Jump to content

Венецианское стекло

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из муранского стекла )

Мурано ваза, около 1600 г., Эрмитаж.
Синяя стеклянная чаша
Украшенная чаша из Мурано, ок. 1870 г.

Венецианское стекло ( итальянский : vetro veneziano ) — стеклянная посуда, изготовленная в Венеции , обычно на острове Мурано недалеко от города. Традиционно он изготавливается из натриево-известкового «металла» и обычно тщательно декорируется с использованием различных «горячих» техник формования стекла, а также позолоты , эмали или гравировки . Производство сосредоточено на венецианском острове Мурано с 13 века. Сегодня Мурано известен своим художественным стеклом он имеет долгую историю инноваций в производстве стекла , но помимо художественной славы и был крупным европейским центром производства роскошного стекла от Средневековья до итальянского Возрождения . В 15 веке мастера муранского стекла создали кристалло , которое было почти прозрачным и считалось лучшим стеклом в мире. Мастера муранского стекла также разработали стекло белого цвета ( молочное стекло, называемое латтимо ), которое выглядело как фарфор . Позже они стали лучшими производителями зеркал в Европе.

В эпоху раннего средневековья Венеция первоначально контролировалась Восточной Римской империей, а затем в конечном итоге стала независимым городом-государством . В средние века он процветал как торговый центр и морской порт. Ее связи с Ближним Востоком помогли ее производителям стекла получить дополнительные навыки, поскольку производство стекла было более развитым в таких регионах, как Сирия и Египет . Хотя производство венецианского стекла на фабриках существовало еще в восьмом веке, по закону, начиная с 1291 года, оно стало сосредоточено на Мурано: поскольку стекольные заводы часто загорались, это устраняло большую часть возможности крупного пожара для города. Венецианские производители стекла разработали секретные рецепты и методы изготовления стекла, а концентрация венецианского производства стекла на острове Мурано позволила лучше контролировать эти секреты.

Мурано стал роскошным центром производства стекла в Европе, пик популярности которого пришелся на 15 и 16 века. Доминирование Венеции в торговле на Средиземноморье создало богатый купеческий класс, который был большим ценителем искусства. Это помогло установить спрос на художественное стекло и другие инновации. Распространение талантов стеклоделов в Европе в конечном итоге уменьшило значение Венеции и ее производителей муранского стекла. Оккупация и распад Венецианского государства Наполеоном Бонапартом в 1797 году вызвали еще большие трудности для стекольной промышленности Мурано. Производство муранского стекла начало возрождение в 1920-х годах. Сегодня Мурано и Венеция являются туристическими достопримечательностями, а Мурано является домом для многочисленных стекольных заводов и нескольких студий отдельных художников. Его Museo del Vetro (Музей стекла) в Палаццо Джустиниан содержит экспонаты, посвященные истории производства стекла, а также образцы стекла, начиная с египетских времен и до наших дней.

Поздняя античность и средневековье

[ редактировать ]
карта Венеции, Мурано и Италии
Венеция и Мурано

Венецианский город-государство вырос во время упадка Римской империи в пятом веке, когда люди бежали от вторжений варваров и укрылись на безопасных островах Венецианской лагуны . В лагуне выросли небольшие общины, среди которых Венеция со временем стала наиболее заметной. Город Венеция стал очень успешным торговым портом и к началу XI века доминировал в торговле между Европой, Северной Африкой и Ближним Востоком. У него также был сильный флот. Многие европейские крестоносцы проходили через Венецию по пути в Святую Землю и обратно . В Венеции покупались и продавались самые разные сокровища: специи, драгоценные металлы, драгоценные камни, слоновая кость, шелка и стекло. , но и богатых купцов Успешная торговля породила не только дворян , и богатые люди стали покровителями знаменитого искусства и архитектуры Венеции. [1]

Считается, что производство стекла в Венеции началось примерно в 450 году, когда стеклодувы из Аквилеи бежали на острова, спасаясь от варварских захватчиков. [Примечание 1] Самые ранние археологические свидетельства существования стекольного завода в этом районе происходят на острове Торчелло в венецианской лагуне и датируются седьмым или восьмым веком. [5] К первым венецианским мастерам стекла присоединились стеклодувы из Византии и Ближнего Востока, что обогатило их знания в области производства стекла. [4] Стекло производилось на Ближнем Востоке задолго до того, как его начали производить в Европе, хотя древнеримское стекло, изготовленное в Италии, Германии и других странах, могло быть чрезвычайно сложным. [Примечание 2] Ранние изделия включали бусины, стекло для мозаики , украшения, небольшие зеркала и оконное стекло. [8]

Важность производства венецианского стекла для экономики города возросла. Около 1271 года местная гильдия стеклодувов установила правила, помогающие сохранять секреты изготовления стекла. Было запрещено разглашать коммерческую тайну за пределами Венеции. Если стекольный мастер покидал город без разрешения, ему приказывали вернуться. [Примечание 3] Если он не вернется, его семья будет заключена в тюрьму. Если он все же не вернется, его убьют убийцей. Дополнительные правила определяли ингредиенты, используемые для изготовления стекла, и тип древесины, используемой в качестве топлива для печей. [10]

