Джайлз Гилберт Скотт
сэр Джайлс Гилберт Скотт | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 февраля 1960 г. Блумсбери , Лондон, Великобритания | ( 79 лет
Занятие | Архитектор |
Здания |
Сэр Джайлс Гилберт Скотт OM RA FRIBA (9 ноября 1880 – 8 февраля 1960) был британским архитектором, известным своей работой над Новой Бодлианской библиотекой , Библиотекой Кембриджского университета , Леди Маргарет Холл, Оксфорд , Электростанцией Баттерси , Ливерпульским собором , а также проектированием легендарная красная телефонная будка .
Скотт происходил из семьи архитекторов. Его отец Джордж Гилберт Скотт-младший был соучредителем компании Watts & Co. , вторым председателем которой стал Скотт. Он был известен своим сочетанием готической традиции с модернизмом , превращая здания, которые в противном случае могли бы быть функционально спроектированными, в популярные достопримечательности.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Скотт родился в Хэмпстеде , Лондон, и был одним из шести детей и третьим сыном Джорджа Гилберта Скотта-младшего и его жены Эллен Кинг Самсон. [1] Его отец был архитектором, который в 1874 году стал соучредителем компании Watts & Co., занимающейся архитектурой и дизайном интерьеров . [1] Его дедом по отцовской линии был сэр (Джордж) Гилберт Скотт , более известный архитектор, известный проектированием Мемориала Альберта и Гранд-отеля Midland на вокзале Сент-Панкрас . [2]
Когда Скотту было три года, его отец был признан душевнобольным и временно помещен в Королевскую больницу Бетлема . Следовательно, его сыновья мало его видели. Позже Джайлз сказал, что помнит, что видел своего отца только дважды. По завещанию дяди в 1889 году молодой Скотт получил право собственности на ферму Холлис-Стрит недалеко от Нинфилда , Сассекс, с пожизненной арендой его матери. [3] В течение недели Эллен Скотт и трое ее сыновей жили в квартире в Баттерси , проводя выходные и каникулы на ферме. [4] Она регулярно водила их на велосипедные прогулки, чтобы зарисовать здания в этом районе, и поощряла интерес к архитектуре. [5] Среди зданий, которые нарисовал молодой Скотт, были Баттл-Эбби , Бреде-Плейс и церковь Этчинхэма ; Сын Скотта, Ричард Гилберт Скотт , предполагает, что последний, с его прочной центральной башней, «возможно, был зародышем Ливерпульского собора». [4]
Скотт и его братья были воспитаны католиками; их отец был обращенным католиком. Джайлз поступил в колледж Бомонт по рекомендации своего отца, который восхищался зданиями его подготовительной школы, работой Дж. Ф. Бентли . [6] В январе 1899 года Скотт стал прилежным учеником в офисе Темпл Мура , который учился у отца Скотта. [n 1] От Мура, или Эллен Скотт, или от бывшего помощника своего отца П. Б. Фримена Скотт познакомился с творчеством своего отца. [5] В исследовании творчества Скотта в 2005 году Джон Томас отмечает, что «важная церковь Святой Агнессы в Кеннингтоне (1874–77; 1880–93) Скотта-старшего явно повлияла на ранние работы Джайлза, включая Часовню Леди Ливерпульского собора ». [5]
Позже Скотт заметил Джону Бетджеману : «Я всегда думаю, что мой отец был гением… Он был гораздо лучшим архитектором, чем мой дедушка, и все же посмотрите на репутацию этих двух мужчин!» [3] [n 2] Отец Скотта и его дед были приверженцами высокой викторианской готики ; Скотт, еще будучи молодым человеком, увидел возможность проектирования в готическом стиле без обилия деталей, которым отличались их работы. [1] У него была необычайно свобода действий в реализации своих идей, поскольку Мур обычно работал дома, оставляя Фримена руководить офисом. [3]
Ливерпульский собор
[ редактировать ]В 1901 году, когда Скотт еще учился у Мура, Ливерпульская епархия объявила конкурс на выбор архитектора нового собора. Два известных архитектора были назначены экспертами открытого конкурса среди желающих принять участие в конкурсе. [11] Г. Ф. Бодли был ведущим представителем стиля готического возрождения , бывшим учеником и родственником по браку дедушки Скотта. [12] Р. Норман Шоу был архитектором-эклектиком, начавшим с готического стиля, а затем отдавшим предпочтение тому, что его биограф Эндрю Сэйнт называет «чистокровной классической или имперской архитектурой». [13] Публичная реклама пригласила архитекторов представить портфолио своих работ на рассмотрение Бодли и Шоу. Из них два эксперта выбрали первый короткий список архитекторов, которых пригласят для подготовки чертежей нового здания.
