Jump to content

Чарльз Бэрри

Сэр
Чарльз Бэрри
ФРСА РА
Барри с. 1851 г.
Рожденный ( 1795-05-23 ) 23 мая 1795 г.
Вестминстер , Лондон, Англия
Умер 12 мая 1860 г. (1860-05-12) (64 года)
Лондон
Занятие Архитектор
Супруг Сара Роуселл
Дети Чарльз Бэрри мл.
Награды Королевская золотая медаль (1850 г.)
Здания Вестминстерский дворец
Место отдыха Вестминстерское аббатство

Сэр Чарльз Барри FRS RA (23 мая 1795 - 12 мая 1860) был британским архитектором, наиболее известным своей ролью в восстановлении Вестминстерского дворца (также известного как здание парламента ) в Лондоне в середине 19 века. но также отвечает за множество других зданий и садов. Он известен своим большим вкладом в использование итальянской архитектуры в Великобритании. [1] особенно использование Палаццо в качестве основы для дизайна загородных домов, городских особняков и общественных зданий. Он также разработал садовый стиль итальянского Возрождения для многих садов, которые он спроектировал вокруг загородных домов. [2]

Предыстория и обучение

[ редактировать ]

Родился 23 мая 1795 г. [3] на Бридж-стрит, Вестминстер (напротив будущего места Часовой башни Вестминстерского дворца), он был четвертым сыном Уолтера Эдварда Барри (умер в 1805 г.), продавца канцелярских товаров , и Фрэнсис Барри (урожденная Мэйбанк; умерла в 1798 г.). Он был крещен в церкви Святой Маргариты в Вестминстере в англиканской церкви , членом которой он был всю жизнь. Его отец женился повторно вскоре после смерти Фрэнсис, и его воспитывала мачеха Барри Сара. [3]

Он получил образование в частных школах в Хомертоне , а затем в Аспли Гизе . [4] до того, как поступил в ученики в компанию «Миддлтон и Бэйли», [5] Архитекторы и геодезисты Ламбета , в возрасте 15 лет. Барри выставлял рисунки в Королевской академии ежегодно с 1812 по 1815 год. [6] После смерти отца Барри унаследовал денежную сумму, которая позволила ему, по достижении совершеннолетия , совершить обширное Гранд-тур по Средиземноморью и Ближнему Востоку с 28 июня 1817 года по август 1820 года. [7]

Он посетил Францию ​​и, находясь в Париже, провел несколько дней в Лувре . В Риме он делал зарисовки предметов старины, скульптур и картин в музеях Ватикана и других галереях. [8] прежде чем продолжить путь в Неаполь , Помпеи , Бари , а затем на Корфу . Находясь в Италии, Барри познакомился с Чарльзом Локком Истлейком , архитектором, Уильямом Киннэрдом и Фрэнсисом Джонсоном (впоследствии профессором Хейлибери и Имперского сервисного колледжа ) и Томасом Левертоном Дональдсоном . [9] [10]

С этими господами он посетил Грецию, где их маршрут охватывал Афины , которые они покинули 25 июня 1818 года, гору Парнас , Дельфы , Эгину , затем Киклады , включая Делос , затем Смирну. [11] и Турция , где Барри восхищался великолепием собора Святой Софии . Из Константинополя он посетил Троаду , Ассос , Пергам и вернулся в Смирну. [12] В Афинах он встретил Дэвида Бэйли, который был увлечен эскизами Барри и предложил платить ему 200 фунтов стерлингов в год плюс любые расходы на сопровождение его в Египет , Палестину и Сирию в обмен на рисунки Барри стран, которые они посетили. [13] Места Ближнего Востока, которые они посетили, включали Дендеру , храм Эдфу и Филе. [14] - именно в последнем из этих трех он встретил своего будущего клиента Уильяма Джона Бэнкса 13 января 1819 года. [15] – затем Фивы , Луксор и Карнак . Затем вернемся в Каир и Гизу с ее пирамидами. [16]

Продолжая путь по Ближнему Востоку, основными посещенными местами и городами были Яффо , Мертвое море , Иерусалим , включая Храм Гроба Господня , затем Вифлеем , [16] Баальбек , Джераш , Бейрут , Дамаск и Пальмира , [17] затем в Хомс . [18]

18 июня 1819 года Барри расстался с Бэйли в Триполи, Ливан . За это время Барри создал более 500 эскизов. [19] Затем Барри отправился на Кипр , Родос , Галикарнас , Эфес и Смирну, откуда 16 августа 1819 года он отплыл на Мальту . [20]

Затем Барри отплыл с Мальты в Сиракузы, Сицилия . [20] затем Италия и обратно через Францию. Его путешествия по Италии познакомили его с архитектурой эпохи Возрождения , и после прибытия в Рим в январе 1820 года он познакомился с архитектором Джоном Льюисом Вулфом . [21] который вдохновил самого Барри стать архитектором. Их дружба продолжалась до смерти Барри. Зданием, которое вдохновило Барри на восхищение итальянской архитектурой, был Палаццо Фарнезе . В течение следующих месяцев он и Вульф вместе изучали архитектуру Виченцы , Венеции, Вероны и Флоренции , где на него большое впечатление произвел Палаццо Строцци . [22]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Церковь Всех Святых , Уайтфилд

Находясь в Риме, он встретил Генри Петти-Фицмориса, 3-го маркиза Лэнсдауна , через которого он познакомился с Генри Вассал-Фоксом, 3-м бароном Холландом , и его женой Элизабет Фокс, баронессой Холланд . Их лондонский дом, Холланд Хаус , [23] был центром партии вигов . Барри всю жизнь оставался сторонником Либеральной партии . [24] преемник партии вигов. Барри приглашали на встречи в дом, и там он встречался со многими видными членами группы; это привело ко многим его последующим заказам. Барри основал свой дом и офис в Эли-Плейс в 1821 году. [5] В 1827 году он переехал на Фоли-плейс, 27, затем в 1842 году он переехал на Грейт-Джордж-стрит, 32 и, наконец, в Вязы, Клэпхэм-Коммон. [25] Сейчас 29 Clapham Common Northside, дом в георгианском стиле с пятью отсеками и тремя этажами. [26] был спроектирован Сэмюэлем Пеписом Кокереллом как его собственный дом. [27]

Вероятно, благодаря дружбе его невесты с Джоном Соаном . [28] Барри был рекомендован уполномоченным по церковному строительству , и он смог получить свои первые крупные заказы на строительство церквей для них. Они были выполнены в архитектурном стиле готического возрождения , в том числе два в Ланкашире , Сент-Мэтью, Кэмпфилде, Манчестере (1821–1822 гг.) И Церковь Всех Святых, Уайтфилд (или Стенд) (1822–25 гг.). [29] Барри спроектировал для членов комиссии в Ислингтоне три церкви : Святой Троицы, [30] Сент-Джонс [31] и собор Святого Павла, [32] все в готическом стиле и построено между 1826 и 1828 годами.

