Jump to content

Лино Тальяпьетра

Лино Тальяпьетра (на переднем плане) и Чекко Онгаро

Лино Тальяпьетра (род. 1934) — итальянский по стеклу художник родом из Венеции , который также много работал в США. Как учитель и наставник, он сыграл ключевую роль в международном обмене процессами и техниками выдувания стекла между основными американскими центрами и его родным Мурано, «но его влияние также очевидно в Китае, Японии и Австралии – и распространяется далеко за пределы любые политические или географические границы». [1]

Обучение

[ редактировать ]

Тальяпьетра родилась 10 августа 1934 года в квартире на Рио-деи-Ветри (что дословно переводится как «стеклянный канал» или, в более широком смысле, «стеклянная улица», учитывая интенсивное использование водных путей в Венецианской лагуне в качестве средства перевозки грузов). и люди) в Мурано , Италия, [2] остров с историей изготовления стекла, начинающейся с 1291 года. Он предоставил Тальяпьетре идеальную образовательную среду для развития своих техник и мастерства изготовления стекла. 16 июня 1946 года, в возрасте 12 лет, он поступил в ученики к маэстро стекла Архимеду Сегузо . [2] [3] Он начал работать на фабрике Galliano Ferro в качестве водовоза, а через два года ему впервые разрешили участвовать в производстве стекла, применяя оребрение к цельному изделию. [2] Он изучал современное искусство и на Венецианской биеннале увидел работы Марка Ротко , Барнетта Ньюмана и Эллсворта Келли . Для изучения истории или искусства стекла он использовал местные ресурсы Музея муранского стекла , а его попытки воссоздать исторические модели также расширили его словарный запас. [2] Девять лет спустя, в возрасте 25 лет, он заслужил звание маэстро . [2] Он прервал годы обучения, чтобы пройти обязательную службу в итальянской армии в 1952–54 годах. [4] 13 сентября 1959 года он женился на Лине Онгаро, чья семья на протяжении веков занималась производством венецианского стекла. [4]

Лино Тальяпьетра - Ваза хопи

В течение следующих 25 лет Тальяпьетра работал в сотрудничестве с несколькими наиболее важными стекольными заводами Мурано, включая Vetreria Galliano Ferro, Venini & C. , La Murrina, Effetre International , где он был художественным и техническим директором с 1976 по 1989 год. [5] и EOS Design in Glass. [3] В Муррине он разработал свой дизайн «Сатурн», который стал его «личной эмблемой». [6] Его влияние на движение американских художественных стекольных студий в первую очередь приписывается его коллеге Дейлу Чихули . В 1968 году Чихули посетил Мурано, где предоставил студии Тальяпьетре время для разработки своих собственных произведений. Он обучал Тальяпьетру своей технике, которой Тальяпьетра обучала других мастеров стекла , в том числе Пино Синьоретто , а Тальяпьетра, в свою очередь, обучала Чихули секретам венецианцев. [2] Об этом сотрудничестве свидетельствует фильм 2001 года: «Чихули и мастера Венеции» . [7]

Тальяпьетра проводила семинары в La Scuola Internazionale del Vetro (Мурано) в 1976, 1978 и 1981 годах. [4] [8] где художники и воздуходувки работали на равных. [6] В 1979 и 1980 годах он преподавал в Школе стекла Пилчака в штате Вашингтон. [4] что положило начало постоянному обмену знаниями между итальянскими мастерами и американскими художниками по стеклу, группами, которые в прошлом охраняли свои методы как коммерческую тайну. Он неоднократно возвращался в Сиэтл и Пильчук. [2]

В 1980-х годах Тальяпьетра перешла от путешествий, преподавания и дизайна для коммерческих производителей стекла к созданию отдельных произведений искусства в качестве независимого студийного художника. Его первая персональная выставка состоялась в галерее Traver в Сиэтле в 1990 году. [2] Его технические возможности постоянно расширялись, чтобы сочетать современные эксперименты «резьбу, выдувание, палку, наслаивание, кожух и плетение» вместе со сложными итальянскими трюками, столь востребованными на протяжении веков: баттуто, дзанфирико, филиграно, ретичелло, пулегозо, мартеле, инцизо и инкальмо. .." [2] Он подчеркнул свой независимый подход к дизайну. Он сказал одному интервьюеру: «Я полностью открыт. Я думаю, что больше всего мне нравится заниматься исследованиями. Я не хочу представлять только венецианскую технику, хотя я родился с ней... Ваш стиль кто ты? Моя старая работа имеет другой дух, и мое выражение изменилось». [2]

