Jump to content

Халед ар-Рахал

Халед ар-Рахал
Халед Аль Рахал
Халед Ар-Рахал с одной из своих работ «Восточная женщина в брачную ночь». Багдад, 1961 год.
Рожденный 1926
Умер 1987
Национальность Иракский
Образование Багдадский институт изящных искусств (1947); Академия изящных искусств, Рим (1964).
Известный Художник и скульптор
Заметная работа

Халед ар-Рахал (также известный как Халид ар-Рахал, 1926–1987) ( арабский : خالد الرحال ) был иракским художником и скульптором, а также одним из лидеров движения современного искусства в Ираке. Описанный как один из «столпов современного иракского искусства», он отвечал за строительство ряда громких общественных памятников в Багдаде в середине 20-го века.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Халед ар-Рахал родился в Багдаде в 1926 году в бедной семье и вырос на улицах и переулках Багдада, которые оказали большое влияние на его жизнь и искусство. [ 1 ] Он был внимательным наблюдателем повседневной жизни Ирака и постоянным посетителем Иракского музея, основанного в 1939 году, где проявлял большой интерес к древним скульптурам Ирака, особенно к ассирийским и месопотамским рельефам. Еще до того, как он начал изучать искусство академически, его скульптура развила зрелое художественное видение, основанное на месопотамских художественных традициях. [ 2 ]

Во время англо-иракской войны он был еще подростком, когда в Багдаде появились первые признаки возрождения искусства. Группа польских художников, в основном импрессионистов, нашла убежище в Багдаде, где познакомила местных художников с европейским искусством. Хотя это вызвало значительный энтузиазм в отношении современного абстрактного искусства, оно также заставило многих местных художников, в том числе ар-Рахала, искать способ интегрировать свои древние художественные традиции в современные абстрактные произведения искусства. [ 3 ]

На протяжении 1940-х годов ар-Рахал содержал студию в коммерческом районе Багдада, где он изготавливал и продавал бюсты иракского монарха и другие произведения, которые пользовались большой популярностью у публики. [ 4 ] Иракский художник Джабра Ибрагим Джабра описал свой визит в студию ар-Рахала следующим образом: [ 5 ]

«Я никогда не забуду, как однажды вечером в 1948 году (ему тогда было двадцать два года, и он был неизвестен) он отвел меня в крохотную, обшарпанную комнатушку в маленьком обшарпанном домике в одном из старейших кварталов Багдада, где мы сели на тростник… циновку и из потрепанного сундука он извлек, как волшебник, стопку прекраснейших рисунков, многие из которых были этюдами для его скульптуры. В основном это были рисунки женщин: в общественных банях, или танца живота, или занятий любовью, и все это. толстый, полнотелый, вибрирующий с интенсивностью жизни».

В конце войны ар-Рахал, которому тогда было чуть больше двадцати, был частью небольшой группы талантливых местных художников, которым были предоставлены стипендии для изучения искусства в Багдадском институте изящных искусств или за границей, в Париже или Риме. [ 6 ] Ар-Рахал получил свое первое формальное образование в Багдадском институте изящных искусств под руководством выдающегося иракского скульптора Джавада Салима , который окончил с дипломом по скульптуре в 1947 году. [ 7 ]

Оригинальный бюст шумерской царицы Шубаад, выставленный в Музее Ирака, для которого аль-Кахал сделал копию.

Как и многие его современники, ар-Рахал начал свою карьеру с работы в Музее Ирака под руководством директора отдела древностей Наджи аль-Асила в 1950-х годах, где его наняли для изготовления копий древних произведений искусства Ирака. В этот период ему было поручено воспроизвести бюст шумерской царицы Шубаад . Он одел ее в царские украшения с кладбища в Уре. [ 8 ] Бюст был выставлен на всеобщее обозрение в музее, где стал культовым изображением шумерского прошлого Ирака. Реплики бюста продавались в туристических магазинах, и эта фигура стала одним из наиболее воспроизводимых изображений в иракском искусстве, использовавшись на открытках, плакатах, сувенирах и в популярном искусстве. [ 9 ]