Остров Мурано

[ редактировать ]
Высокопоставленный чиновник посещает стекольный завод в Мурано
Дож Мурано посещает

Закон от 8 ноября 1291 года ограничил большую часть стекольной промышленности Венеции «островом Мурано ». [11] Мурано на самом деле представляет собой группу островов, соединенных короткими мостами, расположенных менее чем в 2 километрах (1,2 мили) к северу от материковой части Венеции в Венецианской лагуне . [Примечание 4] Печи, в которых производилось расплавленное стекло, были пожароопасны, особенно в городах с деревянными постройками поблизости. Переезд стекольной промышленности на Мурано устранил угрозу катастрофического пожара в Венеции. Этот шаг также оставил технологию производства стекла и производителей стекла ограниченными Мурано. Это предотвратило распространение опыта венецианского стекла среди потенциальных конкурентов. Стекольщикам не разрешили покинуть остров без разрешения правительства. Самовольный выезд или разглашение коммерческой тайны каралось смертью. Размещение промышленности на одном острове также облегчило правительству контроль за импортом и экспортом. [13]

Мурано в 1200-х годах был летним курортом, где венецианские аристократы строили виллы с фруктовыми садами и садами. Чтобы добраться на лодке из Венеции до Мурано, потребовалось около часа. [15] Хотя стеклодувы не могли покинуть остров, у знати таких ограничений не было. Несмотря на ограничения на поездки, стеклодувы жили на красивом острове, находились под прямым управлением Венецианского Совета десяти (венецианского комитета государственной безопасности ) и имели дополнительные привилегии. [16] Они не работали жарким летом, во время которого производился ремонт и обслуживание печи. [17] В 1300-х годах ежегодные летние каникулы длились пять месяцев. [18] В 1400-х годах венецианское правительство сократило летние каникулы до трёх с половиной месяцев. [19] Производители муранского стекла иногда жаловались, что работают недостаточно. [Примечание 5] Стекольщики также пользовались повышенным социальным статусом. 22 декабря 1376 года было объявлено, что если дочь стеклодува выйдет замуж за дворянина, это не приведет к потере социального класса, поэтому их дети будут дворянами. [21]

Основные продукты и инновации

[ редактировать ]
стеклянные кувшины с нитями блесток
Графины с резьбой из авантюринового стекла

Венецианские стеклодувы Мурано известны многими инновациями и усовершенствованиями в производстве стекла. Среди них муранские бусины , кристалло , латтимо , люстры и зеркала. [13] Дополнительными усовершенствованиями или творениями являются золотые камни , разноцветное стекло ( мильфиори ) и имитация драгоценных камней из стекла. [22] Помимо сохранения своих секретных процессов и рецептов изготовления стекла, венецианские/муранские стеклодувы стремились к красоте своего стекла. [23]

Авантюрин

[ редактировать ]

Авантюриновое стекло , также известное как золотостоковое, полупрозрачное коричневатое с металлическими (медными) крапинками. Его разработали венецианские стеклодувы в начале 15 века. [24] Впервые он упоминается в исторических документах в 1626 году. [25] Название авантюрин используется потому, что оно было обнаружено случайно. [25]

разноцветные стеклянные бусины
бусины миллефиори

Стеклянные бусины (также известные как бусины Мурано) изготавливались венецианцами начиная с 1200-х годов. Бусины использовались в качестве четок и украшений. Они также были популярны в Африке. Христофор Колумб отмечал, что жители Нового Света (коренные американцы) были «в восторге» от бус в качестве подарка, и бусы стали популярны среди американских индейцев . [26]

Калькедонио

[ редактировать ]

Кальцедонио — мраморное стекло, внешне напоминающее полудрагоценный камень халцедон . [27] Этот тип стекла был создан в 1400-х годах Анджело Баровье , который считается величайшим стеклодувом Мурано. [28] Баровье был опытным стеклодувом, возродил эмалирование , а также работал с цветным стеклом. Его семья занималась производством стекла по крайней мере с 1331 года и продолжила заниматься этим бизнесом после его смерти. [29] Он умер в 1460 году. [Примечание 6]

В 1700-х годах Джузеппе Бриати прославился своими работами с орнаментированными зеркалами и люстрами. [23] Стиль люстры Бриати назывался ciocche — буквально «букет цветов». Типичная люстра Бриати была большой, с множеством рожков, украшенных гирляндами, цветами и листьями. Одним из распространенных применений огромных люстр из Мурано было внутреннее освещение театров и важных помещений дворцов. Бриати родился на Мурано в 1686 году, и его семейным бизнесом было производство стекла. Ему разрешили работать на фабрике богемского стекла, где он познал секреты работы с богемским хрусталем, который становился более популярным, чем муранский кристалло . В 1739 году Совет десяти разрешил ему перевезти печь из Мурано в Венецию, поскольку его работа вызвала такую ​​зависть, что он и его рабочие опасались за свою жизнь. (Его отец был зарезан в 1701 году.) [32] Бриати вышел на пенсию в 1762 году, и его племянник стал управляющим стекольным заводом. Бриати умер в Венеции в 1772 году и похоронен на Мурано. [33]

Кристалл

[ редактировать ]
прозрачный кубок, украшенный розами
Эмалированное хрустальное стекло на ножке, около 1500 г.

