О зрении и цветах
«О видении и цветах» (первоначально переведено как «О видении и цветах» ; немецкий : Ueber das Sehn und die Farben ) — трактат. [1] Артура Шопенгауэра , опубликованную в мае 1816 года, когда автору было 28 лет. Шопенгауэр провел обширные дискуссии с Иоганном Вольфгангом фон Гете поэта о теории цвета 1810 года, в месяцы на рубеже 1813 и 1814 годов, и первоначально разделял взгляды Гете. [2] Их растущие теоретические разногласия и критика Шопенгауэра заставили Гете дистанцироваться от своего молодого сотрудника. [3] Хотя Шопенгауэр считал свою собственную теорию превосходящей, он все равно продолжал восхвалять работы Гете как важное введение в свою собственную. [4]
Шопенгауэр пытался физиологически доказать , что цвет есть «специально измененная деятельность сетчатки » . [5] Первоначальная основа теории цвета Шопенгауэра взята из главы Гете о физиологических цветах, в которой обсуждаются три основные пары контрастных цветов: красный/зеленый, оранжевый/синий и желтый/фиолетовый. Это контрастирует с обычным акцентом Ньютона на семи цветах ньютоновского спектра . В соответствии с Аристотелем , Шопенгауэр считал, что цвета возникают путем смешения призрачной, облачной тьмы со светом. Белый и черный находятся на каждом полюсе шкалы, а цвета расположены последовательно в соответствии с математическим соотношением пропорций света и тьмы. Шопенгауэр согласился с утверждением Гете о том, что глаз стремится к совокупности, состоящей из цвета плюс его спектр или остаточное изображение . Шопенгауэр расположил цвета так, что сумма любого цвета и его дополнительного образа всегда равняется единице. Полная деятельность сетчатки дает белый цвет. Когда активность сетчатки разделена, часть активности сетчатки, которая неактивна и не стимулируется цветом, может рассматриваться как призрачное дополнительное остаточное изображение, которое он и Гете называют (физиологическим) спектром.
История
[ редактировать ]Шопенгауэр встретил Гете в 1808 году на вечеринках своей матери в Веймаре, но Гете тогда по большей части игнорировал молодого и неизвестного студента. В ноябре 1813 года Гете поздравил Шопенгауэра с докторской диссертацией « О четверичном корне закона достаточного основания», которую он получил в подарок. Оба мужчины разделяли мнение, что визуальные представления дают больше знаний, чем концепции. Зимой 1813/1814 года Гете лично продемонстрировал Шопенгауэру свои цветовые эксперименты, и они обсудили теорию цвета. Гете вдохновил Шопенгауэра написать «О видении и цветах» . Шопенгауэр написал ее за несколько недель, живя в Дрездене в 1815 году. После публикации в июле 1815 года Гете отверг некоторые выводы Шопенгауэра, особенно относительно того, является ли белый цвет смесью цветов. Он также был разочарован тем, что Шопенгауэр считал всю тему цвета второстепенной проблемой. Шопенгауэр писал так, как будто Гете просто собрал данные, а Шопенгауэр представил реальную теорию. Основное различие между этими двумя мужчинами заключалось в том, что Гете считал цвет объективным свойством света и тьмы. [6] Шопенгауэра Кантианский трансцендентальный идеализм противопоставлялся реализму Гете . [7] зрителя Для Шопенгауэра цвет был субъективен, поскольку он полностью существует в сетчатке . Таким образом, он может возбуждаться различными способами внешними раздражителями или внутренними телесными состояниями. Свет — это лишь один из видов цветового стимула.
В 1830 году Шопенгауэр опубликовал пересмотренную версию своей теории цвета. Название было: Theoria colorum Physiologica, eademque primaria ( «Фундаментальная физиологическая теория цвета »). Юстуса Радиуса Оно появилось в «Scriptores ophthalmologici majores» ( «Малые офтальмологические сочинения »). «Это не просто перевод первого издания, — писал он, — но заметно отличается от него по форме и изложению, а также значительно обогащен по содержанию». [8] Поскольку оно было написано на латыни , он считал, что иностранные читатели смогут оценить его ценность.
Улучшенное второе издание « О зрении и цветах» было опубликовано в 1854 году. В 1870 году вышло третье издание под редакцией Юлиуса Фрауэнштедта . был опубликован английский перевод подполковника Э. Ф. Дж. Пейна В 1942 году в Карачи , Индия, . Этот перевод был переиздан в 1994 году издательством Berg Publishers, Inc. под редакцией профессора Дэвида Э. Картрайт.
