Jump to content

Джон Мэддисон Мортон

Карикатура на Мортона, 1876 г.

Джон Мэддисон Мортон (3 января 1811 — 19 декабря 1891) — английский драматург, специализировавшийся на одноактных фарсах . Его самым известным фарсом был «Бокс и Кокс» (1847). Он также писал комические драмы, пантомимы и другие театральные пьесы.

Биография

[ редактировать ]

Мортон родился в Пэнгборне . Его отец, Томас Мортон , также был известным драматургом.

Премьера «Коробки Мортона и Кокс» состоялась в Лондоне в 1847 году.

Первый фарс Мортона « Мой первый приступ подагры » был поставлен в Лондоне в 1835 году. Он был автором нескольких других одноактных фарсов, в том числе «Призрак моего мужа» (1836), «Хаос возвращается снова» (1838), «Ужасное наследие » (1836). 1843), «Одолжите мне пять шиллингов» (1846), «Ирландский тигр» (1846), «Сделано с обеих сторон» (1847), «Кто мой муж?» (1847), Идя на Дерби (1848), Слэшер и Крэшер! (1848), Ваша жизнь в опасности (1848), Бедный Пилликодди (1848), Там, где есть воля, есть выход (1849), Самое неоправданное вторжение (1849), Моя драгоценная Бетси (1850), Отправлено в Тауэр (1850) , Гримшоу, Бэгшоу и Брэдшоу (1851), Женщина, которую я обожаю! (1852), Отличный матч! (1852), «В ожидании омнибуса в Нижнем пассаже в дождливый день» (1854), «Веселая игра» (1855), «Как ты толстеешь!» (1855), «Права и недостатки женщин» (1856), «Маленький дикарь» (1858), «Ухаживание за женой» (1861), «Гостиные, второй этаж и чердаки» (1864), «Чепка моей жены» (1865) и «Дневная рыбалка» (1869).

Мортон жил в Чертси . много лет [1] Именно там он написал «Бокс и Кокс» (1847), адаптировав его по французской пьесе. Газета «Нью-Йорк Таймс» в 1891 году назвала это «лучшим фарсом девятнадцатого века». [2] [n 1] Книга «Бокс и Кокс» имела огромный успех, заработала ему около 7000 фунтов стерлингов и была переведена на многие европейские языки. Музыкальная версия Cox and Box (1867) была создана Ф. К. Бернандом и Артуром Салливаном , но Мортон не получил от нее никаких гонораров. Тем не менее, это принесло ему определенную известность, поскольку фанаты Гилберта и Салливана часто возрождают его, что помогло сделать его самой известной работой.

Мортон написал несколько комических драм в двух действиях, в том числе «Старая честность» (1848), « Все, что блестит, не золото» (1851), «От деревни к двору» (1854), «Погонщик мулов из Толедо, или Король, королева и валет» (1855), «Наш» . Жена, или Амьенская роза (1856 г.), «Муж по приказу» (1859 г.), «Она хотела бы, а он нет» (1862 г.), «Маленькая игра Вудкока» (1864 г.) и «Маленькая мать » (1870 г.). «Наша жена» была экранизирована в оперетте Джона Филипа Соузы 1883 года под названием «Дезире» .

Многие произведения Мортона пользовались большим успехом и способствовали созданию репутации таких ведущих комических актеров, как Джон Бакстон (который играл Бокса в первом представлении «Бокса и Кокса» и мистера Пилликодди в оригинальном лондонском составе « Бедного Пилликодди» ), Генри Комптона. и Кили . В 1873 году Мэрион Терри впервые появилась в Вест-Энде в своих пьесах «Веселая игра» и «Все, что блестит, не золото» в Олимпийском театре . Более поздний соратник Салливана У. С. Гилберт упомянул известного Мортона в своем рассказе «Мое первое задание».

В последние десятилетия Мортона популярность викторианского бурлеска значительно сократила рынок фарсов. Для него настали тяжелые времена, и в 1881 году он стал пенсионером Чартерхауса . Его последней новой пьесой, поставленной при его жизни в Театре Тула в 1885 году, была трехактная фарсовая комедия под названием « Идти вперед» , которая заставляла зал постоянно смеяться. О Мортоне говорили: «Неудачным в нем было то, что, хотя он мог писать и в 80, и в 30, он остался в затруднительном положении из-за отступающей волны моды». [4] Он умер в Чартерхаусе 19 декабря 1891 года и был похоронен 23-го числа на кладбище Кенсал-Грин .

