Jump to content

Томас Лоуренс

(Перенаправлено с Томаса Лоуренса (художник) )

Томас Лоуренс
Неоконченный автопортрет , гр. 1825 г.
Рожденный ( 1769-04-13 ) 13 апреля 1769 г.
Бристоль , Англия
Умер 7 января 1830 г. ) ( 1830-01-07 ) ( 60 лет
Лондон , Англия
Место отдыха Собор Святого Павла
Известный Рисование
Движение Романтизм
Подпись

Сэр Томас Лоуренс PRA FRS (13 апреля 1769 — 7 января 1830) — английский художник-портретист и четвёртый президент Королевской академии . Вундеркинд, он родился в Бристоле и начал рисовать в Девизесе , где его отец был трактирщиком в отеле Bear на Рыночной площади . В десять лет, переехав в Бат, он поддерживал свою семью своими пастельными портретами. В 18 лет он отправился в Лондон и вскоре заработал репутацию художника-портретиста маслом , получив свой первый королевский заказ — портрет королевы Шарлотты в 1789 году. Он оставался на вершине своей профессии до своей смерти в возрасте 60 лет в 1830.

Самоучка, он был блестящим рисовальщиком и известен своим даром улавливать образы, а также виртуозным обращением с красками. Он стал сотрудником Королевской академии в 1791 году, полноправным членом в 1794 году и президентом в 1820 году.

В 1810 году он приобрел щедрое покровительство принца- регента , был отправлен за границу писать портреты союзных лидеров для Палаты Ватерлоо в Виндзорском замке , и его особенно помнят как романтического портретиста эпохи Регентства .

Любовные дела Лоуренса не были счастливыми (его извилистые отношения с Салли и Марией Сиддонс были темой нескольких книг), и, несмотря на свой успех, он провел большую часть жизни по уши в долгах и так и не женился. На момент смерти он был самым модным портретистом Европы. Его репутация пошла на убыль в викторианские времена , но с тех пор частично восстановлена.

Биография

[ редактировать ]

Детство и ранняя карьера

[ редактировать ]

Лоуренс родился на улице Редкросс, 6 в Бристоле и был младшим выжившим ребенком Томаса Лоуренса, начальника акцизного управления, и Люси Рид, дочери священнослужителя. У них было 16 детей, но только пятеро пережили младенчество: брат Лоуренса Эндрю стал священнослужителем; Уильям сделал карьеру в армии; а сестры Люси и Энн вышли замуж за адвоката и священнослужителя (в число племянников Лоуренса входил Эндрю Блоксам ). Вскоре после рождения Томаса его отец решил стать трактирщиком и взял на себя управление гостиницей «Белый лев» и соседней американской кофейней на Брод-стрит в Бристоле. Но предприятие не увенчалось успехом, и в 1773 году Лоуренс-старший вывез свою семью из Бристоля и взял на себя аренду гостиницы «Черный медведь» в Девизесе. [примечание 1] излюбленное место остановки лондонского дворянства, совершающего ежегодную поездку на воды в Бат. [1]

Ранний пастельный портрет Марии Линлей.

Именно во время шестилетнего пребывания семьи в гостинице «Черный медведь» Лоуренс-старший начал использовать не по годам развитые таланты своего сына к рисованию и чтению стихов. Посетителей встречали словами: «Господа, вот мой сын, вы предложите ему читать стихи поэтов или снимать ваши портреты?» Среди тех, кто слушал декламацию Тома, или Томми, как его называли, был актер Дэвид Гаррик . [2]

Формальное обучение Лоуренса было ограничено двумя годами в школе The Fort в Бристоле, когда ему было от шести до восьми лет; и небольшое обучение французскому и латыни у несогласного министра. [3] Он также преуспел в танцах, фехтовании, боксе и бильярде. [4] К десяти годам его слава распространилась настолько, что он был упомянут в » Дейнса Баррингтона как «Сборниках «не имеющий самых отдаленных инструкций от кого-либо, способный виртуозно копировать исторические картины». [5] Но Лоуренс-старший снова потерпел неудачу как домовладелец; в 1779 году он был объявлен банкротом и семья переехала в Бат . С этого момента Лоуренс поддерживал своих родителей своими портретными работами.

