Джон Джеймс Бёрнет
Джон Джеймс Бёрнет | |
---|---|
Рожденный | 31 мая 1857 г. Блитсвуд-Хилл , Глазго , Шотландия |
Умер | 2 июля 1938 г. | ( 81 год
Национальность | шотландский |
Гражданство | Великобритания |
Альма-матер | Школа изящных искусств , Париж |
Занятие | Архитектор |
Награды | ФРИБА ; Рыцарство ; РСА ; Бронзовая медаль Школы изящных искусств (1914 г.); золотая медаль Школы изящных искусств (1922 г.); Королевская золотая медаль (1923 и 1938); РА (1925); |
Упражняться | Джон Бернет и сын; позже Бернет, Тейт и Лорн |
Здания | Театр Атенеум, Глазго (1891 г.); Галерея короля Эдуарда VII, Британский музей , Лондон (1905); Unilever House , Лондон (1933) |
Дизайн | Неоклассика , Арт-деко , Современный модерн |
Сэр Джон Джеймс Бернет FRSE FRIBA RSA RA (31 мая 1857 г.) [1] — 2 июля 1938) — шотландский архитектор эдвардианской эпохи , известный строительством ряда выдающихся зданий в Глазго и Лондоне . Он был сыном архитектора Джона Бернета , а позже стал партнером своего отца, присоединившись к архитектурной фирме, которая стала влиятельной силой в британской современной архитектуре в 20 веке.
Биография
[ редактировать ]Джон Джеймс Бёрнет родился в Блитсвуд-Хилл , Глазго, 31 мая 1857 года. Он был младшим из трёх сыновей архитектора Джона Бёрнета и его жены Элизабет Хей Беннет. Это была семья конгрегационалистов . Джон Джеймс получил образование в Глазго, в первоначальной университетской школе, в Западной академии и в школе Блэрлодж в Полмонте . [2]
Обучение в Париже
[ редактировать ]Он два года обучался в архитектурном бюро своего отца. Его родители хотели, чтобы он учился в школе Королевской академии под руководством Ричарда Фене Спирса , но Спирс посоветовал ему вместо этого учиться в Школе изящных искусств в Париже . Родители Бёрне поначалу не хотели отправлять своего сына в католическую страну, которая в том году подверглась политическим потрясениям Парижской Коммуны , но в 1872 году он начал учиться у Жана-Луи Паскаля , бывшего учителя Спирса. Он быстро прогрессировал и в 1876 году получил правительственный диплом в области архитектуры и инженерии. [3] Он также работал там помощником Франсуа Роллана. Во время учебы в ателье Паскаля Бёрнет на всю жизнь подружился с Анри Полем Нено . [2]
Работать архитектором
[ редактировать ]По окончании курса Бернет совершил поездку по Франции и Италии, вернувшись в Глазго в конце 1876 года, когда помогал своему отцу завершить фасад здания Union Bank of Scotland на Ингрэм-стрит. В 1878 году Бернет выиграл конкурс на строительство Института изящных искусств в Глазго, что стало его первой по-настоящему независимой работой. Задача заключалась в том, чтобы объединить «греческий стиль с современным французским Возрождением», архитектуру греческого возрождения, которая в то время все еще была в моде в Глазго. В здании также были фризы Джона Моссмана . Бёрнету не удалось спроектировать городские палаты Глазго в 1882 году, но его здание Clyde Navigation Trust (1882–86) обеспечило ему успех во время рецессии.