Церковь Святой Троицы, Херстпирпойнт

В 1824 году последовали еще две готические церкви в Ланкашире, не предназначенные для комиссаров: церковь Святого Спасителя в Рингли Барри , частично перестроенная в 1851–1854 годах, и заброшенная валлийская баптистская часовня на Аппер-Брук-стрит (1837–39). [33] В Манчестере (принадлежащее городскому совету), долгое время открытое для непогоды и подвергающееся серьезному риску после того, как в конце 2005 года сняли крышу, в 2014–2017 годах здание было преобразовано в частные квартиры. Его последней церковью для членов Комиссии была готическая церковь Святого Петра в Брайтоне (1824–1828 гг.), [34] который он выиграл на конкурсе дизайнеров 4 августа 1823 года и стал его первым зданием, получившим признание. [35]

Следующая церковь, которую он спроектировал, была Сент-Эндрюс- Хоув , Восточный Суссекс. [36] на Ватерлоо-стрит, Брансуик (1827–1828 гг.); План здания соответствует георгианской архитектуре , хотя стилистически использовался итальянский стиль, единственная классическая церковь, спроектированная Барри, была фактически построена. Готическая Херстпирпойнт церковь [37] (1843–1845 гг.), с его башней и шпилем , в отличие от его более ранних церквей, был намного ближе к Кембриджского общества Камдена подходу к проектированию церкви. По словам его сына Альфреда, [38] Позже Барри отрекся от этих ранних церковных проектов 1820-х годов и пожалел, что не может их уничтожить.

внесенная в список I степени Манчестерская художественная галерея, внесенный в список II * (1824 г.), и Атенеум, (1837 г.), в Манчестере.

Его первый крупный гражданский заказ появился, когда он выиграл конкурс на проект нового Королевского Манчестерского института. [39] (1824–1835) для продвижения литературы, науки и искусства (ныне часть Манчестерской художественной галереи ), в стиле греческого возрождения , единственное общественное здание, построенное Барри в этом стиле. Также на северо-западе Англии он спроектировал дом Бьюил Хилл. [40] (1825 г.) в Солфорде это единственный известный дом, в котором Барри использовал архитектуру греческого возрождения. Королевская больница округа Сассекс [41] был построен по проекту Барри (1828 г.) в очень простом классическом стиле.

Томаса Эттри Вилла , Королевский парк, Брайтон , [42] единственная вилла, построенная из серии вилл, спроектированных для этого района Барри и Перечницей (1830 г.), первоначальной функцией которых была водонапорная башня для застройки. В 1831 году он принял участие в конкурсе на проект ратуши Бирмингема . [43] В основу проекта лег древнегреческий храм дорического ордера, но выиграть конкурс ему не удалось.

Выраженное предпочтение итальянской архитектуры, которое он приобрел во время своих путешествий, проявилось в различных важных начинаниях его ранних лет, первым значительным примером которых стал Клуб путешественников , [44] в Пэлл-Мэлл , построенном в 1832 году, как и во всех его городских комиссиях в этом стиле, дизайн был астилярным . Он спроектировал готическую школу короля Эдуарда . [45] Нью-стрит, Бирмингем (1833–37), снесена в 1936 году. Именно во время возведения школы Барри впервые встретил Огастеса Уэлби Нортмора Пьюгина , [46] он помог Барри спроектировать интерьер здания.

Салон, Клуб Реформ, Лондон

Его последней работой в Манчестере был итальянский Манчестерский Атенеум (1837–39). [47] теперь это часть Манчестерской художественной галереи. В 1835–37 годах он перестроил Королевский колледж хирургов Англии . [48] в Линкольнс-Инн-Филдс, Вестминстер, он сохранил ионический портик из более раннего здания (1806–1813 гг.), спроектированного Джорджем Дэнсом Младшим , здание было дополнительно расширено (1887–88) и (1937). В 1837 году он выиграл конкурс на проект Реформаторского клуба . [49] Пэлл-Мэлл в Лондоне, одно из лучших общественных зданий в итальянском стиле, примечательное своим центральным салоном двойной высоты с застекленной крышей. На дизайн повлияло его любимое здание в Риме, дворец Фарнезе. [ нужна ссылка ]

Работа в загородном доме

[ редактировать ]
Трентэм-холл, снесен

Основным направлением его карьеры была реконструкция старых загородных домов . Его первым крупным заказом было преобразование Генри Холланда . Трентам-холла [50] в Стаффордшире , между 1834 и 1840 годами. Он был перестроен в итальянском стиле с большой башней (особенность, которую Барри часто включал в свои загородные дома). Барри также спроектировал итальянские сады. [2] с партерами и фонтанами. В значительной степени снесенный в 1912 году, до сих пор сохранилась лишь небольшая часть дома, состоящая из портика с изогнутым коридором и конюшни, хотя сады сейчас реставрируются. Кроме того, бельведер на вершине башни сохранился как безумие в Сандон-холле . [51]

Между 1834 и 1838 годами в Бовуд- хаусе [52] Уилтшир , принадлежавший Генри Петти-Фицморису, 3-му маркизу Лэнсдауну , Барри пристроил башню, внес изменения в сады и спроектировал входной домик в итальянском стиле. Для того же клиента он спроектировал памятник Лэнсдауну в 1845 году. [53] Уолтон-хаус в Уолтон-на-Темзе [54] последовал в 1835–39. Барри снова использовал итальянский стиль с трехэтажной башней над входным портиком (которая была снесена в 1973 году). Затем, с 1835 по 1838 год, он реконструировал сэра Роджера Пратта » «Кингстон Лейси , при этом внешний вид был заново облицован камнем. Интерьеры также были работой Барри.