Содержание
[ редактировать ]Предисловие ко второму изданию (в первом издании предисловия не было)
[ редактировать ]Хотя эта работа в основном связана с физиологией, [9] это имеет философскую ценность. Познав субъективную природу цвета, читатель получит более глубокое понимание учения Канта об априорных , субъективных, интеллектуальных формах всякого познания. Это противоречит современному реализму , который просто воспринимает объективный опыт как нечто положительно данное. Реализм не считает, что объективное существует через субъективное. Мозг наблюдателя стоит стеной между наблюдающим субъектом и реальной природой вещей.
Введение
[ редактировать ]Гете оказал две услуги: (1) он освободил теорию цвета от зависимости от Ньютона и (2) обеспечил систематическое представление данных для теории цвета.
Прежде чем обсуждать цвет, необходимо сделать несколько предварительных замечаний относительно зрения. В § 1 показано, что восприятие внешне воспринимаемых предметов в пространстве есть продукт разумения интеллекта после его стимулирования ощущением органов чувств. Эти замечания необходимы для того, чтобы читатель убедился в том, что цвета целиком зависят только от глаза и полностью субъективны. [10]
Глава 1. О видении
[ редактировать ]§ 1
[ редактировать ][11] Интуитивное восприятие или знание объекта является интеллектуальным, а не просто чувственным. Понимание интеллекта рассматривает каждое чувственное впечатление в теле наблюдателя как происходящее от внешней причины. Этот переход от следствия к причине есть познание чистого рассудка, а не рациональное заключение или сочетание понятий и суждений по логическим законам. Познание предмета никогда не является результатом простого впечатления, но всегда является результатом применения закона причинности и, следовательно, рассудка. Закон причинности — единственная форма рассудка и предпосылка возможности всякого объективного восприятия.
Иллюзия возникает, когда к пониманию даются необычные ощущения. Если ощущения станут обыденными, иллюзия может исчезнуть. [12]
Интеллектуальное понимание, или знание объективной причины субъективного ощущения, отличает животных от растений. Все животные способны интуитивно воспринимать предметы.
Цвет обычно приписывают внешним телам. Однако цвет на самом деле является деятельностью сетчатки глаза. Это сенсация. Внешнее тело воспринимается как причина ощущения цвета. Мы говорим: «Тело красное». Однако на самом деле цвет существует только в сетчатке глаза. Он отделен от внешнего объекта. Цвет — это просто ощущение органа чувств. Внешний объект воспринимается разумением как причина ощущений.
Глава 2. О цветах
[ редактировать ]§ 2
[ редактировать ]Ньютон, Гете и все другие теоретики цвета начали с исследования световых и цветных тел, чтобы найти причину цвета. Надо было начать с исследования эффекта, данного явления, изменений в глазу, [13] впоследствии мы сможем исследовать внешние физические и химические причины этих ощущений.
Реакция глаза на внешний раздражитель — это активность, а не пассивный ответ. Это деятельность сетчатки. Когда сетчатка глаза получает полное впечатление от света или появляется белизна, она полностью активна. Когда свет отсутствует или появляется чернота, сетчатка неактивна.
§ 3
[ редактировать ]Существуют градации интенсивности или силы активности сетчатки или реакции на внешний раздражитель. Неразделенная активность сетчатки делится на более сильные и слабые степени при стимуляции чистым светом или белизной. Под воздействием света степени света следующие: Свет — Полутень — Тьма. При влиянии белизны различают степени: Белый — Серый — Черный. Таким образом, видны серые цвета. Интенсивность или энергия активности сетчатки увеличивается по мере того, как больше света или белизны стимулирует глаз. Эти градации возможны благодаря количественной интенсивной делимости активности сетчатки.
§ 4
[ редактировать ]Деятельность сетчатки имеет также количественную обширную делимость. Вся сетчатка разделена на бесчисленное множество мелких, расположенных рядом пятен или точек. [14] Каждая точка индивидуально стимулируется светом или белизной и реагирует отдельно. Глаз может получить множество впечатлений одновременно и, следовательно, одновременно.
§ 5
[ редактировать ]Качественное деление деятельности совершенно отлично от двух количественных делений. Это происходит, когда глаз видит цвет. Шопенгауэр описал, как различные точки или места сетчатки утомляются из-за чрезмерной стимуляции. После взгляда на черную фигуру на белом фоне сверхактивные и возбужденные точки сетчатки истощаются и не реагируют на стимуляцию, когда глаз наконец отводит взгляд. На светлой фигуре виден призрачный вид на черном фоне. Позиции сетчатки, истощенные белизной, становятся совершенно неактивными. Позиции сетчатки, которые находились в состоянии покоя, теперь легко стимулируются. Это объясняет остаточное изображение (физиологические спектры). И Гете, и Шопенгауэр используют слово «спектр» [Spektrum], от латинского слова «spectrum», означающего «видимость» или «видение», для обозначения остаточного образа.
