Jump to content

Клемент Скотт

Клемент Скотт, из номера журнала «Театр» , около 40 лет.

Клемент Уильям Скотт (6 октября 1841 г. - 25 июня 1904 г.) [1] ) был влиятельным английским театральным критиком The Daily Telegraph и других журналов, а также драматургом, автором текстов, переводчиком и писателем-путешественником в последние десятилетия XIX века. Его стиль критики, резкий, витиеватый и (возможно, самое главное) выполненный в первый вечер спектаклей, установил стандарт для театральных обозревателей до сегодняшнего дня.

Скотт за годы накопил врагов среди театральных менеджеров, актеров и драматургов, затеяв ссоры с Уильямом Арчером , Ибсеном , Джорджем Бернардом Шоу и другими. После того, как в 1898 году он дал особенно необдуманное интервью, в котором подверг критике мораль театральных деятелей, особенно актрис, он был вынужден уйти в отставку с должности театрального критика, и его репутация и перспективы сильно пострадали, пока к концу его жизни он был обедневшим.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

семье Уильяма Скотта , бессменного священника Хокстона Родившийся в на севере Лондона, Скотт обратился в католицизм еще до своего 21-го дня рождения. Получив образование в колледже Мальборо , он стал государственным служащим, работая в военном министерстве с 1860 года. [2] [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вдохновленный юмористом Томом Худом -младшим, который также был клерком в военном министерстве, Скотт сотрудничал с The Era , Weekly Dispatch и собственной газетой Худа Fun , где Скотт и У.С. Гилберт были коллегами. Интерес Скотта к писательству и театру привел его к непродолжительному увлечению неудавшимся журналом Victoria Review . [2]

Он стал драматическим писателем для «Санди Таймс» в 1863 году, но занимал эту должность всего два года из-за невоздержанности своих публикуемых мнений и непопулярной похвалы французскому театру. В 1871 году Скотт начал свою почти тридцатилетнюю карьеру театрального критика в газете Daily Telegraph . Он также регулярно сотрудничал с The Theatre , журналом, который он редактировал с 1880 по 1889 год, и писал сентиментальные стихи и тексты песен (в том числе « Oh Promise Me »), которые часто публиковались в журнале Punch его другом, редактором FC. Бернанд . Скотт продолжал работать в военном министерстве до 1879 года, когда он, наконец, решил полностью зарабатывать на жизнь писательством. [2] [3]

Помимо критики, Скотт написал пьесы, в том числе «Викариат» , «Кейп-мейл» , «Анн Мье» , «Одетта » и «Великое дело о разводе» . Он написал несколько английских адаптаций пьес Викторьена Сарду , некоторые из которых были написаны в сотрудничестве с Б. К. Стивенсоном , например, «Nos intimes» (как «Опасность» ) и «Дора» (1878, как «Дипломатия» ). Последний был описан театральной газетой The Era как «величайший драматический хит сезона». [4] Он также с успехом играл в Театре Уоллака в Нью-Йорке. [5] Скотт и Стивенсон также написали английскую версию либретто Галеви и Мейяка для Лекока оперетты «Маленький герцог» (1878). Их адаптация настолько понравилась композитору, что он вызвался написать новую музыку для английской постановки. [6] Несмотря на все это, Скотт взял псевдоним «Сэвилл Роу» (в честь Сэвил Роу ), чтобы соответствовать псевдониму Стивенсона «Болтон Роу», еще одной улице Мейфэр. [7] Пьесы со Стивенсоном были поставлены Бэнкрофтами , продюсерами пьес Т. В. Робертсона , которыми Скотт восхищался. Он также писал отчеты об отпускных турах по Британским островам и за границу, став известным своим витиеватым стилем. Путешествия Скотта также вдохновили его на писательское творчество. Некоторые источники сообщают, что после турне по Новой Зеландии он написал мелодию к «Швейцарской колыбельной песне», позже адаптированную как « Now Is the Hour ». [8] и как «Haere Ra», прощальная песня маори , которую белые новозеландцы «ошибочно приняли за старую народную песню маори». [9] Он также используется в гимне «Ищи меня, Боже» на слова Дж. Эдвина Орра . [10] Однако одна австралийская семья уже давно утверждает, что «Клемент Скотт», написавший мелодию, — это псевдоним члена семьи. [11]

Страна Маков и последующие годы

[ редактировать ]

В 1883 году газета Daily Telegraph напечатала статью Скотта о посещении северного побережья Норфолка . Он влюбился в этот район и дал ему название « Поппиленд» . Его сочинения были направлены на то, чтобы члены лондонской театральной труппы посещали дома в этом районе и инвестировали в них. По иронии судьбы, он был недоволен результатом популяризации этой ранее нетронутой территории. [12] [13]