Замок Хайклер, северный фасад

Замок Хайклер , [55] Хэмпшир с его большой башней был перестроен примерно между 1842 и 1850 годами в елизаветинском стиле для Генри Герберта, 3-го графа Карнарвона . Здание было полностью изменено внешне, при этом простая георгианская конструкция была практически перестроена. Однако небольшая часть интерьера принадлежит Барри, поскольку его покровитель умер в 1849 году, а Томас Аллом завершил работу в 1861 году. В Данкомб-парке , [56] В Йоркшире Барри спроектировал новые крылья, которые были добавлены в период с 1843 по 1846 год в стиле английского барокко основного блока. В Хэрвуд Хаусе [57] он реконструировал внешний вид Джона Карра между 1843 и 1850 годами, добавив дополнительный этаж к торцевым павильонам и заменив портик на южном фасаде коринфскими пилястрами. Некоторые интерьеры Роберта Адама были реконструированы: столовая полностью принадлежала Барри, и он создал формальные террасы и партеры , окружающие дом.

Между 1844 и 1848 годами Барри реконструировал замок Данробин . [58] Сазерленд , Шотландия, в стиле шотландского барона , для Джорджа Сазерленда-Левезона-Гауэра, 2-го герцога Сазерленда, для которого он реконструировал Трентэм-холл. Из-за пожара в начале 20 века в Данробине мало что сохранилось из интерьеров Барри, но сады с фонтанами и партерами также принадлежат Барри. Кэнфорд Мэнор , [59] Дорсет был расширен в стиле тюдоровской готики между 1848 и 1852 годами, включая большую входную башню. Самый необычный интерьер — Ниневийская притворка, построенная для размещения ассирийских скульптур из одноименного дворца, украшенных ассирийскими мотивами.

Кустарниковый зал

Джеймса Пейна Кустарниковый парк [60] был реконструирован между 1849 и 1854 годами, включая итальянскую башню и входную веранду, нижний зал с коринфскими колоннами и стеклянными куполами, а также впечатляющие формальные сады, основанные на садах итальянского Возрождения . Сады включали в себя серию террас высотой 70 футов (21 м), соединенных большой лестницей, с открытым храмом наверху. Первоначально по обе стороны от лестницы шли каскады воды. Главная терраса находится в центре цепочки садов длиной почти 1 милю (1600 м). [61]

Между 1850 и 1852 годами Барри реконструировал Готорп-холл . [62] елизаветинский дом , расположенный к юго-востоку от небольшого городка Падихам , в районе Бернли , Ланкашир. Первоначально это была башня Пеле , построенная в 14 веке для защиты от вторжения шотландцев. Около 1600 года вокруг пеле был построен якобинский особняк, но сегодняшний зал представляет собой перепланировку дома с использованием оригинального елизаветинского стиля.

Вид на Кливден-хаус с лужайки

Последней крупной реконструкцией Барри был Кливден-хаус . [63] который был резиденцией графа Оркнейских островов с 1696 по 1824 год. Реконструкция Барри снова проводилась от имени 2-го герцога Сазерленда . После того, как предыдущее здание было сожжено (1850–1851 гг.), Барри построил новый центральный блок в итальянском стиле, поднимающийся на три этажа, самый нижний из которых имеет арочные окна, а два верхних этажа имеют гигантские ионические пилястры . Он также спроектировал партеры под домом. [64] Мало что из дизайна интерьера Барри пережило более позднюю реконструкцию.

Позже городские работы

[ редактировать ]
Трафальгарская площадь гр. 1865 год, картина на террасе Барри с изображением фонтанов Барри.

Барри реконструировал Трафальгарскую площадь (1840–1845 гг.). Он спроектировал северную террасу со ступенями на обоих концах, а также наклонные стены на востоке и западе площади, два бассейна с фонтанами также соответствуют проекту Барри, хотя Эдвин Лютиенс перепроектировал настоящие фонтаны (1939 г.). [65]

Барри было поручено спроектировать (1840–42) фасад тюрьмы Пентонвилл , который был спроектирован Джошуа Джеббом . Он добавил оштукатуренный фасад с пилястрами в итальянском стиле на Каледониан-роуд. [66] (Старое) Казначейство (ныне Кабинет министров ) Уайтхолл , построенное Джоном Соаном (1824–1826 гг.), Было практически перестроено. [65] Барри (1844–1847). Он состоит из 23 пролетов с гигантским коринфским ордером на рустовом первом этаже, пять пролетов на каждом конце слегка выступают за фасад.

Бриджуотер Хаус, Вестминстер , [67] Лондон (1845–1864 гг.) для Фрэнсиса Эгертона, 1-го графа Элсмира , в величественном итальянском стиле. Строение было завершено к 1848 году, но внутренняя отделка была закончена только к 1864 году. Главный (южный) фасад имеет длину 144 фута и состоит из девяти отсеков в более массивной версии его более раннего реформ-клуба, садовый (западный) фасад состоит из семи отсеков. . Интерьеры целы, за исключением северного крыла, которое разбомбили в «Блице» . Главный интерьер - это центральный салон, крытый двухэтажный двор с тремя на пять пролетами арок на каждом этаже, стены облицованы скальолой , сводчатый потолок застеклен, а в центре есть три застекленных купола-блюдца. Убранство главных комнат — не работа Барри.

Ратуша Галифакса

Последним крупным заказом Барри была ратуша Галифакса. [68] (1859–1862 гг.), в североитальянском стиле Чинквеченто , с большой башней со шпилем, интерьер включает в себя центральный зал, аналогичный залу в Бриджуотер-хаусе. Здание было завершено после смерти Барри его сыном Эдвардом Миддлтоном Барри .

После смерти Барри в 1863 году было завершено строительство классического гостевого мемориального читального зала и библиотеки. [69] в Доулайсе , Уэльс.