Современные возрождения

[ редактировать ]

Несмотря на свою плодотворную карьеру сценариста, Мортон не выступал регулярно после своей смерти, за исключением Кокса и Бокса . В 1967 году Кеннет Тайнан написал, что «повторное открытие давно назрело». [5] В 1967 году Национальный театр Мортона представил «Самое неоправданное вторжение» как часть тройного спектакля, включающего пьесу Джона Леннона . [6]

В рамках празднования двухсотлетия со дня рождения Мортона в июне 2011 года Театр «Оранжевое дерево» представил тройную афишу из трех одноактных фарсов Мортона: «Слэшер и Крэшер!». « «Самое неоправданное вторжение» и Гримшоу, Бэгшоу и Брэдшоу» , режиссёр Генри Белл . [7] The Guardian Майкл Рецензент Биллингтон отметил, что постановка «доказывает, что плодовитым Мортоном несправедливо пренебрегают», высоко оценив продукцию Белла. [8]

Работает

[ редактировать ]
  • Бокс и Кокс: роман реальной жизни в одном действии. (1848)
  • Отчаянная игра: комическая драма в одном действии (1853)
  • Маленькая игра Вудкока: комедия-фарс в двух действиях (1864)
  • Гостиные, второй этаж и чердаки: фарс в одном акте (1864)

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. «Бокс и Кокс» были в традициях « Комнаты для двоих» Э. Ф. Приера и А. Леторца (1839) и «Комната с двуспальной кроватью» (1843), пародии о двух мужчинах, которые занимают одну и ту же комнату, не подозревая о существовании друг друга. , которых обманула домовладелица миссис Баунсер. Последняя пьеса была возвращена на французскую сцену Шарлем Вареном и Шарлем Лефевром как Une Chambre à Deux Lits (1846). Неясно, насколько пьеса Мортона была обязана своим предшественникам. Неизвестно, что Мортон высказался по этому поводу, но Ф.К. Бернанд , который позже адаптировал «Бокс и Кокс» как оперетту, не придал значения « La Chambre à Deux Lits» . Он писал: «Независимо от того, была ли « Ла Шамбр » «взята у испанцев», которые, осмелюсь сказать, прекрасно обходились без нее, или нет, она определенно не была первоначальным источником « Бокса и Кокса» . Этот бессмертный английский фарс был адаптирован – можно сказать, шедевр в адаптации – из комедии-водевиля Лабиша и Лефранка под названием «Фризетта ». Бернанд добавил, что последующие части сюжета Бокс и Кокс , а именно супружеские связи мужчин, их попытки уклониться от них и открытие того, что они братья, не были получены ни от кого и были «полностью мортонианскими». [3]
Ссылки
  1. ^ 1865 , Архивировано 9 мая 2008 года в газете Wayback Machine Newspaper Detectives , по состоянию на 17 января 2011 года.
  2. ^ «Некролог: автор книги «Бокс и Кокс»» , The New York Times , 22 декабря 1891 г.
  3. Бернанд, Ф.К., письмо в The Times , 18 октября 1889 г., стр. 8
  4. ^ «Театральные и музыкальные ноты» , Otago Witness , 17 Poutūterangi (март) 1892 г., стр. 36.
  5. ^ Тайнан, с. 408
  6. ^ Архивная коллекция. Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Национальный театр, по состоянию на 17 января 2011 г.
  7. ^ 3 Farces. Архивировано 15 ноября 2011 года в Wayback Machine . Британский театральный путеводитель, по состоянию на 16 июня 2011 г.
  8. ^ Биллингтон, Майкл. «Три фарса – рецензия» . The Guardian , 5 июня 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тайнан, Кеннет (1994). Письма Кеннета Тайнана . Лондон: Минерва. ISBN   0-517-39926-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc753f207c224863bda63b1362b8a2e8__1720887480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/e8/cc753f207c224863bda63b1362b8a2e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Maddison Morton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)