Джонстон Форбс-Робертсон
Джонстон Форбс-Робертсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лондон, Англия | 16 января 1853 г.
Умер | 6 ноября 1937 г. Залив Святой Маргариты, Дувр, Кент, Англия | (84 года)
Занятие | актер |
Годы активности | 1874–1915 |
Супруг | Гертруда Эллиотт |
Дети | Максин Майлз ; Джин Форбс-Робертсон ; Хлоя Форбс-Робертсон; Диана Форбс-Робертсон |
Сэр Джонстон Форбс-Робертсон (16 января 1853 г. - 6 ноября 1937 г.) [ 1 ] ) — английский актер и театральный менеджер, муж актрисы Гертруды Эллиот . Его считали лучшим Гамлетом викторианской эпохи и одним из лучших актеров своего времени, несмотря на его неприязнь к этой работе и всю жизнь убеждение, что по темпераменту он не подходит для игры. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Он родился в Лондоне и был старшим из одиннадцати детей Джона Форбса-Робертсона, театрального критика и журналиста из Абердина, и его жены Фрэнсис. Одна из его сестер Фрэнсис (1866–1956) и двое его братьев, Ян Форбс-Робертсон (1859–1936), Норман Форбс-Робертсон (1858–1932) также стали актерами, а еще один брат, Эрик Форбс-Робертсон ( 1865–1935), став заметным художником. Через свою жену Гертруду Эллиот он был зятем знаменитой актрисы Максин Эллиот , дяди Роя Харрода. [ 2 ] экономист, а также он был двоюродным дедушкой актрисы Мериэл Форбс (внучки его брата Нормана), которая вышла замуж за актера Ральфа Ричардсона .
Он получил образование в Чартерхаусе . Первоначально намереваясь стать художником, он три года обучался в Королевской академии . Он начал театральную карьеру из-за желания быть самостоятельным, когда драматург Уильям Горман Уиллс , видевший его в частных постановках, предложил ему роль в своей пьесе « Мария, королева Шотландии» .
Актерская карьера
[ редактировать ]Его многочисленные выступления привели его, среди прочего, к поездке в США и работе с сэром Генри Ирвингом . Его считали одним из самых индивидуальных и утонченных английских актеров. Он был личным другом герцога Сазерленда и его семьи и часто останавливался у них в Трентэм-холле ; известно, что он рекомендовал им различных писателей и музыкантов, остро нуждающихся в помощи.

Форбс-Робертсон сначала получил известность, играя вторую роль после Генри Ирвинга , а затем оставил свой след в роли Гамлета . Одним из его первых успехов стал роман У.С. Гилберта « Дэнл Дрюс, кузнец» . В 1882 году он снялся вместе с Лотти Венн и Мэрион Терри в комедии Г. У. Годфри «Парвеню» в Придворном театре . [ 3 ] Джордж Бернард Шоу написал для него роль Цезаря в «Цезаре и Клеопатре» . Шоу заявил:
Я написал «Цезаря и Клеопатру» для Форбса-Робертсона, потому что он классический актер наших дней и имел право требовать от меня такой услуги… Форбс-Робертсон — единственный известный мне актер, который умеет определять чувство речи от его ритма. Его искусство встречается непосредственно с искусством драматурга, подхватывая его для завершения и выражения без объяснений и подражаний… Без него «Цезарь и Клеопатра» . не были бы написаны [ 4 ]


Другими заметными ролями Форбс-Робертсона были Ромео , Отелло , Леонтес в «Зимней сказке » и главная роль в «Прохождении третьего этажа» ; выступал на Бродвее 1908 г. (снято в 1916 г., выпущено в 1918 г.). Он не играл Гамлета , пока ему не исполнилось 44 года, но после успеха в этой роли продолжал играть ее до 1916 года, включая сохранившийся немой фильм (1913). В театральной рецензии на спектакль Форбса-Робертсона в «Гамлете» , опубликованной в The Saturday Review (2 октября 1897 г.), Джордж Бернард Шоу писал:
Нынешнее поколение еще не видело ничего столь очаровательного. Это будет достойно просмотра снова и снова. … Его интеллект — орган его страсти. Его вечная самокритика жива и захватывающа, насколько это возможно. … Игра г-на Форбса-Робертсона обладает неизменным очарованием, интересом и разнообразием, которые являются результатом не только его известного изящества и достижений как актера, но и подлинного восторга – самого редкого на нашей сцене – от шекспировских произведений. искусство и естественное знакомство с плоскостью его воображения. [ 5 ]
Форбс-Робертсон также был талантливым художником, написавшим портрет своего наставника Сэмюэля Фелпса , который сейчас висит в клубе Гаррик в Лондоне. Форбс-Робертсон играл в пьесах с актрисой Мэри Андерсон в 1880-х годах. Он влюбился в нее, влюбился в нее и попросил ее руки и сердца. Она любезно отказала ему, хотя они остались друзьями. Позже у него и актрисы Беатрис Кэмпбелл был короткий роман, когда она играла с ним в серии шекспировских пьес в середине 1890-х годов.
