Jump to content

Tom Taylor

Том Тейлор (фотография Локка и Уитфилда)

Том Тейлор (19 октября 1817 — 12 июля 1880) — английский драматург , критик, биограф, государственный служащий и редактор журнала Punch . Тейлор сделал короткую академическую карьеру: в 1840-х годах он занимал должность профессора английской литературы и языка в Университетском колледже Лондона , после чего занимался юридической практикой и стал государственным служащим. В то же время он стал журналистом, в первую очередь как соавтор, а затем и редактор журнала Punch .

Помимо этих занятий, Тейлор начал театральную карьеру и стал наиболее известен как драматург: за свою карьеру он поставил до 100 пьес. Многие из них были адаптациями французских пьес, но эти и его оригинальные произведения охватывают диапазон от фарса до мелодрамы . После смерти Тейлора большинство из них пришли в запустение, но «Наш американский кузен» (1858), добившийся большого успеха в XIX веке, по-прежнему известен как произведение, которое исполнялось в присутствии Авраама Линкольна , когда он был убит в 1865 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Тейлор родился в недавно разбогатевшей семье в Бишопвермуте , пригороде Сандерленда , на северо-востоке Англии. Он был вторым сыном Томаса Тейлора (1769–1843) и его жены Марии Жозефины, урожденной Арнольд (1784–1858). [1] Его отец начал свою карьеру чернорабочим на небольшой ферме в Камберленде , а затем стал совладельцем процветающей пивоварни в Дареме . [1] После посещения школы Грейндж в Сандерленде и двух сессий в Университете Глазго Тейлор стал студентом Тринити-колледжа в Кембридже в 1837 году, был избран на стипендию в 1838 году и получил степень бакалавра по классике и математике. [2] [3] Он был избран членом колледжа в 1842 году и магистра . в следующем году получил степень [1]

Карикатура на Тейлора, выполненная «Шпионом» в журнале «Ярмарка тщеславия» , 1876 год.

Тейлор покинул Кембридж в конце 1844 года и переехал в Лондон, где в течение следующих двух лет делал три карьеры одновременно. Он был профессором английского языка и литературы в Университетском колледже Лондона , одновременно учился на адвоката и начал свою жизнь как писатель. [4] Тейлор был призван в коллегию адвокатов Миддл -Темпла в ноябре 1846 года. Он оставил свой университетский пост и практиковал в северной юридической сфере, пока в 1850 году не был назначен помощником секретаря Совета здравоохранения . [5] При восстановлении правления в 1854 году он был назначен секретарем, а после его упразднения в 1858 году его услуги были переданы в отдел Министерства внутренних дел , а в 1876 году он вышел на пенсию. [4]

Писатель

[ редактировать ]

Тейлор был обязан своей славой и большей частью своего дохода не своей академической, юридической или государственной работе, а своей писательской деятельности. Вскоре после переезда в Лондон он получил оплачиваемую работу в качестве ведущего писателя в газетах Morning Chronicle и Daily News . [4] Он также был арт-критиком в газетах The Times и The Graphic . много лет [4] Он отредактировал « Автобиографию Б.Р. Хейдона » (1853 г.), «Автобиографию и переписку Ч.Р. Лесли , Р.А.» (1860 г.) и «Наброски пером исчезнувшей руки» , выбранные из бумаг Мортимера Коллинза , и написал «Жизнь и времена сэра Джошуа Рейнольдса » (1865 г.). . [1] Со своей первой публикацией в «Панч» 19 октября 1844 года Тейлор начал тридцатишестилетнее сотрудничество с журналом, которое закончилось только с его смертью. В 1840-е годы он писал в среднем три колонки в месяц; в 1850-х и 1860-х годах объем производства увеличился вдвое. Его биограф Крейг Хоуз пишет, что статьи Тейлора, как правило, представляли собой юмористические комментарии или комические стихи о политике, гражданских новостях и нравах того времени. [1] В 1874 году он сменил Чарльза Уильяма Ширли Брукса на посту редактора. [1]

Тейлор также зарекомендовал себя как драматург и в итоге поставил около 100 пьес. [6] Между 1844 и 1846 годами Лицейский театр поставил по крайней мере семь его пьес, включая феерии, написанные совместно с Альбертом Смитом или Чарльзом Кенни , а также его первый крупный успех — фарс 1846 года «Родителям и опекунам» . Газета Morning Post написала об этой статье: «Написание во всем достойно восхищения - аккуратное, естественное и эпиграмматичное». [7] Именно как драматург Тейлор произвел наибольшее впечатление — его биограф в Национальном биографическом словаре ( DNB ) писал, что в написании пьес Тейлор нашел свое истинное призвание. За тридцать пять лет он написал более семидесяти пьес для ведущих лондонских театров. [4]

