Jump to content

Искусство Соединенного Королевства

Томас Гейнсборо , мистер и миссис Роберт Эндрюс , ок. 1748–1750 гг.
Генри Мур , Большая лежащая фигура , 1984 год.

Искусство Соединенного Королевства относится ко всем формам изобразительного искусства в Соединенном Королевстве или связанным с ним с момента образования Королевства Великобритании в 1707 году и включает в себя английское искусство , шотландское искусство , валлийское искусство и ирландское искусство и является частью западного искусства . история искусства . В 18 веке Британия начала возвращать себе ведущее место, которое Англия ранее играла в европейском искусстве в средние века , будучи особенно сильна в портретном и пейзажном искусстве .

Рост благосостояния Великобритании в то время привел к значительному увеличению производства как изобразительного, так и декоративного искусства , причем последнее часто экспортировалось. Романтический , период стал результатом очень разнообразных талантов, в том числе художников Уильяма Блейка , Дж. М. У. Тернера Джона Констебля и Сэмюэля Палмера . Викторианский период стал свидетелем большого разнообразия произведений искусства и создания гораздо большего их количества, чем раньше. Большая часть викторианского искусства сейчас не пользуется одобрением критиков, а интерес сосредоточен на прерафаэлитах и ​​новаторских движениях конца 18 века.

Обучение художников, которым долгое время пренебрегали, начало улучшаться в 18 веке благодаря частным и государственным инициативам и значительно расширилось в 19 веке. Публичные выставки и позднее открытие музеев сделали искусство доступным для более широкой публики, особенно в Лондоне. В 19 веке публично демонстрируемое религиозное искусство снова стало популярным после фактического отсутствия со времен Реформации , и, как и в других странах, такие движения, как Братство прерафаэлитов и Школа Глазго, боролись с устоявшимся академическим искусством .

Британский вклад в раннее модернистское искусство был относительно небольшим, но после Второй мировой войны британские художники оказали значительное влияние на современное искусство , особенно своими фигуративными работами, и Великобритания остается ключевым центром все более глобализированного мира искусства. [ нужна ссылка ]

Неизвестный художник, Портрет Елизаветы I , 1570-е гг.

К старейшим сохранившимся британским произведениям искусства относятся Стоунхендж примерно 2600 г. до н.э., а также из олова и золота произведения искусства , созданные людьми из кубков примерно 2150 г. до н.э. Стиль Тена Ла кельтского искусства достиг Британских островов довольно поздно, не ранее 400 г. до н. э., и разработал особый «островной кельтский» стиль, который можно увидеть в таких объектах, как Щит Баттерси и ряд бронзовых зеркал, украшенных замысловатыми узорами. узоры кривых, спиралей и трубчатых форм. Только на Британских островах можно увидеть, что кельтский декоративный стиль сохранился на протяжении всего римского периода , как показано в таких объектах, как сковорода Стаффордширских пустошей и возрождение кельтских мотивов, теперь смешанных с германским переплетением и средиземноморскими элементами, в христианском островном искусстве . Это имело краткий, но впечатляющий расцвет во всех странах, которые сейчас образуют Соединенное Королевство в 7-м и 8-м веках, в таких произведениях, как Келлская книга и Книга Линдисфарна . Островной стиль имел влияние в Северной Европе, особенно в более поздние времена. Англосаксонское искусство , хотя и получило новые континентальные влияния.

Вклад Англии в романское искусство и готическое искусство был значительным, особенно в сфере иллюминированных рукописей и монументальной скульптуры для церквей, хотя другие страны теперь были по сути провинциальными, и в 15 веке Британия изо всех сил пыталась идти в ногу с развитием живописи на континенте. Сохранилось несколько примеров высококачественной английской живописи на стенах или панелях, датированных до 1500 года, в том числе Вестминстерский ретабль , Диптих Уилтона и некоторые остатки картин в Вестминстерском аббатстве и Вестминстерском дворце . [1]

Протестантские реформации в Англии и Шотландии были особенно разрушительными для существующего религиозного искусства, и производство новых произведений практически прекратилось. Художники двора Тюдоров в основном были импортированы из Европы, создавая образец, который сохранялся до 18 века. Портретная живопись Елизаветы I игнорировала современные модели европейского Возрождения, создавая знаковые образы, граничащие с наивным искусством . Портретисты Ганс Гольбейн и Энтони ван Дейк были наиболее выдающимися и влиятельными из большого числа художников, которые провели продолжительное время в Британии, обычно затмевая местные таланты, такие как Николас Хиллиард , художник портретных миниатюр , Роберт Пик старший , Уильям Ларкин , Уильям Добсон и Джон Майкл Райт , шотландец, который в основном работал в Лондоне. [2]

Пейзажная живопись была еще мало развита в Британии во времена Союза, но традиция морского искусства была заложена отцом и сыном по имени Виллем ван де Вельде, которые были ведущими голландскими художниками-маринистами, пока они не переехали в Лондон. в 1673 году, в разгар Третьей англо-голландской войны . [3]

Начало 18 века

[ редактировать ]
Уильям Хогарт, «Скамейка» , 1758 г.

Так называемые Акты Союза 1707 года пришлись на середину длительного периода господства в Лондоне сэра Годфри Неллера , немецкого портретиста, который в конечном итоге сменил на посту главного придворного художника голландца сэра Питера Лели , чей стиль он перенял для своих огромных работ. и шаблонные произведения самого разного качества, которые сами повторялись армией художников меньшего размера. Его коллега в Эдинбурге, сэр Джон Баптист Медина , родившийся в Брюсселе в семье испанцев, умер незадолго до создания Союза и был одним из последних созданных шотландских рыцарей. Медина сначала работал в Лондоне, но в середине карьеры переехал в менее конкурентную среду Эдинбурга, где он доминировал в портретной живописи шотландской элиты. Однако после Союза движение должно было пойти в другом направлении, и шотландские аристократы смирились с тем, что платят больше за то, чтобы их портреты были написаны в Лондоне, даже если их портреты писали шотландские художники, такие как ученик Медины Уильям Айкман , который переехал в 1723 году. или Аллан Рамзи . [4]

В британской портретной живописи существовала альтернативная, более прямая традиция, традиция Лели и Кнеллера, восходящая к Уильяму Добсону и немцу или голландцу Джерарду Соесту , который обучал Джона Райли , которому твердо приписывают лишь несколько работ и который, в свою очередь, обучал Джонатана Ричардсона , прекрасного художника, который обучал Томаса Хадсона , который обучал Джошуа Рейнольдса и Джозефа Райта из Дерби. Ричардсон также обучал самого известного ирландского портретиста того периода, Чарльза Джерваса , который добился социального и финансового успеха в Лондоне, несмотря на его явные ограничения как художника. [5]

Исключением из доминирования « низших жанров » живописи был сэр Джеймс Торнхилл (1675/76–1734), который был первым и последним значительным английским художником, создавшим огромные аллегорические декоративные схемы в стиле барокко , и первым местным художником, посвященным в рыцари. Его самые известные работы находятся в Гринвичской больнице , дворце Бленхейм и куполе собора Святого Павла в Лондоне . Его рисунки демонстрируют склонность к ярко выраженному реализму в том направлении, в котором должен был следовать его зять Уильям Хогарт , но в готовых работах это в значительной степени игнорируется, и для Гринвича он близко к сердцу принял свой тщательный список «возражений, которые могут возникнуть». от простого изображения королевской высадки , какой она была на самом деле, в современном стиле и одежде» и нарисовал традиционное прославление в стиле барокко. [6] Как и Хогарт, он разыграл националистическую карту в продвижении себя и в конце концов опередил Себастьяно Риччи , получив достаточно заказов, так что в 1716 году он и его команда отступили во Францию, Джованни Антонио Пеллегрини уже уехал в 1713 году. Когда-то другие ведущие иностранные художники аллегорических схем, Антонио Веррио и Луи Лагер умерли в 1707 и 1721 годах соответственно, Торнхилл имел поле деятельности в своем распоряжении, хотя к концу его жизни заказы на грандиозные проекты иссякли из-за изменений во вкусах. [7]

С 1714 года новая ганноверская династия управляла гораздо менее показным двором и в значительной степени отказалась от покровительства искусству, за исключением необходимых портретов. К счастью, бурно развивающаяся британская экономика смогла обеспечить аристократическое и торговое богатство, чтобы заменить двор, прежде всего в Лондоне. [8]

«Ворота Кале» , антифранцузская сатира Уильяма Хогарта , 1748 год.

