Jump to content

Шакир Хасан Аль Саид

Шакир Хасан Аль Саид
Шейкер Хасан Аль Саид
Шакир Хасан Аль Саид, 1962 год.
Рожденный 1925
Умер 2004
Национальность Иракский
Образование Бакалавр социальных наук, Высший педагогический институт, Багдад (1948 год); Диплом по живописи, Институт изящных искусств, Багдад (1954).
Известный Художник, скульптор, историк искусства, писатель и философ.
Стиль Истилхам аль-Турат
Движение Современное искусство; Движение Хуруфия , Сакки Ханеш, Современник

Шакир Хасан Аль Саид ( араб . شاكر حسن آل سعيد ) (1925–2004), иракский художник , скульптор и писатель, считается одним из самых новаторских художников Ирака. [ 1 ] и влиятельный [ 2 ] художники. Художник, философ, искусствовед и историк искусства, он активно участвовал в формировании двух важных художественных групп, повлиявших на направление постколониального искусства в Ираке. Он и художественные группы, в которых он участвовал, сформировали современное иракское художественное движение и преодолели разрыв между современностью и наследием. Его теории определили новую эстетику арабского искусства, которая позволяла оценивать региональное искусство через линзы, которые были исключительно арабскими, а не западными.

Биография

[ редактировать ]

Аль Саид родился в Самаве , Ирак; сельская местность. [ 3 ] Большую часть своей взрослой жизни он прожил и работал в Багдаде. [ 4 ] Его сельское воспитание было важным источником вдохновения для его искусства и философии. Он писал о своем ежедневном пути в школу следующим образом: [ 5 ]

«По дороге из школы я видел множество лиц, коричневых лиц, болезненных и трудящихся лиц. Как они были близки моему сердцу! Они давили на меня, и я проходил мимо них снова и снова. Они страдали, и я чувствовал их страдания. Мужики с распущенными поясами колючими были. Они были так близки моему сердцу!

В 1948 году он получил степень в области социальных наук в Высшем педагогическом институте в Багдаде, а в 1954 году — диплом по живописи в Институте изящных искусств в Багдаде, где его преподавал Джавад Салим . [ 6 ] Он продолжил обучение в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже до 1959 года. [ 7 ] где его преподавал Раймон Легёлт . [ 8 ] Во время своего пребывания в Париже он открыл для себя современное западное искусство в галереях и шумерское искусство в Лувре . [ 2 ] После своего возвращения в Багдад в 1959 году Аль Саид изучил работы Яхьи ибн Махмуда аль-Васити , [ 1 ] суфизм [ 2 ] и Мансур Аль-Халладж . [ 9 ] Постепенно он отказался от образных выражений и сосредоточил свои композиции на арабской каллиграфии . [ 1 ] [ 2 ]

Вместе с Джавадом Салимом он стал соучредителем «Джамает Багдад лил Фанн аль-Хадис» ( Багдадская группа современного искусства ) в 1951 году; одно из самых необычных художественных движений на Ближнем Востоке после Второй мировой войны, [ 10 ] целью которого было достижение художественного подхода, как современного, так и охватывающего традиции. [ 11 ] Этот конкретный подход получил название «Истильхам аль-турат» («В поисках вдохновения в традициях») и считался «основной отправной точкой для достижения посредством современных стилей культурного видения». [ 2 ] [ 12 ] Эти художники были вдохновлены багдадской школой 13-го века и работами каллиграфов и иллюстраторов, таких как Яхья Аль-Васити , который работал в Багдаде в 1230-х годах. Они считали, что монгольское нашествие 1258 года представляло собой «разрыв в цепи изобразительного иракского искусства». [ 13 ] и хотел восстановить утраченные традиции. [ 14 ] После смерти Салима в 1961 году группировку возглавил аль-Саид. [ 15 ]

Аль Саид написал манифест Багдадской группы современного искусства и прочитал его на первой выставке группы в 1951 году. Это был первый художественный манифест, опубликованный в Ираке. Ученые часто считают это событие зарождением иракского движения современного искусства. [ 16 ]