В 1881 году Бернет был принят в качестве сотрудника Королевского института британских архитекторов (ARIBA), а в 1882 году его отец, Джон Бернет-старший, взял его в партнерство, и практика была переименована в John Burnet & Son. Джон Арчибальд Кэмпбелл вернулся к практике в 1886 году после обучения у Паскаля, добавив к практике свое имя «Бернет Сон и Кэмпбелл». [2]
Бёрнет Барокко
[ редактировать ]Отец Джона Джеймса ушел из практики в 1889 или 1890 году в возрасте семидесяти пяти лет. Младшие Джей Джей Бернет и Кэмпбелл пошли в более авантюрном направлении, обратив внимание на лондонскую архитектурную сцену, чтобы идти в ногу с модой и увеличить свои шансы на победу в национальных конкурсах (в которых обычно участвовали лондонские эксперты). Их резкое изменение стиля не всегда встречало одобрение; проекты конкурсов на строительство агентства Central Thread Agency в Глазго и отеля North British в Эдинбурге были отклонены. Их первым успехом в новом стиле стал театр «Атенеум» в Глазго 1891–1893 годов, высокое здание с лифтом в американском стиле в стиле необарокко, похожее на стиль Джона Белчера или Артура Бересфорда Пита . Дж. Дж. Бёрнет совершил ознакомительную поездку по Италии в 1895 году, чтобы углубить свое понимание архитектуры барокко . «Бёрнет-барокко» оказало большое влияние; их конкуренты быстро ассимилировали новую моду на необарокко, и к 1900 году это стало общим языком зданий в Глазго и даже повлияло на победивший проект отеля North British Hotel Уильяма Гамильтона Битти. [2] В 1896 году Бернет представил на конкурс проекты строительства Школы искусств Глазго ; ему это не удалось, вместо этого заказ был передан процветающему молодому дизайнеру по имени Чарльз Ренни Макинтош . [4]
В 1896 году Бёрнеты посетили США, и Бёрнет был очень вдохновлен американской архитектурой. Он начал проектировать ряд низкопрофильных зданий с широкими карнизами, включая множество церквей и общественных зданий по всей Шотландии (таких как Мемориальная церковь Дандас, Грейнджмут (1894 г.); Мемориальная церковь Макларена в Стенхаусмюре ; Публичная библиотека и музей в Кэмпбелтауне ). Вдохновение американскими структурными методами в работах Бёрнета достигло пика в 1905–1910 годах, когда он разработал дизайн универмага МакГеоха на Вест-Кэмпбелл-стрит с его сильными вертикальными линиями и выражением структуры здания на фасаде. [5]
Даты | Название практики | Партнеры |
---|---|---|
1882–1886 | Джон Бернет и сын | Джон Бёрнет, Джей Джей Бёрнет [6] |
1886–1897 | Джон Бёрнет, Сын и Кэмпбелл | Джон Арчибальд Кэмпбелл [7] |
1897–1919 | Джон Бернет и сын | вернулся к старому названию после ухода Кэмпбелла [6] |
1918–1930 | Сэр Джон Бернет и партнеры | Томас Смит Тейт и Дэвид Рэсайд [8] |
1919–1920 или 1921 гг. | Джон Бёрнет, Son & Partners | Томас Гарольд Хьюз [9] |
1921–1940 | Бёрнет, сын и Дик | Норман Эйткен [10] |
1930- ок. 1949 год | Сэр Джон Бернет, Тейт и Лорн | Джей Джей Бернет, Томас Смит Тейт и Фрэнсис Лорн (позже также Гордон Томас Тейт ) [11] |
Кэмпбелл покинул партнерство в 1897 году, намекнув на проблемы Кэмпбелла с алкоголизмом , и название практики вернулось к Джону Бернету и сыну. В том же году Джей Джей Бернет стал членом Королевского института британских архитекторов (FRIBA) и избран президентом Института архитекторов Глазго. В 1902 году Бернет нанял многообещающего молодого архитектора по имени Томас Смит Тейт в качестве своего помощника. Позже Тейт стал партнером фирмы и стал одним из самых влиятельных архитекторов в движении британской современной архитектуры . [12]
Британский музей
[ редактировать ]Как партнеры, Бёрнет и Кэмпбелл никогда не добивались успеха в английских архитектурных конкурсах, и только после отъезда Кэмпбелла Бёрнет расширил свою практику к югу от границы. В 1903–1904 годах Управление работ выбрало Бернета для проектирования галерей Эдварда VII в Британском музее в Лондоне. В 1905 году Бернет открыл лондонский офис на имя Джона Дж. Бернета на Монтегю-плейс, 1 (дом, арендованный ему музеем), взяв с собой молодого Тейта. [5] Его первоначальные амбициозные планы предусматривали расширение музея со всех четырех сторон, снос зданий Блумсбери, чтобы освободить место для проспекта Британского музея в парижском стиле на северной оси, но из-за нехватки средств фактически были построены только галереи Эдварда VII. Строительство продолжалось с 1906 по 1914 год; В 1910 году умер король Эдуард VII , а галереи Эдварда VII были открыты королем Георгом V и королевой Марией в 1914 году. [2]
Престижная работа над Британским музеем привела к появлению новых заказов для практики Бёрнета: General Buildings в Олдвиче (1909–11) и здания Кодак на Кингсуэй (1910–11). Этот последний проект стал важной вехой для фирмы; Американский клиент Джордж Истман не боялся современного дизайна и, отклонив несколько дизайнерских предложений, составленных Бёрнетом, в конечном итоге выбрал дизайн, представленный Томасом С. Тейтом, который должен был послужить моделью для будущих разработок фирмы. [5] [12]
В 1907 году к партнерству присоединился чертежник Норман Эйткен Дик, и примерно в это же время офис в Глазго проектировал некоторые из своих самых престижных и новаторских зданий, в том числе театр Альгамбра в Глазго , который принадлежал к современному движению и был ранним примером здания со стальным каркасом. (которую конструкцию он использовал в следующем году для здания Кодак в Лондоне) [13] и Детская больница для больных в Йоркхилле. Бернет продолжал свои учебные поездки в Соединенные Штаты в 1908 и 1910 годах, изучая дизайн складов, больниц, музеев и галерей.