Уильям Хогарт был широко представлен во второй четверти века, чье искусство успешно достигло особого английского характера, с яркими моралистическими сценами современной жизни, полными как сатиры, так и пафоса, созвучными вкусам и предрассудкам протестантской середины. -класс, скупавший гравированные версии своих картин в огромных количествах. Другие предметы выпускались только в виде гравюр, а Хогарт был одновременно первым значительным британским гравером и до сих пор самым известным. Многие работы представляли собой серии из четырех или более сцен, из которых наиболее известны: «Продвижение блудницы» и «Продвижение повесы» 1730-х годов и «Брак в стиле» середины 1740-х годов. Фактически, хотя он лишь однажды ненадолго покинул Англию, и его собственная пропаганда утверждала его англичанство и часто нападала на старых мастеров , его опыт работы в гравюре , более близкое знакомство с континентальным искусством, чем большинство британской живописи, и, очевидно, его способность быстро усваивать уроки других художников, означало, что он лучше знал и использовал континентальное искусство, чем большинство его современников.

Как и многие более поздние художники, Хогарт прежде всего хотел добиться успеха в исторической живописи в великой манере , но его несколько попыток не увенчались успехом и сейчас мало ценятся. Его портреты в основном представляли собой натурщиков среднего класса, показанных с очевидным реализмом, отражающим как сочувствие, так и лесть, и включали некоторые из них в модной форме «Разговор» , недавно привезенной из Франции Филиппом Мерсье , которая должна была оставаться фаворитом в Британии. его подхватили такие художники, как Фрэнсис Хейман , но обычно его оставляли, как только художник мог получить хорошие заказы на одну цифру. [9]

Серебряный чайник работы Сэмюэля Курто, Лондон, 1748–1749 гг.

Было признано, что даже больше, чем в остальной Европе, учитывая нехватку британских художников, обучение художников необходимо расширить за пределы мастерских признанных мастеров, и были предприняты различные попытки создать академии , начиная с Кнеллера в 1711 году. , с помощью Пеллегрини, на Грейт-Куин-стрит. Академия была передана Торнхиллу в 1716 году, но, похоже, к тому времени, когда Джон Вандербанк и Луи Шерон основали свою собственную академию в 1720 году, она, похоже, перестала действовать. Это длилось недолго, и в 1724/5 году Торнхилл снова предпринял попытку в своем собственном доме. , с небольшим успехом. Хогарт унаследовал для этого оборудование и использовал его для открытия в 1735 году Академии Сент-Мартинс-Лейн , которая была самой прочной и в конечном итоге была поглощена Королевской академией в 1768 году. Хогарт также помог решить проблему нехватки выставочных площадей в Лондон, организация представлений в Больнице для подкидышей с 1746 года. [10]

Шотландский портретист Аллан Рамзи работал в Эдинбурге, а затем переехал в Лондон в 1739 году. Он три года посещал Италию в начале и в конце своей карьеры и предвосхитил Джошуа Рейнольдса, привнесшего в британскую портретную живопись более непринужденную версию «великих манер». , в сочетании с очень чутким обращением в его лучших работах, в которых, по общему мнению, были натурщицы. Его главным лондонским соперником в середине века, пока Рейнольдс не заработал себе репутацию, был хозяин Рейнольдса, тяжеловесный Томас Хадсон . [11]

Джон Вуттон , действовавший примерно с 1714 года до своей смерти в 1765 году, был ведущим художником-спортсменом своего времени, жившим в столице английских скачек в Ньюмаркете и создавшим большое количество портретов лошадей, а также батальных сцен и бесед с обстановка для охоты или верховой езды. Он начал свою жизнь как паж в семье герцогов Бофоров , которые в 1720-х годах отправили его в Рим, где он приобрел классицистический пейзажный стиль, основанный на стиле Гаспара Дюге и Клода , который он использовал в некоторых чистых пейзажных картинах. а также виды загородных домов и лошадиные сюжеты. Это представило альтернативу различным голландским и фламандским художникам, которые ранее определяли преобладающий пейзажный стиль в Британии, и через художников-посредников, таких как Джордж Ламберт , первый британский художник, построивший карьеру на пейзажных сюжетах, должен был сильно повлиять на других британских художников. например, Гейнсборо. [12] Сэмюэл Скотт был лучшим из местных художников-маринистов и городских пейзажистов, хотя в последней специализации он не мог сравниться с заезжим Каналетто , который находился в Англии девять лет с 1746 года и чьи венецианские виды были любимым сувениром Гранд -тура . [13]

Антиквар под и гравер Джордж Вертю большую часть того периода был фигурой на лондонской художественной сцене, а его обширные записные книжки были адаптированы и опубликованы в 1760-х годах Хорасом Уолполом названием «Некоторые анекдоты о живописи в Англии» , которые остаются основным источником того периода. . [14]

С момента своего прибытия в Лондон в 1720 году фламандский скульптор Джон Майкл Рисбрак был лидером в своей области до прибытия в 1730 году Луи-Франсуа Рубильяка , который владел стилем рококо , который был очень эффектен в бюстах и ​​небольших фигурах, хотя к следующему десятилетию ему также было поручено выполнение более крупных работ. Он также производил модели для фарфоровой фабрики Челси, основанной в 1743 году, частного предприятия, стремившегося конкурировать с континентальными фабриками, основанными в основном правителями. Стиль Рубильяка сформировал стиль ведущего местного скульптора сэра Генри Чира и его брата Джона , которые специализировались на статуях для садов. [15]

В сильной лондонской торговле серебром доминировали потомки -гугенотов беженцев , таких как Поль де Ламери , Поль Креспин , Николас Спримон и семья Курто , а также Жорж Уикс . Заказы поступали даже из России и Португалии, хотя английским стилем по-прежнему руководил Париж. [16] Производство шелка в Спиталфилдсе в Лондоне также было традиционным бизнесом гугенотов, но с конца 1720-х годов в дизайне шелка доминировала удивительная фигура Анны Марии Гартуэйт , дочери пастора из Линкольншира , которая в возрасте 40 лет стала дизайнером в основном цветочные узоры в стиле рококо. [17]

В отличие от Франции и Германии, английское принятие стиля рококо было скорее неоднородным, чем искренним, и ему встречалось сопротивление на националистических почвах, возглавляемое Ричардом Бойлем, 3-м графом Берлингтоном , и Уильямом Кентом , которые продвигали стили в дизайне интерьеров. и мебель, соответствующая палладианству архитектуры, которую они создавали вместе, что также положило начало влиятельной британской традиции ландшафтного сада . [18] по словам Николауса Певснера, «самое влиятельное из всех английских нововведений в искусстве». [19] Гравер французского происхождения Юбер-Франсуа Гравело , живший в Лондоне с 1732 по 1745 год, был ключевой фигурой в привнесении вкуса рококо в книжные иллюстрации и орнаментальные гравюры, которым могли подражать мастера. [20]

Конец 18 века

[ редактировать ]

В современном массовом сознании в английском искусстве примерно 1750–1790 годов, которое сегодня называют «классическим веком» английской живописи, доминировали сэр Джошуа Рейнольдс (1723–1792), Джордж Стаббс (1724–1806), Томас Гейнсборо ( 1727–1788) и Джозеф Райт из Дерби (1734–1797). В то время, когда Рейнольдс считался доминирующей фигурой, Гейнсборо пользовался очень высокой репутацией, но Стаббс считался простым художником-анималистом и считался гораздо менее значимой фигурой, чем многие другие художники, которые сегодня малоизвестны или забыты. В этот период продолжалось растущее процветание Британии и британских художников: «К 1780-м годам английские художники были одними из самых богатых людей в стране, их имена были знакомы читателям газет, их ссоры и заговоры были предметом разговоров в городе, их сюжеты были известны каждому из дисплеи в витринах типографий», по словам Джеральда Райтлингера . [21]

Рейнольдс вернулся из длительного визита в Италию в 1753 году и очень быстро заработал репутацию самого модного лондонского портретиста, а вскоре и грозной фигуры в обществе, общественного деятеля искусств Британии. Он изучал как классическое, так и современное итальянское искусство, и в его композициях осторожно используются модели, увиденные во время его путешествий. Он мог передать широкий спектр настроений и эмоций, будь то героические военные или очень молодые женщины, и часто драматически объединять фон и фигуру. [22]

Джозеф Райт из Дерби , Эксперимент над птицей в воздушном насосе , 1768 г.

