Jump to content

Королевский театр

Координаты : 51 ° 30'50 "N 0 ° 07'58" W  /  51,513917 ° N 0,13279 ° W  / 51,513917; -0,13279

Королевский театр
1840 г. Театрально-драматическая школа мисс Келли.
1850 (Королевский) Театр Сохо
1850 г. Новый английский оперный театр
1861 Новый королевский театр
Обложка программы «Перишоль»
и суд присяжных (1875)
Карта
Адрес Дин-стрит , Сохо
Вестминстер , Лондон , Англия
Координаты 51 ° 30'50 "N 0 ° 07'58" W  /  51,513917 ° N 0,13279 ° W  / 51,513917; -0,13279
Владелец Фрэнсис Мария Келли
Обозначение Снесен
Тип Театр и опера
Емкость 657 мест (1906 г.)
Текущее использование Участок занят офисным блоком
Строительство
Открыто 25 мая 1840 г.
Закрыто 25 ноября 1938 г.
Восстановлен 1883 Томас Верити (изменения)
Архитектор Сэмюэл Бизли

Роялти -театр был небольшим лондонским театром, расположенным на Дин-стрит , 73 , Сохо . Основанный актрисой Фрэнсис Марией Келли в 1840 году, он открылся как Театрально-драматическая школа мисс Келли и окончательно закрылся для публики в 1938 году. [1] Архитектором был Сэмюэл Бизли . Открытие театра оказалось неудачным, и в течение десятилетия им мало пользовались. Он дважды менял свое название и использовался оперной труппой, любительскими драматическими труппами и для французских пьес.

В 1861 году он был переименован в Новый королевский театр , а в следующем году его арендовала миссис Чарльз Селби , которая увеличила его количество с 200 мест до примерно 650. Театр продолжал часто переходить из рук в руки. В 1860-х годах в нем был представлен Ф. К. Бернанда « бурлеск Черноглазая Сьюзен» , который длился почти 500 вечеров, и бурлеск У. С. Гилберта « Веселая Зингара» . В начале 1870-х годов театром руководила Генриетта Ходсон » Гилберта , которая также ставила в основном бурлески и комедии, в том числе «Царство радости и «Должны ли мы посетить ее?» 25 марта 1875 года королевская семья под руководством Селины Доларо добилась исторического успеха с «Судом присяжных» .

В 1877 году Кейт Сэнтли взяла под свой контроль театр и руководила им почти 30 лет. Она перестроила театр, и он вновь открылся в 1883 году. В этот период в нем были адаптированы французские оперы. М. Л. Майер играет и на французском языке. Театру становилось все труднее конкурировать с более крупными новыми лондонскими театрами. В 1891 году театр начал политику современной драматургии, представив пьесы Ибсена и Джорджа Бернарда Шоу . Когда театр, наконец, добился большого успеха, с «Тетушкой Чарли» в 1892 году, его популярность привела к тому, что всего через месяц его перевели в более крупный театр. В 1895–96 театр подвергся очередной реконструкции. Артура Буршера » «Чилийская вдова транслировалась более 300 вечеров. В новом веке миссис Патрик Кэмпбелл в театре играла . После очередного ремонта в 1906 году Сара Бернар за один сезон возглавила собственную компанию. В 1912 году «Вехи » Арнольда Беннета и Эдварда Ноблауха дали более 600 представлений. «Человек, который остался дома» отыграл 584 спектакля.

«Кооптимисты» играли в театре после войны, как и Ноэля Кауарда «Вихрь» . В 1932 году фильм «Пока родители спят» стал хитом. Театр закрылся в 1938 году и снесли в 1953 году.