Cristallo — стакан для газировки, созданный в 15 веке муранским мастером Анджело Баровье. [Примечание 7] Самое старое упоминание о кристалло датировано 24 мая 1453 года. [9] В то время кристалло считалось самым прозрачным стеклом в Европе, и это одна из главных причин, по которой Мурано стал «самым важным стекольным центром». [13]

Название возникло потому, что он был похож на горный хрусталь или чистый кварц, из которого издавна вырезали различные типы сосудов и небольшие резные изделия из твердого камня . [36] Говорят, что горный хрусталь обладает магическими свойствами и в средние века часто использовался в христианских религиозных предметах. Кристалло стал очень популярным. [31] Этот тип стекла был хрупким и его трудно было разрезать, но его можно было покрывать эмалью и гравировать . [37] Диоксид марганца , обесцвечивающий агент, [36] был ключевым ингредиентом секретной формулы, используемой для изготовления кристалло . [8] Простая модификация кристалло , изготовленного в Мурано, заключалась в создании матовой версии или версии с кракле. [38] Использование слова «хрусталь» в качестве маркетингового термина для обозначения стекла продолжается и в наше время, хотя, по крайней мере, в прошлом столетии оно обычно означало свинцовое хрустальное стекло того типа, который разработал Ravenscroft. Кристалло можно было сделать очень тонким, тем самым уменьшая оставшийся оттенок цвета, и венецианцы обычно делали таким образом прозрачные изделия. [36]

Водяной знак

[ редактировать ]
белая банка с тонкими полосками
Банка в стиле филиграни

Стиль филиграна . (он же филигрань) был разработан на Мурано в 1500-х годах Встраивая стеклянные палочки (обычно белые, но не всегда) в бесцветное стекло, посуда приобретает полосатый вид. Vetro a fili имеет прямые белые полосы, vetro a retortoli имеет скрученный или спиральный узор, а vetro a reticello имеет два набора линий, скрученных в противоположных направлениях. Франческо Дзено упоминается как изобретатель ветро-ретортоли . [39]

белая чашка с изображением мужчины
Эмалированное стекло латтимо

Латтимо , или молочное стекло, начали производить на Мурано в 15 веке, и его повторное открытие и развитие приписывают Анджело Баровье. [40] Это стекло непрозрачно-белого цвета и должно было напоминать эмалированный фарфор . [41] Его часто украшали эмалью, изображающей священные сцены или виды Венеции. [42]

Миллефиори

[ редактировать ]
разноцветная чаша
Миллефиори около 1870-х годов. Чаша

Стекло миллефиори — это разновидность техники муррин, изготовленная из цветных тростей в прозрачном стекле и часто украшенная цветочными узорами. Итальянское слово millefiori означает «тысяча цветов». [24] Эта техника была усовершенствована в Александрии (Египет) и начала использоваться на Мурано в 15 веке. [43]

Маленькие зеркала производились на Мурано начиная с 1500-х годов, а с 1569 года у производителей зеркал была своя собственная гильдия. [44] Зеркала из Мурано были известны не только своим качеством, но и художественным оформлением на раме, в которой удерживалось зеркало. [44] К 1600-м годам муранские зеркала пользовались большим спросом. Однако к концу века зеркала английского производства имели лучшее качество. К 1772 году только один стеклянный дом на Мурано все еще производил зеркала. [45]

Техника Муррина начинается с наслаивания цветного жидкого стекла, нагретого до 1040 °C (1900 °F), которое затем растягивается в длинные стержни, называемые тростями. После охлаждения эти трости нарезают на поперечные сечения, что обнажает слоистый рисунок. Эрколе Баровье, потомок величайшего мастера стекла Мурано Анджело Баровье, получил множество наград в 1940-х и 1950-х годах за свои инновации в технике муррина. [46]

Погруженный

[ редактировать ]

Соммерсо («погруженный» по-итальянски) — это форма художественного муранского стекла, состоящая из слоев разных цветов (обычно двух), которые образуются путем погружения цветного стекла в другое расплавленное стекло, а затем выдувания комбинации для придания желаемой формы. Самый внешний слой, или оболочка, часто бывает прозрачным. Соммерсо был разработан на Мурано в конце 1930-х годов. Флавио Поли был известен тем, что использовал эту технику, и она стала популярной благодаря Сегусо Ветри д'Арте и семье Мандруццато в 1950-х годах. Этот процесс является популярной техникой для изготовления ваз и иногда используется для скульптур. [46]

Считается, что очки были изобретены в Италии; Пиза, Венеция и Флоренция обсуждались как место изобретения. [47] Почти с момента изобретения очков где-то в конце тринадцатого века Венеция стала важным центром производства очковых линз. [48]

Золотой век, упадок и возрождение

[ редактировать ]
банка на подставке с крышкой, несколько цветов
Баровье эмалированное стекло

