Jump to content

Льюис Уоллер

Уоллер в роли Брута в «Юлии Цезаре» , 1898 г.

Уильям Уоллер Льюис (3 ноября 1860 — 1 ноября 1915), известный на сцене как Льюис Уоллер , был английским актёром и театральным менеджером, хорошо известным на лондонской сцене и в английских провинциях.

После раннего опыта работы в труппах Дж. Л. Тула и Хелены Моджеска с 1883 года, Уоллер к концу 1880-х годов стал известен своими романтическими ролями как в Шекспире, так и в популярных костюмированных драмах викторианской и эдвардианской эпох. Он привлек большое количество поклонниц, которые сформировали громкий и заметный фан-клуб. Он также пробовал свои силы в организации гастролей в 1885 и 1893 годах, а затем стал актером-менеджером . Королевского театра в Хеймаркете в середине 1890-х годов На рубеже веков он вернулся к менеджменту и оставался актером-менеджером до конца своей карьеры, как в Лондоне, так и на гастролях.

Несмотря на свой коммерческий успех в таких ролях, как главные роли в Бута Таркингтона » «Месье Бокере и Артура Конан Дойля » «Бригадир Джерард , Уоллер очень предпочитал играть в Шекспире, в котором его роли варьировались от Ромео до Отелло. Среди созданных им ролей был сэр Роберт Чилтерн в комедии Оскара Уайльда 1895 года «Идеальный муж» .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уоллер родился в Бильбао , Испания, в семье английского инженера-строителя Уильяма Джеймса Льюиса и его жены Карлотты, урожденной Вайс. [1] Он получил образование в школе Королевского колледжа на юго-западе Лондона. [1] после чего, намереваясь продолжить коммерческую карьеру, он изучал языки на континенте. [2] С 1879 по 1883 год он работал клерком в лондонской фирме, принадлежавшей его дяде. [1] В 1882 году он женился на Флоренс Изабелле Брэндон (1858–1912), которая вскоре после этого стала профессиональной актрисой под именем Флоренс Уэст. У них родились сын и дочь. [3]

Уоллер в роли Орландо, 1885 г.

После участия в любительских спектаклях Уоллер решил сделать карьеру на сцене и в 1883 году был нанят Дж. Л. Тулом. Его первой ролью стала Достопочтенная. Клод Лорример в фильме Г. Дж. Байрона « Любимая дяди Дика» , в котором он был заявлен как «Уоллер Льюис». [4] К маю того же года он принял сценический псевдоним Льюис Уоллер. [5] В том же месяце он появился в Королевском театре Друри-Лейн на благотворительном утреннике для Благотворительного фонда актеров с труппой Тула и такими современными звездами, как Ратленд Баррингтон , Лайонел Бро , Артур Сесил , Нелли Фаррен , Джордж Гроссмит , Генри Ирвинг и Эллен. Терри . [6] Он оставался в компании Тула в течение года, играя легкие комедии и детские роли. Он присоединился к гастролирующей труппе, сыграв центральную роль, слепого Гилберта Воана, в спектакле Вызванный обратно» « Хью Конвея , инсценированном Дж. Коминсом Карром . [7] Он вернулся в Лондон в марте 1885 года, чтобы играть в Лицейском театре в труппе Хелены Моджески в роли аббата в «Адриенне Лекуврёр» , а затем гастролировал с ней, сыграв такие роли, как Мортимер в «Марии Стюарт» и Орландо в «Как вам это понравится» ; [7] Газета Manchester Guardian сообщила о последнем, что он «сохранил Орландо должным образом простодушным и сделал его энергичным и галантным молодым поклонником». [8]

Ближе к концу 1885 года Уоллер впервые рискнул заняться менеджментом, гастролируя по постановке « Called Back» , переключившись на роль доктора Бэзила Норта, в которой Manchester Guardian сочла его «слишком мелодраматичным». [9] Тур был умеренно успешным, но не таким, чтобы побудить Уоллера на данный момент поставить новые постановки. [7]

