Jump to content

миссис Патрик Кэмпбелл

миссис Патрик Кэмпбелл
Рожденный
Беатрис Роуз Стелла Таннер

9 февраля 1865 г.
Кенсингтон , Лондон, Англия
Умер 9 апреля 1940 г. (75 лет)
Другие имена миссис Пэт
Занятие Актриса
Годы активности 1888–1935
Супруги
Патрик Кэмпбелл
( м. 1884; умер в 1900 г.)
Дети 2

Беатрис Роуз Стелла Таннер (9 февраля 1865 — 9 апреля 1940), более известная под своим сценическим псевдонимом миссис Патрик Кэмпбелл или миссис Пэт , была английской театральной актрисой, наиболее известной по участию в пьесах Шекспира , Шоу и Барри . Она также гастролировала по Соединенным Штатам и ненадолго снималась в кино. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кэмпбелл родилась Беатрис Роуз Стелла Таннер в Кенсингтоне , Лондон, в семье Джона Таннера (1829–1895), сына и наследника богатого британской армии подрядчика Британской Ост-Индской компании , и Марии Луиджи Джованны («Луиза Джоанна»), урожденной Романини ( 1836–1908), дочь итальянского графа Анджело Романини.

Ее отец Джон Таннер (1829–1895), потомок Томаса Таннера , епископа Святого Асафа, [ 2 ] был консулом и купцом, которому «удалось заполучить два крупных состояния», [ 3 ] частично из-за потерь в индийском восстании . Ее мать, Луиза Джоанна Романини, была одной из восьми дочерей Анджело Романини из Брешии и Розы, урожденной Полинелли из Милана . Анджело присоединился к карбонариям и в результате был вынужден покинуть Италию. Он и его семья путешествовали по Восточной Европе с помощью фирмана султана Турции. Шесть из восьми его дочерей, которым не исполнилось восемнадцати лет, вышли замуж за англичан. [ 4 ]

Некоторое время она училась в Музыкальной школе Гилдхолла .

Сценическая карьера

[ редактировать ]
1897 г. «Вампир» , Филипа Бёрн-Джонса самое известное произведение ; по модели Кэмпбелла
Кэмпбелл в роли Элизы для «Пигмалиона»
1901
Кэмпбелл, Уильям Брюс Эллис Ранкен
Кэмпбелл (в центре) со своими детьми Аланом и Стеллой, ок. 1909 год

Кэмпбелл дебютировала на профессиональной сцене в 1888 году в театре Александра в Ливерпуле, через четыре года после замужества с Патриком Кэмпбеллом. В марте 1890 года она появилась в Лондоне в « Адельфи» , где впоследствии снова играла в 1891–93. Она добилась успеха после того, как сыграла главную роль в сэра Артура Уинга Пинеро пьесе «Вторая миссис Танкерей» (1893) в театре Сент-Джеймс , где она также появилась в «Маскарадах» (1894). Она добилась еще одного успеха в роли Кейт Клауд в «Мечтах Джона» (1894), продюсером которой был «Дерево Бирбома» на Хеймаркете , и снова в роли Агнес в «Печально известной миссис Эббсмит» (1895) в « Гаррике» .

Среди других ее выступлений были «Федора » (1895), «Маленький Эйольф» (1896), а также ее известные выступления с Форбсом-Робертсоном в лицее лондонского Вест-Энда в ролях Джульетты в «Ромео и Джульетте» , Офелии в «Гамлете » и леди Макбет. (1895–98) в «Макбете» . Став главной звездой, Кэмпбелл помогал в начале карьеры некоторым известным актерам, таким как Джеральд Дю Морье и Джордж Арлисс . [ 5 ]

В 1900 году Кэмпбелл, став ее собственным менеджером/режиссером, дебютировала на Бродвее в Нью-Йорке в «Heimat» Германа Судермана , имевшая заметный успех. Последующие выступления в Нью-Йорке и турне по США сделали ее там главной театральной фигурой. Кэмпбелл регулярно выступал на сцене Нью-Йорка до 1933 года. Другие выступления включали роли в «Радости жизни» (1902), «Пеллеас и Мелизанда» (1904; в роли Мелисанды в «Пеллеасе» ее подруги Сары Бернар ), Гедды Габлер (1907), «Электры». , «Удар молнии» (оба 1908 г.) и «Белла Донна» (1911 г.).