XVI век стал золотым веком для производства венецианского стекла на Мурано. Основными торговыми партнерами были Испанская Индия , Италия, Испания, Османская Турция и немецкоязычные государства. [49] В 1581 году на Мурано было не менее 28 печей для производства стекла. [50] В течение этого столетия Мурано посетили многочисленные лидеры и высокопоставленные лица, в том числе королева Франции, герцоги, принцы, генералы, кардиналы, архиепископы и послы. [51] Среди коллекционеров муранского стекла были Генрих VIII в Англии , Папа Климент VII , король Венгрии Фердинанд , Франциск I во Франции и Филипп II в Испании . [52]

В 16 веке производители муранского стекла освободились от привычной им имитации форм металлических изделий. Формы стали вытянутыми и элегантными, «затем более сложными и склонными к фантазии», например, в горячих изделиях, добавленных по бокам ножек очков. Стекло было чрезвычайно тонким и поэтому хрупким, что добавляло эффекта роскоши. [36]

В 1612 году флорентийский священник Антонио Нери опубликовал книгу «L'Arte Vetraria» ( «Искусство стекла» ), которая раскрыла внешнему миру все секреты производства венецианского стекла. [53] и к концу 16 века попытки Венецианской республики удержать свою фактическую монополию в производстве роскошного стекла, главным образом за счет сохранения квалифицированных рабочих в республике, начали терпеть неудачу. Другие страны, часто возглавляемые своими монархами, стремились иметь собственную стекольную промышленность и соблазняли квалифицированных рабочих. Это привело к распространению венецианского стиля во многих центрах Европы. Стекло, изготовленное в этом направлении, называется façon de Venise (по-французски «венецианский стиль»); качество обычно несколько ниже, чем у венецианских оригиналов, отчасти из-за трудностей с поиском подходящих материалов, а место производства часто трудно определить. Гравированное стекло было частью этого распространения и первоначально было особенно развито в Германии. [54]

В конце концов, доминированию кристалло пришел конец. В 1673 году английский торговец стеклом Джордж Равенскрофт создал прозрачное стекло, которое он назвал кристаллическим , но оно не было стабильным. Три года спустя он усовершенствовал это стекло, добавив оксид свинца, и свинцовое стекло (также известное как хрусталь). было создано [55] Равенскрофт, много лет проживший в Венеции, изготовил свинцовый хрусталь, который был менее хрупким, чем кристалло . [56] В 1674 году чешский мастер-стеклодел Луи ле Вассер д'Оссимон (1629-1689) изготовил хрусталь, похожий на хрусталь Равенскрофта. [57] В 1678 году Йохан Фридрих Кункель фон Левенштейн изготовил кристаллоподобное в Потсдаме стекло . [58] Стекло в богемском и прусском стиле позже было модифицировано путем добавления извести и мела. Это новое стекло приписывают богемскому стекольщику Михаэлю Мюллеру в 1683 году. [58] Поначалу он имел тенденцию к скручиванию , но к 1714 году проблема была решена. [59] Богемское стекло не подходило к рисункам на стекле в стиле Мурано. Однако это более твердое стекло производилось как более толстое стекло, подходящее для гравировки и шлифовки по стеклу. Богемское и английское стекло со временем стало более популярным, чем кристалло, изготовленное в Мурано. [58] К 1700-м годам муранское стекло продавалось в основном с итальянскими государствами и Турецкой империей. Небольшие количества были проданы с Англией, Фландрией, Нидерландами и Испанией. [60]

Наполеон завоевал Венецию в мае 1797 года, и Венецианской республике пришел конец . [61] Падение Венецианской республики вызвало тяжелые времена для производства стекла на Мурано, и некоторые методы Мурано были утеряны. Производство венецианского стекла, контролируемое Францией и Австрией, стало убыточным из-за тарифов и налогов, а выжившие стеклодувы были вынуждены производить в основном бусы. [62] Наполеон закрыл венецианские стекольные заводы в 1807 году, хотя производство простой посуды и изготовления бус продолжалось. [63] В 1830-е годы аутсайдеры пытались возродить отрасль. [23] Однако только после того, как Венеция стала частью Италии в 1866 году, производство муранского стекла смогло возродиться. [62] Примерно в то же время местные лидеры, такие как мэр Мурано Антонио Коллеони и аббат Винченцо Занетти (основатель Музея муранского стекла ), вместе с производителями муранского стекла, такими как Fratelli Toso, начали заново изобретать более ранние методы изготовления муранского стекла. [64] Антонио Сальвиати, венецианский юрист, который оставил свою профессию в 1859 году, чтобы посвятить свое время производству стекла, также сыграл важную роль в возрождении стекольного производства на Мурано. [65]

Изготовление стекла

[ редактировать ]
инструменты, держащие стеклянную лошадь, придают ей форму
Инструменты для изготовления стекла, в которых формируется стеклянная лошадь