В 1953 году ар-Рахал присоединился к «Джамает Багдад лил Фен аль-Хадис» (Багдадской группе современного искусства), основанной в 1951 году его другом и наставником Джавадом Салимом вместе с художником и интеллектуалом Шакиром Хасаном Аль Саидом . [ 10 ] Группа, которая оказала далеко идущее влияние на иракское искусство, стремилась преодолеть разрыв между современностью и традициями, развивая особую эстетику иракского искусства, в которой использовались современные методы, но в то же время ссылались на его древнее наследие и традиции. [ 11 ] Хасан, лидер группы, продвигал идею истилхам аль-турат – «искать вдохновение в традициях» и написал манифест для группы. [ 12 ] Аль-Халель был горячим поклонником Джавада Салима и привержен его идеалам. [ 13 ]

В начале 1960-х годов он получил еще одну стипендию для обучения в Академии изящных искусств в Риме, что еще больше познакомило его с основами европейской скульптуры. В 1964 году он получил степень магистра изящных искусств. [ 14 ] Он оставался в Риме на протяжении большей части 1960-х годов. [ 15 ] и произвел несколько общественных работ для города Рима.

Примерно во время его возвращения в Багдад правящий монарх был убит, монархия упразднена и установлена ​​республика. Хотя многие художники в это время бежали из Ирака, аль-Халед решил остаться в Багдаде. [ 16 ] Партия Баас стала важным покровителем искусства и призвала местных художников продемонстрировать культурную связь между современными иракцами и древними шумерскими народами. [ 17 ] При Саддаме Хусейне партия Баас присоединилась к Багдадской группе современного искусства, поскольку ее цели соответствовали их видению национальной арабской идентичности. Художникам, входившим в художественные группы Багдада, были предложены выгодные должности в Министерстве культуры. [ 18 ] Скульпторы, архитекторы и инженеры, в частности, извлекли выгоду из программы Хусейна по украшению города Багдад, поскольку были заказаны многочисленные произведения общественного искусства. Эти произведения были призваны вселить в население чувство национальной гордости, а также увековечить лидера Саддама Хусейна. [ 19 ]

Аль-Халед, который больше, чем любой другой художник, включил в свои произведения древние иракские мотивы, процветал в баасистском Ираке . На протяжении 1970-х годов он спроектировал несколько памятников в честь исторических деятелей Ирака, в том числе: Абу Джафара аль-Мансура , [ 20 ] Аббасидский халиф VIII века и основатель Багдада, Хозяйка болот , Марш Баас и Абд аль-Карим Касим , иракский бригадный генерал, свергнувший монархию и установивший республику в 1958 году, а также создавший скульптуры повседневного быта. такие люди, как Шакавия (арабская девушка из южного Ирака) [ 21 ] и статуя Матери и ребенка .

Он стал любимым скульптором Саддама Хусейна и в конечном итоге спроектировал множество важных и масштабных общественных памятников. [ 22 ] В 1973 году ему было поручено спроектировать « Марш памятника Баас» — фонтан с бронзовым рельефом, рассказывающий большую часть истории Ирака. [ 23 ]

Во время ирано-иракской войны Саддам Хусейн снова обратился к своему любимому скульптору с просьбой спроектировать два памятника победы; Памятник Неизвестному солдату и Мечам Кадисии (широко известный как Арка Победы ), оба будут расположены в парке Завра в память о боли и страданиях Ирака во время войны. [ 24 ] Первоначальная концепция Памятника Неизвестному солдату была оригинальной работой Аль-Халеда, тогда как концепция Арки Победы возникла у Хусейна, а аль-Кахалу оставалось разработать детальный проект, всегда работая в тесном сотрудничестве с Хусейном. В дизайн обоих памятников включены древние и современные арабские символы победы. [ 25 ] Памятник Неизвестному солдату был завершен в 1982 году, но Арка Победы должна была стать последней работой скульптора. Скульптор умер до того, как работа была завершена, и его другу и помощнику Мохаммеду Гани Хикмату пришлось завершить работу.

