Jump to content

Джон Джеймс Бёрнет

Джон Джеймс Бёрнет
сэр Джон Джеймс Бёрнет
Рожденный 31 мая 1857 г.
Умер 2 июля 1938 г. ) ( 1938-07-02 ) ( 81 год
Национальность шотландский
Гражданство Великобритания
Альма-матер Школа изящных искусств , Париж
Занятие Архитектор
Награды ФРИБА ; Рыцарство ; РСА ; Бронзовая медаль Школы изящных искусств (1914 г.); золотая медаль Школы изящных искусств (1922 г.); Королевская золотая медаль (1923 и 1938); РА (1925);
Упражняться Джон Бернет и сын; позже Бернет, Тейт и Лорн
Здания Театр Атенеум, Глазго (1891 г.); Галерея короля Эдуарда VII, Британский музей , Лондон (1905); Unilever House , Лондон (1933)
Дизайн Неоклассика , Арт-деко , Современный модерн

Сэр Джон Джеймс Бернет FRSE FRIBA RSA RA (31 мая 1857 г.) [1] — 2 июля 1938) — шотландский архитектор эдвардианской эпохи , известный строительством ряда выдающихся зданий в Глазго и Лондоне . Он был сыном архитектора Джона Бернета , а позже стал партнером своего отца, присоединившись к архитектурной фирме, которая стала влиятельной силой в британской современной архитектуре в 20 веке.

Биография

[ редактировать ]

Джон Джеймс Бёрнет родился в Блитсвуд-Хилл , Глазго, 31 мая 1857 года. Он был младшим из трёх сыновей архитектора Джона Бёрнета и его жены Элизабет Хей Беннет. Это была семья конгрегационалистов . Джон Джеймс получил образование в Глазго, в первоначальной университетской школе, в Западной академии и в школе Блэрлодж в Полмонте . [2]

Обучение в Париже

[ редактировать ]

Он два года обучался в архитектурном бюро своего отца. Его родители хотели, чтобы он учился в школе Королевской академии под руководством Ричарда Фене Спирса , но Спирс посоветовал ему вместо этого учиться в Школе изящных искусств в Париже . Родители Бёрне поначалу не хотели отправлять своего сына в католическую страну, которая в том году подверглась политическим потрясениям Парижской Коммуны , но в 1872 году он начал учиться у Жана-Луи Паскаля , бывшего учителя Спирса. Он быстро прогрессировал и в 1876 году получил правительственный диплом в области архитектуры и инженерии. [3] Он также работал там помощником Франсуа Роллана. Во время учебы в ателье Паскаля Бёрнет на всю жизнь подружился с Анри Полем Нено . [2]

Работать архитектором

[ редактировать ]
Особняки Чаринг-Кросс, Чаринг-Кросс, Глазго (1891 г.)

По окончании курса Бернет совершил поездку по Франции и Италии, вернувшись в Глазго в конце 1876 года, когда помогал своему отцу завершить фасад здания Union Bank of Scotland на Ингрэм-стрит. В 1878 году Бернет выиграл конкурс на строительство Института изящных искусств в Глазго, что стало его первой по-настоящему независимой работой. Задача заключалась в том, чтобы объединить «греческий стиль с современным французским Возрождением», архитектуру греческого возрождения, которая в то время все еще была в моде в Глазго. В здании также были фризы Джона Моссмана . Бёрнету не удалось спроектировать городские палаты Глазго в 1882 году, но его здание Clyde Navigation Trust (1882–86) обеспечило ему успех во время рецессии.

В 1881 году Бернет был принят в качестве сотрудника Королевского института британских архитекторов (ARIBA), а в 1882 году его отец, Джон Бернет-старший, взял его в партнерство, и практика была переименована в John Burnet & Son. Джон Арчибальд Кэмпбелл вернулся к практике в 1886 году после обучения у Паскаля, добавив к практике свое имя «Бернет Сон и Кэмпбелл». [2]

Бёрнет Барокко

[ редактировать ]
Сберегательный банк Глазго, Ингрэм-стрит, 177, Глазго (1896 г.)

Отец Джона Джеймса ушел из практики в 1889 или 1890 году в возрасте семидесяти пяти лет. Младшие Джей Джей Бернет и Кэмпбелл пошли в более авантюрном направлении, обратив внимание на лондонскую архитектурную сцену, чтобы идти в ногу с модой и увеличить свои шансы на победу в национальных конкурсах (в которых обычно участвовали лондонские эксперты). Их резкое изменение стиля не всегда встречало одобрение; проекты конкурсов на строительство агентства Central Thread Agency в Глазго и отеля North British в Эдинбурге были отклонены. Их первым успехом в новом стиле стал театр «Атенеум» в Глазго 1891–1893 годов, высокое здание с лифтом в американском стиле в стиле необарокко, похожее на стиль Джона Белчера или Артура Бересфорда Пита . Дж. Дж. Бёрнет совершил ознакомительную поездку по Италии в 1895 году, чтобы углубить свое понимание архитектуры барокко . «Бёрнет-барокко» оказало большое влияние; их конкуренты быстро ассимилировали новую моду на необарокко, и к 1900 году это стало общим языком зданий в Глазго и даже повлияло на победивший проект отеля North British Hotel Уильяма Гамильтона Битти. [2] В 1896 году Бернет представил на конкурс проекты строительства Школы искусств Глазго ; ему это не удалось, вместо этого заказ был передан процветающему молодому дизайнеру по имени Чарльз Ренни Макинтош . [4]

