Артур Сесил

Артур Сесил Блант (1 июня 1843 — 16 апреля 1896), более известный как Артур Сесил , был английским актёром, комиком, драматургом и театральным менеджером . Его, вероятно, больше всего помнят по роли Бокса в многолетней постановке « Кокс и Бокс » Артура Салливана и Ф.К. Бернанда в Королевской галерее иллюстраций .
Сесил родился в Лондоне и в раннем возрасте увлекся любительским драматическим искусством. В 1869 году он дебютировал в одноактной комической опере «Кокс и Бокс» в Галерее иллюстраций в роли мистера Бокса, эта роль стала его визитной карточкой. Там Сесил начал успешное сотрудничество с немецкой компанией Reed Entertainments , снявшись в многочисленных комедиях, фарсах, опереттах и бурлесках , таких как «Нищий, мой сосед: буфф для слепых» и «Благотворительность начинается дома» в 1872 году. Он оставался в компании в течение пяти лет.
За свою карьеру Сесил появлялся во многих лондонских театрах, включая Globe , Gaiety и Театр принца Уэльского . Он появился в таких успешных пьесах, как «Опасность» в роли сэра Вудбайна Графтона, «Долг» , «Викариат» Ноэля Хейгарта и «Каста в роли » Т.В. Робертсона с Бэнкрофтами также в актерском составе, все в 1879 году, а позже и в других пьесах Робертсона. Сесил присоединился к труппе Королевского придворного театра в 1881 году и был со-менеджером этого театра с 1883 года. Там он играл в фарсах, включая «Ректор» , «Судья» , «Школьная учительница» и «Денди Дик» , а также главную роль в «Денди Дик». Кабинет министров в 1890 году. Более поздние постановки включали «Миллионера» в роли мистера Гийона и «Маму» в роли Майлза Хенникера.
Биография
[ редактировать ]Сесил родился в Мейфэр , Вестминстер , Лондон, Англия. Его родителями были Джозеф Блант, адвокат, и Мэри Блант, урожденная Джеймс. Он учился на юриста, но играл в любительских спектаклях и вместо этого решил заняться актерским мастерством. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Сесил начал выступать как любитель в Ричмондском театре. [ 2 ] В 1867 году он появился в роли Вышибалы в любительской постановке одноактной комической оперы Ф. Кокс и Бокс» « К. Бернанда и Артура Салливана . [ 3 ] По совпадению, в пасхальный понедельник 1869 года Сесил дебютировал в Галерее иллюстраций в афише, в которой фигурировали Кокс и Бокс , на этот раз в роли мистера Бокса. Первой пьесой на афише была пьеса У.С. Гилберта » « Без карточек , в которой он сыграл мистера Чёрчмауса. [ 4 ] После этого Сесил часто играл Бокса в постановках « Кокс и Бокс» . [ 5 ]
Это было первое появление Сесила в немецкой Reed Entertainment , и после этого он стабильно оставался с German Reeds в течение пяти лет. [ 2 ] С этой труппой он появился во многих комедиях, фарсах, опереттах и бурлесках , таких как «Нищий, мой сосед: Буфф слепого», адаптированный Бернаном из «Les deux aveugles» Жака Оффенбаха (1870). [ 6 ] и «Благотворительность начинается дома» (1872) Альфреда Селье и Б.К. Стивенсона . [ 7 ] После «Без карточек » он появился в других работах Гилберта в Галерее, в том числе «Века назад» (1869), «Наш островной дом» (1870), «Сенсационный роман» (1871) и «Счастливая Аркадия» (1872). Он также написал несколько произведений для German Reeds, в том числе «Сон Доры» (1873), в котором он также выступал, в Георгиевском зале . [ 8 ]

Сесил присоединился к труппе театра «Глобус» Гилберта позже, в 1874 году, сыграв в таких произведениях, как «Привлеченный к суду» в роли Джонатана Вагстаффа и «Парик и платье» в Джеймса Олбери роли мистера Джастиса Джонса. В сентябре Сесил выступал в лондонском театре «Гейети» , повторяя свою роль в «Коксе и Боксе» вместе с братом композитора Фредом Салливаном в роли Бокса. [ 9 ] В следующем году он вернулся в «Веселье» в «Виндзорских весёлых женушках» в роли доктора Кая; и в Комической опере , в «Как вам это понравится » в роли Пробного камня, в «Школе скандала» в роли сэра Питера Тизла и в « Она наклоняется, чтобы победить » в роли Тони Лампкина. В 1876 году он вернулся в «Глобус». Там он исполнил роль доктора Даунворда в «Мисс Гвилт» Уилки Коллинза . он работал в Театре принца Уэльского Следующие три года . Там он играл во многих пьесах, в том числе «Опасность» Сэвилла Роу и Б.К. Стивенсона в роли сэра Вудбайна Графтона (вместе с Бэнкрофтами ); [ 1 ] Долг Альбери; [ 10 ] Дом священника в роли Ноэля Хейгарта; [ 11 ] и «Каста» ( Т. В. Робертсона с Бэнкрофтами) в роли Сэма Герриджа, все в 1879 году. [ 12 ] Бэнкрофты переехали в театр Хеймаркет в 1880 году, и Сесил пошел с ними, появившись в « лорда Бульвер-Литтона » Деньгах в роли мистера Грейвса. [ 1 ] Затем он играл в других комедиях Робертсона в Театре комедии , в том числе «Общество» и «Наши» . [ 13 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Начиная с 1881 года Сесил присоединился к труппе Королевского придворного театра . [ 1 ] С 1883 года он вместе с Джоном Клейтоном был со-менеджером этого театра. [ 2 ] Там он сыграл в ряде фарсов А. В. Пинеро , в том числе «Ректор » в роли Коннора Хеннесси; Магистрат (1885), как г-н Поскет; [ 11 ] Школьная учительница (1886), как Вер Кеккетт; Денди Дик (1887), как Блор, дворецкий; [ 14 ] и в главной роли министра кабинета министров (1890). [ 15 ] Он также появился там в фильме Г. У. Годфри «Миллионер» в роли мистера Гийона и исполнил роль Майлза Хенникера в » Сиднея Гранди ( «Маме 1888). Сесил и Клейтон передали управление судом миссис Джону Вуду и Артуру Чадли, когда театр закрылся в 1887 году, хотя Сесил продолжал играть в театре после того, как он был перестроен. [ 1 ]