Если вместо белого мы смотрим на желтый, то остаточное изображение, или физиологический цветовой спектр, будет фиолетовым. Желтый, в отличие от белого, не полностью стимулирует и истощает деятельность сетчатки. Желтый частично стимулирует точки сетчатки и оставляет эти точки частично нестимулированными. Деятельность сетчатки качественно разделена и разделена на две части. Нестимулированная часть приводит к фиолетовому остаточному изображению. Желтый и фиолетовый дополняют друг друга, поскольку вместе они обеспечивают полную активность сетчатки. Желтый ближе к белому, поэтому активирует сетчатку сильнее, чем фиолетовый, который ближе к черному.
Оранжевый цвет не так близок к белому. Он не активирует сетчатку так сильно, как желтый. Дополнением оранжевого цвета является синий, который намного ближе к белому, чем фиолетовый. Красный цвет находится на полпути между белым и черным. Дополнением к красному является зеленый, который также находится на полпути между белым и черным. При красном и зеленом качественно разделенная активность сетчатки состоит из двух равных половин.
Красный и зеленый — две совершенно равноправные качественные половины деятельности сетчатки. Оранжевый цвет составляет 2/3 этой активности, а его дополняющий синий цвет — только 1/3. Желтый цвет составляет ¾ полной активности, а его дополняющий фиолетовый – только ¼.
Гамма всех цветов содержит непрерывный ряд бесчисленных оттенков, переходящих друг в друга. Почему красный, зеленый, оранжевый, синий, желтый и фиолетовый получили названия и считаются наиболее важными? Потому что они представляют активность сетчатки в простейших фракциях или соотношениях. То же самое относится и к семи основным нотам музыкальной диатонической гаммы : до, ре, ми, фа, соль, ля, ти. Цвет — это качественно разделенная деятельность сетчатки. Сетчатка имеет естественную тенденцию полностью отображать свою активность. После частичной стимуляции сетчатки ее оставшийся состав активен в виде физиологического спектра или остаточного изображения. Таким образом, сетчатка полностью активна.
Знание этих шести цветов заложено в уме. Они идеальны и никогда не встречаются в природе в чистом виде, так же как правильные геометрические фигуры являются врожденными. Мы априори помним их как стандарты, с которыми мы сравниваем реальные цвета. Эти три пары цветов являются чистыми, субъективными эпикурейскими предчувствиями, поскольку они выражены в простых, рациональных, арифметических соотношениях, подобных семи тонам музыкальной гаммы и их рациональным числам вибрации.
Черное и белое не являются цветами, поскольку не являются дробями и не представляют собой качественного разделения деятельности сетчатки. Цвета появляются парами как объединение цвета и его дополнения. Деление Ньютона на семь цветов абсурдно, поскольку сумма всех основных цветов не может быть нечетным числом.
§ 6
[ редактировать ]Качественно разделенная деятельность сетчатки представляет собой полярность, как электричество и магнетизм. Полярность сетчатки последовательна во времени, тогда как полярность остальных одновременна в пространстве. Деятельность сетчатки, подобно Инь и Ян , разделена на две части, которые обусловливают друг друга и стремятся воссоединиться. Красный, оранжевый и желтый можно условно обозначить знаком плюс. Зеленый, синий и фиолетовый могут быть отрицательными полюсами.
§ 7
[ редактировать ]По мнению Гете, цвет подобен оттенку или серому: он темнее белого и ярче черного. Однако разница между серыми и цветными заключается в следующем. Свет – это деятельность сетчатки. Темнота – это бездействие сетчатки. Серый цвет появляется, когда интенсивность или сила активности сетчатки снижается. Цвета появляются, когда вся деятельность сетчатки делится по соотношениям на частичные взаимодополняющие полюса. При чисто количественном, интенсивном разделении активности сетчатки происходит лишь постепенное (постепенное) уменьшение интенсивности или силы полной деятельности сетчатки. Никакого дробного разделения активности в соотношениях не происходит. Это небольшое уменьшение прочности приводит к появлению серых оттенков. Однако при качественном дробном разделении деятельности сетчатки активность той части, которая проявляется в цвете, обязательно обусловлена бездеятельностью дополнительной дробной части. Полярный контраст между активной и неактивной частями приводит к цвету. Яркая частичная активность стимулированного пятна сетчатки поддерживается его частичной неактивностью. Тьма каждого цвета проявляется как его остаточное изображение или спектр. И наоборот, при взгляде на остаточное изображение , или физиологический спектр, ранее существовавший цвет является фактором затемнения.