Для архитекторов конкурс стал важным событием; Это был не только один из крупнейших строительных проектов своего времени, но и третья возможность построить англиканский собор в Англии со времен Реформации XVI века ( собор Святого Павла был первым, перестроенным с нуля после Великой Лондонский пожар 1666 года, собор Труро , начавшийся в 19 веке). второй [14] На конкурс было подано 103 заявки. [14] от архитекторов, в том числе Темпл Мур, Чарльза Ренни Макинтоша [15] и Чарльз Рейли . [16] С одобрения Мура Скотт представил свою собственную работу, над которой работал в свободное время. [3]
В 1903 году асессоры рекомендовали назначить Скотта. Выдвижение 22-летнего парня, у которого на счету нет существующих зданий, вызвало широкий резонанс. Скотт признался, что до сих пор его единственной конструкцией была стойка для труб. [n 3] Выбор победителя стал еще более спорным, когда выяснилось, что Скотт был католиком. [n 4] но рекомендация асессоров была принята епархиальным начальством. [3]
Из-за возраста и неопытности Скотта комитет собора назначил Бодли соавтором архитектора, который будет работать с ним в тандеме. [18] Историк Ливерпульского собора отмечает, что со стороны Бодли было великодушно вступить в рабочие отношения с молодым и неопытным студентом. [19] Бодли был близким другом отца Скотта, но его сотрудничество с молодым Скоттом было нестабильным, особенно после того, как Бодли принял заказ на проектирование двух соборов в США. [n 5] что требует частого отсутствия в Ливерпуле. [3] Скотт пожаловался, что это «превратило соглашение о рабочем партнерстве в еще больший фарс, чем когда-либо, и, честно говоря, мое терпение в отношении существующего положения дел почти исчерпано». [20] Скотт был на грани ухода в отставку, когда Бодли внезапно умер в 1907 году, оставив его во главе. [21] Комитет собора назначил Скотта единственным архитектором, и хотя он оставил за собой право назначить другого соархитектора, он никогда всерьез не рассматривал возможность сделать это. [5]
В 1910 году Скотт понял, что его не устраивает основной проект, который выглядел как традиционный готический собор в стиле прошлого века. Он убедил комитет собора позволить ему начать все сначала (трудное решение, поскольку часть каменной кладки уже была возведена) и перепроектировал его как более простое и симметричное здание с единственной массивной центральной башней вместо первоначального предложения о двухместной башне. башни. [22] Новые планы Скотта предусматривали больше внутреннего пространства. [23] В то же время Скотт изменил декоративный стиль, потеряв большую часть готических деталей и представив более современный, монументальный стиль. [24]
Часовня Леди , [5] первая часть здания, которая должна была быть завершена, была освящена в 1910 году епископом Шавассом в присутствии двух архиепископов и 24 других епископов. [25] Во время Первой мировой войны работа была сильно ограничена из-за нехватки рабочей силы, материалов и денег. [26] К 1920 году рабочая сила была восстановлена, и каменоломни в Вултоне , источнике красного песчаника для большей части здания, вновь открылись. [26] Первая часть основного корпуса собора была завершена к 1924 году, а 19 июля 1924 года, в 20-ю годовщину закладки первого камня, собор был освящен в присутствии короля Георга V и королевы Марии , а также епископов и архиепископы со всего мира. [26]
Строительство продолжалось на протяжении 1930-х годов, но резко замедлилось во время Второй мировой войны, как и во время Первой мировой войны. Скотт продолжал работать над проектом до своей смерти, совершенствуя дизайн по ходу дела. Он спроектировал каждый аспект здания до мельчайших деталей. Собор был закончен в 1978 году, почти через два десятилетия после смерти Скотта. [27]
Другие ранние работы
[ редактировать ]Пока Скотт враждовал с Бодли в Ливерпуле, ему удалось спроектировать и увидеть построенную свою первую полноценную церковь. Это была церковь Благовещения, римско-католическая церковь в Борнмуте , в которой он сделал высокий трансепт, аналогичный его первоначальному плану для Ливерпуля. [3] Его работа над другой новой римско-католической церковью в Шерингеме , Норфолк, показала его предпочтение простым готическим фасадам. [3] Другие церкви, построенные Скоттом в это время, в Рэмси на острове Мэн, в Нортфлите в Кенте и Стоникрофте в Ливерпуле, демонстрируют развитие его стиля. Скотт и его брат Адриан работали над Grey Wings в Эшстеде, графство Суррей, в 1913 году. домом [28] Работая в Ливерпуле, Скотт познакомился и женился на Луизе Уоллбэнк Хьюз, секретарше отеля Adelphi ; его мать была недовольна, узнав, что она протестантка. [3] Брак был счастливым и продлился до смерти Луизы Скотт в 1949 году. У них родилось трое сыновей, один из которых умер в младенчестве. [3]
Во время Первой мировой войны Скотт был майором Королевской морской пехоты . Он отвечал за строительство морской обороны на побережье Ла-Манша . [3]
1920-е годы
[ редактировать ]По мере роста Ливерпульского собора слава Скотта росла, и он начал получать заказы на строительство светских зданий. [3] Одним из первых был Мемориальный двор Клэр-колледжа в Кембридже , построенный в нео-грузинском стиле на западном берегу реки Кэм. [1] Этот стиль также использовался для Честер-Хауса , дома, который он спроектировал для себя в Кларендон-Плейс, Паддингтон в 1924 году, который выиграл ежегодную медаль лондонской уличной архитектуры Королевского института британских архитекторов в 1928 году. [29] Жилых домов Скотта немного; Одним из самых известных является особняк Кропторн-Корт в Мейда-Вейл , фасад которого выступает по диагонали, устраняя необходимость в световых колодцах . [3]