Семья поселилась на Альфред-стрит, 2 в Бате, и молодой Лоуренс зарекомендовал себя как портретист, работающий пастелью . Его овальные портреты, за которые он вскоре взял три гинеи, имели размер примерно 12 на 10 дюймов (30 на 25 сантиметров) и обычно изображались в пояс. Среди его натурщиков были герцогиня Девонширская , Сара Сиддонс , сэр Генри Харпур (из аббатства Калк , Дербишир, который предложил отправить Лоуренса в Италию, но Лоуренс-старший отказался расстаться со своим сыном), Уоррен Гастингс и сэр Элайджа Импи . [6] Талантливый, обаятельный и привлекательный (и удивительно скромный) Лоуренс пользовался популярностью среди жителей и гостей Бата. Художники Уильям Хоар и Мэри Хартли поддержали его. [7] Состоятельные люди разрешали ему изучать свои коллекции картин, а рисунок Лоуренса с копии Рафаэля «Преображения» был удостоен серебряно-золотой палитры и премии в 5 гиней от Общества искусств в Лондоне. [8]

«Всегда влюблен и всегда в долгу»

[ редактировать ]
Портрет королевы Шарлотты (1789 г.). Первое королевское поручение Лоуренса: королева Шарлотта , жена Георга III.

Незадолго до своего восемнадцатого дня рождения в 1787 году Лоуренс прибыл в Лондон и снял квартиру на Лестер-сквер, недалеко от Джошуа Рейнольдса студии . Его познакомили с Рейнольдсом, который посоветовал ему изучать природу, а не старых мастеров. Лоуренс открыл студию на Джермин-стрит, 41, а своих родителей поселил в доме на Грик-стрит. Он выставил несколько работ на выставке Королевской академии 1787 года в Сомерсет-Хаусе и поступил в качестве студента в Королевскую академию, но пробыл там недолго, отказавшись от рисования классических статуй, чтобы сосредоточиться на портретной живописи.

На выставке Королевской академии 1788 года он был представлен пятью портретами пастелью и одним маслом - техникой, которую он быстро освоил. Между 1787 годом и своей смертью в 1830 году он пропустил только две ежегодные выставки: в 1809 году, протестуя против того, как выставлялись его картины; и в 1819 г., потому что он был за границей. В 1789 году он выставил 13 портретов, в основном маслом, в том числе один Уильяма Линли и один леди Креморн, что стало его первой попыткой создать портрет в полный рост. [9] Они получили положительные отзывы в прессе, причем один критик назвал его « сэром Джошуа будущего не за горами». В возрасте всего 20 лет Лоуренс получил свой первый королевский заказ — приглашение из Виндзорского дворца написать портреты королевы Шарлотты и принцессы Амелии . [10]

Королева нашла Лоуренса самонадеянным (хотя на принцесс и фрейлин он произвел хорошее впечатление) и ей не понравился готовый портрет, который оставался в мастерской Лоуренса до его смерти. Однако когда он был выставлен в Королевской академии в 1790 году, он получил признание критиков. [11] В том же году был показан еще один из самых известных портретов Лоуренса - портрет актрисы Элизабет Фаррен , которая вскоре станет графиней Дерби, «полностью Элизабет Фаррен: изящная, энергичная, элегантная и обаятельная», по словам одной газеты. [12]

Лоуренс участвовал в 40 ежегодных выставках Королевской академии .

В 1791 году Лоуренс был избран членом Королевской академии, а в следующем году, после смерти сэра Джошуа Рейнольдса , король Георг III назначил его «ординарным художником его величества» . [13] Его репутация была установлена, и он переехал в студию на Олд Бонд-стрит. В 1794 году он стал действительным членом Королевской академии. [14]

Хотя заказы поступали потоком, Лоуренс испытывал финансовые трудности. Его долги остались с ним на всю оставшуюся жизнь. Ему чудом удалось избежать банкротства, его выручали богатые няни и друзья, и он умер неплатежеспособным. Биографам так и не удалось обнаружить источник его долгов; он был невероятно трудолюбивым (однажды в письме он назвал свой портрет «рабочим конем») [15] и, похоже, не вел расточительную жизнь. Сам Лоуренс говорил: «Я никогда не был расточителен и расточителен в использовании денег. Ни игры, лошади, катание на лошадях, дорогие развлечения, ни тайные источники разорения от вульгарной распущенности не уничтожили их у меня». [16]

Лоуренс был влюблен в дочь Сары Сиддонс Салли. Картина Томаса Лоуренса, восемнадцатый век.

