Jump to content

Эдвард Аскью Сотерн

Карточка кабинета ЭА Южный, гр. 1870-е годы

Эдвард Аскью Сотерн (1 апреля 1826 – 20 января 1881) был английским актером, известным своими комическими ролями в Великобритании и Америке, особенно лордом Дандрири в «Нашем американском кузене» . Он также был известен своими многочисленными розыгрышами.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сотерн родился в Ливерпуле , в семье купца. Он начал изучать медицину, и его родители надеялись, что он станет министром. [ 1 ] но он решил не заниматься этими профессиями. Он работал клерком в конце 1840-х годов и женился на Фрэнсис Эмили «Фанни» Стюарт (умерла в 1882 году). Он начал выступать как любитель в 1848 году под сценическим псевдонимом Дуглас Стюарт. [ 2 ] В 1849 году он появился на своей первой профессиональной сцене в Сент-Хелиере в Джерси в роли Клода Мелнотта в опере Бульвера Литтона « Лионская дама» . В начале 1850-х годов он без особого успеха играл в различных английских компаниях в Портсмуте , Вулверхэмптоне и Бирмингеме . [ 3 ]

Сотерн отправился в Америку в 1852 году, впервые сыграв доктора Панглосса в «Судебном наследнике» в Бостоне, штат Массачусетс , с труппой Джона Лейси в Национальном театре . [ 1 ] Затем он играл в Howard Athenaeum в Бостоне и в Американском музее Барнума в Нью-Йорке. [ 2 ] В 1854 году он присоединился к труппе театра Уоллака . [ 4 ] В начале его карьеры жена Сотерна часто выступала с ним. К 1856 году он начал использовать на сцене свое имя Сотерн. [ 5 ] К 1856 году он стал сотрудничать с Лоры Кин в Нью-Йорке. компанией [ 1 ] [ 6 ] Наконец он привлек внимание в Театре Уоллака в Нью-Йорке, сыграв Армана в «Камиле» . Критик Клемент Скотт отметил, что, хотя Сотерн был «таким красивым мужчиной, какой когда-либо стоял на сцене», он от природы не подходил для романтических ролей. [ 7 ]

Наш американский кузен

[ редактировать ]
Южный как Lord Dundreary

В результате успеха в «Камиле » Сотерн получил роль в Тома Тейлора » «Нашем американском кузене в Театре Лоры Кин . Эта пьеса позже стала известна как пьеса, которую Авраам Линкольн смотрел , когда его убили. Роль Сотерна — лорд Дандрири , карикатура на безмозглого английского дворянина. Сначала он не хотел соглашаться на эту роль; оно было настолько маленьким и неважным, что он считал это ниже своего достоинства и боялся, что это может повредить его репутации. [ 8 ] [ 9 ]

15 октября 1858 года «Наш американский кузен» в Нью-Йорке состоялась премьера фильма . После пары неудачных недель в этой маленькой роли Сотерн начал изображать ее шепелявящим, прыгающим, эксцентричным, слабоумным пижоном, склонным к бессмысленным отсылкам к высказываниям своего «брата» Сэма. [ 10 ] Его импровизации произвели фурор, заслужив хорошие отзывы за свою физическую комедию и породив множество подражаний и веселых насмешек по обе стороны Атлантики. Его преувеличенные, обвисшие бакенбарды стали известны как «Дандрерис». Сотерн постепенно расширял роль, добавляя шутки и бизнес, пока не стал центральной фигурой пьесы. В самой известной сцене Дандрири читал письмо своего еще более глупого брата. Спектакль длился 150 вечеров, что было очень успешным для Нью-Йорка того времени. [ 2 ] Сотерн дебютировал в этой роли в Лондоне, когда в 1861 году пьеса была показана в 496 спектаклях в театре Хеймаркет , получив восторженные отзывы. [ 11 ] В «Атенеуме» писали: «Это, безусловно, самая забавная вещь в мире… мерзкая карикатура на тщеславного дворянина, крайне невежественного и крайне ленивого». [ 12 ]

Дандрири стал популярным повторяющимся персонажем, и Сотерн много раз успешно возрождал пьесу, что сделало Дандрири его самой известной ролью. Был также создан ряд дополнительных работ, в том числе продолжение Чарльза Гейлера « Наш американский кузен дома, или Лорд Дандрири за границей» (Буффало, Нью-Йорк, 1860, [ 13 ] а затем Нью-Йорк, 1861 год. [ 14 ] ) и Г. Дж. Байрона » « Дандрири женат и покончен . [ 2 ] Сотерн написал свою собственную пьесу «Саспенс» , поставленную для сезона Кина 1860–61. [ 6 ] Он завоевал широкую популярность благодаря своей интерпретации Сэма Слингсби в пьесе Джона Оксенфорда « Брат Сэм» (1862; возрожден в 1865 году) о брате Дандрири. [ 3 ]

