Дерево Герберта Бирбома

Сэр Герберт Бирбом Три (17 декабря 1852 — 2 июля 1917) — английский актер и театральный менеджер .
Три начал выступать в 1870-х годах. К 1887 году он управлял театром Хеймаркет в Вест-Энде , заслужив похвалы за авантюрные программы и роскошные постановки, а также снявшись в главных ролях во многих его постановках. В 1899 году он помог профинансировать восстановление и стал менеджером Театра Его Величества . И снова он продвигал смесь Шекспира и классических пьес с новыми произведениями и адаптациями популярных романов, ставя им впечатляющие постановки в этом большом театре и часто играя ведущие роли. Его жена, актриса Хелен Мод Холт , часто играла напротив него и помогала ему в управлении театрами.
Хотя Три считался разносторонним и опытным актером, особенно в характерных ролях, в последние годы его техника считалась манерной и старомодной. Он основал Королевскую академию драматического искусства в 1904 году и был посвящен в рыцари за вклад в театр в 1909 году. В его знаменитую семью входят его братья и сестры, исследователь Юлиус Бирбом , писательница Констанс Бирбом и сводный брат карикатурист Макс Бирбом . Его дочерьми были Виола , актриса, Фелисити , светская львица и Ирис , поэтесса. Среди его внебрачных детей был кинорежиссер Кэрол Рид . Он был дедушкой актера Оливера Рида .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Три родился в Кенсингтоне , Лондон, как Герберт Дрейпер Бирбом , и был вторым сыном и вторым ребенком Юлиуса Эвальда Эдварда Бирбома (1810–1892) и его жены Констанции ( урожденной Дрейпер ) Бирбома. Старший Бирбом был литовского происхождения; [ н 1 ] он приехал в Англию примерно в 1830 году, основал торговлю кукурузой и процветал. Дрейпер была англичанкой. У них было четверо детей. [ 3 ] Младший брат Три был писателем и исследователем Джулиусом Бирбомом , а его сестрой — писательницей Констанс Бирбом . Младшим сводным братом был пародист и карикатурист Макс Бирбом , рожденный от второго брака отца. [ 4 ] Макс в шутку утверждал, что Герберт добавил к своему имени слово «Дерево», потому что публике было легче кричать «Бирбом! Бирбом!» при вызове на занавес. Последняя часть его фамилии, «бом», на северонемецком диалекте означает «дерево». [ 5 ]
Раннее образование Три включало подготовительную школу миссис Адамс во Франте , Восточный Суссекс, школу доктора Стоуна на Кингс-сквер в Бристоле и университетскую школу Вестборна в Вестборн-Гроув , Лондон. После этого он поступил в школу Зальцмана Шнепфенталя в Тюрингии , Германия, где получил образование его отец. По возвращении в Англию он начал выступать с любительскими труппами, в конечном итоге используя имя Герберт Бирбом Три, работая в бизнесе своего отца. [ 4 ]
Актер
[ редактировать ]В 1878 году Три сыграл Гримальди в Дион Бусико » «Жизни актрисы в театре «Глобус» ; вскоре после этого он начал свою профессиональную карьеру. Следующие шесть лет он выступал в основном на гастролях по британским провинциям, исполняя характерные роли. Он дебютировал в Лондоне в конце 1878 года в Олимпийском театре под руководством Генри Невилла . Его первым настоящим успехом стала роль пожилого маркиза де Понцабле в «Мадам Фавар» , с которой он гастролировал в конце 1879 года. [ 6 ] Еще одним лондонским участием была роль принца Малеотти в возрожденной пьесе « Незабудка» в Театре принца Уэльского в 1880 году.