Сесил сыграл главную роль в «Пиквике» Бернанда на музыку Эдварда Соломона в Театре комедии в 1889 году. [ 16 ] и лорд Бернэм в «Крестоносцы комедии Генри Артура Джонса » в театре «Авеню» в 1891 году. [ 17 ] В 1893 году он появился в роли барона Штейна в «Дипломатии» Клемента Скотта и Б.К. Стивенсона с Бэнкрофтами в Театре Гаррика . В 1894 году он снова снялся в фильме « Деньги с Бэнкрофтами в комедии». Он продолжал играть в пьесах и музыкальных произведениях, в основном в Придворном театре, а иногда и в Comedy, Globe, Avenue и других театрах, часто повторяя одну из своих успешных ролей. [ 11 ] В 1895 году при дворе он добился одного из своих последних успехов в «Ярмарке тщеславия» Г. У. Годфри. [ 18 ]
На протяжении всей своей карьеры Сесил писал комедийные скетчи, такие как «Яркая идея» (1881) с композитором Артуром Лоу , [ 19 ] и песни, некоторые из которых стали популярными или были включены в пьесы музыкального театра, такие как « Маленький Джек Шеппард» (1885). Он пополнял свой доход, развлекаясь на частных мероприятиях и вечеринках. [ 1 ]
Сесил умер 16 апреля 1896 года в Брайтоне в возрасте 52 лет и был похоронен на Олд -Мортлейк кладбище , затем в муниципальном районе Барнс , графство Суррей, а теперь находящемся в ведении лондонского района Ричмонд-на-Темзе . [ 20 ] В официальном уведомлении о его поместье он описывается как «покойный из Кларенс-Чемберс Хеймаркет и лондонского клуба Гаррика , комик». [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Найт, Джозеф, преп. Ниланджана Банерджи. «Сесил, Артур (1843–1896)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 7 октября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/4974
- ^ Перейти обратно: а б с «Смерть английского актера» , The New York Times , 17 апреля 1896 г.
- ^ Адамс, с. 349; и Джейкобс, с. 51
- ^ «Королевская галерея иллюстраций» , Обзор премьеры « Без карточек , кокса и коробки» в музыкальном мире , 3 апреля 1869 г., стр. 234, Дж. Альфредо Новелло, 1869 г.
- ^ Мосс, Саймон. Несколько программ с участием Кокса и Бокса с Сесилом в роли Бокса в Архиве: сэр Артур Сеймур Салливан, выставка памятных вещей Гилберта и Салливана.
- ^ Адамс, с. 134
- ^ Адамс, с. 273
- ^ Уолтерс, Майкл и Джордж Лоу. «Мечта Доры» , «Подниматели занавеса» , в Архиве Гилберта и Салливана (1996)
- ^ «Лондонские театры», The Era , 6 сентября 1874 г., стр. 11.
- ^ Адамс, с. 438
- ^ Перейти обратно: а б с «Некролог. Мистер Артур Сесил», The Times , 17 апреля 1896 г., стр. 10, колонка С
- ^ Адамс, с. 259
- ^ «Программы/Эфемеры». Архивировано 20 апреля 2006 года в Wayback Machine , на сайте памятных вещей GilbertandSullivanOnline.
- ^ Адамс, с. 374
- ^ Адамс, с. 238
- ^ Баррингтон, Ратленд. Ратленд Баррингтон, от него самого. Архивировано 16 декабря 2008 года в Wayback Machine , глава 6, упоминается Пиквик , Грант Ричардс, Лондон, 1908 год.
- ^ Адамс, с. 359
- ^ «Придворный театр», The Times , 29 апреля 1895 г., стр. 11, кол. Ф
- ^ Адамс, с. 206
- ^ «Известные исторические люди, похороненные в районе от А до L». Архивировано 22 декабря 2015 года на веб-сайте Wayback Machine , лондонский район Ричмонд-апон-Темза (2007), также Артур Сесил Блант. [ мертвая ссылка ] в реестре захоронений могильника Олд Мортлейк.
- ^ «№26747» . Лондонская газета . 9 июня 1896 г. с. 3411.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы , Чатто и Виндус, 1904 г.
- Кук, Э.Д. Ночи в спектакле (1883)
- Холлингсхед, Джон. Хроники веселья (1898)
- Джейкобс, Артур (1984). Артур Салливан: викторианский музыкант . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-931340-51-9 .
- Найт, Джон Джозеф (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Паско, CE (ред.) Драматический список (1879 г.) и 2-е изд. (1880)
- Рид, Э. и Х. Комптон (ред.) Драматическое пэрство (1891); обр. ред. (1892)
- Скотт, К.В. и К. Ховард (ред.) Жизнь и воспоминания Э.Л. Бланшара , с заметками из дневника У.М. Бланшар, 2 т. (1891)
Внешние ссылки
[ редактировать ]