Общество поощрения искусств, мануфактур и торговли было основано в 1754 году главным образом для того, чтобы предоставить место для проведения выставок. В 1761 году Рейнольдс был лидером в основании конкурирующего Общества художников Великобритании , где художники имели больший контроль. Так продолжалось до 1791 года, несмотря на основание в 1768 году Королевской академии художеств , которая сразу стала одновременно важнейшей выставочной организацией и важнейшей школой Лондона. Рейнольдс был его первым президентом, занимая этот пост до своей смерти в 1792 году. Его опубликованные «Беседы» , впервые представленные студентам, считались первым крупным сочинением об искусстве на английском языке и отражали стремление к стилю, соответствующему классическому величию. классической скульптуры и живописи Высокого Возрождения . [23]

После основания академии портреты Рейнольдса стали более чрезмерно классицистическими и зачастую более отстраненными, пока в конце 1770-х годов он не вернулся к более интимному стилю, возможно, под влиянием успеха Томаса Гейнсборо . [24] который поселился в Лондоне только в 1773 году, после работы в Ипсвиче , а затем в Бате . В то время как практика Рейнольдса в создании аристократических портретов кажется точно соответствующей его таланту, Гейнсборо, если бы его не заставили следовать за рынком своих работ, вполне мог бы развиться как чистый художник-пейзажист или портретист в неформальном стиле многих своих портретов его семья. Он продолжал рисовать чистые пейзажи, в основном для удовольствия, до последних лет; Полное признание его пейзажей пришло лишь в 20 веке. Основное влияние на него оказали французы в его портретах и ​​голландцы в его пейзажах, а не итальянцы, и он известен блестящими легкими штрихами своей манеры письма. [25]

Джордж Ромни также стал известным примерно в 1770 году и действовал до 1799 года, хотя в последние годы его деятельность пошла на спад. Его портреты в основном представляют собой характерные, но лестные изображения достойных общественных деятелей, но с 1781 года он увлекся взбалмошной молодой Эммой Гамильтон , нарисовав ее около шестидесяти раз в более экстравагантных позах. [26] Его работы особенно ценились американскими коллекционерами в начале 20 века, и многие из них сейчас находятся в американских музеях. [27] К концу периода на смену этому поколению пришли более молодые портретисты, в том числе Джон Хоппнер , сэр Уильям Бичи и молодой Гилберт Стюарт , который осознал свой зрелый стиль только после того, как вернулся в Америку. [28]

Коули-Плейс, недалеко от Эксетера, автор Фрэнсис Таун, около 1812 года.

Валлийский художник Ричард Уилсон вернулся в Лондон после семи лет пребывания в Италии в 1757 году и в течение следующих двух десятилетий разработал «возвышенный» пейзажный стиль, адаптировав франко-итальянскую традицию Клода и Гаспара Дюге к британским сюжетам. Несмотря на большое восхищение, его пейзажи, как и пейзажи Гейнсборо, было трудно продать, и иногда он прибегал, как жаловался Рейнольдс, к обычной уловке, превращая их в исторические картины , добавляя несколько маленьких фигурок, что увеличивало их цену вдвое, примерно до 80 фунтов стерлингов. [29] Он продолжал писать сцены, действие которых происходит в Италии, а также в Англии и Уэльсе, и его смерть в 1782 году наступила как раз в тот момент, когда большое количество художников начали путешествовать в Уэльс, а затем в Озерном крае Озерный край и Шотландию в поисках горных пейзажей, как за нефтью, так и в и Шотландии. картины и акварели , которые теперь начинали свой длительный период популярности в Британии как среди профессионалов, так и среди любителей. Пол Сэндби , Фрэнсис Таун , Джон Уорвик Смит и Джон Роберт Козенс были среди ведущих художников-специалистов, а священнослужитель и художник-любитель Уильям Гилпин был важным писателем, который стимулировал популярность любительской живописной живописи , а работы Александра Козенса рекомендовали формирование ландшафтных композиций из случайных чернильных клякс — даже Констебль пробовал эту технику. [30]

Джон Синглтон Копли , Ватсон и акула (1778)

Историческая живопись в широкой манере продолжала оставаться самым престижным видом искусства, хотя и не самым легким для продажи, и Рейнольдс предпринял несколько попыток, столь же неудачных, как и попытка Хогарта. Негероический характер современной одежды рассматривался как главное препятствие в изображении современных сцен, и шотландский джентльмен-художник и арт-дилер Гэвин Гамильтон предпочитал классические сцены, а также писал некоторые из них на основе своих путешествий по Востоку, где его европейские фигуры были решил проблему, надев арабскую одежду. Большую часть своей взрослой жизни он провел в Риме и оказал по крайней мере такое же влияние на неоклассицизм в Европе, как и в Великобритании. Ирландец Джеймс Барри оказал влияние на Блейка, но у него была трудная карьера, и он потратил годы на свой цикл «Прогресс человеческой культуры» в Большом зале Королевского общества искусств . Самыми успешными художниками-историками, не боявшимися пуговиц и париков, были оба американца, поселившиеся в Лондоне: Бенджамин Уэст и Джон Синглтон Копли , хотя одна из самых успешных его работ Уотсону и акуле (1778) удалось избежать их, показав спасение от утопления.

Также были популярны предметы меньшего масштаба из литературы, впервые предложенные Фрэнсисом Хейманом , одним из первых, кто нарисовал сцены из Шекспира , и Джозефом Хаймором , выпустившим серию, иллюстрирующую роман «Памела» . В конце периода Шекспировская галерея Бойделла представляла собой амбициозный проект по созданию картин и гравюр после них, иллюстрирующих «Барда», каким он стал сейчас, и в то же время обнажающих ограничения современной английской исторической живописи. [31] Джозеф Райт из Дерби был в основном художником-портретистом, который также был одним из первых художников, изобразивших промышленную революцию , а также развил нечто среднее между беседой и исторической живописью в таких работах, как «Эксперимент над птицей в воздушном насосе» (1768). ) и «Лекция философа об Оррери» (около 1766 г.), которые, как и многие его работы, освещены только светом свечей, что дает сильный эффект светотени . [32]

Уильям Блейк , Навуходоносор , после 1795 года.

Картины, записывающие сцены из театра, были еще одним поджанром, написанным, в частности, немцем Иоганном Цоффани . Зоффани писал портреты и фрагменты бесед, который также провел более двух лет в Индии, рисуя английских набобов и местные сцены, а расширяющаяся Британская империя играла все большую роль в британском искусстве. [33] Обучение искусству считалось полезным навыком в армии для создания эскизных карт и планов, и многие британские офицеры сделали первые западные изображения, часто акварелью, сцен и мест по всему миру. В Индии стиль Компании развился как гибридная форма западного и индийского искусства , созданная индийцами для британского рынка.

«Кошка как ухаживание» , акварель, тушь и карандаш, Томас Роулендсон.

Томас Роулендсон создавал акварели и гравюры, высмеивающие британскую жизнь, но по большей части избегал политики. Мастером политической карикатуры , продаваемой индивидуально в типографиях (часто выступающих также в качестве издателей), раскрашенных вручную или простых, был Джеймс Гиллрей . [34] Акцент на портретной живописи в британском искусстве объяснялся не только тщеславием натурщиков. Существовал большой коллекционный рынок портретных репродукций, в основном репродукций картин, которые часто помещались в альбомы. С середины века наблюдался большой рост дорогих, но более эффективных репродукций меццо-тинта портретов и других картин, причем особый спрос со стороны коллекционеров на ранние пробные состояния «до буквы» (то есть до того, как были добавлены надписи), которые граверы любезно распечатывали во все возрастающих количествах. [35]

Этот период ознаменовал один из расцветов британского декоративного искусства. Примерно в середине века открылось множество фарфоровых фабрик, в том числе Боу в Лондоне, а также в провинциях Лоустофт , Вустер , Королевская Корона-Дерби , Ливерпуль и Веджвуд , а в 1767 году за ними последовал Спод . Большинство из них были основаны как небольшие предприятия, некоторые из которых просуществовали всего лишь несколько лет. несколько десятилетий, в то время как другие доживают до наших дней. К концу периода британские фарфоровые услуги были заказаны иностранными королевскими особами, и британские производители были особенно искусны в освоении быстро расширяющегося международного рынка среднего класса, разработке костяного фарфора и изделий с трансферной печатью, а также настоящего фарфора с ручной росписью. [36]

Три ведущих производителя мебели, Томас Чиппендейл (1718–1779), Томас Шератон (1751–1806) и Джордж Хепплвайт (1727?–1786), имели разные стили и добились прочной известности, которую они получили главным образом как авторы книг с выкройками, используемых другие производители в Великобритании и за рубежом. На самом деле далеко не ясно, руководили ли когда-либо последние двое из упомянутых мастерских настоящими мастерскими, хотя Чиппендейл определенно преуспел в этом и в том, что мы теперь называем дизайном интерьера; В отличие от Франции, Великобритания отказалась от своей системы гильдий , и Чиппендейл смог нанять специалистов всех ремесел, необходимых для завершения косметического ремонта. [37] В этот период рококо и шинуазри уступили место неоклассицизму , а шотландский архитектор и дизайнер интерьеров Роберт Адам (1728–1792) возглавил новый стиль.

XIX век и романтики

[ редактировать ]
Сэмюэл Палмер , Автопортрет , ок. 1826 г.

