Jump to content

Джавад Салим

Джавад Салим
Джавад Салим
Джавад Салим
Рожденный
Джавад бин Мохаммед Салим бин Абдул Кадир аль-Халиди

1919  ( 1919 )
Анкара , Османская империя
Умер 23 января 1961 г. (42 года)
Национальность Иракский
Образование Париж (1938–1939), Рим (1939–1940), Лондон (1946–1948).
Известный Художник и скульптор
Заметная работа Насб аль-Хуррия (Памятник Свободы), Багдад
Движение Багдадская группа современного искусства; Группа одного измерения
Супруг Лорна Салим

Джавад Салим ( араб . جواد سليم , 1919–1961) — иракский художник и скульптор. [1] родился в Анкаре , Османская империя , в 1919 году. [2] Он стал влиятельным художником благодаря своему участию в Иракской Багдадской группе современного искусства, которая поощряла художников исследовать методы, сочетающие в себе арабское наследие и современные формы искусства. Он считается одним из величайших скульпторов Ирака 20-го века.

Салим получил художественное образование в Багдаде , но учился за границей в различных европейских странах. Будучи критиком вкусов иракцев начала 20-го века в искусстве, он был одним из основателей Багдадского колледжа изящных искусств , а также основателем Багдадской группы современного искусства. На протяжении своей творческой карьеры Салима приглашали на различные мероприятия и группы, связанные с искусством. Одна из его самых известных работ – памятник Насб аль-Хуррийя . [3] пример иракского модернизма 20-го века и эпохи Касима , иракского революционного искусства [4] который он скончался во время его строительства в 1961 году. Несмотря на свою короткую карьеру, Джавад Салим остается центральной фигурой современного иракского искусства и истории. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джавад Салим родился в Анкаре, Османская империя, в семье среднего класса. [5] Оба его родителя были родом из Мосула на севере Ирака. [6] и его отец, Мохаммед Хаджи Салим, был военным офицером, находившимся в Анкаре на момент рождения Салима. [7] но вернулся в Багдад в 1920-х годах, когда дети были относительно маленькими. [6] Его отец был художником-любителем, его мать была художницей и опытной вышивальщицей, а его братья Сауд и Низарре, а также его сестра Назиха Салим стали художниками. [8]

Джавад Салим изучал скульптуру в Париже (1938–1939) по стипендии, но его учеба была прервана началом Второй мировой войны . [9] Он переехал в Рим (1939-1940), но его учеба снова была прервана войной, вынудившей его вернуться в Багдад. В конце войны он поступил в школу Слейда ( в Лондоне 1946–1948). [1] [10] где он находился под сильным влиянием западных художников, таких как Пабло Пикассо и Генри Мур . [1] В Англии он познакомился с художницей Лорной, уроженкой Шеффилда, и в 1950 году они поженились. [11]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Салим в Институте изящных искусств, Багдад, 1954 год.
Статуя Джавада Салима - Мосульский университет (второй кампус).

Во время перерыва в учебе Салим работал в Управлении древностей в Багдаде в период с 1940 по 1945 год и был назначен главой отдела скульптуры Института изящных искусств в Багдаде , и занимал эту должность до своей смерти в 1961 году. [12] Его работа познакомила его с древними художественными традициями Ирака, и он сознательно стремился открыть возможности сочетания древних мотивов с современным абстрактным искусством, которое он наблюдал в Европе. [13] Его жена Лорна Салим отметила, что он был очарован древнеегипетскими и месопотамскими скульптурами. Она объяснила: [14]

«Его целью было создать художественный язык, уникальный для Ирака, основанный на великом искусстве его прошлых цивилизаций, Шумера , Бабеля , Ассирии и, конечно же, ислама , но на языке 20-го века.

