Jump to content

Джайлз Гилберт Скотт

сэр Джайлс Гилберт Скотт
Скотт в 1924 году во время освящения Ливерпульского собора.
Рожденный ( 1880-11-09 ) 9 ноября 1880 г.
Хэмпстед , Мидлсекс , Великобритания
Умер 8 февраля 1960 г. ) ( 1960-02-08 ) ( 79 лет
Блумсбери , Лондон, Великобритания
Занятие Архитектор
Здания

Сэр Джайлс Гилберт Скотт OM RA FRIBA (9 ноября 1880 – 8 февраля 1960) был британским архитектором, известным своей работой над Новой Бодлианской библиотекой , Библиотекой Кембриджского университета , Леди Маргарет Холл, Оксфорд , Электростанцией Баттерси , Ливерпульским собором , а также проектированием легендарная красная телефонная будка .

Скотт происходил из семьи архитекторов. Его отец Джордж Гилберт Скотт-младший был соучредителем компании Watts & Co. , вторым председателем которой стал Скотт. Он был известен своим сочетанием готической традиции с модернизмом , превращая здания, которые в противном случае могли бы быть функционально спроектированными, в популярные достопримечательности.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Скотт родился в Хэмпстеде , Лондон, и был одним из шести детей и третьим сыном Джорджа Гилберта Скотта-младшего и его жены Эллен Кинг Самсон. [1] Его отец был архитектором, который в 1874 году стал соучредителем компании Watts & Co., занимающейся архитектурой и дизайном интерьеров . [1] Его дедом по отцовской линии был сэр (Джордж) Гилберт Скотт , более известный архитектор, известный проектированием Мемориала Альберта и Гранд-отеля Midland на вокзале Сент-Панкрас . [2]

Когда Скотту было три года, его отец был признан душевнобольным и временно помещен в Королевскую больницу Бетлема . Следовательно, его сыновья мало его видели. Позже Джайлз сказал, что помнит, что видел своего отца только дважды. По завещанию дяди в 1889 году молодой Скотт получил право собственности на ферму Холлис-Стрит недалеко от Нинфилда , Сассекс, с пожизненной арендой его матери. [3] В течение недели Эллен Скотт и трое ее сыновей жили в квартире в Баттерси , проводя выходные и каникулы на ферме. [4] Она регулярно водила их на велосипедные прогулки, чтобы зарисовать здания в этом районе, и поощряла интерес к архитектуре. [5] Среди зданий, которые нарисовал молодой Скотт, были Баттл-Эбби , Бреде-Плейс и церковь Этчинхэма ; Сын Скотта, Ричард Гилберт Скотт , предполагает, что последний, с его прочной центральной башней, «возможно, был зародышем Ливерпульского собора». [4]

Скотт и его братья были воспитаны католиками; их отец был обращенным католиком. Джайлз поступил в колледж Бомонт по рекомендации своего отца, который восхищался зданиями его подготовительной школы, работой Дж. Ф. Бентли . [6] В январе 1899 года Скотт стал прилежным учеником в офисе Темпл Мура , который учился у отца Скотта. [n 1] От Мура, или Эллен Скотт, или от бывшего помощника своего отца П. Б. Фримена Скотт познакомился с творчеством своего отца. [5] В исследовании творчества Скотта в 2005 году Джон Томас отмечает, что «важная церковь Святой Агнессы в Кеннингтоне (1874–77; 1880–93) Скотта-старшего явно повлияла на ранние работы Джайлза, включая Часовню Леди Ливерпульского собора ». [5]

Позже Скотт заметил Джону Бетджеману : «Я всегда думаю, что мой отец был гением… Он был гораздо лучшим архитектором, чем мой дедушка, и все же посмотрите на репутацию этих двух мужчин!» [3] [n 2] Отец Скотта и его дед были приверженцами высокой викторианской готики ; Скотт, еще будучи молодым человеком, увидел возможность проектирования в готическом стиле без обилия деталей, которым отличались их работы. [1] У него была необычайно свобода действий в реализации своих идей, поскольку Мур обычно работал дома, оставляя Фримена руководить офисом. [3]

Ливерпульский собор

[ редактировать ]

В 1901 году, когда Скотт еще учился у Мура, Ливерпульская епархия объявила конкурс на выбор архитектора нового собора. Два известных архитектора были назначены экспертами открытого конкурса среди желающих принять участие в конкурсе. [11] Г. Ф. Бодли был ведущим представителем стиля готического возрождения , бывшим учеником и родственником по браку дедушки Скотта. [12] Р. Норман Шоу был архитектором-эклектиком, начавшим с готического стиля, а затем отдавшим предпочтение тому, что его биограф Эндрю Сэйнт называет «чистокровной классической или имперской архитектурой». [13] Публичная реклама пригласила архитекторов представить портфолио своих работ на рассмотрение Бодли и Шоу. Из них два эксперта выбрали первый короткий список архитекторов, которых пригласят для подготовки чертежей нового здания.