Скотт продолжал работать в церквях в межвоенные годы. Вскоре после работы над нефом аббатства Даунсайд ему было поручено спроектировать небольшую римско-католическую церковь Богоматери и Святого Альфеджа в Бате , первая часть которой была завершена в 1929 году. [30] Его дизайн был вдохновлен церковью Санта-Мария-ин-Космедин в Риме. [31] Переработка Скоттом основных элементов этой большой и древней церкви в гораздо меньшую приходскую церковь Бата была описана как «восторг», который «не может не удивлять». [30] [32] Примерно 25 лет спустя он написал: «Церковь была моим первым эссе о романском стиле архитектуры. Она всегда была одной из моих любимых работ». [32] На капители одной из колонн под западной галереей У.Д. Гоф вырезал изображение архитектора и щит с надписью «Aegidio Architecto» (Архитектор Джайлз) – возможно, единственное изображение Скотта в камне. [31]
Самый распространенный дизайн Скотта был для Главпочтамта . [3] Он был одним из трех архитекторов, приглашенных Королевской комиссией изящных искусств для представления проектов новых телефонных киосков. [№ 6] Приглашение поступило в то время, когда Скотт стал попечителем музея сэра Джона Соуна . Его проект был выполнен в классическом стиле и увенчан куполом, напоминающим мавзолей, который Соан спроектировал для себя во дворе старой церкви Сент-Панкрас в Лондоне. [34] » ГПО Именно эта конструкция была выбрана и запущена в производство в чугунном исполнении под названием « Киоск № 2 или «К2». [34] В 1932 году конструкция была расширена за счет включения почтового ящика и двух автоматов по продаже марок « Киоск № 4 » или «К4». [34] Более поздние конструкции адаптировали тот же общий вид для массового производства: киоск «Юбилейный», представленный к серебряному юбилею короля Георга V в 1935 году и известный как «К6», со временем стал неотъемлемой частью почти каждого города и деревни. [35] [n 7]
1930-е годы
[ редактировать ]В 1930 году Лондонская энергетическая компания наняла Скотта в качестве архитектора-консультанта для своей новой электростанции в Баттерси . Здание было спроектировано главным инженером компании Леонардом Пирсом , а роль Скотта заключалась в улучшении внешнего вида массивной архитектуры. [№ 8] Он выбрал внешнюю кирпичную кладку, детализировал отвесные стены и реконструировал четыре угловых дымохода так, чтобы они напоминали классические колонны. [3] Электростанция Баттерси , открытая в 1933 году, но заброшенная с 1982 года, остается одним из самых заметных промышленных зданий Лондона. На момент открытия The Observer , хотя и выразил некоторые сомнения по поводу деталей творчества Скотта, назвал его «одной из лучших достопримечательностей Лондона». [n 9] В опросе, организованном The Architectural Review в 1939 году с целью определить, что непрофессионалы считают лучшими современными зданиями Великобритании, электростанция Баттерси оказалась на втором месте после здания Питера Джонса . [39]
В Кембридже , рядом с Мемориальным двором Клэр-колледжа, Скотт спроектировал огромную библиотеку для всего Кембриджского университета . Он расположил два шестиэтажных двора параллельно двенадцатиэтажной башне в центре, а окна вертикально соединил с книжными шкафами. Главный читальный зал имел размеры почти 200 футов (61 м), высоту 41 фут (12 м) и 31 фут (9,4 м), освещенный 25 окнами в фонаре с закругленными головками с каждой стороны. [40] Во время открытия в 1934 году The Times отметила, что здание демонстрирует «то же удовольствие от массового моделирования, которое является главным личным вкладом сэра Джайлза Скотта в современную архитектуру». [40]
Скотт был избран президентом Королевского института британских архитекторов RIBA в 1933 году, в год его столетия (он уже был награжден престижной Королевской золотой медалью в 1925 году). [41] В своем президентском обращении он призвал коллег принять то, что он назвал «средней линией»: объединить лучшее из традиций со свежим современным подходом, избегать догм и признать «влияние окружающей среды на выбор материалов и техники изготовления». их использование… Я призываю к откровенному и разумному принятию тех функций и материалов, которые практичны и красивы, независимо от того, соответствуют ли они формуле современной или традиционной школы». [42]
С 1937 по 1940 год Скотт работал в Новой Бодлианской библиотеке на Брод-стрит в Оксфорде. Обычно это не считается его лучшей работой. Нуждаясь в том, чтобы обеспечить хранение миллионов книг, не строя выше окружающих построек, он придумал конструкцию, уходящую глубоко в землю, за двумя возвышениями, не выше окружающих. [1] Его биограф ASG Батлер прокомментировал: «Пытаясь быть вежливым по отношению к ним, от поздней готики до викторианских времен Тюдоров, Скотт создал не очень впечатляющий нео-якобский дизайн». [1] Более поздний биограф, Гэвин Стэмп , хвалит значительные технические достижения в сохранении небольшого размера здания за счет подземного строительства, но соглашается, что с эстетической точки зрения это здание не входит в число самых успешных проектов Скотта. [3] Николаус Певснер отвергает это как «ни то, ни другое». [43]
1940-е годы
[ редактировать ]Поиски Скоттом «средней линии» вызвали у него трудности, когда он был назначен архитектором нового собора Ковентри в 1942 году. На него оказывали давление новый епископ Ковентри с требованием современного дизайна и Королевская комиссия изящных искусств с требованием воссоздания старого собора. , его критиковали за попытку найти компромисс между ними и спроектировать здание, в котором не было ни рыбы, ни птицы. Не сумев примирить эти разногласия, Скотт подал в отставку в 1947 году; конкурс провел и выиграл Бэзил Спенс с бескомпромиссно современным дизайном.
