Tom Taylor
Том Тейлор (19 октября 1817 — 12 июля 1880) — английский драматург , критик, биограф, государственный служащий и редактор журнала Punch . Тейлор сделал короткую академическую карьеру: в 1840-х годах он занимал должность профессора английской литературы и языка в Университетском колледже Лондона , после чего занимался юридической практикой и стал государственным служащим. В то же время он стал журналистом, в первую очередь как соавтор, а затем и редактор журнала Punch .
Помимо этих занятий, Тейлор начал театральную карьеру и стал наиболее известен как драматург: за свою карьеру он поставил до 100 пьес. Многие из них были адаптациями французских пьес, но эти и его оригинальные произведения охватывают диапазон от фарса до мелодрамы . После смерти Тейлора большинство из них пришли в запустение, но «Наш американский кузен» (1858), добившийся большого успеха в XIX веке, по-прежнему известен как произведение, которое исполнялось в присутствии Авраама Линкольна , когда он был убит в 1865 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Тейлор родился в недавно разбогатевшей семье в Бишопвермуте , пригороде Сандерленда , на северо-востоке Англии. Он был вторым сыном Томаса Тейлора (1769–1843) и его жены Марии Жозефины, урожденной Арнольд (1784–1858). [1] Его отец начал свою карьеру чернорабочим на небольшой ферме в Камберленде , а затем стал совладельцем процветающей пивоварни в Дареме . [1] После посещения школы Грейндж в Сандерленде и двух сессий в Университете Глазго Тейлор стал студентом Тринити-колледжа в Кембридже в 1837 году, был избран на стипендию в 1838 году и получил степень бакалавра по классике и математике. [2] [3] Он был избран членом колледжа в 1842 году и магистра . в следующем году получил степень [1]
Тейлор покинул Кембридж в конце 1844 года и переехал в Лондон, где в течение следующих двух лет делал три карьеры одновременно. Он был профессором английского языка и литературы в Университетском колледже Лондона , одновременно учился на адвоката и начал свою жизнь как писатель. [4] Тейлор был призван в коллегию адвокатов Миддл -Темпла в ноябре 1846 года. Он оставил свой университетский пост и практиковал в северной юридической сфере, пока в 1850 году не был назначен помощником секретаря Совета здравоохранения . [5] При восстановлении правления в 1854 году он был назначен секретарем, а после его упразднения в 1858 году его услуги были переданы в отдел Министерства внутренних дел , а в 1876 году он вышел на пенсию. [4]
Писатель
[ редактировать ]Тейлор был обязан своей славой и большей частью своего дохода не своей академической, юридической или государственной работе, а своей писательской деятельности. Вскоре после переезда в Лондон он получил оплачиваемую работу в качестве ведущего писателя в газетах Morning Chronicle и Daily News . [4] Он также был арт-критиком в газетах The Times и The Graphic . много лет [4] Он отредактировал « Автобиографию Б.Р. Хейдона » (1853 г.), «Автобиографию и переписку Ч.Р. Лесли , Р.А.» (1860 г.) и «Наброски пером исчезнувшей руки» , выбранные из бумаг Мортимера Коллинза , и написал «Жизнь и времена сэра Джошуа Рейнольдса » (1865 г.). . [1] Со своей первой публикацией в «Панч» 19 октября 1844 года Тейлор начал тридцатишестилетнее сотрудничество с журналом, которое закончилось только с его смертью. В 1840-е годы он писал в среднем три колонки в месяц; в 1850-х и 1860-х годах объем производства увеличился вдвое. Его биограф Крейг Хоуз пишет, что статьи Тейлора, как правило, представляли собой юмористические комментарии или комические стихи о политике, гражданских новостях и нравах того времени. [1] В 1874 году он сменил Чарльза Уильяма Ширли Брукса на посту редактора. [1]
Тейлор также зарекомендовал себя как драматург и в итоге поставил около 100 пьес. [6] Между 1844 и 1846 годами Лицейский театр поставил по крайней мере семь его пьес, включая феерии, написанные совместно с Альбертом Смитом или Чарльзом Кенни , а также его первый крупный успех — фарс 1846 года «Родителям и опекунам» . Газета Morning Post написала об этой статье: «Написание во всем достойно восхищения - аккуратное, естественное и эпиграмматичное». [7] Именно как драматург Тейлор произвел наибольшее впечатление — его биограф в Национальном биографическом словаре ( DNB ) писал, что в написании пьес Тейлор нашел свое истинное призвание. За тридцать пять лет он написал более семидесяти пьес для ведущих лондонских театров. [4]