Его первый успех в Лондоне пришелся на 1884 год, когда он сыграл преподобного Роберта Сполдинга в Чарльза Хоутри экранизации «Личный секретарь» . Три приукрасил роль комическими элементами, что добавило пьесе популярности. [ 3 ] Следующей его ролью стал Паоло Маркари в фильме Вызванный обратно» « Хью Конвея . Контраст между этим лихим итальянским шпионом и его робким пастором в пьесе Хоутри показал его универсальность как характерного актера. Другие выступления в течение следующих двух лет включали роли в возрожденных фильмах А.В. Пинеро » «Судья и У.С. Гилберта « Помолвлены » . В 1886 году он сыграл Яго в «Отелло» и сэра Питера Тизла в «Школе скандалов» с Ф. Р. Бенсона труппой в Борнмуте . В том же году в Лондоне он добился успеха в театре Хеймаркет в главной роли барона Харцфельда в «Джиме-писателе» Чарльза Янга. [ 4 ]
Театральный менеджер и ведущие роли
[ редактировать ]
В 1887 году, в возрасте тридцати четырех лет, Три взял на себя управление Театром комедии в Вест-Энде лондонском . Его первой постановкой стала успешная постановка русской революционной пьесы У. Оутрама Тристрама «Красная лампа» , в которой Три сыграл роль Деметрия. [ 6 ]
Позже в том же году он стал менеджером престижного театра Хеймаркет . После ухода Бэнкрофтов в 1885 году репутация этого театра пострадала. Три восстановил его за время своего пребывания в должности. В течение следующего десятилетия он продюсировал и появился на сцене примерно в тридцати пьесах. В то время как популярные фарсы и мелодрамы, такие как «Трильби», составляли основу репертуара (в постановке было представлено 260 спектаклей), [ 4 ] Три также поддержал создание новой драмы, поставив, Метерлинка » «Незваный гость (1890), Ибсена » «Враг народа (1893) и Уайльда » «Незначительную женщину среди прочего, (1893). Он поддерживал новых драматургов, ставя специальные постановки их новых пьес «вечером понедельника».
Три также поставил получившие признание критиков постановки «Гамлета» (1892 г.), «Генриха IV, часть 1» (1896 г.) и «Виндзорские веселые жены» (1889 г.), зарекомендовав себя как ведущий шекспировский актер. [ 4 ] «Таймс» сочла его «Гамлета» «заметным успехом», но не все с этим согласились: У. С. Гилберт сказал о нем: «Я никогда в жизни не видел ничего столь смешного, и все же это не было ни в малейшей степени вульгарно». [ 7 ] [ н 2 ] Его сезоны на Хеймаркете прерывались визитами в Соединенные Штаты в январе 1895 и ноябре 1896 года, а также редкими визитами в провинцию. [ 6 ]
На прибыль, накопленную на Хеймаркете, Три помог профинансировать перестройку Театра Ее Величества в стиле Людовика XV. Он владел им и управлял им. [ 3 ] Он прожил в театре два десятилетия после его завершения в 1897 году до своей смерти в 1917 году. Для личного пользования он построил банкетный зал и гостиную в массивном центральном квадратном куполе во французском стиле. [ 9 ] Историк театра У. Дж. Маккуин-Поуп писал о театре:
Просто пойти к Его Величеству было волнительно. Как только входишь в него, ощущаешь атмосферу... Во времена Древа его украшали лакеи в напудренных париках и ливреях... Все было в тон, ничего дешевого, ничего вульгарного. [ 10 ]
Три открыл свой театр в 1897 году в год бриллиантового юбилея королевы Виктории , связав новое здание с императорским праздником. [ 11 ]
В течение следующих двух десятилетий Три поставил там около шестидесяти пьес, запрограммировав репертуар, по крайней мере, такой же разнообразный, как и в Хеймаркете. Его первой постановкой в «Ее Величества» была инсценировка « » Гилберта Паркера Трона могущественных . Три поставил новые пьесы выдающихся британских драматургов, таких как «Карнак Сахиб » (1899) Генри Артура Джонса . Его постановки были исключительно прибыльными; они были известны прежде всего своими тщательно продуманными и часто впечатляющими декорациями и эффектами. В отличие от некоторых других известных актеров-менеджеров , Три привлек к своей труппе лучших актеров и нанял лучших дизайнеров и композиторов для пьес с музыкальным сопровождением . В его постановках снимались такие известные актеры, как Констанс Кольер , Эллен Терри , Мэдж Кендал , Уинифред Эмери , Джулия Нилсон , Вайолет Ванбру , Оскар Аш , Артур Буршье и Льюис Уоллер . [ 4 ]