Аль Саид также написал манифест для арт-группы, которую он основал в 1971 году. Пережив духовный кризис, художник отделился от багдадской группы современного искусства и сформировал « Аль-Буд аль-Вахад» (или « Группу одного измерения »)», [ 7 ] [ 17 ] который был глубоко пропитан теориями Аль-Саида о месте искусства в национализме. [ 18 ] Цели One Dimension Group были многомерными и сложными. На самом базовом уровне группа отвергла двух- и трехмерные произведения искусства в пользу единого «внутреннего измерения». Группа представляла собой собрание всех художников, которых знал Аль-Саид, работавших с арабской каллиграфией, и поэтому группа сосредоточилась на исследовании различных значений арабского письма в графических, пластических, лингвистических и символических произведениях в современном искусстве. На практике было трудно проявить единое внутреннее измерение, поскольку большинство произведений искусства создаются на двухмерных поверхностях. [ 17 ] На более глубоком уровне «одно измерение» относится к «вечности». Аль Саид объяснил: [ 19 ] Несмотря на то, что группа «Одно измерение» организовала только одну выставку (в ее создании и поддержании), она стала неизгладимым вкладом Шакира Хасана Аль-Саида в современное искусство.

«С философской точки зрения, Одномерность — это вечность, или продолжение прошлого до времени, предшествующего существованию изобразительной поверхности, до не-поверхности. Наше сознание мира — это относительное присутствие. Это наше самосуществование, тогда как наше отсутствие — это наше вечное присутствие».

Аль Саид активно искал отношения между временем и пространством; и за визуальный язык, который соединил бы глубокие художественные традиции Ирака с методами и материалами современного искусства. Включение букв каллидж (каллиграфии) в современные произведения искусства было важным аспектом этого. Письмо стало частью перехода Аль Саида от фигуративного искусства к абстрактному. [ 20 ] Арабская каллиграфия была наполнена интеллектуальным и эзотерическим суфийским смыслом. [ 21 ] в том, что это была явная ссылка на средневековую теологию, где буквы рассматривались как изначальные означающие и манипуляторы космоса. [ 22 ]

Эта группа была частью более широкого исламского художественного движения, которое возникло независимо в Северной Африке и некоторых частях Азии в 1950-х годах и было известно как художественное движение Хуруфия . [ 23 ] Хуруфия относится к попыткам художников объединить традиционные формы искусства, в частности каллиграфию, как графический элемент в современном произведении искусства. [ 24 ] Художники-хуруфии отвергли концепции западного искусства и вместо этого искали новые визуальные языки, отражающие их собственную культуру и наследие. Эти художники успешно превратили каллиграфию в современную эстетику, которая была одновременно современной и местной. [ 25 ]

Аль Саид использовал свои писательские труды, лекции и участие в различных художественных группах, чтобы сформировать направление современного иракского художественного движения и преодолеть разрыв между современностью и наследием. [ 26 ] При этом Аль Саид «разработал новую эстетику арабо-исламского искусства и, таким образом, инициировал возможную альтернативу оценке местного и регионального искусства, кроме тех, которые разрешены исключительным западным каноном истории искусства». [ 2 ]

Ранние работы Аль Саида демонстрируют влияние европейских авангардных художественных движений, особенно экспрессионизма и кубизма. Однако его работа также опиралась на его арабско-исламское наследие и популярную культуру. Его работа развивалась с 1960-х годов, после того как он начал заниматься суфизмом в 1960-х годах. С этого времени он начал использовать арабские буквы в качестве визуального элемента в своих композициях. Его художественная философия коренилась как в суфизме (ветвь ислама), так и в западных современных идеалах, касающихся структурализма, семиотики, деконструктивизма, феноменологии и экзистенциалистских мыслей. Иракские переговоры о модернистских и постмодернистских условиях подробно иллюстрируются всей его работой и художественным подходом. В то время как его внимание к арабскому алфавиту и силе каллиграфии стало целенаправленным и целенаправленным после основания группы «Одно измерение», он разработал уникальную современную эстетику, воплощающую сочетание арабских стилей и исламской направленности. [ 2 ]

Каллиграфия имеет жизненно важное значение в арабском искусстве, поскольку буквы были наделены суфийским интеллектуальным и эзотерическим смыслом. [ 27 ] Буквы считались изначальными символами и манипуляторами космоса. [ 28 ] Однако традиционная каллиграфическая работа была связана строгими правилами, которые, среди прочего, ограничивали каллиграфию религиозными произведениями. [ 29 ] Аль Саид и его последователи были ответственны за освобождение каллиграфии от ее традиционных рамок и использование ее в современных абстрактных произведениях искусства. [ 30 ] Его увлечение линией и ее связью с пространством и временем тесно переплетается с его интересом к арабским словам и каллиграфии. Таким образом, примерно в 1960-е годы Аль Саид постепенно отказался от образного выражения и использовал арабское письмо в качестве центральной точки своих композиций. При этом его переход от фигуративности к абстракции был сосредоточен на буквах и словах и на том, как они могут быть вплетены в современное искусство.