Значительная часть плодовитого творчества Тейлора состояла из французских адаптаций или сотрудничества с другими драматургами, особенно с Чарльзом Ридом . Некоторые из его сюжетов были адаптированы из романов Чарльза Диккенса и других. Многие пьесы Тейлора были чрезвычайно популярны, например, «Маски и лица» , феерия, написанная в сотрудничестве с Ридом и поставленная в театре Хеймаркет в ноябре 1852 года. За ней последовал почти столь же успешный «Обязать Бенсона» ( Олимпийский театр , 1854), экранизация французского водевиля. Другие упомянутые DNB - это «Заговор и страсть» (1853), «Тихие воды глубоки» (1855) и «Человек с отпускным билетом» (по мотивам «Возвращения Мелена» Эдуарда Бризебара и Эжена Нюса), мелодрама , снятая на Олимпийских играх в 1863. [4] Тейлор также написал ряд исторических драм (многие из которых написаны белыми стихами ), в том числе «Месть дурака» (1869), адаптацию « Виктора Гюго ( Короля, который забавляется» также адаптированного Верди как «Риголетто »), « Месть топора и короны » (1869). 1870 г.), Жанна д'Арк (1871 г.), леди Кланкарти (1874 г.) и Анна Болейн (1875 г.). Последняя из них, выпущенная на Хеймаркете в 1875 году, была предпоследней работой Тейлора и единственной полной неудачей. [1] В 1871 году Тейлор написал слова Артура Салливана драматической кантаты « На берегу и в море» . [8]
Как и его коллега У.С. Гилберт , Тейлор считал, что пьесы должны быть не только читаемыми, но и играемыми; он последовал за Гилбертом и напечатал копии его пьес для публичной продажи. Оба автора делали это с некоторым риском, потому что это облегчило задачу американским пиратам их произведений во времена, когда еще не существовало международной защиты авторских прав. Тейлор писал: «У меня нет желания ограждать себя от литературной критики под предлогом того, что мои пьесы предназначались для постановки. Мне кажется, что каждая драма, представленная на суд публики, должна быть подготовлена к встрече с судом читателей». [9]
Многие пьесы Тейлора пользовались огромной популярностью. [6] и некоторые из них дожили до 20-го века, хотя большинство из них сегодня в значительной степени забыты. Его «Наш американский кузен» (1858 г.) сейчас помнят главным образом как спектакль, который посещал Авраам Линкольн , когда его убили, но в XIX веке его много раз возрождали с большим успехом. Он прославился как средство популярного комического актера Эдварда Сотерна , а после его смерти его сыновья, Литтон и Э. Х. Сотерн , взяли на себя роль в возрождении. [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хоуз записывает, что Тейлора описывали как «среднего роста, с бородой, боевой челюстью и глазами, которые блестели, как сталь». Известный своей выдающейся энергией, он был заядлым пловцом и гребцом, ежедневно вставал в пять или шесть и писал три часа, а затем совершал часовую прогулку быстрым шагом от своего дома в Уондсворте до своего офиса в Уайтхолле . [1]
Некоторые, например Эллен Терри , хвалили доброту и щедрость Тейлора; другие, в том числе Ф.К. Бернанд , находили его упрямым и неумолимым. [1] Терри писала о Тейлоре в своих мемуарах:
Большинству людей известно, что Том Тейлор был одним из ведущих драматургов шестидесятых годов, а также драматическим критиком «Таймс» , редактором «Панч » и выдающимся государственным служащим, но для нас он был чем-то большим. Он был учреждением! Я просто не могу вспомнить, когда я его не знал. Именно Томы Тейлоры всего мира дают детям на сцене великолепное образование. У нас никогда не было никакого образования в строгом смысле этого слова, но благодаря Тейлорам и другим мы получили образование. [11]
Частый сценический партнер Терри, Генри Ирвинг, сказал, что Тейлор был исключением из общего правила, согласно которому драматургу полезно, хотя и не обязательно, быть актером, чтобы понимать приемы сценического искусства: «Нет драматического автора, который бы более тщательно понимает свое дело». [12]
В 1855 году Тейлор женился на композиторе, музыканте и художнице Лоре Уилсон Баркер (1819–1905). [13] Она написала музыку как минимум к одной из его пьес: увертюре и антракту к «Жанне д’Арк» (1871). [14] и гармонизации к его переводу «Баллады и песни Бретани» (1865). [15] Было двое детей: художник Джон Уиклиф Тейлор (1859–1925) и Лора Люси Арнольд Тейлор (1863–1940). [16] Тейлор и его семья жили по адресу Лаванда Свип, 84, Баттерси , где они проводили воскресные музыкальные вечера. [17] Среди знаменитостей, присутствовавших, были Льюис Кэрролл , Чарльз Диккенс , Генри Ирвинг, Чарльз Рид , Альфред Теннисон , Эллен Терри и Уильям Мейкпис Теккерей . [18]
Тейлор внезапно скончался в своем доме в 1880 году в возрасте 62 лет и похоронен на Бромптонском кладбище . [1] После его смерти его вдова удалилась в Колсхилл , Бакингемшир, где и умерла 22 мая 1905 года. [19]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Валентин и Орсон , 1844 год.
