Клемент Скотт

Клемент Уильям Скотт (6 октября 1841 г. - 25 июня 1904 г.) [1] ) был влиятельным английским театральным критиком The Daily Telegraph и других журналов, а также драматургом, автором текстов, переводчиком и писателем-путешественником в последние десятилетия XIX века. Его стиль критики, резкий, витиеватый и (возможно, самое главное) выполненный в первый вечер спектаклей, установил стандарт для театральных обозревателей до сегодняшнего дня.
Скотт за годы накопил врагов среди театральных менеджеров, актеров и драматургов, затеяв ссоры с Уильямом Арчером , Ибсеном , Джорджем Бернардом Шоу и другими. После того, как в 1898 году он дал особенно необдуманное интервью, в котором подверг критике мораль театральных деятелей, особенно актрис, он был вынужден уйти в отставку с должности театрального критика, и его репутация и перспективы сильно пострадали, пока к концу его жизни он был обедневшим.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]семье Уильяма Скотта , бессменного священника Хокстона Родившийся в на севере Лондона, Скотт обратился в католицизм еще до своего 21-го дня рождения. Получив образование в колледже Мальборо , он стал государственным служащим, работая в военном министерстве с 1860 года. [2] [3]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Вдохновленный юмористом Томом Худом -младшим, который также был клерком в военном министерстве, Скотт сотрудничал с The Era , Weekly Dispatch и собственной газетой Худа Fun , где Скотт и У.С. Гилберт были коллегами. Интерес Скотта к писательству и театру привел его к непродолжительному увлечению неудавшимся журналом Victoria Review . [2]
Он стал драматическим писателем для «Санди Таймс» в 1863 году, но занимал эту должность всего два года из-за невоздержанности своих публикуемых мнений и непопулярной похвалы французскому театру. В 1871 году Скотт начал свою почти тридцатилетнюю карьеру театрального критика в газете Daily Telegraph . Он также регулярно сотрудничал с The Theatre , журналом, который он редактировал с 1880 по 1889 год, и писал сентиментальные стихи и тексты песен (в том числе « Oh Promise Me »), которые часто публиковались в журнале Punch его другом, редактором FC. Бернанд . Скотт продолжал работать в военном министерстве до 1879 года, когда он, наконец, решил полностью зарабатывать на жизнь писательством. [2] [3]
Помимо критики, Скотт написал пьесы, в том числе «Викариат» , «Кейп-мейл» , «Анн Мье» , «Одетта » и «Великое дело о разводе» . Он написал несколько английских адаптаций пьес Викторьена Сарду , некоторые из которых были написаны в сотрудничестве с Б. К. Стивенсоном , например, «Nos intimes» (как «Опасность» ) и «Дора» (1878, как «Дипломатия» ). Последний был описан театральной газетой The Era как «величайший драматический хит сезона». [4] Он также с успехом играл в Театре Уоллака в Нью-Йорке. [5] Скотт и Стивенсон также написали английскую версию либретто Галеви и Мейяка для Лекока оперетты «Маленький герцог» (1878). Их адаптация настолько понравилась композитору, что он вызвался написать новую музыку для английской постановки. [6] Несмотря на все это, Скотт взял псевдоним «Сэвилл Роу» (в честь Сэвил Роу ), чтобы соответствовать псевдониму Стивенсона «Болтон Роу», еще одной улице Мейфэр. [7] Пьесы со Стивенсоном были поставлены Бэнкрофтами , продюсерами пьес Т. В. Робертсона , которыми Скотт восхищался. Он также писал отчеты об отпускных турах по Британским островам и за границу, став известным своим витиеватым стилем. Путешествия Скотта также вдохновили его на писательское творчество. Некоторые источники сообщают, что после турне по Новой Зеландии он написал мелодию к «Швейцарской колыбельной песне», позже адаптированную как « Now Is the Hour ». [8] и как «Haere Ra», прощальная песня маори , которую белые новозеландцы «ошибочно приняли за старую народную песню маори». [9] Он также используется в гимне «Ищи меня, Боже» на слова Дж. Эдвина Орра . [10] Однако одна австралийская семья уже давно утверждает, что «Клемент Скотт», написавший мелодию, — это псевдоним члена семьи. [11]
Страна Маков и последующие годы
