Джавад Салим
Джавад Салим | |
---|---|
Джавад Салим | |
Рожденный | Джавад бин Мохаммед Салим бин Абдул Кадир аль-Халиди 1919 Анкара , Османская империя |
Умер | 23 января 1961 г. (42 года) |
Национальность | Иракский |
Образование | Париж (1938–1939), Рим (1939–1940), Лондон (1946–1948). |
Известный | Художник и скульптор |
Заметная работа | Насб аль-Хуррия (Памятник Свободы), Багдад |
Движение | Багдадская группа современного искусства; Группа одного измерения |
Супруг | Лорна Салим |
Джавад Салим ( араб . جواد سليم , 1919–1961) — иракский художник и скульптор. [1] родился в Анкаре , Османская империя , в 1919 году. [2] Он стал влиятельным художником благодаря своему участию в Иракской Багдадской группе современного искусства, которая поощряла художников исследовать методы, сочетающие в себе арабское наследие и современные формы искусства. Он считается одним из величайших скульпторов Ирака 20-го века.
Салим получил художественное образование в Багдаде , но учился за границей в различных европейских странах. Будучи критиком вкусов иракцев начала 20-го века в искусстве, он был одним из основателей Багдадского колледжа изящных искусств , а также основателем Багдадской группы современного искусства. На протяжении своей творческой карьеры Салима приглашали на различные мероприятия и группы, связанные с искусством. Одна из его самых известных работ – памятник Насб аль-Хуррийя . [3] пример иракского модернизма 20-го века и эпохи Касима , иракского революционного искусства [4] который он скончался во время его строительства в 1961 году. Несмотря на свою короткую карьеру, Джавад Салим остается центральной фигурой современного иракского искусства и истории. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джавад Салим родился в Анкаре, Османская империя, в семье среднего класса. [5] Оба его родителя были родом из Мосула на севере Ирака. [6] и его отец, Мохаммед Хаджи Салим, был военным офицером, находившимся в Анкаре на момент рождения Салима. [7] но вернулся в Багдад в 1920-х годах, когда дети были относительно маленькими. [6] Его отец был художником-любителем, его мать была художницей и опытной вышивальщицей, а его братья Сауд и Низарре, а также его сестра Назиха Салим стали художниками. [8]
Джавад Салим изучал скульптуру в Париже (1938–1939) по стипендии, но его учеба была прервана началом Второй мировой войны . [9] Он переехал в Рим (1939-1940), но его учеба снова была прервана войной, вынудившей его вернуться в Багдад. В конце войны он поступил в школу Слейда ( в Лондоне 1946–1948). [1] [10] где он находился под сильным влиянием западных художников, таких как Пабло Пикассо и Генри Мур . [1] В Англии он познакомился с художницей Лорной, уроженкой Шеффилда, и в 1950 году они поженились. [11]
Художественная карьера
[ редактировать ]Во время перерыва в учебе Салим работал в Управлении древностей в Багдаде в период с 1940 по 1945 год и был назначен главой отдела скульптуры Института изящных искусств в Багдаде , и занимал эту должность до своей смерти в 1961 году. [12] Его работа познакомила его с древними художественными традициями Ирака, и он сознательно стремился открыть возможности сочетания древних мотивов с современным абстрактным искусством, которое он наблюдал в Европе. [13] Его жена Лорна Салим отметила, что он был очарован древнеегипетскими и месопотамскими скульптурами. Она объяснила: [14]
«Его целью было создать художественный язык, уникальный для Ирака, основанный на великом искусстве его прошлых цивилизаций, Шумера , Бабеля , Ассирии и, конечно же, ислама , но на языке 20-го века.