- Уиттингтон и его кот , 1844 год.
- Золушка , 1844 год.
- Поездка в Киссинген , 1844 г.
- Родителям и опекунам , 1845 г.
- Диоген и его фонарь , 1849 год.
- Викарий Уэйкфилда , 1850 г.
- Философский камень , 1850 год.
- Принц Дорус , 1850 г.
- Наши служащие , 1852 год.
- Виттикинд и его братья , 1852 г.
- «Сюжет и страсть» , 1853 г.
- Хорошая фирма , 1853 год.
- Маски и лица , 1854 год.
- Обязать Бенсона , 1854 г.
- Две любви и жизнь , 1854 г.
- Тихие воды глубоки , 1855 год.
- Соперник короля , 1855 год.
- Руки помощи , 1855 год.
- Возмездие , 1856 г.
- Жертвы , 1857 год.
- Овца в волчьей шкуре , 1857 г.
- Неравный матч , 1857 год.
- Наш американский кузен , 1858 год.
- На пути к плохому , 1858 год.
- Новые люди и старые земли , 1859 г.
- «Повесть о двух городах» , 1859 г.
- Неприкрытые самозванцы , 1859 год.
- Спорные выборы , 1859 г.
- Девять пунктов закона , 1859 г.
- Сухопутный маршрут , 1860 год.
- На холмах , 1860 год.
- «Дети в лесу» , 1860 год.
- Отпускной человек , 1863 год.
- Чувство и ощущение , 1864 г.
- Генри Данбар , 1865 г.
- Покаяние сестры , 1866 г.
- Месть дурака , 1869 год.
- Мэри Уорнер , 1869 г.
- «Дети в лесу» , 1870 г.
- Между топором и короной , 1870 г.
- «Скрытая рука» , 1870 год.
- Жанна д’Арк , 1871 год.
- Жена Аркрайта , 1873 г.
- Леди Кланкарти , 1874 год.
- Анна Болейн , 1875 г.
- День заселения , 1877 г.
- Источник : Национальный биографический словарь . [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хаус, Крейг. «Тейлор, Том» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 3 января 2008 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Тейлор, Том (TLR836T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Профиль Тейлора на сайте Терни. Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тейлор, Том , Архив Национального биографического словаря , по состоянию на 1 октября 2018 г. (требуется подписка)
- ^ «Том Тейлор, эсквайр», The Morning Post , 8 апреля 1850 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б «Том Тейлор», Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (1907–21) (Том XIII. Викторианский век , Часть первая. VIII. Драма девятнадцатого века, § 10)
- ^ «Театр Лицей», The Morning Post , 15 сентября 1846 г., стр. 5
- ↑ «Международная выставка» , The Times , 2 мая 1871 г., перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 5 августа 2017 г.
- ^ Барретт, Дэниел. «Публикация пьесы, читатели и «упадок» викторианской драмы» , История книги , Vol. 2 (1999), стр. 181 и 182.
- ^ «Наш американский кузен», The Era , 24-24 октября 1885 г., стр. 8; и «Мистер Э. Х. Сотерн», «Таймс» , 30 октября 1933 г., стр. 17
- ^ Терри, с. 39
- ^ Цитируется по Ричардсу, с. 6
- ^ Аарон С. Коэн. Международная энциклопедия женщин-композиторов (1981), с. 33
- ^ «Том Тейлор» , Журнал Art , Vol. 4 (1881), с. 68
- ^ Тейлор, Том (переводчик). Баллады и песни Бретани (1865), Интернет-архив
- ^ "Porch House" , Коулсилл в Бакингемшире, по состоянию на 20 февраля 2023 г.
- ^ «Лаура Уилсон Баркер (1819–1905)» , Королевская академия художеств, по состоянию на 19 февраля 2023 г.
- ^ Рэтбоун, Жанна. «Лора Уилсон Баркер» , Damesnet , по состоянию на 18 февраля 2019 г.
- ^ Страттон, Стивен С. « Николо Паганини: его жизнь и творчество » (2022)
Источники
[ редактировать ]- Ричардс, Джеффри (2007). Сэр Генри Ирвинг . Лондон: AC Black. ISBN 978-1-85285-591-8 .
- Терри, Эллен (1982) [1900]. История моей жизни . Вудбридж: Бойделл. ISBN 978-0-85115-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Тома Тейлора или о нем в Wikisource
- Работы Тома Тейлора в Project Gutenberg
- Работы Тома Тейлора или о нем в Internet Archive
- Работы Тома Тейлора в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Кент, Уильям Чарльз Марк (1898). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Актерское издание викторианских пьес Лейси
- Нью-Йорк Таймс Некролог
- Коллекция Тома Тейлора в Музее Виктории и Альберта
- 1817 рождений
- 1880 смертей
- Английские драматурги и драматурги XIX века.
- Британские писатели-мужчины XIX века
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Писатели из Сандерленда
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном
- Панч (журнал) люди