Прошлое и настоящее (картины)
«Прошлое и настоящее» — это название, которое обычно дается серии из трех картин маслом, написанных Огастесом Эггом в 1858 году и предназначенных для совместной выставки в виде триптиха . Когда картины впервые были выставлены в Королевской академии в 1858 году, у них не было названия, но они сопровождались вымышленной цитатой из дневника: «4 августа. Только что узнал, что Б. умер более двух недель назад, так что его бедные дети теперь потеряли и то, и другое». Родители, я слышал, ее видели в прошлую пятницу возле Стрэнда, очевидно, ей негде было преклонить голову!
Рисование
[ редактировать ]жены Триптих изображает открытие и катастрофические последствия измены для викторианской семьи среднего класса. Художник оставляет зрителю решать, следует ли осуждать женщину или жалеть ее. Картины отражали опасения, что общественная мораль и семейная жизнь оказались под угрозой из-за недавнего Закона о бракоразводных процессах 1857 года , который реформировал закон о разводе , перенеся юрисдикцию от церковных судов к гражданскому суду, и сделал развод реальной перспективой для среднего класса .
Работы – визуальная история морали , основанная на одном моменте – созданы под влиянием картины Уильяма Холмана Ханта 1853 года «Пробуждение совести» . Неизвестно, как они получили название «Прошлое и настоящее» , которое, как известно, не использовалось художником и впервые упоминается в аукционном каталоге работ Эгга после его смерти в 1863 году. Предполагается, что оно происходит от неправильное прочтение « Джона Раскина » Записок Академии , в которых работы без названия обсуждаются ниже обзора картины с таким названием.
На первоначальной выставке 1858 года первая картина – находка в гостиной – висела по бокам двух других картин, на которых изображены параллельные сцены несколько лет спустя. Первоначально выставленная центральная картина была немного приподнята над изображениями по бокам.
В «Академических записках» Рёскина (8 мая 1858 г.) описаны три произведения:
В центральной части муж узнает об измене жены; он умирает пять лет спустя. Два боковых изображения представляют один и тот же момент ночи через две недели после его смерти. Такое же облачко находится под луной. Двое детей видят это из комнаты, в которой они молятся за свою погибшую мать, и свою мать из-за лодки под сводом на берегу реки.
Размеры каждой картины составляют 63,5 сантиметра (25,0 дюйма) на 76,2 сантиметра (30,0 дюйма). Все они были подарены галерее Тейт в 1918 году сэром Алеком и леди Мартин в память об их дочери Норе, и теперь им обычно даются довольно прозаические названия « Прошлое и настоящее», № 1 , «Прошлое и настоящее», № 2 и «Прошлое и Присутствует № 3 , хотя иногда их называют «Несчастье» , «Молитва» и «Отчаяние» . Порядок номеров отражает не то, как они были показаны (первая сцена была показана в центре), а скорее подразумеваемый традиционный Хогартовский прогресс социального упадка от процветания среднего класса через благородную бедность и, наконец, к нищете.
Прошлое и настоящее, № 1
[ редактировать ]На первой картине изображена гостиная викторианского дома среднего класса с большим позолоченным зеркалом над камином и круглым столом в центре. На нем изображен момент, когда семейное счастье разрушено, причем многие детали перекликаются с внезапным изменением обстоятельств. Женщина лежит ниц на зеленом ковре перед мужем, падшая, словно в обмороке, со сложенными вместе руками, а ее золотой браслет в виде змеи напоминает кандалы. Он сидит ошарашенный, сжимая в руках письмо, в котором раскрывается ее измена, его левая нога опирается на миниатюрный портрет ее возлюбленного. Яблоко разрезано на две части; мужа одна половина остается рядом с блестящим цилиндром на столе, пронзенная маленьким ножичком через червячную сердцевину; другая половина упала на пол рядом с женой. Две дочери семьи играют слева от картины, но их карточный домик , построенный на основе романа Бальзака , возможно, также рассказа о супружеской измене, падает на пол. (Старшая девочка была смоделирована Джейн , одна из Уильяма Пауэлла Фрита .) дочерей [ 1 ] На задней стене комнаты, украшенной ярко-красными обоями, также изображены два портрета, по одному по обе стороны от камина и зеркала: портрет жены висит слева, над играющими детьми, но под картиной изгнания Адама . и Ева из Эдемского сада (с надписью « Падение »); картина мужа справа висит под сценой кораблекрушения Кларксона Стэнфилда (с надписью «Заброшенный»). Зеркало показывает открытую дверь, через которую вскоре должна уйти жена. Упакованная сумка и зонтик у двери могут свидетельствовать о ее скором отъезде или могли быть брошены мужем, когда он пришел домой.
Прошлое и настоящее, № 2
[ редактировать ]На второй картине изображена ночная сцена, несколько лет спустя, в темной и скудно обставленной спальне вскоре после смерти убитого горем мужа. Дети уже подросли: младший стоит на коленях в белой ночной рубашке и плачет на коленях у старшего, который сидит в черном траурном платье и смотрит в окно на крыши домов и облачную луну. Такие же небольшие портреты мужа и жены украшают стену спальни.
Прошлое и настоящее, № 3
[ редактировать ]Третья картина – тоже ночная сцена. Детали облака и луны показывают, что это тот же вечер, что и на второй картине. Павшая жена покоится в усыпанных обломками тенях под арками Адельфи на берегу Темзы . Она сжимает в руках сверток тряпок, из которых торчат исхудалые ноги младенца, возможно, плода ее романа, то ли спящего, то ли мертвого. Плакаты на стене рекламируют две современные пьесы: «Жертвы» Тома Тейлора и «Лекарство от любви» Тома Пэрри, обе повести о несчастливых браках, а также «Увеселительные экскурсии в Париж», возможно, отсылка к роману Бальзака на первой картине. Она поднимает взгляд со своего места в сточной канаве на луну и звезды над головой.
Подобное водное место назначения для падших женщин было изображено в книгах Россетти « Найден » , Г.Ф. Уоттса « Найдены утонувшими» и Авраама Соломона «Утоплены » ! Утонул! , все вдохновлено стихотворением Томаса Худа 1844 года « Мост вздохов ».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Шарлотта Митчелл, «Пантон, Джейн Эллен (1847–1923)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 30 октября 2016 г.
- Галерея Тейт:
- Прошлое и настоящее, № 1 — Изображение , Краткий текст
- Прошлое и настоящее, № 2 — Изображение , Краткий текст
- Прошлое и настоящее, № 3 – Изображение , Краткий текст
- Иллюстрированная викторианская эпоха: запись ценностей словом и изображением , Джулия Томас, стр. 145–159.
- Обзор прерафаэлитов , Марсия Р. Пойнтон, с. 51.
- Культура и прелюбодеяние: роман, газета и закон, 1857–1914 гг. , Барбара Леки, стр. 73–76.
- Дела домашнего очага: викторианская поэзия и домашнее повествование , Род Эдмонд, стр. 114–115.
- Женщина и демон: жизнь викторианского мифа , Нина Ауэрбах, с. 154.
- Культура любви: от викторианцев до современников , Стивен Керн, с. 149.
- Драматическое чтение безымянного триптиха Августа Леопольда Эгга , Tate Papers, весна 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Т. Дж. Эдельштейн, «Триптих Августа Эгга: рассказ о викторианской супружеской измене», The Burlington Magazine , CXXV/961 (апрель 1983 г.)