Салиму обычно приписывают то, что он был первым иракским художником, который опирался на свое наследие и направлял местных художников к отчетливо иракскому стилю. [15]
В Ираке 1930-х годов было мало художественных музеев и галерей. Соответственно, первая персональная выставка Салима прошла в частном доме выдающегося иракского архитектора Мохамеда Макии . [16] В 1944 году его пригласили работать с историческими шедеврами и помогать археологам в любых необходимых реставрационных работах. Эти встречи с древним наследием породили сильное чувство гордости за древнее художественное наследие Ирака и вопросы о связи между «наследием» и «современным» искусством, которые будут волновать художника и философа до конца его трудовой жизни. [17]
В 1951 году он прочитал публичную лекцию, в которой критически и резко высказался об общественных вкусах в Ираке. За это Салима прозвали «врагом народа». Однако в течение двух десятилетий Салима хвалила иракская элита, а его репутация мифологизировалась поэтами и писателями. [18]
Он был одним из основателей Джамаит Багдад лил Фен аль-Хадис ( Багдадская группа современного искусства , основанная в 1951 году) вместе с коллегами-художниками Шакиром Хасаном Аль Саидом и Мохаммедом Гани Хикматом (1929-2011); [1] группа, которая попыталась объединить древние иракские художественные традиции с современными европейскими методами. Мантрой группы было «истильхам аль-турат» – поиск вдохновения в традициях. [17] Салим, наряду с аль-Саидом и другими членами группы «Современный Багдад», были вдохновлены багдадской школой 13-го века и работами древних каллиграфов и иллюстраторов, таких как Яхья аль-Васити , который работал в Багдаде в 1230-х годах. Они считали, что монгольское нашествие 1258 года представляло собой «разрыв в цепи изобразительного иракского искусства». [19] и хотел восстановить утраченные традиции. [20] После смерти Салима в 1961 году группировку возглавил аль-Саид. [21] Эта группа добилась больших успехов в популяризации современного искусства, дав иракцам чувство национальной гордости за свое древнее художественное наследие. [18]
Салим впервые привлек внимание международной публики в 1952 году, когда его конкурсная работа «Неизвестный политический узник» стала одной из 80, выбранных из 3500 работ для выставки в галерее Тейт в Лондоне, и стала единственным арабским художником, включенным в выставку. В следующем году он совершил поездку по Соединенным Штатам, и его работы были хорошо приняты. [22]
Хотя он работал и художником, и скульптором, у него всегда были опасения заниматься тем и другим одновременно. К концу 1950-х годов он принял решение сосредоточиться исключительно на скульптуре. [13] [23]
Республика Ирак и Насб аль-Хуррийя
[ редактировать ]В 1959 году, вскоре после революции 14 июля , новый лидер республики бригадный генерал Абд аль-Карим Касим поручил Салиму создать памятник в центре города, который стал бы празднованием провозглашения независимости Ирака. Он должен был быть расположен в самом сердце центрального делового района Багдада, с видом на площадь Освобождения и мост Джамхурия. Скульптор понимал, что памятник должен стать символом нового мира, и разработал произведение, которое было повествованием о революции 1958 года, но также отдавало дань уважения глубокой истории искусства Ирака, включая Аббасидские и вавилонские настенные рельефы, создавая скульптура, которая была одновременно «поразительно современной», но в то же время отсылала к традициям. [24] Салим работал над проектом в трудных условиях, сопротивляясь всем попыткам Касима включить свой имидж. [25]
Первоначально Салим хотел, чтобы скульптура находилась на уровне земли, но архитектор Рифат Чадирджи настоял на том, чтобы ее подняли, чтобы она выглядела более «монументально». В результате завершенная работа обращена к оживленному транспортному потоку, а не к людям, гуляющим в прилегающих садах. Хотя памятник был спроектирован Салимом, он не довел его до конца; после его преждевременной смерти проект был завершен в 1961 году другом Салима, Мохаммедом Гани Хикматом , который ранее помогал в проекте, отливая бронзовые фигуры. [26] Завершенный памятник, известный как Насб аль-Хуррийя ( «Памятник свободы» ), пережил различные попытки его снести и является одним из самых знаковых общественных сооружений Багдада. [27]