С момента своего возникновения и до падения Венецианской республики муранское стекло в основном представляло собой натриево-известковое стекло очень высокого качества (используя сегодняшнюю терминологию), которому особое внимание уделялось его внешнему виду. Стекло того времени обычно содержало от 65 до 70 процентов кремнезема . [66] Флюс, обычно сода (оксид натрия составляет от 10 до 20 процентов состава стекла), добавлялся, чтобы кремнезем плавился при более низкой температуре. Стабилизатор, обычно известь (оксид кальция составляет около 10 процентов стекла), также добавлялся для долговечности и предотвращения растворимости в воде. В стакан добавляли небольшие количества других ингредиентов, в основном для улучшения внешнего вида. [67] Песок является распространенным источником кремнезема. Для некоторых типов стекла стеклодувы Мурано использовали кварц в качестве источника кремнезема. Кварцевые камешки были измельчены в мелкий порошок. Двумя источниками песка были Крит и Сицилия . Кварцевые камешки были отобраны из рек Тичино и Адидже в Северной Италии . [68] Источником соды было то, что они называли allume catina — зола растений, найденная в восточно- средиземноморских странах Ближнего Востока. [66] Начиная с 16 века, allume catina также импортировалась из средиземноморских прибрежных регионов Испании и Франции. [68]

Смешивание и плавление партии ингредиентов представляло собой двухэтапный процесс. Сначала в специальной печи непрерывно перемешивали почти равные количества кремнезема и флюса. Печь называлась печью кальчера , а смесь — фриттой . На втором этапе фритту смешивали с отобранными переработанными стекольными отходами (стеклобоем) и плавили в другой печи. [69] В зависимости от типа и цвета стекла использовались и другие добавки. добавлялись свинец и олово Для получения белого непрозрачного стекла ( латимо ) . Кобальт использовался для изготовления синего стекла. Медь и железо использовались для получения зеленого цвета, а также различных оттенков зеленого, синего и желтого. [70] Марганец использовался для удаления цвета. [71] Хотя природный газ сегодня является предпочтительным топливом для производства стекла, в 13 веке на Мурано в качестве топлива использовали ольхи и ивы . древесину [5] На втором этапе поверхность расплавленного стекла очищали, чтобы удалить нежелательные химические вещества, влияющие на внешний вид стекла. [69] По мере развития стеклоделия использовались дополнительные методы. Для улучшения прозрачности расплавленное стекло помещали в воду, а затем повторно плавили. Другой метод заключался в очистке флюса путем кипячения и фильтрации. [67]

Инструменты

[ редактировать ]

У венецианских стеклодувов был набор инструментов, который мало менялся за сотни лет. Ferro sbuso , также называемый canna da soffio , представляет собой паяльную трубку, необходимую для извлечения расплавленного стекла и начала процесса формования. [72] [Примечание 8] Борсель — это инструмент разного размера, похожий на щипцы, используемый для придания формы незатвердевшему стеклу. Борсель пунтата – аналогичный инструмент, только у него есть рисунок, который можно отпечатать на стекле. [74] Понтелло понтий — это , железный стержень, который удерживает стекло , пока работа выполняется на краю стекла. [19] Таджианти — это большие ножницы , которыми разрезают стекло до того, как оно затвердеет. Сканьо — верстак , используемый стеклодувом. [75] «Хорошие инструменты — это хорошо, но хорошие руки — лучше», — это старая поговорка Мурано, которая подтверждает идею о том, что стеклодувы Мурано полагаются на свои навыки, а не на преимущества, предоставляемые специальными инструментами. [76]

современная двухцветная ваза
стеклянная лошадка на задних ногах
Современное муранское стекло.

Некоторые из исторических венецианских стекольных заводов в Мурано и сегодня остаются известными брендами , в том числе De Biasi, Gabbiani, Venini , Salviati , Barovier & Toso , Pauly , Berengo Studio , Seguso , Formia International, Simone Cenedese, Alessandro Mandruzzato, Vetreria Ducale, Estevan Rossetto. 1950 и другие. Старейшей стекольной фабрикой является Antica Vetreria Fratelli Toso, основанная в 1854 году. [77]

В целом, отрасль сокращается из-за падения спроса. Имитационные работы (узнаваемые экспертами, но не обычными туристами) из Азии и Восточной Европы занимают примерно от 40 до 45 процентов рынка муранского стекла, и вкусы публики изменились, в то время как дизайн в Мурано в основном остался прежним. Чтобы бороться с проблемой имитации, группа компаний и заинтересованных лиц в 1994 году создала товарный знак, удостоверяющий, что продукт был изготовлен на Мурано. К 2012 году около 50 компаний использовали торговую марку Artistic Glass Murano®. [78]

Стеклоделие – сложная и некомфортная профессия, так как стеклодувам приходится работать с изделием, нагретым до чрезвычайно высоких температур. В отличие от 500 лет назад, дети стеклодувов не пользуются никакими особыми привилегиями, дополнительным богатством или браком с дворянами. Сегодня сложно привлечь молодых стеклодувов. Иностранные имитации и трудности с привлечением молодых рабочих привели к тому, что число профессиональных стеклодувов на Мурано сократилось с примерно 6000 в 1990 году до менее 1000 к 2012 году. [78]