Для архитекторов конкурс стал важным событием; Это был не только один из крупнейших строительных проектов своего времени, но и третья возможность построить англиканский собор в Англии со времен Реформации XVI века ( собор Святого Павла был первым, перестроенным с нуля после Великой Лондонский пожар 1666 года, собор Труро , начавшийся в 19 веке). второй [14] На конкурс было подано 103 заявки. [14] от архитекторов, в том числе Темпл Мур, Чарльза Ренни Макинтоша [15] и Чарльз Рейли . [16] С одобрения Мура Скотт представил свою собственную работу, над которой работал в свободное время. [3]

В 1903 году асессоры рекомендовали назначить Скотта. Выдвижение 22-летнего парня, у которого на счету нет существующих зданий, вызвало широкий резонанс. Скотт признался, что до сих пор его единственной конструкцией была стойка для труб. [n 3] Выбор победителя стал еще более спорным, когда выяснилось, что Скотт был католиком. [n 4] но рекомендация асессоров была принята епархиальным начальством. [3]

Из-за возраста и неопытности Скотта комитет собора назначил Бодли соавтором архитектора, который будет работать с ним в тандеме. [18] Историк Ливерпульского собора отмечает, что со стороны Бодли было великодушно вступить в рабочие отношения с молодым и неопытным студентом. [19] Бодли был близким другом отца Скотта, но его сотрудничество с молодым Скоттом было нестабильным, особенно после того, как Бодли принял заказ на проектирование двух соборов в США. [n 5] что требует частого отсутствия в Ливерпуле. [3] Скотт пожаловался, что это «превратило соглашение о рабочем партнерстве в еще больший фарс, чем когда-либо, и, честно говоря, мое терпение в отношении существующего положения дел почти исчерпано». [20] Скотт был на грани ухода в отставку, когда Бодли внезапно умер в 1907 году, оставив его во главе. [21] Комитет собора назначил Скотта единственным архитектором, и хотя он оставил за собой право назначить другого соархитектора, он никогда всерьез не рассматривал возможность сделать это. [5]

Ливерпульский собор в 2012 году

В 1910 году Скотт понял, что его не устраивает основной проект, который выглядел как традиционный готический собор в стиле прошлого века. Он убедил комитет собора позволить ему начать все сначала (трудное решение, поскольку часть каменной кладки уже была возведена) и перепроектировал его как более простое и симметричное здание с единственной массивной центральной башней вместо первоначального предложения о двухместной башне. башни. [22] Новые планы Скотта предусматривали больше внутреннего пространства. [23] В то же время Скотт изменил декоративный стиль, потеряв большую часть готических деталей и представив более современный, монументальный стиль. [24]

Часовня Леди , [5] первая часть здания, которая должна была быть завершена, была освящена в 1910 году епископом Шавассом в присутствии двух архиепископов и 24 других епископов. [25] Во время Первой мировой войны работа была сильно ограничена из-за нехватки рабочей силы, материалов и денег. [26] К 1920 году рабочая сила была восстановлена, и каменоломни в Вултоне , источнике красного песчаника для большей части здания, вновь открылись. [26] Первая часть основного корпуса собора была завершена к 1924 году, а 19 июля 1924 года, в 20-ю годовщину закладки первого камня, собор был освящен в присутствии короля Георга V и королевы Марии , а также епископов и архиепископы со всего мира. [26]

Строительство продолжалось на протяжении 1930-х годов, но резко замедлилось во время Второй мировой войны, как и во время Первой мировой войны. Скотт продолжал работать над проектом до своей смерти, совершенствуя дизайн по ходу дела. Он спроектировал каждый аспект здания до мельчайших деталей. Собор был закончен в 1978 году, почти через два десятилетия после смерти Скотта. [27]

Другие ранние работы

[ редактировать ]

Пока Скотт враждовал с Бодли в Ливерпуле, ему удалось спроектировать и увидеть построенную свою первую полноценную церковь. Это была церковь Благовещения, римско-католическая церковь в Борнмуте , в которой он сделал высокий трансепт, аналогичный его первоначальному плану для Ливерпуля. [3] Его работа над другой новой римско-католической церковью в Шерингеме , Норфолк, показала его предпочтение простым готическим фасадам. [3] Другие церкви, построенные Скоттом в это время, в Рэмси на острове Мэн, в Нортфлите в Кенте и Стоникрофте в Ливерпуле, демонстрируют развитие его стиля. Скотт и его брат Адриан работали над Grey Wings в Эшстеде, графство Суррей, в 1913 году. домом [28] Работая в Ливерпуле, Скотт познакомился и женился на Луизе Уоллбэнк Хьюз, секретарше отеля Adelphi ; его мать была недовольна, узнав, что она протестантка. [3] Брак был счастливым и продлился до смерти Луизы Скотт в 1949 году. У них родилось трое сыновей, один из которых умер в младенчестве. [3]

Во время Первой мировой войны Скотт был майором Королевской морской пехоты . Он отвечал за строительство морской обороны на побережье Ла-Манша . [3]

1920-е годы

[ редактировать ]
Кропторн-Корт, Мейда-Вейл (1930).

