Королевский театр
1840 г. Театрально-драматическая школа мисс Келли. 1850 (Королевский) Театр Сохо 1850 г. Новый английский оперный театр 1861 Новый королевский театр | |
![]() | |
![]() | |
Адрес | Дин-стрит , Сохо Вестминстер , Лондон , Англия |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'50 "N 0 ° 07'58" W / 51,513917 ° N 0,13279 ° W |
Владелец | Фрэнсис Мария Келли |
Обозначение | Снесен |
Тип | Театр и опера |
Емкость | 657 мест (1906 г.) |
Текущее использование | Участок занят офисным блоком |
Строительство | |
Открыто | 25 мая 1840 г. |
Закрыто | 25 ноября 1938 г. |
Восстановлен | 1883 Томас Верити (изменения) |
Архитектор | Сэмюэл Бизли |
Роялти -театр был небольшим лондонским театром, расположенным на Дин-стрит , 73 , Сохо . Основанный актрисой Фрэнсис Марией Келли в 1840 году, он открылся как Театрально-драматическая школа мисс Келли и окончательно закрылся для публики в 1938 году. [1] Архитектором был Сэмюэл Бизли . Открытие театра оказалось неудачным, и в течение десятилетия им мало пользовались. Он дважды менял свое название и использовался оперной труппой, любительскими драматическими труппами и для французских пьес.
В 1861 году он был переименован в Новый королевский театр , а в следующем году его арендовала миссис Чарльз Селби , которая увеличила его количество с 200 мест до примерно 650. Театр продолжал часто переходить из рук в руки. В 1860-х годах в нем был представлен Ф. К. Бернанда « бурлеск Черноглазая Сьюзен» , который длился почти 500 вечеров, и бурлеск У. С. Гилберта « Веселая Зингара» . В начале 1870-х годов театром руководила Генриетта Ходсон » Гилберта , которая также ставила в основном бурлески и комедии, в том числе «Царство радости и «Должны ли мы посетить ее?» 25 марта 1875 года королевская семья под руководством Селины Доларо добилась исторического успеха с «Судом присяжных» .
В 1877 году Кейт Сэнтли взяла под свой контроль театр и руководила им почти 30 лет. Она перестроила театр, и он вновь открылся в 1883 году. В этот период в нем были адаптированы французские оперы. М. Л. Майер играет и на французском языке. Театру становилось все труднее конкурировать с более крупными новыми лондонскими театрами. В 1891 году театр начал политику современной драматургии, представив пьесы Ибсена и Джорджа Бернарда Шоу . Когда театр, наконец, добился большого успеха, с «Тетушкой Чарли» в 1892 году, его популярность привела к тому, что всего через месяц его перевели в более крупный театр. В 1895–96 театр подвергся очередной реконструкции. Артура Буршера » «Чилийская вдова транслировалась более 300 вечеров. В новом веке миссис Патрик Кэмпбелл в театре играла . После очередного ремонта в 1906 году Сара Бернар за один сезон возглавила собственную компанию. В 1912 году «Вехи » Арнольда Беннета и Эдварда Ноблауха дали более 600 представлений. «Человек, который остался дома» отыграл 584 спектакля.
«Кооптимисты» играли в театре после войны, как и Ноэля Кауарда «Вихрь» . В 1932 году фильм «Пока родители спят» стал хитом. Театр закрылся в 1938 году и снесли в 1953 году.
Происхождение
[ редактировать ]Актриса Фрэнсис Мария «Фанни» Келли использовала состояние, сэкономленное за свою очень популярную карьеру, на создание драматической академии с пристроенным театром на 200 мест. [2] Архитектором театра был Сэмюэл Бизли . Театр и школа были построены в 1837 году. [3] Друг Келли, инженер-инженер, Роуленд Макдональд Стивенсон , убедил ее встроить в театр новую изобретенную им технику для перемещения сцены и декораций; теоретически значительный шаг вперед в театральных технологиях. [4] На установку оборудования в театре ушло более двух лет. Театр был «незаметно расположен [и] опасно воспламенялся», но у него была «относительно просторная сцена, и работа Бизли в зале считалась красивой». [3] Газета «Таймс» описала этот модный маленький театр как «само элегантно оборудованный и обставленный, оформленный с легким вкусом». [5]
Оказалось, что машины слишком тяжелы, чтобы с ними могли работать люди, и Стивенсону пришлось использовать лошадь. На премьере, 25 мая 1840 года, были представлены три произведения: «Лето и зима » Морриса Барнетта ; мелодрама « Жена сержанта »; и фарс «Полуночный час» . Открытие прошло неудачно, и через неделю театр закрыли. Высокие входные билеты Келли в пять или семь шиллингов не помогли, но главная проблема заключалась в том, что топот лошади и рев машин заглушали голоса актеров и заставляли здание вибрировать. Театр пришлось снести, чтобы вывезти оборудование. После того, как он был перестроен, Келли вновь открыла театр в феврале 1841 года по сниженным ценам на сезон своих монологов, но затем заболела. [3] Она хотела арендовать театр, но он долгое время пустовал и использовался в основном для любительских постановок, в том числе для одной из Чарльза Диккенса постановок . В течение десяти лет Келли потеряла все свое состояние и была выселена из дома. [4]