Три часто играл главную роль в театральных постановках популярных романов девятнадцатого века, таких как Сиднея Гранди экранизация Дюма » « Мушкетеров (1898); Толстого » «Воскресение (1903); Диккенса » «Оливер Твист (1905), «Тайна Эдвина Друда» (1908) и Дэвида Копперфилда (1914); и инсценировка Мортоном Теккерея » « Ньюкомов под названием «Полковник Ньюком» (1906), среди других. Три поставил множество современных драм в стихах Стивена Филлипса и других, в том числе «Ирода» (1900), «Улисса» (1902), «Нерона» (1906) и «Фауста» (1908). Адаптации классических зарубежных пьес включали «Бетховена» Луи Паркера , экранизацию пьесы Рене Фошуа (1909); «Русская трагедия» , английская версия Генри Гамильтона пьесы Адольфа Гласса (1909); и «Идеальный джентльмен» У. Сомерсета Моэма , экранизация классической Мольера пьесы «Буржуазный дворянин» (1913). В классический репертуар вошли такие произведения, как «Школа скандала» (1909). Три также запрограммировал популярные мелодрамы, фарсы, романтические комедии и премьеры, такие как » Бернарда Шоу , «Пигмалион 1914 год. Три играл Генри Хиггинса напротив Элизы миссис Патрик Кэмпбелл . Актер Джон Гилгуд писал: «Репетировать «Пигмалион» с Три она, должно быть, было невозможно. Они оба были такими эксцентричными. Они продолжали приказывать друг другу выйти из театра с Шоу посередине, пытаясь с ними справиться». [ 12 ] Три также много раз возил свои постановки в турне по Соединенным Штатам. В 1907 году он посетил берлинский Королевский оперный театр по приглашению кайзера Вильгельма II . Гилберт заметил, что Три был приглашен кайзером «со злым намерением показать немцам, какие мы все самозванцы». [ 7 ]
Шекспир
[ редактировать ]
Однако «Под деревом» Театр Ее (позже Его) Величества прославился своей работой с Шекспиром, завоевав международную репутацию главного британского театра благодаря своим произведениям эдвардианской эпохи , которые так долго принадлежали Генри Ирвингу в лицее . Театр викторианского периода. Три неустанно работал над тем, чтобы Шекспир стал популярен среди театральной публики. Он поставил шестнадцать шекспировских постановок, многие из которых имели достаточный успех, чтобы оправдать возрождение в последующих сезонах. Он также учредил ежегодный Шекспировский фестиваль с 1905 по 1913 год, на котором в общей сложности было представлено более двухсот представлений его труппы и других актерских трупп. [ 6 ] Три опроверг распространенную в то время мудрость о том, что постановки Шекспира будут убыточными, создав постановки, которые широко понравились зрителям. Фактически, первая шекспировская пьеса театра « Юлий Цезарь » имела его первый коммерческий успех в 1898 году: было показано 165 представлений подряд и было продано 242 000 билетов. В следующие два года появилось еще два хита: «Король Джон» и «Сон в летнюю ночь» . Самое продолжительное возрождение Три, «Генрих VIII» , дало сенсационные 254 выступления подряд с 1 сентября 1910 года по 8 апреля 1911 года. Многие из других были такими же хитами. [ 4 ]
Три ставил пьесы Шекспира, в частности, чтобы удовлетворить вкус широкой публики к реалистичным пейзажам, сценическим эффектам и роскошным зрелищам, отражая эдвардианскую моду на роскошь и экстравагантность. Например, в «Зимней сказке» (1906) — лесная поляна с пастушьей избушкой и журчащим ручьем; в «Буре» (1904) копия судна шестнадцатого века была выброшена штормом; в «Венецианском купце» (1908) он воссоздал подлинное гетто эпохи Возрождения. Три изложил свои взгляды на постановку в 1897 году:
На сцене законно все, что способствует иллюзии, стимулирует воображение публики. Все, что умаляет иллюзию, незаконно. Мы слышим много ханжества от тех, кто настаивает на том, что идеальной сценой должно быть зеленое сукно, украшение которого должно состоять из плакатов с надписями: «Это улица», «Это дом», «Это рай». " Во всем этом мне кажется что-то наигранное. Если бы поэзию Шекспира можно было лучше и более трепетно проиллюстрировать такими средствами, я бы сказал: «Уберите эти безделушки декораций, костюмов и археологических аксессуаров!» [ 13 ]

Три иногда вставлял в пьесы сцены известных исторических событий, чтобы обеспечить еще большее зрелище, например, дарование королем Джоном Великой хартии вольностей или коронация Анны Болейн в Вестминстерском аббатстве . [ 4 ]
За свою карьеру в Her Majesty's Три также реализовал четыре кинопроекта о Шекспире. Большой исторический интерес представляет съемка в 1899 году трех коротких отрывков из его постановки « Король Джон» , в которой он играл главную роль и был режиссером. Это первая кинозапись пьесы Шекспира. Чарльз Урбан снял первое кораблекрушение из возрождения «Бури» 1904 года в театре в 1905 году; Три, ролью которого в постановке был Калибан, в этой сцене не появился. [ 14 ] Три сыграл кардинала Уолси в студийном фильме Уильяма Баркера 1911 года о пятисценной версии «Генриха VIII» , основанной на постановке театра 1910 года. Три заплатили беспрецедентную сумму в 1000 фунтов стерлингов, чтобы фильм не оказался неудовлетворительным или не нанес ущерб продажам билетов на театральное представление. Съемки проходили в студии в Илинге , западный Лондон, и заняли всего один день благодаря тщательной предварительной подготовке. Фильм был представлен публике 27 февраля 1911 года в различных кинотеатрах Лондона и провинции и имел огромный успех. Журнал The Moving Picture World писал: «Эта картина, без сомнения, лучшая из всех, что когда-либо были сняты в этой стране, и я почти испытываю искушение сказать в любой другой… игра актеров превосходит все, что когда-либо видели в кинофильмах… Влияние на киноиндустрию здесь будет огромным». [ 14 ] В Калифорнии в 1916 году Три сыграл главную роль в фильме Макбет « Д. У. Гриффита » (считавшийся утраченным фильмом ). [ 14 ]
Репутация и последние годы
[ редактировать ]
По словам биографов Три, критики и зрители считали Три лучшим характерным актером своего времени. Сам он ненавидел термин «характерный актер», говоря:
Вся актерская игра должна быть характерной. Что такое Шейлок? Часть персонажа. Что такое Макбет и Ричард III, если не роли персонажей? Что такое Гамлет, Яго или Отелло, как не части персонажей? Что такое Брут, Марк Антоний и Кассий? Такие персонажи, как Ромео, конечно, требуют внешнего вида юности и той грации личности, которая одна только может похвалить мантуанского любовника его Джульетте. Но даже здесь аудиторию больше тронут интеллектуальные идеи Жана де Решке , чем неадекватные позы юного дурака. [ 13 ]
Он был исключительным мимом и демонстрировал непревзойденную универсальность в создании индивидуальных персонажей. Его особенно хвалили за яркие персонажи с эксцентричными и своеобразными повадками, в том числе Феджина, Фальстафа и Свенгали. Его усердная подготовка и внимание к деталям в макияже, жестах, положении тела и выражении лица позволили ему вжиться в эти роли. Своими выразительными глазами он выражал такие разнообразные эмоции, как «мечтательная томность Гамлета в моменты его размышлений и зловещая ненависть Шейлока к своим преследователям, нервный страх перед Ричардом II во время его капитуляции в замке Флинт. Его Мальволио был самодовольным и тщеславный дурак, король Иоанн — суеверный и лживый трус, а Макбет — невротический и самоистязающий монарх». [ 4 ] Литературный критик Десмонд Маккарти писал о Три: «Он мог выглядеть похожим на Фальстафа. Он понимал и наслаждался характером Фальстафа, но его игре не хватало фундаментальной силы. Отсюда противоречие в его игре: его игра в целом часто терпела неудачу. высочайшего совершенства, однако эти же самые образы были освещены проницательностью и мастерскими приемами интерпретации, которые заставляли зрителя чувствовать, что он наблюдает за игрой самого изобретательного из ныне живущих актеров». [ 15 ]