Происхождение

[ редактировать ]

Актриса Фрэнсис Мария «Фанни» Келли использовала состояние, сэкономленное за свою очень популярную карьеру, на создание драматической академии с пристроенным театром на 200 мест. [2] Архитектором театра был Сэмюэл Бизли . Театр и школа были построены в 1837 году. [3] Друг Келли, инженер-инженер, Роуленд Макдональд Стивенсон , убедил ее встроить в театр новую изобретенную им технику для перемещения сцены и декораций; теоретически значительный шаг вперед в театральных технологиях. [4] На установку оборудования в театре ушло более двух лет. Театр был «незаметно расположен [и] опасно воспламенялся», но у него была «относительно просторная сцена, и работа Бизли в зале считалась красивой». [3] Газета «Таймс» описала этот модный маленький театр как «само элегантно оборудованный и обставленный, оформленный с легким вкусом». [5]

Оказалось, что машины слишком тяжелы, чтобы с ними могли работать люди, и Стивенсону пришлось использовать лошадь. На премьере, 25 мая 1840 года, были представлены три произведения: «Лето и зима » Морриса Барнетта ; мелодрама « Жена сержанта »; и фарс «Полуночный час» . Открытие прошло неудачно, и через неделю театр закрыли. Высокие входные билеты Келли в пять или семь шиллингов не помогли, но главная проблема заключалась в том, что топот лошади и рев машин заглушали голоса актеров и заставляли здание вибрировать. Театр пришлось снести, чтобы вывезти оборудование. После того, как он был перестроен, Келли вновь открыла театр в феврале 1841 года по сниженным ценам на сезон своих монологов, но затем заболела. [3] Она хотела арендовать театр, но он долгое время пустовал и использовался в основном для любительских постановок, в том числе для одной из Чарльза Диккенса постановок . В течение десяти лет Келли потеряла все свое состояние и была выселена из дома. [4]

В январе 1850 года театр был вновь открыт как Королевский театр Сохо после косметического ремонта, проведенного У. В. Дином и С. Дж. Николлом, а с ноября 1850 года его название было изменено на Новый английский оперный театр . [1] а в следующем году был построен входной портик. В театре играли различные виды постановок, в том числе английская Гранд-Опера . Спектакли в основном давали любители, которые арендовали театр по стандартным ставкам. В другие времена, например, Французский театр , он привлекал посетителей в основном из иностранцев в Сохо. [3]

Эллен Терри в 16 лет, 1864 год.

В 1861 году руководство театром взяла на себя Альбина ди Рона, сербская балерина и комическая актриса. Она переименовала его в « Новый королевский театр » и приказала «М. Бюло из Парижа, обычному декоратору его императорского величества Луи Наполеона» переделать и отремонтировать его с «хрустальными люстрами, расписными панелями, синими атласными драпировками и золотом». молдинги». [3] В программе открытия танцевал ди Рона, соло на горне играл лидер Бостонского духового оркестра из Америки, а также была показана мелодрама «Атар Чайка » с 14-летней Эллен Терри в актерском составе. Однако возобновление работы не увенчалось успехом. [3]

В 1862 году театр была арендована миссис Чарльз Селби , которая также руководила актерской школой. Она увеличила первоначальный театр, чтобы вместить около 650 человек. Она использовала его для демонстрации своих учеников и иногда сдавала его в аренду другим. [4] Театр продолжал часто переходить из рук в руки. С 1866 по 1870 год им управляла Марта Кранмер Оливер , которая показывала в основном бурлеск , в том числе Ф. К. Бернанда бурлеск « Черноглазая Сьюзен» , который длился почти 500 вечеров, и бурлеск У. С. Гилберта « Веселая Зингара» . театром руководила Генриетта Ходсон В начале 1870-х годов » Гилберта . Она также продюсировала в основном бурлески и комедии, в том числе «Царство радости и «Должны ли мы навестить ее?» В 1872 году он стал известен как Королевский театр и сохранил это название (хотя иногда его называли Новым Королевским театром). [1]

25 марта 1875 года театр под руководством мадам Селины Доларо добился исторического успеха с «Испытанием присяжных» , первой оперой Гилберта и Салливана, поставленной Ричардом Д'Ойли Карт . Премьера состоялась вместе с Жака Оффенбаха » «Перишоль и еще одним одноактным фарсом «Криптоконхоидсифоностома» . Вскоре Карт перевел свою труппу Гилберта и Салливана в другой театр. [3] В январе 1876 года в Королевской семье Полина Рита появилась под руководством Карта в роли Гюстава Мюллера в «Дочери герцога» . [6]

