Шакир Хасан Аль Саид
Шакир Хасан Аль Саид | |
---|---|
Шейкер Хасан Аль Саид | |
![]() Шакир Хасан Аль Саид, 1962 год. | |
Рожденный | 1925 |
Умер | 2004 |
Национальность | Иракский |
Образование | Бакалавр социальных наук, Высший педагогический институт, Багдад (1948 год); Диплом по живописи, Институт изящных искусств, Багдад (1954). |
Известный | Художник, скульптор, историк искусства, писатель и философ. |
Стиль | Истилхам аль-Турат |
Движение | Современное искусство; Движение Хуруфия , Сакки Ханеш, Современник |
Шакир Хасан Аль Саид ( араб . شاكر حسن آل سعيد ) (1925–2004), иракский художник , скульптор и писатель, считается одним из самых новаторских художников Ирака. [ 1 ] и влиятельный [ 2 ] художники. Художник, философ, искусствовед и историк искусства, он активно участвовал в формировании двух важных художественных групп, повлиявших на направление постколониального искусства в Ираке. Он и художественные группы, в которых он участвовал, сформировали современное иракское художественное движение и преодолели разрыв между современностью и наследием. Его теории определили новую эстетику арабского искусства, которая позволяла оценивать региональное искусство через линзы, которые были исключительно арабскими, а не западными.
Биография
[ редактировать ]Аль Саид родился в Самаве , Ирак; сельская местность. [ 3 ] Большую часть своей взрослой жизни он прожил и работал в Багдаде. [ 4 ] Его сельское воспитание было важным источником вдохновения для его искусства и философии. Он писал о своем ежедневном пути в школу следующим образом: [ 5 ]
«По дороге из школы я видел множество лиц, коричневых лиц, болезненных и трудящихся лиц. Как они были близки моему сердцу! Они давили на меня, и я проходил мимо них снова и снова. Они страдали, и я чувствовал их страдания. Мужики с распущенными поясами колючими были. Они были так близки моему сердцу!
В 1948 году он получил степень в области социальных наук в Высшем педагогическом институте в Багдаде, а в 1954 году — диплом по живописи в Институте изящных искусств в Багдаде, где его преподавал Джавад Салим . [ 6 ] Он продолжил обучение в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже до 1959 года. [ 7 ] где его преподавал Раймон Легёлт . [ 8 ] Во время своего пребывания в Париже он открыл для себя современное западное искусство в галереях и шумерское искусство в Лувре . [ 2 ] После своего возвращения в Багдад в 1959 году Аль Саид изучил работы Яхьи ибн Махмуда аль-Васити , [ 1 ] суфизм [ 2 ] и Мансур Аль-Халладж . [ 9 ] Постепенно он отказался от образных выражений и сосредоточил свои композиции на арабской каллиграфии . [ 1 ] [ 2 ]
Вместе с Джавадом Салимом он стал соучредителем «Джамает Багдад лил Фанн аль-Хадис» ( Багдадская группа современного искусства ) в 1951 году; одно из самых необычных художественных движений на Ближнем Востоке после Второй мировой войны, [ 10 ] целью которого было достижение художественного подхода, как современного, так и охватывающего традиции. [ 11 ] Этот конкретный подход получил название «Истильхам аль-турат» («В поисках вдохновения в традициях») и считался «основной отправной точкой для достижения посредством современных стилей культурного видения». [ 2 ] [ 12 ] Эти художники были вдохновлены багдадской школой 13-го века и работами каллиграфов и иллюстраторов, таких как Яхья Аль-Васити , который работал в Багдаде в 1230-х годах. Они считали, что монгольское нашествие 1258 года представляло собой «разрыв в цепи изобразительного иракского искусства». [ 13 ] и хотел восстановить утраченные традиции. [ 14 ] После смерти Салима в 1961 году группировку возглавил аль-Саид. [ 15 ]
Аль Саид написал манифест Багдадской группы современного искусства и прочитал его на первой выставке группы в 1951 году. Это был первый художественный манифест, опубликованный в Ираке. Ученые часто считают это событие зарождением иракского движения современного искусства. [ 16 ]
Аль Саид также написал манифест для арт-группы, которую он основал в 1971 году. Пережив духовный кризис, художник отделился от багдадской группы современного искусства и сформировал « Аль-Буд аль-Вахад» (или « Группу одного измерения »)», [ 7 ] [ 17 ] который был глубоко пропитан теориями Аль-Саида о месте искусства в национализме. [ 18 ] Цели One Dimension Group были многомерными и сложными. На самом базовом уровне группа отвергла двух- и трехмерные произведения искусства в пользу единого «внутреннего измерения». Группа представляла собой собрание всех художников, которых знал Аль-Саид, работавших с арабской каллиграфией, и поэтому группа сосредоточилась на исследовании различных значений арабского письма в графических, пластических, лингвистических и символических произведениях в современном искусстве. На практике было трудно проявить единое внутреннее измерение, поскольку большинство произведений искусства создаются на двухмерных поверхностях. [ 17 ] На более глубоком уровне «одно измерение» относится к «вечности». Аль Саид объяснил: [ 19 ] Несмотря на то, что группа «Одно измерение» организовала только одну выставку (в ее создании и поддержании), она стала неизгладимым вкладом Шакира Хасана Аль-Саида в современное искусство.