Салим считается самым влиятельным художником в движении современного искусства Ирака. [2] и, как говорят, он принес в Ирак «современное видение». [17] Палестино-иракский интеллектуал Джабра Ибрагим Джабра писал о нем:
«Ни один художник не оказал такого большого влияния на искусство Ирака... Влияние, которое со временем вышло за пределы Ирака и распространилось на остальной арабский мир». [28]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Салим перенес сердечный приступ и умер в Республиканской больнице 23 января 1961 года в возрасте 42 лет. С ним была его жена Лорна, и он был окружен друзьями из творческого сообщества; Хафид аль-Друби , Исмаил аль-Шейхли, Саид Шакер , Мохаммед Абдель Вахаб , Бахир Фаек, Салем Дамлуджи и Халид Аль-Касаб, а также его бывший ученик и коллега Халед ар-Рахал , который был доведен до слез и сделал посмертную маску. своего наставника, человека, которому он был беззаветно предан при жизни. [29] Ученые предположили, что его преждевременную смерть можно объяснить, по крайней мере частично, стрессом, связанным с завершением скульптуры Насб аль-Хуррия . Его кончина была расценена как «невосполнимая утрата для арабской визуальной культуры». [30]
Работа
[ редактировать ]Салим сознательно включил в свои произведения ассирийские и вавилонские архитектурные особенности и был одним из первых иракских художников, установивших связи с древними цивилизациями Ирака и их художественными традициями. [31]
Примеры его работ хранятся в Национальной галерее изящных искусств Иордании. [32] Салим особенно известен своим домом «Насб аль-Хуррия» , расположенным на площади Тахир, одной из главных площадей в центре Багдада. [33] Памятник состоит из 14 бронзовых отливок, представляющих 25 фигур на травертиновой плите, поднятой на 6 метров над землей. Он представляет собой повествование об Иракской революции 1958 года со ссылками на историю Ирака, включая ассирийские и вавилонские настенные рельефы. [27] [34] Его следует читать как стих арабской поэзии – справа налево, начиная с событий, предшествовавших революции, и заканчивая гармонией, последовавшей за революцией. [35] Скульптура изображена на банкноте номиналом 10 000 динаров 2013-2015 годов в его честь. [36] Многочисленные отсылки и скрытые смысловые слои в работе вдохновили арабских художников всего региона и побудили их создавать произведения искусства с национальной идентичностью в то время, когда многие арабские страны обретали независимость. [37]
Известные общественные работы
[ редактировать ]- Материнство, 1954 год — украденная скульптура, которая впоследствии была возвращена в Национальную коллекцию Ирака. [38]
- Насб аль-Хуррия , ( Памятник Свободы также известный как Монумент Свободы ), басовый рельеф, 50 х 10 метров, площадь Тахир, Багдад (завершено в 1961 году). [26]
Известные скульптуры меньшего размера
[ редактировать ]- Неизвестный политзаключенный, гипсовый макет, 1952 год. [39]
- Мужчина и женщина, гипсовый рельеф (45 Х 45 см), 1953 г. [40]
- Мужчина и женщина, гипсовый рельеф (45 Х 45 см), 1953 г.
- Человек и Земля, 1955 год.
- Мать и дитя, 1953 (в коллекции Barjeel Art )
Выбрать список картин
[ редактировать ]- Семья Багдади, 1953 год.
- Играющие дети, холст, масло, 1953–54.
- Украшение Хилала, 1955 год.
- Аль-Зафа, 1956 год.
- Музыканты на улице, 1956 год.
- Багдадият, 1957 год.
- Дети-женщины, 1957 год.
- Женщина и девушка, 1957 год.
- Ночь хны, 1957 год.
- Продавец саженцев, 1957 год.
- Украшенная женщина, 1957 год.
- Два мальчика едят ар-Раки (арбузы), 1958 год (Эту работу можно увидеть висящей на стене на портрете Салима выше).
- Девушка и садовник, 1958 год.
- Сиеста, 1958 год.
- Мертвое дерево, 1958 год.
- Девушка и голубь, 1958 год.
- Мечеть Куфы, 1958 г.
- Портняжное дело, 1958 год.
- На форуме халифа, 1958 год.
- Женщина с кофейником, акварель, частное собрание, дата неизвестна. [41]
См. также
[ редактировать ]- Арабское искусство
- Иракское искусство
- Исламское искусство
- Исламская каллиграфия
- Художественное движение Хуруфия
- Список мусульманских художников
- Список иракских художников
- Фатхи Сафват Кирдар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Джевад Селим» . www.энциклопедия.mathaf.org . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Bonhams: Джевад Селим (Ирак, 1919–1961) Молодой человек и его жена» . www.bonhams.com . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ингрэм 2019 , стр. 92.