Конец 18-го и начало 19-го века, характеризующиеся романтическим движением в британском искусстве, включают Джозефа Райта из Дерби , Джеймса Уорда , Сэмюэля Палмера , Ричарда Паркса Бонингтона , Джона Мартина и были, пожалуй, самым радикальным периодом в британском искусстве, также продюсировавшим Уильяма Блейка. (1757–1827), Джон Констебль (1776–1837) и Дж. М. У. Тернер (1775–1851), причем двое последних, возможно, являются наиболее влиятельными на международном уровне из всех британских художников. [38] [39] Стиль Тернера, основанный на итальянской традиции, хотя он никогда не видел Италию до тех пор, пока ему не исполнилось сорок лет, претерпел значительные изменения перед его последними дикими, почти абстрактными пейзажами, в которых исследовались эффекты света и которые оказали глубокое влияние на импрессионистов и другие более поздние течения. . [40] Констебль обычно писал чистые пейзажи с несколькими жанровыми фигурами в стиле, основанном на североевропейских традициях, но, как и Тернер, его «шестифуты» были призваны произвести такое же поразительное воздействие, как и любая историческая картина. [41] Они были тщательно подготовлены с использованием этюдов и полноразмерных масляных зарисовок . [42] тогда как Тернер был известен тем, что заканчивал свои выставочные работы, когда они уже были выставлены напоказ, свободно настраивая их, чтобы они доминировали над окружающими работами в плотно упакованных витражах дня. [43]

Джон Констебль , Телега с сеном , 1821 г.
Дж. М. У. Тёрнер , «Боевой Темерер», которого тянут к последнему причалу, чтобы разогнать , 1839 год.

Визионерский стиль Блейка был присущ меньшинству при его жизни, но оказал влияние на более молодую группу « Древних » Сэмюэля Палмера, Джона Линнелла , Эдварда Калверта и Джорджа Ричмонда , которые собрались в сельской местности в Шорхэме, Кент , в 1820-х годах, создавая интенсивные и лирические произведения. пасторальные идиллии в условиях некоторой бедности. Они продолжили более традиционную творческую карьеру, и ранние работы Палмера были полностью забыты до начала 20 века. [44] Блейк и Палмер оказали значительное влияние на художников-модернистов 20-го века, что видно (среди прочих) в живописи британских художников, таких как Дора Кэррингтон , [45] Пол Нэш и Грэм Сазерленд . [46] Блейк также оказал огромное влияние на поэтов-битников 1950-х годов и контркультуру 1960-х годов . [47]

Томас Лоуренс уже был ведущим портретистом к началу 20-го века и смог придать романтический оттенок своим портретам высшего общества и лидеров Европы, собравшихся на Венском конгрессе после наполеоновских войн . Генри Реберн был самым значительным портретистом со времен Союза, который на протяжении всей своей карьеры оставался в Эдинбурге, что свидетельствует о растущем процветании Шотландии. [48] Но Дэвид Уилки пошел традиционным путем на юг, добившись большого успеха в сюжетах деревенской жизни и гибридных жанровых и исторических сценах, таких как «Пенсионеры Челси, читающие депешу Ватерлоо» (1822). [49]

Джон Флаксман был самым последовательным английским художником-неоклассиком. Начав как скульптор, он стал наиболее известен своими многочисленными запасными «контурными рисунками» классических сцен, часто иллюстрирующими литературу, которые воспроизводились в виде гравюр. Они имитировали эффекты рельефов в классическом стиле, которые он также создавал. Немецко-швейцарский Генри Фюзели также создавал работы в линейном графическом стиле, но его повествовательные сцены, часто из английской литературы, были чрезвычайно романтическими и очень драматичными. [50]

Викторианское искусство

[ редактировать ]
Офелия , Джон Эверетт Милле , 1851–1852 гг.

Братство прерафаэлитов (PRB) добилось значительного влияния после своего основания в 1848 году благодаря картинам, посвященным религиозным, литературным и жанровым темам, выполненным в красочном и детально детализированном стиле, отвергая свободную живописную манеру письма традиции, представленной «сэром Слошуа». "Рейнольдс. Среди художников PRB были Джон Эверетт Милле , Уильям Холман Хант , Данте Габриэль Россетти и Форд Мэдокс Браун (никогда официально не являвшийся членом), а такие фигуры, как Эдвард Бёрн-Джонс и Джон Уильям Уотерхаус, позже находились под сильным влиянием аспектов их идей, как и дизайнер Уильям Моррис . Моррис выступал за возврат к ручному мастерству в декоративном искусстве, а не к промышленному производству, которое быстро применялось ко всем ремеслам. Его усилия сделать красивые предметы доступными (или даже бесплатными) для всех привели к тому, что его дизайны обоев и плитки определили викторианскую эстетику и положили начало движению искусств и ремесел .

Прерафаэлитов, как и Тернера, поддерживал авторитетный искусствовед Джон Раскин , сам прекрасный художник-любитель. Несмотря на все свои технические новшества, они были одновременно традиционными и викторианскими в своей приверженности исторической живописи как высшей форме искусства , а их тематика полностью соответствовала викторианскому вкусу и действительно «всему, что приветствовали издатели гравюр на стали». , [51] что позволяет им легко влиться в мейнстрим в их дальнейшей карьере. [52]

Лорд Лейтон , 1855 год, знаменитую Мадонну Чимабуэ несут в процессии по улицам Флоренции , 222 × 521 см.

В то время как прерафаэлиты встретили бурный и неоднозначный прием, среди самых популярных и дорогих художников того периода был Эдвин Ландсир , который специализировался на сентиментальных сюжетах животных, которые были фаворитами королевы Виктории и принца Альберта . В конце века художники могли зарабатывать большие суммы, продавая права на воспроизведение своих картин печатным издателям, а работы Ландсира, особенно его «Монарх Глена» (1851), портрет горного оленя, были одними из самых популярных. популярный. » Милле Как и « Пузыри (1886), он десятилетиями использовался на упаковке и в рекламе марок виски и мыла соответственно. [53]

академические картины лорда Лейтона и уроженца Голландии Лоуренса Альма-Тадемы популярностью пользовались В течение поздней викторианской эпохи в Великобритании огромной , некоторые из которых были чрезвычайно большими. соответствовало викторианскому чувству высокой цели. Классические дамы Эдварда Пойнтера и Альберта Мура носили больше одежды и пользовались гораздо меньшим успехом. Уильям Пауэлл Фрит рисовал очень подробные сцены общественной жизни, обычно включающие все классы общества, которые включают комические и моральные элементы и имеют признанный долг перед Хогартом, хотя и заметно отличаются от его работ. [54]

Для всех таких художников Летняя выставка Королевской академии была важной платформой, подробно освещавшейся в прессе, которая часто чередовала насмешки и экстравагантные похвалы при обсуждении работ. Высшей и очень редкой наградой была ситуация, когда перед картиной пришлось поставить перила, чтобы защитить ее от нетерпеливой толпы; до 1874 года такое происходило только с «Пенсионерами Челси» Фрита Уилки, «Днем Дерби» и «Золотым салоном» Люка Филда , Хомбургом и «Случайным приходом» (см. ниже). [55] Огромное количество художников трудились год за годом в надежде на успех, часто работая в манере, которая не совсем соответствовала их таланту. Примером этого является самоубийство в 1846 году Бенджамина Хейдона , друга Китса и Диккенса и он был лучшим писателем, чем художником, оставив свою кровь залитой незаконченной книгой « Король Альфред и Первое британское жюри» . [56]

Джон Фредерик Льюис , «Магазин кибабов» , сцена из «Скутари» , 1858 год.

Британская история была очень распространенным предметом, особенно популярными источниками для изучения предметов были Средние века, Елизавета I, Мария, королева Шотландии и Гражданская война в Англии . Многие художники, упомянутые в других местах, рисовали исторические сюжеты, в том числе Милле ( «Отрочество Роли» и многие другие), Форд Мэдокс Браун ( «Кромвель на своей ферме »), Дэвид Уилки, Уоттс и Фрит, а также Уэст, Бонингтон и Тернер в предыдущие десятилетия. Ирландец из Лондона Дэниел Маклиз и Чарльз Уэст Коуп нарисовали сцены для нового Вестминстерского дворца . Леди Джейн Грей была, как и Мария, королева Шотландии, женщиной, чьи страдания привлекали многих художников, хотя ни один из них не мог сравниться с «Казнью леди Джейн Грей» , одним из многих британских исторических сюжетов француза Поля Делароша . [57] Художники гордились растущей точностью декораций своего периода с точки зрения костюмов и предметов, изучая коллекции и книги нового Музея Виктории и Альберта и презирая беззаботные приближения предыдущих поколений художников. [58]

Ричард Редгрейв , «Последний взгляд эмигрантов на дом» , 1858 г.

Викторианская живопись развила социальную тему Хогарта, наполненную морализирующими деталями, и традицию иллюстрирования сцен из литературы, в целый ряд типов жанровой живописи, многие из которых содержат всего несколько фигур, другие - большие и многолюдные сцены, такие как самые известные работы Фрита. Холмана Ханта «Пробуждение совести» (1853) и Огастеса Эгга сборник « Прошлое и настоящее» (1858) относятся к первому типу, обе посвящены «падшим женщинам», вечной викторианской проблеме. Как указывает Питер Конрад , это были картины, предназначенные для чтения как романы, смысл которых проявляется после того, как зритель проделал работу по его расшифровке. [59] Другие «анекдотические» сцены были более светлыми по настроению и скорее представляли собой Панча мультфильмы без подписей.

