Джон Оксенфорд

Джон Оксенфорд (12 августа 1812 — 21 февраля 1877) — английский драматург, критик и переводчик.
Жизнь
[ редактировать ]Оксенфорд родился в Камберуэлле , Лондон, его отец был преуспевающим купцом. [1] Хотя он получил частное образование, сообщается, что в основном он изучал греческий, латынь и современные языки самостоятельно. [1] Свою литературную карьеру он начал с работ по финансам, но позже стал автором многих переводов с немецкого, в частности, Гете » «Dichtung und Wahrheit (1846 г.) и ( Эккермана «Беседы с Гете» 1850 г.). [1]
Основной интерес Оксенфорда был к театру, и ему приписывают более шестидесяти восьми пьес. [2] Его первой пьесой была «Мой товарищ-писарь» , поставленная в Лицейском театре в 1835 году. За ней последовала длинная серия пьес, самыми известными из которых, пожалуй, были « Узел Портера» (1858) и «Дважды убитый» (1835). Он также написал множество оперных либретто , в том числе восемь для Джорджа Александра Макфаррена , в том числе «Робин Гуд» (1860) и «Хелвеллин» (1864). [3] Оксенфорд был знаком с Чарльзом Диккенсом и адаптировал Оливера Твиста в 1868 году. для сцены [4] Позже он стал драматическим критиком «Таймс» и написал версию « Последних дней Помпеи» в 1872 году. [ нужна ссылка ]
Брайан Маги в своей книге «Философия Шопенгауэра » описал, как Оксенфорд способствовал распространению . работ Шопенгауэра Анонимная статья Оксенфорда в Вестминстерском обзоре 1853 года «Иконоборчество в немецкой философии» [5] была написана для того, чтобы представить Шопенгауэра как критика Гегеля . Он был переведен и опубликован в «Vossische Zeitung» , в результате чего немецкие читатели проявили восторженный и постоянный интерес к произведениям Шопенгауэра. Это также продвинуло дело Рихарда Вагнера в Великобритании. [3]
Он умер в Саутварке 21 февраля 1877 года. [6]
Наследие
[ редактировать ]Его одноактный «День, проведенный хорошо» 1835 года после расширения, перевода и переписывания лег в основу пьесы Торнтона Уайлдера 1954 года «Сваха» , которая сама легла в основу мюзикла 1964 года « Привет, Долли!» и его экранизация 1969 года . [ нужна ссылка ]
Многие ссылки на его произведения можно найти в «Жизни и воспоминаниях Э. Л. Бланшара» (под редакцией К. Скотта и К. Ховарда, 1891 г.). [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хокинс, Ф. (1897). «Джон Оксенфорд». Театр: Ежемесячный обзор драмы, музыки и изящных искусств, январь 1880 г. - июнь 1894 г. 30 :80–90.
- ^ Уоррен, К.М. (1911). «Джон Оксенфорд» . Католическая энциклопедия . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бертон, Найджел (2001). «Джон Оксенфорд». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Лорли, Энн. «Джон Оксенфорд» . Журналы Диккенса в Интернете . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Трокселл, Мэри (nd). «Артур Шопенгауэр (1788—1860)» . Интернет-энциклопедия философии . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Джон Оксенфорд». Музыкальные времена и циркуляр по классам пения . 18 (409): 117–118. 1877.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Оксенфорд, Джон ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Джона Оксенфорда или о нем в Wikisource
- Работы Джона Оксенфорда в Project Gutenberg
- Работы Джона Оксенфорда или о нем в Internet Archive
- Работы Джона Оксенфорда в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Джон Оксенфорд» . Католическая энциклопедия .
- «Иконоборчество в немецкой философии» . Вестминстерское обозрение . Дж. Чепмен. 1853. с. 388.