Салиму обычно приписывают то, что он был первым иракским художником, который опирался на свое наследие и направлял местных художников к отчетливо иракскому стилю. [15]

В Ираке 1930-х годов было мало художественных музеев и галерей. Соответственно, первая персональная выставка Салима прошла в частном доме выдающегося иракского архитектора Мохамеда Макии . [16] В 1944 году его пригласили работать с историческими шедеврами и помогать археологам в любых необходимых реставрационных работах. Эти встречи с древним наследием породили сильное чувство гордости за древнее художественное наследие Ирака и вопросы о связи между «наследием» и «современным» искусством, которые будут волновать художника и философа до конца его трудовой жизни. [17]

В 1951 году он прочитал публичную лекцию, в которой критически и резко высказался об общественных вкусах в Ираке. За это Салима прозвали «врагом народа». Однако в течение двух десятилетий Салима хвалила иракская элита, а его репутация мифологизировалась поэтами и писателями. [18]

Он был одним из основателей Джамаит Багдад лил Фен аль-Хадис ( Багдадская группа современного искусства , основанная в 1951 году) вместе с коллегами-художниками Шакиром Хасаном Аль Саидом и Мохаммедом Гани Хикматом (1929-2011); [1] группа, которая попыталась объединить древние иракские художественные традиции с современными европейскими методами. Мантрой группы было «истильхам аль-турат» – поиск вдохновения в традициях. [17] Салим, наряду с аль-Саидом и другими членами группы «Современный Багдад», были вдохновлены багдадской школой 13-го века и работами древних каллиграфов и иллюстраторов, таких как Яхья аль-Васити , который работал в Багдаде в 1230-х годах. Они считали, что монгольское нашествие 1258 года представляло собой «разрыв в цепи изобразительного иракского искусства». [19] и хотел восстановить утраченные традиции. [20] После смерти Салима в 1961 году группировку возглавил аль-Саид. [21] Эта группа добилась больших успехов в популяризации современного искусства, дав иракцам чувство национальной гордости за свое древнее художественное наследие. [18]

Салим впервые привлек внимание международной публики в 1952 году, когда его конкурсная работа «Неизвестный политический узник» стала одной из 80, выбранных из 3500 работ для выставки в галерее Тейт в Лондоне, и стала единственным арабским художником, включенным в выставку. В следующем году он совершил поездку по Соединенным Штатам, и его работы были хорошо приняты. [22]

Хотя он работал и художником, и скульптором, у него всегда были опасения заниматься тем и другим одновременно. К концу 1950-х годов он принял решение сосредоточиться исключительно на скульптуре. [13] [23]

Республика Ирак и Насб аль-Хуррийя

[ редактировать ]
Джавад Салим перед Насб аль-Хуррия , 1961 год. строящимся зданием

В 1959 году, вскоре после революции 14 июля , новый лидер республики бригадный генерал Абд аль-Карим Касим поручил Салиму создать памятник в центре города, который стал бы празднованием провозглашения независимости Ирака. Он должен был быть расположен в самом сердце центрального делового района Багдада, с видом на площадь Освобождения и мост Джамхурия. Скульптор понимал, что памятник должен стать символом нового мира, и разработал произведение, которое было повествованием о революции 1958 года, но также отдавало дань уважения глубокой истории искусства Ирака, включая Аббасидские и вавилонские настенные рельефы, создавая скульптура, которая была одновременно «поразительно современной», но в то же время отсылала к традициям. [24] Салим работал над проектом в трудных условиях, сопротивляясь всем попыткам Касима включить свой имидж. [25]

Первоначально Салим хотел, чтобы скульптура находилась на уровне земли, но архитектор Рифат Чадирджи настоял на том, чтобы ее подняли, чтобы она выглядела более «монументально». В результате завершенная работа обращена к оживленному транспортному потоку, а не к людям, гуляющим в прилегающих садах. Хотя памятник был спроектирован Салимом, он не довел его до конца; после его преждевременной смерти проект был завершен в 1961 году другом Салима, Мохаммедом Гани Хикматом , который ранее помогал в проекте, отливая бронзовые фигуры. [26] Завершенный памятник, известный как Насб аль-Хуррийя ( «Памятник свободы» ), пережил различные попытки его снести и является одним из самых знаковых общественных сооружений Багдада. [27]