Еще одним источником несчастий в жизни Лоуренса была его романтическая связь с двумя дочерьми Сары Сиддонс. Сначала он влюбился в Салли, затем перенес свою привязанность на ее сестру Марию, затем порвал с Марией и снова обратился к Салли. Обе сестры имели слабое здоровье; Мария умерла в 1798 году на смертном одре, получив от сестры обещание никогда не выходить замуж за Лоуренса. Салли сдержала свое обещание и отказалась снова видеть Лоуренса; она умерла в 1803 году. Лоуренс продолжал дружить с их матерью и написал несколько ее портретов. Он никогда не был женат. В последующие годы ему помогали две женщины — подруги Элизабет Крофт и Изабелла Вольф, которые познакомились с Лоуренсом, когда она позировала для своего портрета в 1803 году. Изабелла была замужем за датским консулом Йенсом Вольфом, но рассталась с ним в 1810 году. Сэр Майкл Леви предполагает, что люди, возможно, задавались вопросом, был ли Лоуренс отцом ее сына Германа. [17]

Отходы Лоуренса от портретной живописи были очень редки. В начале 1790-х годов он завершил две исторические картины: Гомер, читающий свои стихи , небольшую картину поэта в пасторальной обстановке; и Сатана, призывающий свои легионы , гигантское полотно, иллюстрирующее строки из » Джона Мильтона «Потерянного рая . [18] Боксер Джон Джексон позировал обнаженному телу Сатаны; лицо принадлежит брату Сары Сиддонс, Джону Филиппу Кемблу . [19]

Портрет Генри Дандаса

Родители Лоуренса умерли с разницей в несколько месяцев в 1797 году. Он отказался от своего дома на Пикадилли, куда переехал с Олд Бонд-стрит, чтобы основать свою студию в семейном доме на Грик-стрит. К настоящему времени, чтобы удовлетворить спрос на копии своих портретов, он нанял помощников в студии, наиболее известными из которых были Уильям Этти и Джордж Генри Харлоу . [20]

В первые годы XIX века портретная практика Лоуренса продолжала процветать. Среди его натурщиков были крупные политические деятели, такие как Генри Дандас, 1-й виконт Мелвилл и Уильям Лэмб, 2-й виконт Мельбурн , чью жену леди Кэролайн Лэмб он также нарисовал. Король заказал портреты своей невестки Кэролайн , бывшей жены принца Уэльского ; и его внучка Шарлотта . Лоуренс остался в Монтегю-Хаусе, резиденции принцессы в Блэкхите, пока писал портреты, и таким образом оказался вовлеченным в « тонкое расследование » нравственности Кэролайн. Он под присягой заявил, что, хотя иногда он был с ней наедине, дверь никогда не была заперта или заперта, и он «не имел ни малейшего возражения против того, чтобы весь мир услышал или увидел, что произошло». [21] Благодаря умелой защите Спенсера Персеваля он был реабилитирован.

«Живописный летописец Регентства»

[ редактировать ]
Портрет герцога Веллингтона в 1815 году, позже использованный на пятифунтовой банкноте .

К тому времени, когда принц Уэльский стал регентом в 1811 году, Лоуренс был признан выдающимся портретистом страны. Через одного из своих натурщиков, лорда Чарльза Стюарта , которого он нарисовал в гусарской форме , он познакомился с принцем-регентом, который стал его самым важным покровителем. Помимо своих портретов, принц заказал портреты лидеров союзников , герцога Веллингтона , фельдмаршала фон Блюхера и графа Платова , которые позировали Лоуренсу в его новом доме на Рассел-сквер, 65. (Дом был снесен в начале 20 века, чтобы освободить место для отеля «Империал».) В частной гостиной сэра Томаса Лоуренса Лоуренс изображен на Рассел-сквер, 65, в окружении слепков классической скульптуры. [22] [23] У принца также были планы, чтобы Лоуренс поехал за границу и рисовал иностранных королевских особ и лидеров, и предварительно ему было присвоено рыцарское звание 22 апреля 1815 года . Возвращение Наполеона с Эльбы приостановило эти планы, хотя Лоуренс действительно посетил Париж. где его друг лорд Чарльз Стюарт был послом и увидел произведения искусства, которые Наполеон украл из Италии, в том числе «Преображение» Рафаэля , картину, которую он в детстве воспроизвел для своей позолоченной палитры. [24]

Лоуренс нарисовал Папу Пия VII в Риме в 1819 году.

