Чарльз Лок Истлейк

Сэр Чарльз Лок Истлейк Пра (17 ноября 1793 — 24 декабря 1865) — британский художник , директор галереи, коллекционер и писатель 19 века. После периода работы хранителем он стал первым директором Национальной галереи . С 1850 по 1865 год он занимал пост президента Королевской академии , сменив Мартина Арчера Ши на этом посту .
Жизнь
[ редактировать ]
Истлейк родился в Плимуте , Девон , в семье юриста Адмиралтейства . Он получил образование в местных гимназиях в Плимуте, в том числе в Плимутской гимназии , и, ненадолго, в Чартерхаусе (тогда еще находившемся в Лондоне). [2] Он решил стать художником и в 1809 году стал первым учеником Бенджамина Хейдона и студентом школы Королевской академии в Лондоне, где позже выставлялся.
Однако его первая выставленная работа была показана в Британском институте в 1815 году, когда он также посетил Париж и изучал произведения в Лувре (тогда известном как Музей Наполеона ). Его первым заметным успехом стала картина «Наполеон на борту « Беллерофона» в Плимут-Саунде (1815; Национальный морской музей , Лондон). Как и многие другие люди того времени, Истлейк нанял лодку, чтобы доставить его к кораблю, на котором Наполеон содержался в гавани Плимута. Он зарисовал его с лодки.
В 1816 году он отправился в Рим , где рисовал членов британской элиты, оставшихся в Италии, включая коллег-художников сэра Томаса Лоуренса и Дж. М. У. Тернера . Он также побывал в Неаполе и Афинах .
Несмотря на то, что Истлейк проживал преимущественно в континентальной Европе, он регулярно отправлял свои работы обратно в Лондон для выставок, а в 1827 году он был избран членом Королевской академии. Три года спустя он навсегда вернулся в Англию, где продолжил писать исторические и библейские картины, действие которых происходит на фоне средиземноморских пейзажей. Пока он был за границей, его картина 1827 года « Сон лорда Байрона» была выставлена на летней выставке Королевской академии 1829 года.

Как историк искусства он перевел Гете » «Zur Farbenlehre ( «Теория цвета» , 1840). [3] [4] Он отредактировал с обширными и ценными примечаниями «Handbuch der Geschichte der Malerei » (Справочник по истории живописи) Франца Куглера , который в своей первой английской версии был переведен «Леди», миссис Маргарет Хаттон. Эти публикации и репутация Истлейка как художника привели к тому, что в 1841 году он был назначен секретарем Комиссии изящных искусств , органа, отвечающего за государственный покровительство искусству. Он поселился на Фицрой-сквер . [5]
В своей книге «О зрении и цветах» , § 14, Шопенгауэр похвалил перевод Гете, сделанный Истлейком.
Истлейк, художник и инспектор галереи, предоставил своим соотечественникам в 1840 году такой превосходный перевод теории цвета Гете, что он является точным воспроизведением оригинала и читается легче; на самом деле его легче понять, чем оригинал.
Уже консультировав Национальную галерею в Лондоне по вопросам приобретений, он был назначен вторым хранителем галереи в 1843 году, с этой должности он позже ушел в отставку «из-за неудачной покупки, вызвавшей много анимационных настроений, портрета, ошибочно приписанного Гольбейну». В 1855 году он вернулся в качестве первого директора «с более расширенными полномочиями». [6]
В 1849 году он женился на Элизабет Ригби , историке искусства и переводчике немецких книг по истории искусства, образовав мощное партнерство в написании истории искусства. [6]
В 1845 году он был избран в Национальную академию дизайна почётным академиком. С 1850 по 1865 год он был вторым президентом Бирмингемского общества художников . [7] Избранный президентом Королевской академии и посвященный в рыцари в 1850 году, он стал заметной фигурой в британском художественном истеблишменте, будучи назначенным первым президентом Фотографического общества в 1853 году, а в 1855 году — первым директором Национальной галереи. Кембриджский университет присвоил ему почетную степень в 1864 году. [8]
Наследие
[ редактировать ]Истлейк умер в Пизе , Италия, в канун Рождества 1865 года и похоронен на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне. [9] Его завещание предусматривало приобретение Галереей его собственной коллекции картин. Леди Истлейк продала коллекцию книг своего мужа по истории искусства библиотеке Галереи.
Галерея
[ редактировать ]- Наполеон на «Беллерофоне» , 1815 год.
- Вид на форум Траяна, Рим , 1821 г.
- Колизей со стороны Эсквилина , 1822 год.
- Колизей на Кампо Ваччино , 1822 год.
- Селианский холм в Палатине , 1823 год.
- Сон лорда Байрона , 1827 год.
- Христос благословляет маленьких детей , 1839 г.
- Зия Тереза: Визит к монахине , 1844 г.
- «Христос, оплакивающий Иерусалим» , 1846 год, одна из самых популярных библейских картин Истлейка.
Публикации
[ редактировать ]- Материалы к истории масляной живописи (1847). Второй том был опубликован посмертно в 1869 году.
- Вклад в литературу изящных искусств (1848).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэр Чарльз Лок Истлейк , Национальная портретная галерея, Лондон , NPG 3944 (22), 17 июля 2013 г. Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Монкхаус 1885 , с. 330.
- ^ Введение в теорию цвета Гете.
- ^ Теория цвета Гете: перевод с немецкого; с примечаниями Чарльза Локка Истлейка, РА, ФРС Лондона: Джон Мюррей. 1840 год . Проверено 18 октября 2017 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Фицрой-сквер, страницы 52–63. Обзор Лондона: том 21, приход Сент-Панкрас, часть 3: Тоттенхэм-Корт-роуд и окрестности. Первоначально опубликовано Советом лондонского графства, Лондон, 1949» . Британская история онлайн . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Россетти 1911 год .
- ^ Анон (1933). Весенняя выставка, 1933 год (каталог) . Королевское общество художников Бирмингема.
- ^ «Истлейк, Чарльз Лок (ESTK864CL)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Монкхаус 1885 , с. 333.
- Атрибуция
- Монкхаус, Уильям Космо (1885–1900). Словарь национальной биографии . Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 330–333. ; Сноски:
- Мемуары леди Истлейк перед второй серией « Вкладов в литературу изящных искусств».
- Фотографии сэра Чарльза Истлейка
- Автобиография Хейдона
- Каталог Национальной галереи (Ворнум) и книг, упомянутых в тексте.
. - Россетти, Уильям Майкл (1911). . Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). стр. 835–836.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 28 работ Чарльза Локка Истлейка или после него на Art UK сайте
- Работы Чарльза Локка Истлейка в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Локка Истлейка в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Чарльза Локка Истлейка или о нем в Internet Archive
- «Архивные материалы, касающиеся Чарльза Локка Истлейка» . Национальный архив Великобритании .
«Разбойник », гравюра с картины «Подношение дружбы», 1827 год, со стихотворением Фелисии Хеманс «Вождь разбойников и его жена ».
- 1793 рождения
- 1865 смертей
- Художники из Плимута, Девон
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Английские кураторы
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские историки искусства
- Директора Национальной галереи, Лондон
- английские переводчики
- Королевские академики
- Рыцари Бакалавр
- Члены Королевского общества
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Члены и партнеры Королевского общества художников Бирмингема
- Британские переводчики XIX века
- Художники-мужчины XIX века
- Переводчики Иоганна Вольфганга фон Гете
- Британские бизнесмены XIX века
- Люди, получившие образование в Плимутской гимназии
- Писатели из Плимута, Девон
- Члены комитета Общества распространения полезных знаний