Салим считается самым влиятельным художником в движении современного искусства Ирака. [2] и, как говорят, он принес в Ирак «современное видение». [17] Палестино-иракский интеллектуал Джабра Ибрагим Джабра писал о нем:

«Ни один художник не оказал такого большого влияния на искусство Ирака... Влияние, которое со временем вышло за пределы Ирака и распространилось на остальной арабский мир». [28]

Смерть и погребение

[ редактировать ]
Гроб Джавада Селима в Институте изящных искусств в окружении его учеников и коллег, 1961 год.

Салим перенес сердечный приступ и умер в Республиканской больнице 23 января 1961 года в возрасте 42 лет. С ним была его жена Лорна, и он был окружен друзьями из творческого сообщества; Хафид аль-Друби , Исмаил аль-Шейхли, Саид Шакер , Мохаммед Абдель Вахаб , Бахир Фаек, Салем Дамлуджи и Халид Аль-Касаб, а также его бывший ученик и коллега Халед ар-Рахал , который был доведен до слез и сделал посмертную маску. своего наставника, человека, которому он был беззаветно предан при жизни. [29] Ученые предположили, что его преждевременную смерть можно объяснить, по крайней мере частично, стрессом, связанным с завершением скульптуры Насб аль-Хуррия . Его кончина была расценена как «невосполнимая утрата для арабской визуальной культуры». [30]

Картина Джавада Салима с изображением мечети Хайдар-Хана.

Салим сознательно включил в свои произведения ассирийские и вавилонские архитектурные особенности и был одним из первых иракских художников, установивших связи с древними цивилизациями Ирака и их художественными традициями. [31]

Примеры его работ хранятся в Национальной галерее изящных искусств Иордании. [32] Салим особенно известен своим домом «Насб аль-Хуррия» , расположенным на площади Тахир, одной из главных площадей в центре Багдада. [33] Памятник состоит из 14 бронзовых отливок, представляющих 25 фигур на травертиновой плите, поднятой на 6 метров над землей. Он представляет собой повествование об Иракской революции 1958 года со ссылками на историю Ирака, включая ассирийские и вавилонские настенные рельефы. [27] [34] Его следует читать как стих арабской поэзии – справа налево, начиная с событий, предшествовавших революции, и заканчивая гармонией, последовавшей за революцией. [35] Скульптура изображена на банкноте номиналом 10 000 динаров 2013-2015 годов в его честь. [36] Многочисленные отсылки и скрытые смысловые слои в работе вдохновили арабских художников всего региона и побудили их создавать произведения искусства с национальной идентичностью в то время, когда многие арабские страны обретали независимость. [37]

Известные общественные работы

[ редактировать ]
  • Материнство, 1954 год — украденная скульптура, которая впоследствии была возвращена в Национальную коллекцию Ирака. [38]
  • Насб аль-Хуррия , ( Памятник Свободы также известный как Монумент Свободы ), басовый рельеф, 50 х 10 метров, площадь Тахир, Багдад (завершено в 1961 году). [26]
Скульптура Джевада Селима «Мать и дитя» (1953 г.), выполненная из макассарового черного дерева и металлической проволоки в двух фигурках, выставлена ​​в Чикагском институте искусств в галерее 393. Фото Мэтью С. Витковски / ARTIC

Известные скульптуры меньшего размера

[ редактировать ]
  • Неизвестный политзаключенный, гипсовый макет, 1952 год. [39]
  • Мужчина и женщина, гипсовый рельеф (45 Х 45 см), 1953 г. [40]
  • Мужчина и женщина, гипсовый рельеф (45 Х 45 см), 1953 г.
  • Человек и Земля, 1955 год.
  • Мать и дитя, 1953 (в коллекции Barjeel Art )