Бёрнет был посвящен в рыцари в 1914 году за работу в галереях Британского музея. Он также был награжден бронзовой медалью Парижского салона и избран ЮАР . В 1921 году он получил звание ARA в 1921 году и получил Парижскую золотую медаль в 1922 году. Бернет помог основать Королевскую корпорацию архитекторов в Шотландии . [2]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Начало Первой мировой войны принесло трудности для практики Бёрнета, и в этот период разногласия привели к тому, что Тейт оставил практику, чтобы работать в Америке. После войны лондонский офис снова начал получать заказы, в том числе работы по завершению строительства универмага Selfridges на Оксфорд-стрит. Комиссия по имперским военным захоронениям также заказала фирме Бёрнета военные мемориалы в Галлиполи, Палестине и Суэце (1919 г.). Бёрнет сыграл ведущую роль в проектировании мемориалов и в работе над Аделаидским домом на Лондонском мосту. Однако его здоровье ухудшалось; , вызванная стрессом Экзема , вызванная трудностями военного времени, профессиональными разногласиями и финансовыми скандалами в офисе в Глазго, затрудняла ему работу. Томас Тейт вернулся к практике после примирения и начал играть ведущую роль в практике, работая в Daily Telegraph Building и Lloyds Bank на Корнхилле. Сам Бернет занимался редизайном проекта Unilever House Ломакса Симпсона, но в остальном выступал в качестве консультанта и ушел на пенсию. [2] [5]
Бёрнет получил Королевскую золотую медаль в 1923 году и был избран РА в 1925 году.
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]До 1935 года он жил в Киллермонте, своем искусств и ремесел доме в Роуледже , графство Суррей . Затем он купил коттедж гораздо меньшего размера, Woodhall Cottage на Вудхолл-роуд, в Колинтоне , Эдинбург. [14] Хотя он продолжал следить за развитием событий в офисе Burnet Tait & Lorne, на пенсии он был недоволен. Он умер дома 2 июля 1938 года. Его останки были кремированы, а прах похоронен на участке тестя на Уорристонском кладбище .
Практика Бернет Тейт и Лорн продолжала процветать после его смерти и под руководством Томаса Смита Тейта стала влиятельной силой в современной архитектуре.
Семья
[ редактировать ]В 1886 году он женился на Джин Уотт Марвик (1864–1949), дочери сэра Джеймса Дэвида Марвика .
Известные работы
[ редактировать ]Среди его сохранившихся работ:
- Реконструкция дома Охтерардер (1887 г.)
- Мемориальная церковь Гарднера, Бречин (1896 г.)
- Здание Clyde Navigation Trust (Клайдепорт), Робертсон-стрит, Глазго (1883 и 1905 гг.)
- Церковь баронства, Хай-стрит, Глазго (1886 г.)
- Здание Джона Макинтайра, Университет Глазго ( Союз университетов Глазго ) (1886 г.) [15]
- Особняки Чаринг-Кросс, Чаринг-Кросс, Глазго (1891 г.)
- Атенеум, Нельсон Мандела Плейс, 8, Глазго (1886 г.)
- Новый театр Атенеум, Бьюкенен-стрит, 179, Глазго (1891)
- Королевский факультет врачей и хирургов Глазго, Сент-Винсент-стрит, Глазго (1892 г.)
- Сберегательный банк Глазго, Ингрэм-стрит, 177, Глазго (1896 г.)
- Олбани Чемберс, Сошихолл-стрит , Глазго (1896 г.)
- Галерея короля Эдуарда VII, Британский музей , Лондон (1905)
- Универмаг Р.В. Форсайта, Гордон-стрит, Глазго (1896 и 1906 гг.)
- Р.В. Форсайта Универмаг , Принсес-стрит, Эдинбург (1906 г.)
- Конгрегационалистская церковь Брумхиллской Троицы, Брумхилл, Глазго (1907 г.) [16] [17]
- Кодак, Кингсуэй, Лондон (1909)
- Общее страхование от несчастных случаев, Олдвич, Лондон (1909 г.)
- Реставрация замка Дуарт , остров Малл (1911 г.)
- Институт портного дела Уоллеса Скотта, Кэткарт, Глазго (1913)
- Королевский химический институт, Лондон (1914 г.)
- Кладбище Комиссии по военным захоронениям Ланкаширского Содружества (1915 г.)