Мемориал Клемента Скотта в Кромере , Норфолк

Скотт женился на Изабель Бюссон дю Морье, сестре Жоржа дю Морье , и у пары родилось четверо детей. Она умерла в 1890 году, и он снова женился в Сан-Франциско на Констанс Маргарет Брэндон, английской журналистке и актрисе. [3] [14] Давнее желание Скотта быть избранным членом знаменитого литературного джентльменского клуба, Клуба Гаррика (к которому принадлежали Генри Ирвинг , Гилберт и Артур Салливан , среди многих других известных людей), наконец осуществилось в 1892 году. В интервью 1898 года журналу «Великие мысли » Скотт был вынужден уйти в отставку с должности театрального критика и переехал в Биарриц, чтобы написать «Драму вчера и сегодня» . Затем в конце века он пару лет проработал в газете New York Herald , а затем вернулся в Лондон. В 1900 году он основал The Free Lance, популярный общественный и критический журнал для писателей, работавших по этой специальности, которую он редактировал. [3]

В последние годы жизни Скотт впал в болезнь и бедность и умер в своей резиденции на Воберн-сквер в возрасте 62 лет. [3] [15] [16] Скотт был похоронен в склепе часовни, пристроенной к Назарет-Хаусу в Саутенд-он-Си , монастырю, которым управляют сестры Назарета . [17]

Стиль, противоречия и влияние

[ редактировать ]
Скотт играет на скрипке Daily Telegraph (1897)

Позиция Скотта в The Daily Telegraph и поддержка ее владельца Дж. М. Леви позволили ему стать пионером в обзоре драмы в стиле эссе, который пришел на смену прежним голым заметкам. Его колонка заметок и рецензий стала очень популярной по всей Британии, а позже широкое распространение получил его собственный журнал The Theatre . Он написал свои театральные обзоры сразу после того, как увидел премьеру пьесы, что, вместе с его вспыльчивым характером и неприязнью к критику Уильяму Арчеру , главному английскому стороннику Ибсена , имело тенденцию часто вовлекать его в споры. [2]

Скотт сыграл важную роль в поощрении более внимательного отношения театральной публики. В его первые годы публика нередко была очень шумной и шумной, часто свистела и разговаривала во время постановок, особенно во время увертюры. Он также настоял на обзорах в первую ночь. Рецензенты обычно ждали несколько дней, прежде чем писать о постановке. Скотт настаивал на том, что платная публика в первый вечер должна ожидать увидеть полноценную постановку, а не ту, в которой главные герои не знают всех своих реплик. Руководителям театра не нравились рецензии на премьеру, когда они чувствовали, что новая пьеса еще не успела прижиться. [18] С другой стороны, Скотт поддерживал актеров-менеджеров своего времени, предоставляя им переводы популярных французских пьес и свои собственные пьесы.

Скотт в Антракте 1898 года, когда он обвинил Ибсена и Шоу во вреде обществу.

В начале своей карьеры он одобрительно писал о движении реализма «чашка и блюдце», возглавляемом Т. В. Робертсоном , чьи пьесы отличались тем, что современные британские сюжеты рассматривались в реалистической обстановке. Позже он отдал предпочтение грандиозному и зрелищному типу лондонских театральных постановок, который развивался благодаря новым типам театральных зданий, электрическому освещению и технологиям, позволяющим ставить все более и более авантюрные постановки. Со временем он стал резко консервативным и выступил против новой драмы Ибсена и Шоу , утверждая, что домашние интриги, сексуальные ситуации и многословное философствование неуместны для вечера в театре и даже вредны для общества, особенно молодых женщин. Скотт особенно оказался втянутым в судебные иски из-за своей откровенной критики различных актеров и актрис. Его резкие нападки на Ибсена и Шоу проявились в отсутствии у них журналистского нейтралитета. [18]

В интервью, опубликованном в евангелистском еженедельнике « Великие мысли» в 1898 году, Скотт возмутил театральное сообщество необычайными нападками на мораль театральных деятелей в целом и особенно актрис. Он сказал, что театр искажает характеры людей и что это невозможно чистой женщине добиться успеха в сценической карьере, и что все ведущие актрисы аморальны и могли добиться успеха только в силу своей «податливости». Еще до публикации стенограмма интервью была опубликована в прессе, и Скотт сразу же получил шквал осуждения. Хотя он извинился и отказался от своих высказываний, ему запретили посещать театры, а The Daily Telegraph была вынуждена его уволить. Вскоре он вышел на пенсию и обнаружил, что его репутация и перспективы значительно ухудшились. Однако к концу жизни он получил определенное прощение, а незадолго до его смерти театральное сообщество устроило для него щедрую выплату. [18]