Среди наиболее значительных проектов Барри, которые не были реализованы, были предложенные им суды (1840–1841 гг.), которые, если бы они были построены, покрыли бы Линкольнс-Инн-Филдс большим зданием в стиле греческого возрождения , это прямоугольное здание было бы более трехсот на четыре дюйма. сто футов, в греческом дорическом стиле, в середине коротких сторон должны были быть восьмистильные портики, а на длинных сторонах - шестистильные портики, ведущие в большой центральный зал, окруженный двенадцатью залами суда, которые, в свою очередь, были окружены по вспомогательным объектам. [70] Позже была его Генеральная схема благоустройства столицы, выставленная в 1857 году. [71] Этот комплексный план предусматривал реконструкцию большей части Уайтхолла , Парада конной гвардии , набережной Темзы по обе стороны реки в районах к северу и югу от Вестминстерского дворца. В конечном итоге это будет частично реализовано как Набережные Виктории и Альберта , три новых моста через Темзу, огромный отель, где позже был построен железнодорожный вокзал Чаринг-Кросс , расширение Национальной галереи (сын Барри Эдвард позже расширил Галерею) и новые здания вокруг Трафальгарской площади и вдоль набережной Альберта. новые набережные и недавно построенная улица Виктория. Также было предложено несколько новых дорог по обе стороны Темзы. Самое большое из предложенных зданий должно было быть даже больше, чем Вестминстерский дворец, это были правительственные учреждения, это огромное здание должно было занимать территорию, простирающуюся от Парада конной гвардии до Даунинг-стрит и мест будущего Министерства иностранных дел и по делам Содружества и тот Казначейство Ее Величества от Уайтхолла до Парламентской площади . [72] В центре здания должен был быть огромный зал со стеклянной крышей размером 320 на 150 футов. Планировалось разместить в здании все правительственные ведомства, кроме Адмиралтейства. Здание должно было быть построено в классическом стиле и включать в себя существующее здание Казначейства Барри.

Палаты парламента

[ редактировать ]
Вид с воздуха, Вестминстерский дворец

После уничтожения пожаром старого здания парламента 16 октября 1834 года был проведен конкурс на подходящий дизайн, на который было подано 97 заявок. [73] Запись Барри, номер 64, [74] для которого Огастес Пугин помог подготовить конкурсные рисунки, [75] выиграл комиссию в январе 1836 года на проектирование нового Вестминстерского дворца. Его сотрудничество с Пугиным, который проектировал мебель, витражи, скульптуры, обои, декоративную напольную плитку и мозаику, не возобновлялось до июня 1844 года. [76] и затем продолжалось до психического расстройства и смерти Пугина в 1852 году. Архитектурный стиль Тюдоровской готики был выбран в качестве дополнения к часовне Леди Генриха VII. [77] противоположный. Проект должен был включать в себя те части здания, которые избежали разрушения, в первую очередь Вестминстер-холл , прилегающие двухэтажные монастыри двора Святого Стефана и склеп часовни Святого Стефана . Проект Барри был параллелен реке Темзе , но уцелевшие здания располагались под небольшим углом к ​​реке, поэтому Барри пришлось включить в проект неловко разные оси. Хотя проект включал в себя большинство элементов готового здания, в том числе две башни на обоих концах здания, он подвергся значительной переработке. Победивший проект имел длину всего около 650 футов (200 м), что составляло примерно две трети размера готового здания. [78] Позже были пристроены центральный вестибюль и башня, а также обширный королевский люкс в южном конце здания. Измененный проект, по которому началось строительство, был примерно того же размера, что и готовое здание, хотя и Башня Виктория , и Часовая башня были значительно выше в готовом здании, а Центральная башня еще не была частью проекта. [79]

Башня Елизаветы Вестминстерского дворца, самое известное здание Барри (хотя оно было спроектировано Пугином).

Прежде чем начать строительство, участок необходимо было обваловать и очистить от остатков предыдущих построек, а также различные канализационные трубы . отвести [80] 1 сентября 1837 года начались работы по строительству перемычки длиной 920 футов (280 м) , чтобы оградить строительную площадку вдоль реки. [81] Строительство набережной началось в первый день Нового 1839 года. [82] Первая работа заключалась в возведении огромного бетонного плота, который служил фундаментом здания. После того, как пространство было раскопано вручную, [82] 70 000 кубических ярдов (54 000 м 3 ) бетона. [82] Было обнаружено, что на месте башни Виктория был зыбучий песок , что потребовало использования свай . [82] Камень, выбранный для внешней отделки здания, был добыт в Энстоне в Йоркшире. [82] ядро стен выложено кирпичом. [82] Чтобы сделать здание максимально пожаробезопасным, древесину использовали только в декоративных, а не конструктивных целях. [82] широко использовался чугун . Крыши здания состоят из чугунных балок, покрытых листами железа. [83] чугунные балки также использовались в качестве балок для поддержки перекрытий. [84] и широко во внутренних конструкциях как башни с часами, так и башни Виктории. [85]

Барри и его инженер Альфред Мисон отвечали за проектирование строительных лесов , подъемников и кранов, используемых при строительстве. [86] Одной из их самых инновационных разработок были строительные леса, использованные для строительства трех главных башен. Для центральной башни они спроектировали внутренние вращающиеся леса, окруженные деревянным центром для поддержки каменного свода центрального вестибюля, ширина которого составляет 57 футов 2 дюйма (17,42 м), и внешнюю деревянную башню. [87] Переносная паровая машина использовалась для подъема камня и кирпича на верхние части башни. [88] Когда дело дошло до строительства башен «Виктория» и «Час», было решено отказаться от внешних строительных лесов и поднимать строительные материалы через башни с помощью внутренних лесов, которые поднимались вверх по конструкции по мере ее постройки. Леса и краны приводились в движение паровыми двигателями. [88]

Работа над самим зданием началась с закладки первого камня 27 апреля 1840 года женой Барри Сарой недалеко от северо-восточного угла здания. [89] Серьезной проблемой для Барри стало назначение 1 апреля 1840 года эксперта по вентиляции доктора Дэвида Босвелла Рида . [90] Рид, который, по словам Барри, «... не заявлял, что досконально знаком с практическими деталями строительства и оборудования...», [91] будет предъявлять возрастающие требования, которые повлияют на дизайн здания, что приведет к задержкам в строительстве. К 1845 году Барри отказывался общаться с Ридом, кроме как в письменной форме. Прямым результатом требований Рида стало добавление Центральной башни, спроектированной как гигантский дымоход, пропускающий свежий воздух через здание. [91]

Строительство Палаты лордов было завершено в апреле 1847 года. [92] в форме двойного куба размерами 90 × 45 × 45 футов (27 × 14 × 14 м). [92] Строительство Палаты общин было завершено в 1852 году, и позже Барри получил звание рыцаря-холостяка . Башня Элизабет , в которой находятся большие часы и колокола, включая Биг-Бен , имеет высоту 316 футов (96 м) и была построена в 1858 году. [93] Башня Виктория имеет высоту 323 фута (98 м) и была построена в 1860 году. [94] Железный флагшток на башне Виктория сужается от 2 футов 9 дюймов (840 мм) в диаметре, а железная корона наверху имеет диаметр 3 фута 6 дюймов (1070 мм) и находится на высоте 395 футов (120 м) над землей. [95] Центральная башня имеет высоту 261 фут (80 м). [96] Здание имеет длину 940 футов (290 м), занимает около 8 акров (3 га) земли и имеет более 1000 комнат. Длина восточного фасада Темзы составляет 873 фута (266 м). [97] Позже Пугин отказался от здания, заявив: «Все греческие, сэр, детали Тюдоров на классическом корпусе». [98] по сути симметричный план и набережная оскорбляли вкус Пугина к средневековым готическим зданиям.