- ^ Ингрэм 2019 , стр. 91.
- ^ Догерти и Гариб 2013 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б Шабут, Н. (редактор), Век иракского искусства, Bonham's в Лондоне, 2015 г. [Иллюстрированный каталог, который будет сопровождать продажу, понедельник, 20 апреля 2015 г.
- ^ Метчер-Атасси, С., «Интерес Мунифа к современному искусству, дружбе, символическому обмену и искусству книги», Электронный журнал ближневосточных исследований Массачусетского технологического института, весна 2007 г., стр. 99–116.
- ^ Министерство культуры Ирака, Культура и искусство в Ираке: Празднование десятой годовщины революции 17–30 июля, Ирак, Министерство культуры и искусств, 1978, стр. 23
- ^ Теджель 2015 , с. 476.
- ^ Джабра, Дж.И., Искусство в Ираке сегодня, Лондон, Посольство Республики Ирак, 1966, стр. 1 В сети: Архивировано 23 января 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Коллекция Ибрагими, онлайн:
- ^ Шабут, Н., «Джевад Селим: об абстракции и символизме», в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн:
- ^ Jump up to: а б Али 1997 , с. 45.
- ^ Цитируется по: Башкин О., Другой Ирак: плюрализм и культура в Хашимитском Ираке, Stanford University Press, 2008, стр. 131
- ^ Зухур 2010 , с. 390.
- ^ Сабра С.А. и Али М., « Красный список произведений искусства Ирака: частичный список произведений искусства, пропавших без вести из Национального музея современного искусства» , Багдад, Ирак, 2010 г., стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с Баджали, Фиск и Стоун 2011 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б Враг 1991 , с. 80.
- ^ Шабут, Н., «Джевад Селим: об абстракции и символизме», в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн.
- ^ Ульрике аль-Хамис, «Исторический обзор 1900-1990-х годов», в: Майсалун, Ф. (редактор), « Штрихи гения: современное иракское искусство», Лондон:, Saqi Books, 2001, стр. 25; Барам А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 70–71.
- ^ Шабут, Нада М. (2007). Дафатир . Школа визуальных искусств Университета Северного Техаса. п. 16. ISBN 978-1-889886-08-4 .
- ^ Враг 1991 , с. 92.
- ^ Шабут 2015 , с. 29.
- ^ Враг 1991 , с. 83.
- ^ Враг 1991 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Гринберг Н., «Политический модернизм, Джабра и Багдадская группа современного искусства», CLCWeb: Сравнительная литература и культура, Том. 12, № 2, 2010 г., Интернет: https://docs.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1603&context=clcweb , DOI: 10.7771/1481-4374.160; Флойд, Т., «Мохаммед Гани Хикмат», [Биографические заметки] в: Энциклопедия современного искусства и исламского мира Mathaf, онлайн: http://www.encyclepedia.mathaf.org.qa/en/bios/Pages/Mohammed -Гани-Hikmat.aspx
- ^ Jump up to: а б Ханн и Дабровска 2008 , с. 215.
- ^ Цитируется по: Гринберг, Н., «Политический модернизм, Джабра и Багдадская группа современного искусства», CLCWeb: Сравнительная литература и культура, Vol. 12, № 2, 2010 г., Интернет: https://docs.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1603&context=clcweb , DOI: 10.7771/1481-4374.160
- ^ Аль-Касаб, «Джавад Салим бежит за горизонт», Аль-Ирак, Интернет:
- ^ Враг 1991 , с. 95.
- ^ Коль, Бен-Иегуда и Козельский 2008 , стр. 199–200.
- ^ аль-Матаф аль-Ватани аль-Урдунни лил-Фунун аль-Намила и Виддан Али, Национальная галерея изящных искусств Иордании, 2005, стр. 251
- ^ Рейнольдс 2020 , с. 199.
- ^ Коль, Бен-Иегуда и Козельский 2008 , с. 200.
- ^ Враг 1991 , стр. 82–83.
- ^ Coinweek, 24 июня 2017 г., онлайн: https://coinweek.com/paper-money-2/iraqi-10000-dinar-note-mosque-destroyed-isis/
- ^ Рейнольдс 2020 , с. 200.