В 1817 году принц поручил Лоуренсу написать портрет своей дочери принцессы Шарлотты , беременной первым ребенком. Шарлотта умерла при родах; Лоуренс завершила портрет и подарила его своему мужу принцу Леопольду в Клермонте в его день рождения, как и было согласовано. Акушер принцессы, сэр Ричард Крофт , который позже застрелился, был сводным братом подруги Лоуренса Элизабет Крофт, и для нее Лоуренс нарисовал эскиз Крофта в гробу. [25]

В конце концов, в сентябре 1818 года Лоуренс смог совершить отложенную поездку на континент, чтобы нарисовать лидеров союзников, сначала в Ахене , а затем на конференции в Вене, для того, что впоследствии стало серией «Камера Ватерлоо» , расположенной в Виндзорском замке . Среди его натурщиков были царь Александр , император Австрии Франциск I , король Пруссии , фельдмаршал принц Шварценберг , эрцгерцог Карл Австрийский и его жена Генриетта, леди Селина Каролина, жена графа Клам-Мартиника и молодой Наполеон II , а также различные французские и прусские министры. В мае 1819 года, все еще по приказу принца-регента, он уехал из Вены в Рим, чтобы нарисовать Папу Пия VII и кардинала Консальви . [26]

Президент Королевской Академии

[ редактировать ]
Бюст Томаса Лоуренса работы Эдварда Ходжеса Бейли , 1830 год.

Лоуренс вернулся в Лондон 30 марта 1820 года и обнаружил, что президент Королевской академии Бенджамин Уэст умер. В тот же вечер Лоуренс был избран новым президентом, и эту должность он будет занимать до своей смерти 10 лет спустя. Георг III умер в январе; Лоуренсу было предоставлено место в процессии коронации Георга IV. 28 февраля 1822 года он был избран членом Королевского общества «за выдающиеся достижения в искусстве». [27]

Королевские заказы продолжались в течение 1820-х годов, в том числе портрет сестры короля Софии и портрет сэра Вальтера Скотта (вместе с Джейн Остин , одной из любимых авторов Лоуренса), а также портрет недавно коронованного Карла X. Франции для сериала «Ватерлоо», для которого Лоуренс совершил поездку в Париж, взяв с собой Германа Вольфа. [28] Лоуренс приобрел еще одного важного покровителя в лице Роберта Пиля , который поручил художнику написать портреты своей семьи, а также портрет Джорджа Каннинга . Два самых известных детских портрета Лоуренса были написаны в 1820-х годах: портрет Эмили и Лоры Калмади, дочерей Чарльза Калмади , и портрет мастера Чарльза Уильяма Ламбтона, написанный для его отца лорда Дарема за 600 гиней и известный как «Красный мальчик» . Последний портрет вызвал большую похвалу, когда был выставлен в Париже в 1827 году. [29] Одним из последних заказов художника был будущий премьер-министр граф Абердин . Фанни Кембл , племянница Сары Сиддонс, была одной из его последних натурщиц (по рисунку).

Красный мальчик , портрет мастера Лэмбтона, старшего сына Джона Лэмбтона, 1-го графа Дарема , ок. 1825 г.

Лоуренс внезапно умер 7 января 1830 года, всего через несколько месяцев после своей подруги Изабеллы Вольф. За несколько дней до этого он почувствовал боли в груди, но продолжал работать и с нетерпением ждал возможности остаться со своей сестрой в Регби, когда он потерял сознание и умер во время визита своих друзей Элизабет Крофт и Арчибальда Кейтли. [30] После патологоанатомического исследования врачи пришли к выводу, что смерть артиста наступила в результате окостенения аорты и сосудов сердца. Первый биограф Лоуренса, Д. Е. Уильямс, предположил, что этого самого по себе недостаточно, чтобы вызвать смерть, и что его убили чрезмерное кровотечение и пиявки его врачей. [31] Лоуренс был похоронен 21 января в склепе собора Святого Павла . [32] Среди скорбящих был Дж. М. У. Тернер , нарисовавший по памяти эскиз похорон . [33]

Лоуренс прославился тем, что ему потребовалось много времени, чтобы закончить некоторые из своих картин (Изабелла Вольф ждала завершения своего портрета двенадцать лет), и на момент его смерти в его студии оставалось большое количество незаконченных работ. Некоторые из них были завершены его помощниками и другими художниками, некоторые были проданы в чистом виде. В своем завещании Лоуренс оставил указание предложить по цене, намного ниже их стоимости, свою коллекцию рисунков старых мастеров сначала Георгу IV, затем попечителям Британского музея , затем Роберту Пилу и графу Дадли . Никто из них не принял предложение, и коллекция была разделена и продана на аукционе; многие рисунки позже попали в Британский музей и Ашмоловский музей . [34] После того, как кредиторы Лоуренса были расплачены, денег не осталось, хотя мемориальная выставка в Британском институте собрала 3000 фунтов стерлингов, которые были переданы его племянницам. [35]

