Jump to content

Пинки (живопись)

(Перенаправлено из Пинки (картина Лоуренса) )

Сара Барретт Моултон — Пинки
Художник Томас Лоуренс
Год 1794  ( 1794 )
Середина Холст, масло
Размеры 146 см × 100 см (57 × 39 дюймов)
Расположение Библиотека Хантингтона , Сан-Марино, Калифорния

Пинки — традиционное название портрета, написанного в 1794 году английским художником Томасом Лоуренсом . Сейчас он находится в библиотеке Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, где обычно висит напротив «Голубого мальчика» Томаса Гейнсборо . Название, которое теперь присвоено ему музеем, - Сара Гудин Барретт Моултон: «Пинки» . Эти две работы являются центральными экспонатами художественной коллекции учреждения, в которой собраны значительные коллекции британской портретной живописи восемнадцатого века . Картина представляет собой изящное изображение Сары Моултон (1783–1795), которой на момент написания было около одиннадцати лет. Ее прямой взгляд и свободная, энергичная манера письма придают портрету живую непосредственность. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

Сара Моултон

[ редактировать ]

Сара Гудин Баррет Моултон родилась 22 марта 1783 года в Литл-Ривер, Сент-Джеймс , Ямайка . [ 4 ] Она была единственной дочерью и старшей из четырех детей Чарльза Моултона, купца с Мадейры , и его жены Элизабет. Сара крестилась 29 мая 1783 года и получила имя Сара Гудин Барретт в честь своей тети, которую также звали Сара Гудин Барретт, которая умерла в младенчестве в 1781 году. [ 4 ] Она была потомком Херси Барретта, который прибыл на Ямайку в 1655 году вместе с сэром Уильямом Пенном , а к 1783 году Барретты стали богатыми землевладельцами, рабовладельцами и экспортерами сахарного тростника и рома. [ 4 ] В семье ее звали Пинки или Пинки .

К тому времени, когда Саре исполнилось шесть лет, ее отец ушел из семьи, и ее матери пришлось воспитывать детей, Сару и ее братьев Эдварда (1785–1857) и Сэмюэля (1787–1837), с помощью своих родственников. В сентябре 1792 года Сара и ее братья отплыли в Англию, чтобы получить лучшее образование. Сару отправили в школу миссис Фенвик во Флинт-Хаусе в Гринвиче вместе с другими детьми из ямайских колониальных семей. [ 4 ] 16 ноября 1793 года бабушка Сары, Джудит Барретт, написала с Ямайки своей племяннице Элизабет Барретт Уильямс, жившей тогда на Ричмонд-Хилл в графстве Суррей , с просьбой заказать портрет «моего дорогого маленького Пинки... поскольку я не могу удовлетворить себя этим портретом». Оригинал, я должен просить Вас об одолжении, чтобы один из лучших мастеров нарисовал ее картину во весь рост в непринужденной небрежной позе». Сара, вероятно, начала позировать Лоуренсу, обычному художнику Георга III , в его студии на Олд Бонд-стрит вскоре после получения этого письма 11 февраля 1794 года. [ 4 ]

Год спустя, 23 апреля 1795 года, Сара умерла в Гринвиче в возрасте 12 лет. В письме от ее бабушки, написанном четырьмя месяцами ранее, говорилось, что она вылечилась от кашля. Она была похоронена 30 апреля 1795 года в склепе врача под приходской церковью Святого Альфеджа в Гринвиче . [ 4 ] Она была единственным ребенком Моултона, умершим в детстве. Ее портрет работы Лоуренса был выставлен на выставке Королевской академии 1795 года, открывшейся на следующий день после ее похорон. Картина передавалась в семье до 1910 года, а в какой-то момент перешла к брату Сары, Эдварду. Племянницей Сары была поэтесса Элизабет Баррет Браунинг . [ 4 ]

Выставка Королевской академии 1800 года в Сомерсет-Хаусе.

Пинки впервые была показана на летней выставке Королевской академии 1795 года . [ 5 ] Согласно официальному изданию библиотеки Хантингтона:

Многие из лучших работ самых талантливых английских художников того периода представляли собой большие формальные портреты. Хотя большинство картин было заказано натурщиком, многие также предназначались для публичного показа. Они впервые появились на ежегодной выставке Королевской академии, которая в то время была главным художественным событием года. Несколько величественный и риторический вид считался подходящим для этого типа живописи, и об этом художественном замысле следует помнить, рассматривая портреты из коллекции Хантингтона. [ 6 ]

Особняк Хантингтона 1915 года как частная резиденция; главный зал был расширен в 1934 году, и в нем разместились Пинки и Синий мальчик.

Картина была одним из последних приобретений калифорнийского застройщика Генри Э. Хантингтона в 1927 году. [ 2 ] [ 7 ] В 1934 году фонд Хантингтона построил новую главную галерею как дополнение к бывшей резиденции для основных портретов коллекции. За исключением коротких перерывов во время передвижных выставок, Пинки с тех пор зависает там. [ 8 ]

Отношения с Синим мальчиком

[ редактировать ]
«Голубой мальчик» , Томас Гейнсборо , ок. 1770. Холст, масло 70 × 48 дюймов (180 × 120 см).