План главного (первого) этажа Вестминстерского дворца.

План [99] Готовое здание построено вокруг двух основных осей. В южном конце Вестминстер-холла крыльцо Святого Стефана было создано как главный вход в здание. Это включало в себя вставку большой арки с парадной лестницей в южном конце Вестминстерского зала, которая ведет на второй этаж, где расположены основные помещения. К востоку от крыльца Святого Стефана находится Зал Святого Стефана, построенный на месте сохранившегося подземного этажа часовни Святого Стефана. К востоку от него находится восьмиугольный Центральный вестибюль (над которым находится центральная башня), центр здания. К северу от центрального вестибюля находится Коридор общин, который ведет в квадратный вестибюль Палаты общин, к северу от которого находится Палата общин .

К северу от Палаты общин расположены различные офисы и коридоры, а северную ось здания завершает башня с часами. К югу от центрального вестибюля находится Коридор пэров, ведущий в вестибюль пэров, к югу от которого находится Палата лордов . К югу от Палаты лордов последовательно расположены Палата принца, Королевская галерея и Одежда королевы. К северо-западу от Королевских облачений находится Нормандское крыльцо, к западу от которого Королевская лестница ведет вниз к Королевскому входу, расположенному непосредственно под башней Виктория. К востоку от центрального вестибюля находится восточный коридор, ведущий в нижний зал ожидания, к востоку от которого находится столовая для членов, расположенная в самом центре восточного фасада. К северу от столовой для членов находится библиотека Палаты общин , а в северном конце восточного фасада находится выступающий Дом спикера, дом спикера Палаты общин . К югу от столовой для членов находятся различные залы заседаний, за которыми следуют Библиотека Палаты лордов . С южного конца фасада выступает Дом лорда-канцлера, дом лорда -канцлера .

Хотя парламент дал Барри престижное имя в области архитектуры, он чуть не прикончил его. Завершение строительства было очень запоздалым; Барри подсчитал, что это займет шесть лет. [100] и стоит 724 986 фунтов стерлингов. [101] (без учета стоимости участка, насыпи и отделки). Однако на самом деле строительство заняло 26 лет и значительно превысило бюджет; к июлю 1854 года ориентировочная стоимость составила 2 166 846 фунтов стерлингов. [102] Такое давление вызывало у Барри усталость и стресс. Полный дизайн Барри так и не был завершен; он окружал бы двор Нью-Пэлас в качестве внутреннего двора, а башня с часами находилась бы в северо-восточном углу, с большими воротами в северо-западном углу, увенчанными башней Альберта, продолжающейся на юг вдоль западного фасада Вестминстера. Зал. [103]

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

Барри был назначен архитектором поместья Далвич-колледжа в 1830 году, и это назначение продлилось до 1858 года. [5] Барри присутствовал на первом заседании Королевского института британских архитекторов 3 декабря 1834 года. [104] он стал членом RIBA, а затем занимал пост вице-президента института, в 1859 году он отказался от поста президента RIBA. [5] В 1845 году он наградил комиссию по конкурсу Нового колледжа в Эдинбурге Уильяму Генри Плейфэру . [105] Барри также работал в Королевской комиссии (ученом комитете), разрабатывавшей планы Великой выставки 1851 года ; [106] также в 1851 году он был соучредителем того, что стало Королевским архитектурным музеем . [107] В 1852 году он был экспертом в комитете, который выбрал проект Катберта Бродрика в конкурсе на проект ратуши Лидса . [105] консультировал Барри В 1853 году Альберт, принц-консорт, по поводу его планов создания того, что стало известно как Альбертополис . [108] В 1855 году Барри провел два месяца в Париже, представляя вместе со своим другом и коллегой-архитектором Чарльзом Робертом Кокереллом английскую архитектуру в жюри Всемирной выставки . [109]

Барри был активным членом Королевской академии и участвовал в пересмотре учебной программы по архитектуре в 1856 году. [110] В 1858 году Барри был назначен в комитет Святого Павла, в функции которого входило наблюдение за проведением специальной вечерней службы в соборе Святого Павла и проведение косметического ремонта собора. [111]

Несколько архитекторов прошли обучение в офисе Барри, в том числе: Джон Хейворд , Джон Гибсон , Джордж Сомерс, Ли Кларк , Дж. А. Чатвин и его сыновья Чарльз Барри и Эдвард Миддлтон Барри. [28] Кроме того, у Барри было несколько помощников, которые работали с ним в разное время, в том числе Роберт Ричардсон Бэнкс , Томас Аллом , Питер Керр и Ингресс Белл .

Награды и признание

[ редактировать ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Барри не любил находиться вдали от Лондона. Не любя жизнь в деревне, он предпочитал суету и общество города. [25] Он вставал рано, обычно между четырьмя и шестью часами утра; [25] ему нужно было всего четыре или пять часов сна. [118] Он предпочитал думать и проектировать по утрам, но был рад компании на работе, любил читать или участвовать в беседах. [119] Он не любил публичных выступлений, считая их пустыми и неубедительными. [120] Его общий характер был оптимистичным , хотя у него был вспыльчивый характер. [120] Он предпочитал науку литературе. [24] он часто посещал пятничные вечерние лекции, проводимые в Королевском институте . [121]

Барри был помолвлен с Сарой Роуселл (1798–1882) в 1817 году, они поженились 7 декабря 1822 года. [122] и у них было семеро детей.