В январе 1850 года театр был вновь открыт как Королевский театр Сохо после косметического ремонта, проведенного У. В. Дином и С. Дж. Николлом, а с ноября 1850 года его название было изменено на Новый английский оперный театр . [1] а в следующем году был построен входной портик. В театре играли различные виды постановок, в том числе английская Гранд-Опера . Спектакли в основном давали любители, которые арендовали театр по стандартным ставкам. В другие времена, например, Французский театр , он привлекал посетителей в основном из иностранцев в Сохо. [3]

В 1861 году руководство театром взяла на себя Альбина ди Рона, сербская балерина и комическая актриса. Она переименовала его в « Новый королевский театр » и приказала «М. Бюло из Парижа, обычному декоратору его императорского величества Луи Наполеона» переделать и отремонтировать его с «хрустальными люстрами, расписными панелями, синими атласными драпировками и золотом». молдинги». [3] В программе открытия танцевал ди Рона, соло на горне играл лидер Бостонского духового оркестра из Америки, а также была показана мелодрама «Атар Чайка » с 14-летней Эллен Терри в актерском составе. Однако возобновление работы не увенчалось успехом. [3]
В 1862 году театр была арендована миссис Чарльз Селби , которая также руководила актерской школой. Она увеличила первоначальный театр, чтобы вместить около 650 человек. Она использовала его для демонстрации своих учеников и иногда сдавала его в аренду другим. [4] Театр продолжал часто переходить из рук в руки. С 1866 по 1870 год им управляла Марта Кранмер Оливер , которая показывала в основном бурлеск , в том числе Ф. К. Бернанда бурлеск « Черноглазая Сьюзен» , который длился почти 500 вечеров, и бурлеск У. С. Гилберта « Веселая Зингара» . театром руководила Генриетта Ходсон В начале 1870-х годов » Гилберта . Она также продюсировала в основном бурлески и комедии, в том числе «Царство радости и «Должны ли мы навестить ее?» В 1872 году он стал известен как Королевский театр и сохранил это название (хотя иногда его называли Новым Королевским театром). [1]
25 марта 1875 года театр под руководством мадам Селины Доларо добился исторического успеха с «Испытанием присяжных» , первой оперой Гилберта и Салливана, поставленной Ричардом Д'Ойли Карт . Премьера состоялась вместе с Жака Оффенбаха » «Перишоль и еще одним одноактным фарсом «Криптоконхоидсифоностома» . Вскоре Карт перевел свою труппу Гилберта и Салливана в другой театр. [3] В январе 1876 года в Королевской семье Полина Рита появилась под руководством Карта в роли Гюстава Мюллера в «Дочери герцога» . [6]
Годы Сэнтли
[ редактировать ]В 1877 году Кейт Сэнтли «похоже, получила право аренды головы». Она руководила театром почти 30 лет. [3] Карт объединил усилия с Сэнтли в январе 1877 года, чтобы представить Лишена и Фритцена , Жака Оффенбаха » «Орфея в подземном мире и собственную оперетту Карт, «Счастливый Хэмпстед» , написанную вместе с его секретарем Фрэнком Деспрезом . Позже в том же году первый начальник лондонской пожарной охраны настоятельно рекомендовал закрыть театр. Сэнтли перестроил театр, наняв архитектора Томаса Верити , который обеспечил дополнительные выходы, и он вновь открылся в 1883 году, при этом Сэнтли получил похвалу за ремонт. [3] Многие постановки этих лет представляли собой оперы-буфы, адаптированные с французского языка. М. Л. Майер, ранее работавший в театре «Гейети» , дважды в год ставил сезоны пьес на французском языке. Коклены и другие корифеи французской комедии появились здесь в 1880-х годах, когда королевская семья была «признанным домом парижской драмы». [3] Открытие Шефтсбери-авеню и новых более крупных театров в этом районе, в том числе Лирического театра и Театра Аполло , отвлекло публику от королевской семьи, и в 1890-х годах королевская семья не процветала. [3]

В 1891 году театр начал политику современной драматургии. , » Ибсена Премьера «Призраков к предсказуемому возмущению, состоялась в театре в единственном частном представлении в Лондоне 13 марта 1891 года. Цензуры канцелярии лорда Чемберлена удалось избежать благодаря созданию Независимого театрального общества , доступного только по подписке, в которое вошли Томас Харди и Генри. Джеймс среди ее членов. [7] Опять же, для Общества Джордж Бернард Шоу представил здесь премьеру своей первой пьесы «Дома вдовцов» . в следующем году [8] Когда театр, наконец, добился большого успеха с Брэндона Томаса пьесой «Тетушка Чарли» в 1892 году, его популярность привела к тому, что всего через месяц его перевели в более крупный театр «Глобус» . [3]
