Олимпийский театр
Олимпийский павильон 1806 года | |
Адрес | Уич-стрит , Друри-Лейн Вестминстер , Лондон |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'47 "N 0 ° 07'07" W / 51,513056 ° N 0,118611 ° W |
Обозначение | Снесен |
Тип | Театр и оперный театр |
Емкость | 889 (1860-е) 2,150 (1889) |
Текущее использование | Сайт Кингсуэй |
Строительство | |
Открыто | 1806 |
Закрыто | 1899 |
Восстановлен | 1870 Си Джей Фиппс 1890 WGR Спрэг и Берти Крю |
Олимпийский театр , иногда известный как Королевский олимпийский театр , был лондонским театром 19-го века, открытым в 1806 году и расположенным на пересечении Друри-Лейн , Уич-стрит и Ньюкасл-стрит. Большую часть своего существования театр специализировался на комедиях. Наряду с тремя другими викторианскими театрами ( «Комическая опера» , «Глобус» и «Гейети» ) [ 1 ] Олимпийский был в конечном итоге снесен в 1904 году, чтобы освободить место для развития Олдвича . Улицы Ньюкасла и Уич также исчезли.
1806–1849: Ранние дни и мадам Вестрис
[ редактировать ]Первый олимпийский театр был построен в 1806 году на месте Друри-Хауса (позже Крейвен-Хауса). [ 2 ] для импресарио Филипа Эстли , отставного кавалерийского офицера. Первоначальное название дома было Олимпийский павильон . Говорят, что он был построен из бревен французского военного корабля « Виль де Пари» . Он открылся 1 декабря 1806 года. [ 3 ] как «дом публичной выставки верховой езды и развлечений». [ 4 ] В 1813 году Эстли продал театр Роберту Уильяму Эллистону , который отремонтировал интерьер и переименовал его в « Маленький Друри-Лейн» , что отражает его близость к большому театру Друри-Лейн неподалеку. Эллистон существенно перестроил театр и вновь открыл его, показав Уильяма Томаса Монкриффа комедию «Рочестер», или «Веселые дни короля Карла Второго» . Эллисона Джон Скотт приобрел театр на аукционе по банкротству в 1826 году и обеспечил зданию газовое освещение . [ 3 ]
В 1830 году Лючия Элизабет Вестрис (1787–1856). дом сдала в аренду [ 5 ] став первой женщиной -актером-менеджером в истории лондонского театра. Она уже заработала состояние как певица, танцовщица (с некоторой репутацией) и актриса. Вместе со своим деловым партнером Марией Фут , а позже и с мужем, актером Чарльзом Джеймсом Мэтьюзом , который присоединился к труппе в 1835 году, мадам Вестрис инициировала несколько театральных новшеств, таких как использование исторически правильных костюмов и более сложных декораций , в том числе бокс-сет с потолком, который, как говорят, она представила в Великобритании. [ 4 ] Ее руководство началось с программы из четырех произведений, включая «Олимпийские пирушки» , [ 6 ] и под ее руководством в театре продолжали показывать легкие комедии, включая музыку, которые по закону назывались бурлетами и лицензию на которые ей предоставил лорд Чемберлен . [ 7 ] Многие из них были написаны Дж. Р. Планше и Чарльзом Дэнсом с участием Вестрис в ролях в бриджах и популярного комика того времени Джона Листона . В пьесах часто использовались пародийные классические темы: «Моя двоюродная бабушка, или Отношения и друзья»; Ссуда любовника; Придворные красавицы; Гарриковская лихорадка; Слабое сердце никогда не побеждало прекрасную леди; Олимпийские пиры – или Прометей и Пандора; Олимпийские дьяволы – или Орфей и Эвридика; Пафийская беседка – или Венера и Адонис; Телемах – или Остров Калипсо . [ 8 ] Хотя лицензия Вестрис позволяла исполнять только феерии и бурлески, качество выступления имело первостепенное значение: много времени уходило на репетиции и выбор труппы. [ 6 ]
1840-е годы были периодом упадка театра. Мадам Вестрис дала свое последнее выступление в 1839 году и уехала в Королевский театр Ковент-Гарден . [ 6 ] а сценаристы Э. Л. Бланшар , Джон Кортни, Томас Эгертон Уилкс и И. П. Вулер не снискали посмертной славы. [ 8 ]
1850–1889: комедия, мелодрама и оперетта.
[ редактировать ]1850-е годы были для театра более успешным десятилетием. В 1851 году была поставлена пьеса Диона Бусико « Нарушенная клятва » , Планше снова начал писать для «Олимпика», а Джон Мэддисон Мортон также написал для театра множество пьес. Другими драматургами, представленными на Олимпийских играх в 1850-х годах, были Роберт Б. Бро , Фрэнсис Бернанд , Джон Стирлинг Койн, Джон Оксенфорд , миссис Альфред Филлипс, Джон Пэлгрейв Симпсон , Том Тейлор и Монтегю Уильямс . [ 8 ] С 1853 по 1857 год театром руководил актер-менеджер Альфред Уиган. Основой репертуара в 1850-х и 1860-х годах по-прежнему оставались комедии, во многих из которых участвовал великий актер и комик Фредерик Робсон . [ 9 ] Тома Тейлора 1863 года « Заметным исключением стала знаменитая социальная мелодрама Человек с отпускным билетом» , основанная на французской драматической сказке « Возвращение Мелена» . В нем снялся Генри Невилл , который сыграл более чем в 2000 спектаклях этого произведения. В начале своей карьеры Нелли Фаррен провела в театре два продуктивных года.