Наследие

[ редактировать ]

Друзья Лоуренса попросили шотландского поэта Томаса Кэмпбелла написать биографию художника, но он поручил эту задачу Д.Э. Уильямсу, два довольно неточных тома которого были опубликованы в 1831 году. [36] Прошло почти 70 лет спустя, в 1900 году, прежде чем лорд Рональд Гауэр опубликовал еще одну биографию Лоуренса . В 1913 году сэр Уолтер Армстронг, не являвшийся большим поклонником Лоуренса, опубликовал монографию. В 1950-е годы были опубликованы еще две работы: Дугласа Голдринга » «Портретист эпохи Регентства и каталог картин Лоуренса Кеннета Гарлика (еще одно издание было опубликовано в 1989 году). Сэр Майкл Леви , куратор выставки Лоуренса в Национальной портретной галерее в 1979–80 годах, выпустил книги о художнике в 1979 и 2005 годах. Связи Лоуренса с семьей Сиддонс были темой трех книг (Освальда Кнаппа, Андре Моруа и Наоми Ройд) . -Смит ) и недавняя радиопостановка.

Элизабет Фаррен Портрет , ок. 1790 г. уехал в США.

Репутация Лоуренса как художника упала в викторианскую эпоху. Критик и художник Роджер Фрай сделал что-то, чтобы восстановить его в 1930-х годах, когда он описал Лоуренса как обладателя «непревзойденного владения средствами художественного выражения» с «безошибочной рукой и глазом». [37] Одно время Лоуренс был более популярен в США и Франции, чем в Великобритании; и некоторые из его самых известных портретов, в том числе портреты Элизабет Фаррен , Сары Баррет Моултон (известной в ее семье как Пинки) и Чарльза Лэмбтона ( «Красный мальчик» ), попали в Соединенные Штаты во время энтузиазма начала 20-го века. там для английских портретов. Сэр Майкл Леви признает, что Лоуренс до сих пор не принимается во внимание некоторыми историками искусства: «Он был в высшей степени оригинальным художником, совершенно неожиданным на английской сцене: самоучкой, эгоцентричным в совершенствовании своего личного стиля и, по сути, самоуничтожающимся. поскольку он не оставил после себя значительных последователей или творческого влияния. Если оставить в стороне Сарджента, его единственным преемником была не живопись, а модная виртуозная фотография». [38]

Пинки – портрет Сары Баррет Моултон, 1794 г.

Самые обширные коллекции работ Лоуренса можно найти в Королевской коллекции . [39] и Национальная портретная галерея в Лондоне. [40] В галерее Тейт Британия , Национальной галерее и Картинной галерее Далвича хранятся небольшие коллекции его работ в Лондоне. Несколько примеров его работ находятся в Художественном музее Холберна и Художественной галерее Виктории в Бате, а также в Бристольском городском музее и художественной галерее . В США в Библиотеке Хантингтона хранится Пинки , а портреты Элизабет Фаррен , леди Харриет Марии Конингем и детей Калмади работы Лоуренса находятся в Метрополитен-музее . В Европе в Лувре есть несколько примеров работ Лоуренса, а в Пинакотеке Ватикана есть чванливый портрет Георга IV (подаренный самим королем) как почти единственная британская работа.

В 2010 году Национальная портретная галерея провела ретроспективную выставку работ Лоуренса. директора Национальной портретной галереи Сэнди Нэрна процитировала The Guardian , описывающего Лоуренса как «…огромную фигуру. Но огромная фигура, которая, по нашему мнению, заслуживает гораздо большего внимания. Он один из величайших художников последних 250 лет. лет и одна из величайших звезд портретной живописи на европейской сцене». [41] В декабре 2018 года портрет леди Селины Мид (1797–1872), вышедшей замуж за графа Клам-Мартиника , написанный Лоуренсом в Вене в 1819 году, был продан на аукционе за 2,29 миллиона фунтов стерлингов, что стало рекордом для художника. [42]

В литературе

[ редактировать ]

В романе 1848 года «Ярмарка тщеславия » Уильям Мейкпис Теккерей упоминает «...портреты Лоуренса, безвкусные и красивые, которые тридцать лет назад считались столь же драгоценными, как и произведения настоящего гения...». [43]