Роли Вест-Энда

[ редактировать ]

Уоллер вернулся в Вест-Энд , работая на нескольких менеджеров. В театре «Стрэнд» в начале 1887 года он сыграл Роя Карлтона в «Джеке из коробки» , который его биограф в Оксфордском национальном биографическом словаре описывает как его первый значительный успех в Лондоне. [1] В Opera Comique он сыграл Эрнеста Вейна в «Масках и лицах». [10] и Капитан Абсолют в «Соперниках» ; а в театре «Гейети» он сыграл Жака Розни в «Гражданской войне» . [7]

Уоллер в фильме «Идеальный муж»

Затем Уоллер присоединился к Уильяму Хантеру Кендалу и Джону Хэру в театре Сент-Джеймс , где он сыграл герцога де Блиньи в «Айронмастере» , сэра Джорджа Барклая в «Леди Кланкарти» и лорда Ардена в «Секрете жены» . Когда Ратленд Баррингтон взял на себя управление «Сент-Джеймс» в 1888 году, Уоллер сыграл Джорджа Сабина в «Дочери декана» и Ральфа Крэмптона в «Брантингем-холле» . [7] Рудольф де Кордова в биографическом очерке 1909 года отмечает: «В этот период лишь немногие театры давали регулярные дневные спектакли, так что актеры по большей части работали только вечером. Однако многие утренники проводились для того, чтобы представить новые пьесы и новые актеры, и таким образом мистер Уоллер сыграл большое количество новых ролей, все эфемерного характера». [11] В частности, он сыграл несколько ролей Ибсена в этих утренниках в начале 1890-х годов, привлекая к нему внимание влиятельных людей в театре, таких как Уильям Арчер , Джейкоб Грейн и Бернард Шоу . Уоллер играл Освальда в «Призраках» , Ловборга в «Гедде Габлер» , Росмера в «Росмерсхольме» и Солнесса в «Мастере-строителе» . ОДНБ отмечает, что Арчер был «рад, что известный актер из Вест-Энда внес свой вклад в возрождение Ибсена, но знал, что Уоллер не смог преодолеть ни неадекватный период репетиций пьес, ни его опыт ярких выступлений в Вест-Энде». [1]

Уоллер играет в крокет

В октябре 1893 года Уоллер вернулся к управлению, организовав турне Уайльда « Женщина, не имеющая значения» , в которой он сыграл лорда Иллингворта, а его жена сыграла миссис Арбутнот. The Manchester Guardian назвала ее «сносной туристической компанией, в которой никто не пользуется большой известностью». [12] Вернувшись в Лондон, Уоллер в партнерстве с Х. Х. Морреллом арендовал Королевский театр в Хеймаркете, пока его постоянный арендатор Герберт Бирбом Три находился на гастролях в США. Он начал с премьеры «Идеального мужа» Уайльда , сыграв сэра Роберта Чилтерна в актерском составе, в который входили его жена в роли миссис Чивли, Джулия Нилсон в роли леди Чилтерн и Чарльз Хоутри в роли лорда Горинга. [13] Уоллер и Моррелл оставались у руля до 1897 года, когда Три пригласил Уоллера присоединиться к его труппе в недавно отстроенном Театре Ее Величества .

Уоллер оставался с Три в течение трех лет, сыграв широкий спектр ролей, в том числе романтические роли в популярных костюмированных драмах, а также в роскошных шекспировских постановках Три, Лаэрта в «Гамлете» , Брута в «Юлии Цезаре» , Фолконбриджа в «Короле Иоанне» и Лисандра в «Сне в летнюю ночь». . [14]

Двадцатый век

[ редактировать ]
В роли бригадного генерала Жерара , 1906 год.