«С философской точки зрения, Одномерность — это вечность, или продолжение прошлого до времени, предшествующего существованию изобразительной поверхности, до не-поверхности. Наше сознание мира — это относительное присутствие. Это наше самосуществование, тогда как наше отсутствие — это наше вечное присутствие».
Аль Саид активно искал отношения между временем и пространством; и за визуальный язык, который соединил бы глубокие художественные традиции Ирака с методами и материалами современного искусства. Включение букв каллидж (каллиграфии) в современные произведения искусства было важным аспектом этого. Письмо стало частью перехода Аль Саида от фигуративного искусства к абстрактному. [ 20 ] Арабская каллиграфия была наполнена интеллектуальным и эзотерическим суфийским смыслом. [ 21 ] в том, что это была явная ссылка на средневековую теологию, где буквы рассматривались как изначальные означающие и манипуляторы космоса. [ 22 ]
Эта группа была частью более широкого исламского художественного движения, которое возникло независимо в Северной Африке и некоторых частях Азии в 1950-х годах и было известно как художественное движение Хуруфия . [ 23 ] Хуруфия относится к попыткам художников объединить традиционные формы искусства, в частности каллиграфию, как графический элемент в современном произведении искусства. [ 24 ] Художники-хуруфии отвергли концепции западного искусства и вместо этого искали новые визуальные языки, отражающие их собственную культуру и наследие. Эти художники успешно превратили каллиграфию в современную эстетику, которая была одновременно современной и местной. [ 25 ]
Аль Саид использовал свои писательские труды, лекции и участие в различных художественных группах, чтобы сформировать направление современного иракского художественного движения и преодолеть разрыв между современностью и наследием. [ 26 ] При этом Аль Саид «разработал новую эстетику арабо-исламского искусства и, таким образом, инициировал возможную альтернативу оценке местного и регионального искусства, кроме тех, которые разрешены исключительным западным каноном истории искусства». [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы Аль Саида демонстрируют влияние европейских авангардных художественных движений, особенно экспрессионизма и кубизма. Однако его работа также опиралась на его арабско-исламское наследие и популярную культуру. Его работа развивалась с 1960-х годов, после того как он начал заниматься суфизмом в 1960-х годах. С этого времени он начал использовать арабские буквы в качестве визуального элемента в своих композициях. Его художественная философия коренилась как в суфизме (ветвь ислама), так и в западных современных идеалах, касающихся структурализма, семиотики, деконструктивизма, феноменологии и экзистенциалистских мыслей. Иракские переговоры о модернистских и постмодернистских условиях подробно иллюстрируются всей его работой и художественным подходом. В то время как его внимание к арабскому алфавиту и силе каллиграфии стало целенаправленным и целенаправленным после основания группы «Одно измерение», он разработал уникальную современную эстетику, воплощающую сочетание арабских стилей и исламской направленности. [ 2 ]
Каллиграфия имеет жизненно важное значение в арабском искусстве, поскольку буквы были наделены суфийским интеллектуальным и эзотерическим смыслом. [ 27 ] Буквы считались изначальными символами и манипуляторами космоса. [ 28 ] Однако традиционная каллиграфическая работа была связана строгими правилами, которые, среди прочего, ограничивали каллиграфию религиозными произведениями. [ 29 ] Аль Саид и его последователи были ответственны за освобождение каллиграфии от ее традиционных рамок и использование ее в современных абстрактных произведениях искусства. [ 30 ] Его увлечение линией и ее связью с пространством и временем тесно переплетается с его интересом к арабским словам и каллиграфии. Таким образом, примерно в 1960-е годы Аль Саид постепенно отказался от образного выражения и использовал арабское письмо в качестве центральной точки своих композиций. При этом его переход от фигуративности к абстракции был сосредоточен на буквах и словах и на том, как они могут быть вплетены в современное искусство.