[ редактировать ]В 1883 году газета Daily Telegraph напечатала статью Скотта о посещении северного побережья Норфолка . Он влюбился в этот район и дал ему название « Поппиленд» . Его сочинения были направлены на то, чтобы члены лондонской театральной труппы посещали дома в этом районе и инвестировали в них. По иронии судьбы, он был недоволен результатом популяризации этой ранее нетронутой территории. [12] [13]
Скотт женился на Изабель Бюссон дю Морье, сестре Жоржа дю Морье , и у пары родилось четверо детей. Она умерла в 1890 году, и он снова женился в Сан-Франциско на Констанс Маргарет Брэндон, английской журналистке и актрисе. [3] [14] Давнее желание Скотта быть избранным членом знаменитого литературного джентльменского клуба, Клуба Гаррика (к которому принадлежали Генри Ирвинг , Гилберт и Артур Салливан , среди многих других известных людей), наконец осуществилось в 1892 году. В интервью 1898 года журналу «Великие мысли » Скотт был вынужден уйти в отставку с должности театрального критика и переехал в Биарриц, чтобы написать «Драму вчера и сегодня» . Затем в конце века он пару лет проработал в газете New York Herald , а затем вернулся в Лондон. В 1900 году он основал The Free Lance, популярный общественный и критический журнал для писателей, работавших по этой специальности, которую он редактировал. [3]
В последние годы жизни Скотт впал в болезнь и бедность и умер в своей резиденции на Воберн-сквер в возрасте 62 лет. [3] [15] [16] Скотт был похоронен в склепе часовни, пристроенной к Назарет-Хаусу в Саутенд-он-Си , монастырю, которым управляют сестры Назарета . [17]
Стиль, противоречия и влияние
[ редактировать ]
Позиция Скотта в The Daily Telegraph и поддержка ее владельца Дж. М. Леви позволили ему стать пионером в обзоре драмы в стиле эссе, который пришел на смену прежним голым заметкам. Его колонка заметок и рецензий стала очень популярной по всей Британии, а позже широкое распространение получил его собственный журнал The Theatre . Он написал свои театральные обзоры сразу после того, как увидел премьеру пьесы, что, вместе с его вспыльчивым характером и неприязнью к критику Уильяму Арчеру , главному английскому стороннику Ибсена , имело тенденцию часто вовлекать его в споры. [2]
Скотт сыграл важную роль в поощрении более внимательного отношения театральной публики. В его первые годы публика нередко была очень шумной и шумной, часто свистела и разговаривала во время постановок, особенно во время увертюры. Он также настоял на обзорах в первую ночь. Рецензенты обычно ждали несколько дней, прежде чем писать о постановке. Скотт настаивал на том, что платная публика в первый вечер должна ожидать увидеть полноценную постановку, а не ту, в которой главные герои не знают всех своих реплик. Руководителям театра не нравились рецензии на премьеру, когда они чувствовали, что новая пьеса еще не успела прижиться. [18] С другой стороны, Скотт поддерживал актеров-менеджеров своего времени, предоставляя им переводы популярных французских пьес и свои собственные пьесы.

В начале своей карьеры он одобрительно писал о движении реализма «чашка и блюдце», возглавляемом Т. В. Робертсоном , чьи пьесы отличались тем, что современные британские сюжеты рассматривались в реалистической обстановке. Позже он отдал предпочтение грандиозному и зрелищному типу лондонских театральных постановок, который развивался благодаря новым типам театральных зданий, электрическому освещению и технологиям, позволяющим ставить все более и более авантюрные постановки. Со временем он стал резко консервативным и выступил против новой драмы Ибсена и Шоу , утверждая, что домашние интриги, сексуальные ситуации и многословное философствование неуместны для вечера в театре и даже вредны для общества, особенно молодых женщин. Скотт особенно оказался втянутым в судебные иски из-за своей откровенной критики различных актеров и актрис. Его резкие нападки на Ибсена и Шоу проявились в отсутствии у них журналистского нейтралитета. [18]
В интервью, опубликованном в евангелистском еженедельнике « Великие мысли» в 1898 году, Скотт возмутил театральное сообщество необычайными нападками на мораль театральных деятелей в целом и особенно актрис. Он сказал, что театр искажает характеры людей и что это невозможно чистой женщине добиться успеха в сценической карьере, и что все ведущие актрисы аморальны и могли добиться успеха только в силу своей «податливости». Еще до публикации стенограмма интервью была опубликована в прессе, и Скотт сразу же получил шквал осуждения. Хотя он извинился и отказался от своих высказываний, ему запретили посещать театры, а The Daily Telegraph была вынуждена его уволить. Вскоре он вышел на пенсию и обнаружил, что его репутация и перспективы значительно ухудшились. Однако к концу жизни он получил определенное прощение, а незадолго до его смерти театральное сообщество устроило для него щедрую выплату. [18]