К концу XIX века проблемная картина оставила детали повествовательного действия намеренно двусмысленными, предлагая зрителю размышлять над этим, используя имеющиеся перед ним доказательства, но не давая окончательного ответа (художники научились загадочно улыбаться, когда их об этом спрашивают). . Иногда это вызывало дискуссию по деликатным социальным вопросам, обычно затрагивающим женщин, которые, возможно, было бы трудно поднять напрямую. Они пользовались огромной популярностью; газеты проводили конкурсы среди читателей, чтобы они могли передать смысл картины. [60]

Многие художники участвовали в возрождении оригинальной художественной гравюры, обычно известной как возрождение офорта , хотя были также созданы гравюры во многих других техниках. Это началось в 1850-х годах и продолжалось до тех пор, пока последствия краха Уолл-стрит 1929 года не привели к обвалу очень высоких цен, которых добивались самые модные художники.

Британский ориентализм , хотя и не столь распространенный, как во Франции того же периода, имел многих специалистов, в том числе Джона Фредерика Льюиса , прожившего девять лет в Каире , Дэвида Робертса , шотландца, сделавшего литографии своих путешествий по Ближнему Востоку и Италии, писатель-бессмыслица Эдвард Лир , постоянный путешественник, дошедший до Цейлона , и Ричард Дадд . Холман Хант также отправился в Палестину, чтобы получить аутентичные декорации для своих библейских картин. Француз Джеймс Тиссо , бежавший в Лондон после падения Парижской Коммуны , делил свое время между сценами великосветских светских мероприятий и огромной серией библейских иллюстраций, выполненных акварелью для репродуктивной публикации. [61] Фредерик Гудолл специализировался на сценах Древнего Египта.

Джеймс Макнил Уистлер , «Ноктюрн в черном и золотом: Падающая ракета» (1874). Почти абстракция: в 1877 году Уистлер подал в суд на искусствоведа Джона Раскина за клевету после того, как критик осудил его картину «Ноктюрн в черном и золотом – Падающая ракета» . Раскин обвинил Уистлера в том, что он «попросил двести гиней за то, что бросил банку с краской в ​​лицо публике». [62] [63]

Большие картины, посвященные социальным условиям бедняков, имели тенденцию концентрироваться на сельских сценах, так что страдания человеческих фигур, по крайней мере, компенсировались пейзажем. Среди художников были Фредерик Уокер , Люк Филдс (хотя он сделал себе имя в 1874 году с «Кандидатами на поступление в обычную палату» — см. выше), Фрэнк Холл , Джордж Клаузен и немец Хуберт фон Херкомер . [64]

Уильям Белл Скотт , друг Россетти, рисовал исторические сцены и другие виды работ, но также был одним из немногих художников, изображавших сцены из тяжелой промышленности. Его мемуары являются полезным источником для того периода, и он был одним из нескольких художников, которые какое-то время работали в значительно расширившейся системе государственных художественных школ, которыми руководил администратор Генри Коул (изобретатель рождественской открытки ) и работали Ричард Редгрейв , Эдвард Пойнтер , Ричард Берчетт , шотландский дизайнер Кристофер Дрессер и многие другие. Берчетт был директором «Школ Южного Кенсингтона», ныне Королевского колледжа искусств , который постепенно заменил Школу Королевской академии в качестве ведущей британской художественной школы, хотя примерно в начале 20-го века Школа изящных искусств Слейда выпустила многие из перспективные художники. [65]

Первоначально Королевская академия ни в коем случае не была такой консервативной и ограничительной, как Парижский Салон , и прерафаэлиты приняли большинство представленных на выставку работ, хотя, как и все остальные, они жаловались на позиции, которые были отведены их картинам. Их особенно приветствовали в Ливерпульской академии искусств , одной из крупнейших региональных выставочных организаций; Королевская шотландская академия была основана в 1826 году и открыла свое величественное новое здание в 1850-х годах. Существовали альтернативные места в Лондоне, такие как Британский институт , и по мере того, как консерватизм Королевской академии постепенно возрастал, несмотря на усилия лорда Лейтона , когда он был президентом, открывались новые пространства, в частности, галерея Гросвенор на Бонд-стрит с 1877 года, которая стала домом для Эстетическое движение. Новый английский художественный клуб с 1885 года выставлял многих художников с импрессионистскими тенденциями, первоначально используя Египетский зал напротив Королевской академии, где также проходило множество выставок зарубежного искусства. Американский художник-портретист Джон Сингер Сарджент (1856–1925) большую часть своей рабочей карьеры провел в Европе и содержал свою студию в Лондоне (где и умер) с 1886 по 1907 год.

Альфред Сислей , француз по происхождению, но имевший британское гражданство, рисовал во Франции как один из импрессионистов ; Уолтер Сикерт и Филип Уилсон Стир в начале своей карьеры также находились под сильным влиянием, но, несмотря на то, что дилер Поль Дюран-Рюэль организовал множество выставок в Лондоне, движение не оказало большого влияния в Англии лишь десятилетия спустя. [66] Некоторые члены Ньюлинской школы пейзажей и жанровых сцен использовали квазиимпрессионистическую технику, в то время как другие использовали реалистические или более традиционные уровни отделки.

В конце 19 века также наблюдалось декадентское движение во Франции и британское эстетическое движение . Британский американский художник Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , Обри Бердсли , а также бывшие прерафаэлиты Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс связаны с этими движениями, а покойные Бёрн-Джонс и Бердсли вызывают восхищение за границей и представляют ближайших Британский подход к европейскому символизму . [67] В 1877 году Джеймс Макнил Уистлер подал в суд на искусствоведа Джона Раскина за клевету после того, как критик осудил его картину «Ноктюрн в черном и золотом: Падающая ракета» . Раскин обвинил Уистлера в том, что он «попросил двести гиней за то, что бросил банку с краской в ​​лицо публике». [62] [63] Присяжные вынесли вердикт в пользу Уистлера, но присудили ему лишь один фартинг номинальной компенсации, а судебные издержки были разделены. [68] Стоимость дела, а также огромные долги за строительство его резиденции («Белый дом» на Тайт-стрит , в Челси спроектированный совместно с Э. У. Годвином , 1877–1888 гг.), Обанкротили Уистлера к маю 1879 г. [69] в результате был проведен аукцион его работ, коллекций и дома. Станский [70] отмечает иронию того, что Лондонское общество изящных искусств , которое организовало сбор для оплаты судебных издержек Рёскина, поддержало его в гравюре «Камни Венеции» (и в выставке серии в 1883 году), что помогло окупить затраты Уистлера.

Уолтер Сикерт , Исполняющий обязанности менеджера или Репетиция: Конец действия , (портрет Хелен Карт ), ок. 1885 г.

Шотландское искусство теперь вновь обретало адекватный внутренний рынок, что позволяло ему развивать самобытный характер, одним из проявлений которого были « Мальчики из Глазго », охватывающие импрессионизм в живописи и модерн , японизм и кельтское возрождение в дизайне, с архитектором и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош теперь их самый известный участник. Среди художников были Томас Милли Доу , Джордж Генри , Джозеф Кроухолл и Джеймс Гатри .

Новая технология печати привела к значительному расширению книжной иллюстрации: иллюстрации для детских книг стали одними из самых запоминающихся работ того периода. Среди специализированных художников были Рэндольф Калдекотт , Уолтер Крейн , Кейт Гринуэй и, с 1902 года, Беатрикс Поттер .

Опыт военной, политической и экономической мощи, возникший в результате возникновения Британской империи , привел к очень специфическому стремлению к художественной технике, вкусу и чувствительности в Соединенном Королевстве. [71] Британцы использовали свое искусство «чтобы проиллюстрировать свои знания и владение миром природы», в то время как постоянные поселенцы в Британской Северной Америке , Австралазии и Южной Африке «приступили к поиску своеобразного художественного выражения, соответствующего их чувству национальной идентичности». [71] Империя была «в центре, а не на задворках истории британского искусства». [72]

Огромное разнообразие и массовое производство различных форм британского декоративного искусства того периода слишком сложны, чтобы их можно было легко суммировать. Викторианский вкус, вплоть до различных движений последних десятилетий, таких как искусство и ремесла , сегодня обычно плохо ценится, но было создано много прекрасных работ и заработано много денег. И Уильям Берджес , и Огастес Пьюгин были архитекторами, приверженными готическому возрождению , которые расширили свою деятельность до проектирования мебели, металлических конструкций, плитки и предметов в других средах. Произошел огромный бум в обновлении готики средневековых церквей и оснащении новых в том же стиле, особенно витражами , индустрия возродилась после фактического исчезновения . Возрождение мебели с изображениями было отличительной чертой верхнего сегмента рынка. [73]

С момента своего открытия в 1875 году лондонский универмаг Liberty & Co. особенно ассоциировался с импортными дальневосточными декоративными предметами и британскими товарами в новых стилях конца XIX века. Чарльз Войси был архитектором, который также много работал над дизайном текстиля, мебели из обоев и других материалов, привнося движение искусств и ремесел в модерн и за его пределы; он продолжал заниматься дизайном и в 1920-е годы. [74] А. Х. Макмёрдо был похожей фигурой.