Годы Сэнтли

[ редактировать ]

В 1877 году Кейт Сэнтли «похоже, получила право аренды головы». Она руководила театром почти 30 лет. [3] Карт объединил усилия с Сэнтли в январе 1877 года, чтобы представить Лишена и Фритцена , Жака Оффенбаха » «Орфея в подземном мире и собственную оперетту Карт, «Счастливый Хэмпстед» , написанную вместе с его секретарем Фрэнком Деспрезом . Позже в том же году первый начальник лондонской пожарной охраны настоятельно рекомендовал закрыть театр. Сэнтли перестроил театр, наняв архитектора Томаса Верити , который обеспечил дополнительные выходы, и он вновь открылся в 1883 году, при этом Сэнтли получил похвалу за ремонт. [3] Многие постановки этих лет представляли собой оперы-буфы, адаптированные с французского языка. М. Л. Майер, ранее работавший в театре «Гейети» , дважды в год ставил сезоны пьес на французском языке. Коклены и другие корифеи французской комедии появились здесь в 1880-х годах, когда королевская семья была «признанным домом парижской драмы». [3] Открытие Шефтсбери-авеню и новых более крупных театров в этом районе, в том числе Лирического театра и Театра Аполло , отвлекло публику от королевской семьи, и в 1890-х годах королевская семья не процветала. [3]

миссис Патрик Кэмпбелл

В 1891 году театр начал политику современной драматургии. , » Ибсена Премьера «Призраков к предсказуемому возмущению, состоялась в театре в единственном частном представлении в Лондоне 13 марта 1891 года. Цензуры канцелярии лорда Чемберлена удалось избежать благодаря созданию Независимого театрального общества , доступного только по подписке, в которое вошли Томас Харди и Генри. Джеймс среди ее членов. [7] Опять же, для Общества Джордж Бернард Шоу представил здесь премьеру своей первой пьесы «Дома вдовцов» . в следующем году [8] Когда театр, наконец, добился большого успеха с Брэндона Томаса пьесой «Тетушка Чарли» в 1892 году, его популярность привела к тому, что всего через месяц его перевели в более крупный театр «Глобус» . [3]

В 1895–96 годах менеджером королевской семьи был Артур Буршье , и театр подвергся еще одной реконструкции архитектором Уолтером Эмденом . Буршье продюсировал, среди других пьес, «Чилийскую вдову» — собственную адаптацию, которая длилась более 300 вечеров. В 1899 году состоялась первая постановка Объединенного сценического общества с первым исполнением пьесы Шоу « Вы никогда не сможете сказать» . В 1900–01 г- жа Патрик Кэмпбелл наняла театр и поставила серию современных пьес, в которых она снялась, а в 1903–04 гг. Ганс Андресен и Макс Беренд представили успешный сезон немецкого театра. Также в 1904 году недавно основанное Ирландское национальное театральное общество поставило пьесы У.Б. Йейтса , а в 1905 году оно представило раннюю постановку Синджа первой пьесы «Тень долины» . Кроме того, Общество русалок Филипа Карра поставило пьесы елизаветинской и якобинской эпохи. [3]

Спустя годы

[ редактировать ]

Власти снова пригрозили театру закрыться, но Сэнтли приказал его снова перестроить в 1906 году, чтобы он соответствовал требованиям безопасности. [4] После косметического ремонта в стиле французского Регентства, увеличившего вместимость театра до 657 мест. [1] «Королевская семья» вновь открылась 4 января 1906 года сезоном «Французского театра» под руководством Гастона Майера. [3] Сара Бернар возглавила собственную компанию в Ла Тоске, Федре и Даме с камелиями в 1907 году. [4] В 1911 году Дж. Э. Ведренн и Деннис Иди театр приобрели , а в 1912 году они поставили «Вехи » Арнольда Беннета и Эдварда Ноблауха (позже Ноблока), в которых было поставлено более 600 спектаклей. [3] Оуэн Нэйрс , Глэдис Купер и Линн Фонтанн появились в театре в начале своей карьеры. [4] «Человек, который остался дома» стал хитом королевской семьи в 1914 году, сыграв 584 спектакля. [1] Генри Дэниел сыграл Бобби Гилмора в фильме «Человек из Торонто» в театре в мае 1918 года.