По мере роста Ливерпульского собора слава Скотта росла, и он начал получать заказы на строительство светских зданий. [3] Одним из первых был Мемориальный двор Клэр-колледжа в Кембридже , построенный в нео-грузинском стиле на западном берегу реки Кэм. [1] Этот стиль также использовался для Честер-Хауса , дома, который он спроектировал для себя в Кларендон-Плейс, Паддингтон в 1924 году, который выиграл ежегодную медаль лондонской уличной архитектуры Королевского института британских архитекторов в 1928 году. [29] Жилых домов Скотта немного; Одним из самых известных является особняк Кропторн-Корт в Мейда-Вейл , фасад которого выступает по диагонали, устраняя необходимость в световых колодцах . [3]

К2 Красные телефонные будки сохранились как туристическая достопримечательность недалеко от Ковент-Гарден , Лондон.
Электростанция Баттерси

Скотт продолжал работать в церквях в межвоенные годы. Вскоре после работы над нефом аббатства Даунсайд ему было поручено спроектировать небольшую римско-католическую церковь Богоматери и Святого Альфеджа в Бате , первая часть которой была завершена в 1929 году. [30] Его дизайн был вдохновлен церковью Санта-Мария-ин-Космедин в Риме. [31] Переработка Скоттом основных элементов этой большой и древней церкви в гораздо меньшую приходскую церковь Бата была описана как «восторг», который «не может не удивлять». [30] [32] Примерно 25 лет спустя он написал: «Церковь была моим первым эссе о романском стиле архитектуры. Она всегда была одной из моих любимых работ». [32] На капители одной из колонн под западной галереей У.Д. Гоф вырезал изображение архитектора и щит с надписью «Aegidio Architecto» (Архитектор Джайлз) – возможно, единственное изображение Скотта в камне. [31]

Самый распространенный дизайн Скотта был для Главпочтамта . [3] Он был одним из трех архитекторов, приглашенных Королевской комиссией изящных искусств для представления проектов новых телефонных киосков. [№ 6] Приглашение поступило в то время, когда Скотт стал попечителем музея сэра Джона Соуна . Его проект был выполнен в классическом стиле и увенчан куполом, напоминающим мавзолей, который Соан спроектировал для себя во дворе старой церкви Сент-Панкрас в Лондоне. [34] » ГПО Именно эта конструкция была выбрана и запущена в производство в чугунном исполнении под названием « Киоск № 2 или «К2». [34] В 1932 году конструкция была расширена за счет включения почтового ящика и двух автоматов по продаже марок « Киоск № 4 » или «К4». [34] Более поздние конструкции адаптировали тот же общий вид для массового производства: киоск «Юбилейный», представленный к серебряному юбилею короля Георга V в 1935 году и известный как «К6», со временем стал неотъемлемой частью почти каждого города и деревни. [35] [n 7]

1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930 году Лондонская энергетическая компания наняла Скотта в качестве архитектора-консультанта для своей новой электростанции в Баттерси . Здание было спроектировано главным инженером компании Леонардом Пирсом , а роль Скотта заключалась в улучшении внешнего вида массивной архитектуры. [№ 8] Он выбрал внешнюю кирпичную кладку, детализировал отвесные стены и реконструировал четыре угловых дымохода так, чтобы они напоминали классические колонны. [3] Электростанция Баттерси , открытая в 1933 году, но заброшенная с 1982 года, остается одним из самых заметных промышленных зданий Лондона. На момент открытия The Observer , хотя и выразил некоторые сомнения по поводу деталей творчества Скотта, назвал его «одной из лучших достопримечательностей Лондона». [n 9] В опросе, организованном The Architectural Review в 1939 году с целью определить, что непрофессионалы считают лучшими современными зданиями Великобритании, электростанция Баттерси оказалась на втором месте после здания Питера Джонса . [39]

Библиотека Кембриджского университета , открытая в 1934 году.

В Кембридже , рядом с Мемориальным двором Клэр-колледжа, Скотт спроектировал огромную библиотеку для всего Кембриджского университета . Он расположил два шестиэтажных двора параллельно двенадцатиэтажной башне в центре, а окна вертикально соединил с книжными шкафами. Главный читальный зал имел размеры почти 200 футов (61 м), высоту 41 фут (12 м) и 31 фут (9,4 м), освещенный 25 окнами в фонаре с закругленными головками с каждой стороны. [40] Во время открытия в 1934 году The Times отметила, что здание демонстрирует «то же удовольствие от массового моделирования, которое является главным личным вкладом сэра Джайлза Скотта в современную архитектуру». [40]

Скотт был избран президентом Королевского института британских архитекторов RIBA в 1933 году, в год его столетия (он уже был награжден престижной Королевской золотой медалью в 1925 году). [41] В своем президентском обращении он призвал коллег принять то, что он назвал «средней линией»: объединить лучшее из традиций со свежим современным подходом, избегать догм и признать «влияние окружающей среды на выбор материалов и техники изготовления». их использование… Я призываю к откровенному и разумному принятию тех функций и материалов, которые практичны и красивы, независимо от того, соответствуют ли они формуле современной или традиционной школы». [42]

