Людовик Галеви
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Людовик Галеви | |
---|---|
![]() Людовик Галеви в начале карьеры | |
Рожденный | Париж , Франция | 1 января 1834 г.
Умер | 7 мая 1908 г. Париж, Франция | ( 74 года
Занятие | Автор |
Дети | Эли и Дэниел |
Родители | Леон Галеви Александрин Лебас |
Родственники | Люсьен-Анатоль Прево-Парадоль (сводный брат) Эли Галеви (дедушка по отцовской линии) Луи-Ипполит Леба (дедушка по материнской линии) Фроменталь Галеви (дядя по отцовской линии) |
Подпись | |
![]() |
Людовик Галеви (1 января 1834 — 7 мая 1908) — французский писатель и драматург, наиболее известный благодаря сотрудничеству с Анри Мейяком над » Жоржа Бизе и «Кармен произведениями Жака Оффенбаха .
Биография
[ редактировать ]Людовик Галеви родился в Париже. Его отец, Леон Галеви (1802–1883), был государственным служащим, умным и разносторонним писателем, испробовавшим почти все отрасли литературы — прозу и стихи, водевиль, драму, историю — так и не добившись, однако, решительного успеха ни в одной. Его дядя, Фроманталь Галеви , был известным оперным композитором; отсюда двойная и ранняя связь Людовика Галеви с парижской сценой. Его отец обратился из иудаизма в христианство еще до женитьбы на Александрин Лебас, дочери христианского архитектора.
В возрасте шести лет Галеви можно было увидеть играющим в танцевальном фойе, с которым он должен был так познакомить своих читателей, а двенадцатилетним мальчиком он часто воскресным вечером возвращался домой. в Колледж Луи Великого , загляните в Одеон , куда он имел свободный вход, и посмотрите первый акт новой пьесы. В восемнадцать лет он вступил в ряды французской администрации и занимал различные должности, последняя из которых была должность секретаря-редактора корпуса Законодательного . В этом качестве он пользовался особым расположением и дружбой знаменитого герцога Морни , тогдашнего президента этого собрания.

В 1865 году растущая популярность Людовика Галеви как писателя позволила ему уйти с государственной службы. Десять лет назад он познакомился с музыкантом Оффенбахом , который собирался открыть собственный небольшой театр на Елисейских полях , и написал своего рода пролог « Entrez, Messieurs, Mesdames» для премьеры . Последовали и другие небольшие постановки, клан Ба-та среди которых наиболее заметным был . Они выпускались под псевдонимом Жюль Сервьер. Имя Людовика Галеви впервые появилось на банкнотах 1 января 1856 года. Вскоре после этого беспрецедентный тираж музыкальной пародии «Орфея в окружении» , написанной в сотрудничестве с Гектором Кремье , прославил его имя. Весной 1860 года ему было поручено написать пьесу для управляющего «Варьете» совместно с другим водевилистом , Ламбером-Тибустом .
Последний внезапно отказавшись от сотрудничества, Галеви растерялся, как выполнить контракт, когда на ступенях театра встретил Анри Мейяка (1831–1897), тогда сравнительно незнакомого ему человека. Он предложил Мейяку задачу, отвергнутую Ламбером Тибустом, и предложение было немедленно принято. Так началась связь, которая продлилась более двадцати лет и оказалась весьма плодотворной как для репутации двух авторов, так и для процветания небольших парижских театров. Их совместные произведения можно разделить на три класса: оперетты, фарсы, комедии. Оперетты . предоставили талантливому музыканту прекрасную возможность проявить свой своеобразный юмор Это были широкие и живые клеветы на общество того времени, но в них сильно отдавали пороками и безумиями, которые они должны были высмеивать. Среди наиболее знаменитых произведений соавторов были «Прекрасная Элен» (1864 г.), «Блю-Барбе» (1866 г.), «Великая герцогиня де Жерольштейн» (1867 г.), «Перишоль». (1868), и «Ревейон» , ставший одним из источников Иоганна Штрауса оперетты «Летучая мышь» .
После 1870 года мода на пародию быстро пошла на убыль. Декаданс стал еще более очевидным, когда Оффенбаха больше не было под рукой, чтобы помочь двум авторам со своей причудливой музыкальной иронией, и когда им пришлось иметь дело с переводчиками, почти лишенными певческих способностей. Они писали фарсы старого типа, состоящие из сложных интриг, в которые ловко переплетали изображение современных прихотей и социальных странностей. Обычно они терпели неудачу, когда пытались создать комедии более серьезного характера и пытались передать более высокие эмоции. Единственное исключение следует сделать в случае с «Фруфру» (1869), который, возможно, благодаря замечательному таланту Эме Дескле , остается их уникальным «Succès de larmes» . В этот период они написали либретто к «Кармен», но это было второстепенным дополнением к другим их произведениям.

