Мод Валери Уайт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2015 г. ) |


Мод Валери Уайт (1855–1937) — композитор французского происхождения английский , ставший одним из самых успешных авторов песен викторианского периода . [ нужна ссылка ]
Ранние годы
[ редактировать ]Хотя Уайт родилась недалеко от Дьеппа в Нормандии в семье представителей высшего среднего класса, она и ее семья переехали в Англию, когда ей был всего один год. Детство она провела в Гейдельберге , Париже и Англии и с раннего возраста играла на фортепиано. В семнадцать лет она уже сочинила свою первую песню. Она изучала композицию у Оливера Мэя в Лондоне, а также контрапункт и гармонию у У.С. Рокстро, когда жила в Торки . В 1876 году Уайт поступила в Королевскую музыкальную академию после того, как наконец убедила свою сопротивляющуюся мать позволить ей заняться музыкой как карьерой. Во время учебы в академии она изучала композицию у Джорджа Александра Макфаррена и писала стихи, написанные на английском, немецком и французском языках.
Уайт была первой женщиной, удостоенной престижной стипендии Мендельсона , которую она получила в 1879 году. Ее отец умер, когда она была ребенком, но когда в 1881 году умерла мать Уайт, Уайт была опустошена и уехала в Чили, чтобы быть со своей сестрой и выздороветь и восстановить свое здоровье. Вернувшись в Лондон в 1882 году, она начала карьеру профессионального музыканта и композитора. Она пробилась, преподавая игру на фортепиано, сочиняя песни и исполняя их на гала-концертах и вечерах, иногда давая сольные концерты с контральто, композитором и организатором фестивалей Мэри Огастой Уэйкфилд . Позже, используя свои лингвистические способности, она зарабатывала на жизнь переводами книг и пьес.
Состав
[ редактировать ]В 1883 году Уайт отправился в Вену на шесть месяцев , чтобы учиться у Роберта Фукса . Он безуспешно пытался убедить ее расширить свое сочинение на более инструментальные жанры - задача, которую она никогда не решала агрессивно. Как отмечает Софи Фуллер, музыка Уайт в этот период ее карьеры характеризуется «тщательной постановкой слов, обширными мелодиями, ощущением ритмического движения и избеганием четкой каденции» (Гроув). Как указывает Гроув, это можно услышать в ее исполнении байроновской песни 1888 года «Итак, мы больше не будем бродить», одной из ее самых устойчивых песен, посвященной [ 1 ] Герберту Бирбому Три .
Ее постановка книги Шелли «Моя душа — заколдованная лодка», опубликованная в 1882 году, была описана как «одна из лучших в нашем языке» (Fuller, 331). Позже, в 1890-х годах, ее музыкальный стиль развился и изменился, включив в него элементы музыки из ее путешествий по миру. Все чаще она стремилась реализовать в своих песнях стиль немецких песен. В ее балете «Очарованное сердце» видно влияние русского балета. Даже позже, на рубеже веков, ее работы становятся более импрессионистическими, как показано в «Невидимой флейте» ( Виктор Гюго ) и «Фойе» ( Поль Верлен ). Ее музыка создает мечтательную обстановку «посредством импровизационных мотивов или повторяющихся фигур открытых четвертых или квинт» (Фуллер, Гроув).
Среди других успешных названий были «Приходите ко мне во сне», «Вы, амуры, опускаете каждую головку», «Пока (semper fidelis)», «Мэри Морисон» и «Моя душа - заколдованная лодка».
Спустя годы
[ редактировать ]В последние годы жизни Уайт написала два мемуара: « Друзья и воспоминания» , опубликованные в 1914 году, и « Мое бабье лето» , опубликованное в 1932 году. Она продолжала организовывать концерты, исполняя свои композиции, и с помощью многих покровителей, студентов, исполнителей и протеже создавала свою музыку. был увековечен в британском каноне. [ нужна ссылка ] Она умерла в возрасте 82 лет в 1937 году.
Она была похоронена на кладбище Римско-католической церкви Св. Эдуарда в Саттон-Грин, графство Суррей .
Дискография
[ редактировать ]- Две самые известные песни Уайта: «Итак, мы больше не будем бродить» и «Отсутствует, но присутствует», были записаны ведущим тенором Джервасом Кэри Элвесом перед Первой мировой войной. Элвис и его жена были личными друзьями композитора. , которая аккомпанировала ему на концертах: пока он пел, «она в волнении начинала скакать к кульминации, пока иногда не становилось вопросом, кто из них прибудет первым».
- Песня Уайта «To Mary» была записана тенором Беном Дэвисом как минимум трижды : первый раз в 1903 году и последний раз в 1932 году.
- Женщины на выставке: музыка, сочиненная женщинами и исполненная на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго , Koch International Classics , 1 993
- Во славу женщины , Гиперион , 2004 г.
- Короткая фортепианная сюита «From the Ionian Sea» была записана пианистом Кристофером Хауэллом в 2012 году и опубликована как часть сборника английской фортепианной музыки, вдохновленной Италией, под названием « Англичанин в Италии: Британская фортепианная музыка, вдохновленная Италией» , Sheva Collection , 2012. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Гейтс, Юджин. Выход из тени: Мод Валери Уайт, значительная фигура в истории английской песни. Журнал Общества Капралова , вып. 18, нет. 1 (2020): 1–6.
- Уайт, Мод Валери. Друзья и воспоминания . Лондон: Эдвард Арнольд, 1914.
- Уайт, Мод Валери. Мое бабье лето. Лондон: Грейсон и Грейсон, 1932.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Так что мы больше не будем бродить [музыка]: песня» . Трова . 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Франция, Джон (июль 2012 г.). «Обзор - Англичанин в Италии: британская фортепианная музыка, вдохновленная Италией» . Мьюзиквеб Интернэшнл . Проверено 15 октября 2015 г.
- Источники
- У. и Р. Элвис, Жервас Элвес - История его жизни (Грейсон и Грейсон, Лондон, 1935).
- С. Фуллер, «Мод Валери Уайт», в путеводителе «Пандора» для женщин-композиторов: Великобритания и США, 1629 г. – настоящее время (Пандора, Лондон и Сан-Франциско, 1994).
- С. Фуллер, «Мод Валери Уайт», Grove Music Online, 10 апреля 2007 г. http://www.grovemusic.com
- Д. Хайд, Новые голоса: женщины в английской музыке девятнадцатого века, 3-е изд. (Эшгейт, Олдершот, 1998).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Мод Валери Уайт в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Работы Мод Валери Уайт в Faded Page (Канада)
- Гейтс, Юджин (2020). «Выход из тени: Мод Валери Уайт, значительная фигура в истории английской песни» (PDF) . Журнал Общества Капралова . 18 (1): 1–6.
- 1855 рождений
- 1937 смертей
- Люди из Дьеппа, Приморская Сена
- Музыканты из Нормандии
- Французские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Композиторы-классики XIX века
- Британские композиторы XIX века
- Английские музыканты XIX века
- Женщины-композиторы XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Британские женщины-композиторы XX века
- Английские женщины-музыканты XX века
- Британские женщины-композиторы-классики
- Английские композиторы-классики