Плакат к возрождению " Человека с отпускным билетом" 1868 года

Значительная часть плодовитого творчества Тейлора состояла из французских адаптаций или сотрудничества с другими драматургами, особенно с Чарльзом Ридом . Некоторые из его сюжетов были адаптированы из романов Чарльза Диккенса и других. Многие пьесы Тейлора были чрезвычайно популярны, например, «Маски и лица» , феерия, написанная в сотрудничестве с Ридом и поставленная в театре Хеймаркет в ноябре 1852 года. За ней последовал почти столь же успешный «Обязать Бенсона» ( Олимпийский театр , 1854), экранизация французского водевиля. Другие упомянутые DNB - это «Заговор и страсть» (1853), «Тихие воды глубоки» (1855) и «Человек с отпускным билетом» (по мотивам «Возвращения Мелена» Эдуарда Бризебара и Эжена Нюса), мелодрама , снятая на Олимпийских играх в 1863. [4] Тейлор также написал ряд исторических драм (многие из которых написаны белыми стихами ), в том числе «Месть дурака» (1869), адаптацию « Виктора Гюго ( Короля, который забавляется» также адаптированного Верди как «Риголетто »), « Месть топора и короны » (1869). 1870 г.), Жанна д'Арк (1871 г.), леди Кланкарти (1874 г.) и Анна Болейн (1875 г.). Последняя из них, выпущенная на Хеймаркете в 1875 году, была предпоследней работой Тейлора и единственной полной неудачей. [1] В 1871 году Тейлор написал слова Артура Салливана драматической кантаты « На берегу и в море» . [8]

Как и его коллега У.С. Гилберт , Тейлор считал, что пьесы должны быть не только читаемыми, но и играемыми; он последовал за Гилбертом и напечатал копии его пьес для публичной продажи. Оба автора делали это с некоторым риском, потому что это облегчило задачу американским пиратам их произведений во времена, когда еще не существовало международной защиты авторских прав. Тейлор писал: «У меня нет желания ограждать себя от литературной критики под предлогом того, что мои пьесы предназначались для постановки. Мне кажется, что каждая драма, представленная на суд публики, должна быть подготовлена ​​к встрече с судом читателей». [9]

Белый мужчина средних лет с густой бородой, усами и шляпой, сидит полупрофилем и смотрит в камеру.
Тейлор, Льюис Кэрролл , 1863 г.

Многие пьесы Тейлора пользовались огромной популярностью. [6] и некоторые из них дожили до 20-го века, хотя большинство из них сегодня в значительной степени забыты. Его «Наш американский кузен» (1858 г.) сейчас помнят главным образом как спектакль, который посещал Авраам Линкольн , когда его убили, но в XIX веке его много раз возрождали с большим успехом. Он прославился как средство популярного комического актера Эдварда Сотерна , а после его смерти его сыновья, Литтон и Э. Х. Сотерн , взяли на себя роль в возрождении. [10]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хоуз записывает, что Тейлора описывали как «среднего роста, с бородой, боевой челюстью и глазами, которые блестели, как сталь». Известный своей выдающейся энергией, он был заядлым пловцом и гребцом, ежедневно вставал в пять или шесть и писал три часа, а затем совершал часовую прогулку быстрым шагом от своего дома в Уондсворте до своего офиса в Уайтхолле . [1]

Некоторые, например Эллен Терри , хвалили доброту и щедрость Тейлора; другие, в том числе Ф.К. Бернанд , находили его упрямым и неумолимым. [1] Терри писала о Тейлоре в своих мемуарах:

Большинству людей известно, что Том Тейлор был одним из ведущих драматургов шестидесятых годов, а также драматическим критиком «Таймс» , редактором «Панч » и выдающимся государственным служащим, но для нас он был чем-то большим. Он был учреждением! Я просто не могу вспомнить, когда я его не знал. Именно Томы Тейлоры всего мира дают детям на сцене великолепное образование. У нас никогда не было никакого образования в строгом смысле этого слова, но благодаря Тейлорам и другим мы получили образование. [11]

Частый сценический партнер Терри, Генри Ирвинг, сказал, что Тейлор был исключением из общего правила, согласно которому драматургу полезно, хотя и не обязательно, быть актером, чтобы понимать приемы сценического искусства: «Нет драматического автора, который бы более тщательно понимает свое дело». [12]

В 1855 году Тейлор женился на композиторе, музыканте и художнице Лоре Уилсон Баркер (1819–1905). [13] Она написала музыку как минимум к одной из его пьес: увертюре и антракту к «Жанне д’Арк» (1871). [14] и гармонизации к его переводу «Баллады и песни Бретани» (1865). [15] Было двое детей: художник Джон Уиклиф Тейлор (1859–1925) и Лора Люси Арнольд Тейлор (1863–1940). [16] Тейлор и его семья жили по адресу Лаванда Свип, 84, Баттерси , где они проводили воскресные музыкальные вечера. [17] Среди знаменитостей, присутствовавших, были Льюис Кэрролл , Чарльз Диккенс , Генри Ирвинг, Чарльз Рид , Альфред Теннисон , Эллен Терри и Уильям Мейкпис Теккерей . [18]