- ↑ Майерс, С.К., «Коллекция современного искусства Ирака, ожидающая возрождения», New York Times , 13 июля 2010 г., онлайн:
- ^ Али 1997 , стр. 28–29.
- ^ Враг 1991 , стр. 72–98.
- ^ Али 1997 , с. 146.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ингрэм, Алан (2019). Геополитика и событие: переосмысление британской войны в Ираке через искусство . Нью-Джерси : John Wiley & Sons, Inc. ISBN 9781119426059 .
- Али, Видждан (1997). Современное исламское искусство: развитие и преемственность (1-е изд.). Издательство Университета Флориды. ISBN 9780813015262 .
- Шабут, Нада (2015). Современное арабское искусство: Формирование арабской эстетики . Гейнсвилл : Университетское издательство Флориды. ISBN 9780813061269 .
- Макия, Кэнан (1991). Памятник: Искусство, пошлость и ответственность в Ираке . Беркли : Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520073753 .
- Баджали, Джоан; Фиск, Роберт; Стоун, Питер (2011). Уничтожение культурного наследия в Ираке . Вудбридж : Бойделл Пресс. ISBN 9781843834830 .
- Тежель, Хорди (2015). Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы . World Scientific, Хакенсак. ISBN 9789814730389 .
- Рейнольдс, Дуайт (2020). Ноулз, Ричард (ред.). Кембриджский спутник современной арабской культуры (Кембриджские спутники культуры) . Кембридж : Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108348447 .
- Зухур, Шерифа (2010). Цвета волшебного театра, танца, музыки и изобразительного искусства Ближнего Востока (3-е изд.). Каир : Американский университет в Каире Press. ISBN 9781617974809 .
- Коль, Филип; Бен-Иегуда, Нахман; Козельский, Мара (2008). Выборочные воспоминания: археология в строительстве, поминовении и освящении национального прошлого . Чикаго : Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226450643 .
- Ханн, Джефф; Домбровска, Карен (2008). Ирак тогда и сейчас: Путеводитель по стране и ее народу . Путеводители Брэдта, Чалфонт-Сент-Питер. ISBN 9781841622439 .
- Догерти, Бет; Гариб, Эдмунд (2013). Исторический словарь Ирака . Лэнхэм : The Scarecrow Press. ISBN 9780810868458 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив современного искусства Ирака Электронный ресурс, поддерживаемый иракскими художниками с целью сохранения художественного наследия Ирака и включающий репродукции произведений искусства, многие из которых были украдены из Музея современного искусства в 2003 году и до сих пор пропали без вести. Эти работы недоступны ни в одном другом общедоступном источнике.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997.
- Шабут, Нью-Мексико, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики, University of Florida Press, 2007 г.
- Блум Дж. и Блер С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры The Grove, Oxford University Press, 2009, тома 1–3.
- Рейнольдс, Д.Ф. (редактор), Кембриджский спутник современной арабской культуры, Cambridge University Press, 2015 (Ор Хури, NNN «Искусство» в Дуайте, Ф. Рейнольдс (ред.), Кембриджский спутник современной арабской культуры, Кембриджский университет) Пресс, 2015, стр. 191–208.
- Фарадж М., «Удары гения: современное искусство Ирака», Лондон, Saqi Books, 2001 г.
- Шрот, Массачусетс. (ред.), Тоска по вечности: один век современного иракского искусства, Скира, 2014 г.
- Бахрани, З. и Шабут, Н.М., Модернизм и Ирак, Художественная галерея Мириам и Иры Д. Уоллах и Колумбийский университет, 2009 г.
- «Ирак: Искусство» Британская энциклопедия , онлайн:
- 1919 рождений
- 1961 смертей
- Скульпторы 20 века
- Иракские художники 20-го века
- Абстрактные скульпторы
- Художники из Багдада
- Современные художники Ирака
- турецкие эмигранты
- Иракские скульпторы
- Люди из Анкары
- Иммигранты в Ирак
- Иракские эмигранты во Франции
- Иракские эмигранты в Италии
- Иракские эмигранты в Соединенном Королевстве