Пинки отчасти обязан своей известностью ассоциации с портретом Гейнсборо «Синий мальчик» . По словам Патрисии Фэйлинг, автора книги «Самое любимое искусство из американских музеев» , «ни одна другая работа британского художника не пользуется славой «Голубого мальчика ». [ 9 ] Пинки и Синий Мальчик часто пользуются уважением публики в паре; некоторые посетители галереи принимают их за современные работы того же художника. [ 10 ] [ 11 ] Однако они были созданы разными художниками с разницей в четверть века, а стили одежды героев разделены более чем ста пятидесятью годами. Джонатан Батталл, позировавший для портрета Гейнсборо, носит старинный костюм начала семнадцатого века как дань уважения фламандскому художнику в стиле барокко Энтони ван Дейку , которого Гейнсборо пользовался особым уважением. Сара Моултон носит современную моду 1794 года. [ 8 ] [ 9 ] Лица и взгляды мальчика и девочки, возможно, достаточно похожи, чтобы их можно было считать братом и сестрой, но между этими двумя работами не было никакой связи, пока Генри Хантингтон не купил их в 1920-х годах. [ 10 ]

Тем не менее, эти двое настолько хорошо сочетаются друг с другом, что Уильям Уилсон, автор The Los Angeles Times книги калифорнийских музеев , называет их « Ромео и Джульеттой портретной живописи в стиле рококо » и отмечает, что их ассоциация граничит с клише:

Они украшали подставки для коктейлей, появлялись в рекламе и останавливали представление в виде живых картин в Лагуна-Бич « Театр мастеров ». Несмотря на все это, они остаются по своей сути прекрасными… Продолжающаяся популярность обеих картин основана на более чем очевидном. Сюжеты, конечно, находятся в весеннем периоде жизни, но их свежести придает определенную остроту довольно взрослая одежда, которая предполагает как мимолетность молодости, так и попытку удержаться за нее. Кроме того, обе картины необычайно прекрасны, легки и драматичны одновременно. [ 11 ]

[ редактировать ]

Пинки также используется в качестве декорации в американском фильме 1946 года «Марджи» , и ее можно увидеть в резиденции Марджи и ее бабушки, расположенной на стене в гостиной.

Пинки и Синего мальчика можно увидеть в пилотном эпизоде ​​сериала «Жуткий, Индиана» . [ 12 ]

Пинки можно увидеть висящей на стене квартиры Гаса Фринга, напротив входа в ванную, в эпизоде ​​«Лучше звоните Солу» « Черное и синее ».

Картины используются в качестве декораций для многих эпизодов американского телешоу « Оставь это Биверу» . Две картины расположены на стене сразу слева и справа от входной двери семейного дома.

В фильме «Джокер » Пинки и Синий Мальчик висят на стене квартиры Артура и Пенни Флек возле телевизора. [ 13 ]

Цитаты
  1. ^ Уилсон 1984 , стр. 195–8.
  2. ^ Jump up to: а б Ричи 1986 , с. 18
  3. ^ «Пинки» . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ретфорд, Кейт (октябрь 2005 г.). «Сара Моултон» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/93084 . Проверено 31 марта 2012 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Ричи 1986 , с. 3
  6. ^ Бернал 1992 , с. 32
  7. ^ Помрой 1983 , с. 12
  8. ^ Jump up to: а б Бернал 1992 , с. 33
  9. ^ Jump up to: а б Неудача 1983 , с. 29
  10. ^ Jump up to: а б Бернал 1992 , с. 34
  11. ^ Jump up to: а б Уилсон 1984 , с. 198
  12. ^ Зайферле, Ребекка (25 октября 2018 г.). Николс, Кимберли (ред.). «Обзор движения рококо» . История искусства . Фонд «Арт-Стори». Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  13. ^ Эндрю Дайс (3 апреля 2019 г.). «Разбор трейлера Джокера: 15 разоблачений и секретов» . screenrant.com . Проверено 14 октября 2019 г.
Цитируемые работы
  • Бернал, Пегги Парк (1992). Хантингтон: библиотека, коллекции произведений искусства, ботанический сад . Сан-Марино, Калифорния: Библиотека Хантингтона.
  • Неудачно, Патрисия (1983). Самые любимые произведения искусства из американских музеев . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc.
  • Помрой, Элизабет (1983). Хантингтон: библиотека, художественная галерея, ботанический сад . Лондон: Скала/Филип Уилсон.
  • Ричи, Уорд (1986). Коллекции произведений искусства Хантингтона: Справочник . Сан-Марино, Калифорния: Библиотека Хантингтона.
  • Уилсон, Уильям (1984). Книга музеев Калифорнии Los Angeles Times . Нью-Йорк: Harry Abrams, Inc.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a50f47cdf10837e761aefd2719dedbd__1718673840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/bd/3a50f47cdf10837e761aefd2719dedbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinkie (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)