Его статьи находятся в библиотеке Рочестерского университета , штат Нью-Йорк. Режиссер Джон Мэдден снял свой первый фильм для BBC Two телевидения «Страна маков» (1985) по истории визита Скотта в страну маков в 1883 году. [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Генцль, Курт (2001). «Скотт, Клемент [Уильям]» . Энциклопедия музыкального театра . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк : Книги Ширмера. п. 1818. ISBN  0-02-864970-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Бёрнер, Альма Дж. «Глава лондонской сцены: документы Клемента Скотта» , Vol. XXVII, зима 1973–1974 гг., № 2, Бюллетень библиотеки Рочестерского университета, Рочестерский университет, по состоянию на 1 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Емельянов, Виктор (23 сентября 2004 г.). «Скотт, Клемент Уильям (1841–1904)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35982 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. «Эра» , 23 июня 1878 г., с. 12
  5. ^ «Театральные сплетни», The Era , 7 апреля 1878 г., стр. 6
  6. ^ «Театральные сплетни», The Era , 28 апреля 1878 г., стр. 7
  7. ^ «Театральные сплетни», The Era , 24 сентября 1876 г., стр. 4
  8. Скоукрофт, Филип Л. «206-я гирлянда британских композиторов» , июнь 2001 г., MusicWeb International, по состоянию на 1 мая 2014 г.
  9. ^ «Музыка: Настал час» , Time , 19 января 1948 г.
  10. ^ «Ищи меня, Боже» в Cyber ​​Hymnal .
  11. ^ Смит, Терри. «Невоспетый герой» , The Sunday Star-Times , 13 декабря 2009 г.
  12. ^ «История Норфолка и прошлые времена - Луи Джереми» , Norfolkcoast.co.uk, 2005, по состоянию на 21 сентября 2009 г.
  13. ^ «История Норфолка и прошлые времена - Сад сна» , Norfolkcoast.co.uk, 2005, по состоянию на 21 сентября 2009 г.
  14. ^ «Театральный базар» . Эскиз . XIV (179): 388. 1 июля 1896 г. Проверено 17 сентября 2023 г. - через Google Книги.
  15. ^ «Смерть Клемента Скотта» . Нью-Йорк Таймс . Лондон (опубликовано 16 июня 1904 г.). 25 июня 1904 г. с. 7 . Проверено 17 сентября 2023 г. - через Newspapers.com.
  16. ^ «Драматический конец» . Лондонские вечерние новости . 25 июня 1904 г. с. 3 . Проверено 17 сентября 2023 г. - из архива британских газет.
  17. ^ Берроуз, Джон Уильям (1909). Саутенд-он-Си и округ: исторические заметки . Джон Х. Берроуз и сыновья. п. 9.
  18. ^ Jump up to: а б с Гиллан, Дон. «Падение Клемента Скотта» , StageBeauty.net, 2007 г., по состоянию на 13 июня 2014 г.
  19. ^ «Экран второй: Страна маков » , BBC Radio Times 1923–2009, 13 января 1985 г.
  • Poppyland – Strands of Norfolk History , Stibbons and Cleveland, Poppyland Publishing, Четвертое изд. 2001. ISBN   0-946148-56-2
  • Страна маков в картинках , Элизабет Джонс, издательство Poppyland Publishing, второе изд. 2004. ISBN   0-946148-66-X
  • Драма вчера и сегодня , Клемент Скотт, Лондон: Macmillan, 1899. (два тома)
  • Эллен Терри , Клемент Скотт, Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс, 1900.
  • От колоколов до короля Артура , Клемент Скотт, Лондон: Джон Маккуин, 1896.
  • Маковая земля; документы с описанием пейзажей Восточного побережья , Клемент Скотт, Карсон и Комерфорд, 1886 г.
  • Некоторые известные деревни современности , Клемент Скотт, иллюстрации: Уилл Г. Мейн , Лондон: Greening & Co., 1900.
  • Старые дни в богемном Лондоне: воспоминания о Клементе Скотте , миссис Клемент Скотт (редактор), Лондон: Хатчинсон, 1919.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d94adc2a504540ce04ab0ee95f792cc__1719719460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/cc/1d94adc2a504540ce04ab0ee95f792cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clement Scott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)