Аль Саид опубликовал несколько книг о современном искусстве Ирака и множество статей в арабских журналах и газетах. Он признан одним из отцов современного искусства Ирака. Его влияние как художника, педагога и предшественника современного искусства.

Его работы собраны крупными музеями, такими как Mathaf: Арабский музей современного искусства в Дохе, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Художественный музей Шарджи .

Выбрать список картин

  • Кубистический петушок , картон, масло (53 х 56 см), 1955 г.
  • Окно в Слово || Хурруфия , Смешанная техника, картон, наложенный на холст (125 х 125 см), 1966 г.
  • Кофейный уголок, (64 х 76 см), 1967 г.
  • Завистник не победит || Аль Хасуд ла Ясуд , Дерево, акрил (84,5 х 123 см), 1979, Частная коллекция
  • Объективные созерцания, холст, масло, 120 Х 120 см, 1984 г. [ 31 ]
  • Таимлат Мовдуи (Размышления), дата неизвестна.
  • Настенная полоса №. 4, Дерево, смешанная техника, 22 х 122 см, 1992 г. (сейчас находится в Национальной галерее Иордании)

Выбрать список публикаций

Единоличный автор

  • Дирасат тааммулия, [Концептуальные исследования], Багдад, аль-Муассаса аль-Амма лил-Сахафах ва-аль-Тиба, 1969 (на арабском языке)
  • Аль-Баяанаат л-Фанния фил Ирак, [Манифесты искусства в Ираке], Багдад, Министерство культуры и информации, 1973 г. (на арабском языке)
  • Фусуль мин тарих аль-харака ат-ташкилия фи аль-Ирак, [История пластического движения в Ираке], Багдад, аль-Джумхурия аль-Иракия, Визарат аль-Сакам-Иракам, Даират аш-Шуун аль-Сакафия ва-ан-Нашр, (1983) 1988 (на арабском языке)
  • аль-Харб ва-аль-салам, Багдад, аль-Ирак: Дар аль-Шуун аль-Сакафия аль-Амма «Афак Арабия», 1986 (на арабском языке)
  • аль-Усул аль-Хадария ва-аль-джамалия лил-хатт аль-Араби, [Культурное и эстетическое происхождение арабской каллиграфии], Багдад, Визарат аль-Сакафа ва-аль-Илам, Дар аль-Шуун аль-Сакахья аль- Такам Амма Афарк «Арабия», 1988 г. (на арабском языке)
  • Джевад Селим: аль-Фаннан ва аль-Ахарун, [Джевад Селим: Художник и другие], Багдад, ад-Дар аль-Амма ли-ш-Шуун т-Сакафия, Министерство культуры, 1991 г. (в Арабский)
  • Аль Фанн т-Ташкили аль-Ираки аль-Муасер, [Современное иракское пластическое искусство], Тунис, Организация Лиги арабских государств по образованию, культуре и науке (ALECSO), 1992 г.
  • Макалат фи аль-танцир ва-ан-накд аль-фанни, [Статьи по эндоскопии и художественной критике], Багдад, аль-Джумхурия аль-Иракия, Визарат аль-Сакафа валь-Ирам, Дам аль-Шуун аль-Сакафия ва-ан-Нашр, 1994 г.
  • аль-Хуррия фи аль-фанн: ва-дирасат ухра, [Свобода в искусстве: другие исследования], Байрут, аль-Муассаса аль-Арабия лил-Дирасат ва-ан-Нашр, 1994 (на арабском языке)
  • '' Диалог в пластических искусствах, Амман, Дарат Аль-Фунун, 1995 (на арабском языке)
  • Ана н-Нокта Фаука фаи л-Харф, [Я точка над буквой фа], Багдад, 1998 г. (на арабском языке)
  • Дираасаат Тааммулия, [Созерцательные исследования], Бейрут, Дар аль-Джамаль, 2006 г. (на арабском языке)