С 1937 по 1940 год Скотт работал в Новой Бодлианской библиотеке на Брод-стрит в Оксфорде. Обычно это не считается его лучшей работой. Нуждаясь в том, чтобы обеспечить хранение миллионов книг, не строя выше окружающих построек, он придумал конструкцию, уходящую глубоко в землю, за двумя возвышениями, не выше окружающих. [1] Его биограф ASG Батлер прокомментировал: «Пытаясь быть вежливым по отношению к ним, от поздней готики до викторианских времен Тюдоров, Скотт создал не очень впечатляющий нео-якобский дизайн». [1] Более поздний биограф, Гэвин Стэмп , хвалит значительные технические достижения в сохранении небольшого размера здания за счет подземного строительства, но соглашается, что с эстетической точки зрения это здание не входит в число самых успешных проектов Скотта. [3] Николаус Певснер отвергает это как «ни то, ни другое». [43]

1940-е годы

[ редактировать ]

Поиски Скоттом «средней линии» вызвали у него трудности, когда он был назначен архитектором нового собора Ковентри в 1942 году. На него оказывали давление новый епископ Ковентри с требованием современного дизайна и Королевская комиссия изящных искусств с требованием воссоздания старого собора. , его критиковали за попытку найти компромисс между ними и спроектировать здание, в котором не было ни рыбы, ни птицы. Не сумев примирить эти разногласия, Скотт подал в отставку в 1947 году; конкурс провел и выиграл Бэзил Спенс с бескомпромиссно современным дизайном.

После того, как палата общин была Вестминстерского дворца разрушена бомбой в 1941 году, Скотту было поручено в 1944 году восстановить ее. Здесь он был полностью окружен уцелевшим зданием, но полностью придерживался мнения, что новая палата должна соответствовать старой, поскольку все остальное могло бы вступить в противоречие с готическим стилем Чарльза Барри и Огастеса Пьюгина . Эта точка зрения нашла поддержку у Уинстона Черчилля, который заметил: «Мы формируем наши здания, а затем наши здания формируют нас». [44] В ходе дебатов 25 января 1945 года Палата общин одобрила его выбор 121 голосом против 21. [45]

Последние годы

[ редактировать ]

После того, как спешка на строительные работы, вызванная войной, утихла, Скотт построил новую крышу Ратуши в лондонском Сити и спроектировал модернистские кирпичные офисы для Корпорации к северу. Несмотря на то, что он выступал против размещения крупных промышленных зданий в центре городов, он принял заказ на строительство электростанции Бэнксайд на берегу реки Темзы в Саутварке , где он опирался на то, чему научился в Баттерси, и собрал все дымоходы в один. башня. Это здание было преобразовано в конце 1990-х годов в современного искусства Тейт галерею .

Скотт продолжал получать заказы на строительство религиозных зданий. В Престоне, Ланкашир, он построил римско-католическую церковь, которая отличается необычайно длинным и повторяющимся нефом. Его кармелитская церковь в Кенсингтоне , расположенная вверх по дороге от Сент-Мэри-Эбботс , построенная его дедом, использовала поперечные бетонные арки для заполнения сложного участка (церковь заменила другую, потерянную на войне). Скотт создал проект часовни Тринити-колледжа в Торонто , завершенной в 1955 году, прекрасного образца перпендикулярной готики, выполненной местной фирмой Джорджа и Мурхауса и с окнами Э. Лиддалла Армстронга из Уайтфрайарс.

Скотт продолжал работать до тех пор, пока ему не исполнилось 70 лет. Он работал над проектами Римско-католической церкви Христа Царя в Плимуте , когда у него развился рак легких. Он отнес проекты в больницу Университетского колледжа , где продолжал пересматривать их до своей смерти в возрасте 79 лет.

Похороны и могила

[ редактировать ]
Мемориал Скотту внутри собора, установленный в полу под центральной башней.
Могила Скотта в Ливерпульском соборе

Скотт был похоронен монахами аббатства Амплфорт. [46] возле западного входа в Ливерпульский собор , вместе со своей женой (Скотт специально просил, чтобы никто не хоронил внутри здания, поскольку он не хотел, чтобы оно стало мавзолеем). [47] Хотя первоначально в проекте 1942 года западный конец собора планировалось разместить внутри крыльца, место могилы в конечном итоге было покрыто подъездной дорогой к автостоянке. [48] В 2012 году была изменена планировка дороги, отреставрирована могила и заменен могильный указатель. [49]

Заупокойную мессу по Скотту отслужил отец Патрик Кейси в Римско-католической церкви Святого Иакова на Спэниш-плейс в Лондоне 17 февраля 1960 года. [50]

Помимо его отца и деда, среди других членов семьи Скотта, которые были архитекторами, были дядя Джон Олдрид Скотт , брат Адриан Гилберт Скотт и сын Ричард Гилберт Скотт .