Тейлор внезапно скончался в своем доме в 1880 году в возрасте 62 лет и похоронен на Бромптонском кладбище . [1] После его смерти его вдова удалилась в Колсхилл , Бакингемшир, где и умерла 22 мая 1905 года. [19]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Валентин и Орсон , 1844 год.
  • Уиттингтон и его кот , 1844 год.
  • Золушка , 1844 год.
  • Поездка в Киссинген , 1844 г.
  • Родителям и опекунам , 1845 г.
  • Диоген и его фонарь , 1849 год.
  • Викарий Уэйкфилда , 1850 г.
  • Философский камень , 1850 год.
  • Принц Дорус , 1850 г.
  • Наши служащие , 1852 год.
  • Виттикинд и его братья , 1852 г.
  • «Сюжет и страсть» , 1853 г.
  • Хорошая фирма , 1853 год.
  • Маски и лица , 1854 год.
  • Обязать Бенсона , 1854 г.
  • Две любви и жизнь , 1854 г.
  • Тихие воды глубоки , 1855 год.
  • Соперник короля , 1855 год.
  • Руки помощи , 1855 год.
  • Возмездие , 1856 г.
  • Жертвы , 1857 год.
  • Овца в волчьей шкуре , 1857 г.
  • Неравный матч , 1857 год.
  • Наш американский кузен , 1858 год.
  • На пути к плохому , 1858 год.
  • Новые люди и старые земли , 1859 г.
  • «Повесть о двух городах» , 1859 г.
  • Неприкрытые самозванцы , 1859 год.
  • Спорные выборы , 1859 г.
  • Девять пунктов закона , 1859 г.
  • Сухопутный маршрут , 1860 год.
  • На холмах , 1860 год.
  • «Дети в лесу» , 1860 год.
  • Отпускной человек , 1863 год.
  • Чувство и ощущение , 1864 г.
  • Генри Данбар , 1865 г.
  • Покаяние сестры , 1866 г.
  • Месть дурака , 1869 год.
  • Мэри Уорнер , 1869 г.
  • «Дети в лесу» , 1870 г.
  • Между топором и короной , 1870 г.
  • «Скрытая рука» , 1870 год.
  • Жанна д’Арк , 1871 год.
  • Жена Аркрайта , 1873 г.
  • Леди Кланкарти , 1874 год.
  • Анна Болейн , 1875 г.
  • День заселения , 1877 г.
Источник : Национальный биографический словарь . [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хаус, Крейг. «Тейлор, Том» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 3 января 2008 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ «Тейлор, Том (TLR836T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  3. ^ Профиль Тейлора на сайте Терни. Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тейлор, Том , Архив Национального биографического словаря , по состоянию на 1 октября 2018 г. (требуется подписка)
  5. ^ «Том Тейлор, эсквайр», The Morning Post , 8 апреля 1850 г., стр. 6
  6. ^ Jump up to: а б «Том Тейлор», Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (1907–21) (Том XIII. Викторианский век , Часть первая. VIII. Драма девятнадцатого века, § 10)
  7. ^ «Театр Лицей», The Morning Post , 15 сентября 1846 г., стр. 5
  8. «Международная выставка» , The Times , 2 мая 1871 г., перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 5 августа 2017 г.
  9. ^ Барретт, Дэниел. «Публикация пьесы, читатели и «упадок» викторианской драмы» , История книги , Vol. 2 (1999), стр. 181 и 182.
  10. ^ «Наш американский кузен», The Era , 24-24 октября 1885 г., стр. 8; и «Мистер Э. Х. Сотерн», «Таймс» , 30 октября 1933 г., стр. 17
  11. ^ Терри, с. 39
  12. ^ Цитируется по Ричардсу, с. 6
  13. ^ Аарон С. Коэн. Международная энциклопедия женщин-композиторов (1981), с. 33
  14. ^ «Том Тейлор» , Журнал Art , Vol. 4 (1881), с. 68
  15. ^ Тейлор, Том (переводчик). Баллады и песни Бретани (1865), Интернет-архив
  16. ^ "Porch House" , Коулсилл в Бакингемшире, по состоянию на 20 февраля 2023 г.
  17. ^ «Лаура Уилсон Баркер (1819–1905)» , Королевская академия художеств, по состоянию на 19 февраля 2023 г.
  18. ^ Рэтбоун, Жанна. «Лора Уилсон Баркер» , Damesnet , по состоянию на 18 февраля 2019 г.
  19. ^ Страттон, Стивен С. « Николо Паганини: его жизнь и творчество » (2022)

Источники

[ редактировать ]
  • Ричардс, Джеффри (2007). Сэр Генри Ирвинг . Лондон: AC Black. ISBN  978-1-85285-591-8 .
  • Терри, Эллен (1982) [1900]. История моей жизни . Вудбридж: Бойделл. ISBN  978-0-85115-204-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff83d7c77d04eb715a627ae81506a243__1714188180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/43/ff83d7c77d04eb715a627ae81506a243.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)