В 1896 году Бёрнеты посетили США, и Бёрнет был очень вдохновлен американской архитектурой. Он начал проектировать ряд низкопрофильных зданий с широкими карнизами, включая множество церквей и общественных зданий по всей Шотландии (таких как Мемориальная церковь Дандас, Грейнджмут (1894 г.); Мемориальная церковь Макларена в Стенхаусмюре ; Публичная библиотека и музей в Кэмпбелтауне ). Вдохновение американскими структурными методами в работах Бёрнета достигло пика в 1905–1910 годах, когда он разработал дизайн универмага МакГеоха на Вест-Кэмпбелл-стрит с его сильными вертикальными линиями и выражением структуры здания на фасаде. [5]

Архитектурное партнерство Бернет
Даты Название практики Партнеры
1882–1886 Джон Бернет и сын Джон Бёрнет, Джей Джей Бёрнет [6]
1886–1897 Джон Бёрнет, Сын и Кэмпбелл Джон Арчибальд Кэмпбелл [7]
1897–1919 Джон Бернет и сын вернулся к старому названию после ухода Кэмпбелла [6]
1918–1930 Сэр Джон Бернет и партнеры Томас Смит Тейт и Дэвид Рэсайд [8]
1919–1920 или 1921 гг. Джон Бёрнет, Son & Partners Томас Гарольд Хьюз [9]
1921–1940 Бёрнет, сын и Дик Норман Эйткен [10]
1930- ок. 1949 год Сэр Джон Бернет, Тейт и Лорн Джей Джей Бернет, Томас Смит Тейт и Фрэнсис Лорн (позже также Гордон Томас Тейт ) [11]

Кэмпбелл покинул партнерство в 1897 году, намекнув на проблемы Кэмпбелла с алкоголизмом , и название практики вернулось к Джону Бернету и сыну. В том же году Джей Джей Бернет стал членом Королевского института британских архитекторов (FRIBA) и избран президентом Института архитекторов Глазго. В 1902 году Бернет нанял многообещающего молодого архитектора по имени Томас Смит Тейт в качестве своего помощника. Позже Тейт стал партнером фирмы и стал одним из самых влиятельных архитекторов в движении британской современной архитектуры . [12]

Британский музей

[ редактировать ]

Как партнеры, Бёрнет и Кэмпбелл никогда не добивались успеха в английских архитектурных конкурсах, и только после отъезда Кэмпбелла Бёрнет расширил свою практику к югу от границы. В 1903–1904 годах Управление работ выбрало Бернета для проектирования галерей Эдварда VII в Британском музее в Лондоне. В 1905 году Бернет открыл лондонский офис на имя Джона Дж. Бернета на Монтегю-плейс, 1 (дом, арендованный ему музеем), взяв с собой молодого Тейта. [5] Его первоначальные амбициозные планы предусматривали расширение музея со всех четырех сторон, снос зданий Блумсбери, чтобы освободить место для проспекта Британского музея в парижском стиле на северной оси, но из-за нехватки средств фактически были построены только галереи Эдварда VII. Строительство продолжалось с 1906 по 1914 год; В 1910 году умер король Эдуард VII , а галереи Эдварда VII были открыты королем Георгом V и королевой Марией в 1914 году. [2]

Престижная работа над Британским музеем привела к появлению новых заказов для практики Бёрнета: General Buildings в Олдвиче (1909–11) и здания Кодак на Кингсуэй (1910–11). Этот последний проект стал важной вехой для фирмы; Американский клиент Джордж Истман не боялся современного дизайна и, отклонив несколько дизайнерских предложений, составленных Бёрнетом, в конечном итоге выбрал дизайн, представленный Томасом С. Тейтом, который должен был послужить моделью для будущих разработок фирмы. [5] [12]

В 1907 году к партнерству присоединился чертежник Норман Эйткен Дик, и примерно в это же время офис в Глазго проектировал некоторые из своих самых престижных и новаторских зданий, в том числе театр Альгамбра в Глазго , который принадлежал к современному движению и был ранним примером здания со стальным каркасом. (которую конструкцию он использовал в следующем году для здания Кодак в Лондоне) [13] и Детская больница для больных в Йоркхилле. Бернет продолжал свои учебные поездки в Соединенные Штаты в 1908 и 1910 годах, изучая дизайн складов, больниц, музеев и галерей.