- Часовня Баллиол-колледжа, Оксфорд (1916)
- Selfridges , Лондон (1919) Универмаг
- Здание зоологии Университета Глазго (1922 г.)
- Военные мемориалы в Галлиполи и Иерусалиме
- Кенотаф Глазго на Джордж-сквер, Глазго (1924 г.)
- Мемориал Хантера , Университет Глазго (1924 г.)
- Аделаидский дом , подход к Лондонскому мосту , Лондон (1925)
- Здание Daily Telegraph, Флит-стрит, Лондон (1925 г.)
- North British & Mercantile Assurance, Сент-Винсент-стрит, 200, Глазго (1925)
- Lloyds Bank, Ломбард-стрит, Лондон (1927)
- Сиднейский мост Харбор-Бридж (1929 г.)
- Мемориальная часовня Университета Глазго (1929 г.)
- Unilever House , Блэкфрайарс, Лондон (1930–33, с Джеймсом Ломаксом-Симпсоном )
Другие постройки были разрушены или снесены, в том числе:
- McGeoch's, Вест Кэмпбелл-стрит, Глазго (1904 г.)
- Железнодорожная станция Келвинсайд , Келвинсайд, Глазго (1896 г.)
- Театр Альгамбра , улица Ватерлоо, 41, Глазго (1910) [13]
- Королевская больница для больных детей , Йоркхилл, Глазго (1911 г.)
- Военный мемориал Порт-Тевфик , Суэц, Египет [18]
- Епископальная церковь Уэмисс-Бэй (1880 г., снесена в 1970 г.)
Неудачные конкурсные проекты Бёрнета для выдающихся строительных проектов включали:
- Муниципальные здания Глазго (1880 г.) [19]
- Ашер Холл , Эдинбург (1909) [20]
- Художественная галерея и музей Келвингроув (1891 г.) [21]
- Школа искусств Глазго (1896)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Запись о рождении в Шотландии, Регистрационная палата, Эдинбург.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «(Сэр) Джон Джеймс Бернет» . Словарь шотландских архитекторов . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ↑ Существует некоторая неопределенность относительно дат Бёрнета в Париже; в разных источниках указан 1872 или 1874 год.
- ^ «Школа искусств Глазго» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макаслан, Джон (1982). «Джей Джей Бернет». Энциклопедия архитекторов Макмиллана . ISBN 978-0-02-925000-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
- ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
- ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
- ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
- ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
- ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (23 марта 2022 г., 14:07)» . www.scottisharchitects.org.uk .
- ^ Перейти обратно: а б «Голубая табличка шотландскому архитектору Томасу Смиту Тейту» . Английское наследие . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альгамбра Глазго» Грэма Смита ISBN 978-0-9559420-1-3
- ^ CD Уотерстон; Макмиллан Ширер (июль 2006 г.). Бывшие члены Королевского общества Эдинбурга, 1783–2002 гг.: Часть 1 (A–J) (PDF) . ISBN 090219884X . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Университет Глазго :: История :: Здание Макинтайра» .
- ^ «Словарь шотландских архитекторов — Отчет DSA о строительстве/проектировании (3 февраля 2022 г., 12:28)» .
- ^ «Глазго, Брумхилл, 20 Victoria Park Gardens South, Конгрегационалистская церковь Брумхилла | Кэнмор» .
- ^ «Военный мемориал в Порт-Тевфике» . Словарь шотландских архитекторов . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ «Муниципальные здания Глазго» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 21 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ашер Холл» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ «Художественная галерея и музей Глазго» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 21 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1]
- Сэр Джон Джеймс Бернет. Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine - биография в Словаре шотландских архитекторов.
- Краткая история практики John Burnet & Sons
- Портрет архитектора и фасад банка Бернета на Ингрэм-стрит. Архивировано 31 октября 2015 года в Wayback Machine.
- Галереи короля Эдуарда VII, Британский музей (1905 г.)
- Дом Юнилевер, Лондон
- 1857 рождений
- 1938 смертей
- Шотландские архитекторы XIX века
- Шотландские архитекторы XX века
- Архитекторы из Глазго
- Люди, получившие образование в средней школе Хиндленда
- Британские выпускники Школы изящных искусств.
- Похороны на Уорристонском кладбище
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Члены Королевского института британских архитекторов
- Сотрудники Королевского института британских архитекторов
- Рыцари Бакалавр
- Архитекторы эпохи Возрождения Барокко
- Британские архитекторы-неоклассики
- Обладатели Королевской золотой медали
- Королевские шотландские академики
- Королевские академики
- Шотландские рыцари
- Комиссия Содружества по военным захоронениям
- Архитекторы-модернисты из Шотландии