В 1914 году она сыграла Элизу Дулиттл в оригинальной Вест-Энда постановке «Пигмалиона» , которую Джордж Бернард Шоу специально написал для нее. [ 6 ] [ 7 ] Хотя ей было сорок девять лет, когда она сыграла роль вместе с Генри Хиггинсом из сэра Герберта Бирбома Три , она одержала победу и взяла пьесу в Нью-Йорк и на гастроли в 1915 году с гораздо более молодым Филипом Меривейлом , играющим Хиггинса. Она снова успешно сыграла Элизу в лондонской возрожденной пьесе 1920 года. [ 8 ] [ 9 ]

Несколько более поздних значительных выступлений Кэмпбелла заключались в главной роли в постановке Вест-Энда 1922 года по Генрика Ибсена пьесе «Гедда Габлер». [ 10 ] к столетию Ибсена в 1928 году и миссис Алвинг в постановке «Призраков» Джоном Гилгудом в роли ее сына Освальда). [ 11 ] Ее последняя крупная сценическая роль была в бродвейской постановке Айвора Новелло пьесы « Вечеринка » , где она изобразила курящую сигару и владеющую пекинесом актрису миссис Макдональд (явный образец ее собственной известной личности) и скрылась с лучшие отзывы. В более поздние годы Кэмпбелл заметно появлялась в таких фильмах, как «Еще одна река» , «Быстрая волна» (оба 1934 г.) и «Преступление и наказание» (1935 г.). Однако ее склонность отказываться от ролей, которые могли бы жизненно помочь ее карьере в последующие годы, заставила Александра Вулкотта заявить, что «... она была подобна тонущему кораблю, стреляющему в спасателей». [ 12 ]

Отношения с Джорджем Бернардом Шоу

[ редактировать ]

В конце 1890-х годов Кэмпбелл впервые узнала о Джордже Бернарде Шоу – известном и внушающем страх драматическом критике The Saturday Review – который щедро хвалил ее лучшие выступления и тщательно критиковал ее меньшие усилия. Шоу уже использовал ее в качестве вдохновения для некоторых своих пьес до их первой встречи в 1897 году, когда он безуспешно пытался убедить Кэмпбелла сыграть роль Джудит Андерсон в первой постановке его пьесы « Ученик дьявола» . [ 13 ] Лишь в 1912 году, когда они начали переговоры о лондонской постановке « Пигмалиона» , Шоу увлекся Кэмпбеллом, что привело к страстному, но неоконченному роману взаимного увлечения и легендарному обмену письмами. [ 14 ] Именно Кэмпбелл разорвал отношения, [ 15 ] хотя Шоу собирался поставить ее в «Пигмалионе» . Они остались друзьями, несмотря на расставание и ее последующий брак с Джорджем Корнуоллисом-Уэстом , но Шоу больше никогда не позволял ей создавать ни одну из ролей, которые он писал с ее мыслью (например, Гесиона Хашебай в «Доме разбитых сердец» , Змея в Вернёмся к Мафусаилу и т. д.). [ 16 ] Когда Энтони Асквит готовился к созданию фильма 1938 года « Пигмалион» , Шоу предложил Кэмпбелл на роль миссис Хиггинс, но она отказалась. [ 17 ]

В последующие годы Шоу отказался разрешить обедневшему Кэмпбеллу публиковать или продавать какие-либо из своих писем, за исключением сильно отредактированных, из опасения расстроить свою жену Шарлотту Пейн-Тауншенд и возможного вреда, который письма могут нанести его общественному имиджу. [ 18 ] Большинство писем не были опубликованы до 1952 года, через два года после смерти Шоу.

Известные цитаты

[ редактировать ]

Кэмпбелл была известна своим острым умом. Ее самое известное замечание, произнесенное после того, как она услышала о гомосексуальных отношениях между мужчинами, было: «Дорогая, мне все равно, что они делают, лишь бы они не делали этого на улице и не пугали лошадей». [ 19 ] хотя это замечание приписывают и другим.

На ужине в США ее посадили рядом с ученым, который беспрестанно рассказывал ей о муравьях . «У них даже есть собственная полиция и армия», - с энтузиазмом заявил он. «Нет флота?» она ответила. [ 20 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1884 году она сбежала с Патриком Кэмпбеллом (1855–1900) в Сент-Хелен, Бишопсгейт, будучи беременной их ребенком, Аланом «Бео» Уркартом Кэмпбеллом. [ 21 ] Патрик был сыном Патрика Макмикена Кэмпбелла, банкира и главного менеджера Oriental Bank Corporation , и Монтгомери Энн (урожденной Керр). Впервые они встретились четыре месяца назад на карточной вечеринке в доме миссис Гиффорд в Далвиче . [ 22 ] Их второй ребенок, Стелла Кэмпбелл, родилась в 1886 году.

Здоровье Патрика было плохим, и в 1887 году врач приказал ему отправиться в морское путешествие. [ 23 ] Он уехал в Австралию, а затем в Южную Африку, где пробыл там шесть с половиной лет. [ 24 ] Он нашел работу, но так и не прислал обратно достаточно, чтобы Беатрис и дети могли жить. Когда он вернулся в 1893 году, она увидела, что «его здоровье и силы были подорваны лихорадкой, неудачами и самыми горькими разочарованиями». [ 25 ] В середине марта 1900 года Патрик вернулся в Южную Африку , чтобы присоединиться к йоменам лорда Чешема в англо-бурской войне в 1900 году. [ 24 ] Он был убит во время атаки в Босхофе 5 апреля. [ 26 ] то же самое действие, в результате которого погиб полковник Жорж де Вильбуа-Марей .