26 ноября 1908 года он председательствовал на первом собрании Лиги франчайзинга актрис в ресторане Criterion на площади Пикадилли в Лондоне. Первым президентом лиги была дама Мэдж Кендал , а его жена Гертруда Эллиотт стала вторым президентом год спустя. Форбс-Робертсон регулярно выступал на мероприятиях в поддержку избирательного права. [ 6 ]
Джонстон Форбс-Робертсон был посвящен в рыцари в 1913 году в возрасте 60 лет, после чего ненадолго ушел из актерской деятельности. [ 7 ]
Однако он вернулся на сцену во время своего первого прощального турне по США в 1914–1915 годах. Все началось с трехмесячного пробега в Нью-Йорке, затем он путешествовал по стране, используя восемь грузовых железнодорожных вагонов для перевозки декораций, костюмов и реквизита для восьми шоу; и два легковых автомобиля для актеров и персонала. [ 8 ] Его последнее появление было в Театре Сандерса в Бостоне со спектаклем « Гамлет» . [ 9 ]
Последовал второй прощальный тур; он побывал в 122 городах, начиная с Детройта в октябре 1915 года, с четырьмя спектаклями. Тур посетил Чикаго, Индианаполис, Сент-Луис, Канзас-Сити, Солт-Лейк-Сити и Сан-Франциско, где он узнал о рождении своей четвертой дочери Дианы. На этом этапе они решили сократить маршрут до трех спектаклей, исключив «Цезаря» и «Клеопатру» из репертуара . В своей автобиографии он описывает, как однажды ранним утром декорацию, включая сфинкса, свалили на пляж и подожгли. Тур продолжился в Канаде. Его последнее выступление как Гамлета, так и актера состоялось в 1916 году в Лекционном театре Шелдона Гарвардского университета, сцена которого была сделана по образцу сцены Елизаветинского театра Фортуны специально для спектакля Форбса-Робертсона. [ 8 ]
Его литературные произведения включают «Жизнь и труд Сэмюэля Фелпса» (актера и театрального менеджера), а также его собственную автобиографию «Игрок под тремя правлениями» (1925). [ 10 ]
Брак и семья
[ редактировать ]
В 1900 году, в возрасте 47 лет, он женился на актрисе американского происхождения Гертруде Эллиотт (1874–1950), сестре Максин Эллиотт , от которой у него было четыре дочери.
- Их первой дочерью была Максин Форбс-Робертсон, известная как «Блоссом». [ 11 ] которая вышла замуж за авиаконструктора Ф.Г. Майлза и стала директором и конструктором компании Miles Aircraft. Ранее она вышла замуж за Иниго Фримена-Томаса, 2-го маркиза Уиллингдона , в 1924 году; они развелись в 1932 году.
- Их вторая дочь Джин Форбс-Робертсон стала опытной актрисой. Через Джин он является дедушкой актрисы Джоанны Ван Гизегем .
- Их третьей дочерью была Хлоя Форбс-Робертсон (1909–1947), художница.
- Диана Форбс-Робертсон (1914–1988), их четвертая дочь, была писательницей, которая позже написала биографию своей тети Максин Эллиот.
Смерть и наследие
[ редактировать ]6 ноября 1937 года он умер в заливе Святой Маргариты , недалеко от Дувра , Кент , и был кремирован в крематории Голдерс-Грин в Лондоне 9 ноября. [ 12 ] Поминальные службы прошли в церкви Святого Мартина в полях , Вестминстер , Лондон. [ 13 ]
Статую Форбса-Робертсона работы Бренды Патнэм (1932 г.) можно найти в Шекспировской библиотеке Фолджера в Вашингтоне, округ Колумбия.
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Гамлет (1913)
- Маски и лица (1917)
- Прохождение третьего этажа назад (1918)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сэр Джонстон Форбс Робертсон, «Красота и грация в актерском мастерстве» , некрологи, «Таймс» , 8 ноября 1937 года.
- ^ Премьер-министр Оппенгеймер, «Харрод, сэр (Генри) Рой Форбс (1900–1978)», ред. Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2010 г., по состоянию на 8 октября 2011 г.
- ^ Калм, Джон. Footlight Notes № 389 на Footlightnotes.tripod.com, по состоянию на 18 ноября 2009 г.
- ^ Шаттак, Чарльз Харлен. Шекспир на американской сцене: от Бута и Барретта до Сотерна и Марлоу. Ассошиэйтед Юниверсити Прессс, 1976. ISBN 9780918016775 с. 205
- ^ Шоу, Джордж Б. Шоу о Шекспире . Даттон и компания, 1961. с. 85-92
- ^ Пакстон, Наоми (2018). «Лига франчайзинга актрис» . Оксфордский национальный биографический словарь . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.109648 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Питер Томсон, «Форбс-Робертсон, Джонстон» в Кембриджском путеводителе по театру , изд. Мартин Бэнэм, Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1998, стр. 383).
- ^ Jump up to: а б Форбс-Робертсон, Джонстон. Игрок младше трёх Рейнов. Бостон, Литтл Браун и компания. 1925. с. 297-320.
- ^ «Форбс-Робертсон сыграет Гамлета в Сандерсе: известный актер, который прощально появится здесь на американской сцене», The Harvard Crimson , 9 декабря 1915 года. Интернет.
- ^ Форбс-Робертсон, Джонстон. Игрок младше трёх Рейнов. Бостон, Литтл Браун и компания. 1925.
- ^ "Биография Блоссом Майлз". Архивировано 21 декабря 2011 года в Wayback Machine «Музей авиации Беркшира». Дата обращения: 25 апреля 2012 года.
- ^ Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е издание, стр. 250, 2016 г., Скотт Уилсон; Предисловие Грегори Уильяма Мэнка, дата обращения 1 сентября 2016 г.
- ^ «Джонстон Форбс-Робинсон: останки кремируются» . Вестник . Глазго. 9 ноября 1937 г. с. 11 Кол. 4 . Проверено 19 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берри, Ральф. «Робертсон, сэр Джонстон Форбс (1853–1937)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. По состоянию на 17 января 2008 г.]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джонстон Форбс-Робертсон на IMDb
- Видео немого фильма Гамлет (1913)
- Джонстона Форбса-Робертсона Библиотека Нью-Йорка. Фотогалерея
- Гертруда Эллиотт и сэр Джонстон Форбс-Робертсон (Wayback Machine)
- портрет с автографом (в архиве)
- Форбс-Робертсон в молодости