1860-е и 1870-е годы

[ редактировать ]

В 1864 году Сотерн исполнил главную роль в опере Тома Робертсона « Дэвид Гаррик» в театре Хеймаркет. Спектакль имел большой успех. The Times высоко оценила игру Сотерна в сцене второго акта, где Сотерн изобразил «самую экстравагантную форму пьянства... постоянно соприкасающуюся с настоящей душевной агонией, которая сейчас вот-вот сбросит маску разврата». [ 15 ] Робертсона» Он также появился в «Доме и позже утверждал, что написал некоторые из лучших сцен в каждом произведении (это утверждение было оспорено Робертсоном). [ 2 ] Другими пьесами, написанными для ныне знаменитого Сотерна, были «Женщина в лиловом » Уоттса Филлипса; «Любимец удачи» и «Герой романтики» Уэстленда Марстона ; «Урок жизни» Тома Тейлора ; и «Английский джентльмен» ( Г. Дж. Байрона 1871) на Хеймаркете. [ 1 ] [ 16 ] Сотерн продолжал выступать в основном в Лондоне до 1876 года, но также много гастролировал по британским провинциям, Северной Америке и Европе.

Сотерн стал популярен среди публики Робертсона, в том числе среди менеджера Хеймаркета Джона Болдуина Бакстона , актера Дж. Л. Тула и драматургов Байрона и У. С. Гилберта , которые позже написали для него три пьесы: «Дэнл Дрюс, Кузнец» (1876), [ 17 ] Нидер-ду-Вил (1878), [ 18 ] [ 19 ] и «Фея Фоггерти» (1881). [ 20 ] Сотерн покинул Англию, чтобы совершить турне по Америке в начале 1876 года, и написал Гилберту, чтобы к октябрю он был готов к пьесе, в которой он будет играть серьезную роль. [ 21 ] Эта пьеса в конечном итоге стала Дэном Дрюсом . Однако Сотерн продюсировал спектакль, но не сыграл в нем главную роль. Вскоре Гилберт написал для Сотерна еще одну пьесу, на этот раз комедию «Неудачник» . Сотерну работа не понравилась, и Гилберт предложил забрать ее обратно. [ 22 ] Хотя в конечном итоге он был выпущен, Сотерн в нем не появился. [ 20 ] Сотерн уже заплатил Гилберту за пьесу, и Гилберт не смог немедленно вернуть ему деньги. После различных договоренностей между Гилбертом и Сотерном, включающих постановку в Америке другой пьесы Гилберта, «Помолвлена» (1877), Гилберт наконец пообещал в 1878 году написать новую пьесу для Сотерна. Это должна была быть Фея Фоггерти . [ 23 ]

Сотерн никогда не появлялся ни в одной из этих работ. Его биограф Т. Эдгар Пембертон отметил, что одной из ролей, о которой он сожалел, что не сыграл, была роль Чевиота в «Помолвке» . [ 2 ] Вместо этого Сотерн продолжил гастролировать и исполнять Dundreary и другие произведения. В октябре 1877 года в Музыкальной академии в Нью-Йорке он сыграл заглавную партию в «Отелло» . [ 24 ]

Следующей великой ролью Сотерна стала главная роль, Фицальтамонт, в популярном возрождении байроновского «Раздавленного трагика» (1878, первоначально называвшегося «Ящик суфлера» ) на Хеймаркете. «Эра» восхищалась «могильными тонами, сверкающими глазами, длинными волосами, чудесной «сценической походкой», мелодраматическим подходом» его образа. [ 25 ] Затем он появился в «Шершнем гнезде» Байрона на Хеймаркете. «Раздавленный трагик» не имел большого успеха в Лондоне, но стал хитом в Нью-Йорке. Газета Philadelphia Inquirer восторженно писала: «С какой проработкой деталей актер воплощает свою концепцию! Ни жест, ни интонация, ни движение, но как будто иллюстрируют изображаемого персонажа. Он шагает по сцене, и создается впечатление, что он шел через море крови; он бормочет себе: «Ха-ха!» и вы знаете, что он с горечью проклинает судьбу всегда и во всем, что бедный Альтамонт изысканно, неописуемо нелеп. [ 26 ] В апреле 1879 года он все еще был на Хеймаркете, появившись в пьесе Бульвер-Литтона « Деньги» в роли сэра Фредерика Блаунта. [ 27 ]

Последние годы и семья

[ редактировать ]