Описание мистера Тайта Барнакла из Управления по объездам как человека, который «казалось, что сидел за своим портретом сэру Томасу Лоуренсу все дни своей жизни» является одним из 25 упоминаний об искусстве в Чарльза Диккенса 1857 года « романе Маленькая Доррит» . [44]

В своей пьесе 1895 года «Идеальный муж » Оскар Уайльд представляет лорда Кавершема сценической режиссурой, которая описывает его как «[r]ather, как портрет Лоуренса». [45]

В фильме 1943 года « Человек в сером » Лоуренс появляется в одной сцене, его играет актер Стюарт Линдселл .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Черный медведь» по-прежнему остается отелем.
  1. ^ Голдринг 1951: 28
  2. ^ Голдринг 1951: 35
  3. ^ Голдринг 1951: 29
  4. ^ Годовой обзор 1830 г.
  5. ^ Голдринг 1951: 40.
  6. ^ Леви 2005: 49–59.
  7. ^ Леви 2005: 43
  8. ^ Леви 2005: 56
  9. ^ Леви 2005: 77–79.
  10. ^ Леви 2005: 76–77.
  11. ^ Леви 2005: 85–90.
  12. ^ Леви 2005: 92.
  13. ^ Леви 2005: 93
  14. ^ Леви: 109
  15. ^ Леви 2005: 137.
  16. ^ сэра Томаса Лоуренс, Словарь национальной биографии , том. 32, 1892: 278–285.
  17. ^ Леви 2005: 194, 263.
  18. ^ Художник месяца из коллекции Королевской академии искусств: сэр Томас Лоуренс изображает сатану, призывающего свои легионы .
  19. ^ Голдринг 1951: 110.
  20. ^ Гарлик, Кеннет (1989). Сэр Томас Лоуренс: Полный каталог картин маслом . Оксфорд: Файдон. п. 25.
  21. ^ Голдринг 1951: 213–219.
  22. ^ Леви 2005: 174-175, 190.
  23. ^ «Частная гостиная сэра Томаса Лоуренса» . Национальная портретная галерея .
  24. ^ Леви 2005: 198.
  25. ^ Леви 2005: 201–203.
  26. ^ Леви 2005: 207–238.
  27. ^ «Каталог библиотек и архивов: Лоуренс, сэр Томас (1769–1830)» . Королевское общество . Проверено 17 января 2023 г.
  28. ^ Леви 2005: 263.
  29. ^ Леви 2005: 249–258.
  30. ^ Леви 2005: 296–99.
  31. ^ Голдринг 1951: 330
  32. ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 468: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
  33. ^ « Похороны сэра Томаса Лоуренса: зарисовка по памяти», Джозеф Мэллорд Уильям Тернер» . Тейт . Проверено 16 июня 2022 г.
  34. ^ Голдринг 1951: 335–342.
  35. ^ Леви 2005: 306.
  36. ^ Леви 2005: 302–3.
  37. ^ Роджер Фрай ( Размышления о британской живописи , 1934), цитируется в Леви 2005: 309.
  38. ^ Леви 2005: 312–13.
  39. ^ «Коллекция» . royalcollection.org.uk .
  40. ^ «Национальная портретная галерея – Личность – сэр Томас Лоуренс» . npg.org.uk.
  41. ^ Браун, Марк (4 августа 2010 г.). «Национальная портретная галерея проливает свет на забытого художника Томаса Лоуренса» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2014 г.
  42. ^ «Вечерняя распродажа старых мастеров» . Кристи. 6 декабря 2018 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
  43. ^ Ярмарка тщеславия , 1848, с. 436 .
  44. ^ И.Б. Надель 1977 «Чудесный обман»: Искусство и художник в Маленьком Доррите. Критика 19(1), 17-33.
  45. ^ Уайльд, Оскар (10 октября 2013 г.). Идеальный муж . Лондон: Блумсбери. п. 7. ISBN  978-1-4081-3720-8 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Д. Голдринг, 1951, художник-портретист эпохи Регентства: жизнь сэра Томаса Лоуренса, PRA . Лондон: Макдональд.
  • М. Леви, 2005 г., сэр Томас Лоуренс . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Томасом Лоуренсом, на Викискладе?

Судебные офисы
Предшественник Главный художник картины «Оридины королю»
1792–1830
Преемник
Культурные офисы
Предшественник Президент Королевской Академии
1820–1830
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 408969ff2767c2bff19244f60936d609__1722852180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/09/408969ff2767c2bff19244f60936d609.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Lawrence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)