В 1863 году театр закрылся для обширных переделок и усовершенствований Си Джей Фиппса , который позже был архитектором театра «Савой» (1881), Лирического театра , Шефтсбери-авеню (1888), Театра Ее Величества (1897) и многих других. Вместимость театра в то время составляла 889 человек. «Олимпик» вновь открылся спектаклями « Девушка, которую я оставил позади себя» , «Скрытая рука» и «Чепка моей жены» В ноябре 1864 года . и Монарх; Дирфут; Робин Гуд – или Судьба Форрестера!; Амур и Психея – или Прекрасна как бабочка; Ацис и Галатея – или Проворная нимфа и грозный троглодит! и Король Мерроу, или Принц и Дудочник . Среди пьес Мортона были «Щекотные времена»; Муж по порядку; Обычное исправление!; и Готобед Том! . В 1870 году У.С. Гилберт стал еще одним известным автором театра, поставив «Принцессу» . [ 8 ] Позже Гилберт сыграл на «Олимпике» «Ниэр-ду-Уил» (1878 г.) и «Гретхен» (1879 г.).
Генри Невилл руководил театром с 1873 по 1879 год. [ 10 ] В 1870-е годы были поставлены инсценировки Уилки Коллинза его собственных романов «Женщина в белом» и «Лунный камень» ; и Шарль Коллетт в его собственном одноактном музыкальном фарсе с ярким названием «Криптоконхоидсифоностома» , или «Пока это должно быть!» (1875), [ 11 ] который открылся спектаклем «Испытание присяжных» ранее в том же году в Королевском театре . (1897) охарактеризовал «Олимпийский» этого периода Эдвард Уолфорд в своей книге «Старый и новый Лондон» как показывающий «в основном мелодрамы высшего качества». Время от времени также представлялись оперы и оперетты, в том числе «Вполне приключение » и «Клод Дюваль или Любовь и воровство» Эдварда Соломона и Генри Поттинджера Стивенса . [ 12 ] и конкурирующий HMS Pinafore, установленный в 1879 году бывшими партнерами Ричарда Д'Ойли Карт . [ 13 ]
1889-1900: Новое здание и окончательное закрытие.
[ редактировать ]Здание было снесено в 1889 году, а в 1890 году У.ГР. Спрэгом и Берти Крю был построен новый, значительно увеличенный театр , чьи сохранившиеся театры в Лондоне включают Гилгуд , Театр Уиндема , Театр Ноэля Кауарда , Театр Олдвича , Театр Новелло и Театр Ноэля Кауарда. Театр Шефтсбери . Новый театр вместимостью 2150 человек был достаточно большим, чтобы вместить полномасштабную оперу, включая британскую премьеру оперы Чайковского « Евгений Онегин » под управлением Генри Вуда с актерским составом, в который входил Чарльз Мэннерс , в 1892 году. [ 14 ]
Последним менеджером «Олимпика» был сэр Бен Грит , позже менеджер « Олд Вик» . Среди его представлений были «Гамлет» и «Макбет» . [ 15 ] В 1900 году был показан фильм «Последний бой майора Уилсона» . [ 16 ] Театр окончательно закрылся в 1900 году и был снесен в 1904 году. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ История театра Олдвич , по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ^ 1850 года. Артиллерийского управления Карта
- ^ Jump up to: а б Викторианский веб-сайт , по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Лондонский Сити , по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ^ Пирс, Чарльз Э. Мадам Вестрис и ее время , Нью-Йорк, Брентано, стр. 161–63.
- ^ Jump up to: а б с Театральный музей (PeoplePlay) , по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ^ Брэттон, Джеки. «Вестрис, Люсия Элизабет (1797–1856)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 12 марта 2014 г. ISBN 978-0-19-861411-1
- ^ Jump up to: а б с д Викторианские пьесы , по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ^ Молли Сэндс (1979). Робсон из «Олимпика» . Общество театральных исследований. ISBN 0854300295 .
- ^ «Олимпийский театр: статическая информация - список менеджеров» , по состоянию на 21 мая 2009 г.
- ↑ Коллекция Темплмана, Кентский университет, Театральные коллекции , по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ↑ Путеводитель по музыкальному театру , по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ^ Сайт C20 , по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ↑ The Music with Ease , по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ^ Сайт Шекспира Университета Эмори. Архивировано 10 сентября 2006 г. на Wayback Machine , по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ^ «Театр Королевский Тимару» . Вестник писателей . LXIV (3220). Новая Зеландия: 1. 26 марта 1900 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сайт театра Олдвич
- C20-й сайт
- Сайт лондонского Сити
- Сайт Шекспира Университета Эмори
- Путеводитель по музыкальному театру
- Сайт «Музыка с легкостью»
- Коллекция Темплмана, Кентский университет, Театральные коллекции
- Сайт Викторианских пьес
- Викторианский веб-сайт