Четверо из пяти сыновей сэра Чарльза Барри [123] пошел по стопам своей карьеры. Старший сын Чарльз Барри (младший) (1823–1900) спроектировал Далвич-колледж и парк на юге Лондона и перестроил Берлингтон-хаус (дом Королевской академии в центре Лондона ) на Пикадилли ; Эдвард Миддлтон Барри (1830–1880) завершил строительство здания Парламента и спроектировал Королевский оперный театр в Ковент-Гардене ; Годфри Уолтер Бэрри (1833–1868) стал геодезистом ; Сэр Джон Вулф-Барри (1836–1918) был инженером Тауэрского моста и железнодорожного моста Блэкфрайарс . Эдвард и Чарльз также сотрудничали при проектировании отеля Great Eastern на лондонском вокзале Ливерпуль-стрит .

Его второй сын, преподобный Альфред Барри (1826–1910), стал известным священнослужителем. Он был директором гимназии Лидса с 1854 по 1862 год и Челтнем-колледжа с 1862 по 1868 год. Позже он стал третьим епископом Сиднея , Австралия. Он написал 400-страничную биографию своего отца « Жизнь и времена сэра Чарльза Барри, РА, ФРС» , которая была опубликована в 1867 году.

Дочерями Барри были Эмили Барри (1828–1886) и Аделаида Сара Барри (1841–1907).

Родственник сэра Чарльза Джон Хейворд спроектировал несколько зданий, в том числе The Hall, Chapel Quad Pembroke College, Оксфорд . [124]

Двое внуков Барри продолжили свою карьеру: Чарльз Эдвард Барри (1855–1937), архитектор и помощник своего отца, и его брат подполковник Артур Джон Барри , CBE, TD, MICE (1859–1943), инженер-строитель и архитектор, сын Чарльз Барри-младший и ученик, а затем партнер сэра Джона Вулфа-Барри . Он был автором книги «Расширение железных дорог в Китае и влияние иностранных держав на ее развитие» (Лондон, 1910 г.) и известен значительными инфраструктурными проектами в Индии , Китае, Таиланде и Египте . [125] Он был последним поколением архитектурной и инженерной династии Барри.

Члены семьи Барри на практике Даты Профессия
сэр Чарльз Барри 1795–1860 Архитектор
Чарльз Бэрри мл. 1823–1900 Архитектор
Эдвард Миддлтон Бэрри 1830–1880 Архитектор
Годфри Уолтер Бэрри 1833–1868 геодезист
сэр Джон Вулф-Бэрри 1836–1918 Инженер-строитель
Чарльз Эдвард Бэрри 1855–1937 Архитектор
Подполковник Артур Джон Барри 1859–1943 Инженер-строитель

Смерть и похороны

[ редактировать ]
Чарльз Барри Генри Уильяма Пикерсгилла

С 1837 года Барри страдал от внезапных приступов болезни. [126] одно из самых тяжелых явлений в 1858 году. 12 мая 1860 года, после полудня, проведенного в Хрустальном дворце с леди Барри, в своем доме Вязы , Клэпхэм-Коммон , он был схвачен в одиннадцать часов ночи с затрудненным дыханием и находился в больнице. боль от сердечного приступа и вскоре умер. [127]

Его похороны и погребение состоялись в час дня 22 мая в Вестминстерском аббатстве . [128] кортеж сформировался у моста Воксхолл , [128] было восемь несущих гроб : сэр Чарльз Истлейк ; Уильям Каупер-Темпл, 1-й барон Маунт-Темпл ; Джордж Паркер Биддер ; сэр Эдвард Каст, первый баронет ; Александр Бересфорд Хоуп ; Декан церкви Святого Павла Генри Харт Милман ; Чарльз Роберт Кокерелл и сэр Уильям Тайт . [129] На панихиде присутствовало несколько сотен скорбящих. [128] включая его пятерых сыновей (присутствие женщин было противно обычаю, поэтому не присутствовали ни его вдова, ни дочери), его друг г-н Вулф, многочисленные члены Палаты общин и лордов, а также несколько бывших его клиентов, около 150 членов RIBA, в том числе: Децимус Бертон , Томас Левертон Дональдсон , Бенджамин Ферри , Чарльз Фаулер , Джордж Годвин , Оуэн Джонс , Генри Эдвард Кендалл , Джон Нортон , Джозеф Пакстон , Джеймс Пеннеторн , Энтони Салвин , Сидни Смирк , Льюис Вуллиами , Мэтью Дигби Вятт и Томас Генри Вятт . Присутствовали различные члены Королевского общества, Королевской академии, Института инженеров-строителей , Общества поощрения изящных искусств и Общества антикваров. [130] Отпевание провел декан Вестминстерского аббатства Ричард Ченевикс Тренч . [131]

Компания Hardman & Co. изготовила монументальную латунь, обозначающую могилу Барри в нефе Вестминстерского аббатства. [132] показаны башня Виктории и план Вестминстерского дворца по бокам большого христианского креста с изображениями пасхального агнца и четырех евангелистов , а на стебле - розы, листья, решетка и буква Б. Ниже находится эта надпись:

Посвящен памяти сэра Чарльза Барри, рыцаря RAFRS и других. Архитектор Нового Вестминстерского дворца и других зданий, который умер 12 мая 1860 года нашей эры в возрасте 64 лет и похоронен под этой латунью.

По краю латуни имеется надпись:

Что бы вы ни делали, делайте это от души, как для Господа, а не для людей, ибо вы служите Господу Христу. Полковник Колоссянам III.23.24.

RIBA выразила следующую благодарность:

Королевский институт британских архитекторов, впечатленный утратой, которую понесла профессия и страна из-за кончины сэра Чарльза Барри, чей гений придал этому веку огромный блеск, настоящим выражает свое глубокое сочувствие скорби, постигшей вдову. и семья их скорбящего друга. [133]

После смерти Барри его белая мраморная скульптура в натуральную величину (1861–1865 гг.) была вырезана Джоном Генри Фоули и установлена ​​​​как памятник ему у подножия Комитетской лестницы в Вестминстерском дворце. [134]

Крупные проекты

[ редактировать ]