После того, как палата общин была Вестминстерского дворца разрушена бомбой в 1941 году, Скотту было поручено в 1944 году восстановить ее. Здесь он был полностью окружен уцелевшим зданием, но полностью придерживался мнения, что новая палата должна соответствовать старой, поскольку все остальное могло бы вступить в противоречие с готическим стилем Чарльза Барри и Огастеса Пьюгина . Эта точка зрения нашла поддержку у Уинстона Черчилля, который заметил: «Мы формируем наши здания, а затем наши здания формируют нас». [44] В ходе дебатов 25 января 1945 года Палата общин одобрила его выбор 121 голосом против 21. [45]
Последние годы
[ редактировать ]После того, как спешка на строительные работы, вызванная войной, утихла, Скотт построил новую крышу Ратуши в лондонском Сити и спроектировал модернистские кирпичные офисы для Корпорации к северу. Несмотря на то, что он выступал против размещения крупных промышленных зданий в центре городов, он принял заказ на строительство электростанции Бэнксайд на берегу реки Темзы в Саутварке , где он опирался на то, чему научился в Баттерси, и собрал все дымоходы в один. башня. Это здание было преобразовано в конце 1990-х годов в современного искусства Тейт галерею .
Скотт продолжал получать заказы на строительство религиозных зданий. В Престоне, Ланкашир, он построил римско-католическую церковь, которая отличается необычайно длинным и повторяющимся нефом. Его кармелитская церковь в Кенсингтоне , расположенная вверх по дороге от Сент-Мэри-Эбботс , построенная его дедом, использовала поперечные бетонные арки для заполнения сложного участка (церковь заменила другую, потерянную на войне). Скотт создал проект часовни Тринити-колледжа в Торонто , завершенной в 1955 году, прекрасного образца перпендикулярной готики, выполненной местной фирмой Джорджа и Мурхауса и с окнами Э. Лиддалла Армстронга из Уайтфрайарс.
Скотт продолжал работать до тех пор, пока ему не исполнилось 70 лет. Он работал над проектами Римско-католической церкви Христа Царя в Плимуте , когда у него развился рак легких. Он отнес проекты в больницу Университетского колледжа , где продолжал пересматривать их до своей смерти в возрасте 79 лет.
Похороны и могила
[ редактировать ]Скотт был похоронен монахами аббатства Амплфорт. [46] возле западного входа в Ливерпульский собор , вместе со своей женой (Скотт специально просил, чтобы никто не хоронил внутри здания, поскольку он не хотел, чтобы оно стало мавзолеем). [47] Хотя первоначально в проекте 1942 года западный конец собора планировалось разместить внутри крыльца, место могилы в конечном итоге было покрыто подъездной дорогой к автостоянке. [48] В 2012 году была изменена планировка дороги, отреставрирована могила и заменен могильный указатель. [49]
Заупокойную мессу по Скотту отслужил отец Патрик Кейси в Римско-католической церкви Святого Иакова на Спэниш-плейс в Лондоне 17 февраля 1960 года. [50]
Семья
[ редактировать ]Помимо его отца и деда, среди других членов семьи Скотта, которые были архитекторами, были дядя Джон Олдрид Скотт , брат Адриан Гилберт Скотт и сын Ричард Гилберт Скотт .
Почести
[ редактировать ]После освящения Ливерпульского собора Скотт был посвящен в рыцари королем Георгом V в Ноусли-холле , где король и королева останавливались в качестве гостей 17-го графа Дерби . [51]
назначил его кавалером Ордена «За заслуги» (OM) В 1944 году король Георг VI . [52]
9 ноября 2020 года, в 140-летие со дня рождения Скотта, он был удостоен дудла Google, изображающего его красные телефонные будки .