Однако в великих трагических шекспировских ролях Три был в тени более ранних актеров, таких как Генри Ирвинг. [ 7 ] Во время выступления Три позволил вдохновению подсказать ему подходящие сценические дела, что иногда приводило к противоречивым интерпретациям его роли. The Manchester Guardian писала: «Самым замечательным в нем была его удивительная универсальность, а также интеллектуальная мужественность и неутомимая серьезность, которые непреодолимо стимулировали». [ 16 ] Однако универсальность Триа была палкой о двух концах: он быстро уставал от персонажей после короткого прогона и стремился добавить к роли бизнес и детали, чтобы поддержать свой интерес, что приводило к дальнейшим несоответствиям персонажей в длинных сериях. Голос Три описывался как тонкий, и иногда его критиковали за то, что он изо всех сил пытался передать его таким образом, что его исполнение казалось неестественным. В последнее десятилетие его карьеры техника Три считалась манерной и старомодной. Его спектакли тоже по сравнению с экспериментальными методами Поэля и других продюсеров казались устаревшими, хотя Три ответил своим критикам, отметив, что его постановки остаются прибыльными и хорошо посещаемыми. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Три женился на актрисе Хелен Мод Холт (1863–1937) в 1882 году; она часто играла напротив него и помогала ему управлять театрами. Ее обаяние также помогло паре войти в видные социальные и элитные художественные и интеллектуальные круги. Их дочерьми были актрисы Виола Три (вышла замуж за театрального критика Алана Парсонса) и Фелисити Три (вышла замуж за сэра Джеффри Кори-Райта , третьего баронета) и поэтесса Айрис Три (вышла замуж за Кертиса Моффата , став графиней Ледебур). Три также стал отцом нескольких внебрачных детей (шесть от Беатрис Мэй Пинни), в том числе кинорежиссера Кэрол Рид и Питера Рида, отца британского актера Оливера Рида . [ 17 ] [ 18 ] Он также был дедушкой голливудского сценариста и продюсера Ивана Моффата . [ 19 ] [ 20 ]
Три основал Королевскую академию драматического искусства (RADA) в 1904 году. [ 21 ] Он также был президентом Ассоциации театральных менеджеров и оказывал помощь Благотворительному фонду актеров и Ассоциации актеров. За вклад в театр он был посвящен в рыцари в 1909 году. [ 22 ] Во время Первой мировой войны Три способствовал своей известности, выступая с патриотическими обращениями. Он написал несколько книг, в которых обсуждает важность театра и искусства в современном обществе. [ 16 ]
Последним профессиональным начинанием Три был визит в Лос-Анджелес в 1915 году для выполнения контракта с кинокомпанией. Он находился в Америке большую часть 1915 и 1916 годов. [ 6 ] Он вернулся в Англию в 1917 году и умер в возрасте 64 лет от тромбов в легких. По словам писательницы Веры Бриттен , он внезапно умер на руках ее подруги, писательницы Уинифред Холтби , которой тогда было 19 лет и которая работала медсестрой в фешенебельном лондонском доме престарелых, где Три восстанавливалась после операции по восстановлению сломанной ноги. [ 23 ] Его останки были кремированы, а прах захоронен на дополнительном могильнике церкви Святого Иоанна в Хэмпстеде . [ 24 ]
Дискография
[ редактировать ]Три записал пять 10-дюймовых пластинок для Gramophone Company (впоследствии HMV , муфты как номера E) в 1906 году. [ 25 ]
- 1312 Монолог Гамлета о смерти: «Быть или не быть» – Гамлет (Шекспир) (3554/E162). (Смотрите внешнюю ссылку)
- 1313 Свенгали гипнотизирует Трилби: «Небо у тебя подобно куполу Пантеона » – Трилби ( Поль М. Поттер , по мотивам Г. дю Морье ) (3751/E162).