После освящения Ливерпульского собора Скотт был посвящен в рыцари королем Георгом V в Ноусли-холле , где король и королева останавливались в качестве гостей 17-го графа Дерби . [51]

назначил его кавалером Ордена «За заслуги» (OM) В 1944 году король Георг VI . [52]

9 ноября 2020 года, в 140-летие со дня рождения Скотта, он был удостоен дудла Google, изображающего его красные телефонные будки .

Работает

[ редактировать ]
Уэймут-стрит, 22
Северный блок Ратуши
Педагогический колледж Уайтлендс, на фото 2005 года, когда его переоборудовали в жилое помещение.
Клэр-колледж, Кембриджский мемориальный суд
Честер Хаус
Башня в библиотеке Кембриджского университета
Мемориальный учебный колледж Уильяма Бута
Guinness Brewery Park Royal во время сноса
Церковь Святого Иосифа в Шерингеме , построенная между 1910 и 1936 годами.
Электростанция Бэнксайд (ныне Тейт Модерн ), Лондон, завершена в 1963 году.
в Телефонная будка K6 англиканском соборе Ливерпуля , спроектированная Джайлсом Гилбертом Скоттом.
Церковь Богоматери на горе Кармель, Кенсингтон
Работа Место Дата Примечания
Церковь Святого Ботольфа Карлтон-ин-Кливленд , Йоркшир 1896–97 разработан Темпл Муром со Скоттом в качестве клерка по работе
Ливерпульский собор Ливерпуль 1903–60 завершено посмертно в 1978 г.
Нанфанс (частный дом) Прествуд , Бакингемшир 1903
Часовня на Лондон-роуд Харроу, Лондон 1905–06
Церковь Благовещения (КЦ) Борнмут , Дорсет 1906 с Джорджем Фредериком Бодли , внесен в список II * степени
Церковь Святого Духа Мидсомер Нортон , Сомерсет 1907–13 переоборудование десятинного сарая под церковь
Сиденья в нефе, Церковь Всех Святых Бабвит , Йоркшир 1909
Восточное окно, церковь Святого Джайлса Бернби , Йоркшир 1909
Церковь Богоматери Морской Звезды и Святого Могольда (RC) Рэмси, остров Мэн 1909–12
Неф, церковь Святой Марии Бери, Ланкашир в. 1910 год
Церковь Святого Иосифа (RC) Шерингем , Норфолк 1910–36
Честерский собор , реставрация Честер , Чешир 1911–13 монастыри, восточное окно трапезной, крест в переходе
Серые Крылья Эштед , Суррей 1913 со своим братом Адрианом, внесен в список II степени
Канцелярия церкви Всех Святых Госпел-Оук , Лондон 1913–15
Церковь Успения Божией Матери (КЦ) Нортфлит , Кент 1913–16
Леди Часовня , церковь Святого Михаила (RC) Элсвик , Ньюкасл-апон-Тайн 1914
Рудская балка, церковь Святого Дейниола Хаварден , Флинтшир 1915–16
Церковь Святого Павла, Стоникрофт Ливерпуль 1916
129 Гросвенор Роуд Лондон в. 1918 год лоджия , частный дом Артура Стэнли
Ченсель, церковь Святой Екатерины Понтипридд , Гламорган 1919
Военный мемориал Ханмер , Флинтшир 1919
Военный мемориал Хаварден , Флинтшир 1919–20
Военный мемориал, Церковь Святого Спасителя Окстон , Биркенхед , Чешир 1920
Военный мемориальный крест, Церковь Богоматери Победы (РК) Клэпхем , Лондон 1920
Изменения в часовне южного алтаря церкви Святой Марии-Аббот. Кенсингтон, Лондон 1920–21
Военная мемориальная часовня в церкви Святого Михаила на Честер-сквер Белгравия , Лондон 1920–21
Мемориальная доска приходского священника и ширма северного нефа, церковь Святой Троицы Трефнант, Денбишир 1921
Военный мемориал, Колледж Бомонт Дом Бомонта, Старый Виндзор 1921 со своим братом Адрианом
Новая церковь, аббатство Амплфорт Джиллинг Ист , Йоркшир 1922–1924 2-й этап, завершен в 1958–1961 гг.
Пристройки к дому Джуниор, колледж Эмплфорт Джиллинг Ист, Йоркшир 1920-30-е годы Здание, ныне известное как «Дом Албана Роу».
Мемориальный суд, Колледж Клэр Кембридж 1923–34
Неф (памятник мальчикам Даунсайда, погибшим в Первой мировой войне) Аббатство Даунсайд , Сомерсет в. 1923–25
K2 Красная телефонная будка 1924
Реконструкция церкви Святого Георгия Киддерминстер , Вустершир после 1924 года
Военный мемориал, Церковь Всех Святых Уиган , Ланкашир 1925
Церковь Богоматери и Святого Альфеджа (RC) Бат, Сомерсет в. 1927 год
Церковь Святого Албана и Святого Михаила Голдерс Грин , Лондон 1925 построен в 1932–33 гг.
Честер Хаус, Кларендон Плейс Паддингтон , Лондон 1925–26 его собственный дом
школы Чартерхаус Часовня Годалминг , Суррей 1922 год; завершено и освящено в 1927 г. самый большой военный мемориал в Англии