Совместные работы

  • Мохаммад Аль-Касми; Шакир Хасан Аль Саид; Амер Аль-Убайди; Мохаммад Махредин Азим и Авед Бадар, Современные арабские художники, Часть первая, Лондон, Галерея Иракского культурного центра, 1978 (на английском языке)
  • Фрэнсис Альюс; Джевад Селим; Шакир Хасан Аль Саид, Садик Квайш Альфраиджи и Шерко Аббас, Архаика: Павильон Ирака, 57-я Международная художественная выставка, Венецианская биеннале, Милан, Mousse Publishing, 2017 (на английском языке)
  • Бен Белла, Жан Деготекс , Брайон Гайсин, Шакир Хасан Аль-Саид и Ли Ю-Фан, Croisement de Signes, Париж, Институт арабского мира, 1989 (на французском языке)
  • Шакир Хасан Аль Саид и Маджед Салех ас-Самарааи, Хивар аль-Фанн т-Ташкили: Диалог с молодежью района Ташкили, [Диалог пластического искусства: Лекции и семинары по аспектам пластической культуры и ее связи с арабским и исламским искусством], Амман, Дарат Аль Фунун, Фонд Абдула Хамида Шомана, 1995 (на арабском языке);

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Микдади, Салва. «Западная Азия: между традициями и современностью» . Метрополитен-музей . Проверено 22 августа 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шабут, Нада (май 2008 г.). «Шакир Хасан Аль Саид: Путешествие к одномерию» . Нафас . Проверено 22 августа 2011 г.
  3. ^ Хатиби, Абделькебир (2001). L'art contemporain Arabé: prolégomenes (на французском языке). Аль Манар. п. 23. ISBN  978-2-913896-11-6 .
  4. ^ «Шейкер Хасан Аль Саид» . Типа фонда . Проверено 22 августа 2011 г.
  5. ^ Аль-Саид цитируется по: Юсиф, Ф., «Шакир Хасан аль-Саид: Путешествие через стиль», Гильгамеш, Том. 4, 1987, стр. 7–11.
  6. ^ Бахрани, Зайнаб; Шабут, Нада М. (2009). Модернизм и Ирак Художественная галерея Мириам и Иры Д. Уоллах, Колумбийский университет. п. 97. ИСБН  9781884919220 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Шейкер Хасан Аль Саид» . Дарат аль Фунум . Проверено 22 августа 2011 г.
  8. ^ Блум, Джонатан; Блэр, Шейла (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 165. ИСБН  978-0-19-530991-1 .
  9. ^ Уилсон-Голди, Кэлен (21 марта 2005 г.). «Отдать дань уважения иракскому мастеру, прежде чем его наследие исчезнет» . Ежедневная звезда . Проверено 22 августа 2011 г.
  10. ^ Гариб, Эдмунд; Догерти, Бет (2004). Исторический словарь Ирака . Пугало Пресс. п. 35 . ISBN  978-0-8108-4330-1 .
  11. ^ Секор, Бет (13 января 2009 г.). « Иракские художники в изгнании» демонстрируют свои захватывающие работы» . Хьюстон Пресс . Проверено 22 августа 2011 г.
  12. ^ Дахлия, Джоселин; Деполь, Жан-Шарль (2006). Современное художественное творчество в исламских странах: искусство в напряжении . Киме. п. 286. ИСБН  978-2-84174-402-2 .
  13. ^ Шабут, Н., «Джевад Селим: об абстракции и символизме», в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн.
  14. ^ Ульрике аль-Хамис, «Исторический обзор 1900-1990-х годов», в: Майсалун, Ф. (редактор), « Штрихи гения: современное иракское искусство», Лондон:, Saqi Books, 2001, стр. 25; Барам А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 70–71.
  15. ^ Шабут, Нада М. (2007). Дафатир . Школа визуальных искусств Университета Северного Техаса. п. 16. ISBN  978-1-889886-08-4 .
  16. ^ Мейчер-Атасси, С., «Шакир Хасан Аль Саид», [Биография] в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
  17. ^ Перейти обратно: а б Лэк, Дж., Почему мы «художники»?: 100 манифестов мирового искусства, Penguin, 2017, [издание электронной книги], np См. раздел M52.
