Jump to content

Олимпийский театр

Координаты : 51 ° 30'47 "N 0 ° 07'07" W  /  51,513056 ° N 0,118611 ° W  / 51,513056; -0,118611

Олимпийский театр
Олимпийский павильон 1806 года
Гравюра Королевского олимпийского театра 1831 года.
Карта
Адрес Уич-стрит , Друри-Лейн
Вестминстер , Лондон
Координаты 51 ° 30'47 "N 0 ° 07'07" W  /  51,513056 ° N 0,118611 ° W  / 51,513056; -0,118611
Обозначение Снесен
Тип Театр и оперный театр
Емкость 889 (1860-е)
2,150 (1889)
Текущее использование Сайт Кингсуэй
Строительство
Открыто 1806
Закрыто 1899
Восстановлен 1870 Си Джей Фиппс
1890 WGR Спрэг и Берти Крю
Планы архитектора Олимпийского театра 1820 года.

Олимпийский театр , иногда известный как Королевский олимпийский театр , был лондонским театром 19-го века, открытым в 1806 году и расположенным на пересечении Друри-Лейн , Уич-стрит и Ньюкасл-стрит. Большую часть своего существования театр специализировался на комедиях. Наряду с тремя другими викторианскими театрами ( «Комическая опера» , «Глобус» и «Гейети» ) [ 1 ] Олимпийский был в конечном итоге снесен в 1904 году, чтобы освободить место для развития Олдвича . Улицы Ньюкасла и Уич также исчезли.

1806–1849: Ранние дни и мадам Вестрис

[ редактировать ]

Первый олимпийский театр был построен в 1806 году на месте Друри-Хауса (позже Крейвен-Хауса). [ 2 ] для импресарио Филипа Эстли , отставного кавалерийского офицера. Первоначальное название дома было Олимпийский павильон . Говорят, что он был построен из бревен французского военного корабля « Виль де Пари» . Он открылся 1 декабря 1806 года. [ 3 ] как «дом публичной выставки верховой езды и развлечений». [ 4 ] В 1813 году Эстли продал театр Роберту Уильяму Эллистону , который отремонтировал интерьер и переименовал его в « Маленький Друри-Лейн» , что отражает его близость к большому театру Друри-Лейн неподалеку. Эллистон существенно перестроил театр и вновь открыл его, показав Уильяма Томаса Монкриффа комедию «Рочестер», или «Веселые дни короля Карла Второго» . Эллисона Джон Скотт приобрел театр на аукционе по банкротству в 1826 году и обеспечил зданию газовое освещение . [ 3 ]

Ваша в роли Пандоры на Олимпийских играх , 1831 год.

В 1830 году Лючия Элизабет Вестрис (1787–1856). дом сдала в аренду [ 5 ] став первой женщиной -актером-менеджером в истории лондонского театра. Она уже заработала состояние как певица, танцовщица (с некоторой репутацией) и актриса. Вместе со своим деловым партнером Марией Фут , а позже и с мужем, актером Чарльзом Джеймсом Мэтьюзом , который присоединился к труппе в 1835 году, мадам Вестрис инициировала несколько театральных новшеств, таких как использование исторически правильных костюмов и более сложных декораций , в том числе бокс-сет с потолком, который, как говорят, она представила в Великобритании. [ 4 ] Ее руководство началось с программы из четырех произведений, включая «Олимпийские пирушки» , [ 6 ] и под ее руководством в театре продолжали показывать легкие комедии, включая музыку, которые по закону назывались бурлетами и лицензию на которые ей предоставил лорд Чемберлен . [ 7 ] Многие из них были написаны Дж. Р. Планше и Чарльзом Дэнсом с участием Вестрис в ролях в бриджах и популярного комика того времени Джона Листона . В пьесах часто использовались пародийные классические темы: «Моя двоюродная бабушка, или Отношения и друзья»; Ссуда ​​любовника; Придворные красавицы; Гарриковская лихорадка; Слабое сердце никогда не побеждало прекрасную леди; Олимпийские пиры – или Прометей и Пандора; Олимпийские дьяволы – или Орфей и Эвридика; Пафийская беседка – или Венера и Адонис; Телемах – или Остров Калипсо . [ 8 ] Хотя лицензия Вестрис позволяла исполнять только феерии и бурлески, качество выступления имело первостепенное значение: много времени уходило на репетиции и выбор труппы. [ 6 ]

1840-е годы были периодом упадка театра. Мадам Вестрис дала свое последнее выступление в 1839 году и уехала в Королевский театр Ковент-Гарден . [ 6 ] а сценаристы Э. Л. Бланшар , Джон Кортни, Томас Эгертон Уилкс и И. П. Вулер не снискали посмертной славы. [ 8 ]

1850–1889: комедия, мелодрама и оперетта.

[ редактировать ]
Фотография Тома Тейлора, сделанная Льюисом Кэрроллом.

1850-е годы были для театра более успешным десятилетием. В 1851 году была поставлена ​​пьеса Диона Бусико « Нарушенная клятва » , Планше снова начал писать для «Олимпика», а Джон Мэддисон Мортон также написал для театра множество пьес. Другими драматургами, представленными на Олимпийских играх в 1850-х годах, были Роберт Б. Бро , Фрэнсис Бернанд , Джон Стирлинг Койн, Джон Оксенфорд , миссис Альфред Филлипс, Джон Пэлгрейв Симпсон , Том Тейлор и Монтегю Уильямс . [ 8 ] С 1853 по 1857 год театром руководил актер-менеджер Альфред Уиган. Основой репертуара в 1850-х и 1860-х годах по-прежнему оставались комедии, во многих из которых участвовал великий актер и комик Фредерик Робсон . [ 9 ] Тома Тейлора 1863 года « Заметным исключением стала знаменитая социальная мелодрама Человек с отпускным билетом» , основанная на французской драматической сказке « Возвращение Мелена» . В нем снялся Генри Невилл , который сыграл более чем в 2000 спектаклях этого произведения. В начале своей карьеры Нелли Фаррен провела в театре два продуктивных года.