Военный мемориал (Рыночная площадь) и муниципальный почетный список в музее Харриса. Престон, Ланкашир 1923–27; завершено и открыто в 1927 г.
Церковь Всех Святых Уолласи , Чешир 1927–39 незавершенный
Церковь Святого Михаила Эшфорд, Суррей 1928 незавершенный
Мемориальная часовня школы Бромсгроув Бромсгроув , Вустершир 1928–39
Продолжение северного хребта, здания Святого Свитуна, колледж Магдалины. Оксфорд 1928–30
Мемориальный учебный колледж Уильяма Бута Камбервелл , Лондон 1929
Церковь Святого Ниниана (RC) Ресталриг , Эдинбург 1929 незавершенный
Церковь Богоматери и Святого Альфежа Олдфилд Парк, Бат 1929
Церковь Святого Франциска Ассизского Хай Уиком , Бакингемшир 1929–30
Колледж Уайтлендс Уондсворт 1929–31
Постамент для статуи сэра Джошуа Рейнольдса в Берлингтон-хаусе Пикадилли , Лондон 1929–31
Электростанция Баттерси Лондон 1929–35 консультант по экстерьеру
Северо-восточная башня, церковь Богоматери Благодати и церковь Святого Эдуарда (RC) Чизвик , Лондон 1930
K3 Красная телефонная будка 1930
Театр Феникс, Чаринг-Кросс-Роуд Лондон 1930 с Берти Крю
Алтарь Святого Августина Килберн, Лондон 1930
Собор Святого Колумбы Обан , Аргайл 1930–53
Частные резиденции Кропторн Корт) Мейда Вейл , Лондон 1930–37
Апсида и северная башня церкви Богоматери Морской Звезды (RC) Бродстерс , Кент 1930–31
Классная комната, Замок Джиллинг Джиллинг Ист, Йоркшир после 1930 г.
Андреевская церковь Лутон 1931–32
Денеке Здание и часовня , Леди Маргарет Холл Оксфорд 1931–33
Новая университетская библиотека Кембридж 1931–34
Колледж Уайтлендс, Вест-Хилл Путни , Лондон 1931
Дом Винсента, Пембридж-сквер , Ноттинг-Хилл Кенсингтон 1932–35 консультант
Дом духовенства церкви Святого Франциска Ассизского Хай Уиком, Бакингемшир 1933
Гиннесс Пивоварня Парк Роял , Лондон 1933–35 снесен в 2006 г.
Здания северного двора, Тринити-холл Кембридж 1934
Шрифтовая церковь Святого Михаила, Честер-сквер Белгравия, Лондон 1934
Пристройки к церкви Святого Иосифа (RC) Шерингем , Норфолк 1934
Реставрация церкви Святой Этельдреды (RC), Эли-Плейс Холборн , Лондон 1935
Дом Фонтанов, Парк-лейн Лондон 1935–38 консультант
K6 красная телефонная будка 1935
Главное здание Саутгемптонского университета Саутгемптон , Хэмпшир 1935 совместно с Гаттериджем и Гаттериджем
Частный дом, Уэймут-стрит, 22. Мэрилебон , Лондон 1936
Новая Бодлианская библиотека Оксфорд 1937–40 реконструирован как Уэстонская библиотека Уилкинсоном Эйром в 2011–2015 гг.
Переоборудование сарая в гольф-клубе Денхэма Денхэм, Бакингемшир 1938
Хартленд Хаус , Колледж Святой Анны Оксфорд 1938 продлен в 1973 г.
Высокий постамент для королю Георгу V памятника , двор Старого дворца Вестминстер 1939
Северный и Южный блоки, здание округа Лондон 1939 и 1950–58 гг.
Мост Ватерлоо Лондон 1937–40
Электростанция Кепьер Дарем 1940-е годы никогда не строился
Палата Палаты общин Вестминстер 1945–50
Военный мемориал, церковь Иоанна Предтечи Пеншерст , Кент 1947
Мост Форт-Роуд Эдинбург 1947 г., построен в 1958–60 гг. консультант
Бэнксайдская электростанция Лондон 1947 г., построен в 1947–63 гг. преобразован в современного искусства Тейт галерею компанией Herzog & de Meuron 1995–2000 гг.
Расширение колледжа Святой Анны Оксфорд 1949–51
Электростанция Рай-Хаус Ходдесдон , Хартфордшир в. 1952 год снесен в начале 1990-х годов
Церковь Святого Леонарда Сент-Леонардс-он-Си , Сассекс 1953–61 со своим братом Адрианом
Крыша разрушенной бомбой Ратуши Лондонский Сити 1953–54
Расширение в Мемориальном суде Клэр, Колледж Клэр Кембридж 1953–55
Церковь Богоматери на горе Кармель (RC) Кенсингтон , Лондон 1954–59
Церковь Святого Антония (RC) Престон, Ланкашир 1954–59
Офисы корпорации лондонского Сити ратуши Лондонский Сити 1955–58 предложены изменения и реконструкция
Часовня Тринити-колледжа Торонто , Канада 1955
Электростанция Норт-Тис Биллингем , графство Дарем 1950-е годы снесен
Церковь Святого Марка Биггин-Хилл , лондонский район Бромли 1957–59
Церковь Христа Царя (ЦК) Плимут , Девон 1961–62 построен посмертно