Лучше всего Мейяка и Галеви можно найти в легких зарисовках парижской жизни, «Сонетах» , «Мадам прислуживает месье» , «Тото чез Тата» и «Король Кандавле» (название последнего взято из классического греческого рассказа о полулегендарном короле Кандавле). ). В этом тесном общении двух мужчин, столь удачно встретившихся на perron des variétés , часто спрашивали, кто является ведущим партнером. На вопрос не было дано ответа до тех пор, пока связь не была окончательно разорвана и они не предстали перед публикой, каждый чтобы ответить за свою работу. Тогда стало очевидно, что у них много общих даров. Оба обладали остроумием, юмором, наблюдательностью характера. У Мейяка было живое воображение, богатая и причудливая фантазия; вкус, утонченность и пафос У Галеви был определенный . Не менее умный, чем его блестящий товарищ, он был более человечным.
Об этом он свидетельствует в двух восхитительных книгах, «Monsieur et Madame Cardinal» (1873) и «Les Petites Cardinal» , в которых правдиво описаны низшие слои парижского среднего класса. Напыщенный, педантичный, ядовитый месье Кардинал еще долго будет оставаться истинным образом напыщенной и самовосхваляющей безнравственности. Своеобразные качества М. Галеви еще более заметны в простых и ярких сценах вторжения, опубликованных вскоре после окончания франко-германской войны , в двух романах «Крикет» (1883) и «Аббат Константин» (1882), последний из которых выдержавшее бесчисленное количество изданий. Эмиль Золя представил публике почти исключительное сочетание плохих мужчин и женщин; в «Абба Константине» все добрые и хорошие, и публика горячо приветствовала перемену. Некоторые энтузиасты твердо утверждают, что аббат навсегда останется в литературе рядом со столь же химерическим викарием Уэйкфилда . Во всяком случае, это открыло Людовику Галеви двери Французская академия , в которую он был избран в 1884 году.
Галеви оставался постоянным завсегдатаем Академии, Консерватории, Французской комедии и Общества драматических авторов, но, когда он умер в Париже 7 мая 1908 года, в течение многих лет он не создал практически ничего нового.
Его последний роман, Кари Кари , появился в 1892 году. Его дневник был опубликован в виде книги в 1935 году, а также периодически на страницах Revue des Deux Mondes в 1937–38.
Фильмография
[ редактировать ]- Фильмы по мотивам пьесы «Летучая мышь» (Оперетта «Летучая мышь» по пьесе «Ревейон »)
- Фру-Фру , режиссёр Юджин Мур (1914, по пьесе Фру-Фру )
- «Беттина любила солдата» , режиссёр Руперт Джулиан (1916, по роману «Аббат Константин» )
- «Голодное сердце» , режиссёр Эмиль Шотар (1917, по пьесе «Фру-Фру »)
- Фру-Фру , режиссёр Альфредо Де Антони (Италия, 1918, по пьесе Фру-Фру )
- «Фанни Лир» , режиссёры Роберт Будриоз и Жан Манусси (Франция, 1919, по пьесе «Фанни Лир» )
- «Фру-Фру» , режиссёр Отто Рипперт (Германия, 1922, по пьесе «Фру-Фру »)
- «Фру-Фру» , режиссёр Ги дю Френе (Франция, 1924, по пьесе «Фру-Фру »)
- «Аббат Константин» , режиссёр Жюльен Дювивье (Франция, 1925, по роману «Аббат Константин» )
- «Так это Париж» , режиссёр Эрнст Любич (1926, по пьесе «Ревейон »)
- «Аббат Константин» , режиссёр Жан-Поль Полен (Франция, 1933, по роману «Аббат Константин» )
- «Парижская жизнь» , режиссёр Роберт Сиодмак (Франция, 1936, по мотивам оперетты «Парижская жизнь» )
- Парижская жизнь , режиссёр Роберт Сиодмак (английская версия, 1936, по мотивам оперетты « Парижская жизнь» )
- «Игрушечная жена» , режиссёр Ричард Торп (1938, по пьесе «Фру-Фру »)
- «Трикош и Каколе» , режиссёр Пьер Коломбье (Франция, 1938, по пьесе «Трикош и Каколе» )
- «Ла Гуалез» , режиссёр Фернан Риверс (Франция, 1938, по пьесе «Ла Гуалез» )
- Les Petites Cardinal , режиссёр Жиль Гранжье (Франция, 1951, по роману Les Petites Cardinal )
- Скёна Хелена , режиссёр Густав Эдгрен (Швеция, 1951, по мотивам оперетты «Прекрасная Елена» )
- Die schöne Helena , режиссёр Аксель фон Амбессер (Западная Германия, 1975, телефильм по оперетте «Прекрасная Елена» )
- Парижская жизнь , режиссёр Кристиан-Жак (Франция, 1977, по мотивам оперетты «Парижская жизнь» )
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Галеви, Людовик ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Театр ММ. Мейлак и Галеви был опубликован в 8 томах. (1900–1902).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Людовика Галеви или о нем в Wikisource
- Работы Людовика Галеви в Project Gutenberg
- Работы Людовика Галеви или о нем в Интернет-архиве
- Работы Людовика Галеви в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- ЕврейскаяЭнциклопедия
- 1834 рождения
- 1908 смертей
- Французские христиане
- Писатели из Парижа
- Члены Французской академии
- Авторы текстов французского музыкального театра
- Французские оперные либреттисты
- Французы немецко-еврейского происхождения
- Французские драматурги и драматурги XIX века.
- Французские писатели-мужчины XIX века