Халед ар-Рахаль умер в Багдаде в 1987 году и похоронен рядом с памятником Неизвестному солдату . [ 26 ]

Аль-Рахала называют «самым талантливым скульптором Ирака». [ 27 ] Кахалид аль-Киштян из Иракского культурного центра в Лондоне охарактеризовал ар-Рахала и его наставника Джавада Салима как «два столпа современного иракского искусства». [ 28 ]

На творчество Ар-Рахала повлияли скульптуры ранней месопотамской цивилизации, особенно Вавилона и Ассирии, а характерной особенностью его бюстов и скульптур является то, что они имеют ту же структуру и черты лица, что и древние фигуры. В интервью Government Daily ар-Раххал выразил мнение, что иракский народ был прямым потомком древних шумеров, и его процитировали: [ 29 ]

«Есть некоторые вещи, которые не изменились. Мне было 16 лет, когда я работал в... Иракском музее и закончил [мой бюст] шумерской принцессы. Большую часть своего [свободного] времени я проводил вне музея. музей, изучающий лица женщин-продавщиц кислого молока [Южного Багдада], поскольку они представляют собой преемственность сегодняшней жизни шумерского народа; те же глаза, острые и широкие, сдвинутые вместе, нос и разрез; Таким образом, реальность всегда давала мне модели для моей работы».

Что касается скульптур, он работал в основном с деревом, гипсом и металлом. [ 30 ] Его темы — люди улиц и переулков, бедные мужчины и женщины повседневной жизни, а также исторические персонажи. [ 31 ] Хотя он учился на скульптора, Ар-Рахал также любил рисовать и выставлял многие из них. Однако ряд работ, выставленных в Иракском музее современного искусства, подверглись масштабному разграблению, произошедшему после вторжения США в 2003 году. [ 32 ]

За свою жизнь он осуществил впечатляющее количество крупномасштабных общественных работ. Однако не все монументальные произведения ар-Рахала пережили различные войны и революции, постигшие Ирак. Два его общественных сооружения были демонтированы после вторжения США в 2003 году; одним из них был бюст Абу Джафара аль-Мансура, аббасидского халифа VIII века и основателя Багдада, а другим был фонтан, известный как Насб аль-Масира (или Марш Баас ), ранее находившийся на площади Матхаф, оба были демонтированы в Октябрь 2005 г. [ 33 ] Картины и скульптуры меньшего размера сейчас находятся в Национальной художественной галерее современного искусства в Багдаде, в Москве, Нью-Йорке, Шанхае, Париже, Риме, Венеции, Лукке и Мессине. Многие из его работ, хранившихся в Национальной галерее современного искусства в Багдаде, были разграблены в 2003 году. [ 34 ]