Его статьи находятся в библиотеке Рочестерского университета , штат Нью-Йорк. Режиссер Джон Мэдден снял свой первый фильм для BBC Two телевидения «Страна маков» (1985) по истории визита Скотта в страну маков в 1883 году. [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Генцль, Курт (2001). «Скотт, Клемент [Уильям]» . Энциклопедия музыкального театра . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк : Книги Ширмера. п. 1818. ISBN 0-02-864970-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Бёрнер, Альма Дж. «Глава лондонской сцены: документы Клемента Скотта» , Vol. XXVII, зима 1973–1974 гг., № 2, Бюллетень библиотеки Рочестерского университета, Рочестерский университет, по состоянию на 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Емельянов, Виктор (23 сентября 2004 г.). «Скотт, Клемент Уильям (1841–1904)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35982 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ «Эра» , 23 июня 1878 г., с. 12
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 7 апреля 1878 г., стр. 6
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 28 апреля 1878 г., стр. 7
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 24 сентября 1876 г., стр. 4
- ↑ Скоукрофт, Филип Л. «206-я гирлянда британских композиторов» , июнь 2001 г., MusicWeb International, по состоянию на 1 мая 2014 г.
- ^ «Музыка: Настал час» , Time , 19 января 1948 г.
- ^ «Ищи меня, Боже» в Cyber Hymnal .
- ^ Смит, Терри. «Невоспетый герой» , The Sunday Star-Times , 13 декабря 2009 г.
- ^ «История Норфолка и прошлые времена - Луи Джереми» , Norfolkcoast.co.uk, 2005, по состоянию на 21 сентября 2009 г.
- ^ «История Норфолка и прошлые времена - Сад сна» , Norfolkcoast.co.uk, 2005, по состоянию на 21 сентября 2009 г.
- ^ «Театральный базар» . Эскиз . XIV (179): 388. 1 июля 1896 г. Проверено 17 сентября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Смерть Клемента Скотта» . Нью-Йорк Таймс . Лондон (опубликовано 16 июня 1904 г.). 25 июня 1904 г. с. 7 . Проверено 17 сентября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Драматический конец» . Лондонские вечерние новости . 25 июня 1904 г. с. 3 . Проверено 17 сентября 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ Берроуз, Джон Уильям (1909). Саутенд-он-Си и округ: исторические заметки . Джон Х. Берроуз и сыновья. п. 9.
- ^ Jump up to: а б с Гиллан, Дон. «Падение Клемента Скотта» , StageBeauty.net, 2007 г., по состоянию на 13 июня 2014 г.
- ^ «Экран второй: Страна маков » , BBC Radio Times 1923–2009, 13 января 1985 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Poppyland – Strands of Norfolk History , Stibbons and Cleveland, Poppyland Publishing, Четвертое изд. 2001. ISBN 0-946148-56-2
- Страна маков в картинках , Элизабет Джонс, издательство Poppyland Publishing, второе изд. 2004. ISBN 0-946148-66-X
- Драма вчера и сегодня , Клемент Скотт, Лондон: Macmillan, 1899. (два тома)
- Эллен Терри , Клемент Скотт, Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс, 1900.
- От колоколов до короля Артура , Клемент Скотт, Лондон: Джон Маккуин, 1896.
- Маковая земля; документы с описанием пейзажей Восточного побережья , Клемент Скотт, Карсон и Комерфорд, 1886 г.
- Некоторые известные деревни современности , Клемент Скотт, иллюстрации: Уилл Г. Мейн , Лондон: Greening & Co., 1900.
- Старые дни в богемном Лондоне: воспоминания о Клементе Скотте , миссис Клемент Скотт (редактор), Лондон: Хатчинсон, 1919.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Клемента Скотта или о нем в Internet Archive
- Работы Клемента Скотта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Страна маков (1985) (ТВ) на IMDb
- Информация о сотрудничестве Скотта и Стивенсона
- Клемент Скотт в базе данных Internet Broadway
- Ноты к песне «O Promise Me» , G. Schirmer, Inc., 1889.
- Бесплатные партитуры Клемента Скотта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)