Уоттс и Ко.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |

Watts & Co. — известная компания по архитектуре и дизайну интерьеров, основанная в Англии в 1874 году. [ 1 ] Это пережиток готического возрождения девятнадцатого века: фирма, основанная в 1874 году тремя ведущими церковными архитекторами поздней викторианской эпохи – Джорджем Фредериком Бодли , Томасом Гарнером и Гилбертом Скоттом младшим – для производства мебели, текстиля, витражей и рукоделие в своем неповторимом стиле. Сегодня компания в основном известна своими церковными облачениями и текстильной церковной мебелью.
Компания имеет торговые помещения в Faith House на Тафтон-стрит , Вестминстер. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Все партнеры были учениками сэра Джорджа Гилберта Скотта , чьи работы включают в себя Мемориал Альберта , Министерство иностранных дел и по делам Содружества , отель Сент-Панкрас , собор Святой Марии в Эдинбурге , множество церквей, реставрации соборов и загородные дома. Движущей силой был Бодли, сам один из самых ученых, привередливых и утонченных архитекторов своего поколения, проектировщик не только таких церквей, как Церковь Святых Ангелов, Хоар-Кросс в Стаффордшире, и, вместе со своим первым учеником Генри Воаном , Национального собора Святых Петра и Павла в Вашингтоне, округ Колумбия , а также загородных домов и реставраций замков и епископских дворцов.
В 1868 году Бодли заключил партнерство с одним из самых блестящих учеников в офисе Скотта, Томасом Гарнером. Не найдя фирм, способных изготовить мебель и обои по своему вкусу, они основали две компании: «Берлисон и Гриллс» и «Уоттс и Ко». Первая под эгидой Гарнера производила витражи и расписные украшения для мебели, крыш и стен. Второй, основанный совместно со старшим сыном сэра Гилберта, поставлял вышивку, ткани, обои, домашнюю мебель и изделия из металла. Бодли был первым председателем.
Проекты, выполненные основателями фирмы, были одними из самых оригинальных и самобытных для своего времени, соперничали только с работами Morris & Co. , с которыми Уоттс находился в дружеской конкуренции. Все трое были очарованы неземной красотой позднеготического искусства Северной Европы и строгой изысканностью английского Дома эпохи Возрождения. Оба были их источником вдохновения, и из таких богатых источников они создавали плодотворные изобретательские проекты, в которых проработка деталей контролируется простотой, силой и сдержанностью, что придает их работе вневременное качество, выходящее за пределы ограничений периода.
Хотя конструкции Уотта предназначались в первую очередь для использования в собственных работах партнеров, они всегда продавались на коммерческой основе и широко использовались многими ведущими архитекторами и дизайнерами, ученик Бодли, сэр Ниниан Компер , использовал их ткани в своих ранних работах и при реставрациях после Вторая мировая война. Сэр Джайлс Гилберт Скотт , Темпл Мур и сэр Уолтер Таппер использовали исключительно Уоттс: американский архитектор Ральф Адамс Крам импортировал ткани Уотта для многих своих благородных церквей.
20 и 21 века
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Роберт Магуайр и Кейт Мюррей открыли новые горизонты, создав свою новаторскую церковь Святого Павла в Боу-Коммон , для которой Уоттс выполнил современную отделку. Работы Стивена Дайкса Бауэра в Вестминстерском аббатстве , соборе Бери-Сент-Эдмундс и других местах неразрывно связаны с тканями и вышивкой Уотта.
Великие архитекторы загородных домов сэр Эдвин Лютьенс и сэр Роберт Лоример использовали обои в своих классических интерьерах; в то время как Лютьенс использовал ткань Уоттса для обивки тронов вице-короля в Доме правительства в Нью-Дели .
Обои и текстиль Watts были созданы для изысканной обстановки. Все еще находящиеся в производстве, они в последние годы широко использовались в реставрационных работах Национальным фондом, в палатах парламента , в колледжах Оксфорда и Кембриджа , а также архитекторами и декораторами, занимающимися консервацией исторических зданий. Дизайн сам по себе настолько превосходен, что его продолжают использовать в частном порядке в старых и новых домах.
С момента основания фирмы церковная вышивка была в авангарде их работы. Бесчисленные алтарные фасады, знамена, драпировки и облачения можно найти в соборах , церквях и часовнях по всему миру. Уоттс до сих пор славится своим высоким уровнем вышивки и рукоделия, специализируясь на традиционных методах. В 1986 году в знак признания их работы фирма была удостоена Королевского ордера на назначение ее церковными поставщиками королевы Елизаветы II .
Watts всегда была семейной фирмой. Бодли был дядей Джорджа Гилберта Скотта Младшего. С 1951 года и до своей смерти в 2001 году директором фирмы была Элизабет Хоар, внучка Джорджа Скотта Младшего и правнучка Бодли. Сегодня дело продолжают ее дети, а теперь и внуки.
В 2024 году Уоттс приобрел давнюю конкурирующую компанию J. Wippell & Co., которая прекратила свою деятельность в предыдущем году. Впоследствии Уоттс объявил о возобновлении деятельности бренда J. Wippell & Co. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейли 2013 , стр. 58–.
- ^ Jump up to: а б Уолш, Саймон (26 июня 2024 г.). «Wippels возвращен к жизни своими старыми конкурентами» . Церковь Таймс . Проверено 28 июня 2024 г.
- Бейли, Сара (2013). Священнослужительские облачения: парадное облачение церкви . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-7478-1388-0 .