Работает
[ редактировать ]Работа | Место | Дата | Примечания |
---|---|---|---|
Церковь Святого Ботольфа | Карлтон-ин-Кливленд , Йоркшир | 1896–97 | разработан Темпл Муром со Скоттом в качестве клерка по работе |
Ливерпульский собор | Ливерпуль | 1903–60 | завершено посмертно в 1978 г. |
Нанфанс (частный дом) | Прествуд , Бакингемшир | 1903 | |
Часовня на Лондон-роуд | Харроу, Лондон | 1905–06 | |
Церковь Благовещения (КЦ) | Борнмут , Дорсет | 1906 | с Джорджем Фредериком Бодли , внесен в список II * степени |
Церковь Святого Духа | Мидсомер Нортон , Сомерсет | 1907–13 | переоборудование десятинного сарая под церковь |
Сиденья в нефе, Церковь Всех Святых | Бабвит , Йоркшир | 1909 | |
Восточное окно, церковь Святого Джайлса | Бернби , Йоркшир | 1909 | |
Церковь Богоматери Морской Звезды и Святого Могольда (RC) | Рэмси, остров Мэн | 1909–12 | |
Неф, церковь Святой Марии | Бери, Ланкашир | в. 1910 год | |
Церковь Святого Иосифа (RC) | Шерингем , Норфолк | 1910–36 | |
Честерский собор , реставрация | Честер , Чешир | 1911–13 | монастыри, восточное окно трапезной, крест в переходе |
Серые Крылья | Эштед , Суррей | 1913 | со своим братом Адрианом, внесен в список II степени |
Канцелярия церкви Всех Святых | Госпел-Оук , Лондон | 1913–15 | |
Церковь Успения Божией Матери (КЦ) | Нортфлит , Кент | 1913–16 | |
Леди Часовня , церковь Святого Михаила (RC) | Элсвик , Ньюкасл-апон-Тайн | 1914 | |
Рудская балка, церковь Святого Дейниола | Хаварден , Флинтшир | 1915–16 | |
Церковь Святого Павла, Стоникрофт | Ливерпуль | 1916 | |
129 Гросвенор Роуд | Лондон | в. 1918 год | лоджия , частный дом Артура Стэнли |
Ченсель, церковь Святой Екатерины | Понтипридд , Гламорган | 1919 | |
Военный мемориал | Ханмер , Флинтшир | 1919 | |
Военный мемориал | Хаварден , Флинтшир | 1919–20 | |
Военный мемориал, Церковь Святого Спасителя | Окстон , Биркенхед , Чешир | 1920 | |
Военный мемориальный крест, Церковь Богоматери Победы (РК) | Клэпхем , Лондон | 1920 | |
Изменения в часовне южного алтаря церкви Святой Марии-Аббот. | Кенсингтон, Лондон | 1920–21 | |
Военная мемориальная часовня в церкви Святого Михаила на Честер-сквер | Белгравия , Лондон | 1920–21 | |
Мемориальная доска приходского священника и ширма северного нефа, церковь Святой Троицы | Трефнант, Денбишир | 1921 | |
Военный мемориал, Колледж Бомонт | Дом Бомонта, Старый Виндзор | 1921 | со своим братом Адрианом |
Новая церковь, аббатство Амплфорт | Джиллинг Ист , Йоркшир | 1922–1924 | 2-й этап, завершен в 1958–1961 гг. |
Пристройки к дому Джуниор, колледж Эмплфорт | Джиллинг Ист, Йоркшир | 1920-30-е годы | Здание, ныне известное как «Дом Албана Роу». |
Мемориальный суд, Колледж Клэр | Кембридж | 1923–34 | |
Неф (памятник мальчикам Даунсайда, погибшим в Первой мировой войне) | Аббатство Даунсайд , Сомерсет | в. 1923–25 | |
K2 Красная телефонная будка | 1924 | ||
Реконструкция церкви Святого Георгия | Киддерминстер , Вустершир | после 1924 года | |
Военный мемориал, Церковь Всех Святых | Уиган , Ланкашир | 1925 | |
Церковь Богоматери и Святого Альфеджа (RC) | Бат, Сомерсет | в. 1927 год | |
Церковь Святого Албана и Святого Михаила | Голдерс Грин , Лондон | 1925 | построен в 1932–33 гг. |
Честер Хаус, Кларендон Плейс | Паддингтон , Лондон | 1925–26 | его собственный дом |
школы Чартерхаус Часовня | Годалминг , Суррей | 1922 год; завершено и освящено в 1927 г. | самый большой военный мемориал в Англии |
Военный мемориал (Рыночная площадь) и муниципальный почетный список в музее Харриса. | Престон, Ланкашир | 1923–27; завершено и открыто в 1927 г. | |
Церковь Всех Святых | Уолласи , Чешир | 1927–39 | незавершенный |
Церковь Святого Михаила | Эшфорд, Суррей | 1928 | незавершенный |
Мемориальная часовня школы Бромсгроув | Бромсгроув , Вустершир | 1928–39 | |
Продолжение северного хребта, здания Святого Свитуна, колледж Магдалины. | Оксфорд | 1928–30 | |
Мемориальный учебный колледж Уильяма Бута | Камбервелл , Лондон | 1929 | |