§ 8
[ редактировать ]Ньютон признал, что цвет темнее белого или светлого. Он ошибочно исследовал свет вместо глаза, объективное вместо субъективного. При этом он утверждал, что лучи света состоят из семи цветных лучей. Эти семь были подобны семи интервалам музыкальной гаммы. Шопенгауэр утверждал, что существует только четыре призматических цвета: фиолетовый, синий, желтый и оранжевый. Лучи, описанные Ньютоном, должны иметь различную окраску по законам, не имеющим ничего общего с глазом. Вместо разделения солнечного света на семь лучей, предложенного Ньютоном, Шопенгауэр утверждал, что цвет — это разделение сетчатки глаза на две взаимодополняющие части. Подобно Дельфийскому оракулу , Копернику и Канту , Шопенгауэр концентрировался на субъективном, а не на объективном, на опыте наблюдателя, а не на наблюдаемом объекте. В целом, считал он, субъективная точка зрения приводит к правильным результатам.
Цвета не на свету. Цвета — это не что иное, как деятельность глаз, проявляющаяся в полярных контрастах. Философы всегда предполагали, что цвет принадлежит глазу, а не вещам. Локк , например, утверждал, что цвет стоит во главе его списка второстепенных качеств.
Теория Ньютона рассматривает цвет как оккультное качество. Теория Шопенгауэра претендует на звание более объяснительной. Он сказал, что каждый цвет представляет собой определенную + или – сторону разделения активности сетчатки, выраженную в виде фракции, отражающей ощущение цвета.
§ 9
[ редактировать ]Когда вся деятельность глаза полностью качественно разделена, цвет и его спектр (остаточное изображение) с максимальной энергией предстают яркими, яркими, ослепительными, блестящими. Однако если разделение не полное, часть сетчатки может остаться неразделенной. Происходит объединение количественного интенсивного деления с качественным делением сетчатки. Если остаток активен, то цвет и его спектр теряются по мере перехода в белый цвет. Если остаток неактивен, то цвет и его спектр теряются, поскольку затемняются до черного. Если остаток неактивен лишь частично, то цвет теряет свою энергию, смешиваясь с серым.
§ 10
[ редактировать ]Если активность сетчатки разделена без остатка или остаток активен, то цвет и его спектр (остаточное изображение) бывают яркими или бледными. Когда такой цвет и его спектр соединяются, то глаз видит чистый свет или белый цвет. Например, смесь яркого или бледно-красного и зеленого цветов в одном и том же месте сетчатки создает там впечатление света или белого цвета. Белый цвет невозможно получить путем смешивания цветных пигментов. Однако с помощью цветов из призмы можно продемонстрировать получение белого, используя смесь цветного света каждой из трех основных пар дополнительных цветов: красный-зеленый, оранжевый-синий или желтый-фиолетовый. Белый цвет может быть получен из двух дополнительных противоположных цветов, когда обе внешние причины цвета одновременно возбуждают одно и то же место сетчатки. Ньютон утверждал, что белый цвет можно получить путем объединения семи призматических цветов. Он ошибочно считал, что цвет находится в свете, а не в глазу. Белый является результатом сочетания двух противоположных цветов, поскольку их бездействие, или темнота, удаляется при объединении двух активных частей сетчатки.
По мнению Ньютона, преломленный свет должен казаться цветным. Однако в случае ахроматического рефрактора это не так. ахроматического рефрактора Ньютонианцы объясняют это тем, что коронное стекло и бесцветное стекло преломляют свет в целом с одинаковой интенсивностью, но по-разному рассеивают отдельные цвета. По Шопенгауэру, ахроматизм возникает, когда преломление происходит в одном направлении в вогнутой линзе и в другом направлении в выпуклой линзе. Затем синяя полоса перекрывает оранжевую полосу, а фиолетовый край закрывает желтую. Таким образом, качественно разделенная сетчатка (цвет) воссоединяется с полной активностью, что приводит к ахроматизму (отсутствию цвета).
