миссис Патрик Кэмпбелл
миссис Патрик Кэмпбелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Беатрис Роуз Стелла Таннер 9 февраля 1865 г. Кенсингтон , Лондон, Англия |
Умер | 9 апреля 1940 г. (75 лет) По, Пиренеи Атлантические , Франция |
Другие имена | миссис Пэт |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1888–1935 |
Супруги | |
Дети | 2 |
Беатрис Роуз Стелла Таннер (9 февраля 1865 — 9 апреля 1940), более известная под своим сценическим псевдонимом миссис Патрик Кэмпбелл или миссис Пэт , была английской театральной актрисой, наиболее известной по участию в пьесах Шекспира , Шоу и Барри . Она также гастролировала по Соединенным Штатам и ненадолго снималась в кино. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэмпбелл родилась Беатрис Роуз Стелла Таннер в Кенсингтоне , Лондон, в семье Джона Таннера (1829–1895), сына и наследника богатого британской армии подрядчика Британской Ост-Индской компании , и Марии Луиджи Джованны («Луиза Джоанна»), урожденной Романини ( 1836–1908), дочь итальянского графа Анджело Романини.
Ее отец Джон Таннер (1829–1895), потомок Томаса Таннера , епископа Святого Асафа, [ 2 ] был консулом и купцом, которому «удалось заполучить два крупных состояния», [ 3 ] частично из-за потерь в индийском восстании . Ее мать, Луиза Джоанна Романини, была одной из восьми дочерей Анджело Романини из Брешии и Розы, урожденной Полинелли из Милана . Анджело присоединился к карбонариям и в результате был вынужден покинуть Италию. Он и его семья путешествовали по Восточной Европе с помощью фирмана султана Турции. Шесть из восьми его дочерей, которым не исполнилось восемнадцати лет, вышли замуж за англичан. [ 4 ]
Некоторое время она училась в Музыкальной школе Гилдхолла .
Сценическая карьера
[ редактировать ]




Кэмпбелл дебютировала на профессиональной сцене в 1888 году в театре Александра в Ливерпуле, через четыре года после замужества с Патриком Кэмпбеллом. В марте 1890 года она появилась в Лондоне в « Адельфи» , где впоследствии снова играла в 1891–93. Она добилась успеха после того, как сыграла главную роль в сэра Артура Уинга Пинеро пьесе «Вторая миссис Танкерей» (1893) в театре Сент-Джеймс , где она также появилась в «Маскарадах» (1894). Она добилась еще одного успеха в роли Кейт Клауд в «Мечтах Джона» (1894), продюсером которой был «Дерево Бирбома» на Хеймаркете , и снова в роли Агнес в «Печально известной миссис Эббсмит» (1895) в « Гаррике» .
Среди других ее выступлений были «Федора » (1895), «Маленький Эйольф» (1896), а также ее известные выступления с Форбсом-Робертсоном в лицее лондонского Вест-Энда в ролях Джульетты в «Ромео и Джульетте» , Офелии в «Гамлете » и леди Макбет. (1895–98) в «Макбете» . Став главной звездой, Кэмпбелл помогал в начале карьеры некоторым известным актерам, таким как Джеральд Дю Морье и Джордж Арлисс . [ 5 ]
В 1900 году Кэмпбелл, став ее собственным менеджером/режиссером, дебютировала на Бродвее в Нью-Йорке в «Heimat» Германа Судермана , имевшая заметный успех. Последующие выступления в Нью-Йорке и турне по США сделали ее там главной театральной фигурой. Кэмпбелл регулярно выступал на сцене Нью-Йорка до 1933 года. Другие выступления включали роли в «Радости жизни» (1902), «Пеллеас и Мелизанда» (1904; в роли Мелисанды в «Пеллеасе» ее подруги Сары Бернар ), Гедды Габлер (1907), «Электры». , «Удар молнии» (оба 1908 г.) и «Белла Донна» (1911 г.).