Церковь Святого Ниниана (RC) | Ресталриг , Эдинбург | 1929 | незавершенный |
Церковь Богоматери и Святого Альфежа | Олдфилд Парк, Бат | 1929 | |
Церковь Святого Франциска Ассизского | Хай Уиком , Бакингемшир | 1929–30 | |
Колледж Уайтлендс | Уондсворт | 1929–31 | |
Постамент для статуи сэра Джошуа Рейнольдса в Берлингтон-хаусе | Пикадилли , Лондон | 1929–31 | |
Электростанция Баттерси | Лондон | 1929–35 | консультант по экстерьеру |
Северо-восточная башня, церковь Богоматери Благодати и церковь Святого Эдуарда (RC) | Чизвик , Лондон | 1930 | |
K3 Красная телефонная будка | 1930 | ||
Театр Феникс, Чаринг-Кросс-Роуд | Лондон | 1930 | с Берти Крю |
Алтарь Святого Августина | Килберн, Лондон | 1930 | |
Собор Святого Колумбы | Обан , Аргайл | 1930–53 | |
Частные резиденции Кропторн Корт) | Мейда Вейл , Лондон | 1930–37 | |
Апсида и северная башня церкви Богоматери Морской Звезды (RC) | Бродстерс , Кент | 1930–31 | |
Классная комната, Замок Джиллинг | Джиллинг Ист, Йоркшир | после 1930 г. | |
Андреевская церковь | Лутон | 1931–32 | |
Денеке Здание и часовня , Леди Маргарет Холл | Оксфорд | 1931–33 | |
Новая университетская библиотека | Кембридж | 1931–34 | |
Колледж Уайтлендс, Вест-Хилл | Путни , Лондон | 1931 | |
Дом Винсента, Пембридж-сквер , Ноттинг-Хилл | Кенсингтон | 1932–35 | консультант |
Дом духовенства церкви Святого Франциска Ассизского | Хай Уиком, Бакингемшир | 1933 | |
Гиннесс Пивоварня | Парк Роял , Лондон | 1933–35 | снесен в 2006 г. |
Здания северного двора, Тринити-холл | Кембридж | 1934 | |
Шрифтовая церковь Святого Михаила, Честер-сквер | Белгравия, Лондон | 1934 | |
Пристройки к церкви Святого Иосифа (RC) | Шерингем , Норфолк | 1934 | |
Реставрация церкви Святой Этельдреды (RC), Эли-Плейс | Холборн , Лондон | 1935 | |
Дом Фонтанов, Парк-лейн | Лондон | 1935–38 | консультант |
K6 красная телефонная будка | 1935 | ||
Главное здание Саутгемптонского университета | Саутгемптон , Хэмпшир | 1935 | совместно с Гаттериджем и Гаттериджем |
Частный дом, Уэймут-стрит, 22. | Мэрилебон , Лондон | 1936 | |
Новая Бодлианская библиотека | Оксфорд | 1937–40 | реконструирован как Уэстонская библиотека Уилкинсоном Эйром в 2011–2015 гг. |
Переоборудование сарая в гольф-клубе Денхэма | Денхэм, Бакингемшир | 1938 | |
Хартленд Хаус , Колледж Святой Анны | Оксфорд | 1938 | продлен в 1973 г. |
Высокий постамент для королю Георгу V памятника , двор Старого дворца | Вестминстер | 1939 | |
Северный и Южный блоки, здание округа | Лондон | 1939 и 1950–58 гг. | |
Мост Ватерлоо | Лондон | 1937–40 | |
Электростанция Кепьер | Дарем | 1940-е годы | никогда не строился |
Палата Палаты общин | Вестминстер | 1945–50 | |
Военный мемориал, церковь Иоанна Предтечи | Пеншерст , Кент | 1947 | |
Мост Форт-Роуд | Эдинбург | 1947 г., построен в 1958–60 гг. | консультант |
Бэнксайдская электростанция | Лондон | 1947 г., построен в 1947–63 гг. | преобразован в современного искусства Тейт галерею компанией Herzog & de Meuron 1995–2000 гг. |
Расширение колледжа Святой Анны | Оксфорд | 1949–51 | |
Электростанция Рай-Хаус | Ходдесдон , Хартфордшир | в. 1952 год | снесен в начале 1990-х годов |
Церковь Святого Леонарда | Сент-Леонардс-он-Си , Сассекс | 1953–61 | со своим братом Адрианом |
Крыша разрушенной бомбой Ратуши | Лондонский Сити | 1953–54 | |
Расширение в Мемориальном суде Клэр, Колледж Клэр | Кембридж | 1953–55 | |
Церковь Богоматери на горе Кармель (RC) | Кенсингтон , Лондон | 1954–59 | |
Церковь Святого Антония (RC) | Престон, Ланкашир | 1954–59 | |
Офисы корпорации лондонского Сити ратуши | Лондонский Сити | 1955–58 | предложены изменения и реконструкция |
Часовня Тринити-колледжа | Торонто , Канада | 1955 | |
Электростанция Норт-Тис | Биллингем , графство Дарем | 1950-е годы | снесен |
Церковь Святого Марка | Биггин-Хилл , лондонский район Бромли | 1957–59 | |