В феврале 2021 года было объявлено, что торговые бусы из венецианского стекла были найдены на трех доисторических стоянках эскимосов на Аляске , включая мыс Пуньик. Необитаемый сегодня и расположенный в миле от континентального водораздела в хребте Брукс , этот район находился на древних торговых путях от Берингова моря до Северного Ледовитого океана. Исследователи полагали, что вероятный маршрут, по которому эти артефакты прошли с момента их создания в Венеции, пролегал через Европу, затем через Евразию и, наконец, через Берингов пролив , что делает это открытие «первым документально подтвержденным примером присутствия бесспорных европейских материалов в доисторических местах в западном полушарии». результат сухопутного транспорта через Евразийский континент ». По материалам радиоуглеродного датирования , найденным рядом с бусинами, археологи оценили их прибытие на континент где-то между 1440 и 1480 годами, то есть до Христофора Колумба. [79] Однако датировка и происхождение оспариваются другими исследователями, которые отмечают, что такие бусы были впервые изготовлены в Венеции в середине 16 века и что возможно также французское происхождение начала 17 века. [80] [81]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Существует две основные теории о начале производства венецианского стекла. Во-первых, производство стекла началось с прибытия стеклодувов из Аквилеи, спасавшихся от вторжений варваров в пятом веке. [2] Автор XIX века благодарит за эту идею итальянских писателей Карло Марина и графа Филиаси. [3] Шотвелл поддерживает эту теорию и использует 450 год в качестве приблизительной даты начала. [4] Вторая теория состоит в том, что производство венецианского стекла развилось в результате взаимодействия и торговли Венеции с Левантом ( Восточное Средиземноморье ). [2] Янссенс говорит, что «сходство в технике и формах между венецианским стеклом, византийским и исламским стеклом очевидно». [2]
  2. ^ регион между реками Тигр и Евфрат Родиной стеклоделия считается . Стекло производилось здесь до 2000 года до нашей эры. [6] Стекло изготавливали в Сирии еще в 1700 году до нашей эры, а около 100 года до нашей эры сирийцы начали выдувать стекло . [7]
  3. Хотя стеклодувами Мурано обычно были мужчины, начиная с 1400-х годов существуют записи о женщинах, работавших в производстве стекла на Мурано. Запись 1446 года описывает работу женщины, занимавшейся декорированием стекла и работавшей у Сальваторе Баровье. [9]
  4. Дуган и Шотвелл описывают Мурано как группу небольших островов, соединенных мостами. [12] [13] Официальный магазин муранского стекла сообщает, что Мурано находится в 1,5 километрах (0,93 мили) от Венеции. [14]
  5. В 1540-х годах стеклодувы Мурано были недовольны 35-недельным рабочим годом, жалуясь, что у них не хватает времени для работы — вопреки типичным жалобам на слишком большой объем работы. [20]
  6. По крайней мере три автора согласны с тем, что Анджело Баровье умер в 1460 году. [9] [30] Дата его рождения менее точна, но считается, что это около 1400 года. [31]
  7. Анджело Баровье обычно приписывают создание кристалло , и он определенно сделал его в 1455 году. [34] Одна группа авторов считает, что кристалло было постепенным «развитием, продолжавшимся почти два столетия». [35] Они предполагают, что Баровье усовершенствовал процесс очистки кальцинированной соды, используемой для кристалло , а также открыл стабилизатор. [35]
  8. ^ Ferro sbuso происходит из муранского языка, где добавление буквы «S» в начале существительного (существительного) превращает его в глагол или прилагательное. [73]
  1. ^ Зервик 1990 , с. 49
  2. ^ Перейти обратно: а б с Янссенс 2011 , с. 520
  3. ^ Созе 1870 , с. 20
  4. ^ Перейти обратно: а б Шотвелл 2002 , с. 586
  5. ^ Перейти обратно: а б Тосо 2000 , стр. 25.
  6. ^ Шотвелл 2002 , с. 343
  7. ^ Шотвелл 2002 , с. 546
  8. ^ Перейти обратно: а б Шотвелл 2002 , с. 587
  9. ^ Перейти обратно: а б с Тосо 2000 , стр. 46.
  10. ^ Шотвелл 2002 , стр. 586–587.
  11. ^ Бюро внешней и внутренней торговли США, 1917 г. , стр. 789
  12. ^ Дуган 2019 , с. 123
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Шотвелл 2002 , с. 366
  14. ^ «Остров Мурано» . Муранское стеклоИталия . Муранское стеклоИталия Магазин. 7 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 01 февраля 2020 г.
  15. ^ Зервик 1990 , стр. 49–50.