В 1914 году она сыграла Элизу Дулиттл в оригинальной Вест-Энда постановке «Пигмалиона» , которую Джордж Бернард Шоу специально написал для нее. [ 6 ] [ 7 ] Хотя ей было сорок девять лет, когда она сыграла роль вместе с Генри Хиггинсом из сэра Герберта Бирбома Три , она одержала победу и взяла пьесу в Нью-Йорк и на гастроли в 1915 году с гораздо более молодым Филипом Меривейлом , играющим Хиггинса. Она снова успешно сыграла Элизу в лондонской возрожденной пьесе 1920 года. [ 8 ] [ 9 ]
Несколько более поздних значительных выступлений Кэмпбелла заключались в главной роли в постановке Вест-Энда 1922 года по Генрика Ибсена пьесе «Гедда Габлер». [ 10 ] к столетию Ибсена в 1928 году и миссис Алвинг в постановке «Призраков» (с Джоном Гилгудом в роли ее сына Освальда). [ 11 ] Ее последняя крупная сценическая роль была в бродвейской постановке Айвора Новелло пьесы « Вечеринка » , где она изобразила курящую сигару и владеющую пекинесом актрису миссис Макдональд (явный образец ее собственной известной личности) и скрылась с лучшие отзывы. В более поздние годы Кэмпбелл заметно появлялась в таких фильмах, как «Еще одна река» , «Быстрая волна» (оба 1934 г.) и «Преступление и наказание» (1935 г.). Однако ее склонность отказываться от ролей, которые могли бы жизненно помочь ее карьере в последующие годы, заставила Александра Вулкотта заявить, что «... она была подобна тонущему кораблю, стреляющему в спасателей». [ 12 ]
Отношения с Джорджем Бернардом Шоу
[ редактировать ]В конце 1890-х годов Кэмпбелл впервые узнала о Джордже Бернарде Шоу – известном и внушающем страх драматическом критике The Saturday Review – который щедро хвалил ее лучшие выступления и тщательно критиковал ее меньшие усилия. Шоу уже использовал ее в качестве вдохновения для некоторых своих пьес до их первой встречи в 1897 году, когда он безуспешно пытался убедить Кэмпбелла сыграть роль Джудит Андерсон в первой постановке его пьесы « Ученик дьявола» . [ 13 ] Лишь в 1912 году, когда они начали переговоры о лондонской постановке « Пигмалиона» , Шоу увлекся Кэмпбеллом, что привело к страстному, но неоконченному роману взаимного увлечения и легендарному обмену письмами. [ 14 ] Именно Кэмпбелл разорвал отношения, [ 15 ] хотя Шоу собирался поставить ее в «Пигмалионе» . Они остались друзьями, несмотря на расставание и ее последующий брак с Джорджем Корнуоллисом-Уэстом , но Шоу больше никогда не позволял ей создавать ни одну из ролей, которые он писал с ее мыслью (например, Гесиона Хашебай в «Доме разбитых сердец» , Змея в Вернёмся к Мафусаилу и т. д.). [ 16 ] Когда Энтони Асквит готовился к созданию фильма 1938 года « Пигмалион» , Шоу предложил Кэмпбелл на роль миссис Хиггинс, но она отказалась. [ 17 ]
В последующие годы Шоу отказался разрешить обедневшему Кэмпбеллу публиковать или продавать какие-либо из своих писем, за исключением сильно отредактированных, из опасения расстроить свою жену Шарлотту Пейн-Тауншенд и возможного вреда, который письма могут нанести его общественному имиджу. [ 18 ] Большинство писем не были опубликованы до 1952 года, через два года после смерти Шоу.
Известные цитаты
[ редактировать ]Кэмпбелл была известна своим острым умом. Ее самое известное замечание, произнесенное после того, как она услышала о гомосексуальных отношениях между мужчинами, было: «Дорогая, мне все равно, что они делают, лишь бы они не делали этого на улице и не пугали лошадей». [ 19 ] хотя это замечание приписывают и другим.