Если наблюдатель смотрит через призму на белый диск на черном фоне, он видит два вспомогательных изображения. Это происходит из-за двойного преломления, поскольку свет дважды изгибается при входе в призму и выходе из нее. При таком двойном преломлении два дополнительных изображения появляются как одно над и одно под основным изображением. Расстояние двух вспомогательных изображений от основного соответствует дисперсии Ньютона. Однако ширина или узость цветных полос являются несущественными свойствами, которые различаются в зависимости от типа используемого светопреломляющего вещества. Верхняя часть верхнего изображения фиолетовая. Ниже фиолетового находится синий. Нижняя часть нижнего изображения оранжевая. Над оранжевым находится желтый. Таким образом, наряду с белым диском и черным фоном появляются четыре призматических цвета: фиолетовый, синий, желтый и оранжевый. Это противоречит утверждению Ньютона о семи призматических цветах. Поскольку верхнее изображение перекрывает черный цвет, оно воспринимается как фиолетовое. Там, где он перекрывается с белым, он воспринимается как синий. Поскольку нижнее изображение перекрывает черный цвет, оно воспринимается как оранжевое. Там, где он перекрывается с белым, он воспринимается как желтый. Это показывает, как возникают цвета, когда изображение смешивается либо со светом, либо с темнотой, в соответствии с утверждениями Гете. [15]
§ 11
[ редактировать ]При работе здорового глаза часто имеют место сразу три вида разделения активности сетчатки. (1) Количественное интенсивное деление объединяется с качественным, что приводит к потере цветовой энергии и отклонению в сторону бледности или темноты; (2) После возбуждения внешним раздражителем количественное экстенсивное деление соединяется с качественным, в результате чего сетчатка покрывается множеством различных, расположенных рядом друг с другом пятен цветовосприятия; (3) Когда стимуляция прекращается, на каждом участке сетчатки появляется остаточное изображение (физиологический спектр).
§ 12
[ редактировать ]Остаточные изображения (спектры) появляются после механического воздействия на глаз. Деятельность глаз судорожно разделяется. Преходящие патологические спектры появляются от яркого света или ослепления. Деятельность сетчатки дезорганизуется из-за чрезмерной стимуляции. Ослепленный глаз видит красный цвет, когда смотрит на яркость, и зеленый, когда смотрит в темноту. Активность сетчатки резко разделяется мощной стимуляцией. Когда глаз напрягается, чтобы видеть в тусклом свете, сетчатка произвольно активируется и интенсивно делится. Синие очки противодействуют эффекту оранжевого света свечей и создают эффект дневного света. Дополнительное доказательство субъективной природы цвета, а именно того, что он есть функция самого глаза и лишь вторично связана с внешними предметами, дает дагерротипия . Это объективно показывает, что цвет не имеет существенного значения для внешнего вида объекта. Кроме того, люди, страдающие дальтонизмом, увидят цвет, если он находится в объекте, а не в глазу.
§ 13
[ редактировать ]Цвета и законы, по которым они появляются, находятся внутри глаза. Внешняя причина цвета — это раздражитель, возбуждающий сетчатку и разделяющий ее полярности. Гете разделил цвет на три класса: физиологический, физический и химический. Он предположил, что внешними причинами цвета являются физические цвета и химические цвета. [16] [17]
Физические цвета
[ редактировать ]Физические цвета временны. Они существуют, когда свет соединяется с мутной прозрачной или полупрозрачной средой, такой как дым, туман или стеклянная призма. Они понятны, поскольку мы знаем, что они являются результатом части качественного разделения активности сетчатки. Свет является внешним физическим стимулом деятельности сетчатки. Чем больше мы знаем о следствии (цвете как физиологическом факте), тем больше мы можем знать априори о его внешней причине. (1) Внешний раздражитель может возбуждать только цвет, который является полярным отделом сетчатки. (2) Нет индивидуальных цветов. Цвета бывают парами, потому что каждый цвет представляет собой качественную часть полной активности сетчатки. Оставшаяся часть — это дополнительный цвет цвета. (3) Существует бесконечное количество цветов. Однако три пары имеют собственные имена, поскольку активность сетчатки разделена на две части в рациональной пропорции, состоящей из простых чисел. (4) Внешняя причина цвета, действующая как раздражитель, должна быть способна изменяться и бесконечно модифицироваться настолько, насколько деятельность сетчатки может быть бесконечно разделена качественно. (5)В глазах цвет — мутный оттенок белого. Эта тень является частью покоя сетчатки, в то время как другая часть сетчатки активна. Теория Ньютона утверждает, что каждый призматический цвет составляет 1/7 всего света. Если предположить бесконечное число световых лучей вместо семи, то каждый цвет будет представлять собой бесконечно малую долю всего света. Однако теория Шопенгауэра утверждает, что желтый цвет на ¾ столь же яркий, как белый. Оранжевый — 2/3, красный — ½, зеленый — ½, синий — 1/3 и фиолетовый — на ¼ яркости белого. Внешняя причина цвета — это уменьшенный свет, который придает цвету столько же света, сколько и темноты его дополнению. В отличие от Гете, для Шопенгауэра первичным явлением или пределом объяснения является не внешняя причина, а «органическая способность сетчатки проявлять свою нервную деятельность в двух качественно противоположных половинах, иногда равных, иногда неравных...». [18] [19]
Химические красители
[ редактировать ]Химические цвета — это более устойчивые свойства внешнего объекта, например, красный цвет яблока. Химический цвет непонятен, потому что мы не знаем его причину. Его внешний вид известен только из опыта и не является существенной частью объекта. Химические цвета возникают в результате изменений поверхности объекта. Небольшое изменение поверхности может привести к другому цвету. Таким образом, цвет не является существенным свойством объекта. Это подтверждает субъективную природу цвета.