Выбрать список картин

[ редактировать ]
Женщина, продающая материалы, картина Джавада Салима, Barjeel Art Foundation.
  • Семья Багдади, 1953 год.
  • Играющие дети, холст, масло, 1953–54.
  • Украшение Хилала, 1955 год.
  • Аль-Зафа, 1956 год.
  • Музыканты на улице, 1956 год.
  • Багдадият, 1957 год.
  • Дети-женщины, 1957 год.
  • Женщина и девушка, 1957 год.
  • Ночь хны, 1957 год.
  • Продавец саженцев, 1957 год.
  • Украшенная женщина, 1957 год.
  • Два мальчика едят ар-Раки (арбузы), 1958 год (Эту работу можно увидеть висящей на стене на портрете Салима выше).
  • Девушка и садовник, 1958 год.
  • Сиеста, 1958 год.
  • Мертвое дерево, 1958 год.
  • Девушка и голубь, 1958 год.
  • Мечеть Куфы, 1958 г.
  • Портняжное дело, 1958 год.
  • На форуме халифа, 1958 год.
  • Женщина с кофейником, акварель, частное собрание, дата неизвестна. [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Джевад Селим» . www.энциклопедия.mathaf.org . Проверено 22 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Bonhams: Джевад Селим (Ирак, 1919–1961) Молодой человек и его жена» . www.bonhams.com . Проверено 22 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ингрэм 2019 , стр. 92.
  4. ^ Ингрэм 2019 , стр. 91.
  5. ^ Догерти и Гариб 2013 , с. 207.
  6. ^ Jump up to: а б Шабут, Н. (редактор), Век иракского искусства, Bonham's в Лондоне, 2015 г. [Иллюстрированный каталог, который будет сопровождать продажу, понедельник, 20 апреля 2015 г.
  7. ^ Метчер-Атасси, С., «Интерес Мунифа к современному искусству, дружбе, символическому обмену и искусству книги», Электронный журнал ближневосточных исследований Массачусетского технологического института, весна 2007 г., стр. 99–116.
  8. ^ Министерство культуры Ирака, Культура и искусство в Ираке: Празднование десятой годовщины революции 17–30 июля, Ирак, Министерство культуры и искусств, 1978, стр. 23
  9. ^ Теджель 2015 , с. 476.
  10. ^ Джабра, Дж.И., Искусство в Ираке сегодня, Лондон, Посольство Республики Ирак, 1966, стр. 1 В сети: Архивировано 23 января 2017 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Коллекция Ибрагими, онлайн:
  12. ^ Шабут, Н., «Джевад Селим: об абстракции и символизме», в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
  13. ^ Jump up to: а б Али 1997 , с. 45.
  14. ^ Цитируется по: Башкин О., Другой Ирак: плюрализм и культура в Хашимитском Ираке, Stanford University Press, 2008, стр. 131
  15. ^ Зухур 2010 , с. 390.
  16. ^ Сабра С.А. и Али М., « Красный список произведений искусства Ирака: частичный список произведений искусства, пропавших без вести из Национального музея современного искусства» , Багдад, Ирак, 2010 г., стр. 10.
  17. ^ Jump up to: а б с Баджали, Фиск и Стоун 2011 , с. 293.
  18. ^ Jump up to: а б Враг 1991 , с. 80.
  19. ^ Шабут, Н., «Джевад Селим: об абстракции и символизме», в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн.
  20. ^ Ульрике аль-Хамис, «Исторический обзор 1900-1990-х годов», в: Майсалун, Ф. (редактор), « Штрихи гения: современное иракское искусство», Лондон:, Saqi Books, 2001, стр. 25; Барам А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 70–71.
  21. ^ Шабут, Нада М. (2007). Дафатир . Школа визуальных искусств Университета Северного Техаса. п. 16. ISBN  978-1-889886-08-4 .
  22. ^ Враг 1991 , с. 92.
  23. ^ Шабут 2015 , с. 29.
  24. ^ Враг 1991 , с. 83.