  16. ^ Мур 1935 , с. 31
  17. ^ Диллон 1907 , с. 182
  18. ^ Тосо 2000 , стр. 37.
  19. ^ Перейти обратно: а б Тосо 2000 , стр. 45.
  20. ^ Мур 1935 , с. 33
  21. ^ Тосо 2000 , стр. 40.
  22. ^ Гири 2008 , с. 202
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Древнее и современное венецианское стекло Мурано» . Новый ежемесячный журнал Харпера . Нью-Йорк: Харпер и братья. 1882-01-01 . Проверено 26 сентября 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Шотвелл 2002 , с. 24
  25. ^ Перейти обратно: а б Тосо 2000 , стр. 97.
  26. ^ Зервик 1990 , стр. 50–51.
  27. ^ Музей Гесса, мужа и Дж. Пола Гетти 1997 , стр. 90
  28. ^ Чемберс и др. 1999 , с. 21
  29. ^ McCray 2017 , глава 5 электронной книги.
  30. ^ Шотвелл 2002 , с. 30
  31. ^ Перейти обратно: а б Чемберс и др. 1999 , с. 22
  32. ^ Тосо 2000 , стр. 122–124.
  33. ^ Тосо 2000 , стр. 127.
  34. ^ Мур 1935 , с. 37
  35. ^ Перейти обратно: а б Сайсон и Торнтон 2001 , с. 186
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Осборн, 398 лет.
  37. ^ Шотвелл 2002 , с. 110
  38. ^ Диллон 1907 , с. 203
  39. ^ Пейдж и Доменек 2004 , с. 18
  40. ^ Музей Гесса, мужа и Дж. Пола Гетти 1997 , стр. 1997, с. 73
  41. ^ Шотвелл 2002 , с. 294
  42. ^ Фуга 2006 , с. 257
  43. ^ Фуга 2006 , с. 282
  44. ^ Перейти обратно: а б Шотвелл 2002 , с. 351
  45. ^ Мур 1935 , с. 48
  46. ^ Перейти обратно: а б «Стеклянная посуда 1950-х годов отражает особую эпоху» . Аннаполис Капитал . 19 февраля 1999 г. п. 123. Значок бесплатного доступа
  47. ^ Иларди 2007 , с. xi
  48. ^ Иларди 2007 , с. 22
  49. ^ Тосо 2000 , стр. 61.
  50. ^ Тосо 2000 , стр. 62.
  51. ^ Тосо 2000 , стр. 64.
  52. ^ Тосо 2000 , стр. 66.
  53. ^ «Разрушение стекла и создание осколков в раннем Королевском обществе» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
  54. ^ Бэтти и Коттл, 68, 71–77.
  55. ^ Тосо 2000 , стр. 102.
  56. ^ Зервик 1990 , с. 65
  57. ^ Тосо 2000 , стр. 103.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Тосо 2000 , стр. 105.
  59. ^ «Европейское стекло в музее Дж. Пола Гетти: Каталог коллекций» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  60. ^ Тосо 2000 , стр. 109.
  61. ^ Мэдден 2012 , с. Ч. 17 электронных книг
  62. ^ Перейти обратно: а б «Подлинность венецианского стекла иногда трудно отличить» . Capital Entertainment (Аннаполис, Мэриленд) . 11 сентября 1998 г. п. 15. Значок бесплатного доступа
  63. ^ «Сравнение раннего и позднего венецианского стекла – вопрос преемственности» . Корнингский музей стекла. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
  64. ^ «Сравнение раннего и позднего венецианского стекла – вопрос преемственности» . Корнингский музей стекла. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г. ; Хиллиард 2001 , стр. 80–81.
  65. ^ Эдвардс, Соммерфилд и Национальная галерея Виктории 1998 , стр. 150
  66. ^ Перейти обратно: а б Янссенс 2011 , с. 26
  67. ^ Перейти обратно: а б Янссенс 2011 , с. 528
  68. ^ Перейти обратно: а б Янссенс 2011 , с. 524
  69. ^ Перейти обратно: а б Янссенс 2011 , с. 523
  70. ^ Янссенс 2011 , стр. 531–532
  71. ^ Янссенс 2011 , с. 526
  72. ^ Mentasti 1997 , с. 188
  73. ^ «Стеклянный лексикон» . Пол Энгл (автор книги Conciatore). Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
  74. ^ Шотвелл 2002 , с. 48
  75. ^ Доригато 2003 , с. 31
  76. ^ «Инструменты стеклодува» . Корнингский музей стекла. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
  77. ^ Гейбл 2004 , с. 44
  78. ^ Перейти обратно: а б Хупер, Джон (30 января 2012 г.). «Стекольщики Мурано борются за то, чтобы пережить наплыв дешевых подделок» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
  79. ^ «Венецианские стеклянные бусины, найденные в арктической Аляске еще до прибытия Колумба» . Научно-новостной. 16 февраля 2021 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
  80. ^ Геггель, Лаура (11 февраля 2021 г.). «Европейские бусины, найденные на Аляске, появились еще до Колумба, противоречивые утверждения исследования» . www.livscience.com . Живая наука . Проверено 19 января 2022 г.
  81. ^ Блер, Эллиот Х. (июль 2021 г.). «Переосмысление присутствия венецианских стеклянных бус на Аляске в доколумбовую эпоху» . Американская древность . 86 (3): 638–642. дои : 10.1017/aaq.2021.38 . ISSN   0002-7316 . S2CID   236162517 . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 19 января 2022 г.