Грэм Сазерленд , «Город — упавшая шахта лифта» (1941)

Во многих отношениях викторианская эпоха продолжалась до начала Первой мировой войны в 1914 году, и Королевская академия становилась все более закостеневшей; в 1924 году президентом был назначен явно поздний викторианский деятель Фрэнк Дикси. В фотографии пикториализм стремился достичь действительно художественных живописных эффектов; В «Связанное кольцо» вошли ведущие практики. Американец Джон Сингер Сарджент был самым успешным лондонским портретистом в начале 20-го века, наряду с Джоном Лавери , Огастесом Джоном и Уильямом Орпеном . Сестра Джона, Гвен Джон, жила во Франции, и ее интимные портреты мало ценились вплоть до десятилетий после ее смерти. Отношение британцев к современному искусству «поляризировалось» в конце XIX века. [75] модернистские Художники и критики одновременно лелеяли и критиковали движения; Первоначально импрессионизм рассматривался «многими консервативными критиками» как «подрывное иностранное влияние», но в начале 20 века он «полностью ассимилировался» с британским искусством. [75] Ирландский художник Джек Батлер Йейтс (1871–1957) жил в Дублине и был одновременно художником-романтиком , символистом и экспрессионистом .

Вортицизм был кратким объединением ряда художников- модернистов непосредственно перед 1914 годом; в число участников входили Уиндем Льюис , скульптор сэр Джейкоб Эпштейн , Дэвид Бомберг , Малкольм Арбутнот , Лоуренс Аткинсон , американский фотограф Элвин Лэнгдон Коберн , Фредерик Этчеллс , французский скульптор Анри Годье-Бжеска , Катберт Гамильтон , Кристофер Невинсон , Уильям Робертс , Эдвард Уодсворт , Джессика Дисморр , Хелен Сондерс и Дороти Шекспир . В начало 20 века также входят художественный кружок Ситуэллс и группа Блумсбери , группа в основном английских писателей, интеллектуалов, философов и художников, в том числе художница Дора Кэррингтон , художник и искусствовед Роджер Фрай , искусствовед Клайв Белл , художница Ванесса Белл , художница. Дункан Грант и другие. Хотя их работы в изобразительном искусстве были очень модными в то время, сегодня они выглядят менее впечатляюще. [76] Британский модернизм должен был оставаться в некоторой степени неуверенным до окончания Второй мировой войны, хотя такие деятели, как Бен Николсон, поддерживали связь с европейскими событиями.

Уолтер Сикерт и группа Кэмден Таун разработали английский стиль импрессионизма и постимпрессионизма с сильным направлением социального документального кино, в том числе Гарольда Гилмана , Спенсера Фредерика Гора , Чарльза Джиннера , Роберта Бевана , Малкольма Драммонда и Люсьена Писсарро (сына французского импрессиониста). художник Камиль Писсарро ). [77] Хотя их окраска часто бывает заведомо тусклой, шотландские колористы действительно в основном использовали яркий свет и цвет; некоторые, такие как Сэмюэл Пепло и Джон Дункан Фергюссон , жили во Франции в поисках подходящих объектов. [78] Первоначально они были вдохновлены сэром Уильямом МакТаггартом (1835–1910), шотландским художником-пейзажистом, связанным с импрессионизмом.

Реакция на ужасы Первой мировой войны побудила вернуться к пасторальным сюжетам, представленным Полом Нэшем и Эриком Равилиусом , в основном гравером. Стэнли Спенсер писал мистические произведения, а также пейзажи, а скульптор, гравер и типограф Эрик Гилл создавал изящные простые формы в стиле, родственном ар-деко . Школа Юстон-Роуд представляла собой группу «прогрессивных» реалистов конца 1930-х годов, в том числе влиятельного учителя Уильяма Колдстрима . Сюрреализм , среди таких художников, как Джон Таннард и бирмингемские сюрреалисты , был недолго популярен в 1930-х годах, оказав влияние на Роланда Пенроуза и Генри Мура . Стэнли Уильям Хейтер — британский художник и гравёр, связанный в 1930-х годах с сюрреализмом , а с 1940 года — с абстрактным экспрессионизмом . [79] В 1927 году Хейтер основал легендарную студию Atelier 17 в Париже. После его смерти в 1988 году оно стало известно как Atelier Contrepoint. Хейтер стал одним из самых влиятельных гравёров 20 века. [80] Среди модных портретистов были Мередит Фрэмптон в суровом классицизме ар-деко, Огастес Джон и сэр Альфред Маннингс , если речь шла о лошадях. Маннингс был президентом Королевской академии в 1944–1949 годах и возглавил насмешливую враждебность к модернизму. Среди фотографов того периода Билл Брандт , Ангус МакБин и ведущий дневник Сесил Битон .

Генри Мур стал после Второй мировой войны ведущим скульптором Великобритании, получивший признание вместе с Виктором Пасмором , Уильямом Скоттом и Барбарой Хепворт на Фестивале Британии . «Лондонская школа» художников-фигуративистов, в том числе Фрэнсиса Бэкона , Люсьена Фрейда , Франка Ауэрбаха , Леона Коссоффа и Майкла Эндрюса , получила широкое международное признание. [81] в то время как другие художники, такие как Джон Минтон и Джон Крэкстон, характеризуются как неоромантики . Грэм Сазерленд , пейзажист-романтик Джон Пайпер (плодовитый и популярный литограф), скульптор Элизабет Фринк и индустриальные городские пейзажи Л. С. Лоури также способствовали сильному фигуративному присутствию в послевоенном британском искусстве.

Люсьен Фрейд

По словам Уильяма Граймса из The New York Times , «Люсьен Фрейд и его современники изменили фигурную живопись в 20 веке. В таких картинах, как «Девушка с белой собакой» (1951–52), Фрейд поставил изобразительный язык традиционной европейской живописи на службу антиромантический, конфронтационный стиль портретной живописи, обнажающий социальный фасад натурщика. Обычные люди - многие из которых были его друзьями - смотрели с холста широко раскрытыми глазами, уязвимые для безжалостного взгляда художника». [82] В 1952 году на 26-й Венецианской биеннале группа молодых британских скульпторов, в том числе Кеннет Армитидж , Рег Батлер , Линн Чедвик , Уильям Тернбулл и Эдуардо Паолоцци , выставила работы, демонстрирующие антимонументальный экспрессионизм. [83] Шотландский художник Алан Дэви в 1950-х годах создал большое количество абстрактных картин, которые синтезируют и отражают его интерес к мифологии и дзен. [84] Абстрактное искусство стало известным в 1950-х годах благодаря Бену Николсону , Терри Фросту , Питеру Лэниону и Патрику Херону , которые были частью школы Сент-Айвс в Корнуолле. [85] В 1958 году вместе с Кеннетом Армитиджем и Уильямом Хейтером Уильям Скотт был выбран Британским советом для работы в Британском павильоне на XXIX Венецианской биеннале.

со штаб-квартирой в Лондоне Независимая группа В 1950-х годах образовалась ; из которого поп-арт возник в 1956 году с выставкой в ​​Институте современного искусства «Это завтра » как британская реакция на абстрактный экспрессионизм . [86] Международная группа была темой двухдневной международной конференции в галерее Тейт Британия в марте 2007 года. Независимая группа считается предшественником движения поп-арта в Великобритании и США. [86] [87] В шоу «Это завтра» приняли участие, среди прочих, шотландский художник Эдуардо Паолоцци , Ричард Гамильтон и художник Джон Макхейл входил влиятельный искусствовед Лоуренс Аллоуэй . , а в группу также [88]

В 1960-х годах сэр Энтони Каро стал ведущей фигурой британской скульптуры. [89] наряду с молодым поколением художников-абстракционистов, включая Исаака Уиткина , [90] Филипп Кинг и Уильям Г. Такер . [91] Джон Хойланд , [92] Ховард Ходжкин , Джон Уокер , Иэн Стивенсон , [93] [94] Робин Денни , Джон Пламб [95] и Уильям Тилльер [96] были британскими художниками, появившимися в то время и отразившими новый международный стиль живописи цветового поля . [97] В 1960-х годах другая группа британских художников предложила радикальную альтернативу более традиционному искусству, и в их число входили Брюс Маклин , Барри Фланаган , Ричард Лонг , Гилберт и Джордж . Британские поп-арта художники Дэвид Хокни , Патрик Колфилд , Дерек Бошир , Питер Филлипс , Питер Блейк (наиболее известный по обложке для Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band ), Джеральд Лэнг , скульптор Аллен Джонс были частью арт-сцены шестидесятых. как и британский американский художник Р.Б. Китай . Фотореализм в руках Малкольма Морли (который был удостоен первой премии Тернера в 1984 году) появился в 1960-х годах, как и оп-арт Бриджит Райли . [98] Майкл Крейг-Мартин был влиятельным учителем некоторых молодых британских художников и известен своей концептуальной работой «Дуб» (1973). [99]

Современное искусство

[ редактировать ]
Стакизм : Чарльз Томсон , сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях , 2000 г.