Осенью 1879 года, после долгой летней рыбалки, Сотерн отправился в очередной тур по Америке. В октябре 1879 года газета «Эра» писала: «Во время [американской] помолвки г-на Сотерна предлагается показать возрождение «Раздавленного трагика» , «Дандрири» и Дэвида Гаррика , причем новая комедия г-на Гилберта будет отложена до весенней помолвки». [ 28 ] 29 февраля 1880 года газета «Эра» сообщила: «Г-н Сотерн говорит, что, хотя его новая комедия г-на Гилберта обошлась ему в 3000 гиней , он не стал бы брать за нее 6000 гиней сейчас. и все части огромны». [ 29 ] В том же выпуске The Era сообщается, что были составлены определенные планы, согласно которым Сотерн выступит в лондонском театре «Гейети» в «Фее Фоггерти» , как теперь называлась новая пьеса, в октябре 1880 года, после окончания его американского турне. Сотерн большую часть времени после падения болел, хотя свои исполнительские обязательства выполнил. [ 20 ] Он вернулся в Англию на шестинедельный отпуск в июне 1880 года, все еще планируя поставить «Фею Фогерти» в Нью-Йорке. [ 30 ] После одной болезни и короткого европейского турне Сотерн осенью серьезно заболел, и его здоровье ухудшилось, пока он не умер в январе 1881 года, так и не исполнив пьесу Гилберта.

Могила Сотерна на старом кладбище Саутгемптона

Сотерн умер в своем доме на Кавендиш-сквер в Лондоне в возрасте 54 лет и похоронен на Старом кладбище Саутгемптона в Саутгемптоне. [ 31 ] Он был настолько известным шутником, что многие из его друзей пропустили его похороны, думая, что это шутка. Его сестра Мэри Коуэн была основным бенефициаром его завещания, подписанного незадолго до его смерти. По предыдущему завещанию большая часть имущества была отдана его вдове и детям. Вдова Сотерна оспорила завещание, но проиграла, и Коуэну потребовалось до 31 мая 1881 года, чтобы получить завещание. [ 20 ] Гилберт предложил ей «подчинить» ему «Фею Фоггерти» , и в конце концов он ее выпустил. [ 32 ]

У Сотерна и его жены было четверо детей, все из которых стали актерами: Литтон Эдвард (1851–1887), Эдвард Хью (Э.Г.) , Джордж Эвелин Огастес Т. (род. 1870; который использовал сценический псевдоним Сэм Сотерн) и Ева Мэри. Э. Х. Сотерн стал известен на американской сцене. Дом Сотерна в Кенсингтоне , Лондон, был курортом для людей моды, и он был таким же фаворитом в Америке, как и в Соединенном Королевстве. [ 3 ]

Розыгрыши

[ редактировать ]

Сотерн был известен как спортсмен и бонвиван и прославился своими фокусами, беседой и, особенно, розыгрышами ( он родился в День дурака ), страсть к которым доходила почти до мании. Он часто ложно объявлял о смерти друга или отправлял людей с дурацкими поручениями. [ 33 ] Сотерн и его друзья требовали, чтобы продавцы продавали им товары, которых нет в данном магазине, устраивали пародийные споры в общественных омнибусах, размещали фальшивые рекламные объявления в газетах, платили уличным мальчишкам, чтобы они раздражали прохожих, и так далее. В одном ресторане Тул и Сотерн вытащили серебро и спрятались под столом. Когда несчастный официант обнаружил, что столовая пуста, а серебро пропало, он побежал сообщить о краже. К тому времени, как он вернулся, Тул и Сотерн заново накрыли стол, как ни в чем не бывало. [ 2 ]