Краткое описание основных общественных работ

[ редактировать ]
Насб аль-Масира (также известный как Марш Баас или Памятник Путешествию )
Описание: Фонтан с бронзовыми рельефными досками, изображающими иракцев разных исторических периодов, поднимающихся на вершину холма и собирающихся там, чтобы представить иракцев, стремящихся к лучшему будущему, а также их достижения с течением времени. [ 35 ] Памятник также содержит отсылки к традициям: ассирийский лев и месопотамский бык, стоящие над павшим воином. [ 36 ]
Размеры: 7–8 м (высота) [ 37 ]
Дата: Введен в эксплуатацию в 1973 г. [ 38 ] и демонтирован в октябре 2005 г. [ 39 ]
Местоположение: Раньше на площади Матхаф (недалеко от пересечения Музея Ирака и автовокзала). [ 40 ]
Мать и дитя , Халед ар-Рахал, 1961 год.
Мать и дитя (также известное как материнство )
Описание: Материнство было постоянной темой в творчестве Аль-Кахаля. Публичная статуя представляет собой полуабстрактную фигуру женщины, смотрящей на будущие поколения, прикрывая за собой маленького ребенка. [ 41 ]
Размеры: 4,5 м (высота)
Дата: 1961 г.
Место: Парк Аль-Умма, Багдад. [ 42 ]
Бюст Абу Джафара аль-Мансура работы Халеда ар-Рахала, 1979 г.
Абу Джафар аль-Мансур
Описание: Бронзовый бюст Аббасидского халифа VIII века и основателя Багдада Абу Джафара Абдаллы ибн Мухаммада аль-Мансура. [ 43 ] призван служить связующим звеном между славным прошлым Ирака и его светлым будущим. [ 44 ]
Размеры: бронзовый бюст высотой 2 м, установленный на столбе. [ 45 ]
Дата: Завершено в 1976 году; [ 46 ] открыт в 1979 году [ 47 ]
Местонахождение: Ранее в районе Мансур в Багдаде; частично разрушен взрывом бомбы в 2003 году и демонтирован в 2005 году. [ 48 ]
Памятник Неизвестному солдату
Описание: Памятник состоит из группы элементов, расположенных на искусственном холме. Центральным элементом является консольный купол из железобетона, изображающий дираа (иракский щит), выпадающий из рук умирающего воина. [ 49 ] Сбоку от купола находится спиральная башня, напоминающая минарет в Самарре . Его внешняя поверхность плакирована медью, а внутренняя поверхность представляет собой потолок, отделанный пирамидальными модулями, чередующимися из стали и меди. Набережная покрыта полукруглой плоской крышей, поддерживаемой треугольными стальными распорками. Крыша покрыта медным листом, а потолок украшен V-образными панелями из нержавеющей стали и муранского стекла. [ 50 ] Его окружают косые балки треугольного сечения, покрытые мрамором. Красный гранит, ступенчатые площадки эллиптической формы ведут к куполу и кубической скульптуре. Стальной флагшток полностью покрыт панелями из муранского стекла, закрепленными на кронштейнах из нержавеющей стали и окрашенными в цвета национального флага.
Первоначальная концепция была работой иракского скульптора Халеда ар-Рахала. [ 51 ] с архитектурным проектом, разработанным итальянским архитектором Марчелло Д'Оливо. [ 52 ]
Размеры: Диаметр щита 42 метра, наклон 12 градусов; холм 250 метров в диаметре [ 53 ]
Дата: Начато в 1979 г. и завершено в 1983 г. [ 54 ]
Место: парк Завра, Багдад.
Мечи Кадисии , также известные как Арка Победы.
Описание: Памятник представляет собой пару арок, расположенных у входов в парк Завра. Каждая арка состоит из вытянутых рук, которые, кажется, взрываются из земли и держат меч, который встречается в центральной точке. Мечи, изготовленные из нержавеющей стали, созданы на основе оружия Саада ибн Аби Ваккаса VII века , арабского лидера в битве при Кадисии (откуда памятник получил свое арабское название). [ 55 ] Небольшой флагшток возвышается над местом встречи мечей, на высоте около 40 метров (130 футов) над землей.
Истоки концепции не совсем ясны. Некоторые источники предполагают, что идея памятника возникла по эскизу Саддама Хусейна, в то время как другие предполагают, что это была прежде всего работа скульптора Халеда ар-Рахала в тесном сотрудничестве с Хусейном. [ 56 ] Конечно, вдохновением для работы послужил торс Саддама Хусейна. Аль-Рахаль использовал фотографии и гипсовые слепки предплечий Саддама в качестве модели для дизайна рук. Ближе к концу проекта, после смерти аль-Хахала, новый координатор проекта Мохаммед Гани взял на себя управление проектом и лично снял слепок с одного из больших пальцев Саддама, а полученный отпечаток пальца добавил к форме одной из арок. большие пальцы. Подлокотники опираются на бетонные постаменты , и на каждом постаменте установлены бронзовые сетки, содержащие около 2500 шлемов (всего 5000 шлемов), которые, как утверждал Саддам, принадлежали иранским солдатам, погибшим во время войны. [ 57 ]
Размеры: 40 метров в высоту; пролет 30м
Дата: Начато в 1986 году Халедом ар-Рахалом и завершено в 1989 году (после смерти скульптора) Мохаммедом Гани Хикматом, который ранее был помощником ар-Рахала в этом проекте. [ 58 ]
Место: парк Завра, Багдад.
Статуя Абд аль-Карима Касима
Статуя Абд аль-Карима Касима
Описание: Бронзовая статуя Абд аль-Карима Касима (1914–1963), военачальника и первого премьер-министра Ирака. В 1959 году на него было совершено неудавшееся покушение. Саддам Хусейн заказал эту скульптуру в честь лидера как первого мученика Иракской Республики.
Размеры: Неизвестно
Дата: Построен в 1960-х годах, отремонтирован в 2005 году.
Местонахождение: Первоначально на площади Абдул Карима Касема, улица Аль Рашид; перенесен во двор Иракского музея