  • Бэтти, Дэвид и Коттл, Саймон, редакторы, Краткая энциклопедия стекла Sotheby's , 1991, Conran Octopus, ISBN 1850296545
  • Чемберс, Карен С.; Олдноу, Тина; футов. Художественный музей Уэйна; Художественный музей Тампы (1999). Clearly Inspired: современное стекло и его истоки . Сан-Франциско: Гранат. п. 134. ИСБН  978-0-76490-932-0 . OCLC   1008387303 .
  • Диллон, Эдвард (1907). Стекло . Лондон: Метуэн и Ко, стр. 373 . ОСЛК   1809307 .
  • Доригато, Аттилия (2003). Мурано, Остров Стекла . Арсенале Эдитрис (ИТ). ISBN  978-8-87743-293-3 . OCLC   156146832 .
  • Дуган, Джеймс (2019). Захват Венеции . Фотопутеводители по прогулкам.
  • Эдвардс, Джеффри; Соммерфилд, Гарри; Национальная галерея Виктории (1998). Искусство стекла: Стекло в коллекции Национальной галереи Виктории . Южный Мельбурн: Макмиллан. п. 208. ИСБН  978-0-95857-431-0 . OCLC   1008129059 .
  • Фуга, Антонелла (2006). Техники и материалы художников . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 384. ИСБН  978-0-89236-860-0 . OCLC   64486684 .
  • Гейбл, Карл И. (2004). Магия Мурано: Полный путеводитель по венецианскому стеклу, его истории и художникам . Атглен, Пенсильвания: паб Schiffer. ISBN  978-0-76431-946-4 . OCLC   53361383 .
  • Гири, Тереза ​​Флорес (2008). Иллюстрированная Библия из бисера . Нью-Йорк: Стерлинг. ISBN  978-1-4027-2353-7 .
  • Хиллиард, Элизабет (2001). Люстры . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. ISBN  978-0-82122-768-8 . OCLC   48252389 .
  • Гесс, Кэтрин; Муж Тимоти; Музей Дж. Пола Гетти (1997). Европейское стекло в музее Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес: Музей. ISBN  978-0-89236-255-4 . ОСЛК   36549048 .
  • Иларди, Винсент (2007). Видение эпохи Возрождения от очков к телескопам . Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество. ISBN  978-0-87169-259-7 . OCLC   74966726 .
  • Янссенс, Коэн ХА (2011). Современные методы анализа археологического и исторического стекла . Чичестер, Западный Суссекс, Соединенное Королевство: ISBN John Wiley & Sons Inc.  978-1-11831-420-3 . OCLC   1042124312 .
  • Мэдден, Томас Ф. (2012). Венеция: новая история . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. ISBN  978-1-10160-113-6 .
  • Маккрей, В. Патрик (2017). Производство стекла в Венеции эпохи Возрождения: хрупкое ремесло . Тейлора и Фрэнсиса Лтд. ISBN  978-0-75460-050-3 .
  • Ментасти, Роза Баровье (1997). Венецианское стекло: 1890-1990 гг . Венеция: Арсенале Эдитрис. п. 207. ИСБН  978-8-87743-119-6 . OCLC   232969210 .
  • Мур, Н. Хадсон (1935). Старое стекло – европейское и американское . Нью-Йорк: Tudor Publishing Co., с. 394. ОСЛК   1189068 .
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN   0198661134
  • Пейдж, Ютта-Аннетт; Доменек, Игнаси (2004). За пределами Венеции: Стекло в венецианском стиле, 1500-1750 гг . Нью-Йорк: Музей стекла Корнинг. п. 339. ИСБН  978-0-87290-157-5 . OCLC   55110404 .
  • Созе, Александр (1870). Чудеса стеклоделия во все времена . Лондон: С. Лоу, Сын и Марстон. стр. 272 ​​. OCLC   5207106 .
  • Шотвелл, Дэвид Дж. (2002). Стекло от А до Я. Иола, Висконсин: Публикации Краузе. стр. 638 . ISBN  978-0-87349-385-7 . ОСЛК   440702171 .
  • Сайсон, Люк; Торнтон, Дора (2001). Объекты добродетели: Искусство в Италии эпохи Возрождения . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 288. ИСБН  978-0-89236-657-6 . OCLC   264966212 .
  • Тосо, Джанфранко (2000). Мурано: История стекла . Клуб коллекционеров антиквариата с ограниченной ответственностью. п. 191. ИСБН  978-8-87743-215-5 . OCLC   449936626 .
  • Бюро внешней и внутренней торговли США (1917 г.). Коммерческий отчет . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли США. OCLC   16914088 .
  • Вармус, Уильям; Олдноу, Тина (2020). Венецианская и американская студия стекла . Милан: Скира.
  • Зервик, Хлоя (1990). Краткая история стекла . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с Музеем стекла Корнинга. п. 112. ИСБН  978-0-81093-801-4 . ОКЛК   20220721 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f0314137d0d9b13b625d0d4cc0887e2__1721043780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e2/8f0314137d0d9b13b625d0d4cc0887e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venetian glass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)