Аль Саид опубликовал несколько книг о современном искусстве Ирака и множество статей в арабских журналах и газетах. Он признан одним из отцов современного искусства Ирака. Его влияние как художника, педагога и предшественника современного искусства.
Его работы собраны крупными музеями, такими как Mathaf: Арабский музей современного искусства в Дохе, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Художественный музей Шарджи .
Выбрать список картин
- Кубистический петушок , картон, масло (53 х 56 см), 1955 г.
- Окно в Слово || Хурруфия , Смешанная техника, картон, наложенный на холст (125 х 125 см), 1966 г.
- Кофейный уголок, (64 х 76 см), 1967 г.
- Завистник не победит || Аль Хасуд ла Ясуд , Дерево, акрил (84,5 х 123 см), 1979, Частная коллекция
- Объективные созерцания, холст, масло, 120 Х 120 см, 1984 г. [ 31 ]
- Таимлат Мовдуи (Размышления), дата неизвестна.
- Настенная полоса №. 4, Дерево, смешанная техника, 22 х 122 см, 1992 г. (сейчас находится в Национальной галерее Иордании)
Выбрать список публикаций
Единоличный автор
- Дирасат тааммулия, [Концептуальные исследования], Багдад, аль-Муассаса аль-Амма лил-Сахафах ва-аль-Тиба, 1969 (на арабском языке)
- Аль-Баяанаат л-Фанния фил Ирак, [Манифесты искусства в Ираке], Багдад, Министерство культуры и информации, 1973 г. (на арабском языке)
- Фусуль мин тарих аль-харака ат-ташкилия фи аль-Ирак, [История пластического движения в Ираке], Багдад, аль-Джумхурия аль-Иракия, Визарат аль-Сакам-Иракам, Даират аш-Шуун аль-Сакафия ва-ан-Нашр, (1983) 1988 (на арабском языке)
- аль-Харб ва-аль-салам, Багдад, аль-Ирак: Дар аль-Шуун аль-Сакафия аль-Амма «Афак Арабия», 1986 (на арабском языке)
- аль-Усул аль-Хадария ва-аль-джамалия лил-хатт аль-Араби, [Культурное и эстетическое происхождение арабской каллиграфии], Багдад, Визарат аль-Сакафа ва-аль-Илам, Дар аль-Шуун аль-Сакахья аль- Такам Амма Афарк «Арабия», 1988 г. (на арабском языке)
- Джевад Селим: аль-Фаннан ва аль-Ахарун, [Джевад Селим: Художник и другие], Багдад, ад-Дар аль-Амма ли-ш-Шуун т-Сакафия, Министерство культуры, 1991 г. (в Арабский)
- Аль Фанн т-Ташкили аль-Ираки аль-Муасер, [Современное иракское пластическое искусство], Тунис, Организация Лиги арабских государств по образованию, культуре и науке (ALECSO), 1992 г.
- Макалат фи аль-танцир ва-ан-накд аль-фанни, [Статьи по эндоскопии и художественной критике], Багдад, аль-Джумхурия аль-Иракия, Визарат аль-Сакафа валь-Ирам, Дам аль-Шуун аль-Сакафия ва-ан-Нашр, 1994 г.