Выберите список скульптур меньшего размера

[ редактировать ]
  • Женщины в общественной бане, резной рельеф, 1920-е гг. [ 59 ]
  • Лежащая женщина, дата неизвестна. [ 60 ]
  • Шергави «Женщина в брачную ночь», резьба по дереву, 1926 год. [ 61 ]
  • Шакавия (арабская девушка из южного Ирака), начало 1960-х. [ 62 ]
  • «Леди болот» , ранее находившаяся на площади Аль-Хамза, Садр-Сити, Багдад. Бронзовая скульптура [ 63 ]

Избранные картины

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джабра, Дж.И., Массовое иракское искусство, Wasit Graphic and Publishing, 1983, стр. 68; Догерти, Б.К. и Гариб, Э.А. (редакторы), Исторический словарь Ирака, Scarecrow Press, 2013, стр.495
  2. ^ Джабра, Дж.И., Массовое иракское искусство, Wasit Graphic and Publishing, 1983, стр. 69
  3. ^ Джабра, Дж.И., Искусство в Ираке сегодня, Лондон, Посольство Республики Ирак, 1966, стр. 68 Онлайн: Архивировано 23 января 2017 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Шабут, Н. «Коллекционирование современного иракского искусства», в: Соня Мейчер-Атасси, Джон Педро Шварц (редакторы), Архивы, музеи и практика коллекционирования в современном арабском мире, Routledge, 23 мая 2016 г., стр. 198–199.
  5. ^ Джабра, Дж.И., Искусство в Ираке сегодня, Лондон, Посольство Республики Ирак, 1966, стр.6. Интернет: Архивировано 23 января 2017 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Бахрани, З. и Шабут, Н.М., Мосм и Ирак, Художественная галерея Мириам и Иры Д. Уоллах и Колумбийский университет, 2009, с. 96; Джабра, Дж.И., Искусство в Ираке сегодня, Лондон, Посольство Республики Ирак, 1966, стр. 1 В сети: Архивировано 23 января 2017 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Бахрани, З. и Шабут, Н.М., Модернизм и Ирак, Нью-Йорк, Художественная галерея Мириам и Иры Д. Уоллах, Колумбийский университет, 2009; п. 96; «Иракский художник: Халид а-Рахал» Искуина (Интернет-журнал об искусстве), 1 июня 2013 г. Онлайн:
  8. ^ Браун, Б.А., и Фельдман, М.Х., Критические подходы к древнему ближневосточному искусству, Уолтер де Грюйтер, 2014, стр. 5 и стр.xix
  9. ^ Баджали, Дж. Г. (редактор), Уничтожение культурного наследия в Ираке, Boydell & Brewer, 2008, стр. 29; Питер Г. Стоун, Джоан Фарчах Баджали (редакторы), Уничтожение культурного наследия в Ираке, Boydell & Brewer, 2008, стр. 29.
  10. ^ Барам А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 69–70; Шабут, Н., «Шакир Хасан Аль Саид: время и пространство в творчестве иракского художника – путешествие к одному измерению», журнал Nafas Art Magazine, май 2008 г., онлайн: ; Лэк, Дж., Почему мы «художники»?: 100 манифестов мирового искусства, Penguin, 2017, [издание электронной книги], np См. раздел M52.
  11. ^ Ульрике аль-Хамис, «Исторический обзор 1900–1990-х годов», в: Майсалун, Ф. (редактор), « Штрихи гения: современное иракское искусство», Лондон:, Saqi Books, 2001, стр. 25; Барам А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 70–71.
  12. ^ Шабут, Н., «Джевад Селим: об абстракции и символизме», в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн: http://www.encyclepedia.mathaf.org.qa/en/essays/Pages/Jewad -Селим,-On-Abstraction-and-Symbolism.aspx
  13. ^ Макия К. и Аль-Халим С., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, стр. 95.
  14. ^ Бахрани, З. и Шабут, Н.М., Модернизм и Ирак, Нью-Йорк, Художественная галерея Мириам и Иры Д. Уоллах, Колумбийский университет, 2009; п. 96
  15. ^ Джабра, Дж. И., Массовое иракское искусство, Wasit Graphic and Publishing, 1983, стр. 68–69.
  16. ^ Браун, Б.А. и Фельдман, М.Х. (редакторы), Критические подходы к древнему ближневосточному искусству, Уолтер де Грюйтер, 2014, стр.20
  17. ^ "Ирак: Искусство" Британская энциклопедия, Интернет:
  18. ^ Барам, А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 70–71.