§ 14
[ редактировать ]Шопенгауэр сказал, что ему не нужно беспокоиться о том, что его открытия будут приписаны предыдущим мыслителям. «Ибо до 1816 года никому и никогда не приходило в голову рассматривать цвет... как половинную активность сетчатки и, соответственно, приписывать каждому отдельному цвету его определенную числовую долю — долю, которая с другим цветом , составляет единство, представляющее белый цвет или полную активность сетчатки». Шопенгауэр критиковал ученых за то, что они думают, что цвет существует во внешних объектах, а не в глазах зрителя. Цвет как колебания эфира был им отвергнут. Линии Фраунгофера , по Шопенгауэру, не существуют в самом свете. Они возникают из-за краев щели, через которую проходит свет. [20]
Письмо Истлейку
[ редактировать ]В 1841 году Шопенгауэр написал письмо на английском языке Чарльзу Локку Истлейку, чей английский перевод книги Гете о цветах недавно был рецензирован в нескольких журналах. копию своей книги «О зрении и цветах» Шопенгауэр приложил к письму . Он кратко изложил основную мысль своей книги следующим образом:
...если, принимая во внимание числовые дроби (деятельности сетчатки), с помощью которых я выражаю шесть главных цветов, Вы созерцаете эти цвета по отдельности, то Вы обнаружите, что только благодаря этой, а не никакой другой теории о земли, вы поймете своеобразное ощущение, которое каждый цвет вызывает в вашем глазу, и тем самым получите представление о самой сути каждого цвета и цвета вообще. Точно так же моя теория сама по себе дает истинный смысл, в котором следует понимать понятие дополнительных цветов, а именно: они относятся не к свету, а к сетчатке и не являются реинтеграцией [восстановлением] белого света, но полного действие сетчатки, которая по каждому цвету подвергается двудольному делению либо на желтый (3/4), либо на фиолетовый (1/4) , либо на оранжевый (2/3) и синий (1/3) , либо на красный (1/2). и зеленый (1/2) . Короче говоря, это великая тайна.
Здесь он объяснил, что цвет зависит от того, как сетчатка реагирует на ощущения. Причиной может быть свет или другое давление на сетчатку. Сумма долей двух дополнительных цветов равна единице. Белый — это неделимая, вся деятельность сетчатки.
Прием
[ редактировать ]Людвиг Витгенштейн и Эрвин Шредингер находились под сильным влиянием работ Шопенгауэра и оба серьезно исследовали теорию цвета . Филипп Майнлендер считал эту работу одной из самых важных вещей, когда-либо написанных. [21] Иоганнес Иттен основывал свою работу на теории цвета Шопенгауэра.