На ужине в США ее посадили рядом с ученым, который беспрестанно рассказывал ей о муравьях . «У них даже есть собственная полиция и армия», - с энтузиазмом заявил он. «Нет флота?» она ответила. [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1884 году она сбежала с Патриком Кэмпбеллом (1855–1900) в Сент-Хелен, Бишопсгейт, будучи беременной их ребенком, Аланом «Бео» Уркартом Кэмпбеллом. [ 21 ] Патрик был сыном Патрика Макмикена Кэмпбелла, банкира и главного менеджера Oriental Bank Corporation , и Монтгомери Энн (урожденной Керр). Впервые они встретились четыре месяца назад на карточной вечеринке в доме миссис Гиффорд в Далвиче . [ 22 ] Их второй ребенок, Стелла Кэмпбелл, родилась в 1886 году.
Здоровье Патрика было плохим, и в 1887 году врач приказал ему отправиться в морское путешествие. [ 23 ] Он уехал в Австралию, а затем в Южную Африку, где пробыл там шесть с половиной лет. [ 24 ] Он нашел работу, но так и не прислал обратно достаточно, чтобы Беатрис и дети могли жить. Когда он вернулся в 1893 году, она увидела, что «его здоровье и силы были подорваны лихорадкой, неудачами и самыми горькими разочарованиями». [ 25 ] В середине марта 1900 года Патрик вернулся в Южную Африку , чтобы присоединиться к йоменам лорда Чешема в англо-бурской войне в 1900 году. [ 24 ] Он был убит во время атаки в Босхофе 5 апреля. [ 26 ] то же самое действие, в результате которого погиб полковник Жорж де Вильбуа-Марей .
Их сын Бео работал актером и гастролировал со своей матерью в 1908 году. [ 27 ] Их дочь Стелла (1886–1975). [ 28 ] также присоединилась к своей матери на сцене и гастролировала с ней по Соединенным Штатам, но «решила выйти замуж за человека, которого [Беатрис] почти не знала, который много лет жил в Африке». [ 29 ]
В 1909 году Кэмпбелл выпустил «Его заимствованные перья» леди Рэндольф Черчилль , чей муж, Джордж Корнуоллис-Уэст, «серьезно привлек меня». [ 30 ] Они поженились 6 апреля 1914 года, на следующий день после вынесения окончательного указа о его разводе. [ 31 ] Несмотря на второй брак, она продолжала использовать сценический псевдоним миссис Патрик Кэмпбелл. [ 1 ]
Кэмпбелл умер 9 апреля 1940 года в По, Франция , в возрасте 75 лет от пневмонии . [ 1 ] Ее смерть была одной из немногих смертей личного характера, которые Джордж Бернард Шоу когда-либо отмечал в своих личных дневниках. [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Записная книжка, принадлежащая Кэмпбеллу, хранится в отделе специальных коллекций Бирмингемского университета . Несколько сборников переписки Кэмпбелл, включая ее письма к Шоу (MS Thr 372.1), являются частью коллекции Гарвардского театра в библиотеке Хоутона Гарвардского университета. Ряд ее писем и ее аннотированный сценарий к Честера Бэйли Фернальда пьесе «Цветение в лунном свете» находятся в коллекции театральных рукописей Центра Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине. Коллекция документов Шоу Центра Рэнсома включает письма Кэмпбелла, а библиотека включает ряд опубликованных работ Шоу из частной библиотеки Кэмпбелла. [ 33 ]
Миссис Пэт: Жизнь миссис Пэт Кэмпбелл , биография Марго Питерс, была опубликована в 1984 году Хэмишем Гамильтоном. Кроме того, в октябре 2015 года лондонский издатель пьес Сэмюэл Френч выпустил Пэт» сценарий моноспектакля Антона Берджа «Миссис , приуроченный к его постановке в Театре Минервы Фестивального театра Чичестера в Западном Суссексе. Его исполнила дама Пенелопа Кейт, DBE, DL.