Говорят, что постмодернистское современное британское искусство, особенно искусство молодых британских художников , «характеризуется фундаментальной озабоченностью материальной культурой… воспринимается как постимперская культурная тревога». [101] Ежегодная премия Тёрнера , основанная в 1984 году и организованная галереей Тейт, превратилась в широко разрекламированную выставку современного британского искусства. Среди бенефициаров было несколько членов движения «Молодые британские художники» (YBA), в которое входят Дэмиен Херст , Рэйчел Уайтред и Трейси Эмин , которые приобрели известность после Freeze выставки 1988 года при поддержке Чарльза Саатчи и добились международного признания. со своей версией концептуального искусства . Здесь часто присутствовали инсталляции , в частности, витрина Херста, содержащая сохранившуюся акулу . Галерея Тейт и, в конечном итоге, Королевская академия также предоставили им представление. Влияние щедрого и широкого покровительства Саатчи стало предметом некоторых споров, как и влияние Джея Джоплинга , самого влиятельного лондонского галериста. [ нужна ссылка ]

Выставка «Сенсация» работ из коллекции Саатчи вызвала неоднозначную реакцию как в Великобритании, так и в США, хотя и по-разному. В Королевской академии пресса вызвала разногласия вокруг Майры , очень большого изображения убийцы Майры Хиндли работы Маркуса Харви , но когда выставка отправилась в Нью-Йорк и открылась в Бруклинском музее в конце 1999 года, она была встречена интенсивным протестом. о «Святой Деве Марии» Криса Офили , которая не вызвала такой реакции в Лондоне. Хотя в прессе сообщалось, что произведение было испачкано слоновьим навозом, хотя на работе Офили на самом деле была изображена тщательно отрисованная черная Мадонна, украшенная покрытым смолой куском слоновьего навоза. Фигура также окружена небольшими коллажными изображениями женских гениталий из порнографических журналов; Издалека это казалось традиционными херувимами . Среди прочей критики мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани , который видел работу в каталоге, но не на выставке, назвал ее «отвратительной ерундой» и пригрозил отозвать ежегодный грант мэрии в размере 7 миллионов долларов от Бруклинский музей проводит выставку, потому что «у вас нет права на государственную субсидию за осквернение чужой религии». [102]

В 1999 году Stuckists группа фигуративной живописи , в которую входят Билли Чилдиш и Чарльз Томсон . в ответ на YBA была основана [103] В 2004 году Художественная галерея Уокера организовала The Stuckists Punk Victorian , первую национальную музейную выставку арт-движения Stuckist . [104] Федерация британских художников проводит выставки традиционной фигуративной живописи. [105] Джек Веттриано и Берил Кук пользуются широкой популярностью, но не признанием общества. [106] [107] [108] Бэнкси заработал репутацию благодаря уличным граффити и теперь является высоко ценимым художником. [109]