В 1895–96 годах менеджером королевской семьи был Артур Буршье , и театр подвергся еще одной реконструкции архитектором Уолтером Эмденом . Буршье продюсировал, среди других пьес, «Чилийскую вдову» — собственную адаптацию, которая длилась более 300 вечеров. В 1899 году состоялась первая постановка Объединенного сценического общества с первым исполнением пьесы Шоу « Вы никогда не сможете сказать» . В 1900–01 г- жа Патрик Кэмпбелл наняла театр и поставила серию современных пьес, в которых она снялась, а в 1903–04 гг. Ганс Андресен и Макс Беренд представили успешный сезон немецкого театра. Также в 1904 году недавно основанное Ирландское национальное театральное общество поставило пьесы У.Б. Йейтса , а в 1905 году оно представило раннюю постановку Синджа первой пьесы «Тень долины» . Кроме того, Общество русалок Филипа Карра поставило пьесы елизаветинской и якобинской эпохи. [3]
Спустя годы
[ редактировать ]Власти снова пригрозили театру закрыться, но Сэнтли приказал его снова перестроить в 1906 году, чтобы он соответствовал требованиям безопасности. [4] После косметического ремонта в стиле французского Регентства, увеличившего вместимость театра до 657 мест. [1] «Королевская семья» вновь открылась 4 января 1906 года сезоном «Французского театра» под руководством Гастона Майера. [3] Сара Бернар возглавила собственную компанию в Ла Тоске, Федре и Даме с камелиями в 1907 году. [4] В 1911 году Дж. Э. Ведренн и Деннис Иди театр приобрели , а в 1912 году они поставили «Вехи » Арнольда Беннета и Эдварда Ноблауха (позже Ноблока), в которых было поставлено более 600 спектаклей. [3] Оуэн Нэйрс , Глэдис Купер и Линн Фонтанн появились в театре в начале своей карьеры. [4] «Человек, который остался дома» стал хитом королевской семьи в 1914 году, сыграв 584 спектакля. [1] Генри Дэниел сыграл Бобби Гилмора в фильме «Человек из Торонто» в театре в мае 1918 года.
Послевоенным успехом стал развлекательный концерт «Кооптимисты» была показана первая Вест-Энда , впервые поставленный в 1921 году. В 1924 году в театре Ноэля Кауарда . постановка «Вихря» «Юнона и Пейкок» Ибсена была установлена в 1925 году, а «Столпы общества» сыграли в 1926 году. [1] Еще одним хитом для королевской семьи стал фильм « Пока родители спят» в 1932 году . К 1936 году опасность возгорания из магазинов целлулоида и других прилегающих объектов недвижимости перевесила аргумент лорда Чемберлена о том, что театр находился на этом месте до того, как поблизости развились подстрекательские торговцы. » Дж. Б. Пристли « Я был здесь раньше стал последним успехом театра. Последнее выступление команды Southern Cross Players состоялось на утреннике 25 ноября 1938 года. [3]
Хотя рассматривалось несколько схем его восстановления, но из-за растущей угрозы войны театр оставался пустым и вскоре пришел в запустение. Он был поврежден во время Второй мировой войны молниеносной войны . [1] Отель Royal был снесен в 1953 году, и на его месте был построен офисный блок Royalty House. [3]
Современный Королевский театр был открыт в подвале офисного здания на Португал-стрит недалеко от Олдвича в 1960 году. Он был куплен Лондонской школой экономики и переименован в Театр Павлин в 1996 году. Днем это лекционный зал и место проведения Труппа театра Сэдлера Уэллса ночью.
- Рекламная открытка, 1912 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Королевский театр на сайте Артура Ллойда, по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ↑ Более ранний театр, также называвшийся «Королевская семья», существовал на Уэллс-стрит, Уэллклоуз-сквер в Лондоне с 1787 года до начала девятнадцатого века. См. Уилмот-Бакстон, Гарри Джон. «Уильям Кларксон Стэнфилд» , глава IX, английские художники , Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон (1883), по состоянию на 22 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Поместье Питта на Дин-стрит: Королевский театр , Обзор Лондона : тома 33 и 34: St Anne Soho (1966), стр. 215-21, по состоянию на 23 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллакотт, Вивиан. «Энциклопедия лондонских театров и мюзик-холлов от Аризоны» , Over the Footlights, по состоянию на 16 октября 2014 г.
- ↑ «Таймс» , 27 мая 1840 г.
- ^ Стоун, Дэвид. Полина Рита в Who is Who in the D'Oyly Carte Opera Company , 27 августа 2001 г., по состоянию на 7 июня 2009 г.
- ↑ Хронология Theaterland (Лондонский столичный архив). Архивировано 1 ноября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 11 октября 2007 г.
- ↑ Независимый театр. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine (Взгляд на историю театра), по состоянию на 15 января 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Кто есть кто в театре » под редакцией Джона Паркера, десятое издание, исправленное, (1947), Лондон, стр. 477–478.
- Шеппард, FHW (редактор): Обзор Лондона, Том XXXIII, Athlone Press, Лондонский университет , для Совета Большого Лондона (1966), Лондон.
- Затерянные театры Лондона Рэймонда Мандера и Джо Митченсона (1968) Лондон: Руперт Харт-Дэвис ISBN 0-450-02838-0
- Площадь Сохо и ее окрестности , Старый и Новый Лондон: Том 3 (1878), стр. 184–96.