Примечания

[ редактировать ]
  1. Младший брат Скотта Адриан в то же время стал учеником Мура. Их старший брат Себастьян выбрал медицинскую карьеру и стал, по выражению Ричарда Гилберта Скотта, выдающимся радиологом. [7] заведующий радиологическим отделением Лондонской больницы с 1909 по 1930 год. [8]
  2. Некоторые современники Скотта разделяли его взгляд на относительные заслуги его отца и деда. в статье о Скотте В 1950 году в журнале The Observer был назван Джордж Гилберт Скотт-младший гораздо лучшим архитектором, чем его более известный отец. [9] В 1960 году газета The Guardian назвала старшего Скотта «археологическим «обновителем», о разрушительной энергии которого свидетельствуют многие наши соборы, печальным свидетелем, в то время как [Джордж Гилберт Скотт-младший] был архитектором с некоторой проницательностью и вкусом». [10]
  3. Стойка для трубок была построена по проекту Скотта его сестрой. [17]
  4. ^ В то время у архитекторов было принято выполнять церковные работы только для той конфессии, к которой они принадлежали. Когда партнер Бодли Томас Гарнер стал католиком в 1897 году, партнерство было распущено, и с тех пор церковная работа Гарнера была исключительно для Римско-католической церкви, в то время как Бодли работал исключительно с англиканскими церквями. [5]
  5. ^ Это были для Вашингтона, округ Колумбия , и Сан-Франциско. Последний не был построен. [12]
  6. Двумя другими были сэр Роберт Лоример и сэр Джон Бернет . [33]
  7. Некоторые сельские общины не были впечатлены ярко-красным дизайном Скотта. Член совета Озерного края сказал: «Красный, возможно, лучший цвет для Лондона, но они не хотели, чтобы этот цвет Аида привносился в Озерный край». [36]
  8. Скотт изо всех сил старался подчеркнуть пределы своего вклада в строительство и обеспечить должное признание Пирса и архитектурной практики Halliday and Agate, которая отвечала за интерьер. [37]
  9. Корреспондент газеты по архитектуре пожаловался, что четыре дымохода выглядели как минареты, «хотя и очень красивые минареты». [38]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Батлер, ASG «Скотт, сэр Джайлс Гилберт» , Словарь национального биографического архива, Oxford University Press, по состоянию на 22 июня 2012 г. (требуется подписка)
  2. ^ Штамп, Гэвин. «Скотт, сэр Джордж Гилберт (1811–1878)» , Оксфордский национальный биографический словарь , издательство Оксфордского университета, по состоянию на 21 июня 2012 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Штамп, Гэвин. «Скотт, сэр Джайлс Гилберт (1880–1960)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, по состоянию на 21 июня 2012 г. (требуется подписка)
  4. ^ Jump up to: а б Скотт, с. 3
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Джон. «Начало благородной сваи»: Часовня Леди Ливерпульского собора (1904–1010 гг.)» , История архитектуры , Vol. 48, (2005), стр. 257–290.
  6. ^ Скотт, стр. 1–2.
  7. ^ Скотт, с. 2
  8. ^ «Отделение радиологии лондонской больницы». Архивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine , Архив в Лондоне, по состоянию на 24 июня 2010 г.
  9. ^ «Профиль – Джайлз Гилберт Скотт», The Observer , 29 октября 1950 г., стр. 2
  10. ^ «Сэр Джайлс Гилберт Скотт», The Guardian , 10 февраля 1960 г., стр. 2
  11. ^ Хлопок, стр. 3
  12. ^ Jump up to: а б Холл, Майкл. «Бодли, Джордж Фредерик (1827–1907)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 2 октября 2011 г. (требуется подписка)
  13. ^ Святой, Андрей. «Шоу, Ричард Норман (1831–1912)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; по состоянию на 2 октября 2011 г. (требуется подписка)
  14. ^ Jump up to: а б «Ливерпульский собор», The Times , 25 сентября 1902 г., стр. 8
  15. ^ «Дизайн для конкурса Ливерпульского англиканского собора: южный фасад, 1903 год» Хантерианский музей и художественная галерея, по состоянию на 21 июня 2012 г.
  16. ^ Пауэрс, с. 2
  17. ^ Скотт, с. 4
  18. ^ Кеннерли, с. 24
  19. ^ Коттон, с. 24
  20. ^ Кеннерли, с. 38
  21. ^ Коттон, с. 22
  22. ^ Кеннерли, с. 55
  23. ^ Хлопок, стр. 28, 30 и 32.
  24. ^ Хлопок, стр. 29–30.
  25. ^ Форвуд, Уильям. «Ливерпульский собор – освящение часовни Леди», The Times , 30 июня 1910 г., стр. 9
  26. ^ Jump up to: а б с Коттон, с. 6
  27. ^ Райли, Джо. «Завершено, но есть путь в неф», The Guardian , 25 октября 1978 г., стр. 8
  28. ^ Историческая Англия , «Серые Крылья (1391240)» , Список национального наследия Англии , получено 4 декабря 2017 г.
  29. ^ «Сэр Джайлс Гилберт Скотт», The Times , 10 февраля 1960 г., стр. 13
  30. ^ Jump up to: а б Форсайт, с. 291
  31. ^ Jump up to: а б «Уильям Дринкуотер Гоф». Архивировано 24 декабря 2012 г. на archive.today , Богоматерь и Сент-Альфедж, по состоянию на 23 июня 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Здание». Архивировано 26 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Богоматерь и Сент-Альфеж, по состоянию на 23 июня 2012 г.
  33. ^ Штамп, Гэвин. «Соан в Будапеште». Архивировано 17 мая 2013 г. в Wayback Machine , журнал Things Magazine , по состоянию на 24 июня 2012 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Новые телефонные киоски», The Times , 28 марта 1925 г., стр. 9
  35. ^ «Больше телефонных уступок», The Times , 1 августа 1935 г., стр. 11
  36. ^ «Красные телефонные киоски», The Times , 22 августа 1936 г., стр. 8
  37. ^ Скотт, Джайлз Гилберт. «Электростанция Баттерси», The Times , 15 января 1934 г., стр. 8
  38. ^ «Собор механизмов: электростанция Баттерси», The Observer , 23 апреля 1933 г., стр. 13
  39. ^ «Наши лучшие здания: опрос мирян», The Manchester Guardian , 9 июня 1939 г., стр. 12
  40. ^ Jump up to: а б «Новая Кембриджская библиотека», The Times , 22 октября 1934 г., стр. 15
  41. ^ «Золотая медаль RIBA», The Times , 23 июня 1925 г., стр. 18
  42. ^ «Современные идеи в архитектуре», The Times , 21 июня 1935 г., стр. 14
  43. ^ Певснер, с. 253
  44. ^ Уинстон Черчилль, премьер-министр (28 октября 1943 г.). «Реконструкция Палаты общин» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 403.
  45. ^ «Палата общин (перестройка)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. 25 января 1945 г. полковник. 1105.
  46. ^ «Скотт, сэр Джайлс Гилберт» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 12 июня 2014 г.
  47. ^ Коттон, с. 154
  48. ^ «Сейчас отмечает место» . Секреты Ливерпуля . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  49. ^ «Начинаются работы по восстановлению Мемориала Скотта» . Ливерпульский собор . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  50. ^ «Реквиемные мессы», The Times , 18 февраля 1960 г., стр. 14
  51. ^ «№32959» . Лондонская газета . 25 июля 1924 г. с. 5637.
  52. ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1944 г. с. 2568.