Барри разработал:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хичкок, с. 163
  2. ^ Перейти обратно: а б Бисгроув, с. 179
  3. ^ Перейти обратно: а б Бэрри П. 4
  4. ^ "Дод, стр. 106"
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Броди, Фелстед, Франклин, Пинфилд и Олдфилд, с. 123
  6. ^ Барри, с. 7
  7. ^ Барри, стр. 15–63.
  8. ^ Барри, стр. 18-19.
  9. ^ Мэлгрейв, Гарри Фрэнсис (1996). Готфрид Земпер: архитектор девятнадцатого века . Издательство Йельского университета. п. 34. ISBN  0300066244 . Проверено 28 сентября 2016 г.
  10. ^ Барри, с. 23
  11. ^ Барри, стр. 23–25.
  12. ^ Барри, стр. 27-29.
  13. ^ Барри, с. 47
  14. ^ Барри, стр. 31, 33-34.
  15. ^ Себба, с. 98
  16. ^ Перейти обратно: а б Барри, с. 36
  17. ^ Барри, с. 38
  18. ^ Барри, с. 40
  19. ^ Барри, с. 42
  20. ^ Перейти обратно: а б Барри, с. 43
  21. ^ Барри, с. 46
  22. ^ Барри, стр. 49, 51.
  23. ^ Барри, с. 67
  24. ^ Перейти обратно: а б Барри, с. 337
  25. ^ Перейти обратно: а б с Барри, с. 324
  26. ^ Черри и Певснер, с. 385
  27. ^ Уоткин, с. 3
  28. ^ Перейти обратно: а б Колвин, с. 90
  29. ^ Уиффен, с. 5
  30. ^ Черри и Певснер, с. 654
  31. ^ Черри и Певснер, с. 656
  32. ^ Черри и Певснер, с. 658
  33. ^ Уиффен, с. 14
  34. ^ Нэрн и Певснер, с. 435
  35. ^ Барри, с. 74
  36. ^ Нэрн и Певснер, с. 429
  37. ^ Нэрн и Певснер, с. 541
  38. ^ Барри, стр. 68–69.
  39. ^ Уиффен, с. 7
  40. ^ Уиффен, с. 13
  41. ^ Нэрн и Певснер, с. 444
  42. ^ Нэрн и Певснер, стр. 455–456.
  43. ^ Лосось, с. 157
  44. ^ Брэдли и Певснер, стр. 611–613.
  45. ^ Барри, стр. 129–132.
  46. ^ Барри, с. 194
  47. ^ Уиффен, с. 16
  48. ^ Брэдли и Певснер, с. 311
  49. ^ Барри, с. 92
  50. ^ Жируар, с. 422
  51. ^ Певснер, 1974, с. 231
  52. ^ Певснер и Черри, стр. 121–123.
  53. ^ Барнс, с. 75
  54. ^ Жируар, стр. 49–50
  55. ^ Жируар, с. 130
  56. ^ Певснер, 1966, с. 140
  57. ^ Моклин, стр. 125.
  58. ^ Жируар, с. 430
  59. ^ Ньюман и Певснер, с. 127
  60. ^ Певснер и Рэдклифф, стр. 417–418.
  61. ^ Бисгроув, с. 180
  62. ^ Хартвелл и Певснер, с. 493
  63. ^ Краторн, стр. 94–96.
  64. ^ Бисгроув, с. 181
  65. ^ Перейти обратно: а б Брэдли и Певснер, стр. 257–258.
  66. ^ Эванс, с. 370
  67. ^ Брэдли и Певснер, стр. 606–60.
  68. ^ Певснер и Рэдклифф, (1967), с. 231
  69. ^ Ньюман, с. 447
  70. ^ Браунли, стр. 53–55.
  71. ^ Барри, стр. 292–301.
  72. ^ Барри, стр. 295–297.
  73. ^ Порт, с. 41
  74. ^ Барри, с. 147
  75. ^ Порт, с. 80
  76. ^ Порт, с. 120
  77. ^ Порт, с. 70
  78. ^ Порт, стр. 42–43.
  79. ^ Порт, с. 76
  80. ^ Порт, с. 97
  81. ^ Порт, стр. 197.
  82. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Порт, с. 198
  83. ^ Порт, с. 200
  84. ^ Порт, с. 199
  85. ^ Порт, стр. 204–205.
  86. ^ Порт, с. 212
  87. ^ Порт, с. 209
  88. ^ Перейти обратно: а б Порт, с. 211
  89. ^ Порт, с. 101
  90. ^ Порт, с. 102
  91. ^ Перейти обратно: а б Порт, с. 103
  92. ^ Перейти обратно: а б Аслет и Мур, с. 79
  93. ^ Брэдли и Певснер, стр. 217–218.
  94. ^ Брэдли и Певснер, стр. 216–217.
  95. ^ Порт, с. 205
  96. ^ Порт, с. 206
  97. ^ Барри, стр. 258–259.
  98. ^ Аттербери и Уэйнрайт, с. 221
  99. ^ Брэдли и Певснер, стр. 219–226.
  100. ^ Порт, с. 78
  101. ^ Порт, с. 77
  102. ^ Порт, с. 161
  103. ^ Барри, стр. 289–292.
  104. ^ Барри, с. 311
  105. ^ Перейти обратно: а б Барри, с. 318
  106. ^ Бобер, с. 14
  107. ^ «Записки Королевского архитектурного музея» . AIM25: Архивы в Лондоне и районе М25 . Проверено 15 ноября 2017 г.
  108. ^ Барри, стр. 358–369.
  109. ^ Барри, с. 315
  110. ^ Барри, с. 306
  111. ^ Барри, с. 319
  112. ^ Перейти обратно: а б Бингем, с. 66
  113. ^ Бингем, с. 67
  114. ^ Перейти обратно: а б Барри, с. 316
  115. ^ Барри, с. 312
  116. ^ Барри, с. 203
  117. ^ «БАРРИ, СЭР ЧАРЛЬЗ (1795–1860)» . Английское наследие . Проверено 20 октября 2012 г.
  118. ^ Барри, с. 328
  119. ^ Барри, с. 326
  120. ^ Перейти обратно: а б Барри, с. 330
  121. ^ Барри, с. 313
  122. ^ Барри, с. 70
  123. ^ Барри, стр. 326–327.
  124. ^ «Вилла E.1027, Кап-Мартен, Рокебрюн» . Королевский институт британских архитекторов. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  125. ^ Крисп
  126. ^ Барри, с. 340
  127. ^ Барри, с. 341
  128. ^ Перейти обратно: а б с Барри, с. 342
  129. ^ Барри, стр. 342–343.
  130. ^ Барри, стр. 343–344.
  131. ^ Барри, с. 345
  132. ^ Барри, с. 351
  133. ^ Барри, с. 346
  134. ^ Брэдли и Певснер, с. 227
  135. ^ «Церковь Святого Павла, дорога Святого Павла N1 - Ислингтон | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 1 сентября 2019 г.