В 1957 году в Чикаго была впервые поставлена пьеса Дорогой лжец» « Джерома Килти , адаптация эпистолярной беседы между Кэмпбеллом и Шоу. Он также был адаптирован для телевидения и кино.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1920 | Денежная Луна | ||
1930 | Танцоры | тетя Эмили | |
1934 | Риптиды | тетя Хэтти | |
Еще одна река | Леди Монт | ||
Леди-изгой | Леди Ева | ||
1935 | Преступление и наказание | Ростовщик | (последняя роль в кино) |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с «Миссис Кэмпбелл, 75 лет, известная актриса» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1940 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 1
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 2
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 3
- ^ Питерс (1985) , стр. 179–181, 183.
- ^ Хаггетт (1969) , стр. 20–27
- ^ Питерс (1985) , с. 307
- ^ Хаггетт (1969) , стр. 183–187
- ^ Питерс (1985) , стр. 364–367.
- ^ Питерс (1985) , стр. 379–382.
- ^ Питерс (1985) , стр. 397–398.
- ^ Питерс (1985) , стр. 422–425.
- ^ Питерс (1985) , стр. 139–140.
- ^ Бернард Шоу и миссис Патрик Кэмпбелл: их переписка под редакцией Алана Дента , Альфреда А. Кнопфа, 1952 г.
- ^ Питерс (1985) , стр. 330–333.
- ^ Питерс (1985) , стр. 404–407.
- ^ Хаггетт (1969) , стр. 2–3
- ^ Питерс (1985) , стр. 369–378.
- ^ Дент (1961) , с. 78
- ^ Великое британское остроумие , Розмари Ярски, Ebury Press, 2005.
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 35
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 29
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 37
- ^ Jump up to: а б Астон, Элейн (2004). «Кэмпбелл [урожденная Таннер], Беатрис Стелла [исполняющее имя миссис Патрик Кэмпбелл]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32261 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 120
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 192
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 299
- ^ «Стелла Патрик Кэмпбелл» . Национальная портретная галерея . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 309
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 307
- ^ Кэмпбелл (1922) , с. 373
- ^ Питерс (1985) , с. 462
- ^ «Джордж Бернард Шоу: опись его коллекции в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 11 ноября 2016 г.
Библиография
- Кэмпбелл, миссис Патрик (1922). Моя жизнь и некоторые письма . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания . Проверено 9 октября 2016 г.
- Уильям Арчер (1897). Театральный мир . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Алан Дент , изд. (1952). Бернард Шоу и миссис Патрик Кэмпбелл: их переписка . Альфред А. Кнопф.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кэмпбелл, Беатрис Стелла ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Дент, Алан (1961). Миссис Патрик Кэмпбелл . Музейная пресса.
- Хаггетт, Ричард (1969). Правда о Пигмалионе . Случайный дом.
- Питерс, Марго (1985). Миссис Пэт: жизнь миссис Патрик Кэмпбелл . Хэмиш Хэмилтон. ISBN 9780241115350 .
- Джордж Бернард Шоу (1907). Драматические мнения . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Артур Бингхэм Уолкли (1907). Драма и жизнь . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Миссис Патрик Кэмпбелл в базе данных Internet Broadway
- Рукописи театрального искусства: опись коллекции Центра выкупа Гарри
- «Архивные материалы, касающиеся миссис Патрик Кэмпбелл» . Национальный архив Великобритании .
- миссис Патрик Кэмпбелл в библиотеке Нью-Йорка Фотогалерея
- Коллекция миссис Патрик Кэмпбелл в Университете Виктории, специальные коллекции
- Миссис Патрик Кэмпбелл в «Пигмалионе» , 1915 год.
- миссис Патрик Кэмпбелл , коллекция Сейра Вашингтонский университет
- 1865 рождений
- 1940 смертей
- Англичане итальянского происхождения
- Английские актрисы XIX века
- Английские актрисы театра
- Британские актрисы 20-го века
- Британские артисты водевиля
- Актрисы из Лондона
- Люди из Кенсингтона
- Смертность от пневмонии во Франции
- Английские актрисы 20 века
- Актеры из Королевского района Кенсингтон и Челси