Бокс-сет (театр)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |


В театре бокс -сет представляет собой декорацию с арочной сценой авансцены и тремя стенами. Проем авансцены является четвертой стеной . Бокс-сеты создают иллюзию внутренней комнаты на сцене и контрастируют с более ранними формами декораций, которые содержали раздвижные створки и промежутки между декорациями. [ 1 ]
Бокс-сеты традиционно приписывают Элизабет Вестрис с викторианским фарсом «London Assurance» Дион Бусико . Но данные свидетельствуют о том, что первое описание бокс-сета было сделано Паоло Ландриани в 1818 году, когда он описал сцену парапеттата . [ 2 ]
Их популяризировала Мари Уилтон в Королевском театре принца Уэльского . Позже они стали характерной чертой реалистического театра и примером принципа «удалённой четвертой стены», который характеризовал творчество таких известных реалистов, как Генрика Ибсена » «Кукольный дом , Джорджа Бернарда Шоу » «Пигмалион и Антона Чехова » «Пигмалион . Чайка . [ 3 ]
В игровом стиле реализма бокс-сет сцены представлял собой комнату либо с простым черным фоном, либо с тремя стенами. Четвертая стена была невидимой, отделяя персонажей от зрителей, а потолок в дальнем конце сцены был наклонен вниз и вверх, в сторону зрителей. Двери при закрытии хлопали, а не раскачивались, как в реальности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «бокс-сет (театр)» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 2009 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Ли, Брайант (ноябрь 1977 г.). «Происхождение бокс-сета в конце XVIII века» . Театральный обзор . 18 (2): 44–59. дои : 10.1017/S0040557400009236 . S2CID 162452533 .
- ^ Театральные декорации девятнадцатого века.