  19. ^ аль-Калил, С., Памятник: искусство, пошлость и ответственность в Ираке. Беркли, Калифорнийский университет Press, стр. 72–75.
  20. ^ «Взрыв мечети нанес удар по сокровищам Ирака», Aljazeera, Online:
  21. ^ Макия К. и Аль-Халим С., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, стр. 1–2.
  22. ^ Шрот, Массачусетс. (ред.), Тоска по вечности: один век современного иракского искусства, Скира, 2014, стр. 98; Браун, Б.А., и Фельдман, М.Х. (редакторы), Критические подходы к древнему ближневосточному искусству, Уолтер де Грюйтер, 2014, стр. 20; Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 10–12.
  23. ^ Браун, Б.А. и Фельдман, М.Х. (редакторы), Критические подходы к древнему ближневосточному искусству, Уолтер де Грюйтер, 2014, стр.20
  24. ^ Блум, Дж. и Блэр, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Vol. 1, Издательство Оксфордского университета, 2009, с. 25; Борден И. и Холл Р., «Читатель городских культур», Psychology Press, 2000, стр. 104; Макия К. и Аль-Халим С., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке Саддама Хусейна, IB Taurus, 2004, стр. 28
  25. ^ Брайан А. Браун, Мэриан Х. Фельдман (редакторы), Критические подходы к древнему ближневосточному искусству, Уолтер де Грюйтер, 2014, стр.20
  26. Agence Presse France, «Скульптуры исчезают с площадей Багдада», La Presse [Монреаль], 26 июня 2003 г., стр. B6 (перевод с французского)
  27. ^ Фарадж, М., Удары гения: современное иракское искусство, Лондон, Saqi Books, 2001, стр. 96
  28. ^ Кахалид аль-Киштян в 1981 году, цитируется по: Барам А., «Культура на службе Ватании: трактовка месопотамского искусства», « Азиатские и африканские исследования», Vol. 17, №№ 1–3, 1983, стр. 265–309, и в Барам А., Культура, история и идеология в формировании баасистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 69
  29. ^ Халед ар-Рахал, цитируется по: Барам А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 73
  30. ^ Джабра, Дж.И., Искусство в Ираке сегодня, Лондон, Посольство Республики Ирак, 1966, стр.6. Интернет: Архивировано 23 января 2017 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Джабра, Дж.И., Массовое иракское искусство, Wasit Graphic and Publishing, 1983, стр. 54
  32. ^ Сабра С.А. и Али М., « Красный список произведений искусства Ирака: частичный список произведений искусства, пропавших без вести в Национальном музее современного искусства», Багдад, Ирак, 2010 г., стр. 7–9.
  33. ^ Шабут, Н., «Свободное» искусство оккупации: образы для «нового» Ирака», Arab Studies Quarterly, Vol. 28, № 3/4, 2006 г., стр. 41–53; «Взрыв в мечети нанес удар по сокровищам Ирака», Aljazeera, Online:
  34. ^ Кинг, Э.А. и Леви, Г., Этика и визуальные искусства, Skyhorse Publishing, Inc., 2010, стр. 107–108.
  35. ^ Макия К. и Аль-Халим С., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, IB Taurus, 2004, стр. хи; Браун, Б.А., и Фельдман, М.Х. (редакторы), Критические подходы к древнему ближневосточному искусству, Уолтер де Грюйтер, 2014, стр. 22; Фадам А., «Изображения», New York Times, 10 апреля 2008 г., онлайн:
  36. ^ Барам, А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 72
  37. ^ Барам, А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 72
  38. ^ Макия К. и Аль-Халим С., Памятник: искусство, пошлость и ответственность в Ираке, стр. xii
  39. ^ Шабут, Н., «Свободное» искусство оккупации: образы «нового» Ирака», Arab Studies Quarterly, Vol. 28, № 3/4, стр. 41–53, Интернет:
  40. ^ Макия К. и Аль-Халим С., Памятник: искусство, пошлость и ответственность в Ираке, стр. xii
  41. ^ Ширази, Г., Мусульманские женщины в войне и кризисе: репрезентация и реальность, University of Texas Press, 2010, стр. 162.