Математик Брауэр писал: «Теория цвета Ньютона анализировала световые лучи в их среде, но Гете и Шопенгауэр, более чувствительные к истине, считали цвет полярным расщеплением человеческого глаза». [22]
Физик Эрнст Мах похвалил, что «такие люди, как Гете, Шопенгауэр» начали «исследовать сами ощущения » на первой странице своего труда «Анализ ощущений и взаимосвязь между физическим и психологическим». [23]
По словам Рудольфа Арнгейма , «...базовая концепция дополнительных пар в функционировании сетчатки глаза Шопенгауэра поразительно предвосхищает теорию цвета Эвальда Геринга ». [24] Ницше отметил, что чешский физиолог профессор Чермак признал связь Шопенгауэра с Юнга-Гельмгольца . теорией цвета [25] Бозанке утверждал, что теория цвета Шопенгауэра соответствует научным исследованиям. [26]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карл Роберт Мандельков , Бодо Мораве: Письма Гете ( Письма Гете ). 1-е издание. годов Том 3: Письма 1805-1821 . Издательство Christian Wegner , Гамбург, 1965, с. 639. «Соответственно, Гете дал лишь условное одобрение своему трактату «О зрении и цветах». ( «Поэтому и Гете тогда тоже лишь условно согласился с его трактатом «О зрении и цветах». )
- ^ Карл Роберт Мандельков, Бодо Мораве: Письма Гете ( Письма Гете ). 1-е издание. годов Том 3: Письма 1805-1821 . Издательство Christian Wegner , Гамбург, 1965, с. Гете , наконец, стала предметом дискуссий 639. "С ноября 1813 по май 1814 года они очень часто бывали вместе в Веймаре. (...) Теория цвета . Шопенгауэр разделял взгляды поэта в принципе, но отклонялся от них в некоторых деталях". ( Гете «С ноября 1813 по май 1814 года они очень часто бывали вместе в Веймаре. [...] Теория цвета наконец стала центральной темой дискуссий. Шопенгауэр в основном разделял взгляды поэта, но в некоторых случаях отклонялся от них». подробности." )
- ^ Картрайт, Дэвид Э. (2010). Шопенгауэр: Биография . Издательство Кембриджского университета. стр. 247–265.
- ^ Картрайт, Дэвид Э. (2010). Шопенгауэр: Биография . Издательство Кембриджского университета. стр. 252 и 265.
- ^ О зрении и цветах , § 1
- ^ «...Гете... был настолько полным реалистом , что ему совершенно не могло прийти в голову, что объекты как таковые существуют только в той мере, в какой они проецируются воспринимающим субъектом». Комментарий Шопенгауэра, цитируемый в книге Шафранского « Шопенгауэр и дикие годы философии» , глава 13.
- ^ «Именно поразительная объективность его ума, всюду ставившая на его [Гете] произведения клеймо гениальности, стояла на его пути там, где они имели ценность, и не позволяла ему вернуться к предмету , в данном случае к воспринимающему самого глаза, чтобы ухватить здесь последние нити, на которых висит все явление мира цвета. С другой стороны, я, выходец из школы Канта, был подготовлен и обучен к тому, чтобы наилучшим образом удовлетворить это требование». Шопенгауэр, Парерга и Паралипомена , Том II, Глава VII, § 103.
- ^ О видении и цветах , «Предисловие ко второму изданию»,
- ↑ Шопенгауэр утверждал, что Бюффон «открыл явление физиологических цветов, на котором основана вся моя теория...» Теория основывалась на физиологических явлениях Бюффона и данных Гете. Шопенгауэр, Парерга и Паралипомена , Глава VII, § 104.
- ↑ Этому также учили Декарт ( «Рассуждение о методе» , «Диоптрика» , гл. 1), Локк ( «Очерк о человеческом понимании» , книга II, глава VIII, § 10), Секст Эмпирик ( «Очерки пирронизма» , книга II, Глава VII.§§ 72–75)
- ↑ В предисловии к 1-му изданию своего основного труда Шопенгауэр писал, что он опустил «все, что можно найти в первой главе моего эссе « О зрении и цветах» , что в противном случае нашло бы здесь место, слово в слово. "
- ^ Как, например, когда человек косоглазит из-за удара по голове и видит двоится. Через некоторое время человек снова увидит нормальные одиночные изображения, при этом глаза останутся косыми.
- ^ см . Иттен, Йоханнес , «Элементы цвета» , с. 16: «Световые волны сами по себе не окрашены. Цвет возникает в человеческом глазу и мозгу».
- ^ «В каждом человеческом глазу [сетчатке] около 125 000 000 рецепторов». Научная энциклопедия Ван Ностранда «Зрение и глаз».
- ^ «[Свет] свет и его отсутствие необходимы для создания цвета». «Цвета повсюду следует рассматривать как полусветы, как полутени…» Теория цветов , Введение. «Цвет сам по себе есть степень темноты…» Там же. , § 69. Цвет проявляется в полупрозрачных средах, когда темнота проходит над светом, и наоборот . Там же. , § 239.когда
- ^ «...мы рассматривали цвета, поскольку они, можно сказать, принадлежат самому глазу и зависят от действия и реакции органа; затем они привлекли наше внимание, воспринимаемые в бесцветных или посредством них. и, наконец, где мы могли бы рассматривать их как принадлежащие к определенным субстанциям. Мы назвали первые цвета физиологическими, вторые физическими, третьи химическими. Первые цвета мимолетны и не подлежат задержанию; но все же сохраняющееся на какое-то время; последнее можно сделать постоянным на любой период времени». Гете, Теория цвета , Введение. Физиологические цвета субъективны и буквально существуют в глазах смотрящего. Физические цвета видны сквозь мутную или мутную среду, например, через стеклянную или водную призму. Химические цвета объективны и существуют во внешнем объекте.