Покинув компанию Три, Уоллер вернулся к менеджменту и оставался актером-менеджером до конца своей карьеры. Хотя он любил играть Шекспира, добавляя в свой репертуар роли Ромео, Отелло и Генриха V, по коммерческим причинам он был наиболее известен как звезда безрассудных романов. Его особенно отождествляли с главными ролями в постановках Бута Таркингтона » «Мосье Бокера и Артура Конан Дойля » «Бригадира Джерарда . [1] В фильме о последнем он снялся в 1915 году. [15]

Критик Хескет Пирсон похвалил Уоллера за «его красивую внешность [и] его мужественную игру и яркий голос», который «звенел в театре, как колокол, и шевелился, как труба». [16] У Уоллера было много поклонников-энтузиастов-женщин, которые сформировали клуб, известный как KOW [Keen On Waller] Brigade. [16] Пирсон посетовал, что «ребяческий характер пьес, которые он обычно ставил, и подростковое поведение его поклонниц не позволяли многим людям оценить его великолепный дар декламатора риторики Шекспира и часто подвергали его насмешкам». [17]

В 1911 и 1912 годах Уоллер совершил турне по США, Канаде и Австралии. В его отсутствие умерла его жена. [1] » Мэй Мартиндейл Его последней пьесой была «Все игроки , которая открылась в театре Уиндемс в Лондоне в июне 1915 года, с Джеральдом дю Морье и Мэдж Титерадж в главных ролях. The Manchester Guardian назвала постановку «личным актерским триумфом Льюиса Уоллера». [18] После выступления в Вест-Энде Уоллер взял спектакль на гастроли, во время которых он заболел пневмонией , от которой умер в Ноттингеме за два дня до своего 55-летия. [18]

Уоллер сделал небольшое количество записей для Gramophone Company :

Записано 3 января 1907 г.:

Записано 4 августа 1911 г.:

  • 1442: Генрих V в Харфлере от Генриха V (Шекспира) (матрица y13914e), также выпущен на E164.
  • 1443: «Атака легкой бригады» (Теннисон) (матрица y13915e), также выпущена на E164. [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Емельянов, Виктор. «Уоллер, Льюис (1860–1915)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 26 сентября 2012 г. (требуется подписка)
  2. ^ Кордова, с. 1
  3. ^ «Уильям Уоллер Льюис, он же Льюис Уоллер» , Ancestry.co.uk, по состоянию на 18 апреля 2021 г.
  4. ^ Кордова, с. 1 и «Театры», The Observer , 25 марта 1883 г., стр. 4
  5. ^ «Уведомления», The Times , 30 мая 1883 г., стр. 10
  6. Афиша Королевского театра, 29 мая 1883 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кордова, с. 2
  8. ^ «Королевский театр», The Manchester Guardian , 4 июня 1885 г., стр. 5
  9. ^ «Театр принца», The Manchester Guardian , 17 ноября 1885 г., стр. 8
  10. ^ "Театр Opera Comique", The Observer , 27 марта 1887 г., стр. 3
  11. ^ Кордова, стр. 2–3.
  12. ^ «Театр принца», The Manchester Guardian , 31 октября 1893 г., стр. 5
  13. ^ «В пьесе», The Observer , 6 января 1895 г., стр. 7
  14. ^ Кордова, с. 4
  15. «Бригадир Жерар» , Британский институт кино, по состоянию на 1 октября 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б Пирсон, с. 41
  17. ^ Пирсон, с. 42
  18. ^ Jump up to: а б «Мистер Льюис Уоллер», Manchester Guardian , 2 ноября 1915 г., стр. 10
  19. ^ Руст, с. 52
  • Кордова, Рудольф де (1909). Роли, которые я сыграл: фотографическая и описательная биография г-на Льюиса Уоллера . Лондон: Эбби Пресс. OCLC   220723248 .
  • Пирсон, Хескет (1950). Последние актеры-менеджеры . Лондон: Метуэн. ОСЛК   236244 .
  • Раст, Брайан (1975). Граммофонные пластинки Первой мировой войны: каталог HMV 1914–1918 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0715368427 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bc28ae4207029a53a9c346115b9212f__1722330780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/2f/5bc28ae4207029a53a9c346115b9212f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewis Waller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)