- 1314 Плач Марка Антония над телом Юлия Цезаря: «О, прости меня, кровоточащий кусок земли» – Юлий Цезарь (Шекспир) (3557/E161).
- 1315 Ричарда II Монолог о смерти королей: «Где бы ни было – об утешении никто не говорит» – Ричард II (Шекспир) (3556/E163).
- 1316 г. Речь Фальстафа о Чести: «Хэл, если ты увидишь меня в бою / «Это еще не пришло время ...» - Генрих IV, Часть 1 (Шекспир) (3555/E161).
В популярной культуре
[ редактировать ]Автор песен Мод Валери Уайт посвятила свою версию песни Байрона «Итак, мы больше не будем бродить» Дереву «в благодарную память о 13 июля 1888 года». [ 26 ] В мюзикле « Кошки » Джеллилорум говорит о Гасе : «Он играл с Ирвингом , он играл с Три». [ 27 ] В эпизоде Фрейзера «Комната Дафны» сюжет включает в себя поиск Фрейзером книги из комнаты Дафны под названием « Жизнь и времена сэра Герберта Бирбома Три» . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя некоторые предполагали, что Бирбомы имеют еврейское происхождение, [ 1 ] изучая этот вопрос в последние годы своей жизни, Макс Бирбом сказал биографу: «Я был бы рад узнать, что у нас, Бирбомов, есть такая замечательная и привлекательная вещь — еврейская кровь. Но, похоже, нет никаких оснований предполагать, что она у нас есть. Наши семейные записи датируются 1668 годом, и в них нет ничего совместимого с иудаизмом». [ 2 ]
- ↑ The Manchester Guardian (уведомление о некрологе) приписала шутку сводному брату Три Максу Бирбому. Бернард Шоу считал, что Три сам придумал шутку и придумал ее Гилберту. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рубинштейн, Уильям Д. , Майкл Джоллес и Хилари Л. Рубинштейн . 2011. Словарь англо-еврейской истории Пэлгрейва . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 64. ISBN 9781403939104
- ^ Холл, Н. Джон, Макс Бирбом – Вид жизни , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2002, стр. 226
- ^ Jump up to: а б с «Сэр Герберт Три», The Times , 3 июля 1903 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Качур, Б.А. «Дерево, сэр Герберт Бирбом (1852–1917)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36549 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Запись о «Боме» в словаре Дудена.
- ^ Jump up to: а б с д и Палмер, Дж. Л. «Дерево, сэр Герберт Бирбом (1852–1917)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36549 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Пирсон (1950), с. 214
- ^ Пирсон, с. 215
- ^ Историческая Англия . «Театр Ее Величества (1357090)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Маккуин-Поуп, с. 35 (Порт Вашингтон: изд. Kennikate Press, 1970), цитируется по Schulz, David. «Архитектура демонстративного потребления: собственность, класс и демонстрация в Театре Ее Величества Герберта Бирбома Три», Theater Journal , Vol. 51, № 3, Театр и столица (октябрь 1999 г.), стр. 231–50.
- ^ Шульц, Дэвид. «Архитектура демонстративного потребления: собственность, класс и демонстрация в Театре Ее Величества Герберта Бирбома Три», Theater Journal , Vol. 51, № 3, Театр и столица (октябрь 1999 г.), стр. 231–50.
- ^ Гилгуд, с. 67
- ^ Jump up to: а б Три, Герберт Бирбом, «Некоторые аспекты современной драмы», The North American Review , Vol. 164, № 482 (январь 1897 г.), стр. 66–74.
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон Болл, Роберт. «Фильм Шекспира как запись: Дерево сэра Герберта Бирбома», Shakespeare Quarterly , Vol. 3, № 3 (июль 1952 г.), стр. 227–36.