Среди его самых изощренных розыгрышей была следующая. Когда муж актрисы Аделаиды Нилсон Филип Генри Ли посетил Нью-Йорк в середине XIX века, его предупредили о диком, богемном поведении американских авторов, но он выразил сомнение в правдивости рассказов. Сотерн заверил его, что это правда, и устроил для Ли частный ужин с двенадцатью «писателями и критиками», которые на самом деле были актерами. Во время ужина возникла ссора по литературным вопросам, завершившаяся дракой. Мужчины, очевидно пьяные, размахивали топором, ножами и револьверами. Комната была наполнена криками, выстрелами и борьбой. Кто-то сунул Ли нож в руку и сказал: «Защищайтесь! Это бойня, настоящая бойня!» Сотерн посоветовал ему «сохранять хладнокровие и не быть застреленным», прежде чем шутка была раскрыта. [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Некролог «Таймс» , 22 января 1881 г., стр. 9, кол. Ф
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Холдер, Хайди Дж. «Сотерн, Эдвард Аскью (1826–1881)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 7 ноября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
  4. ^ "Эдвард Аскью Сотерн" в American Theater Guide.
  5. ^ Оделл, Том. VI, с. 359
  6. ^ Jump up to: а б Уитли, Эдвард. «Сотерн, Эдвард Аскью (Дуглас Стюарт)» , Хранилище Пфаффа, цифровая библиотека Университета Лихай.
  7. ^ Скотт, том. 1, с. 392
  8. ^ Оделл, Том. VII, с. 129
  9. ^ Пембертон, с. 318
  10. ^ Пембертон, с. 319
  11. ^ "Эдвард Аскью Сотерн", Виртуальные американские биографии (2001)
  12. Атенеум , 16 ноября 1861 г.
  13. Buffalo Daily Courier , 1 ноября 1860 г.
  14. ^ Браун, Т. Олстон (1903). История сцены Нью-Йорка, Том I , Нью-Йорк: Додд, Мид, стр. 450
  15. «Таймс» , 6 мая 1864 г.
  16. «Таймс» , 2 мая 1871 г., стр. 12
  17. ^ Гнев, стр. 119–20; 123–24
  18. Информация о The Ne'er do Weel в архиве G&S. Архивировано 8 сентября 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 23 февраля 2013 г.
  19. ^ Гнев, стр. 124 и 134–35
  20. ^ Jump up to: а б с д «Провал Фоггерти: несколько предварительных заметок о фее Фоггерти ». Архивировано 14 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Архив Гилберта и Салливана, 2007 г., по состоянию на 23 февраля 2013 г.
  21. ^ Гнев, стр. 119–20
  22. ^ Гнев, стр. 123–24 и 134–35
  23. ^ Гнев, стр. 134–35 и 166
  24. ^ Мэтьюз, Брандер и Хаттон, Лоуренс. Жизнь и искусство Эдвина Бута и его современников (1906), с. 118, Бостон: LC Пейдж
  25. ^ Эра , 19 мая 1878 г.
  26. ^ Цитируется в Пембертоне, стр. 91–92.
  27. «Таймс» , 10 апреля 1879 г., стр. 8, кол. Б
  28. Эра , колонка «Драма в Америке», 12 октября 1879 г.
  29. Эра , 29 февраля 1880 г.
  30. ^ Стедман, с. 180
  31. ^ "Саутгемптон: Старое кладбище Саутгемптона" , Tripadvisor, по состоянию на 23 ноября 2020 г.
  32. ^ Эйнгер, с. 194; Позже она написала Гилберту: «Позвольте мне сказать, что из всех людей, с которыми у меня были дела в отношении денег после смерти моего брата, вы относились ко мне с величайшей добротой и справедливостью, и я благодарна вам за это». избавляя меня от любых неприятностей и беспокойств».
  33. ^ Пембертон, Глава IV, «Южный в приподнятом настроении», стр. 199 и след.
  34. ^ Пембертон, стр. 223–226
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-514769-8 .
  • Браун, Т. А. История американской сцены (1870)
  • Марстон, Дж. В. Наши недавние актеры , 2 тт. (1888)
  • Майкл Даймонд (2003). Викторианская сенсация , стр. 265–68, Anthem Press. ISBN   978-1-84331-150-8 .
  • Оделл, Джордж Клинтон. Анналы нью-йоркской сцены: Том VI (1850–1857). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета (1931)
  • Оделл, Джордж Клинтон. Анналы нью-йоркской сцены: Том VII (1857–1865). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета (1931)
  • Паско, CE изд. Драматический список , 2-е изд. (1880 г.)
  • Пембертон, Т. Эдгар (1890). Мемуары Эдварда Аскью Сотерна , Лондон: Ричард Бентли и сын
  • Рейнольдс-Уинслоу, К. Вчерашние дни с актерами (1887)
  • Скотт, Клемент. Драма вчера и сегодня , 2 т. (1899)
  • Сотерн, Э.А., Рыбаки рыбалки слетаются в стаю, или «Поговорите с Сотерном» , изд. Ф. Г. Де Фонтен (1878)
  • Сотерн, Э.А. «Мистер Сотерн о спиритуализме», New York Saturday Press , 30 декабря 1865 г.
  • Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816174-5 .
  • Таус, младший Шестьдесят лет театра (1916)
  • Нью-Йорк Трибьюн , 22 января 1881 г.
  • «Таймс», 25 января 1881 г.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Сотерн, Эдвард Аскью» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 435.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd7cce59d4862a0ae928718f9caf943f__1716715560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/3f/fd7cce59d4862a0ae928718f9caf943f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Askew Sothern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)