ранних исламских папирусов и документов на бумаге и пергаменте. Эбботт опубликовал эти документы и помог расширить коллекцию института. [2]
Арабские ночи [ править ]
аль-Маккари В «Истории Испании при мусульманах» есть упоминание о существовании произведения XII века под названием « Тысяча и одна ночь» . Эбботт отмечает это в своей документации о раннем развитии сказок. Среди других выводов она показала, что «Тысяча и одна ночь» заимствует обрамляющую сказку (вокруг которой аккумулируются арабизированные и оригинальные арабские рассказы) из « Хезар Афсане» , индо-персидского сборника сказок. [5]
В 1949 году Эбботт опубликовал эссе о фрагменте «Тысячи и одной ночи» IX века, в котором содержится название и первая страница произведения. Она продемонстрировала свою помощь в разъяснении ранней арабской палеографии, а также в разработке ранних исламских книг на бумаге. Она доказала, что оно почти на столетие старше самых ранних известных упоминаний об «Тысячи и одной ночи», и установила хронологию развития «Тысячи и одной ночи», которая остается актуальной с тех пор. [6]
Хадисы [ править ]
Ранние поколения западных ученых-исламоведов, особенно Игнац Гольдзихер и Йозеф Шахт , привнесли скептицизм в традицию хадисов , которая – как действия или привычки Мухаммеда – предположительно была основой исламского закона. Они утверждали, что они возникли в первые несколько столетий ислама (следовательно, не одновременно с Мухаммедом) и что это были попытки поставить власть на уже заложенную правовую основу. Действительно, хадис традиционно считался более важным, чем мнения преемников или сподвижников Мухаммеда, и со временем желание продвигать одни законы над другими привело к тому, что аргументы преемников приписывались сподвижникам, а сподвижники - мнения самому Мухаммеду. Набия Эбботт, с другой стороны, утверждала, что хадисы были оригинальной практикой в исламе, сохранявшейся в письменной форме до тех пор, пока они не вошли в канонические книги. Отвечая на вопрос о недоступности этих ранних рукописей, она обвинила Халиф Умар , который приказал уничтожить эти писания, чтобы предотвратить параллельное развитие священной литературы, которая могла бы противоречить Корану . Однако после его смерти оставшиеся хадисы, составленные некоторыми сподвижниками Мухаммеда, легли в основу более поздних сборников. [7]
Избранные работы [ править ]
Статьи [ править ]
- Эбботт, Набия (1977). «Вахб Б. Мунаббих: обзорная статья». Журнал ближневосточных исследований . 36 (2): 103–112. дои : 10.1086/372551 . S2CID 162209400 .
- Эбботт, Набия (июль 1949 г.). «Фрагмент девятого века из «Тысячи ночей»: новый свет на раннюю историю арабских ночей». Журнал ближневосточных исследований . VIII (3): 129. дои : 10.1086/370926 . S2CID 162013745 .
- Эбботт, Набия (1942). «Женщины и государство в раннем исламе». Журнал ближневосточных исследований . 1 (3): 341–368. дои : 10.1086/370650 . S2CID 222442262 .
- Эбботт, Набия (1941). «Арабская палеография». Арс Исламика . 8 : 65–104. JSTOR 4515583 .
- Эбботт, Набия (1941). «Доисламские арабские королевы». Американский журнал семитских языков и литератур . 58 : 1–22. дои : 10.1086/370586 . S2CID 170870845 .
- Эбботт, Набия (1939). «Вклад Ибн Муклы в североарабское письмо». Американский журнал семитских языков и литератур . 56 : 70–83. дои : 10.1086/370527 . S2CID 170562180 .
- Эбботт, Набия (1939). «Расцвет североарабской письменности и ее кораническое развитие, с полным описанием рукописей Корана в Институте Востока». Публикации Восточного института Чикагского университета . 1 . Чикагский университет.
- Эбботт, Набия (1937). «Монастыри Файюма» (PDF) . Американский журнал семитских языков . Чикагский университет.
Книги [ править ]
- Эбботт, Набия (1972). Исследования арабских литературных папирусов III: язык и литература (PDF) . Публикации Восточного института Чикагского университета. Том. LXXVII. Чикагский университет.
- Эбботт, Набия (1967). Исследования арабских литературных папирусов II: коранические комментарии и традиции (PDF) . Публикации Восточного института Чикагского университета. Том. LXXVI. Чикагский университет.
- Эбботт, Набия (1957). Исследования арабских литературных папирусов I: Исторические тексты (PDF) . Публикации Восточного института Чикагского университета. Том. ЛХХV. Чикагский университет.
- Эбботт, Набия (1946). Две царицы Багдада: мать и жена Харуна аль-Рашида . Чикагский университет.
- Эбботт, Набия (1942). Айша: Возлюбленная Мухаммеда . Чикагский университет.
- Эбботт, Набия (1939). Возникновение североарабской письменности и ее развитие в Коране, с полным описанием рукописей Корана в Восточном институте (PDF) . Публикации Восточного института Чикагского университета. Том. Л. Чикагский университет.
- Эбботт, Набия (1938). Папирусы Курры из Афродито в Восточном институте (PDF) (докторская диссертация). Чикагский университет.
Ссылки [ править ]
- ^ Махди, Мухсин (1990). «Ориентализм и изучение исламской философии». Журнал исламских исследований . 1 : 73–98. дои : 10.1093/jis/1.1.73 . JSTOR 26195668 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Махди, Мухсин (1981). «Предисловие». Журнал ближневосточных исследований . 40 (3): 163–164. дои : 10.1086/372888 . JSTOR 545183 . S2CID 222433080 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дуда, Доротея (1990). «Набия Эбботт» . Фембио . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Бринкман, Джон А. (1981). «Введение» (PDF) . Годовой отчет Восточного института . Чикагский университет: 3 . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Али, Мухсин Джассим (2006). «Рост научного интереса к « Тысячи и одной ночи » . В Марцольфе, Ульрих (ред.). Читатель «Тысячи и одной ночи» . Государственный университет Уэйна. п. 4. ISBN 0814332595 .
- ^ Марцольф, Ульрих (2006). "Введение" . В Марцольфе, Ульрих (ред.). Читатель «Тысячи и одной ночи» . Государственный университет Уэйна. п. ix. ISBN 0814332595 .
- ^ Берг, Герберт (2013). Развитие экзегезы в раннем исламе: подлинность мусульманина . Рутледж. стр. 12–19. ISBN 9781136115141 .