  18. ^ Мейчер-Атасси, С., «Шакир Хасан Аль Саид», в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн: http://www.encyclepedia.mathaf.org.qa/en/bios/Pages/Shakir- Хасан-Аль-Саид.aspx
  19. ^ Цитируется по: Шабут, Н., «Шакир Хасан Аль Саид: Время и пространство в творчестве иракского художника - путешествие к одному измерению», журнал Nafas Art Magazine, май 2008 г., онлайн:
  20. ^ Шабут, Н., «Шакир Хасан Аль Саид: время и пространство в творчестве иракского художника - путешествие к одному измерению», журнал Nafas Art Magazine, май 2008 г., онлайн:
  21. ^ Флуд, Ф.Б. и Неджипоглу, Г. (ред.) Спутник исламского искусства и архитектуры, Wiley, 2017, стр. 1294-95.
  22. ^ Мир-Касимов, О., Слова силы: учения хуруфитов между шиизмом и суфизмом в средневековом исламе, IB Tauris и Институт исмаилитских исследований, 2015 г.
  23. ^ Дади. I., «Ибрагим Эль Салахи и каллиграфический модернизм в сравнительной перспективе», South Atlantic Quarterly, 109 (3), 2010, стр. 555–576, DOI: https://doi.org/10.1215/00382876-2010-006 ; Флуд, Ф.Б. и Нечипоглу, Г. (ред.) Спутник исламского искусства и архитектуры, Wiley, 2017, стр. 1294
  24. ^ Мавракис, Н., «Художественное движение Хуруфии в ближневосточном искусстве», Блог журнала McGill Journal of Middle Eastern Studies, онлайн: https://mjmes.wordpress.com/2013/03/08/article-5/;Tuohy , А. и Мастерс, К., Великие современные художники Аризоны, Hachette UK, 2015, стр. 56; Флуд, Ф.Б. и Нечипоглу, Г. (ред.) Спутник исламского искусства и архитектуры, Wiley, 2017, стр. 1294
  25. ^ Линдгрен А. и Росс С., Модернистский мир, Routledge, 2015, с. 495; Мавракис, Н., «Художественное движение Хуруфии в ближневосточном искусстве», Блог журнала McGill Journal of Middle Eastern Studies, онлайн: https://mjmes.wordpress.com/2013/03/08/article-5/ ; Туохи А. и Мастерс К. Великие современные художники Аризоны, Hachette UK, 2015, стр. 56
  26. ^ Дабровска, К. и Ханн, Г., Ирак: Древние места и Иракский Курдистан, Путеводители Брэдта, 2015, стр. 30
  27. ^ Флуд, Ф.Б. и Неджипоглу, Г. (ред.) Спутник исламского искусства и архитектуры, Wiley, 2017, стр. 1294–95; Трайхл, К., Искусство и язык: исследования в (пост) современном мышлении и визуальной культуре, Kassel University Press, 2017, стр. 115
  28. ^ Мир-Касимов, О., Слова силы: учения хуруфитов между шиизмом и суфизмом в средневековом исламе, IB Tauris и Институт исмаилитских исследований, 2015; Шиммель, А., Каллиграфия и исламская культура, Лондон, IB Taurus, 1990, стр. 31–32.
  29. ^ Шиммель, А., Каллиграфия и исламская культура, Лондон, IB Taurus, 1990, стр. 31-32.
  30. ^ Трайхл, К., Искусство и язык: исследования в (пост) современном мышлении и визуальной культуре, Kassel University Press, 2017, с. 3
  31. ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, Университет Флориды, 1997, стр. 169
[ редактировать ]
  • Архив современного искусства Ирака — электронный ресурс, поддерживаемый иракскими художниками, с репродукциями произведений искусства, многие из которых были украдены из Музея современного искусства в 2003 году и до сих пор пропали без вести. Эти работы обычно недоступны из других надежных общедоступных источников. (На арабском и английском языках)
  • Некоторые работы Шакира Хасана Аль Саида (на арабском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae863d9b2db9b8061c38622999864a06__1715700600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/06/ae863d9b2db9b8061c38622999864a06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shakir Hassan Al Said - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)