- ^ Исследования Ньютона начались с химических (объективных) цветов как данных и на их основе объяснили физические (увиденные через призму) цвета. Он игнорировал физиологические (субъективные) цвета. Гете также начинал с химических (объективных) цветов. На их основе он объяснил физические (увиденные через призму) цвета и физиологические (субъективные) цвета. Шопенгауэр, напротив, исходил из физиологических (субъективных) цветов как данности. Затем он использовал их для объяснения физических (видимых через призму) цветов. Он игнорировал химические (объективные) цвета.
- ^ Шопенгауэр, О зрении и цветах , § 13.
- ↑ Принятая гипотеза относительно органических способностей сетчатки была позже опубликована в теории Юнга-Гельмгольца .
- ^ Шопенгауэр о видении и цветах Р. А. Кроун - Documenta ophthalmologica, 1997 - Springer
- ^ Майнлендер, Филипп (1876). Философия искупления . п. 420.
Здесь уместно подчеркнуть одно из достижений Шопенгауэра, а именно то, что он истинную теорию цвета создал . Он сделал это в своей превосходной работе «О зрении и цветах», которую я считаю одной из самых важных вещей, когда-либо написанных.
- ^ Брауэр, LEJ (лето 1996 г.). «Жизнь, искусство и мистика» . Журнал формальной логики Нотр-Дама . 37 (3): 413. doi : 10.1305/ndjfl/1039886518 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г.
- ^ Э. Мах (1902). Анализ ощущений и взаимосвязь физического и психологического (на немецком языке). Йена: Густав Фишер. п. 20.
- ^ Рудольф Арнгейм, Искусство и визуальное восприятие , Глава VII.
- ^ "Недавно я нашел в отчетах Венской академии наук статью профессора Чермака о теории цвета . Шопенгауэра вклад в историю теории цвета ), Вена, 1870]. Это подтверждает, что Шопенгауэр независимо и оригинально открыл то, что сейчас известно как теория цвета Юнга-Гельмгольца : последняя и шопенгауэровская теория совпадают самым удивительным образом, вплоть до самые бесконечно малые. Утверждают, что вся исходная точка, цвет как прежде всего физиологический продукт глаза, был впервые установлен Шопенгауэром». ( Избранные письма Фридриха Ницше , отредактированные и переведенные Кристофером Миддлтоном , Hackett Publishing Company , Inc. Индианаполис/Кембридж, письмо Карлу фон Герсдорфу, Базель, 12 декабря 1870 г.)
- ^ «Гениальная модификация и защита Шопенгауэром теории цвета Гете, по-видимому, находится в гармонии с современными физиологическими идеями [1892 года]. Он интерпретирует представление Гете о цвете как свете, смешанном с тьмой, как означающее, что цвет включает в себя частичную активность сетчатки (света). , и частичное бездействие (темнота), и закладывает принцип, согласно которому сетчатка всегда стремится к полной активности, части которой если и не одновременны, как в белом свете, то последовательны, как в дополнительных изображениях». ( «История эстетики», Бернар Бозанке , стр. 366, примечание 4)
Библиография
[ редактировать ]- Гете, Иоганн Вольфганг фон, Теория цвета , перевод Чарльза Локка Истлейка , MIT Press, 1970, ISBN 0-262-57021-1
- Иттен, Йоханнес и Биррен, Фабер (1970). Элементы цвета: трактат о цветовой системе Иоганна Иттена на основе его книги «Искусство цвета» . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN 0-442-24038-4
- Сафрански, Рюдигер (1990) Шопенгауэр и дикие годы философии . Издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-79275-0
- Артур, Сборник писем , Шопенгауэр , Бонн: Bouvier Verlag Herbert Grundmann, 1987. ISBN 3-416-01901-6
- Шопенгауэр, Артур, О видении и цветах , перевод Э. Дж. Пейна, отредактированный с введением Дэвида Э. Картрайт, Berg Publishers, Inc., 1994, ISBN 0-85496-988-8
- Шопенгауэр, Артур, Парерга и Паралипомена , Том II, Clarendon Press, 1974, ISBN 0-19-924221-6 .
- Научная энциклопедия Ван Ностранда , Ван Ностранд Рейнхольд Ко. ISBN 0-442-25161-0