  136. ^ Лондон 4: Север . Черри, Бриджит., Певснер, Николаус, 1902–1983. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 2002. С. 656 . ISBN  0-300-09653-4 . OCLC   719418475 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  137. ^ Историческая Англия . «Бывшая церковь Святой Троицы, Ислингтон (1195557)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  138. ^ Черри, Бриджит; Певснер, Николаус, ред. (2002). Лондон. 4: Север / Бриджит Черри и Николаус Певснер (1. Публикация Йельского университета, ред.). Нью-Хейвен, Лондон: Йельский университет. Нажимать. п. 658. ИСБН  978-0-300-09653-8 .
  139. ^ Историческая Англия . «ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПЕТРА (1195748)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 января 2024 г.
  140. ^ «Старая гимназия и перила» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 5 июня 2023 г.
  • Аслет, Клайв и Мур, Дерри, (1998) Внутри Палаты лордов , Harpercollins, ISBN   0-00-414047-8
  • Аттербери, Пол и Уэйнрайт, Клайв (редакторы), (1994) Пугин «Готическая страсть» , издательство Йельского университета и Музей Виктории и Альберта, ISBN   0-300-06012-2
  • Барнс, Ричард, (2004) Обелиск — монументальная достопримечательность Британии , Frontier, ISBN   1-872914-28-4
  • Барри, преподобный Альфред, (1867) Жизнь и времена сэра Чарльза Барри РА, FSA , Джон Мюррей
  • Бивер, Патрик, (2-е издание 1986 г.) The Crystal Palace , Phillimore & Co. Ltd, ISBN   0-85033-622-8
  • Бингэм, Нил, (2011) Шедевры: Архитектура в Королевской академии художеств , Королевская академия художеств, ISBN   978-1-905711-83-3
  • Бисгроув, Ричард, (1990) Английский сад , Викинг, ISBN   0-670-80932-2
  • Брэдли, Саймон и Певснер, Николаус, (2003) Здания Англии: Лондон 6, Вестминстер , издательство Йельского университета, ISBN   0-300-09595-3
  • Броди, Антония; Фелстед, Элисон; Франклин, Джонатан; Пинфилд, Лесли и Олдфилд, Джейн (2-е издание, 2001 г.) Справочник британских архитекторов 1834–1914 гг., Том 1: AK , Continuum, ISBN   0-8264-5513-1
  • Браунли, Дэвид Б., (1984) Суды: Архитектура улицы Джорджа Эдмунда , MIT Press, ISBN   0-262-02199-4
  • Черри, Бриджит и Певснер, Николаус, (1998) Здания Англии, Лондон 4: Север , Penguin Books, ISBN   0-14-071047-7
  • Колвин, Ховард, 2-е издание (1978) Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг. , Джон Мюррей, ISBN   0-7195-3328-7
  • Краторн, Джеймс, (1995) Кливден «Место и люди» , Collins & Brown Ltd, ISBN   1-85585-223-3
  • Крисп, Фредерик, Артур, (1906) Посещение Англии и Уэльса , Том 14, Лондон
  • Дод, Роберт П. (1860) Пэрство, баронетство и рыцарство Великобритании и Ирландии , Уитакер и компания.
  • Эванс, Робин, (1982) Изготовление добродетели английской тюремной архитектуры 1750–1840 гг ., Издательство Кембриджского университета, ISBN   0-521-23955-9
  • Жируар, Марк, (2-е издание 1979 г.) Викторианский загородный дом , издательство Йельского университета, ISBN   0-300-02390-1
  • Хартвелл, Клэр и Певснер, Николаус, (2009) Здания Англии: Северный Ланкашир , издательство Йельского университета ISBN   978-0-300-12667-9
  • Хичкок , Генри-Рассел, (1972) перепечатка, Ранняя викторианская архитектура в Великобритании , Trewin Copplestone Publishing Ltd, ISBN   0-85674-018-7
  • Моклин, Мэри (1974) Хэрвуд Хаус , Дэвид и Чарльз, ISBN   0-7153-6416-2
  • Нэрн, Ян и Николаус, Певснер, (1965) Здания Англии: Сассекс , Penguin Books, ISBN   0-14-071028-0
  • Ньюман, Джон, (1995) Здания Уэльса: Гламорган , Penguin Books, ISBN   0-14-071056-6
  • Ньюман, Джон и Певснер, Николаус, (1972) Здания Англии: Дорсет , Penguin Books, ISBN   0-14-071044-2
  • Певснер, Николаус, (1974) Здания Англии: Стаффордшир , Penguin Books, ISBN   0-14-071046-9
  • Певснер, Николаус и Рэдклифф, Энид, (1974, 2-е издание) Здания Англии: Саффолк , Penguin Books, ISBN   0-14-071020-5
  • Певснер, Николаус и Рэдклифф, Энид, (1967, 2-е издание) Здания Англии: Йоркшир, Западный верх , Penguin Books, ISBN   0-14-071017-5
  • Певснер, Николаус и Черри, Бриджит, (1975, 2-е издание) Здания Англии: Уилтшир , Penguin Books, ISBN   0-14-071026-4
  • Певснер, Николаус, (1966) Здания Англии: Йоркшир, Северная езда , Penguin Books, ISBN   978-0-14-071029-8
  • Порт, штат Миннесота, (1976) Здание парламента , издательство Йельского университета, ISBN   0-300-02022-8
  • Салмон, Фрэнк, (2000) Строительство на руинах: повторное открытие Рима и английской архитектуры , Издательство Ashgate Publishing Company, ISBN   0-7546-0358-X
  • Себба, Энн, (2004) Изгнанный коллекционер: Уильям Бэнкс и создание английского загородного дома , Джон Мюррей ISBN   0-7195-6328-3
  • Уоткин, Дэвид, (1974) Жизнь и работа Ч. Р. Кокерелла , Zwemmer Ltd, ISBN   0-302-02571-5
  • Уиффен, Маркус, (1950) Архитектура сэра Чарльза Барри в Манчестере и его окрестностях , Совет Королевского Манчестерского института
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2235f6b920938cb335dbe8c2cefe3540__1722323760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/40/2235f6b920938cb335dbe8c2cefe3540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Barry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)