Хотя цветные очки стали доступны с 1970-х годов, Тальяпьетра продолжал создавать свои собственные цвета и использовать их почти исключительно в своих работах. Он сказал, что они позволяют ему сохранять контроль и что они «более мягкие, более человечные, более… венецианские». [9]

По словам Розы Баровье Ментасти, ведущего историка стекла: [10]

Он обучался и сам обучался искусству стекла с учетом особой венецианской чувствительности к стеклу, стремясь оценить его характеристики как абсолютно уникального материала, который можно плавить, выдувать и формовать в горячем состоянии... В его работах это также трудно, если не невозможно, отделить стадию проектирования от технико-экспериментальной, поскольку он мыслит в стекле; то есть он мыслит произведение не только с точки зрения его эстетических качеств, но одновременно и с точки зрения методов его производства.

Толтико , 1998 г.

По мнению Джованни Сарпелона, Тальяпьетра имеет «тесную и почти симбиотическую связь со стеклом», которая стирает различие между мастером и художником. В его творчестве не возникает вопроса, «является ли тот факт, что произведение сделано из стекла, чисто случайным или он необходим для его создания». [6] Хотя он может заранее набрасывать эскизы, его подход заключается в поиске «спонтанного совершенства» во время процесса выдувания стекла. Как написал один профилировщик, «большая часть его решений принимается перед печью». [11]

взялся за сложный проект В 1998 году он вместе со Steuben Glass Works , который требовал от него работать без цвета, используя незнакомое серийное стекло, которое Steuben разработал для собственного производства. [12]

В 2008 году Art Guide Northwest сообщил: [2]

Приняв безграничный, глобальный подход к обмену навыками и эволюции художественного видения в области стекла, Тальяпьетра стал самой важной из ныне живущих фигур в сфере стекла: его друг Дейл Чихули открыто называл его «величайшим стеклодувом в мире».

Весной 2011 года Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arte организовал первую выставку его работ на его родине, ретроспективу всей его карьеры, включающую работы еще 1950-х годов. В его центральной галерее находилась «Аввентура» — большой черный теневой ящик, в котором представлена ​​коллекция из более чем 100 сосудов «аввентурина», сделанных из стекла, смешанного с медными частицами. По данным GLASS Quarterly , «позолоченные вазы и кувшины имитируют римские амфоры, формы сосудов намного старше, чем традиция выдувания муранского стекла и ее сложная техника авантюрина». Еще 16 произведений под названием Masai d'Oro «вдохновлены глубоко символическими щитами, используемыми народами масаи в Кении и Танзании». [13]

В октябре 2012 года он провел неделю в Лаборатории стекла Массачусетского технологического института, работая с художниками по стеклу и преподавателями над изучением методов компьютерного моделирования и складывания. В течение нескольких лет он работал с сотрудниками Массачусетского технологического института над разработкой программного обеспечения для автоматизированного проектирования, известного как Virtual Glass, пытаясь улучшить предварительное планирование для снижения затрат, поскольку как материалы, так и аренда оборудования, необходимого для выдувания стекла, стоят дорого. [14]

В ноябре 2011 года он открыл стекольную студию в Художественном музее Крайслера публичной демонстрацией перед ее официальным открытием. Он создал «невероятно большое и сложное произведение, на создание которого у бригады стеклодувов ушло больше часа». [15] Весной 2012 года он участвовал в демонстрациях стеклодувного искусства, посвященных десятой годовщине основания The Glass Furnace , международной некоммерческой школы стекла в Стамбуле. [16] [17]

В июне 2012 года Художественный музей Колумбуса объявил, что приобрел стеклянную инсталляцию Тальяпьетры Endeavour , «армаду из тридцати пяти лодок, подвешенных к потолку», которая мгновенно стала «знаковой частью коллекции музея». [18]

Тальяпьетра входит в совет директоров UrbanGlass, ресурсного центра для художников по стеклу в Бруклине, штат Нью-Йорк. [19]