- аль-Хуррия фи аль-фанн: ва-дирасат ухра, [Свобода в искусстве: другие исследования], Байрут, аль-Муассаса аль-Арабия лил-Дирасат ва-ан-Нашр, 1994 (на арабском языке)
- '' Диалог в пластических искусствах, Амман, Дарат Аль-Фунун, 1995 (на арабском языке)
- Ана н-Нокта Фаука фаи л-Харф, [Я точка над буквой фа], Багдад, 1998 г. (на арабском языке)
- Дираасаат Тааммулия, [Созерцательные исследования], Бейрут, Дар аль-Джамаль, 2006 г. (на арабском языке)
Совместные работы
- Мохаммад Аль-Касми; Шакир Хасан Аль Саид; Амер Аль-Убайди; Мохаммад Махредин Азим и Авед Бадар, Современные арабские художники, Часть первая, Лондон, Галерея Иракского культурного центра, 1978 (на английском языке)
- Фрэнсис Альюс; Джевад Селим; Шакир Хасан Аль Саид, Садик Квайш Альфраиджи и Шерко Аббас, Архаика: Павильон Ирака, 57-я Международная художественная выставка, Венецианская биеннале, Милан, Mousse Publishing, 2017 (на английском языке)
- Бен Белла, Жан Деготекс , Брайон Гайсин, Шакир Хасан Аль-Саид и Ли Ю-Фан, Croisement de Signes, Париж, Институт арабского мира, 1989 (на французском языке)
- Шакир Хасан Аль Саид и Маджед Салех ас-Самарааи, Хивар аль-Фанн т-Ташкили: Диалог с молодежью района Ташкили, [Диалог пластического искусства: Лекции и семинары по аспектам пластической культуры и ее связи с арабским и исламским искусством], Амман, Дарат Аль Фунун, Фонд Абдула Хамида Шомана, 1995 (на арабском языке);
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Микдади, Салва. «Западная Азия: между традициями и современностью» . Метрополитен-музей . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шабут, Нада (май 2008 г.). «Шакир Хасан Аль Саид: Путешествие к одномерию» . Нафас . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Хатиби, Абделькебир (2001). L'art contemporain Arabé: prolégomenes (на французском языке). Аль Манар. п. 23. ISBN 978-2-913896-11-6 .
- ^ «Шейкер Хасан Аль Саид» . Типа фонда . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Аль-Саид цитируется по: Юсиф, Ф., «Шакир Хасан аль-Саид: Путешествие через стиль», Гильгамеш, Том. 4, 1987, стр. 7–11.
- ^ Бахрани, Зайнаб; Шабут, Нада М. (2009). Модернизм и Ирак Художественная галерея Мириам и Иры Д. Уоллах, Колумбийский университет. п. 97. ИСБН 9781884919220 .
- ^ Перейти обратно: а б «Шейкер Хасан Аль Саид» . Дарат аль Фунум . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Блум, Джонатан; Блэр, Шейла (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 165. ИСБН 978-0-19-530991-1 .
- ^ Уилсон-Голди, Кэлен (21 марта 2005 г.). «Отдать дань уважения иракскому мастеру, прежде чем его наследие исчезнет» . Ежедневная звезда . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Гариб, Эдмунд; Догерти, Бет (2004). Исторический словарь Ирака . Пугало Пресс. п. 35 . ISBN 978-0-8108-4330-1 .
- ^ Секор, Бет (13 января 2009 г.). « Иракские художники в изгнании» демонстрируют свои захватывающие работы» . Хьюстон Пресс . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Дахлия, Джоселин; Деполь, Жан-Шарль (2006). Современное художественное творчество в исламских странах: искусство в напряжении . Киме. п. 286. ИСБН 978-2-84174-402-2 .
- ^ Шабут, Н., «Джевад Селим: об абстракции и символизме», в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн.
- ^ Ульрике аль-Хамис, «Исторический обзор 1900-1990-х годов», в: Майсалун, Ф. (редактор), « Штрихи гения: современное иракское искусство», Лондон:, Saqi Books, 2001, стр. 25; Барам А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 70–71.
- ^ Шабут, Нада М. (2007). Дафатир . Школа визуальных искусств Университета Северного Техаса. п. 16. ISBN 978-1-889886-08-4 .