Источники

[ редактировать ]
  • Коттон, Вер Э (1964). Книга Ливерпульского собора . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. OCLC   2286856 .
  • Форсайт, Майкл (январь 2003 г.). Бат (Певснер Архитектурные гиды) . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0300101775 .
  • Кеннерли, Питер (1991). Здание Ливерпульского собора . Престон, Ланкашир: Издательство Карнеги. ISBN  0-948789-72-7 .
  • Льюис, Дэвид Фрейзер (2014). Модернизация традиций: архитектурная мысль Джайлза Гилберта Скотта, 1880–1960 гг . Оксфорд, представлен на степень доктора философии. в истории искусства, 2014. В 2 т., 2014. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Певснер, Николаус; Дженнифер Шервуд (1974). Здания Англии, Том 45: Оксфордшир . Хармондсворт: Пингвин. ISBN  0140710450 .
  • Пауэрс, Алан (1996). «Ливерпуль и архитектурное образование в начале двадцатого века». В Шарплсе, Джозеф (ред.). Чарльз Рейли и Ливерпульская школа архитектуры 1904–1933 гг . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 1–23 . ISBN  0-85323-901-0 .
  • Рейли, Чарльз (1931). Представитель британских архитекторов наших дней . Лондон: BT Batsford Ltd. OCLC   1557713 .
  • Скотт, Ричард Гилберт (2011). Джайлз Гилберт Скотт: Взгляд его сына . Лондон: Публикации Линдхерст-Роуд. ISBN  978-0-9567609-1-3 .
  • «Скотт, сэр Джайлс Гилберт» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 12 июня 2014 г.
  • Скотт, Джайлз Гилберт (2018). Джайлз Гилберт Скотт: речи, интервью и сочинения, расшифрованные и отредактированные Джоном Томасом . Вулверхэмптон: Книги-близнецы. ISBN  978-0-9934781-2-3 .
  • Томас, Джон (2018). Ливерпульский собор. Темы и формы в большом современном церковном здании . Вулверхэмптон: Книги-близнецы. ISBN  978-0-9934781-3-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d003d0679f1015bbf38ea99f4f151a2__1720497300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/a2/4d003d0679f1015bbf38ea99f4f151a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giles Gilbert Scott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)