  25. ^ Враг 1991 , с. 82.
  26. ^ Jump up to: а б Гринберг Н., «Политический модернизм, Джабра и Багдадская группа современного искусства», CLCWeb: Сравнительная литература и культура, Том. 12, № 2, 2010 г., Интернет: https://docs.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1603&context=clcweb , DOI: 10.7771/1481-4374.160; Флойд, Т., «Мохаммед Гани Хикмат», [Биографические заметки] в: Энциклопедия современного искусства и исламского мира Mathaf, онлайн: http://www.encyclepedia.mathaf.org.qa/en/bios/Pages/Mohammed -Гани-Hikmat.aspx
  27. ^ Jump up to: а б Ханн и Дабровска 2008 , с. 215.
  28. ^ Цитируется по: Гринберг, Н., «Политический модернизм, Джабра и Багдадская группа современного искусства», CLCWeb: Сравнительная литература и культура, Vol. 12, № 2, 2010 г., Интернет: https://docs.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1603&context=clcweb , DOI: 10.7771/1481-4374.160
  29. ^ Аль-Касаб, «Джавад Салим бежит за горизонт», Аль-Ирак, Интернет:
  30. ^ Враг 1991 , с. 95.
  31. ^ Коль, Бен-Иегуда и Козельский 2008 , стр. 199–200.
  32. ^ аль-Матаф аль-Ватани аль-Урдунни лил-Фунун аль-Намила и Виддан Али, Национальная галерея изящных искусств Иордании, 2005, стр. 251
  33. ^ Рейнольдс 2020 , с. 199.
  34. ^ Коль, Бен-Иегуда и Козельский 2008 , с. 200.
  35. ^ Враг 1991 , стр. 82–83.
  36. ^ Coinweek, 24 июня 2017 г., онлайн: https://coinweek.com/paper-money-2/iraqi-10000-dinar-note-mosque-destroyed-isis/
  37. ^ Рейнольдс 2020 , с. 200.
  38. Майерс, С.К., «Коллекция современного искусства Ирака, ожидающая возрождения», New York Times , 13 июля 2010 г., онлайн:
  39. ^ Али 1997 , стр. 28–29.
  40. ^ Враг 1991 , стр. 72–98.
  41. ^ Али 1997 , с. 146.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Архив современного искусства Ирака Электронный ресурс, поддерживаемый иракскими художниками с целью сохранения художественного наследия Ирака и включающий репродукции произведений искусства, многие из которых были украдены из Музея современного искусства в 2003 году и до сих пор пропали без вести. Эти работы недоступны ни в одном другом общедоступном источнике.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997.
  • Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007 г.
  • Блум Дж. и Блер С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры The Grove, Oxford University Press, 2009, тома 1–3.
  • Рейнольдс, Д.Ф. (редактор), Кембриджский спутник современной арабской культуры, Cambridge University Press, 2015 (Ор Хури, NNN «Искусство» в Дуайте, Ф. Рейнольдс (ред.), Кембриджский спутник современной арабской культуры, Кембриджский университет) Пресс, 2015, стр. 191–208.
  • Фарадж М., «Удары гения: современное искусство Ирака», Лондон, Saqi Books, 2001 г.
  • Шрот, Массачусетс. (ред.), Тоска по вечности: один век современного иракского искусства, Скира, 2014 г.
  • Бахрани, З. и Шабут, Н.М., Модернизм и Ирак, Художественная галерея Мириам и Иры Д. Уоллах и Колумбийский университет, 2009 г.
  • «Ирак: Искусство» Британская энциклопедия , онлайн:
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0043d828fc4b5eb9d725f5ab22f9bee__1720679040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/ee/e0043d828fc4b5eb9d725f5ab22f9bee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jawad Saleem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)