Бёрнет был посвящен в рыцари в 1914 году за работу в галереях Британского музея. Он также был награжден бронзовой медалью Парижского салона и избран ЮАР . В 1921 году он получил звание ARA в 1921 году и получил Парижскую золотую медаль в 1922 году. Бернет помог основать Королевскую корпорацию архитекторов в Шотландии . [2]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Мост Харбор-Бридж в Сиднее со стороны Круговой набережной

Начало Первой мировой войны принесло трудности для практики Бёрнета, и в этот период разногласия привели к тому, что Тейт оставил практику, чтобы работать в Америке. После войны лондонский офис снова начал получать заказы, в том числе работы по завершению строительства универмага Selfridges на Оксфорд-стрит. Комиссия по имперским военным захоронениям также заказала фирме Бёрнета военные мемориалы в Галлиполи, Палестине и Суэце (1919 г.). Бёрнет сыграл ведущую роль в проектировании мемориалов и в работе над Аделаидским домом на Лондонском мосту. Однако его здоровье ухудшалось; , вызванная стрессом Экзема , вызванная трудностями военного времени, профессиональными разногласиями и финансовыми скандалами в офисе в Глазго, затрудняла ему работу. Томас Тейт вернулся к практике после примирения и начал играть ведущую роль в практике, работая в Daily Telegraph Building и Lloyds Bank на Корнхилле. Сам Бернет занимался редизайном проекта Unilever House Ломакса Симпсона, но в остальном выступал в качестве консультанта и ушел на пенсию. [2] [5]

Бёрнет получил Королевскую золотую медаль в 1923 году и был избран РА в 1925 году.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]
Могила Марвика, включая могилу Джей-Джея Бёрнета на Уорристонском кладбище.

До 1935 года он жил в Киллермонте, своем искусств и ремесел доме в Роуледже , графство Суррей . Затем он купил коттедж гораздо меньшего размера, Woodhall Cottage на Вудхолл-роуд, в Колинтоне , Эдинбург. [14] Хотя он продолжал следить за развитием событий в офисе Burnet Tait & Lorne, на пенсии он был недоволен. Он умер дома 2 июля 1938 года. Его останки были кремированы, а прах похоронен на участке тестя на Уорристонском кладбище .

Практика Бернет Тейт и Лорн продолжала процветать после его смерти и под руководством Томаса Смита Тейта стала влиятельной силой в современной архитектуре.

В 1886 году он женился на Джин Уотт Марвик (1864–1949), дочери сэра Джеймса Дэвида Марвика .

Известные работы

[ редактировать ]

Среди его сохранившихся работ:

Другие постройки были разрушены или снесены, в том числе:

Неудачные конкурсные проекты Бёрнета для выдающихся строительных проектов включали:

  1. Запись о рождении в Шотландии, Регистрационная палата, Эдинбург.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «(Сэр) Джон Джеймс Бернет» . Словарь шотландских архитекторов . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
  3. Существует некоторая неопределенность относительно дат Бёрнета в Париже; в разных источниках указан 1872 или 1874 год.
  4. ^ «Школа искусств Глазго» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 20 ноября 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Макаслан, Джон (1982). «Джей Джей Бернет». Энциклопедия архитекторов Макмиллана . ISBN  978-0-02-925000-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
  7. ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
  8. ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
  9. ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
  10. ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
  11. ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Голубая табличка шотландскому архитектору Томасу Смиту Тейту» . Английское наследие . Проверено 16 ноября 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Альгамбра Глазго» Грэма Смита ISBN   978-0-9559420-1-3
  14. ^ CD Уотерстон; Макмиллан Ширер (июль 2006 г.). Бывшие члены Королевского общества Эдинбурга, 1783–2002 гг.: Часть 1 (A–J) (PDF) . ISBN  090219884X . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2015 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  15. ^ «Университет Глазго :: История :: Здание Макинтайра» .
  16. ^ «Словарь шотландских архитекторов — Отчет DSA о строительстве/проектировании (3 февраля 2022 г., 12:28)» .
  17. ^ «Глазго, Брумхилл, 20 Victoria Park Gardens South, Конгрегационалистская церковь Брумхилла | Кэнмор» .
  18. ^ «Военный мемориал в Порт-Тевфике» . Словарь шотландских архитекторов . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2007 г.
  19. ^ «Муниципальные здания Глазго» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 21 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «Ашер Холл» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 21 ноября 2008 г.
  21. ^ «Художественная галерея и музей Глазго» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 21 ноября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fba4aa6e738f12bf23be1140e2bb3448__1721875020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/48/fba4aa6e738f12bf23be1140e2bb3448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John James Burnet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)