  42. ^ Джабра, Дж.И., Искусство в Ираке сегодня, Лондон, Посольство Республики Ирак, 1966, стр. 8, а также см. заднюю обложку. В Интернете: Архивировано 23 января 2017 г. на Wayback Machine.
  43. ^ Нада Шабут, «Свободное» искусство оккупации: образы для «нового» Ирака», Arab Studies Quarterly, Vol. 28, № 3/4, стр. 41–53, Интернет:
  44. ^ Барам, А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 77
  45. ^ Барам, А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 77
  46. ^ Барам, А., Культура, история и идеология в формировании батистского Ирака, 1968–89, Springer, 1991, стр. 77
  47. ^ Нада Шабут, «Свободное» искусство оккупации: образы для «нового» Ирака», Arab Studies Quarterly, Vol. 28, № 3/4, стр. 41–53, Интернет:
  48. ^ «Взрыв мечети нанес удар по сокровищам Ирака», Aljazeera, Online:
  49. ^ Пьери, К., «Современность и ее влияние на строительство арабской столицы: городское пространство и архитектура Багдада, контекст и вопросы», Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока, Ассоциация исследований Ближнего Востока Северной Америки, Vol. 42, № 1-2, 2009, с.4; Симоновиц, Д., «Поездки в голову: интертекстуальный анализ более поздней архитектуры и скульптуры при Саддаме Хусейне», Международный журнал исламской архитектуры, Vol. 1, № 1, 2012, стр. 61–81, DOI: https://doi.org/10.1386/ijia.1.1.61_1
  50. ^ Блум, Дж. и Блэр, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Vol. 1, Издательство Оксфордского университета, 2009, с. 25
  51. ^ Макия, К. и Аль-Халим С., Памятник: искусство и вульгарность в Ираке Саддама Хусейна, IB Taurus, 2004, стр. х и п. 74; Роде, А., Отношения между государством и обществом в баасистском Ираке: перед лицом диктатуры, Routledge, 2010, стр. 120; Кинг, Э.А. и Левин, Г., Этика и визуальные искусства, Skyhorse Publishing, 2010, стр. 105
  52. ^ «Марчелло Д'Оливо (1921–1991)» во Фриульском словаре, онлайн:
  53. ^ GlobalSecurity.org «Памятник Неизвестному солдату, Багдад, Ирак»
  54. ^ Группа писателей Багдада, Багдад и за его пределами, Middle East Editorial Associates, 1985, стр. 43
  55. ^ Блум Дж. и Блэр С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Vol. 1, Издательство Оксфордского университета, 2009, с. 25; Дэвис, Э., «Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке», [Рецензия на книгу], Middle East Journal, (Вашингтон), Vol. 46, № 1, 1992, с. 102
  56. ^ Аль-Халил С. и Макия К., Памятник: искусство, пошлость и ответственность в Ираке, стр. 136н
  57. ^ Аль-Халим С. и Макия К., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, стр. 1–5.
  58. ^ Аль-Халим С. и Макия К., Памятник: искусство, пошлость и ответственность в Ираке, стр. 1–2; Блум Дж. и Блэр С.С. (редакторы), Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Vol. 1, Издательство Оксфордского университета, 2009, с. 25; Майлз М., Борден И. и Холл Р., Читатель городских культур, Psychology Press, 2000, с. 104; Свасек, М., Антропологическое искусство и культурное производство: история, темы, перспективы, Pluto Press, 2007, с. 74
  59. ^ Джабра, Дж.И., Массовое иракское искусство, Wasit Graphic and Publishing, 1983, стр. 69
  60. ^ Джабра, Дж.И., Массовое иракское искусство, Wasit Graphic and Publishing, 1983, стр. 69
  61. ^ Джабра, Дж.И., Массовое иракское искусство, Wasit Graphic and Publishing, 1983, стр. 69
  62. ^ Макия К. и Аль-Халим С., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, стр. 1–2.
  63. Фадам А., «Graven Images», New York Times, 10 апреля 2008 г., онлайн:
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42eb16757ba51a6a67a30d8c0beb416f__1706717940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/6f/42eb16757ba51a6a67a30d8c0beb416f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khaled al-Rahal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)