- ^ цитируется в «Обзоре: Дерево Герберта Бирбома: некоторые воспоминания о нем и его искусстве» , Макс Бирбом, The North American Review , том 214, № 790 (сентябрь 1921 г.), стр. 426–428.
- ^ Jump up to: а б «Смерть сэра Герберта Три», The Manchester Guardian , 3 июня 1917 г., стр. 7
- ^ Оливер Рид (I) на IMDb
- ^ Портрет актера Герберта Бирбома Три , веб-сайт фильма Сиранос. Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Иван Моффат» , некролог в The Telegraph , 3 августа 2002 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ "Дерево Ирис Уинифред РД" , Генеалогия семьи Моффат. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Новая пьеса Гилберта; Дилемма феи гениально бессмысленна» , The New York Times , 15 мая 1904 г., стр. 4
- ^ "Дерево, сэр Герберт Бирбом" , Infoplease.com, дата обращения 27 сентября 2022 г.
- ^ Бриттен, Вера. Завещание дружбы (1940), с. 60 в издании Virago в мягкой обложке
- ^ «Кладбище Сент-Джон-эт-Хэмпстед, Лондон, Англия» , NNDB , 2012. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Источник: Дж. Р. Беннетт, Голоса прошлого - Каталог вокальных записей из английских каталогов Gramophone Company и т. Д. (Oakwood Press, около 1955 г.)
- ^ «Так что мы больше не будем бродить [ноты]» . Трове . 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ↑ Цитата взята из « Т.С.Элиота » Книги практичных кошек старого опоссума . См . « Книгу практических цитат о кошках старого опоссума » на сайте Goodreads.com. Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Хартли, Николас. «Комната Дафны» , KACL780.net, 1999. Дата обращения 14 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Гилгуд, Джон. Актер и его время , Сиджвик и Джексон, Лондон (1979), ISBN 0-283-98573-9
- Маккуин-Поуп, В. Кареты в одиннадцать: история эдвардианского театра (1947) Кареты в одиннадцать
- Пирсон, Хескет. Гилберт и Салливан , Penguin Books, Хармондсворт (1950)
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 234.
- Чисхолм, Хью, изд. (1922). Британская энциклопедия . Том. 32 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 772. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирбом, Макс. Дерево Герберта Бирбома (1917)
- Бингэм, Х. Великий любовник: жизнь и искусство Герберта Бирбома Три (1979)
- Крэн, М. Герберт Бирбом Дерево (1907)
- Качур, бакалавр наук Герберт Бирбом Дерево: шекспировский актер и режиссер , докторская диссертация, Университет штата Огайо, 1 986
- Ламберт, А. Беспокойные души: бабье лето британской аристократии , 1880–1918 (1984)
- Пирсон, Дерево Х. Бирбома: его жизнь и смех (1956)
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Элфорд, Чарльз (2008). Черный Малер: История Сэмюэля Кольриджа-Тейлора . Лондон, Англия: ISBN Grosvenor House Publishing Ltd. 978-1-906210-78-6 .
- Герберт Бирбом Дерево на открытках в музее «Шекспир и игроки» , Университет Эмори
- Архив деревьев в Театральной коллекции Бристольского университета , Бристольский университет
- Герберт Бирбом Три в роли Гамлета, читающего «Быть или не быть». Архивировано 2 октября 2015 года в Wayback Machine.
- Изображение актера в костюме
- Работы Герберта Бирбома Три в Project Gutenberg
- Работы Герберта Бирбома Три или о нем в Интернет-архиве
- 1852 рождения
- 1917 смертей
- Английские актеры-мужчины XIX века
- Менеджеры театра XIX века
- Театральные менеджеры 20-го века
- Актеры-менеджеры
- Актеры удостоены рыцарских званий
- Семья Бирбом
- Английские актеры-мужчины-эмигранты в США
- Похороны на кладбище Хэмпстед
- Английские актеры-мужчины
- Англичане литовского происхождения
- Рыцари Бакалавр
- Актеры-мужчины из Лондона
- Люди из Кенсингтона
- Актеры из Королевского округа Кенсингтон и Челси