Голдстоун (стекло)
Голдстоун — это разновидность блестящего стекла, изготовленного в кислорода атмосфере с низким содержанием . Готовое изделие можно отполировать и вырезать из него бусины , статуэтки или другие артефакты, подходящие для полудрагоценных камней, и на самом деле золотой камень часто ошибочно принимают за природный материал или искажают его.
Номенклатура
[ редактировать ]Другое распространенное название материала — авантюриновое стекло , основанное на оригинальном итальянском названии avventurina (от avventura , «приключение» или «случай»). его называют «дель-роба» (персидский: دلربا), На персидском языке что означает «Очаровательный»; или «монахское золото», или «монахский камень» от фольклорных ассоциаций с безымянным монашеским орденом.
Этот материал иногда неправильно называют песчаником , когда он используется в циферблатах часов и других ювелирных изделиях, несмотря на его отсутствие сходства с пористой матовой текстурой натурального камня. Его также путают с солнечным камнем, но, кроме внешнего вида и цвета, напоминающего авантюрин, они не имеют ничего общего в своей структуре.
Кроме того, «авантюриновое» стекло — один из немногих синтетических имитаторов, давших название аналогичным натуральным камням. Название минерала « авантюрин » используется для обозначения форм полевого шпата или кварца с включениями слюды , которые придают аналогичный блестящий вид; Технический термин для этого оптического явления « авантюресценция » также происходит из того же источника.
Производство
[ редактировать ]семнадцатого века Один оригинальный процесс производства золотого камня был изобретен в Венеции семьей Миотти, которой дож предоставил исключительную лицензию . [ нужна ссылка ] Городская легенда гласит, что золотой камень был случайным открытием неустановленных итальянских монахов или продуктом алхимии, но не существует никаких документов, подтверждающих это до Миотти. Амулет из золотого камня Персии XII-XIII веков из коллекции Пенсильванского университета показывает, что другие, более ранние мастера также могли создавать этот материал. [ 1 ]
Самая распространенная форма золотого камня — красновато-коричневая, содержащая крошечные кристаллы металлической меди, для правильного формирования которых требуются особые условия. Первоначальную партию сплавляют из кремнезема, оксида меди и оксидов других металлов для химического восстановления ионов меди до элементарной меди. Затем ванну изолируют от воздуха и поддерживают в узком температурном диапазоне, сохраняя стекло достаточно горячим, чтобы оставаться жидким, в то же время позволяя металлическим кристаллам выпадать в осадок из раствора без плавления или окисления. [ нужна ссылка ]
После подходящего периода кристаллизации всю партию охлаждают до единой твердой массы, которую затем выламывают из чана для отбора и формования. Окончательный внешний вид каждой партии весьма изменчив и неоднороден . Лучший материал находится рядом с центром или «сердцем» массы, в идеале с большими яркими металлическими кристаллами, подвешенными в полупрозрачной стеклянной матрице. [ нужна ссылка ]
Вариации
[ редактировать ]Размер медного коллоида и виды отказов
[ редактировать ]Авантюриновое стекло «красный золотой камень» на основе меди существует в структурном континууме с прозрачным красным медно-рубиновым стеклом «сургучной печати» и непрозрачным пурпуриновым стеклом , все из которых представляют собой поразительные стекла , красноватые цвета которых созданы коллоидной медью. Ключевой переменной является контроль размера коллоида: золотой камень имеет макроскопические отражающие кристаллы; пурпуриновое стекло имеет микроскопические непрозрачные частицы; Медно-рубиновое стекло имеет субмикроскопические прозрачные наночастицы .
Внешние слои партии золотых камней обычно имеют более тусклые цвета и меньшую степень блестящего авантюризма . Это может быть вызвано плохой кристаллизацией, которая одновременно уменьшает размер отражающих кристаллов и затемняет окружающее стекло неотражающими частицами. Это также может быть вызвано частичным окислением меди, вызывающим ее повторное растворение и образование обычного прозрачного сине-зеленого стекла в ионном растворе.
При повторном нагреве для работы с лампами и аналогичных целей условия труда должны контролировать температуру и окисление, необходимые для плавления исходной партии: поддерживать температуру ниже точки плавления меди (1084,62 °C) и использовать восстановительное пламя с низким содержанием кислорода ; или декомпозиция риска по режимам отказа, описанным выше.
Немедные золотые камни
[ редактировать ]Голдстоун также существует в других цветовых вариантах, основанных на других элементах. кобальтом или марганцем Медь можно заменить ; Полученные кристаллы имеют более серебристый вид и взвешены в ярко окрашенной матрице соответствующего ионного цвета, в результате чего получается синий золотой камень или фиолетовый золотой камень соответственно.
Зеленый золотой камень , или хромовый авантюрин , формирует свои светоотражающие частицы из оксидов хрома , а не из элементарного металла, но в остальном он довольно похож. [ 2 ]
С немедными золотыми камнями легче работать при повторном нагревании из-за менее строгих требований к восстановлению и более высоких температур плавления марганца (1246 °C) и кобальта (1495 °C). Однако «зеленое» стекло Goldstone, окрашенное хромом, по-видимому, используется значительно реже.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета, Филадельфия
- ^ MJ Pelouze, « О новом авантюрине с хромом в качестве основы ». Философский журнал и научный журнал . 1865 г., стр. 455–6.
- Chemisches Zentralblatt: Полный репертуар по всем разделам чистой и прикладной химии , Том 1, страница 891
- Гарри Бойер Вайзер, Неорганическая коллоидная химия , Том I: Коллоидные элементы, 1933 г., перепечатано в 2007 г., стр. 142.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мурано, его стекло и его люди. Архивировано 7 января 2019 г. в Wayback Machine . Самая ранняя документация о золотом камне датируется 1626 годом.