Энтони Гормли производит скульптуры, в основном из металла и на основе человеческой фигуры, в том числе «Ангел Севера» высотой 20 метров (66 футов) возле Гейтсхеда , одну из первых из ряда очень крупных общественных скульптур, созданных в 2000-х годах . Место и Горизонт событий . Скульптор индийского происхождения Аниш Капур имеет общественные работы по всему миру, в том числе Cloud Gate в Чикаго и Sky Mirror в различных местах; Как и в большинстве его работ, в них используются изогнутые, зеркальные стальные поверхности. британского Экологические скульптуры художника Энди Голдсуорси были созданы во многих местах по всему миру. Используя природные материалы, они часто бывают очень эфемерными и зафиксированы в фотографиях, из которых было опубликовано несколько сборников в виде книг. [110] Грейсон Перри работает в различных средах, включая керамику. Среди ведущих граверов Норман Экройд , Элизабет Блэкэддер , Барбара Рэй и Ричард Спейр .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Strong (1999), 9–120 или см. ссылки в связанных статьях.
  2. Уотерхаус, главы 1–6.
  3. ^ Уотерхаус, 152.
  4. ^ Уотерхаус, 138–139; 151; 163
  5. ^ Уотерхаус, 135–138; 147–150
  6. ^ Уотерхаус, 131–133. «Возражения» включали то, что была темная ночь, лодка была маленькой, король был одет некрасиво, а многие из сопровождавших его дворян к тому времени оказались в немилости.
  7. ^ Уотерхаус, 132–133; Певзнер, 29–30
  8. ^ Стронг (1999), 358-361.
  9. ^ Уотерхаус, 165; 168–179
  10. ^ Уотерхаус, 164–165.
  11. ^ Уотерхаус, 200–210.
  12. ^ Уотерхаус, 155–156.
  13. ^ Уотерхаус, 153–154, 157–160.
  14. ^ Уотерхаус, 163–164.
  15. ^ Сноудин, 278-287, и см. Указатель.
  16. ^ Снодин, 100–106.
  17. ^ Снодин, 214-215.
  18. ^ Стронг (1999), Глава 24
  19. ^ Певснер, 172.
  20. ^ Снодин, 15–17; 29–31 и далее.
  21. ^ Райтлингер, 58 (цитата), 59-75.
  22. ^ Уотерхаус, 217-230.
  23. ^ Уотерхаус, 164–165, 225–227 и см. Указатель.
  24. ^ Уотерхаус, 227-230.
  25. ^ Уотерхаус, Глава 18; Пайпер, 54–56 лет; Меллон, 82 года
  26. ^ Уотерхаус, 306-311.
  27. ^ Пайпер, 84 года; Райтлингер, 434-437 с замечательными цифрами.
  28. ^ Уотерхаус, 311-316.
  29. ^ Райтлингер, 74-75; Уотерхаус, 232-241
  30. ^ Певснер, 159
  31. ^ Стронг (1999), 478-479; Уотерхаус, Глава 20
  32. ^ Эгертон, 332–342; Уотерхаус, 285-289
  33. ^ Уотерхаус, 315-322.
  34. ^ Уотерхаус, 327-329.
  35. ^ Гриффитс, 49, Глава 6.
  36. ^ Сноудин, 236–242
  37. ^ Снодин, 154–157.
  38. Стивен Адамс, The Telegraph , 22 сентября 2009 г., вражда Дж. М. В. Тернера с Джоном Констеблом обнародована в галерее Tate Britain. Проверено 9 декабря 2010 г.
  39. Джек Малверн, The Sunday Times , 22 сентября 2009 г., выставка Тейт Британия возрождает старое соперничество Тернера и Констебла. Проверено 9 декабря 2010 г.
  40. ^ «Дж.М.В. Тернер, оригинальный художник-куратор - посмотрите поближе» . Тейт .
  41. ^ Великие пейзажи Констебля: шестифутовые картины, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, дата обращения 9 декабря 2010 г.
  42. ^ Певснер, 161–164; Меллон, 134 года; Тейт 2006 Констебль. Выставка Тейт Британия.
  43. ^ Пайпер, 116 лет.
  44. ^ Пайпер, 127–129.
  45. Словарь женщин-художников. Проверено 8 декабря 2010 г.
  46. ^ Ширли Дент и Джейсон Уиттакер. Радикальный Блейк: Влияние и загробная жизнь 1827 года . Houndmills: Пэлгрейв, 2002.
  47. ^ Нил Спенсер, The Guardian, октябрь 2000 г., Into the Mystic , дань уважения письменным работам Уильяма Блейка. Проверено 8 декабря 2010 г.
  48. ^ Пайпер, 96–98; Уотерхаус, 330
  49. ^ Пайпер, 135 лет.
  50. ^ Пайпер, 84 года.
  51. ^ Райтлингер, 97
  52. ^ Пайпер, 139–146; Уилсон, 79–81.
  53. ^ Пайпер, 149; Стронг (1999), 540–541; Reitlinger, 97–99, 148–151 и др.; у него есть подробная информация о правах на воспроизведение.
  54. ^ Уилсон, 85; Биллс, Марк, Фрит и влияние Хогарта , в книге Уильяма Пауэлла Фрита: живопись викторианской эпохи , Марк Биллс и Вивьен Найт , издательство Йельского университета, 2006, ISBN   0-300-12190-3 , ISBN   978-0-300-12190-2
  55. ^ Райтлингер, 157; Уилсон, 85 лет; Фрита «Золотой салон» в Хомбурге (1871 г.), ныне Провиденс, Род-Айленд , — последняя великая панорама Фрита об азартных играх в Хомбурге [1] .
  56. ^ Пайпер, 131 год.
  57. ^ Стронг (1978), повсюду. В Приложении I содержится полный список картин, показанных на РА 1769–1904 гг., с анализом по темам.
  58. ^ Стронг (1978), 47-73
  59. ^ Конрад, Питер. Викторианский дом сокровищ
  60. ^ Флетчер, повсюду
  61. ^ Пайпер, 148–151.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уистлер против Раскина, Принстонский университет. Архивировано 16 июня 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 13 июня 2010 г.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б [2] Архивировано 12 января 2012 года в Wayback Machine , из галереи Тейт , получено 12 апреля 2009 года.
  64. ^ Уилсон, 89-91; Розенталь, 144, 160–162; Райтлингер, 156–157.
  65. ^ Фрейлинг, 12-64.
  66. ^ Гамильтон, 57-62; Уилсон, 97–99.
  67. ^ Гамильтон, 146–148.
  68. ^ Питерс, Лиза Н., Джеймс МакНил Уистлер , стр. 51-52, ISBN   1-880908-70-0 .
  69. ^ «См. Переписку Джеймса Макнила Уистлера» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года.
  70. ^ Обзор Питера Стански на книгу Линды Мерилл « Горшок с краской: эстетика на суде по делу Уистлер против Раскина» в Journal of Interdisciplinary History , Vol. 24, № 3 (Зима, 1994), стр. 536-537 [3]
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккензи, Джон, Искусство и империя , britishempire.co.uk , получено 24 октября 2008 г.
  72. ^ Барринджер и др. 2007 , с. 3.
  73. ^ Особенность готического возрождения из Музея Виктории и Альберта.
  74. ^ Обои Войси , Музей Виктории и Альберта
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дженкинс и др. 2005 , с. 5.
  76. ^ Уилсон, 127–129; Меллон, 182–186 гг.
  77. Camden Town Group, Тейт, дата обращения 7 декабря 2010 г.
  78. Шотландские колористы, Тейт, дата обращения 14 декабря 2010 г.
  79. ^ «Стэнли Уильям Хейтер (1901–1989)» . Коллекция произведений искусства . Британский Совет. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  80. ^ Бренсон, Майкл (6 мая 1988 г.). «Стэнли Уильям Хейтер, 86 лет, умер; художник преподавал Миро и Поллока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2008 г.
  81. ^ Уокер, 219–225.
  82. ^ «Люсьен Фрейд, художник-фигуратив, изменивший определение портретной живописи, умер в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 2011 г.
  83. ^ « Бронзовый век. Архивировано 5 января 2012 года в Интернет-архиве правительства Великобритании ». Журнал Tate , выпуск 6, 2008 г. Проверено 9 декабря 2010 г.
  84. Алан Дэви, Тейт, дата обращения 15 декабря 2010 г.
  85. ^ Уокер, 211-217.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ливингстон, М., (1990), Поп-арт: продолжающаяся история , Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
  87. ^ Арнасон, Х., История современного искусства: живопись, скульптура, архитектура , Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1968.
  88. Это каталог Tomorrow 1956. Архивировано 10 июля 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 9 декабря 2010 г.
  89. ^ Выставка Энтони Каро 2005, Тейт Британия, дата обращения 9 декабря 2010 г.
  90. Май 2006 г., некролог Sunday Times, получено 9 декабря 2010 г.
  91. Премия ISC за заслуги в области скульптуры получена 9 декабря 2010 г.
  92. ^ tate.org.uk. Архивировано 11 января 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 9 декабря 2010 г.
  93. Биография Яна Стивенсона New Art Center, дата обращения 9 декабря 2010 г.
  94. Ян Стивенсон, 1934–2000, веб-сайт Тейт, дата обращения 9 декабря 2010 г.
  95. Коллекция Тейт, получено 9 декабря 2010 г.
  96. Уильям Тилльер , дата обращения 15 января 2018 г.]
  97. ^ «Колорскоп: абстрактная живопись 1960–1979» . Художественный музей Санта-Барбары. 2010. Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  98. Биография Тейта , получено в декабре 2010 г.
  99. Веб-сайт Ирландского музея современного искусства. Архивировано 21 мая 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 9 декабря 2010 г.
  100. ^ Гоф, Пол (2010). Ужасная красота: британские художники в Первой мировой войне . стр. 127–164.
  101. ^ Барринджер и др. 2007 , с. 17.
  102. ^ «Сенсация вызывает шторм в Нью-Йорке» , BBC , 23 сентября 1999 г. Проверено 17 октября 2008 г.
  103. ^ Кэссиди, Сара. «Стакисты, бич британского искусства, устроили собственную выставку» , The Independent , 23 августа 2006 г. Проверено 6 июля 2008 г.
  104. ^ Мосс, Ричард. «Викторианский панк Stuckist врезается в ворота биеннале Уокера» , Culture24, 17 сентября 2004 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
  105. ^ «Крупная новая художественная премия Threadneedle стоимостью 25 000 фунтов стерлингов объявлена ​​​​конкурентом премии Тернера» , 24 Hour Museum, 5 сентября 2007 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  106. ^ Смит, Дэвид. «Он наш любимый художник. Так почему же галереи его так ненавидят?» , The Observer , 11 января 2004 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  107. ^ Кэмпбелл, Дункан. «Умерла Берил Кук, художница, рисовавшая с улыбкой» , The Guardian , 29 мая 2008 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  108. ^ «Художник Берил Кук умирает в возрасте 81 года» BBC , 28 мая 2008 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  109. ^ Рейнольдс, Найджел. «Граффити Бэнкси продаются за полмиллиона» , The Daily Telegraph , 25 октября 2007 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  110. ^ Адамс, Тим (11 марта 2007 г.). «Интервью: Энди Голдсуорси» . The Observer – через www.theguardian.com.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэрринджер, Ти Джей; Куилли, Джефф; Фордхэм, Дуглас (2007), Искусство и Британская империя , Manchester University Press, ISBN  978-0-7190-7392-2
  • Эгертон, Джуди, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Британская школа , 1998, ISBN   1-85709-170-1
  • Флетчер, Памела, Повествуя о современности: картина британской проблемы, 1895–1914 гг ., Эшгейт, 2003 г.
  • Фрейлинг, Кристофер , Королевский колледж искусств, «Сто пятьдесят лет искусства и дизайна» , 1987, Barrie & Jenkins, Лондон, ISBN   0-7126-1820-1
  • Гриффитс, Энтони (редактор), Ориентиры в коллекционировании печатных изданий: ценители и доноры Британского музея с 1753 года , 1996, British Museum Press, ISBN   0-7141-2609-8
  • Гамильтон, Джордж Херд, Живопись и скульптура в Европе, 1880-1940 (История искусства пеликанов), Издательство Йельского университета, переработанное 3-е изд. 1983 год ISBN   0-14-056129-3
  • Хьюз, Генри Мейрик и Гийс ван Тюл (редакторы), Blast to Freeze: британское искусство в 20 веке , 2003, Хатье Канц, ISBN   3-7757-1248-8
  • Дженкинс, Адриан; Маршалл, Фрэнсис; Лебедка, Дина; Моррис, Дэвид (2005). Творческое напряжение: британское искусство 1900-1950 годов . Пол Холбертон. ISBN  978-1-903470-28-2 .
  • «Меллон»: Уорнер, Малкольм и Александр, Джулия Марчиари, «Этот другой рай», британские картины из коллекции Пола Меллона в Йельском университете , Йельский центр британского искусства / Художественные выставки в Австралии, 1998 г.
  • Паркинсон, Музей Рональда, Виктории и Альберта , Каталог британских картин маслом, 1820–1860 , 1990, HMSO, ISBN   0-11-290463-7
  • Певснер, Николаус . Английскость английского искусства , Penguin, изд. 1964 г.
  • Пайпер, Дэвид , Живопись в Англии, 1500–1880 , Пингвин, 1965 изд.
  • Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 гг. , Барри и Роклифф, Лондон, 1961 г.
  • Розенталь, Майкл, Британская пейзажная живопись , 1982, Phaidon Press, Лондон
  • Снодин, Майкл (ред.). Рококо; Искусство и дизайн в Англии Хогарта , 1984, Книги Трилистника / Музей Виктории и Альберта , ISBN   0-86294-046-X
  • "Strong (1978)": Стронг, Рой : А когда ты в последний раз видел своего отца? Викторианский художник и британская история , 1978, Темза и Гудзон, ISBN   0-500-27132-1 ( Воссоздавая прошлое… в США; Рисуя прошлое… в издании 2004 г.)
  • «Сильный (1999)»: Стронг, Рой : Дух Британии , 1999, Хатчисон, Лондон, ISBN   1-85681-534-X
  • Уотерхаус, Эллис , Живопись в Великобритании, 1530–1790 , 4-е изд., 1978, Penguin Books (теперь серия Йельского университета по истории искусств), ISBN   0-300-05319-3
  • Уилсон, Саймон; Галерея Тейт, Иллюстрированный спутник , 1990, Галерея Тейт, ISBN   9781854370587
  • Эндрю Уилтон и Энн Лайлс, Великий век британской акварели, 1750–1880 , 1993, Престель, ISBN   3-7913-1254-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11e0d3f19e59a171f4e9970342b2944c__1720981320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/4c/11e0d3f19e59a171f4e9970342b2944c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art of the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)