- ^ Мейчер-Атасси, С., «Шакир Хасан Аль Саид», [Биография] в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
- ^ Перейти обратно: а б Лэк, Дж., Почему мы «художники»?: 100 манифестов мирового искусства, Penguin, 2017, [издание электронной книги], np См. раздел M52.
- ^ Мейчер-Атасси, С., «Шакир Хасан Аль Саид», в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн: http://www.encyclepedia.mathaf.org.qa/en/bios/Pages/Shakir- Хасан-Аль-Саид.aspx
- ^ Цитируется по: Шабут, Н., «Шакир Хасан Аль Саид: Время и пространство в творчестве иракского художника - путешествие к одному измерению», журнал Nafas Art Magazine, май 2008 г., онлайн:
- ^ Шабут, Н., «Шакир Хасан Аль Саид: время и пространство в творчестве иракского художника - путешествие к одному измерению», журнал Nafas Art Magazine, май 2008 г., онлайн:
- ^ Флуд, Ф.Б. и Неджипоглу, Г. (ред.) Спутник исламского искусства и архитектуры, Wiley, 2017, стр. 1294-95.
- ^ Мир-Касимов, О., Слова силы: учения хуруфитов между шиизмом и суфизмом в средневековом исламе, IB Tauris и Институт исмаилитских исследований, 2015 г.
- ^ Дади. I., «Ибрагим Эль Салахи и каллиграфический модернизм в сравнительной перспективе», South Atlantic Quarterly, 109 (3), 2010, стр. 555–576, DOI: https://doi.org/10.1215/00382876-2010-006 ; Флуд, Ф.Б. и Нечипоглу, Г. (ред.) Спутник исламского искусства и архитектуры, Wiley, 2017, стр. 1294
- ^ Мавракис, Н., «Художественное движение Хуруфии в ближневосточном искусстве», Блог журнала McGill Journal of Middle Eastern Studies, онлайн: https://mjmes.wordpress.com/2013/03/08/article-5/;Tuohy , А. и Мастерс, К., Великие современные художники Аризоны, Hachette UK, 2015, стр. 56; Флуд, Ф.Б. и Нечипоглу, Г. (ред.) Спутник исламского искусства и архитектуры, Wiley, 2017, стр. 1294
- ^ Линдгрен А. и Росс С., Модернистский мир, Routledge, 2015, с. 495; Мавракис, Н., «Художественное движение Хуруфии в ближневосточном искусстве», Блог журнала McGill Journal of Middle Eastern Studies, онлайн: https://mjmes.wordpress.com/2013/03/08/article-5/ ; Туохи А. и Мастерс К. Великие современные художники Аризоны, Hachette UK, 2015, стр. 56
- ^ Дабровска, К. и Ханн, Г., Ирак: Древние места и Иракский Курдистан, Путеводители Брэдта, 2015, стр. 30
- ^ Флуд, Ф.Б. и Неджипоглу, Г. (ред.) Спутник исламского искусства и архитектуры, Wiley, 2017, стр. 1294–95; Трайхл, К., Искусство и язык: исследования в (пост) современном мышлении и визуальной культуре, Kassel University Press, 2017, стр. 115
- ^ Мир-Касимов, О., Слова силы: учения хуруфитов между шиизмом и суфизмом в средневековом исламе, IB Tauris и Институт исмаилитских исследований, 2015; Шиммель, А., Каллиграфия и исламская культура, Лондон, IB Taurus, 1990, стр. 31–32.
- ^ Шиммель, А., Каллиграфия и исламская культура, Лондон, IB Taurus, 1990, стр. 31-32.
- ^ Трайхл, К., Искусство и язык: исследования в (пост) современном мышлении и визуальной культуре, Kassel University Press, 2017, с. 3
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, Университет Флориды, 1997, стр. 169
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив современного искусства Ирака — электронный ресурс, поддерживаемый иракскими художниками, с репродукциями произведений искусства, многие из которых были украдены из Музея современного искусства в 2003 году и до сих пор пропали без вести. Эти работы обычно недоступны из других надежных общедоступных источников. (На арабском и английском языках)
- Некоторые работы Шакира Хасана Аль Саида (на арабском языке)