Послевоенным успехом стал развлекательный концерт «Кооптимисты» была показана первая Вест-Энда , впервые поставленный в 1921 году. В 1924 году в театре Ноэля Кауарда . постановка «Вихря» «Юнона и Пейкок» Ибсена была установлена ​​в 1925 году, а «Столпы общества» сыграли в 1926 году. [1] Еще одним хитом для королевской семьи стал фильм « Пока родители спят» в 1932 году . К 1936 году опасность возгорания из магазинов целлулоида и других прилегающих объектов недвижимости перевесила аргумент лорда Чемберлена о том, что театр находился на этом месте до того, как поблизости развились подстрекательские торговцы. » Дж. Б. Пристли « Я был здесь раньше стал последним успехом театра. Последнее выступление команды Southern Cross Players состоялось на утреннике 25 ноября 1938 года. [3]

Хотя рассматривалось несколько схем его восстановления, но из-за растущей угрозы войны театр оставался пустым и вскоре пришел в запустение. Он был поврежден во время Второй мировой войны молниеносной войны . [1] Отель Royal был снесен в 1953 году, и на его месте был построен офисный блок Royalty House. [3]

Современный Королевский театр был открыт в подвале офисного здания на Португал-стрит недалеко от Олдвича в 1960 году. Он был куплен Лондонской школой экономики и переименован в Театр Павлин в 1996 году. Днем это лекционный зал и место проведения Труппа театра Сэдлера Уэллса ночью.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Королевский театр на сайте Артура Ллойда, по состоянию на 23 марта 2007 г.
  2. Более ранний театр, также называвшийся «Королевская семья», существовал на Уэллс-стрит, Уэллклоуз-сквер в Лондоне с 1787 года до начала девятнадцатого века. См. Уилмот-Бакстон, Гарри Джон. «Уильям Кларксон Стэнфилд» , глава IX, английские художники , Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон (1883), по состоянию на 22 ноября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Поместье Питта на Дин-стрит: Королевский театр , Обзор Лондона : тома 33 и 34: St Anne Soho (1966), стр. 215-21, по состоянию на 23 марта 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллакотт, Вивиан. «Энциклопедия лондонских театров и мюзик-холлов от Аризоны» , Over the Footlights, по состоянию на 16 октября 2014 г.
  5. «Таймс» , 27 мая 1840 г.
  6. ^ Стоун, Дэвид. Полина Рита в Who is Who in the D'Oyly Carte Opera Company , 27 августа 2001 г., по состоянию на 7 июня 2009 г.
  7. Хронология Theaterland (Лондонский столичный архив). Архивировано 1 ноября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 11 октября 2007 г.
  8. Независимый театр. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine (Взгляд на историю театра), по состоянию на 15 января 2009 г.
  • «Кто есть кто в театре » под редакцией Джона Паркера, десятое издание, исправленное, (1947), Лондон, стр. 477–478.
  • Шеппард, FHW (редактор): Обзор Лондона, Том XXXIII, Athlone Press, Лондонский университет , для Совета Большого Лондона (1966), Лондон.
  • Затерянные театры Лондона Рэймонда Мандера и Джо Митченсона (1968) Лондон: Руперт Харт-Дэвис ISBN   0-450-02838-0
  • Площадь Сохо и ее окрестности , Старый и Новый Лондон: Том 3 (1878), стр. 184–96.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca627ba0f586bad4ea511fa56395614f__1664379120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/4f/ca627ba0f586bad4ea511fa56395614f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royalty Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)