  • 2013: Премия Visionary, Art Palm Beach [20]
  • 1998: Премия Либенского, виноградник и винодельня Chateau Ste Michelle и школа стекла Pilchuck.
  • 1997: Баварская государственная золотая медаль за ремесла ( Urkunde Goldmedaille ), Германия. [4]
  • 1997: Премия Общества искусств стекла за заслуги перед жизнью [4]
  • 1996: Премия Urban Glass за сохранение технологий обработки стекла. [4]
  • 1996: 11-я комиссия Ракова, Музей стекла Корнинга. [21]
  1. ^ Тимоти Клоуз, «Вперед», Франц, Тальяпьетра в ретроспективе , 7
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кангас, Мэтью. «Лино Тальяпьетра: Рождение гения» . Арт-гид Северо-Запада . Проверено 4 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фронтон, Мурано Магия , 220
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Франц, «Хронология», в «Тальяпьетре в ретроспективе ».
  5. ^ «Лино Тальяпьетра» . Галереи Шанца . Проверено 7 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Сарпеллон, Лино Тальяпьетра Гласс , 16–22, особенно. 18
  7. ^ «Чихули и хозяева Венеции» . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 8 января 2013 г.
  8. ^ «Нобилита дель Ветро» (PDF) . Художественное стекло PISMO. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
  9. ^ Данте Мариони, «Изготовление кубка - это язык», Франц, Тальяпьетра в ретроспективе , 40-3.
  10. ^ Ментасти, Лино Тальяпьетра , стр?
  11. Франц, Тальяпьетра в ретроспективе , 23.
  12. ^ Франц, Тальяпьетра в ретроспективе , 21.
  13. ^ Лагири (11 марта 2011 г.). «Прославленный за границей, Лино Тальяпьетра наконец-то удостоился чести у себя дома первой крупной ретроспективой в Венеции» . Ежеквартальный журнал «СТЕКЛО» . Проверено 2 января 2013 г.
  14. ^ Паисте, Денис (8 ноября 2012 г.). «Лино Тальяпьетра посещает стеклянную лабораторию» . Центр обработки материалов MIT . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  15. ^ Аннас, Тереза ​​(2 ноября 2011 г.). «Стекольная мастерская Chrysler предлагает редкую возможность увидеть мастера в движении» . Вирджинский пилот . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
  16. ^ «Маэстромонахиня Гостерилери Девам Эдийор» . Стекольная печь. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  17. ^ «Маэстро Тальяпьетра посещает Стамбул в апреле» . Стекольная печь. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  18. ^ Полеон, Дженнифер. «CMA приобретает стеклянную установку Лино Тальяпьетра» . Художественный музей Колумбуса. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
  19. ^ «Персонал, совет директоров и консультативный совет UrbanGlass» . УрбанГласс . Проверено 7 января 2013 г.
  20. ^ «ArtPalmBeach называет Лино Тальяпьетру лауреатом премии Visionary Award 2013» . Арт-Палм-Бич. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 7 января 2013 г.
  21. ^ «Биография: Лино Тальяпьетра» . Корнингский музей стекла . Проверено 1 января 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Карл И. Гейбл, Магия Мурано: Полное руководство по венецианскому стеклу, его истории и художникам (Шиффер, 2004), ISBN   0-7643-1946-9
  • Клаудия Горбман, Маэстро: Последние работы Лино Тальяпьетры [Такома] ( Музей стекла , 2012), ISBN   978-0295992266
  • Роза Баровье Ментасти, редактор, Лино Тальяпьетра: От муранского стекла до студийного стекла, 1954–2011 (Марсилио, 2011), ISBN   978-8831708173
  • Сюзанна К. Франц, Лино Тальяпьетра в ретроспективе: современный ренессанс в итальянском стекле (Музей стекла, Такома, совместно с University of Washington Press, 2008), ISBN   978-0295988252
  • Джованни Сарпеллон, Лино Тальяпьетра Гласс («Арсенале Эдитрис», 2006), ISBN   978-8877431493
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5650beae7c400b894654051ab670e4db__1714492380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/db/5650beae7c400b894654051ab670e4db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lino Tagliapietra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)