Церковь Христа Царя (ЦК) | Плимут , Девон | 1961–62 | построен посмертно |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Младший брат Скотта Адриан в то же время стал учеником Мура. Их старший брат Себастьян выбрал медицинскую карьеру и стал, по выражению Ричарда Гилберта Скотта, выдающимся радиологом. [7] заведующий радиологическим отделением Лондонской больницы с 1909 по 1930 год. [8]
- ↑ Некоторые современники Скотта разделяли его взгляд на относительные заслуги его отца и деда. в статье о Скотте В 1950 году в журнале The Observer был назван Джордж Гилберт Скотт-младший гораздо лучшим архитектором, чем его более известный отец. [9] В 1960 году газета The Guardian назвала старшего Скотта «археологическим «обновителем», о разрушительной энергии которого свидетельствуют многие наши соборы, печальным свидетелем, в то время как [Джордж Гилберт Скотт-младший] был архитектором с некоторой проницательностью и вкусом». [10]
- ↑ Стойка для трубок была построена по проекту Скотта его сестрой. [17]
- ^ В то время у архитекторов было принято выполнять церковные работы только для той конфессии, к которой они принадлежали. Когда партнер Бодли Томас Гарнер стал католиком в 1897 году, партнерство было распущено, и с тех пор церковная работа Гарнера была исключительно для Римско-католической церкви, в то время как Бодли работал исключительно с англиканскими церквями. [5]
- ^ Это были для Вашингтона, округ Колумбия , и Сан-Франциско. Последний не был построен. [12]
- ↑ Двумя другими были сэр Роберт Лоример и сэр Джон Бернет . [33]
- ↑ Некоторые сельские общины не были впечатлены ярко-красным дизайном Скотта. Член совета Озерного края сказал: «Красный, возможно, лучший цвет для Лондона, но они не хотели, чтобы этот цвет Аида привносился в Озерный край». [36]
- ↑ Скотт изо всех сил старался подчеркнуть пределы своего вклада в строительство и обеспечить должное признание Пирса и архитектурной практики Halliday and Agate, которая отвечала за интерьер. [37]
- ↑ Корреспондент газеты по архитектуре пожаловался, что четыре дымохода выглядели как минареты, «хотя и очень красивые минареты». [38]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Батлер, ASG «Скотт, сэр Джайлс Гилберт» , Словарь национального биографического архива, Oxford University Press, по состоянию на 22 июня 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Штамп, Гэвин. «Скотт, сэр Джордж Гилберт (1811–1878)» , Оксфордский национальный биографический словарь , издательство Оксфордского университета, по состоянию на 21 июня 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Штамп, Гэвин. «Скотт, сэр Джайлс Гилберт (1880–1960)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, по состоянию на 21 июня 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Скотт, с. 3
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Джон. «Начало благородной сваи»: Часовня Леди Ливерпульского собора (1904–1010 гг.)» , История архитектуры , Vol. 48, (2005), стр. 257–290.
- ^ Скотт, стр. 1–2.
- ^ Скотт, с. 2
- ^ «Отделение радиологии лондонской больницы». Архивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine , Архив в Лондоне, по состоянию на 24 июня 2010 г.
- ^ «Профиль – Джайлз Гилберт Скотт», The Observer , 29 октября 1950 г., стр. 2
- ^ «Сэр Джайлс Гилберт Скотт», The Guardian , 10 февраля 1960 г., стр. 2
- ^ Хлопок, стр. 3
- ^ Jump up to: а б Холл, Майкл. «Бодли, Джордж Фредерик (1827–1907)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 2 октября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Святой, Андрей. «Шоу, Ричард Норман (1831–1912)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; по состоянию на 2 октября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б «Ливерпульский собор», The Times , 25 сентября 1902 г., стр. 8
- ^ «Дизайн для конкурса Ливерпульского англиканского собора: южный фасад, 1903 год» Хантерианский музей и художественная галерея, по состоянию на 21 июня 2012 г.
- ^ Пауэрс, с. 2
- ^ Скотт, с. 4
- ^ Кеннерли, с. 24
- ^ Коттон, с. 24
- ^ Кеннерли, с. 38
- ^ Коттон, с. 22
- ^ Кеннерли, с. 55
- ^ Хлопок, стр. 28, 30 и 32.
- ^ Хлопок, стр. 29–30.