Рисунок сцены из спектакля «Принцесса» , 1870 год.

В 1863 году театр закрылся для обширных переделок и усовершенствований Си Джей Фиппса , который позже был архитектором театра «Савой» (1881), Лирического театра , Шефтсбери-авеню (1888), Театра Ее Величества (1897) и многих других. Вместимость театра в то время составляла 889 человек. «Олимпик» вновь открылся спектаклями « Девушка, которую я оставил позади себя» , «Скрытая рука» и «Чепка моей жены» В ноябре 1864 года . и Монарх; Дирфут; Робин Гуд – или Судьба Форрестера!; Амур и Психея – или Прекрасна как бабочка; Ацис и Галатея – или Проворная нимфа и грозный троглодит! и Король Мерроу, или Принц и Дудочник . Среди пьес Мортона были «Щекотные времена»; Муж по порядку; Обычное исправление!; и Готобед Том! . В 1870 году У.С. Гилберт стал еще одним известным автором театра, поставив «Принцессу» . [ 8 ] Позже Гилберт сыграл на «Олимпике» «Ниэр-ду-Уил» (1878 г.) и «Гретхен» (1879 г.).

Генри Невилл руководил театром с 1873 по 1879 год. [ 10 ] В 1870-е годы были поставлены инсценировки Уилки Коллинза его собственных романов «Женщина в белом» и «Лунный камень» ; и Шарль Коллетт в его собственном одноактном музыкальном фарсе с ярким названием «Криптоконхоидсифоностома» , или «Пока это должно быть!» (1875), [ 11 ] который открылся спектаклем «Испытание присяжных» ранее в том же году в Королевском театре . (1897) охарактеризовал «Олимпийский» этого периода Эдвард Уолфорд в своей книге «Старый и новый Лондон» как показывающий «в основном мелодрамы высшего качества». Время от времени также представлялись оперы и оперетты, в том числе «Вполне приключение » и «Клод Дюваль или Любовь и воровство» Эдварда Соломона и Генри Поттинджера Стивенса . [ 12 ] и конкурирующий HMS Pinafore, установленный в 1879 году бывшими партнерами Ричарда Д'Ойли Карт . [ 13 ]

1889-1900: Новое здание и окончательное закрытие.

[ редактировать ]

Здание было снесено в 1889 году, а в 1890 году У.ГР. Спрэгом и Берти Крю был построен новый, значительно увеличенный театр , чьи сохранившиеся театры в Лондоне включают Гилгуд , Театр Уиндема , Театр Ноэля Кауарда , Театр Олдвича , Театр Новелло и Театр Ноэля Кауарда. Театр Шефтсбери . Новый театр вместимостью 2150 человек был достаточно большим, чтобы вместить полномасштабную оперу, включая британскую премьеру оперы Чайковского « Евгений Онегин » под управлением Генри Вуда с актерским составом, в который входил Чарльз Мэннерс , в 1892 году. [ 14 ]

Последним менеджером «Олимпика» был сэр Бен Грит , позже менеджер « Олд Вик» . Среди его представлений были «Гамлет» и «Макбет» . [ 15 ] В 1900 году был показан фильм «Последний бой майора Уилсона» . [ 16 ] Театр окончательно закрылся в 1900 году и был снесен в 1904 году. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. История театра Олдвич , по состоянию на 23 марта 2007 г.
  2. ^ 1850 года. Артиллерийского управления Карта
  3. ^ Jump up to: а б Викторианский веб-сайт , по состоянию на 23 марта 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Лондонский Сити , по состоянию на 23 марта 2007 г.
  5. ^ Пирс, Чарльз Э. Мадам Вестрис и ее время , Нью-Йорк, Брентано, стр. 161–63.
  6. ^ Jump up to: а б с Театральный музей (PeoplePlay) , по состоянию на 23 марта 2007 г.
  7. ^ Брэттон, Джеки. «Вестрис, Люсия Элизабет (1797–1856)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 12 марта 2014 г. ISBN   978-0-19-861411-1
  8. ^ Jump up to: а б с д Викторианские пьесы , по состоянию на 23 марта 2007 г.
  9. ^ Молли Сэндс (1979). Робсон из «Олимпика» . Общество театральных исследований. ISBN  0854300295 .
  10. ^ «Олимпийский театр: статическая информация - список менеджеров» , по состоянию на 21 мая 2009 г.
  11. Коллекция Темплмана, Кентский университет, Театральные коллекции , по состоянию на 23 марта 2007 г.
  12. Путеводитель по музыкальному театру , по состоянию на 23 марта 2007 г.
  13. ^ Сайт C20 , по состоянию на 23 марта 2007 г.
  14. The Music with Ease , по состоянию на 23 марта 2007 г.
  15. ^ Сайт Шекспира Университета Эмори. Архивировано 10 сентября 2006 г. на Wayback Machine , по состоянию на 23 марта 2007 г.
  16. ^ «Театр Королевский Тимару» . Вестник писателей . LXIV (3220). Новая Зеландия: 1. 26 марта 1900 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d2c99aa6153d749e97af18fc652833d__1638117420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/3d/8d2c99aa6153d749e97af18fc652833d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olympic Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)