Их сын Бео работал актером и гастролировал со своей матерью в 1908 году. [ 27 ] Их дочь Стелла (1886–1975). [ 28 ] также присоединилась к своей матери на сцене и гастролировала с ней по Соединенным Штатам, но «решила выйти замуж за человека, которого [Беатрис] почти не знала, который много лет жил в Африке». [ 29 ]

В 1909 году Кэмпбелл выпустил «Его заимствованные перья» леди Рэндольф Черчилль , чей муж, Джордж Корнуоллис-Уэст, «серьезно привлек меня». [ 30 ] Они поженились 6 апреля 1914 года, на следующий день после вынесения окончательного указа о его разводе. [ 31 ] Несмотря на второй брак, она продолжала использовать сценический псевдоним миссис Патрик Кэмпбелл. [ 1 ]

Кэмпбелл умер 9 апреля 1940 года в По, Франция , в возрасте 75 лет от пневмонии . [ 1 ] Ее смерть была одной из немногих смертей личного характера, которые Джордж Бернард Шоу когда-либо отмечал в своих личных дневниках. [ 32 ]

Наследие

[ редактировать ]

Записная книжка, принадлежащая Кэмпбеллу, хранится в отделе специальных коллекций Бирмингемского университета . Несколько сборников переписки Кэмпбелл, включая ее письма к Шоу (MS Thr 372.1), являются частью коллекции Гарвардского театра в библиотеке Хоутона Гарвардского университета. Ряд ее писем и ее аннотированный сценарий к Честера Бэйли Фернальда пьесе «Цветение в лунном свете» находятся в коллекции театральных рукописей Центра Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине. Коллекция документов Шоу Центра Рэнсома включает письма Кэмпбелла, а библиотека включает ряд опубликованных работ Шоу из частной библиотеки Кэмпбелла. [ 33 ]

Миссис Пэт: Жизнь миссис Пэт Кэмпбелл , биография Марго Питерс, была опубликована в 1984 году Хэмишем Гамильтоном. Кроме того, в октябре 2015 года лондонский издатель пьес Сэмюэл Френч выпустил Пэт» сценарий моноспектакля Антона Берджа «Миссис , приуроченный к его постановке в Театре Минервы Фестивального театра Чичестера в Западном Суссексе. Его исполнила дама Пенелопа Кейт, DBE, DL.

В 1957 году в Чикаго была впервые поставлена ​​пьеса Дорогой лжец» « Джерома Килти , адаптация эпистолярной беседы между Кэмпбеллом и Шоу. Он также был адаптирован для телевидения и кино.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1920 Денежная Луна
1930 Танцоры тетя Эмили
1934 Риптиды тетя Хэтти
Еще одна река Леди Монт
Леди-изгой Леди Ева
1935 Преступление и наказание Ростовщик (последняя роль в кино)

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с «Миссис Кэмпбелл, 75 лет, известная актриса» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1940 года . Проверено 29 июня 2008 г.
  2. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 1
  3. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 2
  4. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 3
  5. ^ Питерс (1985) , стр. 179–181, 183.
  6. ^ Хаггетт (1969) , стр. 20–27
  7. ^ Питерс (1985) , с. 307
  8. ^ Хаггетт (1969) , стр. 183–187
  9. ^ Питерс (1985) , стр. 364–367.
  10. ^ Питерс (1985) , стр. 379–382.
  11. ^ Питерс (1985) , стр. 397–398.
  12. ^ Питерс (1985) , стр. 422–425.
  13. ^ Питерс (1985) , стр. 139–140.
  14. ^ Бернард Шоу и миссис Патрик Кэмпбелл: их переписка под редакцией Алана Дента , Альфреда А. Кнопфа, 1952 г.
  15. ^ Питерс (1985) , стр. 330–333.
  16. ^ Питерс (1985) , стр. 404–407.
  17. ^ Хаггетт (1969) , стр. 2–3
  18. ^ Питерс (1985) , стр. 369–378.
  19. ^ Дент (1961) , с. 78
  20. ^ Великое британское остроумие , Розмари Ярски, Ebury Press, 2005.
  21. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 35
  22. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 29
  23. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 37
  24. ^ Jump up to: а б Астон, Элейн (2004). «Кэмпбелл [урожденная Таннер], Беатрис Стелла [исполняющее имя миссис Патрик Кэмпбелл]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32261 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  25. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 120
  26. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 192
  27. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 299
  28. ^ «Стелла Патрик Кэмпбелл» . Национальная портретная галерея . Проверено 10 июня 2018 г.
  29. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 309
  30. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 307
  31. ^ Кэмпбелл (1922) , с. 373
  32. ^ Питерс (1985) , с. 462
  33. ^ «Джордж Бернард Шоу: опись его коллекции в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 11 ноября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78f7125ef2b8e59062fb4094e0f7a37__1723172940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/37/f78f7125ef2b8e59062fb4094e0f7a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mrs Patrick Campbell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)