- ^ Форвуд, Уильям. «Ливерпульский собор – освящение часовни Леди», The Times , 30 июня 1910 г., стр. 9
- ^ Jump up to: а б с Коттон, с. 6
- ^ Райли, Джо. «Завершено, но есть путь в неф», The Guardian , 25 октября 1978 г., стр. 8
- ^ Историческая Англия , «Серые Крылья (1391240)» , Список национального наследия Англии , получено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Сэр Джайлс Гилберт Скотт», The Times , 10 февраля 1960 г., стр. 13
- ^ Jump up to: а б Форсайт, с. 291
- ^ Jump up to: а б «Уильям Дринкуотер Гоф». Архивировано 24 декабря 2012 г. на archive.today , Богоматерь и Сент-Альфедж, по состоянию на 23 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Здание». Архивировано 26 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Богоматерь и Сент-Альфеж, по состоянию на 23 июня 2012 г.
- ^ Штамп, Гэвин. «Соан в Будапеште». Архивировано 17 мая 2013 г. в Wayback Machine , журнал Things Magazine , по состоянию на 24 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новые телефонные киоски», The Times , 28 марта 1925 г., стр. 9
- ^ «Больше телефонных уступок», The Times , 1 августа 1935 г., стр. 11
- ^ «Красные телефонные киоски», The Times , 22 августа 1936 г., стр. 8
- ^ Скотт, Джайлз Гилберт. «Электростанция Баттерси», The Times , 15 января 1934 г., стр. 8
- ^ «Собор механизмов: электростанция Баттерси», The Observer , 23 апреля 1933 г., стр. 13
- ^ «Наши лучшие здания: опрос мирян», The Manchester Guardian , 9 июня 1939 г., стр. 12
- ^ Jump up to: а б «Новая Кембриджская библиотека», The Times , 22 октября 1934 г., стр. 15
- ^ «Золотая медаль RIBA», The Times , 23 июня 1925 г., стр. 18
- ^ «Современные идеи в архитектуре», The Times , 21 июня 1935 г., стр. 14
- ^ Певснер, с. 253
- ^ Уинстон Черчилль, премьер-министр (28 октября 1943 г.). «Реконструкция Палаты общин» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 403.
- ^ «Палата общин (перестройка)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. 25 января 1945 г. полковник. 1105.
- ^ «Скотт, сэр Джайлс Гилберт» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Коттон, с. 154
- ^ «Сейчас отмечает место» . Секреты Ливерпуля . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Начинаются работы по восстановлению Мемориала Скотта» . Ливерпульский собор . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Реквиемные мессы», The Times , 18 февраля 1960 г., стр. 14
- ^ «№32959» . Лондонская газета . 25 июля 1924 г. с. 5637.
- ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1944 г. с. 2568.
Источники
[ редактировать ]- Коттон, Вер Э (1964). Книга Ливерпульского собора . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. OCLC 2286856 .
- Форсайт, Майкл (январь 2003 г.). Бат (Певснер Архитектурные гиды) . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300101775 .
- Кеннерли, Питер (1991). Здание Ливерпульского собора . Престон, Ланкашир: Издательство Карнеги. ISBN 0-948789-72-7 .
- Льюис, Дэвид Фрейзер (2014). Модернизация традиций: архитектурная мысль Джайлза Гилберта Скотта, 1880–1960 гг . Оксфорд, представлен на степень доктора философии. в истории искусства, 2014. В 2 т., 2014.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Певснер, Николаус; Дженнифер Шервуд (1974). Здания Англии, Том 45: Оксфордшир . Хармондсворт: Пингвин. ISBN 0140710450 .
- Пауэрс, Алан (1996). «Ливерпуль и архитектурное образование в начале двадцатого века». В Шарплсе, Джозеф (ред.). Чарльз Рейли и Ливерпульская школа архитектуры 1904–1933 гг . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 1–23 . ISBN 0-85323-901-0 .
- Рейли, Чарльз (1931). Представитель британских архитекторов наших дней . Лондон: BT Batsford Ltd. OCLC 1557713 .
- Скотт, Ричард Гилберт (2011). Джайлз Гилберт Скотт: Взгляд его сына . Лондон: Публикации Линдхерст-Роуд. ISBN 978-0-9567609-1-3 .
- «Скотт, сэр Джайлс Гилберт» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 12 июня 2014 г.
- Скотт, Джайлз Гилберт (2018). Джайлз Гилберт Скотт: речи, интервью и сочинения, расшифрованные и отредактированные Джоном Томасом . Вулверхэмптон: Книги-близнецы. ISBN 978-0-9934781-2-3 .
- Томас, Джон (2018). Ливерпульский собор. Темы и формы в большом современном церковном здании . Вулверхэмптон: Книги-близнецы. ISBN 978-0-9934781-3-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1880 рождений
- 1960 смертей
- Архитекторы из Лондона
- Английские церковные архитекторы
- Английские католики
- Семья Скотт (архитекторы)
- Смертность от рака легких в Англии
- Художники из Лондона
- Члены Королевского института британских архитекторов
- Обладатели Королевской золотой медали
- Архитекторы соборов
- Президенты Королевского института британских архитекторов
- Архитекторы из Ливерпуля
- Рыцари Бакалавр
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Королевские академики
- Военнослужащие из лондонского района Камден
- Люди из Хэмпстеда
- Персонал Королевской морской пехоты Первой мировой войны
- Офицеры Королевской морской пехоты